Уравновешенная композиция и неуравновешенная: .: уравновешенная и неуравновешенная композиция

.: уравновешенная и неуравновешенная композиция

уравновешенная и неуравновешенная композиция

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная.

Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке.

Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Также можно уравновешивать, с точки зрений композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону.

То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.

Однако иногда равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Он всегда обусловлен содержанием фотографии. Например, когда надо на снимке показать отрицательные эмоции или усилить эффект движения.

Передача равновесия в композиции
В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композицияможет быть уравновешенной и неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними. С помощью специальных упражнений возможно развить у себя чувство равновесия композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и темное, разнообразные силуэты и цветовые пятна.

Здесь полезно будет вспомнить свой опыт нахождения равновесия на качелях. Каждый без труда сообразит, что одного подростка можно уравновесить, если посадить на другой конец качелей двух малышей. А малыш может кататься даже со взрослым, который сядет не на край качелей, а ближе к центру. Такой жеэксперимент можно проделать с весами. Подобные сравнения помогают уравновесить разные части картины по размеру, тону и цвету для достижения гармонии, то есть найтиравновесие в композиции (ил. 66, 67).


Равновесие в композиции


В асимметричной композиции иногда равновесие совсем отсутствует, если смысловой центр находится ближе к краю картины.

Посмотрите, как изменилось впечатление от рисунка (ил. 68), когда мы увидели его зеркальное изображение! Это свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать в процессе поиска равновесия в композиции.


Тюльпаны в вазе (верхнем углу – композиционные схемы)

Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом опыте творческого мастерства художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, а постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой новых художников. Какие-то приемы композиции становятся классическими, и на смену им приходят новые, так как жизнь выдвигает новые задачи перед искусством.

69. Уравновешенная композиция. 70. Неуравновешенная композиция.

71. Схема равновесия в композиции

Рассмотрите рисунки на этой странице и расскажите, с помощью каких средств достигается равновесие в композиции. 


Композиция натюрморта: а – уравновешенная по цвету, б – неуравновешенная по цвету

Посмотрите, как из одних и тех же предметов можно составить уравновешенную и неуравновешенную по цвету композиции.

Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство. Основы композиции: Учебник для уч. 7 кл. — Обнинск: Титул, 2008. — 80 с:цв.ил.

Равновесие в кадре может быть достигнуто не только при сопоставлении двух предметов, находящихся в разных частях картины, но и введением в общую композицию элементов освещения — активного светотеневого рисунка, светового пятна, блика и пр. Наравне с фигурами и предметами элементы освещения участвуют в заполнении картинной плоскости. 

УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья

Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная. Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект по центру изображения. Однако это не самое удачное решение. Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть плоскости становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть плоскости какой либо объект.

Равновесие может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

  

Уравновешенная композиция Неуравновешенная композиция Уравновешенная композиция

Закон композиционного равновесия говорит, что левая и правая, верхняя и нижняя части картины должны находиться в равновесии. В противном случае, возникает дисгармония, негативно действующая на зрителя.

Неуравновешенное состояние тела грозит человеку падением, поэтому внутри нас существует механизм восстановления баланса и сохранения равновесия. Зрительное равновесие не менее важно, чем физическое. Человек испытывает дискомфорт, когда он смотрит на неуравновешенную композицию, хотя может не осознавать в чем причина.

 

схема равновесия в композиции.

 

Если композиция симметрична, т.е. ее основные элементы равны по пятнам и их тонально-цветовым характеристикам, то композиция будет равновесной, как если бы на качели сели два ребенка одинакового веса.

Если же композиция несимметрична, то равновесие нарушается, как если бы на одну сторону качелей сел взрослый. Как тогда восстановить равновесие? Либо посадить против взрослого двух – трех детей, либо взрослому сесть ближе к центру качели.

Несколько сложнее всё на практике. Ведь у нас нет весов или качелей, позволяющих нам судить о том, насколько равновесны две части картины.

Для этого у каждого должно быть внутреннее чувство композиционного равновесия. У кого-то оно развито хорошо, а у кого-то не очень.

Представьте чистый лист бумаги. Это наша картинная плоскость. Она пуста и самодостаточна, изначально уравновешенна. Но стоит поставить на листе точку, и ситуация меняется. Наш взгляд неумолимо будет стремиться к этой точке, а значит, равновесие нарушится – эта часть листа будет притягивать большее внимание.

Чтобы восстановить равновесие, недостаточно поставить точку симметрично, мы должны учитывать не только равновесие левой и правой половин, но и верха и низа.

В принципе, когда мы говорим о точках, их положение можно просчитать логически, рассматривая их положение относительно середины формата. Однако если мы возьмем не точки, а более сложные и разнообразные формы, математический расчет нам уже не поможет, здесь нужно опираться на внутреннее ощущение равновесия.

 

5. Симметрия и асимметрия как свойства и качества

объемно-пластической композиции.

Симметрия.

Связь между отдельными частями и связь каждой части с целым. Повторение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т. д. Как средство композиции симметрия используется очень давно. В природе абсолютной симметрии нет. Отступления от симметрии неизбежны и в технике, что обусловливается функциональными и конструктивными факторами. Симметрия предполагает: строгость, отдых, спокойствие, классицизм, силу.

 

Симметрия — это самый простой способ добиться равновесия в композиции. Однако, не единственный. Эта пара средств определяет расположение элементов композиции относительно главной оси. Если оно одинаково, то композиция выступает как симметричная, если в нем есть небольшое отклонение в ту или иную сторону − как дисимметричная. При значительном отклонении она становится асимметричной.

Симметрия является одним из важных средств достижения единства и художественной выразительности композиции в художественном проектировании.  

Симметрия с древних времен считалась одним из условий красоты, поскольку она обеспечивает равновесие композиции. Древние греки полагали, что Вселенная симметрична просто потому, что симметрия прекрасна.

Слово «симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность».

Существуют три основных вида симметричной композиции: зеркальная, осевая и винтовая. Зеркальная симметрия образуется при одинаковом расположении элементов относительно главной оси, проходящей по центру горизонтальной или вертикальной композиционной плоскости (графической или пластической). Пример − квадрат с перекрестием по середине. 

Осевая симметрия типична для объемной формы, имеющей центральную, как правило, вертикальную ось симметрии и равномерное расположение элементов вокруг этой оси. Характерная симметрично- осевая форма − цилиндр. 

Винтовая симметрия характерна для объемной формы, имеющей ту же центральную ось и неравномерное развитие элементов в продольном направлении, их сокращение и смещение относительно этой оси.

Типичный ее пример − форма, подобная форме раковины. Симметрия обеспечивает предельно четкое зрительное равновесие композиционной формы. Всякое ее нарушение ведет к тому, что эта форма приобретает неуравновешенный характер. 

Широко применяется также асимметрия, т. е. сочетание и расположение элементов, при котором ось или плоскость симметрии отсутствует. В такой композиции особенно важна зрительная уравновешенность всех ее частей по массе, фактуре, цвету.

Асимметрия − принцип организации, который основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.

Если симметричная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная читается постепенно.

Следует отметить, что очень часто симметрия, как и асимметрия, выражается в сопоставлении нескольких композиционных осей. Композиция может включать в себя симметрию и асимметрию одновременно. Тогда она строится на основе соподчинения второстепенных, асимметричных частей и главной симметричной формы. При таком соподчинении устанавливается зрительное равновесие всей композиции. Оно может быть достигнуто при положении, в котором главный элемент асимметричен относительно общей формы, а ее части − симметричны, и наоборот.

Асимметрия.

 Использование асимметрии в симметрично развивающейся форме часто встречается при проектировании отдельных изделий мебели и особенно интерьеров. Поэтому художнику-конструктору важно научиться хорошо разбираться в особенностях соподчинения, которые действуют при отступлениях от симметрии. Асимметрия как свойство-состояние формы имеет принципиальное отличие от симметрии. При организации асимметричной композиции используются многие закономерности, так как отдельные элементы лишены своей связующей — оси симметрии. Работа над асимметричной формой сложнее, чем над симметричной. Здесь необходимо тонкое понимание композиционного равновесия, так как соподчиненность формы обычно и сводится именно к нему. Асимметрия означает: слабость, движение, динамизм, «жизнь», свободу, как в совокупности, так и в деталях.

 

⇐ Предыдущая123


Читайте также:



Техника нижней прямой подачи мяча

Комплекс физических упражнений для развития мышц плечевого пояса

Стандарт Порядок надевания противочумного костюма

Общеразвивающие упражнения без предметов



Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с. )

Баланс в композиции: как сбалансировать дизайн? | Эрик Мессаки | Outcrowd

Пользователей инстинктивно раздражает несбалансированный дизайн. Как создать привлекательный баланс?

Иллюстрация: Толпа

Равновесие – один из важнейших элементов композиции.

Равновесие – это противостояние стихий, создающее равновесие и гармонию. Состояние равновесия интуитивно комфортно для зрителя.

Человеческое тело симметрично по вертикали, и наше зрительное восприятие соответствует этому. Нам нравятся объекты, сбалансированные относительно вертикальной оси. Мы всегда склонны уравновешивать одну силу другой.

Иллюстрация: Outcrowd

В контексте дизайна баланс основан на визуальном весе элементов. Визуальный вес — это объем внимания, которое зритель уделяет изображению. Если сайт сбалансирован, посетители подсознательно чувствуют себя комфортно. Баланс сайта воспринимается как визуально пропорциональное расположение его элементов.

Как сделать ваш сайт сбалансированным?

1. Симметричный (статический) баланс

Наиболее распространенным примером баланса является симметрия.

Симметрия визуально приятна на подсознательном уровне, выглядит организованно и гармонично. Симметричный баланс создается равномерным размещением элементов по обе стороны от горизонтальной или вертикальной центральной оси. То есть обе стороны воображаемой линии, проходящей через середину страницы, на самом деле являются зеркальными отражениями друг друга. Некоторые считают симметричный баланс скучным и предсказуемым, но он выдержал испытание временем и остается одним из лучших способов создать на странице ощущение комфорта и надежности.

Иллюстрация: Outcrowd

2. Асимметричный (динамический) баланс

Композиция с неравным весом с обеих сторон имеет асимметричный баланс.

Динамический баланс всегда интереснее статического, не оставляющего работы для ума. При отсутствии равновесия наш взгляд рефлекторно начинает искать противовес, и это отличный повод обратить внимание на ту часть страницы, которая могла остаться незамеченной. Здесь нужно сделать акцент — и внимание схватится за него, как за спасательный круг.

Целевая страница — Азиатская кухня

Часто таким «противовесом» является кнопка и/или заголовок.

Важная информация (или призыв к действию) должна использоваться в качестве «противовеса».

Чем резче асимметрия, тем больше зритель стремится выяснить ее причину (рассмотреть противовесы). Люди инстинктивно изучают такой образ более внимательно, чем обычно. Однако здесь нужно чувство меры — слишком эксцентричная композиция не всегда хорошо воспринимается.

3. Радиальные балансиры Иллюстрация: Outcrowd

Тип баланса, при котором визуальные элементы исходят из общей центральной точки. Радиальный баланс не так часто используется в дизайне. Его преимущество в том, что внимание легко находит и удерживает точку фокусировки — точно в центре. Обычно это самая примечательная часть композиции.

4. Мозаичное равновесие

Это уравновешенный хаос, как на картинах Джексона Поллока. В такой композиции нет выдающихся фокусов, и все элементы одинаково ответственны. Отсутствие иерархии, на первый взгляд, образует визуальный шум, но все элементы совпадают и образуют единое целое.

Иллюстрация: Outcrowd

Секреты зрительного равновесия

Говоря о балансе сил в композиции, часто проводят сравнения с силами физического мира: гравитацией, рычагами, весами и точками опоры. Наш мозг и глаза воспринимают равновесие в форме, очень похожей на законы механики. Нам легко представить картину как плоскую поверхность, уравновешенную в какой-то точке, как весы с чашами. Если мы добавим элемент на один край изображения, он потеряет баланс, и мы почувствуем необходимость это исправить. Неважно, является ли элемент группой оттенков, цветов или точек. Цель состоит в том, чтобы найти зрительный «центр масс» изображения, его центр тяжести.

К сожалению, не существует точного метода определения визуальной массы объекта. Как правило, дизайнеры полагаются на свою интуицию. Тем не менее, есть полезные наблюдения, которые могут помочь:

  • Размер

Крупные объекты всегда утяжеляются.

  • Форма

Элементы неправильной формы кажутся легче, чем элементы правильной формы.

  • Цвет

Теплые цвета тяжелее холодных.

  • Оттенок

Темные объекты весят больше, чем светлые.

  • Текстура

Объекты с текстурой кажутся более тяжелыми.

  • 3D

Объекты с текстурой кажутся более тяжелыми.

  • Расположение

Чем дальше объект от центра, тем больше его визуальный вес.

  • Ориентация

Вертикальные элементы кажутся тяжелее горизонтальных.

  • Плотность

Множество мелких элементов уравновешивают один большой.

  • Внутренний интерес

Сложность объекта придает ему больший визуальный вес.

  • Заполнение пространства

Положительные формы весят больше, чем отрицательное пространство.

  • Восприятие физического веса

Изображенная гиря кажется тяжелее ручки.

Подведем итоги

При использовании симметрии результат демонстрирует профессионализм и серьезный, устойчивый подход. Приемы асимметрии вызывают интерес, выражают индивидуальность и креативность, акцентируют внимание.

Понимание баланса и симметрии в фотографической композиции

Тодд Воренкамп | Пт, 26.02.2016

Поделиться

Для зрителя несбалансированная фотография может показаться, ну… несбалансированной. Если целью вашей фотографии является оставить ваших зрителей неуравновешенными, то, во что бы то ни стало, держите ваши изображения несбалансированными. Конечно, бывают моменты, когда вы захотите это сделать или когда этого нельзя избежать. Однако если ваша цель — создать приятную и успокаивающую композицию, вам необходимо добиться баланса на фотографии.

Равновесие

Мы привыкли к физическому равновесию с самых ранних дней, когда мы складываем игрушечные кубики, опрокидываем чашки-непроливайки и учимся ходить, не падая на задницу. Точно так же мы можем научиться видеть визуальный баланс и в двухмерных изображениях.

 


Всемирный торговый центр является статическим объектом, если вы не сделаете его динамическим.

Визуальный баланс придает изображению определенную стабильность и гармонию, тогда как в некоторых случаях несбалансированная композиция может сделать изображение динамичным и энергичным. Поскольку визуальный баланс придает изображению определенное ощущение, фотограф может и будет делать сцену сбалансированной или несбалансированной, чтобы помочь выразить смысл, стоящий за фотографией.

В искусстве баланс зависит от размера и количества объектов в сцене. Если на одной стороне картины или фотографии много крупных объектов, а на противоположной — несколько мелких, картина может показаться зрителю несбалансированной. Объекты одинакового размера и количества на противоположных сторонах изображения, как правило, создают сбалансированную композицию.

 


Различные цвета, яркость и текстуры позволяют получить сбалансированное изображение слева и справа.

Вы можете компенсировать размер и плотность объектов яркостью, текстурой, цветом, близостью к камере и друг к другу, расположением и другими элементами, которые помогают придать визуальный «вес» одним объектам по сравнению с другими. Визуальный вес объектам в сцене можно добавить, расположив их выше в кадре, дальше от центра или подчеркнув их текстуру, яркость, контрастность или цвет. Изоляция объектов также может добавить визуальный вес. Кроме того, объекты с правой стороны кадра имеют больший визуальный вес, чем объекты с левой стороны.

Вот лишь несколько наглядных примеров баланса в изображении.

 


Один кекс в центре изображения — сбалансированный.
Два кекса одинакового размера и на одинаковом расстоянии от центра изображения — сбалансированы.

 


Два кекса одинакового размера и на разном расстоянии от центра изображения — несбалансированные.

 

Два десерта разного размера на разном расстоянии от центра изображения — сбалансированы.
Десерты разных размеров и форм с большим предметом на противоположной стороне — сбалансированные.
Более темный кекс имеет практически такой же визуальный вес, как и ванильный кекс, хотя он меньше по размеру и сбалансирован.
Пирожные одинакового размера имеют разный визуальный вес из-за яркости каждого — несбалансированность.
Красный кекс имеет такой же визуальный вес благодаря сбалансированному цвету. Еще не голодны?

 

Как видно из этих упрощенных диаграмм, существует бесчисленное множество способов расположить объекты для достижения баланса или отказаться от него. Баланс также может быть достигнут в вертикальной плоскости, а также в диагональной или радиальной плоскости.

Симметрия

Прекрасным примером баланса является симметрия, когда одна половина (верхняя/нижняя, левая/правая, диагональное разделение) изображения идентична или почти идентична другой. Есть много примеров симметрии, как в природе, так и в рукотворном мире, которые могут заинтриговать зрителя — частым примером является зеркальное отражение пейзажа в воде.

 


Модель SS Horizon Challenger симметрична.

Стоит отметить, что симметрия может создать очень статичное изображение, что не всегда желательно. Также стоит отметить, что если вы пытаетесь добиться симметрии в изображении, вам нужно много работать, чтобы добиться эффекта. Иногда малейшее смещение может сильно отвлекать внимание на изображении. Например, если вы создаете симметричную фотографию здания, обязательно стойте точно в центральной точке и держите камеру перпендикулярно фасаду здания. Если вы на полшага отклонились в сторону или камера находится рядом с 9Угол 0 градусов, линии на изображении будут отклоняться.

 


С кормы S.S. Horizon Challenger. Небольшое смещение может испортить это изображение. Объективы

Tilt-shift могут помочь устранить отклонения, а некоторые программы постобработки также позволяют выпрямлять линии, чтобы устранить эффекты искажения, но, по возможности, приближайтесь к центру и перпендикулярности, насколько это возможно, пытаясь достичь этой симметрии.

Это зависит от вас

Как и во всех других аспектах композиции изображения, здесь нет правил, требующих, чтобы ваше изображение имело сбалансированную композицию, а также нет штрафов за создание несбалансированной композиции (если только вы не участвуете в конкурсе, требующем изображение, отвечающее определенным критериям). Чего вы можете избегать, так это сбалансированной или симметричной композиции, изображающей динамичную ситуацию, или несбалансированной композиции чего-то, что вы хотите подчеркнуть как статическое.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts