3. Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»
Ход выполнения данного упражнения подробно описан в разделе «Упражнения, используемые при проведении каждой встречи» (см. с.75).
После проведения упражнения «Портрет ребенка» тренер знакомит участников группы с критериями выявления агрессивных детей в группе детского сада или в классе, разработанными американскими психологами данные критерии, оформленные в виде теста, могут быть использованы участниками тренинга в дальнейшей практической работе с детьми (приложение № 8).
Кроме того, с цёлью выявления агрессивного ребенка можно посоветовать тем, кто в этом заинтересован, использовать анкету «Признаки агрессивности», которая рекомендована Научно-методической комиссией Министерства образования Украины (Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко. Практическая психология для воспитателя). Анкета приводится в приложении № 9.
4.Мини-лекция «Как помочь агрессивному ребенку»
Перед тем как сообщить основную информацию по теме, ведущий обсуждает с группой, что такое гнев.
5. Игровое упражнение «Шла Саша по шоссе»
1 этап. Упражнение проводится в два этапа.
Каждый из участников получает карточку с какой-либо скороговоркой (см. приложение № 10) и вспоминает какую-либо ситуацию, в которой чувствовал себя раздраженным. Имитируя данную ситуацию, участники, насупив брови и сжав кулаки, ходят по комнате в свободном направлении и бормочут себе под нос скороговорку (в удобном для них темпе) — ворчат. Время от времени они останавливаются друг перед другом и, потупив глаза, монотонно, тихим голосом, произносят скороговорку, стараясь интонацией и тембром голоса передать свое неудовольствие, раздражение: «Шла Саша по шоссе… . После этого все продолжают бродить по комнате и «ворчать» себе «под нос». По сигналу тренера первый этап игры заканчивается. Игра «Шла Саша по шоссе.
..» является модификацией игры К. Фопеля «Тух-тиби-дух» и родилась в процессе занятий с группой родителей агрессивных детей.2 этап. Участники с серьезными лицами молча ходят по комнате. Время от времени они останавливаются друг перед другом, и сердит грозным голосом, трижды выкрикивают текс своей скороговорки. После этого продолжают молча ходить по комнате, до следующий встречи.
Обсуждение. Участники отвечают на вопросы тренер «Что они чувствовали после проведения 1 и 2 этапов игры. В каком случае удалось в большей степени освободиться от своих отрицательных эмоций?» «Наблюдал ли каждый из участников эффект «катарсиса» на втором этапе работы? Как участники поступают в реальной ситуации, если кто-либо из близких постоянно ворчит или кричит на них? Могли бы они посоветовать близким выразить гнев другой форме?
Данная игра, как правило, вызывает оживление в группе, снимает излишнее эмоциональное напряжение в группе. Многие участники, не выдерживал инструкции «говорить грозным голосом», начинают улыбаться и смеяться.
6.12. Упражнение «Пресс-портрет» | Технология тренинга
Цель
В ходе упражнения участники конструируют образ успешного продавца услуг. Это помогает им по новому взглянуть на свои навыки и умения, а также оценить то, как развивается их карьера.
Размер группы
6-15 человек
Время
60 минут
Ресурсы и подготовка
Не требуется
Инструкция
Если оглянуться вокруг и внимательно посмотреть на окружающих, то мы увидим массу успешных людей, построивших карьеру в сферах, где предполагается общение с клиентами и партнерами.
Сейчас мы попробуем разработать успешную маркетинговую модель, способствующую построению личной клиентской практики. Сделаем это на отвлеченных примерах – адвокатах, стоматологах и т.п. специалистах.
Почему так? Потому что легко представить как и с помощью каких деловых и личностных качеств этот человек в короткий срок может добиться признания в новом городе.
Я предлагаю вам, для трех персонажей, восстановить цепочку превращений: приезжий > востребованный специалист > известный человек.
Послушайте личные данные предполагаемых героев:
- Модест Яковлевич Вайнштейн – 55 лет, адвокат, специализация – должностные преступления. Цель – должность мера города.
- Гия Вахтангович Лордкипанидзе – 40 лет, пластический хирург, специализация – липосакция. Цель – открытие собственной клиники – монополиста предлагаемых услуг в городе.
- Мария Сергеевна Коробова – 30 лет, выпускница Сорбонны, филолог. Цель – получить должность заведующей кафедры в МГУ.
Разделите группу на три команды и дайте каждой одного из героев. При этом в группе не должно быть участника с профессией, аналогичной профессии разыгрываемого персонажа.
Собственно ваша задача заключается в том, чтобы создать легенду:
- Внешний образ — воссоздать имидж: одежда, поведение, манера разговора, сценарий общения с клиентом.
- Внутренний имидж: создать публично демонстрируемые личные качества и навыки.
- Образ жизни клиента
- Что указывает окружающим на профессионализм клиента?
- Где он работает? (Описать рабочее место, где происходит разговор с покупателем услуги.)
- Как достигает успеха?
- Как позиционирует себя в обществе?
- Где встречается с потенциальными клиентами?
- Как ведет себя?
- Где рекламирует свои услуги?
- Кто еще делает ему хорошую рекламу?
- Как получил первого покупателя?
- Кто его рекомендует и почему?
- Где проводит свободное время?
- Что читает? Его хобби?
- Участие в событиях города.
Время на создание легенды- 30 мин.
После того как команды готовы.
Теперь, прежде чем вы презентуете результаты своей работы, продумайте и подготовьте короткую трехминутную сценку примерного разговора вашего персонажа с покупателем услуг.
10 минут на работу.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Команды выступают с презентациями и сценками.
Обсуждение
- Давайте проголосуем, какой из приведенных сценариев наиболее соответствует успешной модели продавца услуг?
- Каких сложившихся стереотипов следует придерживаться в построении благоприятного имиджа продавца услуг?
- Какие параметры были общими во всех предложенных легендах?
- Что из разыгранного можно использовать в построении собственной клиентской базы?
Источник: obuchenie.centeruspeh.com
5 простых упражнений, которые научат вас рисовать удивительные портреты
Чтобы нарисовать портрет, нужно немного попрактиковаться, особенно если вы стремитесь к хорошему сходству. Человеческое лицо гораздо менее снисходительно, чем другие предметы, такие как архитектура или пейзажи.
Правильная анатомия и симметрия очень важны, а отклонение элемента всего на несколько миллиметров может привести к тому, что весь рисунок будет выглядеть странно неправильно.
Не волнуйтесь, нам, художникам, нравятся случайные вызовы, не так ли? Потому что именно так мы улучшаем свои навыки и осваиваем даже самые сложные предметы.
Вот 5 очень простых упражнений, которые помогут вам в этом.
1 Знакомство с концепцией
Это очень полезное упражнение, которое должен выполнять каждый, когда начинает изучать портретное рисование.
Хотя мы, конечно, приблизительно знаем, как выглядят различные элементы головы, большинство из нас будет думать о них только в их нейтральном состоянии покоя.
Это могут быть глаза, смотрящие прямо перед собой, или сомкнутые и расслабленные губы. Но существует гораздо больше форм и положений, которые могут принимать эти элементы.
Изучение различных элементов человеческого лица по отдельности было одним из главных приоритетов всех старых мастеров. Хороший пример для подражания.
Выберите одного субъекта, в идеале друга или члена семьи, у которого есть немного времени, чтобы позировать для вас, или просто используйте себя и зеркало.
Теперь выберите одну часть головы, которую вы будете изучать сегодня, например, глаза, нос, губы, лоб, что у вас есть.
Тогда нарисуйте элемент в стольких различных состояниях, сколько вы можете придумать или на которые у вашей модели есть время. Глаза могут быть открыты, закрыты, смотреть вверх, в сторону и так далее. Голова может быть фронтальной, в профиль, наклоненной вверх или вниз.
Если хотите, продолжайте это в несколько сеансов, пока не убедитесь, что полностью усвоили концепцию изучаемого элемента и понимаете, как он работает и как может выглядеть в разных состояниях.
2 Многие пути ведут в Рим
Дело в том, что наши мозги любят подшучивать над нами. Когда мы думаем о «глазе» или «носе», мы склонны представлять себе только один конкретный идеализированный шаблон.
И когда мы рисуем, наш мозг продолжает воспроизводить этот образ и путает то, что мы на самом деле видим на модели, с нейтральным шаблоном, который у нас в голове.
Это означает, что мы постоянно, подсознательно боремся с тем, что наш разум говорит нам, что мы должны видеть, с тем, что мы видим на самом деле. В результате мы часто делаем ошибки и не можем создать такое хорошее подобие реального предмета, как нам хотелось бы.
Быстрые наброски разных форм глаз, которые я сделал некоторое время назад, включая разные возрасты, цвета и национальности.
Хорошо, что есть простой способ исправить это. Лучший способ заставить ваш мозг понять, что у этих элементов есть более одной формы (и перестать пытаться подтолкнуть вас в определенном направлении), — это целенаправленно искать разнообразие и рисовать его.
Выберите элемент головы для работы, например, уши, губы или даже волосы, и нарисуйте столько различных видов, сколько сможете найти .
Ищите различия, например, в форме, размере, положении или цвете. Вы можете попросить своих друзей смоделировать для вас, нарисовать незнакомцев на улице или просто использовать картинки, которые вы нашли в Интернете.
3 Учимся у мастеров
Копирование работы другого художника может показаться немного озорным, но на протяжении веков это было одним из наиболее рекомендуемых и наиболее широко изучаемых методов на уроках рисования.
Да Винчи, Микеланджело, Моне, Пикассо, каждый известный художник, которого вы только можете себе представить, начинал с копирования работ мастеров, которыми они восхищались в своей молодой карьере. На самом деле в этом нет ничего плохого, если, конечно, вы делаете это только для практических целей.
Действительно, копирование успешного произведения искусства — это гораздо лучший, более интимный и более эффективный способ узнать его и извлечь из него уроки, чем просто смотреть на него как наблюдатель.
Эскиз знаменитого рисунка Леонардо да Винчи Густаво Руиса (2019 г.)
Для исследования лица выберите одни из лучших портретных рисунков и картин, которые вы можете найти в галереях или по фотографиям.
Эта практика не займет у вас слишком много времени, нет необходимости создавать точные копии произведений. Вместо этого делайте наброски относительно грубыми и больше концентрируйтесь на композиции, анатомии и освещении.
Не волнуйтесь, если вы не уловили анатомию и конечный результат выглядит немного не так, со временем вы научитесь копировать. Кроме того, никто не ожидает, что вы сможете в совершенстве скопировать Моне или Дюрера.
Пока рисуешь, подумай над произведением. Как вы думаете, что делает его такой хорошей работой? Какие части вам нравятся больше всего? Есть ли что-то, что вы бы изменили?
Если вы будете делать это регулярно, вам будет намного легче рисовать модели из реальной жизни. Вы станете намного лучше замечать (и исправлять) собственные ошибки, а также выбирать приятную композицию.
4 Прохождение движений
Вопреки тому, что можно предположить на многих исторических портретах, человеческое лицо не всегда сохраняет нейтральное состояние или очень легкую улыбку.
На самом деле, существуют сотни различных выражений лица , многие из которых могли бы стать гораздо более интересными произведениями искусства, чем ваши обычные картины с прямым лицом в галереях мира.
Дело в том, что большинство этих выражений довольно сложно нарисовать, потому что задействовано очень много лицевых мышц, а элементы лица могут двигаться самыми разными способами. Вот почему рекомендуется практиковать выражения как можно чаще.
Самостоятельное изучение (1909) Ловиса Коринта
Возьмите зеркало и используйте себя как сегодняшнюю модель. Затем создайте грубые наброски, не более пяти минут каждый, различных выражений лица. Я считаю полезным подготовить краткий список подсказок с такими прилагательными, как «сердитый, грустный, удивленный, восторженный».
Внимательно посмотрите, какие части вашего лица меняются, когда вы показываете выражение. Что делают твои губы? Изменилась ли форма вашей головы? Появляются ли морщины или борозды? Куда перемещаются «мясистые» части ваших щек?
Если вы хотите набросать определенные выражения, вы не можете долго удерживать их, возможно, будет проще просто сфотографировать себя и нарисовать это.
Знакомство с тем, как элементы вашего лица двигаются независимо и в унисон, — отличный способ научиться хорошо рисовать портреты, особенно если вы интересуетесь выразительными композициями.
5 Новый минимализм
Рисование относительно быстрых и грубых портретов может затруднить создание хорошего сходства с нашим объектом. Но у нас не всегда есть время или желание тратить время на то, чтобы рисовать гиперреалистичные портреты, на создание которых уходит много часов.
Итак, не имея возможности набросать каждую мельчайшую деталь, нам придется освоить новый навык.
Как можно чаще тренируйтесь наблюдать за объектом и быстро и точно схватывать отличительные черты . Затем используйте их, чтобы сделать ваш эскиз похожим на конкретного человека, а не на обычное лицо, которое может быть кем угодно.
Такими отличительными чертами могут быть, например, определенный тип носа, веснушки, родимые пятна, вьющиеся волосы. Все, что может служить точкой интереса на рисунке, является хорошим началом.
Спросите себя: чем этот человек отличается от окружающих? Если бы вам пришлось описать внешний вид вашей модели другу, какие детали вы бы упомянули?
Автопортрет (1945) Анри Матисса
После того, как вы определились с особенностями вашего предмета, создайте первоначальный набросок не более чем на несколько минут.
Затем сделайте второй набросок за половину времени и третий, опуская все больше и больше деталей до тех пор, пока вы не сможете больше упускать, не превращая свой портрет снова в более общее лицо.
Цель состоит в том, чтобы создать как можно более упрощенный эскиз, который по-прежнему будет распознаваться как ваш объект людьми, знающими вашу модель (конечно, не совершенно незнакомыми людьми). К концу это часто может выглядеть довольно мультяшно.
Вы будете удивлены, сколько деталей можно упустить, пока портрет не потеряет свою индивидуальность.
Городские зарисовки — отличный способ научиться этому навыку, потому что по определению эскизы должны быть относительно грубыми. Если вы не просите своих моделей сохранять позу, вам все равно нужно рисовать быстро.
Если вы не знаете, как делать наброски незнакомцев на публике, не оскорбляя их, посмотрите мою статью Как быстро рисовать людей так, чтобы они не заметили.
Дополнительные советы и рекомендации можно найти в других моих статьях о портретах.
Вам понравилась эта статья или вы хотите добавить что-то еще? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!
Улучшите свои портретные фотографии с помощью этого простого упражнения
Примечание редактора: только в этом месяце — подпишитесь на журнал Creative Photographer Magazine и получите свой первый год всего за $19! Щелкните здесь, чтобы узнать больше. Спасибо за прочтение, Андрей.
Фотография — это времяпрепровождение, основанное на оборудовании, и из-за этого легко усложнить съемку, взяв больше оборудования, чем вам на самом деле нужно. Теперь я понимаю, что профессиональные фотографы любят иметь под рукой пару грузовиков с оборудованием на всякий случай, но у большинства из нас не так много фотоаппаратуры. Мы также не вынуждены делать идеальный снимок для требовательного клиента.
Зависть к снаряжению
Зависть к снаряжению возникает, когда вы сравниваете свое оборудование с оборудованием профессионального фотографа или любителя. Сравнение камер и объективов немного похоже на сравнение автомобилей или домов — всегда у кого-то есть что-то больше, лучше или дороже.
Сравнение может вызвать чувство неполноценности, если у другого человека больше, чем у вас, или чувство превосходства, если ваше снаряжение лучше, чем у другого человека. Ни то, ни другое не продуктивно. Идеальное место — быть довольным оборудованием, которое у вас есть, и быть полностью уверенным в своей способности использовать его в полной мере.
Простое упражнение по портретной фотографии
В этом духе предлагаем простое упражнение для улучшения ваших навыков портретной фотографии.
Идея состоит в том, чтобы снимать в черно-белом режиме с помощью всего одной камеры и одного объектива при естественном освещении. Цель состоит в том, чтобы ваш подход был простым, чтобы вы могли сосредоточиться на своем взаимопонимании с моделью, позировании и композиции. Использование черно-белого изображения проверит ваши навыки композиции.
Оборудование
Возьмите одну камеру с одним объективом и без вспышки. Если ваш объектив является зум-объективом, используйте кусок клейкой ленты, чтобы зафиксировать его на одном фокусном расстоянии.
Если у вас камера APS-C (кроп-сенсор), выберите фокусное расстояние от 50 мм до 100 мм (если у вас есть только комплектный объектив 18-55 мм, я рекомендую фокусное расстояние 55 мм). Для полнокадровых камер идеальное фокусное расстояние составляет от 85 мм до 135 мм. Для Micro Four Thirds выберите фокусное расстояние от 25 мм до 50 мм.
Настройки камеры
Использовать Raw. Чтобы помочь вам визуализировать в черно-белом режиме, установите монохромный профиль камеры. Когда вы воспроизводите изображения на цифровой зеркальной фотокамере, вы увидите их черно-белыми. Если у вашей камеры есть электронный видоискатель, вы будете видеть сцену в черно-белом цвете, когда фотографируете ее. Это поможет вам увидеть, насколько хорошо работает композиция.
Использование Raw означает, что у вас есть возможность обрабатывать портреты в цвете.
Используйте режим приоритета выдержки* и установите выдержку, достаточную для предотвращения сотрясения камеры (от 1/180 до 1/250 секунды в зависимости от фокусного расстояния и размера сенсора). Для начала установите ISO на 400 — вы можете поднять или понизить его, когда начнется съемка, в зависимости от уровня освещенности и желаемой ширины диафрагмы.
Вообще говоря, я считаю, что настройки диафрагмы от f2,8 до f4 дают хорошие результаты при съемке портретов. Если у вас есть фикс, у вас есть возможность использовать самые широкие настройки диафрагмы, чтобы получить меньшую глубину резкости. Если у вас есть зум, вам понадобится самая широкая доступная диафрагма.
*Не стесняйтесь переключаться в режим приоритета диафрагмы, если это больше подходит вашему способу работы.
Планирование перед съемкой
Теперь, когда вы разобрались с настройками камеры, пришло время планировать съемку. Вот некоторые вещи, о которых вы должны подумать заранее, чтобы съемка прошла гладко.
- Поиск модели. Если вам повезет, у вас есть фотогеничный друг, партнер или родственник, который хотел бы стать моделью. Если нет, то вам нужно найти кого-то. Такие веб-сайты, как Model Mayhem, позволяют вам искать в вашем районе любительских и профессиональных моделей. Другой вариант — выполнить поиск по хэштегу в Instagram. Например, если вы живете в Нью-Йорке, найдите такие хэштеги, как #newyorkmodels. Кроме того, вы можете искать модели персонажей, например, местных мастеров или художников, актеров или певцов.
- Заранее проработайте условия оплаты. Если вы не наняли профессиональную модель, лучшая сделка, вероятно, будет заключаться во взаимном сотрудничестве — после съемки вы можете отдать своей натурщице копии лучших изображений в высоком разрешении (и одну или две копии, если хотите) без каких-либо денежных переходов из рук в руки. .
- Выберите подход. Какие фотографии вы хотите сделать? Один из подходов состоит в том, чтобы сделать самые лестные портреты вашей модели, на которые вы способны, что-то вроде социального фотографа-портретиста. Другой — захватить характер. Это, вероятно, диктует ваш выбор модели — или ваш выбор модели может определить ваш подход.
- Найти место. Для этого упражнения вам нужно найти фотогеничное место на открытом воздухе, чтобы сделать фотографии. На открытом воздухе проще всего, потому что он подходит для простого подхода. Вы можете использовать естественный свет, и вам не понадобятся портативные или студийные вспышки. Помогает, если вы можете посетить место перед съемкой, чтобы найти лучшие места для фотосъемки. Вы придадите своей модели уверенность в своих силах, если сможете отправиться прямо в лучшие места, чтобы сделать фото.
- Решите, когда делать фотографии. Чтобы получить наилучшие изображения, вам нужно находиться рядом с моделью при наилучшем освещении для портретов. Это небольшая удача, потому что условия освещения зависят от погоды, но вы должны стремиться быть на месте ближе к концу дня, если можете, так как именно тогда обычно бывает лучший свет.
- Выясните, где лучший свет. Это зависит от времени и места, а также от погоды в день съемки. Если я снимаю в солнечный день, и у меня нет ни вспышки, ни отражателя, то я ставлю свою модель в тень, так как там лучшее качество света.
- Что будет носить ваша модель? Поскольку эти фотографии черно-белые, цвет не так важен. Одежда с интересными формами и фактурами всегда хорошо выходит в монохроме. Поговорите об этом со своей моделью перед съемкой. Важно установить границы. Например, некоторым женщинам неудобно носить бикини на фотографиях, и ваши планы могут испортиться, если вы придете, запланировав съемку в купальнике, а ваша модель не пойдет на это.
- Позирует. Это хорошая идея, чтобы проработать некоторые идеи заранее. Найдите работы понравившихся вам фотографов и сохраните их на свой телефон**. Для этого идеально подходят доски Pinterest и коллекции Instagram. Вы можете обратиться к ним, если застряли, и показать свою модель, чтобы он или она поняли, чего вы пытаетесь достичь.
** Я не призываю к краже фотографий, но это нормально — создать коллекцию вдохновляющих изображений, которые вы найдете в Интернете, и на которые можно ссылаться, когда вам нужно генерировать идеи.
Съемка
Вот несколько идей, которые помогут вашей съемке пройти гладко.
- Установите контакт со своей моделью. Это действительно важно по довольно очевидным причинам, особенно если вы плохо их знаете. Если вы проявите неподдельный интерес к своей модели, она откликнется на ваши идеи и примет участие в вашей съемке. Скорее всего, они захотят помочь вам с будущими съемками. Вы даже можете стать хорошим другом.
- Поделитесь своими идеями. Покажите своей модели любые подготовленные образцы фотографий. И делитесь изображениями на экране камеры во время съемки. Чем больше ваша модель разделяет ваше видение того, чего вы хотите достичь, тем усерднее они будут работать, чтобы помочь вам достичь этого.
- Обратите внимание на то, что происходит позади вашей модели. Держите композицию простой и старайтесь избегать грязного или яркого фона.
- Расслабься. Веселиться. Наслаждайся.
Результаты
Портреты, иллюстрирующие этот урок, были сделаны во время недавней фотосессии с Рози. Ее фантастические дреды делают ее идеальной моделью для портретной съемки. Мы сделали портреты на местном пляже, и я использовал объектив 85 мм на EOS 5D Mark II.