Учение научение обучение: Научение, учение и обучение — в чём разница? / Skillbox Media

Обучение, учение, учебная деятельность — Педагогическая психология (Психология)

№26 Обучение, учение, учебная деятельность.

Структура учебной деятельности и проблемы её целенаправленного формирования.

План:

1. Образовательный процесс и его составные части: обучение и учение.

2. Учение и учебная деятельность. Этапы изучения учебной деятельности в отечественной психологии.

3. Исследования структуры учебной деятельности В.В.Давыдова. Формирование учебной деятельности.

4. Исследование структуры учебной деятельности Д.Б.Эльконина. Формирование учебной деятельности.

В педагогической психологии различаются две взаимосвязанные стороны образовательного процесса: обучающая, воспитывающая и обучающаяся, т. е. обучение, осуществляемое педагогом, и научение в самом широком смысле слова или, точнее, учение, осуществляемое учеником.

Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества.

Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека), является научение. Научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественно-исторического опыта и формирования на этой основе индивидуального опыта определяется как учение.

Наряду с понятием «учение» в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова), а затем и в зарубежной (Й.Ломпшер, Й.Лингарт) используется понятие «учебная деятельность», в содержание которого входят не только процессуальность и результативность, но и структурная организация, и самое главное – субъектность учения. Этот переход к определению учения как учебной деятельности включает три этапа (А.К.Маркова, Г.С.Абрамова). На первом этапе – в конце 50-х годов – Д.Б.Элькониным была выдвинута гипотеза о строении учебной деятельности, о её значении в психическом развитии ребёнка и начато её экспериментальное изучение. На втором этапе исследовались особенности этой деятельности, её структурные компоненты. Третий этап – изучение тех психических новообразований, которые формируются в этой деятельности.

Согласно Д.Б.Эльконину, учебная деятельность – это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий. Учебная деятельность соответственно может рассматриваться как специфический вид деятельности. Она направлена на самого обучающегося как её субъекта – совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности. Деятельность обучающегося направлена на освоение глубоких системных знаний, отработку обобщённых способов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных ситуациях. 

Структура учебной деятельности (В.В.Давыдов):

1) Потребность в учебной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте в процессе развития сюжетной игры у детей формируется познавательный интерес, а в младшем школьном возрасте на его базе формируется потребность в учебной деятельности, т.е. в усвоении теоретических знаний.

2) Мотивы учебных действий.

Потребность в учебной деятельности конкретизуется у школьников в многообразии мотивов, требующих от них выполнения учебных действий. Мотивы учебных действий побуждают школьников к овладению способами построения теоретических знаний, направленными на решение учебных задач.

3) Учебная задача.

Суть учебной задачи состоит в том, что при её решении посредством действий школьники раскрывают происхождение «клеточки» некоторого целостного объекта и используют эту «клеточку» для мысленного воспроизведения этого объекта. Тем самым, школьники осуществляют микроцикл восхождения от абстрактного к конкретному как путь усвоения теоретических знаний (при решении задачи школьники первоначально овладевают содержательным общим способом, а затем используют его при безошибочном подходе к каждой конкретной задаче).

4) Учебные действия (от общего к конкретному): а) преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; б) моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме; в) преобразование модели отношения для изучения свойств в «чистом виде»; г) построение системы частных задач, решаемых общим способом; д) контроль за выполнением предыдущих действий; и) оценка усвоения общего способа как результата решения данной задачи.

5) Учебные операции.

          Каждое действие состоит из определённых операций, наборы которых меняются в зависимости от конкретных условий, входящих в ту или иную учебную задачу (действие соотносится с целью задачи, а его операции – с условиями задачи).

          Первоначально школьники не умеют самостоятельно ставить учебные задачи и выполнять действия по их решению. Поэтому до поры до времени в этом им помогает учитель, но постепенно соответствующие умения приобретают сами ученики (формирование самостоятельной учебной деятельности, т. е. умения учиться).

Структура учебной деятельности (Д.Б.Эльконин):

1) Учебно-познавательные мотивы.

Ребёнок приходит в школу, имея мотив в осуществлении общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Этот мотив не соотносится с содержанием учебной деятельности. У ребёнка необходимо формировать учебно-познавательные мотивы.

2) Учебная задача и составляющие их операторное содержание учебные операции (центральное звено в структуре учебной деятельности, которое обслуживают как бы остальные звенья).

Учебная задача – это не одно задание, а целая их система. В результате решения системы заданий открываются и осваиваются наиболее общие способы решения относительно широкого круга вопросов в данной научной области.

Например, изучение морфо-семантического состава слова. Основные стороны слова как единицы сообщения — форма и значение. Всякое изменение формы слова есть и изменение его значения. Это общая характеристика слова. Если педагог научит детей видеть связь между формой и значением слова, то они легко смогут производить морфологический и звуковой анализ любого слова. Таким образом, правильное решение отдельных конкретных задач является следствием формирования общего способа действий.

Важным элементом структуры учебной деятельности являются учебные операции, входящие в способ действия и составляющие его операторное содержание.

Всякий способ действия усваивается сначала при полной развёрнутости всех операций, входящих в его состав и по возможности производимых материально, т.е. так, что за правильностью их выполнения можно следить (контроль и оценка учителя). Лишь постепенно те из операций, которые отработаны, могут производиться путём проговаривания, а затем и в уме. В результате происходит сокращение состава производимых операций, и, наконец, ученик как бы сразу даёт ответ на поставленный вопрос.

3) Контроль за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий.

Чаще всего в школьной практике используется контроль по результату.  Более того, педагоги сами учат детей такому контролю. Например, проверка правильности арифметического действия другим действием: правильность сложения – вычитанием, деления – умножением. Таким образом, проверяется не правильность проведения отдельных операций и их последовательность, а полученный результат.

Воспитывая установку на получение правильного результата можно сформировать невнимательность.

Контроль по результату имеет смысл в том случае, если он возвращает к контролю по процессу, а это встречается только тогда, когда ученик совершил ошибку. Но и в этом случае целесообразнее вернуть ученика к  развёрнутому действию и пооперационному контролю.

4) Оценка.

Функция оценки в учебной деятельности заключается в том, чтобы определить, освоил ли ученик заданный способ действий и продвинулся ли на ступеньку выше именно в этом отношении. Таким образом, оценка относится к выполнению всей учебной задачи в целом. Она раскрывает степень освоенности всего действия в целом и отдельных входящих в его состав операций.

Формирование учебной деятельности – весьма сложный и длительный процесс. Она формируется в совместной работе с учителем. Ученик, приходящий в школу, не обладает ещё учебной деятельностью. Всё делает учитель: он ставит учебную задачу, он даёт её полный операционно-предметный состав, образцы выполнения каждой отдельной операции и их порядок, он контролирует процесс выполнения каждого действия и операции, он ценивает, выполнена ли учебная задача каждым учеником.

Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения отдельных элементов этой деятельности ученику для самостоятельного осуществления.

Начинать нужно с формирования самоконтроля и самооценки. Формирование контроля идёт от контроля за действиями других к контролю за собственными действиями, а формирование оценки стимулирует взаимная проверка работ, коллективное составление содержания контрольных работ и др. Исследование формирования действий самоконтроля и самооценки было произведено Г.А.Цукерман, которая показала, что формирование данных компонентов структуры учебной деятельности зависит от групповой работы учащихся на уроке.

Выводы:

1) В образовательном процессе различают две взаимосвязанные стороны: обучение и учение. Обучение — это целенаправленная, последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества. Учение — это научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественно-исторического опыта и формирования на этой основе индивидуального опыта.

2) Учение можно определить как учебную деятельность. В понятие «учебная деятельность входят не только процессуальность и результативность, но и структурная организация и субъектность учения (это понятие шире чем понятие «учение»). Учебная деятельность – это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий (Д.Б.Эльконин). Учебная деятельность соответственно может рассматри-ваться как специфический вид деятельности. Она направлена на самого ученика как её субъекта – совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности. Деятельность обучающегося направле-на на освоение глубоких системных знаний, отработку обобщённых способов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных ситуациях.

3) Структура учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов):

1. учебно-познавательные мотивы, сущность которых состоит в усвоении обобщённых способов  действий в конкретной области изучаемого предмета;

2. учебная задача, которая по своему содержанию есть подлежащий усвоению способ действия;

3. учебные действия, которые есть действия, в результате которых формируются представление или предварительный образ усваиваемого действия и производится первоначальное воспроизведение образца;

4. действия контроля (самоконтроля), которое состоит в сопоставле-нии  воспроизведенного действия с образцом через его образ;

Рекомендуем посмотреть лекцию «4 Величина помещения».

5. действия оценки (самооценки) степени усвоения тех изменений, которые произошли в самом субъекте.

Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения отдельных элементов этой деятельности ученику для самостоятельного осуществления (исследования по формированию учебной мотивации А.К.Марковой, умственных действий П.Я.Гальперина, учебной деятельности Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и Г.А.Цукерман).

Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Москва, 2001.

2. Психическое развитие младшего школьника / Под ред. Давыдова В.В. Москва, 1990.

3. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Москва – Воронеж, 1997.

Презентация «Характеристика понятий научение, обучение, учение через призму педагогической психологии»

Главная / Старшие классы / Психология

Скачать

285.5 КБ, 312266.ppt Автор: ГАЛЛЯМЕТДИНОВА ЭЛЬМИРА ШАМИЛЬЕВНА, 20 Мар 2015

Презентация подготовлена для студентов педагогических учебных заведений.

Автор: ГАЛЛЯМЕТДИНОВА ЭЛЬМИРА ШАМИЛЬЕВНА

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
презентация Презентация «Характеристика понятий научение, обучение, учение через призму педагогической психологии»ГАЛЛЯМЕТДИНОВА ЭЛЬМИРА ШАМИЛЬЕВНА20 Мар 2015
презентация, документ План урока «Утюг через призму времени»Вяткина Татьяна Сергеевна1 Апр 2015
документ Права человека через призму русской народной сказки «Права человека через призму русской народной сказки»Красова Ольга Владимировна1 Апр 2015
презентация Творческий проект «Мир вокруг меня через призму платковой куклы»Розенраух Татьяна Юрьевна26 Июн 2015
презентация мастер-класс по теме «ФГОС через призму своего опыта: формируем метапредметные и личностные результаты» Собченко Екатерина Васильевна9 Мар 2016
презентация «Квадратные уравнения: сквозь призму веков. ..»Зотова Ирина Валерьевна21 Мар 2015
презентация Электронный читательский дневник «Сквозь призму времени».Емалетдинов Марат Жульевич11 Апр 2016
документ Элективный курс «Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов»Тимофеев Владимир Викторович21 Мар 2015
документ О слово русское, родное. Микротопонимия села Михайловка через призму понятия «дом».Черепанова Нина Михайловна1 Апр 2015
презентация Конвенция прав ребенка через призму русских народных сказокАлексеева Виктория Владиславовна20 Мар 2015
презентация, документ Изучение прав ребенка через призму сказокСулейманова Ирина Михайловна 21 Дек 2015
документ Метод ученической вертикали или учение через обучениеРоманова Людмила Александровна20 Мар 2015
презентация Игра-презентация «Характеристика звука Т,Ть»Живаева Евгения Александровна17 Окт 2015
документ «Обучение», «преподавание» и «учение»Москвичёва Наталия Петровеа7 Дек 2015
презентация Презентация по теме «Марксистское учение об обществе»Михайлевская Елена Александровна20 Мар 2015
презентация презентация к теме «Эволюционное учение»Степанова Марина Аркадьевна21 Мар 2015
презентация Презентация к уроку «Эволюционное учение Ч. Дарвина»Иванова Ольга Валентиновна21 Мар 2015
презентация Презентация к уроку «Эволюционное учение Ламарка» Иванова Ольга Валентиновна21 Мар 2015
презентация Презентация по биологии «Учение о биосфере»Старцева Светлана Васильевна21 Мар 2015
презентация Презентация «Чтение — вот лучшее учение»Трибунская Людмила Ивановна4 Апр 2015
презентация Презентация «Сказка — лучшее учение»Саланханова Чейне Дмитриевна21 Фев 2016
презентация Презентация к родительскому собранию «Чтение — лучшее учение»Мамонова Надежда Фёдоровна7 Апр 2016
презентация, документ Выступление на педагогическом совете школы «Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОСов»теплых татьяна николаевна21 Мар 2015
презентация «Чтение — вот лучшее учение!» А. С.Пушкин.Гайсина Наталия Михайловна
20 Мар 2015
презентация, документ Инновационный проект «Учение с увлечением»Бологова Маргарита Викторовна21 Мар 2015
презентация, документ Родительское собрание «Чтение — вот лучшее учение»Колмакова Елена Григорьевна30 Мар 2015
презентация «Учение с увлечением!»Чермошенцева Елена Анатольевна31 Мар 2015
презентация Олимпиада по математике — «Учение-это сила»Якименко Елена Николаевна6 Апр 2015
презентация, документ Проект «Чтение — вот лучшее учение».Нестеренко Светлана Юрьевна14 Мая 2015
разное Презентация «Учение с увлечением!»Чермошенцева Елена Анатольевна7 Июн 2015
Этапы формирований понятий с учетом законов формальной логики и закономерностей педагогической психологии Сайфетдинова Гульнара Василевна6 Окт 2016
документ Презентация «Формирование педагогической компетентности и профессионального становления учителей начальной школы через работу школьного методического объединения»Лысенко Ольга Анатольевна30 Мар 2015
презентация, документ выступление на педагогической конференции по теме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность»Патапова Светлана Валентиновна31 Мар 2015
презентация
Презентация «Классификация понятий»
Бондарькова Вера Викторовна19 Мар 2016
документ статья по теме «Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность»Иванова Светлана Алексеевна6 Апр 2015
документ Закрепление понятий «гласные и согласные звуки». Слоги.Успенская Светлана Викторовна30 Мар 2015
презентация презентация «Гендарное воспитания детей в ДОО через призму в ФГОС ДО»Штанько Елена Владимировна22 Фев 2016
презентация, документ Тема занятия «Классификация понятий»Григорьева Наталья Рафиковна21 Мар 2015
презентация «Содержание и объем понятий»Афанасьева Юлия Владимировна10 Апр 2015
разное «Формирование толерантности через преемственность поколений с педагогической точки зрения»Петрова Наталья Раифовна27 Мая 2015

Обучение учителей, поддерживающее обучение учащихся: что нужно знать учителям

Интерпретация заявлений и действий учащихся и формирование для них продуктивного опыта требуют понимания развития детей и подростков и того, как поддерживать рост в различных областях — когнитивной, социальной, физические, так и эмоциональные. Преподавание таким образом, чтобы наладить связь со студентами, также требует понимания различий, которые могут возникать из-за культуры, семейного опыта, развитого интеллекта и подходов к обучению. Учителя должны уметь чутко задавать вопросы, внимательно слушать и вдумчиво смотреть на работу учащихся.

Учителя должны знать о ресурсах и технологиях учебной программы, чтобы связать своих учеников с источниками информации и знаний, которые позволяют им исследовать идеи, получать и синтезировать информацию, формулировать и решать проблемы. И учителя должны знать о сотрудничестве: как структурировать взаимодействие между учащимися, как сотрудничать с другими учителями и как работать с родителями, чтобы сформировать поддерживающий опыт в школе и дома.

Новые стратегии обучения учителей

Приобретение этих сложных знаний и развитие практики, отличной от того, что сами учителя испытали в студенческие годы, требует от учителей возможностей обучения, которые являются более мощными, чем просто чтение и обсуждение новых педагогических идей. (Болл и Коэн, в печати.) Учителя лучше всего учатся, изучая, делая и размышляя; сотрудничая с другими учителями; внимательно присматриваясь к учащимся и их работе; и поделившись тем, что они видят. Такое обучение не может происходить в аудиториях колледжей, оторванных от практики, или в школьных классах, оторванных от знаний о том, как интерпретировать практику.

Появляются лучшие настройки для такого обучения. Более 300 учебных заведений в Соединенных Штатах разработали программы, выходящие за рамки традиционной четырехлетней программы бакалавриата. Некоторые из них рассчитаны на один или два года для недавних выпускников или новобранцев в середине карьеры. Другие представляют собой пятилетние модели для будущих учителей, которые поступают на педагогическое образование на уровне бакалавриата. В любом случае пятый год позволяет учащимся сосредоточиться исключительно на задаче подготовки к преподаванию, а годичные школьные стажировки связаны с курсовой работой по обучению и преподаванию.

Исследования показали, что выпускники этих расширенных программ более удовлетворены своей подготовкой, а их коллеги, директора и сотрудничающие с ними учителя считают их лучше подготовленными. Выпускники расширенной программы так же эффективны со студентами, как и гораздо более опытные преподаватели, и у них гораздо больше шансов начать преподавание и остаться на нем, чем у их сверстников, подготовленных по традиционным четырехлетним программам. (Эндрю и Шваб, 1995 г.; Дентон и Питерс, 1988 г.; Шин, 1994 г.)

Многие из этих программ объединились с местными школьными округами для создания школ профессионального развития. Подобно учебным больницам, эти школы стремятся предоставить места для современной практики и обучения учителей. И университетские, и школьные преподаватели планируют и преподают по этим программам. Начинающие учителя получают более последовательный опыт обучения, когда они преподают и учатся в командах с этими опытными преподавателями и друг с другом. Старшие преподаватели углубляют свои знания, выступая в качестве наставников, вспомогательных преподавателей, соисследователей и учителей-руководителей. (Дарлинг-Хаммонд, 19 лет.94.)

В этих новых программах профессиональный учитель рассматривается как тот, кто учится, обучая, а не как тот, кто закончил обучение тому, как преподавать.

Профессиональное обучение на практике

В таких странах, как Германия, Франция и Люксембург, уже давно требуется от двух до трех лет обучения на уровне магистратуры для будущих учителей в дополнение к степени бакалавра по предмету (предметам), который они будут преподавать. Образовательные курсы включают изучение развития и обучения детей, педагогики и методов обучения, а также стажировку под интенсивным наблюдением в школе, связанной с университетом.

Во Франции все кандидаты в настоящее время проходят аспирантуру в недавно созданных университетских институтах подготовки учителей, связанных с близлежащими школами. В Японии и на Тайване новые учителя проходят годичную стажировку под наблюдением со сниженной преподавательской нагрузкой, что позволяет им заниматься наставничеством и дополнительно учиться. Согласно японскому законодательству, учителя-первокурсники проходят не менее двадцати дней обучения без отрыва от производства и шестьдесят дней профессионального развития. Учителя-мастера освобождаются из своих классов, чтобы давать им советы и рекомендации. (Национальная комиссия по обучению и будущему Америки, 1996.)

В своем исследовании преподавания математики в Японии, Тайване и Соединенных Штатах Стиглер и Стивенсон отмечают: «Одна из причин, по которой уроки в азиатских классах так хорошо организованы, заключается в систематических усилиях передать накопленную мудрость практики преподавания каждому новому поколению учителей и продолжать совершенствовать эту практику, предоставляя учителям возможность постоянно учиться друг у друга». (1991)

Без этой поддержки научиться хорошо преподавать чрезвычайно сложно. Большинство американских учителей начинают свою карьеру в неблагополучных школах, где текучесть кадров наиболее высока, им назначаются наиболее нуждающиеся в учебе ученики, которых больше никто не хочет учить, им дается самая большая учебная нагрузка с наибольшим количеством дополнительных обязанностей, и они получают мало учебных материалов и без наставничества и поддержки.

Ожидается, что после поступления учителя будут знать все, что им нужно для карьеры, или учиться на периодических семинарах, в основном самостоятельно, с небольшим количеством структурированных возможностей для наблюдения и анализа обучения с другими. Как однажды сказал мне один школьный учитель, проработавший в классе двадцать пять лет: «Я провел 20 000 занятий; меня «оценивали» тридцать раз, но я никогда не видел, чтобы другой учитель преподавал».

Некоторые школьные округа начали разрабатывать новые подходы к профессиональному развитию, включающие наставничество для новичков и ветеранов; коллегиальное наблюдение и коучинг; местные исследовательские группы и сети по конкретным предметным областям; академии учителей, которые проводят постоянные семинары и курсы обучения, связанные с практикой; и партнерские отношения между школой и университетом, которые спонсируют совместные исследования, межшкольные посещения и возможности обучения, разработанные в ответ на ощущаемые потребности учителей и директоров.

Например, в Wells Junior High, школе профессионального развития, работающей с Университетом Южного Мэна, вся концепция развития персонала была перевернута с ног на голову. Акцент сместился с внешних консультантов на внутренних экспертов. Группы совместного обучения заменили традиционный формат лекций/демонстраций. Постановка и решение проблем вытеснили рецепты и предписания эффективных школ, о которых учителя слышали годами и которые так и не удалось реализовать. (Миллер и Сильвернейл, 19 лет.94, pp. 30, 31.)

Точно так же в средней школе Fairdale High School в Луисвилле, штат Кентукки, исследования учителей в сочетании с совместным принятием решений привели к серьезным изменениям.

В рамках самостоятельных занятий десять учителей сопровождали десять детей в течение учебного дня. Когда все закончилось, учителя сказали что-то вроде: «Было скучно» или «Знаешь, это не очень гуманное место». Учителя прочитали и начали обмениваться статьями из Kappan , Educational Leadership и Education Week 9. 0038 . Еще до того, как в Fairdale было введено партисипативное управление, учителя начали меняться. «Не заблуждайтесь, — сказал [директор], — мы строим профессиональную культуру». (Kerchner, 1993, p. 9.)

Стратегии профессионального развития, успешно улучшающие преподавание, имеют несколько общих черт. (Darling-Hammond and McLaughlin, 1995.) Как правило, это:

Польза для студентов

Все больше данных свидетельствует о том, что такого рода профессиональное развитие не только помогает учителям чувствовать себя лучше в своей практике, но и приносит пользу учащимся. , особенно в тех видах более сложного обучения, которых требуют новые стандарты. (Дарлинг-Хаммонд, 19 лет.97; NFIE, 1996.) Создание профессии учителя, в которой учителя имеют возможность непрерывного обучения, является наиболее вероятным способом вдохновить детей на более высокие достижения, особенно тех, для которых образование является единственным путем к выживанию и успеху.

Эта статья адаптирована из Educational Leadership Vol. 55, № 5, февраль 1998 г., и взято с разрешения. Эта статья в значительной степени опирается на книгу автора The Right to Learn (Сан-Франциско: Jossey-Bass, 1997).

Линда Дарлинг-Хаммонд — Чарльз Дюкомман, профессор преподавания и педагогического образования в Стэнфордском университете и бывший член Национального консультативного совета Edutopia.
Ссылки:
Эндрю, доктор медицинских наук, и Р.Л. Шваб. (осень 1995 г.). «Повлияла ли реформа педагогического образования на успеваемость учителей? Оценка результатов выпускников одиннадцати программ педагогического образования». Действия в области педагогического образования 17, 3: 43-53. Дарлинг-Хэммонд, Л. (1997). Делать то, что важнее всего: инвестиции в качественное обучение. Нью-Йорк: Национальная комиссия по обучению и будущему Америки. Дарлинг-Хаммонд, Л., и М. В. Маклафлин. (1995). «Политика, поддерживающая профессиональное развитие в эпоху реформ». Фи Дельта Каппан 76, 8: 597-604. Дарлинг-Хаммонд, Л., изд. (1994). Школы повышения квалификации: школы повышения квалификации. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. Дентон, Дж. Дж. И У. Х. Питерс. (1988). «Отчет об оценке программы: оценка учебной программы нетрадиционной программы сертификации учителей». Неопубликованный отчет. Колледж-Стейшн: Техасский университет A&M. Дьюи, Дж. (1929). Источники образования. Нью-Йорк: Гораций Ливерит. Керхнер, CT (1993). «Строим самолет, катящийся по взлетно-посадочной полосе». Администратор школы. 50, 10: 8-15. Миллер Л. и Д.Л. Сильвернейл. (1994). «Неполная средняя школа Уэллса: эволюция школы профессионального развития». В школах профессионального развития : школы развития профессии, под редакцией Л. Дарлинг-Хаммонд. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. Национальная комиссия по обучению и будущему Америки. (1996). Что важнее всего: обучение для будущего Америки. Нью-Йорк: Национальная комиссия по обучению и будущему Америки. Национальный фонд улучшения образования. (1996). Учителя берут на себя ответственность за свое обучение: преобразование профессионального развития для успеха учащихся. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Шин, Х. (1994). «Оценка будущих учителей: применение анализа выживания». Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования в Новом Орлеане. Шульман, Л. (1987). «Знание и учение: основы новой реформы». Harvard Educational Review 57, 1: 1–22. Стиглер, Дж. В. и Х. В. Стивенсон. (Весна 1991 г.). «Как азиатские учителя доводят каждый урок до совершенства». Американский педагог 15, 1: 12-21, 43-47.

Учиться учиться: руководство для учителя

Что такое учиться учиться?

Научиться учиться ‘ это талант искать и настойчиво учиться. Он показывает способность организовать знания, посредством эффективного времени и управления информацией , как на личном , так и на групповом уровнях. По мере того, как количество доступной нам информации увеличивается, способность понимать, как работает наша память, становится важнее, чем когда-либо. Такие идеи, как дворец памяти, существуют уже некоторое время, и такие организации, как EEF, дают больше информации, чем когда-либо, в областях метапознания.

Мы верим, что любой учащийся в школе способен развить и использовать понимание ума, чтобы улучшить свой подход к обучению. Независимо от того, работаете ли вы с ребенком в начальной школе или со студентами в университете, существуют ключевые принципы, которые позволят нам всем улучшить результаты обучения.

Способность к обучению — это не фиксированная черта, а навык, который можно развивать и улучшать с течением времени. Понимая, как мы учимся, и применяя эффективные стратегии обучения, мы можем повысить нашу способность получать и сохранять новую информацию. Это включает в себя такие методы, как интервальное повторение, активное припоминание и фрагментирование.

Кроме того, развитие мышления роста и принятие вызовов может помочь нам преодолеть препятствия и настойчиво продолжать обучение. С правильным мышлением и инструментами каждый может улучшить свои способности к обучению и достичь своих целей.

Прилежный ученик может знать, как он может выучить лучший и как направить обучение. Прилежный ученик может также ориентироваться в широком спектре доступных вариантов в школе и за ее пределами.

Процесс обучения имеет решающее значение для нашего существования . Мы едим пищу, чтобы питать наши тела , и мы ищем знания и продолжаем учиться чтобы питать свой разум. В этой статье мы попытаемся продемонстрировать, что обучению действительно можно научиться. Дети могут научиться разбивать информацию на семантические категории, которые улучшают память. Также разработаны упражнения для переключения режимов мышления учащихся. Суть в том, что интеллект не статичен, и если мы собираемся бросить вызов некоторым неверным представлениям о достижениях, мы должны сначала немного глубже изучить некоторые основы работы ума.

Некоторые ключевые идеи о том, как научиться учиться

«Научиться учиться», особенно важен для развития самостоятельных учащихся, когда преподаватели больше не являются главными источник знаний и информация . По мнению академических экспертов — доктор Терренс Сейновски (профессор Фрэнсиса Крика в Институте биологических исследований Солка) и доктор Барбара Окли (Калифорнийского университета в Сан-Диего), ниже приведены некоторые из наиболее ценных методов обучения, позволяющих развить компетентность в обучении и более эффективно управлять временем.

  1. Рассеянный и сфокусированный режим : В процессе обучения иногда мы позволяем нашему уму блуждать, а иногда мы сосредоточены . Д-р Барбара Окли утверждает, что t он рассеянный или несфокусированный время так же важно, как и время.0057 сфокусированный, , так как он позволяет нашему мозгу учиться новому. Поэтому мы должны медитировать, делать перерывы, сосредотачиваться на других вещах и уделять себе достаточно времени в обоих режимах обучения. Эффективная учебная сессия состоит в том, чтобы делать регулярные перерывы, применяя технику Pomodoro . В этой технике работаем 25 минут, затем делаем перерыв на 5 минут. Продолжительность работы и время перерыва можно регулировать в зависимости от того, что лучше всего подходит для учащегося. Но, наиболее важным аспектом является регулярный перерыв .
  2. Разделение на части : Доктор Барбара Оукли считает, что то, что мы хотим изучить, должно быть разбито на твердые куски более мелких понятий. Здесь основная цель состоит в том, чтобы учиться на ментальных фрагментах, и все ментальные фрагменты служат заметными кусочками головоломки . Например, чтобы освоить концепцию социальных наук, мы также должны знать, как разбить концепцию на мысленные фрагменты и как эта концепция вписывается в более широкую картину. Первый шаг из разбиение на фрагменты — это обзор и предварительная подготовка, которые включают просмотр программы или книги, чтобы получить представление о более широкой картине. Следующим шагом будет наблюдать пример. Третий шаг — сделать это самостоятельно . И, , наконец, , повторите процесс в разных контекстах.
  3. Иллюзии компетентности: Иногда нам кажется, что мы « поняли » концепцию. Например, во время онлайн-курсов мы можем посмотреть на ответ и чувствую что мы уже знаем, как прийти к этому решению. Это самые распространенные иллюзии обучения. Подчеркивание или выделение наиболее важных частей также может привести к иллюзии обучения . Вместо того, чтобы использовать эти приемы, полезнее делать краткие заметки, обобщающие ключевые понятия урока.
  4. Вспоминая : д-р Барбара Окли рассказывает об анализе д-ра Карпике о практике поиска предоставить научную поддержку за несколько минут, чтобы вспомнить или обобщить тему, которую мы пытаемся изучить. Это эффективный способ перевести что-то из краткосрочного обучения в долговременную память . Кроме того, преднамеренная практика вспоминания понятий в различном физическом окружении может улучшить результаты обучения и помочь нам понять понятий независимо от любых физических сигналов, которые может иметь наш разум.
  5. Маленькие тесты: Чтобы избежать иллюзий компетентности, предлагается использовать Тестирование размером с укус в качестве умственного инструмента для оценки себя при чтении нового материала. Мини-тесты являются одними из наиболее полезных механизмов обучения, которые можно выполнить, вспомнив любое понятие. Даже если мы не сможем пройти это небольшое тестирование, мы должны исправить все ошибки и закрепить обучение.

 

Помогите учащимся разбить информацию на схемы

Какие методы обучения лучше всего работают?

В зависимости от учебной задачи и доступного периода времени существует множество стратегий и методов для улучшения результатов. За последние несколько лет исследователи предоставили нам информацию об обучении, которой у нас не было 20 лет назад. Эти знания позволили образовательным учреждениям разработать бесценные методы обучения, которые помогают учащимся в школе «думать самостоятельно». Интернет завален курсами, которые утверждают, что улучшают нашу память.

Чтобы учиться всю жизнь, все, что нам нужно сделать, это усвоить несколько простых идей, которые могут изменить наше мышление. В Structural Learning мы разрабатываем ментальные инструменты, основанные на знаниях об образовании. Специалист в области образования каждый день получает новую информацию, и не всегда легко идти в ногу с последними концепциями. Наше страстное сообщество читателей и участников постоянно пополняет наш набор ресурсов и идей.

Статей для чтения и концепций для опробования:

  • Орасия: это идея, что мы можем научиться говорить и учиться через разговор. Язык помогает исследовать различные виды мышления, которыми мы иначе не могли бы заниматься.
  • Графические органайзеры: эти простые инструменты позволяют детям группировать информацию в пакеты знаний. Кусок или «схема» формирует основу нашего понимания.
  • Универсальная структура мышления: такие понятия, как таксономия цветов и таксономия соло, помогают преподавателям думать об уровне обучения. Этот новый учебный инструмент для занятий в классе позволяет учителям планировать более глубокий уровень обучения.
  • Интеллект-карты: эффективность обучения зависит от того, насколько хорошо мы используем доступное когнитивное оборудование. Разбивка наших идей на организованные фрагменты — отличный способ развить концептуальное понимание.
  • Учебные журналы. Время, проведенное в колледже за документированием задач, расписаний и новых идей, потрачено с пользой.

Предоставление учащимся возможности систематизировать знания с помощью универсальной модели мышления

 

Принятие стратегий обучения для обучения

Как и любая новая идея, реализованная в школе, лучше всего вводить новые идеи и методы в образовательную экосистему. Предоставление слишком много слишком рано может быть проблематичным как для учителей, так и для учащихся. Следующие стратегии являются методами, основанными на фактических данных, которые могут оказаться хорошей отправной точкой.

  1. Чрезмерное изучение : Это означает, что мы не должны тратить дополнительное время на изучение того же материала за один присест. Чтобы преодолеть проблемы чрезмерного обучения, предлагается разложил обучение в разных режимах и во многих сессиях. Лучше изучать новую концепцию от 30 до 60 минут каждый день и постепенно увеличивать глубину обучения и уровни навыков. Такое интервальное повторение понятий не только приведет к успешному обучению, но и сместит обучение в нашу долговременную память .
  2. I чередование : После получения базовых знаний концепций, чередование может помочь в освоении концепций. Решая задачи с использованием различных практических приемов, мы можем укрепить наши знания концепций и научиться применять их в различных ситуациях. Знание того, как использовать конкретную концепцию, является активным процессом, который так же важен, как знание , когда использовать его в процессе обучения.
  3. Process over Product: У каждого учащегося свой уникальный стиль обучения. При прокрастинации , предлагается рассматривать процесс вместо продукта . Иногда мы чувствуем себя подавленными, в такие моменты мы откладываем дела на потом. Когда мы сталкиваемся с задержкой во всем студенческом опыте, мы должны попытаться начать получать удовольствие от процесса обучения. Взгляд доктора Окли на образование предполагает, что лучше получать удовольствие от процесса обучения и времени, проведенного в колледже, чем испытывать давление, связанное с повышением эффективности обучения или изучением концепции.
  4. Аналогии и метафоры: Это может привести к пониманию образования и опыта обучения взрослых. Метафоры и аналогии часто используются учителями и профессиональными наставниками в сфере образования при общении в повседневной жизни. M метафоры и аналогии служат средством перевода в процессе обучения, что может оказать сильное влияние на понимание учащимся нового или сложного понятия. Аналогии и метафоры используются в качестве методов долговременной памяти, чтобы указать на сходство между нашими предыдущие знания и то, что мы все еще пытаемся узнать.
  5. Коллективная работа/Группы по изучению: Групповое занятие считается эффективным способом поддержания прогресса в изучении сложных предметов. Поиск идеальной группы является ключом к изучению сложных предметов. Что бы и где бы мы ни изучали, всегда лучше учиться вместе с другими учениками в группе. Весь студенческий опыт «правильного обучения» с разными людьми может перенести знания в системы долговременной памяти и сделать процесс обучения более запоминающимся.

Используйте графические органайзеры, чтобы помочь учащимся обдумывать сложные темы выполнять важнейших обязанностей в повседневной жизни . Способность эффективно учиться составляет самую важную часть любой современной организации в любой отрасли.

Важно отметить, что развитие обучения культуре также включает в себя понимание различных стилей обучения. У каждого свои уникальные способы обработки и хранения информации. Некоторые люди могут лучше учиться с помощью наглядных пособий, в то время как другие могут предпочесть практическую деятельность или слуховое обучение.

Признавая различные стили обучения и приспосабливаясь к ним (хотя эта область не лишена критики), преподаватели и отдельные лица могут оптимизировать учебный процесс и сделать его более эффективным. Также важно поощрять людей экспериментировать с различными методами обучения и находить то, что лучше всего работает для них лично. Это может привести к более эффективному и приятному обучению.

Чтобы максимально сохранить память, важно включить в процесс обучения повторение и практику. Это можно сделать с помощью таких упражнений, как карточки или викторины, которые закрепляют ключевые понятия и помогают укрепить их в сознании учащегося.

Кроме того, создание позитивной и благоприятной учебной среды также может способствовать лучшему запоминанию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts