Управленческая компетенция — Психологос
Управленческая компетенция — Психологос01 октября 2022 г., 21:52
Управленческая компете́нция — под этим словосочетанием понимают личное или деловое качество, навык, модель поведения, владение которым помогает успешно решать определенную управленческую задачу и добиваться высоких результатов. Отсутствие той или иной управленческой компетенции у человека снижает его компетентность в управленческой сфере. Чем большее количество управленческих компетенций есть в арсенале руководителя, тем более компетентным управленцем он является.
Примеры управленческих компетенций:
- Умение отдавать распоряжения.
- Способность решать конфликты между сотрудниками.
- Готовность принимать решения (в том числе и трудные, например, например об увольнении сотрудников).
- Ориентированности на результат. (Смотри Результатник)
- Умение работать в команде.
- Делегирование полномочий.
- Мотивация сотрудников.
- Тайм-менеджмент
- Руководство
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Компетенция
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Компетентность
Компетентность (от англ. competence) — cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Предпринимательская компетенция
Предпринимательская компете́нция — под этим словосочетанием понимают личное или деловое качество, навык, модель поведения, владение которым помогает успешно решать определенную бизнес-задачу и добиваться высоких результатов. Отсутствие той или иной предпринимательской компетенции у человека снижает его компетентность в бизнес-деятельности. Чем большее количество предпринимателских компетенций есть в арсенале человека, тем с большей вероятностью он cправится с стоящими перед ним бизнес-задачами.
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Психология руководителя
Руководитель — это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Работа руководителя
Традиционно считается, что работа руководителя состоит из следующих основных блоков…
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Руководитель
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти.
1ПодробнееСодержаниеНет событий
Новые статьи:
- Песнь о мудрой жене
- Кого будешь спасать при пожаре: ребенка или мужа?
- Читаем стихи, тренируем интонации: Иван Бунин. Сонет
- Читаем стихи, тренируем интонации: Пророк
- Марк Аврелий, стоик
Популярные статьи:
- Тест Томаса — типы поведения в конфликте
- Сильный человек, слабый человек
- Как разговаривать с мужем
- Мужчины ненавидят слабых женщин
- Ремень и порка как реальность жизни
Хиты недели:
- Как вести себя девушке, чтобы выйти замуж
- Как улучшить личную жизнь. 35 правил преодоления одиночества (Н. Либерман)
- Сильный человек, слабый человек
- Ребенок орет, кричит, визжит. .. Что с этим делать?
- Вопросник Основы семейного договора
Управленческая компетентность и тип управленческого поведения руководителя как залог эффективной работы всей команды
Управленческая компетентность и тип управленческого поведения руководителя как залог эффективной работы всей командыУДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2106-04
Левина Александра Александровна главная медицинская сестра, ГБУЗ СО «Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника № 14», 443011, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д.311, e-mail: [email protected], https://orcid.org/0000-0003-4098-692X
Кузнецова Ирина Павловна главная медицинская сестра, ГБУЗ «Самарская областная клиническая психиатрическая больница», 443016, г. Самара, ул. Нагорная, д. 78, e-mail: [email protected], https://orcid.org/0000-0003-1950-6637
Ключевые слова: личная организованность, профессиональные и лидерские качества, руководитель, управленческая компетентность, тип управленческого поведения, средний медицинский персонал, психологический климат в коллективе
Целью исследования явилось изучение социальной ориентированности, направленности личности руководителя и стиля его управления. Результаты: большая часть руководителей сестринской службы проявляют в своем управлении социальную ориентированность. Заключение: руководителям сестринской службы необходимо постоянно анализировать свои ошибки, объективно оценивать тактику поведения и общения с коллегами и подчиненными.
Литература:
1. Гоффи Р. Как стать признанным лидером: пер. с англ. /Р. Гоффи, Г. Джонс. — М.: Альпина Бизнес Букс. — 2005; 187 с.
2. Кунц Г. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций: в 2 т. /Г. Кунц, С. О’Доннел. — М. — 1981. — Т. 2; 235 с.
1. Goffi R. How to become a recognized leader: trans. from English /R. Goffey, G. Jones. — M.: Alpina Business Books. — 2005; 187 p.
2. Kunz G. Management. Systemic and situational analysis of management functions: in 2 volumes /G. Koontz, S. O’Donnell. — M. — 1981. — T. 2; 235 p.
Управленческие компетенции включают личностные характеристики, профессиональные качества и навыки, модели поведения. У эффективного руководителя всегда есть цель. Чтобы её реализовать, он должен научиться конкретно и быстро отдавать распоряжения, решать конфликтные ситуации, работать в команде, делегировать полномочия и мотивировать сотрудников. Личная организованность руководителя должна проявляться в таких качествах, как определение приоритетов, процесса планирования и функции контроля.
Современному руководителю необходимо создавать такую систему отношений сплоченности и доверия, чтобы у коллектива было желание работать в команде. Он должен быть для членов своей команды не только руководителем, но и неформальным лидером, должен создавать систему ценностей и общих целей, вводить правила взаимодействия в коллективе и нормы организационной культуры.
Авторы данной статьи имеют опыт работы в административной должности от 2 до 2,5 года. Они считают, что человек сам должен захотеть расти профессионально, эффективно управлять, планировать и т. п. — отойти от отличного исполнителя и стать эффективными руководителем. Руководитель, который сам подбирал себе команду, знает, что представляют собой его подчиненные и может дать характеристику каждому из них.
Компетентность как критерий, как своего рода составляющая профессиональных знаний, умений, навыков, мотивации, представляет собой разносторонние способности человека, чередующиеся с практическим опытом. Под управленческой компетентностью понимаются особые характеристики руководителя независимо от того, какую должность он занимает. По мнению многих экспертов по разработке моделей компетенций, деятельность руководителя можно условно разбить на несколько сфер и соответственно выделить кластеры компетенций:
• специальные профессиональные компетенции отражают уровень владения руководителем знаниями и навыками, относящимися к профессиональной деятельности, которые необходимы для осуществления функций и обеспечения процессов работоспособности всей медицинской организации;
Для Цитирования:
Левина Александра Александровна, Кузнецова Ирина Павловна, Управленческая компетентность и тип управленческого поведения руководителя как залог эффективной работы всей команды. Медсестра. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Статья «Управленческая компетентность и тип управленческого поведения руководителя как залог эффективной работы всей команды»
Для Цитирования:
Левина Александра Александровна, Кузнецова Ирина Павловна, Управленческая компетентность и тип управленческого поведения руководителя как залог эффективной работы всей команды. Медсестра. 2021;6.
ФИО
Ваш e-mail
Ваш телефонНажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш e-mail
Ваш телефон Придумайте пароль Пароль еще разИнформируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
Логин
Пароль
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:Сообщение:
На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются Условия использования и Конфиденциальность Google
Использовать это устройство?
Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version
Мы в соцсетях Обратная связьОсновные навыки, важность и примеры
Менеджеры. Не заблуждайтесь, это чертовски тяжелая работа, требующая определенных навыков, или, говоря более корпоративным жаргоном, управленческих компетенций.
Это слово может показаться жаргонным, но оно имеет решающее значение для любой организации, большой или маленькой. Общий рост всех, включая организацию, ложится на плечи компетентных менеджеров. Они являются связующим звеном между лицами, принимающими решения, и остальными сотрудниками. Какая-то ответственность, а?
Как же приобрести такие управленческие навыки и компетенции? Ну вот и вся статья! И нам пора начинать. Так что наслаждайтесь чтением с хорошей чашкой чая. Вы поблагодарите нас позже!
В этом блоге мы рассмотрим:
- Что такое управленческая компетентность?
- 6 Управленческие компетенции
- Важность управленческих компетенций
- Примеры управленческих компетенций
Что такое управленческие компетенции?
Для бесперебойного функционирования бизнеса нужны компетентные люди сверху донизу. Люди, способные брать на себя ответственность и эффективно выполнять или делегировать полномочия.
Управленческие компетенции и навыки определяются аналогичным образом. Это навыки, привычки, мотивы, отношения и знания, которые менеджеры должны иметь или прививать для успешного управления.
Некоторые менеджеры естественным образом обладают всеми или большинством основных управленческих компетенций. Таким образом, лидерство в команде для них естественно. В остальном речь идет о их разработке со временем и усилиями.
Но однажды управленческие компетенции способствуют лучшему лидерству и устойчивому успеху в бизнесе. Таких навыков-компетенций 6, и мы говорим о следующем;
6 управленческих компетенций для менеджеров Rockstar!
Управленческие компетенции — это знания и навыки, способствующие повышению производительности на рабочем месте. Организации, решившие оценивать менеджеров или нанимать их на основе этих навыков, обнаружат, что рост будет легким.
SurveySparrow — отличный инструмент для оценки навыков и компетенций менеджеров. И вот почему:
- Вы можете автоматизировать оценку менеджеров.
- Легко проверяйте и подтверждайте свои компетенции.
- Гиперперсонализируйте планы обучения и развития на основе их сильных сторон, скрытых сильных сторон, слепых зон и областей улучшения.
Скептически? Подпишитесь на полнофункциональную бесплатную пробную версию. Пожалуйста, не вводите данные кредитной карты!
Ниже мы перечисляем 6 основных управленческих компетенций, которые, по нашему мнению, позволяют максимально эффективно использовать менеджера в последнее время.
- Мощный коммуникатор
- Высокий эмоциональный интеллект
- Эффективное решение проблем
- Сюрреалистический оптимист
- Ultimate Team Player
- Визионер во всех смыслах
#1. Мощный коммуникатор
Согласно исследованию International Data Corporation, в компаниях с совместной рабочей средой текучесть кадров снижается на 30 %, производительность повышается на 30 %, а доход увеличивается на 30 % по сравнению с конкурентами. Но что является неотъемлемой частью хорошей совместной среды на рабочем месте? Правильное общение. И все начинается с менеджера или руководителя группы.
Быть сильным, письменным и личным коммуникатором очень важно для менеджеров. Профиль менеджера требует, чтобы он объяснял предстоящие задачи, цели и ключевые показатели эффективности членам команды. Как только это будет сделано, менеджер должен делегировать задачи и распределять обязанности. Затем они должны просмотреть всю работу и обсудить необходимые изменения, если таковые имеются. И, наконец, руководитель должен ценить и признавать членов команды за их качественную работу. Каков общий навык для всего этого? Эффективная коммуникация.
Видите ли, планирование и разработка стратегии имеют решающее значение. Но без эффективного общения, как будет происходить работа? Вот почему организации выбирают менеджеров, поддерживающих четкую и мощную коммуникацию в качестве одной из первых управленческих компетенций.
#2. Высокий эмоциональный интеллект
Это может быть новым для вас, хотя эмоциональный интеллект является важным управленческим навыком. Что именно? Это способность осознавать и контролировать эмоции при выражении их на работе, чтобы рассудительно и с сочувствием относиться к отношениям на рабочем месте. Согласно отчету о будущем рабочих мест Всемирного экономического форума, эмоциональный интеллект входит в десятку лучших профессиональных навыков на 2020 год и далее, и это правильно.
Без высокого EQ менеджеры будут вести себя как боссы, когда они должны общаться и работать как лидеры. Было шоком увидеть глобальное игнорирование эмоционального интеллекта до пандемии. Но теперь, в постковидном мире, сотрудники хотят работать только под руководством менеджеров, которые понимают их проблемы и относятся к ним с пониманием.
Решение SurveySparrow для оценки сотрудников на 360 градусов позволяет вам проводить обратную связь с менеджерами. Основываясь на результатах, они могут начать работать над уровнем своего EQ. Умная работа, что сказать?
#3. Эффективное решение проблем
Лучшим примером здесь являются офицеры вооруженных сил. У них есть особая способность работать под огромным давлением и решать проблемы одну за другой. Даже когда летят пули, они могут сплотить войска для решительных действий.
Просить менеджера подражать тому же навыку было бы слишком. Но также факт, что все лидеры последовательно решают проблемы. Так что черпать вдохновение, чтобы быть решительным и активным в решении проблем, как офицер, не повредит. Менеджеры, эффективно решающие проблемы, принимают упреждающие меры для решения проблем и предотвращения конфликтов. Они организуют команды для лучшего решения задачи и доверяют им конкретные цели.
Аспект, который ясно покажет, является ли менеджер компетентным в решении проблемы, это то, как он выработает для этого стратегию? Глядя на ответы на эти четыре вопроса, вы поймете, что;
- Разрабатывают ли они стратегию для каждого возможного результата?
- Как они планировали справиться с неожиданностями?
- Учитывает ли их стратегия сильные стороны каждого члена команды?
- Готов ли менеджер вести с фронта или делегировать большую часть задачи?
#4. Сюрреалистический оптимист
Каждый человек мотивирован по-разному, что делает оптимизм одной из самых важных управленческих компетенций для лидера. Члены команды понимают, что они видят в своем руководителе, и если он настроен пессимистично, вся команда будет такой же.
Великие менеджеры объединяют людей, чтобы с улыбкой принять сложную задачу. Они действительно сюрреалистичные оптимисты, которые верят, что если вы думаете, что можете, то вы можете!
Вам нужны такие менеджеры в вашей организации, и этот ключевой навык должен занимать первое место в вашем списке управленческих компетенций.
#5. Ultimate Team Player
«Командная работа — это способность работать вместе для достижения общего видения. Способность направлять индивидуальные достижения на цели организации. Это топливо, которое позволяет обычным людям достигать необычных результатов». – Эндрю Карнеги
Карнеги сказал это более века назад, но это применимо и сегодня. Для любой компании, чтобы добиться успеха и достичь невообразимого, ключевое значение имеет командная работа. И основу для него закладывает руководитель.
Слаженная и лояльная команда по-прежнему на вес золота! И именно менеджер подчеркивает важность командной работы для всех. Он объясняет, как каждый может достичь того, к чему стремился, работая в команде? Рост, успех, деньги, все!
Чтобы результаты проявились, требуется время, и здесь главное терпение. Но поверьте нам, в конце концов это проявляется… грандиозным образом!
#6. Визионер во всех смыслах!
Провидец во всех смыслах. Что это за ключевая управленческая компетенция? Мы понимаем ваше замешательство, но выслушайте нас.
Наличие видения означает, что ваш руководитель может составить четкий и наглядный план достижения целей. Это также означает, что он открыт для творческих идей и инноваций, ставит под сомнение статус-кво и при необходимости внедряет новые процессы.
Прозорливый руководитель также понимает, насколько важно разнообразие на рабочем месте? Он работает над созданием диверсифицированной рабочей силы, которая ценит инклюзивность и общую культуру.
Итак, одна из основных управленческих компетенций, которую нельзя упустить, — поиск дальновидного менеджера. Кто-то, кто может пойти на риск для следующего уровня роста.
SurveySparrow – обзор компетенций 360Важность управленческих компетенций
Заголовок говорит сам за себя, почему вы не должны пропустить этот раздел! Итак, начнем;
1. Качественный набор
Давайте рассмотрим пример:
Вы являетесь частью фантастической студенческой рок-группы, которая творит чудеса. Внезапно уходит ваша солистка. И что ты тогда делаешь? Ищите нового солиста, исходя из определенных для него компетенций. Вот они:
- Выдающееся зрелище
- Полный энергии
- Большой вокальный диапазон
- Четкое и умное письмо
- Способность добавить визуального волнения с помощью танцевальных движений быть намного проще и более плодотворно. Теперь примените то же самое к вашему управленческому набору. Настройте список компетенций для поиска, а затем начните процесс. Вы, вероятно, сорвете джекпот с идеальным кандидатом!
2. Определенные ожидания
Одним из лучших аспектов определения управленческих компетенций вашей организации является то, насколько простым становится процесс постановки целей. У вас есть четкое представление о том, насколько компетентен менеджер. Обладая этим знанием, ожидания становятся для них гораздо более реалистичными.
Да, цели и задачи должны быть сопряжены с трудностями для развития их навыков, но в целом менеджеры удовлетворены ожиданиями своей организации от них, и у них есть вся мотивация для выполнения поставленных задач.
3. Намного лучше оценка
Когда набор и ожидания связаны с основными навыками, почему ежеквартальные или годовые оценки должны отличаться?
А когда определенные управленческие компетенции получают доступ и оценивают менеджера, процесс и результат становятся намного лучше!
4. Более сплоченная культура
Разнообразие и инклюзивность — это то, на чем работает каждый компетентный менеджер, чтобы построить команду. Это создает среду, в которой уважение к различным этническим группам и происхождению естественным образом распространяется от высшего руководства к сотрудникам начального уровня.
Это создает более сплоченную культуру, которая поддерживает друг друга, когда что-то идет не так. И все это начинается с желания менеджера продвигать разнообразную и инклюзивную рабочую силу.
5. Повышение удовлетворенности сотрудников
Компетентные менеджеры — это ответ Бога на ваши проблемы с удовлетворенностью сотрудников. Эти менеджеры точно знают, как получить максимальную отдачу от члена команды, достаточно бросая ему вызов. Они знают, когда дать утешение и позволить сотрудникам поиграть на своих сильных сторонах, а когда дать сложную работу.
Компетентный менеджер первым приходит на помощь, когда сотрудник в этом нуждается, и последним, кто принимает признание. С ними культура такова, что все растут и узнаются. И это многократно повышает удовлетворенность сотрудников.
6.
Впечатляющая производительностьОдной из основных управленческих компетенций является построение стратегии и грамотное планирование. Компетентные менеджеры в этом мастера. Они разрабатывают стратегию и планируют так хорошо, что продуктивная работа становится нормальной.
Они дают задания, основанные на силе члена команды, одновременно проверяя его навыки с помощью чего-то нового и сложного. Если они не могут выполнить задачу полностью, эти менеджеры готовы помочь, не допуская снижения общей производительности. Чистый класс!
7. Последовательный, масштабируемый рост
Что вам больше нравится – Волна или равномерно восходящая линия?
Здесь можно сказать «волна», но что, если это траектория роста вашей компании?
Нет, нет, никогда. Даже в самых смелых мечтах этого никому не хотелось бы. Но организации, вольно или невольно, работают только на это! Основная причина – низкие управленческие компетенции. Либо они нанимают, не зная навыков, которые хотят видеть в своих менеджерах, либо не сосредотачиваются на обучении их недостаткам.
Чтобы обеспечить стабильный масштабируемый рост, сделайте прямо противоположное. Нанимайте и обучайте с учетом всех управленческих компетенций. Вы будете в восторге от результатов после этого!
8. Стремительный имидж бренда
Что происходит, когда ваш бренд постоянно достигает новых высот благодаря культуре, возглавляемой компетентными менеджерами?
Вы привлечете больше клиентов и талантливых сотрудников. Это стало нормой в постпандемическом мире. Люди, как потенциальные клиенты, так и сотрудники, хотят работать с растущим брендом, ценя при этом рост и удовлетворенность сотрудников.
Менеджеры с нужными навыками и компетенциями должны быть благодарны за этот имидж, поскольку они постоянно поощряют команды к решению новых задач и обучению, которое продвигает их и компанию вперед, сохраняя при этом заразительно позитивную культуру. Именно это привлекает людей.
9. Будущее готово!
Пандемия быстро показала, что большинство организаций не готовы к неожиданностям. Они могут утверждать, что они есть, но они не такие, какими должны быть. Быть готовым к будущему — это часть культуры рабочего места, которая исходит непосредственно от лиц, принимающих решения, поскольку у них есть стимулы для этого. Но это продолжается и входит в практику менеджеров.
Проактивные менеджеры знают, насколько важна для их компании готовность к будущему. В большинстве случаев такие менеджеры даже не ждут кивка лидера, чтобы начать работу. У них уже есть стратегии планирования преемственности, индивидуальные программы обучения и средства для тестирования новых технологий и инноваций.
Мы сохранили этот указатель напоследок, когда он мог оказаться на самом верху, демонстрируя, почему управленческие компетенции абсолютно необходимы для процветания бизнеса и выживания в трудные времена!
SurveySparrow — отчет 3603 ярких примера управленческих компетенций
Прежде чем мы закончим, имеет смысл поговорить о компаниях, которые получают огромную выгоду от установления своих основных управленческих компетенций. Эти 3 организации, а также многие другие, разработали важные бизнес-функции, основанные на этих навыках, и сейчас пожинают плоды. Вот они;
№1. Nike
Из трех представленных здесь Nike является самой старой, но она всегда была лидером в адаптации к новым технологиям и методам работы.
Тем не менее, Фил Найт, основатель компании, всегда уделял должное внимание найму менеджеров, соответствующих философии и основным навыкам Nike. Даже первые сотрудники были наняты с учетом этого.
В результате Nike со временем стала одним из самых надежных брендов спортивной обуви и одежды.
Отличительными качествами менеджеров, которые привели к успеху Nike, были:
- Акцент на инновационном дизайне и долговечных продуктах
- Ориентированность на потребителя
- Открыт для разнообразных и энергичных команд с одной целью
- Отсутствие спешки в принятии решений
- Акцент на исследованиях перед производством
- Стандарты качества на производстве
#2.
AppleУправленческие компетенции Apple всегда были связаны с предоставлением клиентам наилучшего опыта и услуг. От дизайна продукта до послепродажной поддержки менеджеры Apple заботятся о том, чтобы качество обслуживания клиентов никогда не падало.
Таким образом, когда потребители инвестируют в ее продукты, они инвестируют в бренд, который никогда не ставит под угрозу качество обслуживания клиентов, поддержку и преимущества. Другими управленческими компетенциями этого культового бегемота являются:
- Принятие новых технологий
- Фокус на экспериментах
- Отсутствие конфликтов при принятии решений
- Система признания заслуг
- Мышление «Клиент всегда прав»
- План развития новых продуктов от начала до конца
#3 . Amazon
Amazon — лучший выбор потребителей практически для всех видов онлайн-покупок. На их рынке есть все, от электронных гаджетов до кухонных принадлежностей. А еще есть сервис облачных вычислений Amazon AWS, который является лидером рынка в своем сегменте.
Не будет ошибкой сказать, что Amazon процветала во всех областях, в которых она работала, и они продолжают это делать. Его менеджеры и руководители групп были и остаются в авангарде всего этого успеха. Вот основные компетенции, которыми они обладают;
- Акцент на отношениях между брендом и потребителем
- Умение находить инновационные подходы к процессам
- Самодостаточность
- Первоклассное обслуживание клиентов
- Быстрое разрешение конфликтов/проблем
- Максимальное использование индивидуальных сильных сторон
Завершающее примечание
Чтобы быть менеджером, необходимы соответствующие навыки. Период.
Это почти ясно. Но разве вы не можете обучиться этим управленческим компетенциям? Конечно. Но как лицо, принимающее решения, вы должны сначала знать, чего именно не хватает вашим менеджерам.
Входит в SurveySparrow. Его решение для оценки сотрудников на 360 градусов является ответом. Вы можете проводить самооценку или обзоры коллег и лидеров для менеджеров, чтобы определить, каким именно навыкам им нужно обучаться. Тогда разработка эффективной программы обучения становится легкой прогулкой.
Кроме того, поговорите с ними. Мы уверены, что ваши менеджеры делают все возможное, чтобы помочь организации расти. Таким образом, для них нормально упускать или игнорировать один или несколько из этих шести основных навыков. Но когда вы откровенно обсудите это, они в кратчайшие сроки внесут изменения. Изменения, которые принесут результат!
На этом мы заканчиваем и призываем вас оставить комментарий под статьей и начать обсуждение. Для любой помощи, найти нас здесь 24/7. Чао.
Все, что вам нужно знать
Выявление и развитие управленческих компетенций – эффективный метод управления человеческими ресурсами. Управленческие компетенции также известны как управленческие навыки. В связи с текущим динамичным развитием и изменениями личности и компетенциям менеджеров уделяется все больше внимания. Они рассматриваются как важные источники достижения конкурентного преимущества для всех управленческих уровней, от низшего и среднего до высшего.
Производство организационных знаний и правильное управление ими станут единственным устойчивым конкурентным преимуществом в будущем. Предприятия и организации становятся все более глобальными, что требует найма международных и глобальных руководителей. Существует широкий спектр культурных вариаций среди них от страны к стране. Hofstede и McCrae (2004) предполагают необходимость понимания различных культурных измерений и их связи с управленческими компетенциями в глобальной среде.
Понимание возможных связей между знаниями, компетенциями и межкультурным управлением должно быть решающим элементом в улучшении управленческой деятельности. Однако на некоторые проблемы еще предстоит ответить, например, одинаковы ли эти управленческие качества в разных культурах. Как мы можем научить студентов MBA в зарубежных бизнес-школах приобретать эти управленческие компетенции в глобальном масштабе? Несмотря на то, что для эффективной работы на более высоких уровнях управления необходимо приобрести деловую хватку и стратегические навыки, по-прежнему существует огромный пробел в навыках.
Предыдущие исследования и обзоры литературы выявили прочную связь между управлением знаниями и материальными и нематериальными организационными результатами. Добавление управленческих навыков увеличивает организационные результаты. Согласно Bartman (2005), управленческие компетенции связаны с управленческой эффективностью на работе.
Родственные : Управленческие навыки: 10 важнейших навыков для развития
Недавние исследования управленческих компетенций в сравнительном и межкультурном контексте показывают, что управленческие компетенции примерно одинаковы по важности в различных культурных ситуациях. С другой стороны, на управленческие компетенции, вероятно, будут влиять восприятие статуса, потребность в консультациях и уровень общения между руководителями и их подчиненными — насколько хороши их коммуникативные навыки как письменные, так и устные. При оценке и развитии менеджеров из разных стран и культур эти исследования также подчеркивают необходимость для организаций выявлять наиболее стабильные технические таланты из культурно-чувствительных межличностных способностей. Согласно другим исследованиям, существует три типа компетентности: внешняя, межличностная и личностная. Этот трехмерный подход последователен во всех странах.
Ч. Вудрафф утверждает, что управленческая компетентность используется как зонтик, под который подходит все, включая то, что может прямо или косвенно относиться к производительности труда. Он определяет это как «набор моделей поведения сотрудников, которые должны применяться для этой роли, чтобы компетентно выполнять обязанности, вытекающие из этой должности». По его словам, для полноценной работы грамотный менеджер должен соответствовать трем основным параметрам одновременно.
Они должны:
- обладать необходимыми знаниями, навыками и способностями для такого поведения,
- иметь мотивацию участвовать в таком поведении и быть готовым приложить необходимые усилия,
- уметь применять это поведение в профессиональной среде и использовать эмоциональный интеллект там, где это необходимо.
Лучший вклад в понимание понятия управленческой компетентности и ее практического применения внес Р. Э. Бояцис. Он утверждает, что управленческая компетентность состоит из двух компонентов, отличающихся друг от друга; задача должна быть выполнена вовремя — навыки тайм-менеджмента, а другая — набор навыков, которыми должны обладать работники, чтобы работать на требуемом уровне. Иными словами, мы проводим различие между тем, что мы делаем, и тем, какое поведение требуется для успешного выполнения задачи.
Согласно С. Уиддетту и С. Холлифорду, компетенции управленческой команды представляют собой «системы поведения, которые позволяют людям демонстрировать эффективное выполнение обязанностей внутри организации».
«Компетенции, по сути, являются определением ожидаемой производительности, — согласно Н. Рэнкину, — и должны в целом представлять целостную картину наиболее ценного поведения, ценностей и обязанностей, необходимых для успеха организации».
По мнению некоторых авторов, управленческая компетентность определяется как:
любая индивидуальная характеристика, которая может быть надежно оценена или определена количественно и которая может выявить значительное различие между эффективной и неэффективной работой.
Для эффективного выполнения работы необходимы базовые навыки и средства.
Все личные характеристики, относящиеся к работе, знаниям, способностям и ценностям, которые мотивируют людей хорошо выполнять свою работу.
По мнению ряда ученых, наиболее часто указывается следующая классификация управленческих компетенций:
выполнить задачу. В этом случае мы не можем провести различие между отличными и средними работниками. Для обеспечения профессиональных отношений и межличностных отношений коррелируют с их способностями, то есть с эмоциональным интеллектом. Неразрешенный конфликт может повлиять на отношения и культуру компании, поэтому лидеры должны улучшить свои навыки разрешения конфликтов и межличностного общения.
2) стремление к высокой производительности (дивергентная) — стремление к достижению высокой производительности. Их цель — подчеркнуть различие между отличными, выше среднего и средними работниками.
Повышение эффективности может привлечь внимание к различиям между исключительными, выше среднего и посредственными сотрудниками. Согласно Krajcovicovas, Caganova & Cambals (2012), эффективность работы сотрудников может быть повышена, если должным образом определены требования и потребности сотрудников в развитии и реализованы соответствующие образовательные инициативы. В их статье управленческие навыки подразделяются на три категории: общие, конкретные и критические (ключевые). Их классификация управленческих компетенций основана на управленческих результатах выше среднего в качестве основного критерия.
- Общие управленческие компетенции , которыми должен обладать каждый менеджер, могут обеспечить качественное выполнение работы на любой руководящей должности.
- Особые управленческие компетенции будут включать управленческие компетенции, необходимые для выполнения стандартных показателей для конкретной руководящей должности.
- Ключевые управленческие компетенции – это те компетенции, которым руководитель придает повышенное значение и повышает эффективность работы сотрудников.
Если вы являетесь или планируете стать менеджером в своей организации, вы должны понимать 4 столпа управленческих компетенций.
Четыре столпа не стоят отдельно друг от друга, а являются частью большего целого. К ним относятся:
- Знание организации
- Лидерство и управление людьми, т. е. управление человеческими ресурсами
- Управление ресурсами
- Эффективное общение, т. е. коммуникативные навыки
Знание организации подразумевает понимание текущих правил и процедур, чтобы гарантировать эффективность деятельности этих подразделений и соответствие общим целям организации. Этот компонент содержит политики, процедуры, видение, миссию, цели, стратегический план и другие компетенции.
Лидерство и управление людьми требует оттачивания вашей способности критиковать сотрудников и направлять их, обеспечивать удовлетворенность клиентов и создавать среду для совместной работы. Оценка производительности, развитие персонала, создание команды, сотрудничество, взаимодействие с клиентами и другие возможности включены в этот столп.
Управление ресурсами касается понимания инструментов и процессов планирования для достижения конкретных целей и включения усилий в более широкий контекст стратегических инициатив. Этот столп включает в себя такие способности, как планирование, управление проектами и бюджетом, управление информацией, управление изменениями, оценка эффективности организации и так далее.
Развитие навыков, способствующих беспрепятственному и продуктивному взаимодействию между персоналом и потребителями, является частью Эффективного общения. Управление собраниями, слушание, конструктивная обратная связь, эффективная презентация, письменное общение и т. д. являются необходимыми навыками.
Доступность моделей компетенций для помощи в разработке мероприятий по обучению и развитию новобранцев. Модель компетенций создается за счет выявления требований к управленческим компетенциям. Модель компетенций — это набор навыков, сочетание которых определяет успешную работу на определенном рабочем месте. Он служит основой для оценки эффективности работы и определения карьерных путей. Этот список управленческих или лидерских компетенций в модели компетенций для управления фирмой вызывает полный шок. Его работа заключается в том, чтобы найти несоответствия между тем, что говорит организация, что они ожидают от своих сотрудников, и тем, что они требуют. Модели компетенций могут быть созданы для конкретных должностей и групп должностей, например. руководящая группа, организации, занятия, отрасли и т. д.
Модель компетенций — это набор знаний, навыков и других личностных качеств, описывающих определенное сочетание информации, способностей и других личностных качеств. Они необходимы для эффективного выполнения задач организации, когда отдельные лица служат образцом для подражания для других в организации.
Связанный : Как разработать структуру компетенций в вашей организации
Модели компетенций бывают разных форм и размеров. В результате построение модели компетенций во многом зависит от целей и задач компании. Компетенции модели можно сгруппировать различными способами. Не существует универсального решения. Вместо этого наилучшая структура будет определяться требованиями компании. Популярная стратегия состоит в том, чтобы выбрать несколько основных или важнейших талантов, необходимых для всех сотрудников, а затем несколько других категорий компетенций, применимых только к определенным подгруппам. Некоторые модели компетенций сгруппированы по типам компетенций, таким как лидерство, личная эффективность или технические возможности. Другие модели могут использовать структуру уровня должности с основным набором компетенций для каждой группы должностей и дополнительными компетенциями, добавляемыми кумулятивно для каждого более высокого уровня работы в группе должностей.
Управленческие компетенции являются полезным дополнением и расширением традиционного процесса управления эффективностью, принося пользу как человеку, так и компании. Оценка предлагает сотрудникам информацию о том, как их навыки поддерживают и способствуют успеху организации, а также основу для планирования обучения и развития в их текущей роли и продвижения в компании.