Упражнения на дедукцию: Развитие дедуктивного мышления, задачи и методы развития дедуктивного мышления — Блог Викиум

Содержание

Развитие дедуктивного мышления, задачи и методы развития дедуктивного мышления — Блог Викиум

Ещё знаменитый литературный персонаж А.К. Дойля Шерлок Холмс применял дедуктивный метод при раскрытии преступлений.

В историях про Шерлока Холмса описываются странные убийства, мистификации, по изобретательности не превосходящие простые элементарные правила психологии человека и физические законы. Конечно же, дедуктивным мышлением обладал сам писатель, он очень четко, по фактам, раскрывает нам истории преступлений от лица великого сыщика.

Дедуктивный метод мышления поможет вам лучше видеть многоходовые взаимосвязи информации, способствует поиску фактов, научит правильному построению суждений. Научит выстраивать мысли последовательно и практично,  думать в направлении смысла, вокруг которого сосредоточена ситуация.

Содержание:

  • 1 Особенности дедуктивного мышления
  • 2 Отличие дедуктивного метода от индуктивного
  • 3 Как развить дедуктивное мышление
  • 4 Задачи на развитие дедуктивного мышления
  • 5 Медленное мышление, статистика и дедукция

Особенности дедуктивного мышления

Развитие дедуктивного метода началось во времена Аристотеля и философских наук. Когда необходимо было выявить истину, для вывода из ряда суждений использовались силлогизмы.

Чем характеризуется современный дедуктивный метод? Дедуктивный метод подразумевает фактическую осведомленность, сбор достоверной информации и выяснение её формальных условий.

Дедуктивное мышление включает в себя построение причинно-следственных связей. Связь устанавливается либо между двумя реальными фактами, либо фактом и представлением о том, как он повлияет на будущее. В суждение (логическое выражение) входит: первое – предпосылки, второе — вывод.

Общая предпосылка имеет значение некоторого всеобщего закона, который вводит остальные малые предпосылки в систему. Малые предпосылки имеют значение частного случая, который попадает под этот закон. Вывод – это то что следует ожидать при выполнении условий общей предпосылки.

Например, общим законом может быть всемирный закон тяготения: Земля притягивает к себе все материальные объекты (имеющие вес). Малой посылкой будет – «яблоко имеет определенный вес». Отсюда вытекает вывод «яблоко притянется и упадет на землю вниз, также как и все тяжелые предметы».

 

Согласно правилу дедукции, общая предпосылка берется как уже доказанный закон, лежащий в основе реального явления, которое человек наблюдает непосредственно:

  • основным способом получить общее знание является пристальное наблюдение за природными и общественными явлениями, абстрагирование от конкретных их признако;
  • вторая малая частная предпосылка приобретает характер косвенной информации, чисто теоретической и её истинность опосредуется через основное правило явлени;
  • общая главная предпосылка наиболее абстрактная. Частная предпосылка более конкретная.

Нам необязательно многократно проводить опыты над яблоком (и многими другими предметами, которые имеют вес), чтобы лишний раз подтвердить общий закон. Человек с успехом пользуется дедуктивным методом, не прибегая к ненужным действиям и повторным проверкам. Кроме того, метод позволяет строить вполне реальные гипотезы о будущих событиях, выстраивать цепочку предпосылок и выводов, уводя человеческое мышление далеко вперед.

Поэтому данный метод ускоряет получение проверенной информации в рамках теоретической логики.

В двух словах, дедуктивное мышление позволяет делять выводы и стоить прогнозы о частных событиях на основании общих признаков наблюдаемого объекта или явления.

Отличие дедуктивного метода от индуктивного

Индуктивный метод получения знаний или предположений основан на переходе от частного (мелких предпосылок) к общему. В качестве точки отсчета, чтобы сделать вывод, берутся какие-то конкретные признаки неизвестного явления. Например, если у человека наблюдаются повышенная температура, кашель, озноб, значит — у него грипп (простуда). Человек в рассуждениях идет от части к целому. В данном случае от разрозненных симптомов к определению болезни.

С Викиум вы сможете развивать дедуктивные способности онлайн

Начните заниматься прямо сейчас!

С точки зрения дедуктивного метода это неправильно. Прежде всего надо охватить картину в целом, а для этого надо ввести обобщающий компонент – «простудное заболевание». Например, если у человека грипп, то, следовательно, у него должны наблюдаться все соответствующие симптомы. Но чтобы получить процедуру вывода, необходимо владеть обширной базой знаний. Дедуктивное мышление более обобщающее, глобальное и выражается в наиболее формальном виде цепочки логических выводов. Индуктивное относится больше к интуитивным прозрениям, субъективным предчувствиям.

Иногда в единую ситуацию объединяют сразу несколько разных фактов, которые дробятся на единичные признаки и ссылки к доказательствам.

  • от частного к общему – индукция;
  • от общего к частному – дедукция.

Однако, получение общего знания (закона) происходит с помощью близкого рассмотрения частных случаев, их объединения, то есть методом индукции.

То есть дедуктивный и индуктивный подход взаимнообусловлены и сначала, до определения общего закона и признака различных явлений, цепочка выводов движется «снизу вверх» (индуктивный подход), а в дальнейшем, после нахождения общего признака для частных случаев — «сверху вниз» (дедуктивный подход).

Как развить дедуктивное мышление

  1. Старайтесь достраивать полную картину ситуации и характеров людей до мелочей
    . Не упускайте ни одной детали, даже если она, на первый взгляд, не очень значительная. Читая книгу, постарайтесь следить за описанием персонажей, за их мотивами, вставками и оговорками автора, основную сюжетную линию отставьте на второй план. Таким образом, вы просчитаете исход событий, развязку романа до того, как вы её прочтете.
  2. Старайтесь заинтересоваться любой информацией, будь то художественная литература, учебник по теории или просто статья в газете. Стремитесь быть в курсе мировых и местный новостей, чтобы планировать свои дела, опираясь на происходящее. Учитесь запоминать важные факты, цифры, символы, которые могу пригодиться в прогнозах, спорах. Подкрепляйте личные гипотезы именно достоверными сведениями, не полагаясь только на интуицию.
  3. Развивайте гибкость мышления. Не держитесь за одну какую-то теорию (мысль).
    Старайтесь разработать другой принцип работы или план ситуации. Не отвергайте советы друзей и посторонних. Сравнивайте между собой рассказанные версии, чтобы расширить представления о данном событии. Не бойтесь задавать вопросы собеседнику.
  4. Научитесь читать невербальные знаки, которые человек использует в разговоре. Попробуйте понаблюдать за мимикой, жестами, позой, настроением, поступками собеседника. Направление взгляда собеседника также является невербальным паралингвистическим знаком. Возможно, все эти элементы целостного поведения станут скрытым, мотивационным контекстом для речевых элементов (слов).
  5. Развивайте логическое мышление в целом. Тренируйте ум, разгадывая головоломки, кроссворды, решайте задачи. Приобретите книгу, где описаны задачи на логику. Занимайтесь онлайн.
  6. Старайтесь обобщать сведения и факты более глобально: проследить закономерности не только внутри одного явления или ситуации, а установить связи между двумя-тремя явлениями.
  7. Одним из человеческих инстинктов – любопытство. Будьте во всем любопытны. Не отвергайте ранее неизвестную информацию, даже если она не соответсвует вашим текущим представлениям. Постарайтесь в ней разобраться. Интересуйтесь всем, что вас окружает – разговоры различных людей на улице, внешний вид, характеры, специфику словарного запаса.

Задачи на развитие дедуктивного мышления

Типичной задачей, чтобы развить метод дедуктивного мышления, является всеми известная загадка Эйнштейна, где предлагается угадать пять домов, кто в них живет, что ест, курит и какое животное держит. В задании даются косвенные подсказки. Другим примером задачи на дедукцию может быть такая:

«Человек живет в многоэтажном доме, на 15-м этаже. Когда он возвращается домой, он едет до 9-го этажа на лифте, а до 15 – идет пешком по лестнице. Когда он возвращается домой не один или в дождливую погоду, он до 15-этажа едет на лифте. Вопрос: почему?»

Все задачи на объективную логику развивают абстрактное мышление и оперативную память, способность поиска повторяющихся деталей, мотивов, что способствует развитию дедуктивного мышления.

Медленное мышление, статистика и дедукция

Ещё один способ развития дедуктивного мышления – это тренировка медленного мышления и принятия разумных решений. Человек для получения ответа пользуется различными типами мышления. Интуитивное зависит от эмоциональных предчувствий и позволяет увидеть искомый ответ немедленно. В критических ситуациях это наиболее эффективный метод – реагировать быстро, предугадывать риски и опасности, экономить время, избегать излишних расчетов.

Но когда задача требует не молниеносной реакции, а углубленного понимания всех деталей, тогда медленное мышление способствует умственной въедливости в информационный материал, подавлению скорости мыслей (зависанию их в поле сознания) и произвольному вниманию. Для того, чтобы легче было получить состояние медленного мышления, сначала научитесь вдумчиво работать с увлекательной (интересующей вас) информацией, тогда формальная логика подпитывается личным интересом.

Статистический метод частично является аналогией интуиции, но основан на объективных данных. В чем-то этот метод объединяет и индукцию, и дедукцию. В качестве статистических данных берутся реальные числовые показатели. Например, температура на улице, измеряемая по дням с помощью точного прибора — термометра. Но между показателями измерений устанавливается интуитивная связь – ощущение времени (частота и продолжительность). Частота проявления низкой температуры, которая с каждым днем понижается, означает, что в будущем ждут заморозки. В этом случае, ни один из фактов не является общим правилом для всех остальных, однако, сами измерения носят характер объективной информации, а сделанные выводы — основой для дедуктивных рассуждений.

 

Как развить в себе дедуктивное мышление?

Содержание статьи

  • 1 Для чего развивать индуктивные и дедуктивные способности?
  • 2 Дедуктивное мышление в жизни каждого профессионала
  • 3 Советы по развитию дедукции
  • 4 Постоянно держите мозг в тонусе
  • 5 Изучайте не поверхностно, а глубоко
  • 6 Гармоничное сочетание дедукции с индукцией
  • 7 Наблюдательность и внимательность – два помощника дедукции

Логическое мышление основано на двух методах умозаключений. Это дедукция и индукция.

Понятие дедукция происходит от латинского слова deductio – выведение. Это метод мышления, благодаря которому умозаключения получают по пути от общего случая к частному. Индукция же наоборот означает получение умозаключений от частного правила к общему.

Для чего развивать индуктивные и дедуктивные способности?

Дедуктивные методы стали известны по книгам Артура Конана Дойля о легендарном сыщике по имени Шерлок Холмс. Этот детектив мастерски находил преступника, поскольку сначала подозревал всех, а потом изучал каждого из потенциальных злодеев, методом исключения отсекая лишних. От внимательного взора Холмса не ускользала ни одна деталь, поэтому он успешно распутывал, казалось бы, тупиковые случаи.

Зачем же человеку в современном мире дедуктивные способности? Это составная часть логического мышления. Без них невозможен сколько-нибудь приемлемо высокий уровень интеллекта. Дедуктивные умозаключения обычно совершаются на автоматическом уровне. Иными словами, человек почти не прилагает усилий, чтобы сделать, например, такие последовательные выводы:

  • Все дети любят мультфильмы.
  • Вася – ребенок.
  • Следовательно, Вася любит мультфильмы.

Обратный метод умозаключений называется индукцией. Стоит отметить, что в жизни мы не столь категоричны и не делаем поспешных выводов на основе дедуктивного или индуктивного методов. Утверждения могут опираться на конкретные факты, жизненный опыт и ранее сделанные выводы. Иначе появляются ошибочные выводы. В примере выше, на самом деле не все дети любят мультфильмы, поскольку бывают дети с нарушенным зрением или слухом. Но могут встретиться и такие, кто не видел мультиков и ничего о них не знают.

Дедуктивный и индуктивный методы логического мышления очень полезны в быту и жизни. Ежедневно человек делает сотни выводов на основе лишь малой толики информации. Увидев толпу людей и вспомнив, что сегодня суббота, человек может с уверенностью заявить о начавшейся распродаже. Зная особенности поведения других людей, мы можем приободрить человека, который загрустил, даже не спрашивая его о причинах плохого настроения.

Дедуктивное мышление в жизни каждого профессионала

Дедуктивные способности важно развивать всем людям, однако полезнее всего они будут для представителей таких профессий:

  • Следователь
  • Судья
  • Юрист
  • Детектив

Для учащихся людей дедукция очень полезна. Именно это свойство логического мышления позволяет не просто запомнить, но усвоить материал.

Врачам дедуктивные методы помогают принять решение, от которого может зависеть жизнь человека.

Если вспомнить такие интеллектуальные шоу, как «Что?Где?Когда?», то можно понять, что победа в раундах игры достигается вовсе не объемом  энциклопедических знаний участников команд. А именно умением анализировать частности и закономерности. Вот где такие навыки будут востребованы по полной программе!

Любому человеку нужны дедуктивные способности, однако их следует развивать. Это часть логического мышления, которая прокачиваетя при регулярных тренировках.

Советы по развитию дедукции

Итак, дедуктивные способности следует развивать в совокупности с логическим мышлением. Здесь очень важно быть терпеливым и внимательным. Дедукция не терпит спешки, ее методы можно сравнить с распутыванием клубка ниток. Если вы делаете одно неосторожное движение, то узел затягивается туже. Для тренировки дедуктивных способностей, важно соблюдать несколько правил.

Постоянно держите мозг в тонусе

Старайтесь подбрасывать мозгу все новые и новые задачки. Именно во время умственной деятельности и происходит формирование логического мышления. Для развития дедукции подойдут задачи, которые требуют не скорострельности, но взвешенного и аргументированного ответа. Например,  игры, которые тренируют дедукцию – классический покер, преферанс и, конечно же, шахматы.

Изучайте не поверхностно, а глубоко

Расширяйте кругозор, открывая для себя все новые грани наук, культуры и искусства. В дедукции нет мелочей, именно поэтому обращайте внимание на мелкие детали, которые помогают сделать умозаключения. Тренироваться можно, просматривая фильмы и наблюдая за сюжетными линиями, когда развязка заранее не известна. Чтобы сделать тренировку дедукции не слишком скучной, уделяйте побольше времени на путешествия. Именно во время поездок и отдыха, мозг человека получает ни с чем не сравнимые импульсы, которые позволяют тренировать интеллектуальные способности.

Гармоничное сочетание дедукции с индукцией

Дедукция в сочетании с индукцией позволяют прийти к правильным умозаключениям. Логика любит порядок, однако не все подчиняется ее законам, поэтому очень важны не только дедуктивный и индуктивный подходы, но и умение пользоваться информацией, выделять главное, делать обобщения и создавать новые умозаключения.

Наблюдательность и внимательность – два помощника дедукции

Внимательное наблюдение за множеством деталей помогает не только сделать правильные выводы, но и определить несколько вариантов решения проблемы. Жизненный опыт и прошлые выводы помогают спрогнозировать развитие ситуации с большой точностью и сделать правильные выводы.

Наблюдательность в жизни — очень полезный навык, который способствует развитию дедуктивного способа мышления. Наблюдать можно не только за людьми, их поведением, манерой голоса, но еще и за природными явлениями, погодой, животными. В любом случае, наблюдательный человек будет качественнее обрабатывать полученную информацию, и делать выводы из нее.

Кстати, гений дедуктивного метода Шерлок Холмс для повышения сосредоточенности использовал свою трубку, а также играл на скрипке. Сегодня многим людям помогает сосредоточиться простое правило – отказ от гаджетов на некоторое время. Если на время отключить телефон, компьютер и телевизор, человек сможет лучше сосредоточиться на поиске путей решения задачи.

Test English — Подготовьтесь к экзамену по английскому языку

Упражнение 1

Выберите правильный модальный глагол или выражение для предположений и дедукции, чтобы закончить предложения ниже.

1 Вчера я упал на бегу, и я думаю, что, возможно, я вывихнул, может, вывихнул, наверное, вывихнул лодыжку.

2 Он должен победить обязательно выиграет обязательно выиграет соревнование. Он лучший на сегодняшний день.

3 Свет в комнате Скотта горит. Он, должно быть, играет, должно быть, играет, должно быть, играл в компьютерные игры.

4 Он не обязан говоритьне может говоритьне может говорить по-немецки очень хорошо. Он прожил в Германии всего один месяц.

5 A: «Вор проник в наш дом при дневном свете». B: «Тогда кто-то из ваших соседей, возможно, видел, и определенно увидит его».

6 Я определенно заработаламогла бы заработатьмогла бы заработать много как менеджер по бухгалтерскому учету, но работа была слишком скучной.

7 Эта песня, должно быть, обязательно станет следующим большим хитом.

8 Вряд ли он пойдет в тюрьму за кражу, потому что у него нет судимостей.

9 А: «Ты не видел кота? Я не могу найти его. Б: Ты проверил под кроватью? Он мог быть, может быть, скрывался там.

10 Вы должны быть обязаны получить копию контракта на адрес электронной почты, который вы указали, на следующий день после подписания.


 

 

Модальные глаголы предположения и дедукции

 

must

 
Мы используем must + инфинитив для обязательства и настоятельной рекомендации, а также для того, чтобы сказать, что мы

совершенно уверены, что что-то верно .

  • Они почти идентичны. Они должны быть сестрами.
  • Но на все вопросы я ответил правильно. Там должно быть ошибка.

Мы используем must be + – ing с динамическими глаголами, чтобы сказать, что мы довольно уверен, что сейчас что-то происходит .

  • То, что вы говорите , невозможно. Вы должно быть шутите .
  • Вы слышите крик? Наши соседи , должно быть, снова спорят о .

Мы используем must have + причастие прошедшего времени или must have was + -ing , чтобы сказать , что мы совершенно уверены , что что — то

было правдой или произошло в прошлом .

  • Не могу найти кошелек! я , должно быть, уронил его в такси.
  • Вы, , должно быть, очень испугались, когда увидели крокодила.
  • Он был единственной жертвой. Он , должно быть, спал , когда начался пожар.

 

не могу

 
Мы можем использовать нельзя + инфинитив , чтобы сказать, что мы совершенно уверены, что что-то НЕ верно .

  • Он не может быть таким знаменитым. Я никогда раньше не слышал его имени.
  • Она не может быть замужем. Я никогда не видел кольца на ее пальце.

Мы используем не может быть + – , чтобы сказать, что мы совершенно уверены, что сейчас что-то НЕ происходит .

  • Они не могут ехать на автобусе. По воскресеньям автобусное сообщение не ходит.

Мы используем не может/не мог иметь + причастие прошедшего времени  или не может быть + -ing , чтобы сказать, что нам совершенно уверен, что что-то НЕ произошло или НЕ было правдой в прошлом .

  • Вы не могли/не могли видеть Джона прошлой ночью. Он был в больнице.
  • Она  не может/не смогла  пройти тест. Она даже не открывала книги.

Обратите внимание, что для отрицательного вывода мы используем не может и НЕ не должен

  • Он не может быть таким известным. (НЕ Он не должен быть таким знаменитым . )

 

could/might/may

 
Мы можем использовать could/might/may + инфинитив  , чтобы сказать, что возможно, что что-то верно (но мы не уверены).

  • Я не могу дозвониться до него по телефону. Он мог /может/может быть на расстоянии .
  • Мы ничего не делали, когда могли, а теперь может/может/может быть   слишком поздно.

Мы используем could/might/may  be + – ing , чтобы сказать, что мы вполне возможно, сейчас что-то происходит (но мы не уверены).

  • Тома нет в офисе. Он   может/может  работать из дома сегодня.
  • ‘Почему она не берет трубку?’ ‘Она может/май быть за рулем.’

Мы можем использовать could/might/may have + причастие прошедшего времени или may/may have + -ing , чтобы сказать, что возможно что-то было правдой или произошло в прошлом.

  • Прошло три дня. Они  могли/могут/могут уже закончить покраску дома.  
  • Если они ушли в 9, они могли/ могли/могли иметь уже прибыли .
  • Вчера вечером она была дома, но не открыла дверь. У нее может/май  принимала душ .

Мы можем использовать could have + причастие прошедшего времени , чтобы сказать, что что-то было возможно в прошлом, но не произошло.

  • Он мог бы сыграть в первом дивизионе, но получил ужасную травму.
  • Он мог бы иметь работ получше, если бы говорил по-английски.

Обратите внимание, что мы используем может не или может не (НЕ не может ), чтобы говорить об отрицательной возможности.

  • Он кажется слишком спокойным. Он может/может не знать о рисках.
  • Она может/может  не слышала нас. Постучите еще раз.

 

должен/должен быть до

 
Мы используем должен / должен + инфинитив , чтобы говорить о ситуации, которая, как мы ожидаем, произойдет (настоящая или будущая).

  • Он должен /должен быть сейчас дома. Он всегда дома до 7. 
  • Они должен /должен прибыть  до полуночи.

Мы используем должен иметь / должен иметь + причастие прошедшего времени , чтобы говорить о ситуации, которая, как ожидается, произойдет в прошлом. Мы также можем использовать эту форму для выражения критики.

  • Он должен/должен иметь получил посылку вчера. Я отправил его два дня назад.
  • Он должен/должен был изучить еще. Никто не терпит неудачу, если они учатся.

 

Выражения для предположений

 

связанный/уверенный

 
связанный и уверенный — это прилагательные, которые используются, чтобы сказать, что мы совершенно уверены или что что-то произойдет. Мы используем их в структуре bebound/sure + to инфинитив.

  • Ямайский связанный /sure чтобы выиграть финал.
  • Там связаны /конечно будут некоторые несоответствия во время совещания, так что будьте готовы.

 

вероятно/маловероятно

 
вероятно и маловероятно являются прилагательными. Если что-то может произойти , это означает, что это, вероятно, произойдет или ожидается. Если что-то вряд ли произойдет означает, что этого, вероятно, не произойдет. Мы можем использовать эти два прилагательных двумя способами.

Вероятно/маловероятно, что + пункт

  • Вполне вероятно, что всего через несколько лет мы изменим нашу экономическую модель.
  • Вряд ли полиция имела к этому какое-то отношение.

Субъект + вероятно/маловероятно + до + инфинитив

  • He скорее всего победит в этой игре.
  • Они вряд ли договорятся.

 

определенно/вероятно

 
Определенно и вероятно  стоят перед основным глаголом и после вспомогательного глагола (если он есть) в (+) предложениях.

  • Вы ll обязательно получите работу. Ни у кого нет вашей квалификации и опыта.
  • Он определенно наш лучший игрок.

И они стоят перед вспомогательным глаголом в (-) предложениях.

  • Они точно не найдут никаких улик.
  • Она определенно сейчас ни с кем не встречается.

 

Выполните упражнения

Модальные дедукции прошлого | Learn English

Мы можем использовать модальные глаголы, чтобы говорить о том, насколько мы уверены или не уверены в чем-то в прошлом, точно так же, как мы используем модальные глаголы в настоящем с небольшим изменением формы.
Должно быть, он очень рад своему повышению. (текущий вывод)
Должно быть, он очень обрадовался, когда ему сообщили о его повышении. (вычет прошедшего времени)

Когда мы используем модальный глагол, чтобы говорить о ситуации, когда мы не выражаем факт, а используем дедукцию, форма имеет вид МОДАЛЬНОЕ + иметь + причастие прошедшего времени (глагол 3)

Должен иметь + причастие прошедшего времени
Мы используем «должен иметь + причастие прошедшего времени», когда мы совершенно уверены в чем-то.
Вы, должно быть, были очень довольны, когда получили результаты своих экзаменов.
Должно быть, он снова забыл свой телефон дома. Он не отвечает.
Должно быть, я забыл ключи в машине. Я не могу их найти.

Might have/may have/could have + причастие прошедшего времени
Мы используем ‘might have/may have/could have + причастие прошедшего времени’, когда не уверены в чем-то, но думаем, что это возможно.
Он должен был быть здесь час назад, но мог застрять в пробке.
Возможно, он сказал, что придет, но я точно не помню. Я не слушал.
Возможно, я был здесь, когда был ребенком, но точно не помню.

Can’t have + причастие прошедшего времени
Мы используем ‘can’t have + причастие прошедшего времени’ для вещей, которые, как мы уверены, не происходили в прошлом.
Я не мог оставить свой телефон на работе. Ты позвонил мне, когда я шел к своей машине. Вот и все. Он должен быть в машине.
Вы не могли видеть его сегодня утром. Он был со мной все время.
Ей не могло нравиться шоу. Она ненавидит мюзиклы.

Урок Тристана, учителя школы английского языка EC Malta

Теперь вставьте правильный модальный глагол в эти предложения.

  • 1 — Она ___ неправильно поняла мои указания. Почему еще она опаздывает?

    нельзя
    необходимо

  • 2 — Он ___ ушел на пляж. Он ненавидит находиться на солнце.

    может быть
    не может быть

  • 3 — Я ___ неправильно записал номер. Я только что звонил в больницу, а не в ресторан.

    может быть
    должен быть

  • 4 — Они ___ были в кафе, но я их не видел.

    мог бы
    должен был

  • 5 — Джон ___ был очень счастлив, когда узнал, что станет отцом. Он давно этого хотел.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts