Уныние духа: «Дух уныния». Прот. Алексей Уминский

Как победить уныние — Союз ЕХБ

Не дай Бог никому попасть в зависимость от злого духа. Этот дух не позволяет никому впасть в уныние, т.е. одержимые злым духом не устают, не насыщаются.

Вопрос: Как победить уныние?

Проблема очень глубокая. Уныние- это поражение духа. «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости». Прит.17:22. Дух в человеке первичен. Именно дух поднимает человека на великие дела, заставляет мозг напряжённо работать в поисках решений. Именно дух вдохновляет человека и побуждает его сделать невероятное, невозможное, о чём потом поколения за поколением говорят, называя дело бессмертным подвигом. И о таких мы говорим: «Сильные духом!»

Первая и самая главная причина поражения духа – это разрыв связи с источником духовных сил – с Богом.

Отсутствие смысла жизни ведёт к унынию. Заметьте, в этом опустошении пребывает подавляющее большинство людей. Жизнь низведена к простому биологическому существованию, где дух вообще извержен из ряда ценностей. Человек, как продукт эволюции, цена жизни которого меньше чем ничто, не способен размышлять о духовности. Уныние в таком случае для него всего лишь настроение. И для многих, в силу бессмысленности жизни, вполне себе приемлемое состояние. Пол-литра на троих в таком случае достаточный возбудитель, при этом настроение праздничное налицо, и совесть молчит.

Так действует иной дух, дух злой, который возбуждает дух человека, и придаёт ему силы, но дела инициированные духом зла ведут человека в погибель. «Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома». Деян.19:15,16.

Не дай Бог никому попасть в зависимость от злого духа. Этот дух не позволяет никому впасть в уныние, т.е. одержимые злым духом не устают, не насыщаются. «Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью». Еф.4:18,19.

Даже люди верующие нередко переживают уныние, поражение духа. Стоит лишь увлечься временным, преходящим, поддаться влечению мирских страстей, придёт поражение и с ним уныние. Так святой апостол Пётр шагнув в море, пошёл было по воде, но взглянув на волны, убоялся и начал тонуть. Матф. 14:28-31.

Восстановить свой дух мы можем через молитву, т.е. обращение к Богу. Пётр воззвал к Иисусу, и Он незамедлительно поддержал его. Как пример такого уныния и выхода из него предлагаю молитву Давида, человека Божьего.

«Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, — и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля.

Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб». Пс.142.

Убеждён в том, что никакие медикаменты для победы уныния нам не нужны. Дух поражённый восстанавливает Бог.

Если своё обращение к Богу мы сердцем прочувствуем, разумом исследуем, в свою жизнь введём как настоящее дисциплинирующее начало, мы обнаружим, как восстанавливается наш дух. Как радость приходит к нам каждое утро, когда от сна восставши, мы, сердце своё открываем Богу и испрашиваем Его милость к нам на день грядущий.

Восстановленные отношения с Богом приводят всю жизнь в порядок. Жизнь обретает высокую цель, она обретает смысл, и ценность. Даже в болезни тела, в ограничении свободы, или в притеснениях, сердце человека Божьего радостно, свободно, активно и счастливо.

Как пример современной жизни предлагаю вам свидетельство Ника Вуйчича.

 

Мария Городова: Как победить беса уныния и снова обрести веру

Вот сообщают, как агент под гордой вывескою «Муди» нам рейтинг снизил в айн момент — мы это «Муди» не забудем! А вот шарашка из трех букв (латиницей — хитры лисицы!) грозит, что выведет страну ЗА коридоры инвестиций! Я ждать не стал, я вышел сам — в реал, на волю, прочь из Сети! Но где б я рейтинг не искал, нигде я рейтинг не заметил: страна работает, живет, растит детей, рожает, любит! Но в топе новостей идет, что рейтинга — увы! — не будет! Вот спекулянт, блудливый вьюн, выжига, обрушитель банков, статью печатает в Review, что нам пора, пора на свалку. Что впереди у нас дефолт, что нашу нефть заменят сланцы… Лоббист марихуаны ждет, когда мы побежим сдаваться?

Греха уныния искус? Война, проверка — наших нервов? Так ждал ключей Москвы француз, так искушали в сорок первом! И вот, Мари, в чем мой вопрос, к чему мораль моей нетленки: «Ну почему любой прохвост нам смеет выставлять оценки? И мы, забыв про свой аршин, России стать и гордость предков, на полусогнутых спешим за горстью медиа-объедков! И сами рабски разнесем нелепых новостей обсоски!» За сим прощаюсь, точка, всё.

Владимир (правда, не Дубровский) Орфография и рифмы автора

Владимир, и Вам день добрый! Спасибо за «нетленку» и такие важные вопросы. Послания в стихах приходят ко мне часто — народ у нас талантливый, правда, публиковать я их обычно не решаюсь: ваше письмо первое. Поэтому, простите, отвечу прозой.

Итак, зачем в нас всеивается неуверенность, почему унывающий с губительным сладострастием предается этому убийственному состоянию, как мантру, повторяя: «Всё плохо!». Отчего уныние — грех, и можно ли с этим пагубным состоянием души бороться?

«Как необходима вера, — не говорю: Божия, — а вера даже в себя! Без веры человек смутен, недоверчив к самому себе даже в том случае, когда всякий другой человек не считает и нужным подумать о доверенности к себе, потому что имеет ее и не думает не иметь», — читаем у величайшего русского святого Иоанна Кронштадтского. Его опыт, с предельной искренностью переданный нам в дневниках, бесценен. И тут нас ждет множество открытий.

1 Оказывается, даже праведнику, еще при жизни прославленному чудотворениями, были знакомы и свойственны все наши болезненные состояния души, в том числе и уныние, мятеж, отчаяние. «Точно два совершенно различных духа живут иногда во мне — в разное время: то дух злобы, хулы, нетерпения, дух подавляющий, мертвящий душу страшною тоскою, унынием; то дух кротости, смирения, умиления, мира, тихой радости. Первый — злой дух, а последний дух — животворный. Я опытно дознал на себе владычество диавола и владычество Бога; как первое несносно, так последнее животворно, легко и приятно».

2 В молитвах часто говорится о том, что уныние есть искаженное восприятие мира, всеянное в нас дьяволом. Что это значит? Подобно тому, как не может быть любви без любящего, без личности, которая любит, так и зло, ненависть, зависть, уныние не существуют сами по себе, они порождены врагом рода человеческого. Но носителями и передатчиками этих страстей становимся мы, люди. «Присутствие в человеке духа тьмы обнаруживается тьмою, мраком в голове, смущением, боязнию, унынием, тяжелым томлением в сердце. Но больше его присутствие приметно в сердце: он спирает, стягивает его адскими заклепами. От сердца начинает он свои действия и оттуда простирает их на ум, воображение и память, чрезвычайно стесняя круг их действий чрез омрачение их. Человек, подверженный его действию, обыкновенно слеп среди белого дня, как нетопырь: открытыми глазами ничего не видит, кроме предмета своей страсти, для него как будто ничто не существует».

3 Почему же уныние — грех? Потому, что это болезненное состояние ненадеяния на Бога. Затмение ума и сердца, при котором мы забываем о могуществе Творца, Его любви к нам, Его желании спасти каждого, даже самого отпетого грешника. Уныние — это хула на Бога, на Его милость. Своеобразие именно греха уныния в том, что это сон души, паралич воли, нежелание противиться злу, расслабление ума. Ощущая, что такая топь бездеятельности — болезнь, желая оправдать себя, унывающий выискивает всюду пятна, он не хочет замечать свет.

4 «Все достается победою, — пишет святой. — Каждый шаг в нравственной жизни, как и в политической, приобретается кровию. Не замечаешь ли, как в политическом мире известному государству, достигшему «высшей степени могущества и славы», трудно вновь расширять свои владения? Соседние державы зорко смотрят за каждым его шагом и лишь увидят его попытку шагнуть вперед — тотчас всеми мерами стараются остановить его и в случае решительного намерения того государства распространить свои пределы объявляют ему войну. Так и здесь — в жизни духовной».

5 Принуждай себя к деланию добра. Совершая добро, ты становишься соработником Богу. «Смущение и боязнь, от диавола пребывающие, прогоняются из души усердною молитвою и знамением Креста, в этом случае легко заметить мгновение выхода врага из сердца… Диавол будет отклонять тебя от Бога безверием, безнадежностию или отчаянием, сухостию сердечною, помрачением ума; будет искушать тебя, наклоняя твое сердце к страстям, которые еще остаются в тебе, а ты стой твердо, призывая в помощь Господа Иисуса. Если тобою начинает овладевать чувство смущения и боязни, прочитай с вниманием главу из Евангелия или Апостольского послания, например, апостола Павла к Коринфянам; воодушевись ею — и отбежит от тебя смущение, радость веры проникнет в сердце. Диавол силится унизить нас в глазах нас самих и достигает часто своими темными влияниями на душу нашу до того, что человек трепещет всякого, даже самого низкого человека, над которым он всегда должен возвышаться духом, которым он должен бы был повелевать. Между тем чтение Евангелий и посланий Апостольских, напротив, возвышает нас в глазах нас самих, сообщает духу нашему величественную важность и спокойствие, прогоняет страсти и благоустрояет все дела наши».

Молитва

От уныния из дневника св. Иоанна Кронштадтского

Итак, Господи, я, невер, дознал горьким опытом, что без Тебя, без веры в Тебя я не могу «творити ничесоже». О, помози, Господи, моему неверию! Буди со мною и никогда не отлучайся от меня, чтобы я совсем не впал в лютое уныние и чтобы не поело меня отчаяние, как огонь поедает вещи. Кто уверен в себе, тот по жердочке пройдет, а кто сомневается в себе, тот и по доске не пройдет.

Остановить дух уныния | The Guardian Nigeria News

Уныние — это дух, и оно часто приходит, когда вы делаете правильные вещи, но получаете мало или не получаете никакого результата. Это один из инструментов дьявола, заставляющий вас чувствовать себя плохо, препятствующий вашему прогрессу и мешающий вам добиться успеха. Разочарование вообще нельзя принимать. Оно не должно овладевать нами, с ним нужно бороться, и в борьбе с ним нужна жесткость, а иногда и нежность. Иисус сказал в Иоанна 14:1 «Да не смущается сердце ваше; вы верите в Бога, верьте и в Меня».

Иисус не хочет, чтобы мы разочаровывались, на самом деле Он велел нам не разочаровываться, потому что Он знал, что что-то произойдет, и все будет выглядеть очень плохо.

Как перестать отчаиваться Обратитесь к Слову Божьему. В Евреям 4:12 говорится: «Ибо слово Божие живо и сильно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составного и узкого, и судит о помыслах и намерениях сердца».

Когда вы обескуражены, вам может не хотеться вдаваться в подробности, но вы должны идти против своих чувств.
Заботьтесь о своем физическом теле. Хорошо спите и хорошо ешьте. Уход за своим телом, в котором оно нуждается, поможет вам чувствовать себя менее обескураженным.

Проводите время с людьми, которые счастливы. Вы, естественно, почувствуете себя лучше, когда будете проводить время со счастливыми людьми. Придерживайтесь своего задания. Не сдавайся. Держитесь за Божье обетование и планируйте свою жизнь. Выработайте привычку благодарить. Трудно быть обескураженным с благодарным сердцем. Вспомните, что Бог сделал для вас в прошлом, и ободрите себя в Господе.
Не поддавайтесь разочарованию во имя Иисуса. Жизнь духовна, и есть дух уныния, которому мы можем сопротивляться, используя имя Иисуса.

1 Петра 5:8-9 говорит: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания испытывает и ваша братия в мире».

Возможно, сегодня вы испытываете разочарование, знайте, что Бог с вами, и Он милостив и добр. Вы — Его самое дорогое имущество, и Он воплотит ваши мечты в жизнь. Он также дал нам Библию, чтобы у нас была надежда. Римлянам 15:4: «кто отлучит нас от любви Христовой? Будет ли скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?… Нет. Во всем этом мы больше, чем победители благодаря Тому, кто возлюбил нас».

Так что не беспокойтесь о том, что происходит. Пусть ваше сердце управляется словами Иисуса. В Евангелии от Иоанна 16:33 Он сказал: «Сие сказал Я вам, что во Мне будете иметь мир, а в мире будете иметь скорбь. Но ободритесь: Я победил мир».

• Пророк (доктор) Анене Нвачукву (Оракул Бога), Международная миссия освобождения Рема. Inc. Международный пророческий центр Рема Ласу-Игандо-роуд, автобусная остановка Church Pole, рядом с полицейским участком Иба, Иба, Лагос.

Уроки разочарования от Аггея. И мой Дух остается среди вас. Не бойся.

(Аггей 2:5)

Ветхозаветная книга Аггея может многому научить нас, как противостоять разочарованию. Эти уроки имеют особое значение для тех, кто испытывает разочарование в своей работе, чтобы помочь тем, кто находится в уязвимом положении — например, социальным работникам, общественным организаторам, сборщикам средств, учителям, юрисконсультам, волонтерам и даже донорам.

В Книге Аггея мы видим, как люди, работающие над восстановлением храма в Иерусалиме, за несколько недель переходят от энергичных, хорошо обеспеченных ресурсами и эффективных людей к подавленным и побежденным. В этой книге мы видим, как разочарование происходит в реальном времени.

Все мы знаем, что такое уныние, но я хочу исследовать три вещи, которые мы узнали о том, что такое уныние, от Аггея.

1. Уныние духовно.
Когда строители храма воодушевлены и усердно трудятся, в тексте три раза говорится, что Бог возбудил их дух (1:4). Когда они впадают в уныние, Бог трижды говорит им ободриться (2:4). Почему? Они потеряли дух. Вот что такое уныние.

Но разочарование — это тоже дело Божьего Духа. Бог напоминает осажденным работникам: «Дух Мой пребывает среди вас» (2:5). Тем не менее, когда мы ободряем друг друга, мы часто сосредотачиваемся почти исключительно на человеческом духе. Мы говорим что-то вроде: «Посмотрите на всех людей, которым вы помогаете, на деньги, которые вы собрали, на цели, которые вы поставили!» Наше служение ободрения также должно работать над связью людей с Божьим Духом, используя Его инструменты Священных Писаний и молитвы.

2. Уныние связано с внешностью.
Строители храма знали, что их новый храм ничто по сравнению с великим храмом Соломона (2:3). Но вот настоящая жемчужина Аггея — хотя снаружи храм был небольшим, Бог говорит: «Последняя слава этого дома будет больше прежней» (2:9). То, чего не хватало внешнему виду храма, было восполнено присутствием Бога, пребывающим в нем в большей степени, чем в храме Соломона.

Озадачивает, однако, то, что Ветхий Завет нигде не говорит, что Бог вошел. Когда Иисус появляется в этом самом храме, Бог, наконец, приходит, и Он приходит, говоря, что даже этот храм указывает на другого — на Него Самого (Иоанна 2:13- 22). Иисус — это Последний Храм, разочаровывающий многих снаружи, но Бог во плоти (1:14).

В своей работе не зацикливайтесь на том, что лежит на поверхности, на вещах, которые вы можете оценить по тому, что замечают люди. Ищите способы, которыми работает Бог, которые вы, возможно, изначально не видели, — в сердцах, мотивах, структурах и тайне Его больших планов.

3. Бог работает над пробелами, которые нас обескураживают.
Когда строители храма разочаровались, похоже, они тоже перестали работать (2:4). Именно тогда Бог начинает работать над ними. В книге Аггея Бог является своего рода мастером. Отдельные рабочие на стройплощадке могут не понимать всего плана или того, где находится их часть, но бригадир понимает.

То же самое и с нами, когда мы разочарованы тем, что наша работа мало что дает или ничего не дает, когда мы без работы или когда мы обескуражены без видимой причины. Вы можете не понимать, как все части вашей жизни — взлеты и падения, разочарования и нежелательные паузы — вписываются в Божий план для вашей жизни и работы, но Он это делает. Будьте особенно внимательны к Божьей работе по обновлению вас, когда ваша собственная работа тяжелее всего.

Знаете ли вы, что если вы христианин, вы на самом деле упомянуты в Аггее? Бог говорит: «Я потрясу все народы, и войдут сокровища всех народов, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф» (2:7).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts