Упражнение путаница: Упражнение 5. «Путаница»

Упражнение 5. «Путаница»

Цели:

> Развитие бережного отношение друг другу.

Количество участников: 10-15 человек.

Ресурсы: не требуются.

Время: 15-20 минут.

Краткое описание:

Участники становятся в тесный круг, протягивают руки к середине. По команде тренера закрывают глаза и делают шаги впе­ред до тех пор, пока не почувствуют чужую ладонь, за которую необходимо будет взяться. Тренер следит за тем, чтобы руки со­единялись не с соседними участниками.

Участники открывают глаза и пытаются распутаться, не разжимая при этом рук. Во время распутывания часто возникает мнение о невозможности решения поставленной задачи. В этом случае тренер должен спокойно сказать, что эта задача всегда ре­шаемая.

Возможно три варианта итога распутывания:

• участники образуют круги, соединенные как звенья цепи.

Завершение упражнения:

  • Как вы находили пути решения?

  • Легко ли было договориться?

  • Что вам помогло бы справиться с поставленной задачей быстрее?

Упражнение 6. «Снежки»

Цели:

  • Сплочение группы.

>Раскрепощение участников.

Количество участников: от 10 человек.

Ресурсы: стопка старых газет, мешок для мусора.

Время: 10-15 минут.

Краткое описание:

Группа делится на две команды. Стопа газет делится по­ровну. Команды становятся друг напротив друга. Каждая команда из газет «лепит» снежки. Когда работа будет завершена, по коман­де ведущего, в течение 3-4 минут, команды ведут «бой», забрасы­вая территорию противника снежками.

Выигрывает та команда, на чьей территории после завер­шения «боя» останется минимальное количество снежков,

Завершение упражнения:

Совместная уборка помещения.

Упражнение 7. «Телефакс»

Цепи:

Количество участников: от 10 человек.

Ресурсы: карточки с изображением нетрудных для рисова­ния объектов: дерево, рыба, дом, цветок; бумага и карандаш для каждой команды.

Время: 10 минут.

Краткое описание:

Группа делится на команды по 6-8 игроков.

Каждая команда садится один позади другого на стулья (спинки надо повернуть в стороны). Первый в ряду получает чис­тый лист бумаги и карандаш, последний — карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).

Команда работает, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообще­ние — простое изображение предмета, который рисуется на спине впереди сидящего. Не переговариваться.

Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе тот предмет, который, как ему кажется, рисо­вали на его спине, и кричит: «Готово!». После этого можно срав­нить обе карточки.

Завершение упражнения:

Обсуждение: получалось ли понимать друг друга?

Упражнение 8. «Космическая скорость»

Цели:

Краткое описание:

Участникам тренинга дается инструкция: «Передать в кру­гу, в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды 1 раз».

Усложнение:

  • сделать то же самое, но на время;

  • «А быстрее можете?»;

  • выполнить любым другим способом на время.

Ведущий Предлагает всем участникам команды после за­вершения упражнения сесть в круг и выразить свое состояние на момент начала работы и ее окончания.

На что следует обратить внимание:

  • выработка командной стратегии;

  • понимание идеи упражнения;

  • понимание других участников;

  • принятие решений;

  • изменения в поведении;

Вопросы ведущего должны быть нейтральными и остав­лять свободу выбора, анализа и фантазии:

Упражнение 9. «Печатная машинка»

Цель:

разминка, выработка навыков сплоченных действий.

Краткое описание:

Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, состав­ляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фра­за должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый назы­вает свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Упражнение 10. «Доверяющее падение»

Цели:

формирование навыков психомоторного взаимодействия;

— сокращение коммуникативной дистанции между членами группы.

Краткое описание:

Участники образуют большой круг. Один человек встает в центр круга. Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить.

По окончании задания группа обсуждает впечатления от выполненного упражнения.

Упражнение 11. «Кот и дом»

Цели:

Ресурсы: — лист бумаги и один фломастер на пару Время: 30 минут.

Краткое описание:

Участники делятся на пары. В парах договариваются, кто будет первым, а кто — вторым. Первые номера» выходят за дверь вместе с тренером.

— Ваша задача — нарисовать дом. При этом вы должны держать в тайне свое задание.

Затем тренер подходит к группе «вторых номеров» и сооб­щает, что им необходимо нарисовать кошку, не говоря об этом партнеру. После этого «первые номера» возвращаются в зал.

— Возвращайтесь к своим партнерам. Упражнение долж­но проходить в полной тишине, разговаривать нельзя. Каждая пара получает лист бумаги и один фломастер на двоих. Необходимо взять фломастер одновременно (!) обоим партнерам и выполнить полученное задание.

Завершение упражнения:

После выполнения задания — обсуждение работы в парах, затем в кругу. При обсуждении разных стратегий взаимодействия важно поговорить о том, какие чувства вызывает агрессия партнера: нежелание уступить — или, наоборот, полное подчинение чу­жому желанию? Удачные варианты решения — нарисовать дом, в котором сидит кошка, дом в виде кошки или кошку в виде дома, но еще лучше — дать партнеру возможность выполнить его задание, а потом сделать свое. Обычно при такой стратегии партнер с радо­стью дает возможность нарисовать другому задуманное.

Развитие речи – важная задача обучению языку!

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития. Но развивая речь ребенка, мы способствуем развитию не только его коммуникативных навыков (писать и говорить), но и развитию его слуха. Для правильной коммуникации важно уметь слушать и слышать.

Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить себе звуковой облик самого слова. В этом случае мы рекомендуем вам попробовать выполнить со своим ребенком следующие упражнения, которые помогут справиться с проблемой.

Упражнение №1. «Назови слова» (для развития слуховой дифференцировки).

Задание №1.

«Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, О, Р, К и т.д.).

Задание №2.

«Назови как можно больше слов, которые заканчиваются на звук П» (И, О, С, Л и т.д.).

Задание №3.

«Назови как можно больше слов, в середине которых есть звук Л» (Н, Э, Г, Б, Ф и т. д.).

Упражнение №2. «Хлоп-хлоп» (обучение звуковому анализу слова).

Это упражнение также имеет несколько вариантов задания.

  1. «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается со звука 
    С (В,О, Г, Д, Ш
     и т.д.), сразу хлопнешь в ладоши».

Вариант: ребенок должен «поймать» звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.

Дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, лампа, речка, волосы и т.д.

  1. «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук Г — хлопни 2 раза».

Лучше начинать упражнение в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость.

Корова, кисель, гора, норка, гитара, сапог, сук, рука, догнал, толкнул и т. д.

Это упражнение заодно поможет вам проверить, как у ребенка обстоят дела с реакцией.

Упражнение №3. «Играем со словом» (обучение звуковому облику слова).

Задание №1.

«Придумай слово, которое начинается / оканчивается на такой же звук, как и в слове «лягушка», «флаг», «стол» и т.д.».

Задание №2.

«Назови, какой звук первый / последний в слове «луч», «сила», «диван» и т.д.».

Задание №3.

«Назови все звуки по порядку в слове «небо«, «туча«, «крыша» и т.д.».

Задание №4.

«Какой звук в слове «рыбка» стоит вторым, четвертым, первым, третьим? (стул, ковер, ракушка, туча) и т.д.».

Упражнение №4. «Путаница».

«Послушай внимательно стихотворение.

Кто на дереве сидит?

Кит.  

В океане кто плывет?

Кот. 

В огороде что растет?

Рак. 

Под водою кто живет?

Мак. 

Перепутались слова!

Я командую «раз-два»

И приказываю вам

Всех расставить по местам».

Спросите у ребенка: «Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?»

Вы можете немножко подсказать ребенку, но главное — подвести его к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова.

Упражнение №5. «Придумай новое слово».

Задание: «Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: дом — дым.

Слова для изменения: сон, сок, пил, мел.

Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет.

Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.

Упражнение №6. «Кружок».

Оно пригодится вам, если ребенок не умеет писать.

Задание: «Сейчас мы запишем несколько слов, но не буквами, а кружками. Сколько звуков в слове, столько кружков ты и нарисуешь. Произнеси слово «мак«. Сколько кружков надо нарисовать? Три».

Образец: МАК – 000

Внимание: подбирая слова для упражнения, старайтесь, чтобы количество звуков в них совпадало с количеством букв. Так, в слове «конь» букв 4, а звука три — [к — о — н’]. Подобные слова могут вызвать у ребенка затруднения.

Слова для диктанта: трава, бумага, ручка, булка, палка, ромашка, звезда, сосна, телефон, таблетка.

Упражнение №7. «Длиннее-короче».

Задание: «Сейчас мы будем сравнивать слова. Я буду говорить по два слова, а ты будешь решать, какое из них длиннее. Только помни, что надо сравнивать слова, а не вещи, которые они обозначают. Ты ведь знаешь, что слово — это не вещь. Вот, например, слово «нос«. Его можно сказать, а можно написать — но дышать им нельзя, это ведь только слово. А настоящим носом можно дышать, но его нельзя писать или читать».

Слова для сравнения: стол — столик, карандаш — карандашик, усики — усы, пес — собака, хвост — хвостик, змея — змейка, червяк — червячок.

Теория, исследования и способы преодоления плато

Если вы когда-нибудь запутались в фитнес-причудах и тенденциях, не волнуйтесь, вы не одиноки. Видимо, ваши мышцы тоже путаются. Мышечная путаница, о которой часто думают, когда вы меняете вещи во время тренировки, чтобы избежать плато, не является научным термином.

Вы не найдете его в научно-исследовательских журналах или учебниках по физическим упражнениям. Вам также будет трудно найти сертифицированного тренера или эксперта по фитнесу, который всем сердцем верит в это.

Это потому, что теория путаницы мышц на самом деле всего лишь миф, который нашел свое применение в маркетинге популярных фитнес-программ, таких как P90X.

На первый взгляд теория спутанности мышц кажется убедительной. Чтобы добиться прогресса в достижении ваших целей в фитнесе, вам нужно держать свое тело в догадках. Это означает, что вам нужно часто менять свои тренировки, чтобы не достичь плато.

Итак, насколько часто это часто? Что ж, некоторые программы, основанные на спутанности мышц, советуют менять упражнения еженедельно или через день, а другие рекомендуют менять их ежедневно. Изменяя вещи, ваше тело не сможет оставаться прежним, и ему придется адаптироваться к меняющимся тренировкам.

Но вот в чем дело: «Наши тела не меняются так быстро», — говорит Стэн Даттон, NASM и главный тренер персональной тренировочной платформы Ladder. Конечно, изменение тренировок может быть полезным, но только через некоторое время.

Вот почему он говорит, что тренировки должны оставаться в основном одинаковыми в течение как минимум четырех-шести недель.

По сравнению с другими теориями фитнеса, основанными на науке, можно с уверенностью сказать, что путаница мышц — это реклама. По словам Даттона, путаница с мышцами полностью упускает из виду тот факт, что мы тренируемся, чтобы наши тела адаптировались, становясь сильнее и стройнее. Итак, мы на самом деле хотим быть последовательными в том, что мы делаем на тренировках, чтобы наши тела усердно работали, чтобы адаптироваться.

Если вы обнаружите, что вам не хватает прогресса, а ваша мотивация покинула здание, вы можете подумать о том, что достигли плато. Хорошая новость заключается в том, что есть несколько способов выйти из фитнес-плато.

«Чтобы преодолеть плато, нам сначала нужно определить, является ли оно на самом деле плато или нет», — говорит Даттон. Например, если ваш вес не изменился или вы не стали сильнее в течение нескольких недель, пришло время немного изменить ситуацию.

Попробуйте прогрессивную перегрузку

Одна из теорий, на основе которой вы можете построить свою тренировку, — это прогрессивная перегрузка.

Идея прогрессивной перегрузки заключается в том, что вы бросаете вызов своим мышцам, изменяя нагрузку, которую вы на них оказываете. Этот стресс проявляется в виде интенсивности или количества подходов и повторений, которые вы выполняете, и продолжительности, или количества времени, которое вы выполняете. Способы использования прогрессивной перегрузки для преодоления плато включают:

  • увеличение веса, с которым вы тренируетесь в дни силовых тренировок
  • увеличение продолжительности кардиотренировок
  • замена текущих упражнений на новые, например, занятия велотренировкой в ​​помещении вместо бега на беговой дорожке
  • изменение количества выполняемых подходов
  • изменение количества выполняемых повторений каждый подход, добавляя сопротивление

Увеличивая количество выполняемых повторений и регулируя сопротивление, вы можете добиться более значительного увеличения силы. Например, выполнение меньшего количества повторений с большим весом в один день и меньшего веса с большим числом повторений на следующий день.

Заметка о потере веса

Если вы столкнулись с плато потери веса, Даттон говорит, что несколько дней отслеживания вашего питания могут дать вам представление о том, сколько еды вы действительно едите и чего вам может не хватать. Он говорит, что большинству людей нужно больше белка в рационе.

Новичок в фитнесе или нет, любой может извлечь пользу из свежих идей. На самом деле нет неподходящего времени, чтобы нанять личного тренера. Некоторым людям нравится иметь тренера, чтобы начать, в то время как другие берут его, когда им нужна мотивация и новый способ тренировки.

Тем не менее, найм личного тренера может быть полезен, если:

  • вы новичок в тренировках и вам нужна помощь в разработке и реализации программы
  • вам нужна помощь в правильном выполнении силовых упражнений вдохновение и мотивация, которые может дать тренер, проведя вас через тренировку
  • вам надоели одни и те же тренировки, и вам нужен тренер, чтобы разработать серию новых тренировок на основе ваших интересов, целей и текущего уровня физической подготовки
  • вы ищете вызов
  • у вас есть определенная травма или состояние здоровья, которое требует модификации для безопасного участия в программе упражнений

Вы можете найти сертифицированных личных тренеров в местных спортзалах или фитнес-центрах. Кроме того, существует несколько онлайн-сайтов и приложений для персональных тренировок, которые вы можете использовать для найма виртуального тренера. Обязательно спросите об их учетных данных.

Как минимум, квалифицированный персональный тренер должен иметь сертификат авторитетной организации, такой как ACSM, NSCA, NASM или ACE. Кроме того, многие персональные тренеры имеют ученые степени в таких областях, как физические упражнения, кинезиология или предварительная физиотерапия.

Шумиха вокруг мышечной путаницы может продолжать циркулировать в определенных кругах фитнеса, но одна теория, которая всегда выдержит испытание временем, заключается в том, чтобы соответствовать тому, как вы тренируетесь.

Следуя принципам прогрессивной перегрузки — увеличивая количество выполняемых повторений или подходов или увеличивая время тренировок — вы будете продолжать видеть прогресс и достигать своих целей в фитнесе.

Теория, исследования и способы преодоления плато

Если вы когда-нибудь запутались в фитнес-причудах и трендах, не волнуйтесь, вы не одиноки. Видимо, ваши мышцы тоже путаются. Мышечная путаница, о которой часто думают, когда вы меняете вещи во время тренировки, чтобы избежать плато, не является научным термином.

Вы не найдете его в научно-исследовательских журналах или учебниках по физическим упражнениям. Вам также будет трудно найти сертифицированного тренера или эксперта по фитнесу, который всем сердцем верит в это.

Это потому, что теория путаницы мышц на самом деле всего лишь миф, который нашел свое применение в маркетинге популярных фитнес-программ, таких как P90X.

На первый взгляд теория спутанности мышц кажется убедительной. Чтобы добиться прогресса в достижении ваших целей в фитнесе, вам нужно держать свое тело в догадках. Это означает, что вам нужно часто менять свои тренировки, чтобы не достичь плато.

Итак, насколько часто это часто? Что ж, некоторые программы, основанные на спутанности мышц, советуют менять упражнения еженедельно или через день, а другие рекомендуют менять их ежедневно. Изменяя вещи, ваше тело не сможет оставаться прежним, и ему придется адаптироваться к меняющимся тренировкам.

Но вот в чем дело: «Наши тела не меняются так быстро», — говорит Стэн Даттон, NASM и главный тренер платформы для персональных тренировок Ladder. Конечно, изменение тренировок может быть полезным, но только через некоторое время.

Вот почему он говорит, что тренировки должны оставаться в основном одинаковыми в течение как минимум четырех-шести недель.

По сравнению с другими теориями фитнеса, основанными на науке, можно с уверенностью сказать, что путаница мышц — это реклама. По словам Даттона, путаница с мышцами полностью упускает из виду тот факт, что мы тренируемся, чтобы наши тела адаптировались, становясь сильнее и стройнее. Итак, мы на самом деле хотим быть последовательными в том, что мы делаем на тренировках, чтобы наши тела усердно работали, чтобы адаптироваться.

Если вы обнаружите, что вам не хватает прогресса, и ваша мотивация покинула здание, вы можете рассмотреть тот факт, что вы достигли плато. Хорошая новость заключается в том, что есть несколько способов выйти из фитнес-плато.

«Чтобы преодолеть плато, нам сначала нужно определить, плато это на самом деле или нет», — говорит Даттон. Например, если ваш вес не изменился или вы не стали сильнее в течение нескольких недель, пришло время немного изменить ситуацию.

Попробуйте прогрессивную перегрузку

Одна из теорий, на основе которой вы можете построить свою тренировку, — это прогрессивная перегрузка.

Идея прогрессивной перегрузки заключается в том, что вы бросаете вызов своим мышцам, изменяя нагрузку, которую вы на них оказываете. Этот стресс проявляется в виде интенсивности или количества подходов и повторений, которые вы выполняете, и продолжительности, или количества времени, которое вы выполняете. Способы использования прогрессивной перегрузки для преодоления плато включают в себя: 9.0003

  • увеличение веса, с которым вы тренируетесь в дни силовых тренировок
  • увеличение продолжительности тренировок сердечно-сосудистой системы
  • замена ваших текущих упражнений на новые, например, посещение занятий на велосипеде в помещении вместо бега на беговой дорожке
  • изменение количества выполняемых подходов
  • изменение количества повторений в каждом подходе путем добавления сопротивления

Увеличивая количество выполняемых повторений и регулируя сопротивление, вы можете добиться более значительного увеличения силы. Например, выполнение меньшего количества повторений с большим весом в один день и меньшего веса с большим числом повторений на следующий день.

Заметка о потере веса

Если вы столкнулись с плато потери веса, Даттон говорит, что несколько дней отслеживания вашего питания могут дать вам представление о том, сколько еды вы действительно едите и чего вам может не хватать. Он говорит, что большинству людей нужно больше белка в рационе.

Новичок в фитнесе или нет, любой может извлечь пользу из свежих идей. На самом деле нет неподходящего времени, чтобы нанять личного тренера. Некоторым людям нравится иметь тренера, чтобы начать, в то время как другие берут его, когда им нужна мотивация и новый способ тренировки.

Тем не менее, найм личного тренера может быть полезен, если:

  • вы новичок в тренировках и вам нужна помощь в разработке и реализации программы
  • вам нужна помощь в правильном выполнении силовых упражнений вдохновение и мотивация, которые может дать тренер, проведя вас через тренировку
  • вам надоели одни и те же тренировки, и вам нужен тренер, чтобы разработать серию новых тренировок на основе ваших интересов, целей и текущего уровня физической подготовки
  • вы ищете вызов
  • у вас есть определенная травма или состояние здоровья, которое требует модификации для безопасного участия в программе упражнений

Вы можете найти сертифицированных личных тренеров в местных спортзалах или фитнес-центрах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts