Удовольствие это: Удовольствие | это… Что такое Удовольствие?

Содержание

Удовольствие | это… Что такое Удовольствие?

ТолкованиеПеревод

Удовольствие

Удовольствия выходных во Франции

Удово́льствие — положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем. В дальнейшем такая позиция получила наименование гедонизм. Стоики, напротив, считали удовольствие страстью, вызывающей зависимость и привычку. Сейчас под удовольствием подразумевают контролируемые определённым участком головного мозга[1] тактильные ощущения, создающие положительный эмоциональный фон.

Содержание

  • 1 Этимология слова
  • 2 Принцип удовольствия
  • 3 В религиях
    • 3. 1 В христианстве
  • 4 Литература
  • 5 Примечания

Этимология слова

Слово «удовольствие» является суффиксальным производным от древнерусского слова «удоволъ», имеющего то же значение и однокоренного современным словам «довольный», «воля»[2].

Согласно другой теории, изложенной В. Э. Орлом в книге 1977 года, слово «удовольствие», буквально, означает «воля уда», где «уд» — это мужской половой орган. Изначально слово удовольствие обозначало мужской оргазм, но потом, постепенно перешло на практически всё, что вызывает положительные эмоции[3].

Принцип удовольствия

Основная статья: Принцип удовольствия

Принцип удовольствия (нем. Lustprinzip) — один из четырёх принципов работы психического аппарата в теории Зигмунда Фрейда, наряду с принципом постоянства, принципом нирваны и принципом навязчивого повторения. Принцип удовольствия описывает стремление психики к понижению напряжения до минимального уровня. Поэтому в работе 1920 года Фрейд делает парадоксальный вывод, говоря о том, что «принцип удовольствия находится в подчинении у влечения к смерти» — и тот и другой стремятся привести организм к уровню минимальной — в идеале нулевой — психической нагрузке. Психоаналитик Жак Лакан сопоставляет удовольствие с завистью, какими бы противоположными они не казались, поскольку «удовольствие связано не с праздностью, а именно с зависимостью или эрекцией желания», — говорит он в семинаре «Объектные отношения», 05. 12. 1956

В трудах современного английского философа Дэвида Пирса, например в работе «Гедонистический императив» рассматриваются перспективы увеличения роли удовольствий в обществе и биосфере.

В религиях

В христианстве

В христианстве такие телесные удовольствия как чревоугодие[4] и похоть[5] отвергаются, а культивируются удовольствия духовные: блаженство и радость.

Литература

  • Кириленко С.А. Забота об удовольствии // Феномен удовольствия в культуре. Материалы международного научного форума. — СПб.: Центр изучения культуры, 2004, с. 155-157

Примечания

  1. Учёные нашли у человека центр удовольствия
  2. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. — Москва, 1994
  3. Орел В. Э. Слав. *udъ. // Этимология 1977. Москва: «Наука», 1979. С. 55-5
  4. Что такое смертный грех?
  5. «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию. Похоть же, зачавши, рождает грех»  (Иак.1:14-15)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Синонимы:

балдеж, благоденствие, благополучие, блаженство, веселье, восторг, драйв, забава, игра, игрушка, кайф, кейф, лафа, на верху блаженства, наслаждение, нега, отрада, охотка, приятность, радость, развлечение, расколбас, сладость, сласть, смак, таски, торч, торчок, угода, удовлетворение, услада, утеха, утешение

Антонимы:

неудовольствие, отвращение

  • Ключ к тайнописи из хронографа XVII века
  • Ключ к тайнописи из рукописи библиотеки Синодской типографии № 1028

Полезное


Удовольствие | это.

.. Что такое Удовольствие?

ТолкованиеПеревод

Удовольствие

Удовольствия выходных во Франции

Удово́льствие — положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем. В дальнейшем такая позиция получила наименование гедонизм. Стоики, напротив, считали удовольствие страстью, вызывающей зависимость и привычку. Сейчас под удовольствием подразумевают контролируемые определённым участком головного мозга[1] тактильные ощущения, создающие положительный эмоциональный фон.

Содержание

  • 1 Этимология слова
  • 2 Принцип удовольствия
  • 3 В религиях
    • 3. 1 В христианстве
  • 4 Литература
  • 5 Примечания

Этимология слова

Слово «удовольствие» является суффиксальным производным от древнерусского слова «удоволъ», имеющего то же значение и однокоренного современным словам «довольный», «воля»[2].

Согласно другой теории, изложенной В. Э. Орлом в книге 1977 года, слово «удовольствие», буквально, означает «воля уда», где «уд» — это мужской половой орган. Изначально слово удовольствие обозначало мужской оргазм, но потом, постепенно перешло на практически всё, что вызывает положительные эмоции[3].

Принцип удовольствия

Основная статья: Принцип удовольствия

Принцип удовольствия (нем. Lustprinzip) — один из четырёх принципов работы психического аппарата в теории Зигмунда Фрейда, наряду с принципом постоянства, принципом нирваны и принципом навязчивого повторения. Принцип удовольствия описывает стремление психики к понижению напряжения до минимального уровня. Поэтому в работе 1920 года Фрейд делает парадоксальный вывод, говоря о том, что «принцип удовольствия находится в подчинении у влечения к смерти» — и тот и другой стремятся привести организм к уровню минимальной — в идеале нулевой — психической нагрузке. Психоаналитик Жак Лакан сопоставляет удовольствие с завистью, какими бы противоположными они не казались, поскольку «удовольствие связано не с праздностью, а именно с зависимостью или эрекцией желания», — говорит он в семинаре «Объектные отношения», 05. 12. 1956

В трудах современного английского философа Дэвида Пирса, например в работе «Гедонистический императив» рассматриваются перспективы увеличения роли удовольствий в обществе и биосфере.

В религиях

В христианстве

В христианстве такие телесные удовольствия как чревоугодие[4] и похоть[5] отвергаются, а культивируются удовольствия духовные: блаженство и радость.

Литература

  • Кириленко С.А. Забота об удовольствии // Феномен удовольствия в культуре.
    Материалы международного научного форума. — СПб.: Центр изучения культуры, 2004, с. 155-157

Примечания

  1. Учёные нашли у человека центр удовольствия
  2. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. — Москва, 1994
  3. Орел В. Э. Слав. *udъ. // Этимология 1977. Москва: «Наука», 1979. С. 55-5
  4. Что такое смертный грех?
  5. «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию. Похоть же, зачавши, рождает грех»  (Иак.1:14-15)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Синонимы:

балдеж, благоденствие, благополучие, блаженство, веселье, восторг, драйв, забава, игра, игрушка, кайф, кейф, лафа, на верху блаженства, наслаждение, нега, отрада, охотка, приятность, радость, развлечение, расколбас, сладость, сласть, смак, таски, торч, торчок, угода, удовлетворение, услада, утеха, утешение

Антонимы:

неудовольствие, отвращение

  • Ключ к тайнописи из хронографа XVII века
  • Ключ к тайнописи из рукописи библиотеки Синодской типографии № 1028

Полезное


Почему удовольствие важно |

Психолог Пол Блум изучает природу удовольствия.

В этом разговоре с Беном Лилли он обсуждает, как знание истории объекта может глубоко повлиять на наше удовольствие от него.

Почему происхождение вещей так важно для нас?

У нас есть биологическая адаптация под названием «эссенциализм», которая является особенно умной и важной адаптацией, которая заставляет нас сосредоточиться на более глубоком аспекте вещей. Например, важно, когда вы смотрите на людей, не быть полностью тронутым тем, как они выглядят, но также быть под влиянием того, что вы считаете их историей и их скрытыми свойствами. Для еды важно, откуда она взялась и к чему прикасалась. Что касается животных, вы хотите знать, что они могут сделать с вами и как они себя ведут, а не только их внешний вид. По этим причинам, я думаю, мы эволюционировали в сторону эссенциализма.

При этом многие конкретные явления, о которых я говорю, относятся к тому, что такие ученые, как Стивен Джей Гулд, называют «спандрелами» — биологическими авариями. Они построены на врожденной основе, но сами по себе не являются адаптивными.

В своем выступлении на TED «Истоки удовольствия» я кратко рассказываю о нашем влечении к объектам, которые были в контакте со знаменитостями, например к свитеру Джорджа Клуни. Я не думаю, что это адаптация в каком-либо смысле этого слова. Я, конечно, не думаю, что те люди в прошлом, которым нравились предметы, к которым прикасались знаменитости, воспроизводили больше, чем те, кто этого не делал. Таким образом, я считаю, что общий уклон в сторону эссенциализма — это адаптация, но некоторые из его наиболее интересных проявлений — случайность.

Я очарован этими винными исследованиями, которые вы цитируете: то, насколько дорогим, по нашему мнению, является вино, влияет на то, насколько оно нам нравится. Есть ли элемент удовольствия, не связанный с нашим представлением о происхождении вещей?

Я бы не стал отрицать, что многое в вине имеет значение его химического состава. Ведь если кто-то протянет вам стакан бензина, он вам не понравится, даже если вам еще и скажут, что он из тысячедолларовой бутылки вина.

Итак, у нас есть органы чувств, которые дают нам информацию о вещах. Ясно, что причина, по которой мы любим одни вещи больше других, заключается в их поверхностных качествах. Было бы безумием отрицать это. Однако я подчеркиваю, что для всех наших удовольствий, даже тех, которые кажутся самыми чувственными — например, вкус вина, сексуальный оргазм или принятие горячей ванны — ваши убеждения об истинной природе этих удовольствий опыт всегда будет иметь значение.

Итак, вино — хороший пример. Как я уже сказал, часть вашей реакции на вино основывается на его химических свойствах. Но то, как вы это переживаете, всегда будет зависеть от ваших представлений о том, что вы пьете. Теперь это открывает вас для того, чтобы быть одураченным. Учитывая, что мы существа, реагирующие на историю вещей, нас можно эксплуатировать. Вам могут лгать о цене вина, вам могут лгать о том, откуда взялся ваш свитер, вам могут лгать о том, является ли ваша картина оригиналом или подделкой, и так далее. Это плохая новость. С другой стороны, наш эссенциализм открывает мир приятных переживаний, которых нет ни у одного другого существа. Например, благодаря нашему эссенциализму у нас есть искусство. Другие существа могут реагировать на красочные узоры, но они не могут быть движимы актом творения, потому что они не эссенциалисты.

Вот еще один случай: мы находим лицо более привлекательным, если оно нам нравится. Значит, это глупо? Это когнитивная иллюзия? Я так не думаю. Да, если вы начинаете с основного убеждения, говорящего, что единственное, что имеет значение для привлекательности, — это костная структура, геометрия лица, чистота кожи и так далее, то будет ошибкой отвечать на основе симпатии. Но кто сказал, что важно только внешнее? Я не думаю, что есть что-то плохое в удовольствии, которое идет глубоко.

Изменяет ли знание того, что именно из этого происходит наше удовольствие, как мы «должны» подходить к нашей погоне за удовольствиями?

Я часто задавался этим вопросом, и я думаю, что это происходит по нескольким причинам. Во-первых, если я прав, это делает респектабельными некоторые аспекты удовольствия, которых люди часто стыдятся. Искусство является хорошим примером. Некоторые люди думают, что предпочтение оригинальных произведений искусства или интерес к тому, кто создал искусство, является признаком какой-то моральной или интеллектуальной лени или снобизма. Я вообще не думаю, что это правда. Я думаю, что забота о том, кто художник, как была создана картина и откуда она взялась, — это неотъемлемая часть того, что значит быть человеком, реагирующим на искусство. Как минимум то, что вы узнаете из науки об удовольствии, может помочь вам лучше понять свои собственные удовольствия.

Единственное практическое значение, которое я могу придумать для этой работы, таково: если вы хотите увеличить удовольствие от повседневной жизни, один из способов сделать это — через знания. Если вы хотите больше наслаждаться вином, секрет в том, чтобы больше узнать о вине. Если вы хотите больше наслаждаться искусством, секрет в том, чтобы узнать об искусстве. Чем больше вы поймете, тем богаче будет ваш опыт. Я думаю, что музыка является прекрасным примером этого. Для маленьких детей большая часть классической музыки звучит ужасно (а для некоторых она всегда будет звучать ужасно). Но чем больше вы будете его слушать, тем больше вы его поймете, и тем лучше он будет звучать для вас. Как и все остальное, о чем я говорю, это реальное, интуитивное, феноменологическое изменение. Это не то, что вы говорите: «О, эта музыка скучная и неприятная, но теперь я знаю о ней много». Дело в том, что «это больше не звучит скучно и неприятно; это звучит богато, нюансированно и волнующе».

Это подпитывает старый вопрос о том, убивает ли изучение биологии красоту цветка. Вы бы сказали, что это немного увеличивает его.

Я бы хотел. Сейчас многие беспокоятся, что наука убивает красоту, но я не думаю, что это правда. Неправда, что изучение чего-либо с научной точки зрения уменьшает его богатство. Дело вовсе не в том, что ученые, изучающие секс, теряют интерес к сексу, а биологи-эволюционисты обнаруживают, что больше не любят своих детей. [Смеется]

Забавно представлять это как эмпирическое утверждение, каким оно, очевидно, должно быть, но оно редко когда-либо представляется в таком виде.

Да, и я думаю, что это стоит изучить. Моя собственная точка зрения согласуется с тем, что Ричард Докинз сказал в своей книге «Расплетая радугу». Конечно, это верно, если вы посмотрите на человеческий разум. Когда вы начинаете изучать исследования в области психологии, нейронауки и когнитивной науки, оказывается, что разум намного круче, чем вы могли себе представить.

Личный пример, который я могу вспомнить, на самом деле происходит не из психологии, а из космологии. Однажды у меня было ужасное настроение, и я случайно наткнулся на книгу Стивена Вайнберга, Первые три минуты , о происхождении Вселенной. Я взял ее с собой в поход и прочитал во время остановки на обед — и, черт возьми, я просто подумал, что это невероятно. Меня это так взбодрило. Меня поразило, что научные идеи, о которых он говорил, были намного круче, чем, скажем, религиозные идеи. Религиозные представления о сотворении вселенной в основном заключаются в том, что это сделал какой-то большой парень. Религии придерживались этих идей, потому что они естественны, интуитивны и здравы, но космологические идеи не являются чем-то подобным. Они были просто великолепны.

Когда я читаю работу кого-то, кто глубоко задумался о чем-то, будь то ученый, философ, теолог или искусствовед, я получаю более высокую оценку этой вещи. Как правило, изучение чего-то, много об этом зная, увеличивает удовольствие, а не уменьшает его. Не думаю, что Роберт Эберт ненавидит кино.

Вы говорите о том, что мы не любим подделки, потому что история не такая, как мы думали, но знаете ли вы людей, которых привлекает идея подделок и которые коллекционируют хорошие подделки?

Да. Я утверждаю, что история имеет значение. А при нормальном ходе вещей оригинал дороже подделки, потому что оригинал более креативен и так далее. Но вы можете думать об исключениях. На самом деле, у нас были лабораторные исследования, показывающие, что даже обычный человек при определенных обстоятельствах сочтет подделку более ценной, чем оригинал.

В качестве реального примера возьмем Ужин в Эммаусе . Когда выяснилось, что это не Вермеер, а подделка, ее ценность ужасно упала. Я искал, где она оказалась, когда писал свою книгу, и нашел ее на передвижной выставке подделок. Он никогда не восстановит свою ценность. С другой стороны, он приобретет свою особую ценность, потому что теперь он имеет отчетливую историю известного мошенничества.

Мы находим привлекательность негативной истории в других исследованиях — я говорил об исследовании свитера Джорджа Клуни, но мы также провели исследование Берни Мэдоффа. Мы попросили людей назвать кого-то, кто им действительно не нравится, и спросили, сколько они готовы заплатить за свитер, который они носят. Сейчас некоторые люди говорят: «Абсолютно ничего». Они не хотят иметь с этим ничего общего. Но другие будут платить много. Есть еще что-то под названием «убийца-абилия», когда люди хотят получить толстовку Джеффри Дамера, рисунок пальцами Джона Уэйна Гейси и так далее. Я думаю, что такая история тоже может быть ценной, по крайней мере, для некоторых людей.

Большая часть того, чем я зарабатываю на жизнь, связана с изучением довольно тонких лабораторных эффектов. Но что мне нравится в этой теме, так это то, что эффекты совсем не тонкие — наша интуиция в отношении подделок и истории очень часто невероятно сильна. Сейчас в продаже есть Вермееры, которые, как люди опасаются, принадлежат Ван Меегеренсу. Никто не говорит: «Кому какое дело?». Разница в необычайной сумме денег, глубоком сдвиге в наших эмоциональных и эстетических реакциях.

Есть замечательная история об одном человеке, который проверил своего Пикассо на предмет подделки; и обнаружил, что краски были из периода, из которого они не могли быть сделаны, так что это должно было быть ошибкой. В ярости он уничтожил его, разбил и выбросил в мусорный бак. Позже он обнаружил, что человек, проверявший его, ошибся.

Вы меня не видите, но это вызвало внутреннюю реакцию при мысли об уничтожении этой картины.

Но если бы история закончилась тем, что он выбросил картину, а это на самом деле была подделка, вы бы подумали: «Да, ну ладно…»

Это, видимо, относится и к вещам, которые не являются объектами. Влияет ли тот факт, что я знаю, что вы профессор Йельского университета, на мое восприятие ваших идей?

Да. Я думаю, что да. Проблема здесь запутанная, потому что есть всевозможные соображения, связанные со статусом и ассоциацией, которые не работают точно так же, как с картинами. Но, безусловно, ваше убеждение в том, откуда берется идея, повлияет на то, как вы ее оцениваете и как вы ее цените. Одна и та же идея двух очень разных людей будет интерпретирована двумя совершенно разными способами в зависимости от того, что вы знаете об этих людях.

Кажется, что это имеет непосредственное значение для политики больше, чем где-либо еще.

Да, и отчасти это здравый смысл. Если мы говорим о политике, и я говорю: «Мой друг сказал мне то-то и то-то» вместо «Нобелевский лауреат сказал мне то-то и то-то», вы отреагируете по-разному. Ценность идеи очень сильно зависит от того, у кого она, по вашему мнению, есть.

Есть хорошее исследование Джеффри Коэна, в котором он рассказал людям о воображаемой политике социального обеспечения. Один из них безумно щедр по американским меркам, а другой безумно строг. Он сказал испытуемым, что они либо республиканцы, либо демократы. Получается, что испытуемые совершенно не заботились о достоинствах политики, строгой она или слабой; их просто заботило, кто это сказал. Если вы демократ и думаете, что это демократическая политика, вы скажете: «О, это потрясающе. Это так умно». Вы даже не узнаете, почему вам это нравится; вы подумаете, что вас тронули достоинства самого предложения. На нас влияет неизвестный нам источник вещей.

Есть ли способ думать об этом, не впадая в невероятную депрессию?

[Смеется] Почему ты расстраиваешься из-за этого?

На первый взгляд, это говорит мне, что я далеко не так способен рационально оценивать вещи, как мне кажется. Затем это наводит меня на мысль, что, возможно, если я экстраполирую это, вероятно, дальше, чем следует, может быть, в наших политических решениях на любом уровне не так уж много рациональности.

Многие люди делают такой вывод. Вы правы, мы в той или иной степени подвержены многим из этих предубеждений. Некоторые из этих предубеждений безобидны или даже хороши, например, вы видите кого-то, кого вы знаете, более позитивным, чем незнакомца. Другие зловещие, глупые и ужасные.

Но вот в чем дело: мы такие умные существа, что, когда нас беспокоит предубеждение, мы можем изменить мир так, чтобы исключить загрязняющие факторы, о которых мы беспокоимся.

Вот пример: когда люди слушают прослушивание симфонического оркестра, музыка у женщины звучит иначе, чем у мужчины. От женщины это звучит не так хорошо. Но эта предполагаемая разница не связана с реальной разницей в навыках; это связано с бессознательными сексистскими предубеждениями. Решение здесь довольно ясное, и это то, что они сделали в симфонических оркестрах — у вас есть прослушивание мужчин и женщин за ширмой. Как только вы это сделаете, проблема исчезнет.

Так что, возможно, вывод таков: нам нужно больше думать о том, что это происходит, чтобы мы могли поднять экран, когда это потребуется.

Да, именно так. Но в некоторых случаях вы выбираете вместо , чтобы поднять экран. Можно создать музей и решить никому не говорить, откуда взялись картины, но я не думаю, что это правильный путь. Я думаю, стоит знать, Шагал ли это, Пикассо или кто-то еще. Теперь люди могут не согласиться. Но в любом случае мы достаточно умны, чтобы, если мы обнаружим какое-то влияние, морально тревожащее нас, мы могли бы работать над тем, чтобы это влияние исчезло.

Было ли что-то, о чем вы хотели поговорить, что вы действительно хотели донести, но не вошло в разговор?

Я думаю, единственное, что я хотел бы обсудить, это то, что глубина удовольствия — это хорошо. Дает возможность получать удовольствие от искусства. Это позволяет наслаждаться художественной литературой, а это тема, которую я вообще не затрагивал в своем выступлении. Я думаю, что это увеличивает удовольствие от секса, удовольствие от еды, удовольствие от музыки.

Я думаю, что наличие эссенциализма у людей и его отсутствие у других существ имеет большое значение. Жизнь шимпанзе, например, гораздо менее приятна, чем жизнь человека, потому что шимпанзе не может оценивать вещи эссенциалистским способом. Это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что люди могут испытывать страдания, которые не может оценить ни одно другое животное.

Посмотрите выступление Пола на TED Talk «Истоки удовольствия». Первоначально эта статья была опубликована в блоге TED в июле 2011 года.

Рекомендуемое изображение предоставлено Stocksy.

Удовольствие принадлежит мне

Перейти к основному содержанию

Пэт Морден

Пэт Морден

Коммуникатор и создатель сообщества, всегда готовый принять вызов!

Опубликовано 8 мая 2018 г.

+ Подписаться

Есть старомодное вежливое выражение, которое я всегда любил. Например, когда кто-то благодарит вас за хороший ужин, вы можете сказать: «Все удовольствие было моим», имея в виду, что вы рады возможности что-то сделать.

Эта фраза пришла мне в голову недавно, когда я понял, что День Матери не за горами.

Видите ли, я не очень люблю этот праздник. В то время как другие любезно принимают восторженные похвалы своих потомков, я склонен уклоняться от них. — Бранч 13 мая? Я говорю. «Черт возьми, у меня в этот день соревнования по аджилити. Но, может быть, в другой раз?»

Не поймите меня неправильно. У меня два замечательных сына и две замечательные невестки, и я люблю их всем сердцем. Я глубоко тронут, когда они решают отметить это или любое другое событие.

Просто я думаю, что мы действительно должны отпраздновать День защиты детей.

Мои дети дали мне так много. Объятия и поцелуи. Телефонные звонки. Доброта. Уважать. Права на хвастовство. Живые разговоры. Новые интересы. Новые идеи. Свежий взгляд на мир. Целеустремленность. И да, внуки, подарок, который продолжает дарить.

Как мать я знаю, что часто бываю нетерпелива, раздражена или напряжена. Я приставал к своим детям по поводу неважных вещей и не хвалил их часто или достаточно громко. Я исследовал, когда мне следовало держать нос подальше, и недостаточно внимательно слушал, когда должен был. Как и все матери, я очень далека от совершенства.

А потом, в довершение ко всему, винят в открытках, подарках и ресторанных блюдах? Смущающий.

Тем не менее, я полагаю, что День матери может быть именно таким — празднованием драгоценного дара материнства. Но тогда разве я не буду покупать подарки?

  • Запугивание — это новая дипломатия

    12 июня 2018 г.

  • Первая соломинка

    22 мая 2018 г.

  • Изменение климата: давайте соединим точки

    19 апр. 2018 г.

  • Как мы ценим человеческую жизнь

    11 апр. 2018 г.

  • Элита и горжусь этим

    21 марта 2018 г.

  • Клиника аргументов: пародия на Python для нашего времени

    15 марта 2018 г.

  • Почему одни люди не заботятся о политике, а другие — слишком много

    8 марта 2018 г.

  • Эмпатия — секрет успеха

    1 марта 2018 г.

  • Слэш Слэшер

    22 февраля 2018 г.

  • Где настоящие женщины?

    16 февраля 2018 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts