Равновесие в натюрморте — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
Равновесие
Равновесие. В изобразительном
искусстве равновесие значит
«зрительная устойчивость пластической
формы», устанавливающаяся в
результате равенства зрительного веса.
Простейшим средством достижения
композиционного равновесия служит
симметрия.
Равновесие — это такое состояние формы, при котором все элементы
сбалансированы между собой. Оно зависит от распределения масс
композиции относительно ее центра.
Равновесие объемов или частей зрительно вызывает чувство покоя,
уверенности и устойчивости. Человеческий глаз отдыхает при восприятии
уравновешенности. Совершенно-обратное чувство вызывает
неуравновешенность.
Композиционно равновесие достигается прежде всего
формой деталей
цветом
тоном
пластикой.
Чтобы понять, что такое равновесие можно представить механические весы.
В данном случае работает закон симметрии. Слева и справа на весах на одинаковом
расстоянии симметрично расположены два предмета одинаковой формы и размера.
Они создают равновесие.
Симметрия — от греч. «гармония»,
«соразмерность». Представление о
симметрии даёт множество природных
форм и организмов. Строение бабочки
симметрично: левая часть равна правой.
Та же закономерность и в цветке.
Симметрия выступает в природе в качестве
статического средства замыкания формы
в себе.
Если один из объектов будет больше, то равновесие будет нарушено, так как
больший по размеру объект перевешивает меньший.
Однако возможно уравновесить эти объекты, добавив в композицию что-нибудь,
в качестве противовеса:
Так же добиться равновесия можно будет, перевесив больший предмет ближе к центру
Асимметрия. Если в предмете
отсутствует элемент симметрии, то их
называют асимметричными. Асимметрия
придаёт форме динамику и выявляет её
способность к движению.
Передача равновесия в композиции
В симметричной композиции все ее части уравновешены.
Асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной.
Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным.
Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим.
Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету.
Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.
композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и
темное, разнообразные силуэты и цветовые пятна. Здесь полезно будет вспомнить
свой опыт нахождения равновесия на качелях. Каждый без труда сообразит, что
одного подростка можно уравновесить, если посадить на другой конец качелей двух
малышей. А малыш может кататься даже со взрослым, который сядет не на край
качелей, а ближе к центру. Такой же эксперимент можно проделать с весами.
Схема равновесия в композиции
Посмотрите, как из одних и тех же предметов можно составить
уравновешенную и неуравновешенную по цвету композиции.
Композиция натюрморта:
1. уравновешенная по цвету
2. неуравновешенная по цвету
Неуравновешенная по тону
Уравновешенная по тону
Уравновешенная по тону
Неуравновешенная по цвету
Уравновешенная по цвету
Асимметрично неуравновешенная композиция
Асимметрично уравновешенная композиция
Симметричная уравновешенная композиция
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
Посмотрите и определите на рисунке уравновешенная или
неуравновешенная композиция?
English Русский Правила
🔆 Композиция – это психология.
Композиция – это эмоцияСодержание статьи
Для того, чтобы выучить досконально экспозицию и все возможности камеры — необходимо три месяца. Чтобы научиться работать со светом — полтора года. А вот композицию вы будете учить всю свою жизнь.
Привет. Сегодняшний урок по композиции. Давайте подумаем с вами, что это такое.
Если верить википедии, то композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т.п.
Но на самом деле все немного сложнее. Композиция – это психология. Композиция – это эмоция, которую испытывает человек, глядя на фотографию. Понимание этого прийдет к вам через несколько лет изучения фотографии. А пока давайте вернемся к основам.
Геометрическую композицию можно разделить на несколько видов и законов.
Симметричная и ассиметричная композиция
Тут все достаточно просто. Основа симметричной композиции — равновесие. В симметричной композиции все элементы расположены практически зеркально по отношению к центральной оси картины.
В то время как в асимметричной композиции элементы произведения могут быть расположены самым разнообразным способом в зависимости от замысла.
Уравновешенная и неуравновешенная композиция
Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.
Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке. Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.
В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами.
Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.
Статичная и динамичная композиция
Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе глубину философию.
Динамичной композицией называется та композиция, в которой присутствует движение. Динамику в изображение можно показать диагональными линиями, отсутствие же диагональных направлений сделает изображение статичным.
Отсутствие свободного пространства перед движущимся объектом производит статику, а наличие свободного места придаст динамичности картине.
Подчеркнуть движение можно с помощью размытого фона и нечетких контуров. Для передачи движения нужно выбирать определенный момент, который наиболее ярко выражает характер движения, является его кульминацией.
Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. В статичной композиции нет кульминации действия.
Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Статичные композиции почти всегда симметричны и замкнуты, а динамичные — асимметричны и открыты.
Линейная и тоновая композиция
В фотографии ритм – конкретный и довольно мощный художественный прием, имеющий точную направленность. Этим словом называют упорядоченный повтор в пространстве кадра основного композиционного мотива (деталей изображения). Зачем и когда его применяют? Подобные композиционные построения используют, когда хотят подчеркнуть такие характеристики, как множество, организованность, закономерность, протяженность, масштаб.
Ритм способен управлять восприятием пространства. Лестница при взгляде на нее с верхней ступени кажется ниже, чем если смотреть вверх от ее подножия. Со второй точки видно гораздо больше горизонтальных параллельных линий. Таким образом, фотограф способен описать глубину кадра. Очевидно, что не только по вертикали, но и во всех трех измерениях.
Увеличить или ослабить динамику снимка тоже можно с помощью ритмического рисунка. Для этого применяют не равномерный повтор элементов изображения, а затухающий или усиливающийся. Определения, которые относятся к музыкальным ритмам, вполне подходят для характеристики фотокомпозиции. Композиция, заключенная в геометрические фигуры, диагональная
Диагональные линии играют важную роль в композиции кадра. Благодаря им можно создавать направление взгляда зрителя так, как это нужно фотографу. Следуя этим линиям, зритель видит самые важные вещи в кадре.
Так-же для выбора композиции можно использовать и геометрические фигуры. Самая простая фигура — треугольник. И именно треугольники усиливают зрительное впечатление от кадра.
И чем больше треугольников будет использовано в кадре, тем сильнее будет выглядеть композиционная составляющая.
Правило золотого сечения
Использование правила золотого сечения, позволяет нам достичь гармонии в композиции с помощью определенных пропорций и чисел.
Считается, что первым вывел это понятие Пифагор (VI в. до н.э.) позаимствовав знания у египтян и вавилонян. Это правило применяли математики, архитекторы, художники, биологи.
Если говорить точнее, золотое сечение — это деление целого на две не равные части, в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот.
Когда мы говорим о фотографии, то мы плоскость нашей картинки делим на части по принципу золотого сечения. То есть от края каждой плоскости на расстоянии 5/8 и 3/8 проводим линии.
Точки пересечения линий зачастую называют — «зрительным центром», так как взгляд человека задерживается именно в этих точках, и там мы стараемся размещать главные объекты композиции.
В своей камере вы можете включить сетку в видоискателе и расчитать где находятся эти точки, таким образом во время сьемки вы будете подготовлены и будете знать где лучше размещать объекты сьемки.
На правиле золотого сечения базируются еще одно популярное правило, часто используемое фотографами.
ПРОХОДИ МАРАФОН И ВЫИГРЫВАЙ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ФУТБОЛКУ
Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. Получай обратную связь. И выигрывай патриотическую футболку от украинского креативного бренда Benya&Zubrik.
P.S. Розыгрыш проводим каждые 2 недели
Начать бесплатноПравило золотой спирали
Коэффициент пропорциональности в золотом сечении, на котором и держатся изобразительные искусства, приблизительно равен 1,618.
В эпоху Возрождения считалось, что именно эта пропорция, больше всего радует глаз. Этот коэффициент получил название число «Фи», от имени великого математика средневековья Леонардо Фибоначчи.
Который вывел свою числовую последовательность, занимающую умы и по сей день — сумма двух соседних чисел последовательности дает значение следующего за ними (например, 1+1=2; 2+3=5 и т.д. 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233), что подтверждает существование так называемых коэффициентов Фибоначчи, т.е. постоянных соотношений.
Если вы возьмете последовательные пары из этого ряда, и будете делить большее число из каждой пары на меньшее, то ваш результат будет постепенно приближаться к золотому сечению.
По системе этого коэффициента строятся многие природные явления: расположение семян в подсолнухе, строение крыльев насекомых и спирали раковин у ракообразных.
Используя эту спираль при построении композиции в кадре (ее можно перевернуть вверх ногами или в другую сторону), мы получим кадр с четко выраженным предметом в центре спирали. На 5, 8, 13 и 21, у нас придутся основные элементы композиции, на 34, 55 и 89 – дополнительные (второстепенные), а на 144 – фоновые.
То есть, выстраивая спиральную композицию, нам придется учитывать много факторов, зато мы сможем выделить главное.
И не забывайте, что любая композиция может быть как односоставной, т.е. использовать всего один из законов, так и многосоставной, сочетая в себе несколько выше перечисленных видов композиции.
И в добавок:
1. Если статья понравилась ставь оценку ниже
2. Остались вопросы пиши их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!
3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы!
Не забудь подписаться и получи море полезного контента:
Александр Сляднев — Facebook | Instagram
Фотошкола Александра Сляднева — Facebook | Youtube
Александр Сляднев
Профессиональный фуд-фотограф. Входит в десятку самых интересных фотографов планеты по версии авторитетного фото-сообщества 500px. Декан Факультета фотографии Primeclass.
Рассылка от Primeclass Journal
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать последние обновления на свой email.
Твой email
Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Понимание баланса и симметрии в фотографической композиции
Тодд Воренкамп | Пт, 26.02.2016
ПоделитьсяДля зрителя несбалансированная фотография может показаться, ну… несбалансированной. Если целью вашей фотографии является оставить ваших зрителей неуравновешенными, то, во что бы то ни стало, держите ваши изображения несбалансированными. Конечно, бывают моменты, когда вы захотите это сделать или когда этого нельзя избежать. Однако если ваша цель — создать приятную и успокаивающую композицию, вам необходимо добиться баланса на фотографии.
Равновесие
Мы привыкли к физическому равновесию с самых ранних дней, когда мы складываем игрушечные кубики, опрокидываем чашки-непроливайки и учимся ходить, не падая на задницу. Точно так же мы можем научиться видеть визуальный баланс и в двухмерных изображениях.
Всемирный торговый центр является статическим объектом, если вы не сделаете его динамическим.
Визуальный баланс придает изображению определенную стабильность и гармонию, тогда как в некоторых случаях несбалансированная композиция может сделать изображение динамичным и энергичным. Поскольку визуальный баланс придает изображению определенное ощущение, фотограф может и будет делать сцену сбалансированной или несбалансированной, чтобы помочь выразить смысл, стоящий за фотографией.
В искусстве баланс зависит от размера и количества объектов в сцене. Если на одной стороне картины или фотографии много крупных объектов, а на противоположной — несколько мелких, картина может показаться зрителю несбалансированной. Объекты одинакового размера и количества на противоположных сторонах изображения, как правило, создают сбалансированную композицию.
Различные цвета, яркость и текстуры позволяют получить сбалансированное изображение слева и справа.
Вы можете компенсировать размер и плотность объектов яркостью, текстурой, цветом, близостью к камере и друг к другу, расположением и другими элементами, которые помогают придать визуальный «вес» одним объектам по сравнению с другими. Визуальный вес объектам в сцене можно добавить, расположив их выше в кадре, дальше от центра или подчеркнув их текстуру, яркость, контрастность или цвет. Изоляция объектов также может добавить визуальный вес. Кроме того, объекты с правой стороны кадра имеют больший визуальный вес, чем объекты с левой стороны.
Вот лишь несколько наглядных примеров баланса в изображении.
Один кекс в центре изображения — сбалансированный.
Два кекса одинакового размера и на одинаковом расстоянии от центра изображения — сбалансированы.
Два кекса одинакового размера и на разном расстоянии от центра изображения — несбалансированные.
Два десерта разного размера на разном расстоянии от центра изображения — сбалансированы.
Десерты разных размеров и форм с большим предметом на противоположной стороне — сбалансированные.
Более темный капкейк имеет практически такой же визуальный вес, как и ванильный торт, хотя он меньше по размеру — сбалансированный.
Пирожные одинакового размера имеют разный визуальный вес из-за яркости каждого — несбалансированность.
Красный кекс имеет такой же визуальный вес из-за сбалансированного цвета. Еще не голодны?
Как видно из этих упрощенных диаграмм, существует бесчисленное множество способов расположить объекты для достижения баланса или отказаться от него. Баланс также может быть достигнут в вертикальной плоскости, а также в диагональной или радиальной плоскости.
Симметрия
Прекрасным примером баланса является симметрия, когда одна половина (верхняя/нижняя, левая/правая, диагональное разделение) изображения идентична или почти идентична другой. Есть много примеров симметрии, как в природе, так и в рукотворном мире, которые могут заинтриговать зрителя — частым примером является зеркальное отражение пейзажа в воде.
Модель S.S. Horizon Challenger симметрична.
Стоит отметить, что симметрия может создать очень статичное изображение, что не всегда желательно. Также стоит отметить, что если вы пытаетесь добиться симметрии в изображении, вам нужно много работать, чтобы добиться эффекта. Иногда малейшее смещение может сильно отвлекать внимание на изображении. Например, если вы создаете симметричную фотографию здания, обязательно стойте точно в центральной точке и держите камеру перпендикулярно фасаду здания. Если вы на полшага отклонились в сторону или камера находится рядом с 9Угол 0 градусов, линии на изображении будут отклоняться.
С кормы S.S. Horizon Challenger. Небольшое смещение может испортить это изображение. Объективы
Tilt-shift могут помочь устранить отклонения, а некоторые программы постобработки также позволяют выпрямлять линии, чтобы устранить эффекты искажения, но, по возможности, приближайтесь к центру и перпендикулярности, насколько это возможно, пытаясь достичь этой симметрии.
Это зависит от вас
Как и во всех других аспектах компоновки изображения, здесь нет правил, требующих, чтобы ваше изображение имело сбалансированную композицию, а также нет штрафов за создание несбалансированной композиции (если только вы не участвуете в конкурсе, требующем изображение, отвечающее определенным критериям). Чего вы можете избегать, так это сбалансированной или симметричной композиции, изображающей динамичную ситуацию, или несбалансированной композиции чего-то, что вы хотите подчеркнуть как статическое.
Кроме того, если вы не снимаете в контролируемой среде студии, объекты перед вами не всегда могут быть перемещены и изменены по желанию. Вам, как фотографу, решать, что включить в кадр, а что вычесть или минимизировать в композиции, сохраняя при этом идею баланса или дисбаланса в своем воображении. Вы держите поводья, чтобы наилучшим образом достичь правильного равновесия для чувства, которое вы пытаетесь передать.
Понимание баланса и визуального веса в фотографии
Баланс в фотографии — это когда элементы на фотографии расположены так, чтобы они казались естественными и приятными для глаз. Хорошо сбалансированная композиция кажется гармоничной, в то время как несбалансированная может показаться «неправильной» и менее привлекательной.
Каждый элемент фотографии имеет «визуальный вес», на который влияют такие факторы, как размер, контрастность, цвет, тон и текстура. Для сбалансированной картинки нужно расположить эти элементы так, чтобы ни одна часть изображения не имела слишком большого «веса» по сравнению с другими частями.
Давайте рассмотрим различные типы баланса, факторы, влияющие на него, и то, как вы можете намеренно сделать свои изображения более (или менее) сбалансированными.
Симметричный баланс
Также известный как «формальный баланс», это самый простой и очевидный способ скомпоновать фотографию. Просто расположите элементы изображения так, чтобы они были симметричны относительно центра.
Горизонтальная симметрия создает приятный естественный баланс. Изображение Токкес.
Чаще всего можно увидеть фотографии, расположенные с горизонтальной симметрией, но вертикальная симметрия также создает сильную композицию.
Вертикальная симметрия часто встречается в отражениях. Изображение Рэндена Педерсона.
Элементы вашей сцены не обязательно должны быть идентичными. Пока они достаточно похожи с точки зрения визуального веса и общего вида, они будут казаться сбалансированными.
Хотя эта композиция не является строго симметричной, элементы с обеих сторон имеют достаточно сходства, чтобы создать ощущение симметрии. Изображение Марко Верча.
Асимметричный баланс
Иногда его называют «неформальным балансом», его сложнее достичь, но в целом получается более интересная фотография. Это более тонко, чем симметричный баланс, но придает изображению такое же гармоничное ощущение, дольше привлекая зрителя.
Расположение пещеры, девушки и холмов привлекает внимание зрителя к сцене, придавая равный вес всем частям кадра. Изображение Джузеппе Мило.
При асимметричной компоновке фотографии поместите главный объект не по центру, возможно, используя другую композиционную технику, например, правило третей. Если изображение кажется несбалансированным, поместите один или несколько второстепенных объектов в оставшееся пространство.
Эти второстепенные точки фокусировки дают зрителю возможность посмотреть на что-то еще, направляя его взгляд по сцене. Они должны иметь меньший «вес», чем основной предмет, чтобы вызывать дополнительный интерес, не отвлекая внимания.
Что влияет на визуальный вес?
Всякий раз, когда элемент выделяется на фоне остального изображения, он имеет некоторый уровень визуальной значимости. Сумма зависит от ряда факторов.
Размер
Пожалуй, самый очевидный фактор: большие объекты имеют больший вес, чем маленькие, и поэтому больше привлекают внимание зрителя. В общем, лучше всего сделать основной объект самым большим и поддерживать его меньшими объектами.
Являясь самым крупным объектом сцены, лодка на переднем плане несет наибольшую визуальную нагрузку, а город и закат создают дополнительный интерес и баланс. Изображение Амине Кайтони.
Тон и контрастность
Более темные элементы имеют больший визуальный вес, чем более светлые. Если ваш объект светлого тона, следите за отвлекающими тенями и темными объектами и при необходимости измените кадр кадра, чтобы исключить их. Особенно это заметно на черно-белой фотографии.
Точно так же области с высокой контрастностью естественным образом привлекают внимание. Светлый объект на темном фоне или наоборот — отличный способ сфокусировать внимание зрителя на главном объекте съемки.
Здесь темные объекты переднего плана имеют наибольший вес и привлекают внимание. Контраст более светлого фона добавляет интереса, не подавляя сцену. Изображение Яна Д. Китинга.
Цвет и насыщенность
Смелые, яркие цвета выделяются больше, чем тонкие, нейтральные оттенки. Вспышка контрастного цвета на более монотонном фоне создает сильный фокус на вашей фотографии.
Яркие бумажные кораблики в этом кадре служат эффективным противовесом экстремальному положению женщины. Изображение Хельги Вебер.
Текстура
Узоры и текстуры визуально интересны и поэтому становятся естественными достопримечательностями. Сильные текстуры в поддерживающих областях вашей фотографии помогут сбалансировать смещенный от центра объект, но остерегайтесь текстурированных фонов, которые отвлекают внимание от основного фокуса.
Текстура воды придает ей дополнительный вес, помогая уравновесить сильные образы скал. Изображение Джузеппе Мило.
Фокус
Объекты в резком фокусе имеют больший вес, чем те, которые не в фокусе. Это особенно полезно для уменьшения влияния нежелательных элементов на вашу сцену. Отрегулируйте глубину резкости, чтобы скрыть отвлекающие факторы и вернуть внимание к основному объекту.
Ярко освещенное здание было выброшено из фокуса, чтобы уменьшить его вес и не отвлекать слишком много внимания от основного объекта. Изображение Матиаса Риппа.
Люди и животные
Нас сильно привлекают живые существа на фотографиях, особенно если мы можем видеть их глаза. Это может быть благословением или проклятием. Если ваш главный объект — человек, другие люди могут отвлекать внимание, тогда как в пейзажной сцене они могут стать интересным фокусом.
Хаски на этом изображении разбивает пространство безликой земли и уравновешивает горы на заднем плане. Изображение Маркуса Триенке.
Взгляд
Если на вашем изображении есть человек, зрители естественным образом будут следить за направлением их взгляда. Это придает вес тому, что в противном случае было бы пустым пространством, и само по себе может быть эффективным противовесом.
Смещение объекта от центра уравновешивается тем, что он смотрит в кадр. Изображение Марка Хирта.
Абстрактные типы фотографического баланса
Элементы баланса, рассмотренные выше, можно увидеть физически, глядя на фотографию, но вы также можете достичь баланса более абстрактными способами.
Например, сопоставление искусственных объектов с природной сценой подчеркивает их различия и придает дополнительный смысловой уровень.