Уровень притязаний и самооценка
Не получается достигнуть цели?! Боишься пробовать себя на новом поприще?! Узнай причины своих страхов, пока «на помощь» не пришла фрустрация!
- Уровень притязаний и самооценка личности
- Понятие и характеристика фрустрации
Каждому человеку, обитающему на планете Земля, присуще желание чего-либо добиться в жизни. При этом запросы могут быть абсолютно разными: один грезит высокой должностью, другой мечтает властвовать над миром, а третьему для полного счастья не хватает лишь пары кроссовок.
Умение ставить перед собой осуществимые задачи, соответствующие реальным возможностям, свидетельствуют о наличии адекватного уровня притязаний.
Психологический термин «уровень притязаний» подразумевает стремление индивида достичь определенных результатов на том или ином поприще, чтобы повысить, либо еще раз подтвердить свою самооценку.
Что касается последней, она представляет собой отношение человека к собственной личности, попытку оценить свои возможности, достоинства и недостатки, а также их влияние на других представителей людского рода.
В зависимости от характерных особенностей человека самооценка может быть разумной, завышенной или заниженной.
Не подлежит сомнению тот факт, что между уровнем притязаний и самооценкой существует тесная взаимосвязь, поскольку ни одно из этих понятий не может существовать отдельно от другого.
Снижая или повышая планку ожиданий, человек получает возможность регулировать свою самооценку, которую, к сожалению, не всегда умеет правильно использовать.
Последствием этого нередко становятся внутренние конфликты и острый психологический дискомфорт, сопровождающиеся затяжными депрессиями, нервными срывами и состоянием крайней озлобленности на весь мир.
Завышенная самооценка
Диагностика завышенной самооценки включает отслеживание таких признаков, как:
- Фанатичная вера в свои возможности . Человек, пораженный этим «недугом», не упускает случая убедить окружающих в своем превосходстве над ними и очень любит использовать букву «я» (я сказал, я прав, я считаю, я рекомендую).
- Абсолютная невосприимчивость к критике . Любые замечания отскакивают от него, как «от стенки горох», более того, вызывают острое недовольство и ярко выраженную враждебность.
- Агрессивное поведение . Ошибочно полагая, что тактика нападения – лучший выход из любого положения, индивид с завышенной самооценкой имеет обыкновение затевать скандалы даже по самому незначительному поводу.
- Чрезмерно высокий уровень притязаний . Имея весьма искаженное представление о соотношении своих реальных и желаемых возможностей, он «стремится к звездам, едва умея ползать по земле».
- Глубокая эмоциональная неустойчивость . Как правило, она проявляется в резких перепадах настроения. Человек может весело смеяться над шуткой, а уже через минуту его пробирает крупная дрожь и он начинает биться в истерике, обвиняя окружающих во всех смертных грехах.
- Характерный внешний вид . Неестественно прямая осанка, горделиво поднятая голова, пронизывающий взгляд, а также голос, полный командных ноток.
- Отрицание неудач . Для человека с завышенной самооценкой губительна сама мысль о возможном провале. Сохраняя веру в собственную непогрешимость, он старается не участвовать в разговорах на эту тему и бесцеремонно обрывает собеседников, задающих «неудобные» вопросы.
Заниженная самооценка
Ученые мужи и дамы, прекрасно разбирающиеся в психологии, уже давно выявили следующие признаки заниженной самооценки:
- Излишняя робость и осторожность . От человека с комплексом неполноценности сложно добиться прямолинейности и твердости в ответах. Постоянно опасающийся задеть чужие чувства, он предпочитает юлить и мямлить, но только не высказывать свое настоящее мнение.
- Требовательность «на грани» . Закомплексованные мужчины и женщины скрупулезно пытаются добиться совершенства во всем, придирчиво оценивая не только свои, но и чужие действия. Подобная тактика нередко приводит к тому, что их начинают избегать даже самые близкие и любящие люди.
- Непрекращающиеся попытки заслужить одобрение . Многочисленные исследования доказали, что неуверенный в себе индивид, как никто другой зависит от постороннего мнения. Неодобрительные взгляды окружающих для него не просто проблема, а целая трагедия, ведущая к возникновению новых комплексов.
- Чрезмерно низкий уровень притязаний . Самосознание играет с таким человеком злую шутку, заставляя его устремляться в обратную сторону от истинных желаний и возможностей. Не в состоянии оценивать свои способности адекватно, он зачастую так и остается «на побегушках», даже если на самом деле заслуживает куда более высокой должности.
- Неубывающая любовь к жалобам. При этом не имеет значения, насколько обоснованы стенания несчастного, главное, чтобы весь мир был информирован о том, что он нелюбим, некрасив, несчастен, болен и вообще, на днях покинет этот бренный мир.
- Характерный внешний вид . Шаркающая, нерешительная походка, втянутая в плечи голова и бегающий взгляд, в котором явственно читаются вина и непременное предчувствие дурного.
- Стремление идти «на поводу» . Не доверяя своим суждениям, закомплексованный человек легко поддается влиянию других людей и с радостью перекладывает на них ответственность за свои поступки. Совершая под чужим руководством что-нибудь неблаговидное, он в первую очередь с облегчением думает о том, что все произошедшее – не его вина.
Фрустрация – травмирующее психическое состояние, возникающее у человека, когда он не может или думает, что не может добиться осуществления тех или иных желаний.
Чаще всего причиной ее появления становятся низкая или высокая самооценка, а также завышенный уровень притязаний. Решить проблему можно только избавившись от комплексов, вернув себе уверенность в собственных силах и трезво взглянув на вещи.
Жизнь современного человека заполнена постоянной борьбой: за место под солнцем, за любимую семью, за приемлемое отношение – перечислять можно до бесконечности. Правильно расставив приоритеты и избавившись от проблем с самооценкой, можно получить в помощь новое действенное оружие, имя которому самоуважение.
Видео: Психология. Самооценка
3.2. Самооценка, уровень притязаний и фрустрации в трудовой деятельности
Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т. е. формирует «набор самооценок», от которого зависит: скромны мы или высокомерны, требовательны к себе или самоуспокоены, застенчивы.
У большинства людей проявляется тенденция оценивать себя чуть выше среднего. Это позволяет сделать вывод, что человеку свойственна потребность в достаточно высокой самооценке, т. е. каждому хочется уважать себя. Самоуважение — один из истоков психологической устойчивости, хорошего настроения. Допустим, человек совершил ошибку, сделал что-то не так. Если этот человек обладает достаточно высоким уровнем самооценки, он может успокоить себя: «Ничего страшного, ведь в целом я отнюдь не глупец и подобное для меня не характерно», — т. е. срабатывает психологическая защита, и человек успокаивается.
У некоторых людей самооценка чаще бывает завышенной или заниженной, а иногда даже крайней (самый добрый, самый стеснительный, самый честный). Человек с истерическими проявлениями высказывает такие суждения: «Я гораздо умнее, красивее, добрее большинства людей, но я самый несчастный и самый больной». Какие же трудности общения возникают у людей с завышенной самооценкой? Человек, считающий себя намного умнее других и тем более намеренно это подчеркивающий, неминуемо вызывает раздражение окружающих. Это естественно — ведь мысль «видите, какой я умный», подразумевает пренебрежительное отношение к окружающим. А кому приятно, чтобы его кто-то считал глупым?
Неадекватное самомнение, подчеркивание своих достоинств, надменность, пренебрежение к другим — неиссякаемый источник негативизма окружающих. Нередко приходится общаться с людьми, которые из-за неадекватно высокой самооценки ревниво завистливо относятся к успехам сослуживцев. «Самый худший и злобный вид зависти: зависть к умственному превосходству», — утверждал Г. Филдинг. Когда чьи-то способности и успехи не сопровождаются скромностью, они провоцируют зависть и негативное отношение окружающих. Завышенная самооценка способствует и такой черте характера, как чрезмерная обидчивость. Обида, как правило, — это чувство, возникающее в ответ на несправедливое отношение окружающих. Но что значит для человека «несправедливое»? А то, что чье-то мнение о нем ниже его собственного мнения о себе. Отсюда ясно, что завышенная самооценка способствует обидчивости, нетерпимости к малейшим замечаниям (правда, бывает и другая крайность: с высоты своего «Я» даже серьезную критику не принимают близко к сердцу).
С какими же трудностями в общении сталкивается человек с заниженной самооценкой? Представления о себе как о менее способном, некрасивом, невезучем, несчастном, больном присущи, в основном, людям с тревожным, застревающим и педантичным типами акцентуации характера, создают пониженный фон настроения, закрепляют «комплекс неполноценности». Стойкая излишне низкая самооценка влечет за собой чрезмерную зависимость от других, несамостоятельность и даже заискивание, проявляется робость, замкнутость, даже искаженное восприятие окружающих.
На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве — отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов. Сопоставляя мнение о себе окружающих людей, человек формирует самооценку, причем человек вначале учится оценивать других, а потом уже — себя. И лишь к 14-15 годам подросток овладевает умением самоанализа, самонаблюдения и рефлексии, анализирует достигнутые собственные результаты и тем самым оценивает себя («Если я не спасовал в трудной ситуации, значит я не трус», «Если смог осилить трудную задачу, значит я способный» и т. п.). Сложившаяся у человека самооценка может быть адекватной (человек правильно, объективно оценивает себя), либо неадекватно завышенной или неадекватно заниженной.
А это, в свою очередь, будет влиять на уровень притязаний личности, который характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным.
Уровень притязаний — тот уровень трудности задания, который человек обязуется достигнуть, зная уровень своего предыдущего выполнения. На уровень притязаний оказывает влияние динамика неудач и удач на жизненном пути, динамика успеха и неуспеха в конкретной деятельности. Уровень притязаний может быть адекватным (человек выбирает цели, которые реально может достичь, которые соответствуют его способностям, умениям, возможностям) либо неадекватно завышенным, заниженным. Чем адекватнее самооценка, тем адекватнее уровень притязаний.
Заниженный уровень притязаний, когда человек выбирает слишком простые, легкие цели (хотя он мог бы достичь значительно более высоких целей), возможен при низкой самооценке (человек не верит в себя, низко оценивает свои способности, возможности, чувствует себя «неполноценным»), но также возможен и при высокой самооценке (когда человек знает, что он умный, способный, но цели выбирает попроще, чтобы не «перетруждаться», «не высовываться», проявляя своеобразную «социальную хитрость»).
Завышенный уровень притязаний, когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели, объективно может приводить к частым неудачам, к разочарованию. В юности часто выдвигаются завышенные, нереалистические притязания, переоцениваются свои способности, в результате эта беспочвенная самоуверенность часто раздражает окружающих, вызывает конфликты, неудачи, разочарования. Только путем многочисленных проб и ошибок человек постигает меру своих реальных возможностей. Но, как ни неприятна бывает юношеская самоуверенность, психологически гораздо опаснее пониженное самоуважение, заниженный уровень социальных притязаний человека, побуждающий его уклоняться от всякой деятельности, отказываться от достижения поставленных целей, избегать людей (т, к. не верит в себя, боится критики, насмешки) либо быть послушным орудием в руках других людей.
Самоуважение — обобщенное отношение личности к самой себе — прямо пропорционально количеству достигнутых успехов и обратно пропорционально уровню притязаний (самоуважение = успех/ притязание), т. е. чем выше притязание, тем большими должны быть достижения человека, чтобы он мог себя уважать.
Низкое самоуважение означает острую неудовлетворенность собой, отрицательную оценку своей личности, склонность к неврозу, депрессии, когда признание и гипертрофия собственных недостатков служат для невротика не стартовой площадкой для их преодоления, а средством самооправдания, отказа от деятельности.
Но неудовлетворенность собой и высокая самокритичность далеко не всегда свидетельствуют о пониженном самоуважении; так, у интеллектуально развитых и творческих людей остро осознается расхождение между теми свойствами, которые есть, и теми, которыми бы он хотел обладать. Отсюда недовольство собой, которое побуждает человека ставить себе более сложные задачи, стремиться к усовершенствованию, к самоактуализации. Если человек выдвигает нереалистические притязания, он часто сталкивается с непреодолимыми препятствиями на пути к достижению цели, терпит неудачи, испытывает фрустрацию.
Фрустрации — специфические эмоциональные состояния человека, возникающие в случае появления непреодолимых препятствий на пути к достижению желаемой цели. Фрустрация проявляется как агрессия, озлобленность, которая может быть направлена на других («агрессивная фрустрация») либо на себя, обвиняет в неудачах самого себя (регрессивная фрустрация).
Л. П. Гримак считает, что после стресса это наиболее распространенный вид трудных состояний, в которых может оказываться человек в своей жизни и деятельности. Ситуации, в которых это состояние возникает, и причины, его порождающие, получили соответственно названия «фрустрационные ситуации» и «фрустрационные воздействия». Фрустрационные ситуации вызываются конфликтом между актуально значимой потребностью и невозможностью ее реализации, срывом мотивационного поведения.
В повседневной жизни фрустрирующие ситуации могут быть связаны е широким диапазоном потребностей, который условно можно распределить на две группы:
1. Биологические потребности — сюда входят физиологические (голод, жажда, сон), половые или сексуальные (потребность размножения, интимного контакта), ориентировочные (потребность ориентирования в пространстве, времени, окружающей действительности) и т. п.
2. Социальные потребности — трудовые, познавательные, межличностные, эстетические, нравственные.
Для фрустраций характерны следующие признаки отрицательных переживаний: разочарование, раздражение, отчаяние, «чувство лишения». Особенно трудно переносятся переживания человеком, когда он отвергается другим человеком или обществом, лишаясь привычных социальных связей.
Очень часто фрустрация развивается в результате неудовлетворенности собственным профессиональным трудом, его содержанием и результатами. В человеке дремлют возможности, о которых он очень часто и сам не подозревает и которые могут проявиться лишь при определенных обстоятельствах. Человек, по-видимому, использует только небольшую часть имеющихся в его биологической организации возможностей. Человек часто ощущает, что растратил по пустякам свои жизненные силы. Известный психофизиолог Г. Селье писал: «Старея и приближаясь к завершению карьеры, человек начинает сомневаться в важности своих достижений. Он испытывает чувство крушения от мысли, что хотел и мог бы сделать что-то гораздо более значительное. Такие люди часто проводят остаток жизни в поисках козлов отпущения, ворчат и жалуются на отсутствие условий, на обременяющие семейные обязанности — лишь бы избежать горького признания: винить некого, кроме себя» (СНОСКА: Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1990. С. 66.)
Часто повторяющиеся состояния фрустрации могут закрепить в личности человека некоторые характерные черты: агрессивность, завистливость, озлобленность — у одних; вялость, неверие в себя, «комплекс неполноценности», безразличие, безынициативность — у других. Если человек длительное время не выходит из фрустрационного состояния, то формируется невроз — болезнь, возникающая вследствие конфликта человека с окружающей средой на почве столкновений желаний человека и действительности, которая их не удовлетворяет.
Невроз — приобретенное функциональное расстройство нервной системы, при котором происходит «срыв» ее деятельности без каких-либо признаков анатомического повреждения. Невроз является следствием неудач, фрустраций и межличностных столкновений и в то же время нередко служит их причиной. Так что получается порочный круг: конфликты приводят к невротизации, а она, в свою очередь, провоцирует новые конфликты.
Таким образом, представление о том, чего ты достоин, являются существеннейшим фактором в деятельности личности, что определяет как личностный, так и профессиональный рост человека.
Это худшие ошибки при страховании жилья – Forbes Advisor
Обновлено: 7 ноября 2022 г., 6:13
Примечание редактора. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
Гетти
Поскольку страхование жилья может быть сложной задачей, неудивительно, что подача иска по страхованию домовладельцев тоже может быть сложной, особенно если у вас есть крупный ущерб или сложный иск. Но вы можете избежать некоторых из худших ошибок при страховании жилья.
Согласно последним данным Института страховой информации, в 2019 году около 5% застрахованных домовладельцев подали иск. Чуть более 97% этих претензий были связаны с порчей имущества (включая кражу).
Если вы понесли убытки и должны подать претензию, есть несколько вещей, которые вы можете сделать со своей стороны, чтобы процесс прошел как можно более гладко. Вот некоторые распространенные претензии по страхованию жилья, которых следует избегать.
Ошибка № 1 при подаче заявки на страхование жилья: не прочитать ваш полис
Вас можно простить за то, что вы не читали свой страховой полис. В конце концов, страховые полисы невозможно прочитать. Но это не отпускает вас. По крайней мере, поймите, что означают покрытия в вашем полисе, — говорит Чарли Вендланд, руководитель отдела претензий в Branch, стартапе онлайн-страхования.
Например, некоторые страхователи предполагают, что покрытие «резервного водоснабжения» такое же, как страхование от наводнения. Это не так.
«Резервное водоснабжение очень специфично и ограничивает покрытие только ущербом, причиненным из-за дублирования канализационного стока или дренажного насоса», — говорит он. Непонимание (или непонимание) вашей политики может привести к разочарованию и почти всегда приводит к ухудшению качества обслуживания клиентов в процессе рассмотрения претензий, говорит Вендланд.
Ошибка № 2 при подаче иска по страхованию жилья: отсутствие надлежащего страхового покрытия
«Одна из самых серьезных ошибок, которые может совершить домовладелец, происходит до того, как произойдет убыток», — говорит Джина Клаузен Лозер, партнер юридической фирмы Berger Singerman. «У него нет правильного покрытия».
Если у вас нет подходящей страховки, вы можете оказаться в большой финансовой яме. Вдумчивый разговор со страховым агентом может помочь вам избежать этих ошибок.
Например, вы, вероятно, будете разочарованы, узнав, что ваш полис покрывает фактическую денежную стоимость вашего имущества, если вы ожидаете, что вам будет выплачена восстановительная стоимость.
Связанный: Стоимость замены против. Фактическая денежная стоимость
Некоторые домовладельцы предполагают, что ущерб от ураганного ветра и наводнения покрывается их полисами страхования жилья. Но такое предположение может оказаться дорогостоящей ошибкой. Страховые компании в регионах, подверженных ураганам, могут исключить ущерб от ветра, а ущерб от наводнения обычно исключается из стандартного полиса страхования жилья. Хороший план страхования от урагана может состоять из трех отдельных полисов, чтобы обеспечить правильное покрытие.
Суть в том, что исключения из политики могут обернуться против вас, особенно если вы живете в районе, пострадавшем от стихийных бедствий.
Ошибка при страховании жилья № 3: отсутствие домашнего инвентаря
Еще одна ошибка при подаче заявления, которая начинается задолго до того, как вы понесете какой-либо ущерб: отсутствие домашнего инвентаря. Этот полный список вашего имущества будет особенно важен, если вы сильно пострадали. Если вам приходится работать по памяти, вы, скорее всего, забудете некоторые элементы и не включите их в свое заявление.
Конечно, вы помните мебель для гостиной. Но вспомните ли вы всю свою посуду и предметы, хранящиеся в ящиках и шкафах? Инвентаризация дома сделает вашу заявку проще и быстрее.
Страхование жилья Ошибка № 4: Невозможность содержать свое имущество
Страхование жилья предназначено для неожиданного ущерба, а не для проблем, которых можно было бы избежать при регулярном содержании.
Пренебрежение уходом за домом может привести к проблемам, которые не покрываются страхованием жилья. Например, покрывается ущерб от внезапно лопнувшей водопроводной трубы. Но в страховом возмещении за протечку крыши, которую вы не устранили, может быть отказано, потому что вы не предприняли действий для предотвращения ущерба.
«Если вы не заметите и не сообщите о потенциальной претензии, такой как медленная утечка, это может привести к отклонению претензии», — говорит Сара Лой, агент Американского национального страхования в Лас-Вегасе.
Ошибка № 5 при страховании жилья: плохая коммуникация
Большинство ошибок при страховании жилья являются результатом плохой коммуникации, по словам Тима Барзизы, старшего вице-президента Chubb. «При подаче иска домовладельцы часто могут неясно описывать ущерб, нанесенный их имуществу», — говорит он.
Плохо сообщенные домовладельцем претензии обычно приводят к задержкам, говорит Барзиза, что может затормозить весь процесс подачи претензий. Он рекомендует домовладельцам быть как можно более четкими в отношении ущерба при подаче заявления.
Ошибка № 6 при подаче иска по страхованию жилья: ожидание
Не откладывайте подачу иска. Это может нанести больше вреда вашему дому.
«Ущерб со временем не становится лучше», — говорит Тим Фелкс, руководитель отдела претензий по имуществу в Farmers Insurance. «Сообщение о претензии как можно скорее может помочь ускорить ремонт, сократив время, которое застрахованное лицо занимается процессом ремонта».
У вас может быть до одного года на подачу претензии (зависит от штата). Но Фелкс говорит, что ждать бесполезно. Если на ваш дом обрушился торнадо или опалил лесной пожар, не ждите.
Страхование жилья Ошибка № 7: Попытка справиться с крупным иском в одиночку
Крупные и дорогостоящие иски могут быть очень сложными, и на их рассмотрение могут уйти месяцы. Тем временем вы можете иметь дело с несколькими страховыми агентами и пачками документов.
Если вашему дому нанесен значительный ущерб, вы можете нанять специалиста по урегулированию убытков в самом начале процесса. Это тот, кто работает от вашего имени, чтобы иметь дело с оценщиками страховой компании, чтобы убедиться, что у вас есть правильные документы и соблюдение сроков.
Типичное вознаграждение оценщика государственного страхования составляет от 10% до 20% от суммы страхового возмещения. Поскольку они помогут вам получить то, на что вы имеете право, и снизить уровень стресса, возможно, оно того стоит.
Ошибка № 8 при подаче иска по страхованию жилья: отсутствие документального подтверждения ущерба
Отсутствие документального подтверждения ущерба — самая частая ошибка, которую Джейсон Кристиансен видит в исках. «Это не фотографии, а документация на момент обнаружения ущерба», — говорит Кристиансен, со-генеральный директор Young Alfred, сайта страхования жилья.
Фотографии — ваши друзья, когда вы подаете заявку. В идеале у вас должны быть фотографии «до» и «после», которые показывают степень повреждения вашего дома.
«Это может иметь большое значение для обработки выплаты», — говорит Кристиансен.
Ошибка при страховании жилья № 9: слишком быстрая уборка
После несчастного случая вы можете в спешке навести порядок. Но слишком быстрая уборка может стать большой финансовой ошибкой.
Иногда домовладельцы выбрасывают предметы, поврежденные в результате пожара или наводнения, до того, как будет задокументирован общий ущерб. И они отказываются от квитанций, которые им нужны для подтверждения претензии. Если вы подаете претензию в отношении поврежденного предмета, храните ее до тех пор, пока у вас не будет достаточного количества документов, подтверждающих ее повреждение, таких как фотографии или оценки ремонта.
При подаче претензии важно вести тщательный документальный след. Если этого не сделать, это может стать серьезной ошибкой при страховании жилья.
Ошибка при страховании жилья № 10: подача слишком большого количества заявлений
Страховщики просматривают историю ваших требований при установлении ставок. Страховщики могут найти домовладельцев и заявки на автострахование, поданные за последние семь лет, в так называемой базе данных Комплексной биржи андеррайтинга убытков (CLUE). Чем больше исков по страхованию жилья в вашей истории в отчете CLUE, тем дороже, вероятно, будут ваши страховые взносы.
Это потому, что страховщики соотносят претензии с более высоким риском подачи большего количества претензий в будущем. Рискованные клиенты получают более высокие премии. Так что, если вы можете, в долгосрочной перспективе может быть лучше заплатить за мелкий ремонт самостоятельно, чем подавать страховой иск.
Найдите лучшие страховые компании домовладельцев 2022 года
Учить больше
Эта статья была полезной?
Оцените эту статью
★ ★ ★ ★ ★
Пожалуйста, оцените статью
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
КомментарииМы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Неверный адрес электронной почты
Спасибо за отзыв!
Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте позже.
Еще от
Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.
Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.
Джейсон Мец — писатель, работающий в страховой отрасли с 2007 года. Как бывший специалист по страховым случаям и следователь по мошенничеству, он многое повидал и любит помогать другим разбираться в сложностях и непрозрачности страхования. У него есть B.S. в уголовном правосудии из Университета Куцтауна и M.F.A. по творческому письму Калифорнийского университета в Риверсайде, Палм-Дезерт.
Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Во-первых, , мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также размещаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторых наших статьях; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакционная команда дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor. Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и актуальную информацию, которая, по нашему мнению, будет для вас актуальной, Forbes Advisor не гарантирует и не может гарантировать, что любая предоставленная информация является полной, и не делает никаких заявлений или гарантий в связи с ней, а также ее точностью или применимостью. . Вот список наших партнеров, которые предлагают продукты, на которые у нас есть партнерские ссылки.
Вы уверены, что хотите оставить свой выбор?
Урегулирование страховых случаев после стихийного бедствия
Что нужно знать о
- как подать заявление
- как работает процесс претензии
- что покрывается, а что нет
Первые шаги
Немедленно свяжитесь с вашим агентом или компанией. Узнайте:
- Покрывается ли ущерб условиями вашего полиса
- сколько времени у вас есть для подачи претензии
- превышает ли ваш иск вашу франшизу (сумма убытка, которую вы согласны выплатить до того, как вступит в силу страховка)
- сколько времени займет обработка претензии
- нужна ли смета на ремонт
Временный ремонт: Примите разумные меры для защиты вашего имущества от дальнейшего повреждения. Сохраняйте квитанции о потраченных средствах и отправляйте их в свою страховую компанию для возмещения расходов. Помните, что платежи за временный ремонт являются частью общего расчета. Так что, если вы платите подрядчику большую сумму за временный ремонт, у вас может не хватить денег на постоянный ремонт. Остерегайтесь подрядчиков, которые просят большую сумму денег вперед, и подрядчиков, предлагающих очень низкие ставки — они могут срезать углы и выполнять работу некачественно. Не производите обширный капитальный ремонт, пока специалист по урегулированию претензий не оценит ущерб.
Если вам нужно переехать, сохраните квитанции: Если вам нужно найти другое жилье, пока ваш дом ремонтируется, ведите учет своих расходов. Страховые полисы домовладельцев обеспечивают покрытие дополнительных расходов на проживание, если ваш дом поврежден в результате страхового бедствия.
Подготовьтесь к визитам оценщика: Ваша страховая компания может выслать вам форму подтверждения убытка для заполнения, или оценщик может сначала посетить ваш дом. (Аджастер — это человек, профессионально подготовленный для оценки ущерба.) В любом случае, чем больше у вас информации о поврежденном имуществе — описание предмета, приблизительная дата покупки и стоимость замены или ремонта — тем быстрее обычно может быть урегулирована ваша претензия.
- Чтобы подтвердить убытки, подготовьте опись поврежденных или уничтоженных предметов и передайте копию оценщику вместе с копиями всех квитанций. Не выбрасывайте поврежденные вещи, пока не приедет установщик. Также следует подумать о фото- или видеосъемке повреждений. Если ваша собственность была уничтожена или у вас больше нет записей, работайте по памяти.
- Определите структурные повреждения вашего дома и других строений, таких как гараж, сарай для инструментов или подземный бассейн. Составьте список всего, что вы хотите показать монтажнику, например, трещины в стенах и недостающую черепицу. Также следует проверить электрическую систему. Большинство страховых компаний платят за эти проверки.
- Получите письменные предложения от лицензированных подрядчиков. Заявки должны включать подробную информацию об используемых материалах и ценах на построчной основе. Это делает корректировку претензии быстрее и проще.
- Сохраняйте копии списков и других документов, которые вы отправляете в свою страховую компанию. Также сохраняйте копии любых документов, которые предоставляет вам страховая компания, и записывайте имена и номера телефонов всех, с кем вы разговариваете.
Стандартные полисы страхования домовладельцев и арендаторов исключают ущерб от наводнения. Однако страхование от наводнений доступно в виде отдельного полиса от Национальной программы страхования от наводнений (NFIP) федерального правительства и от нескольких частных страховых компаний. NFIP обеспечивает покрытие до 250 000 долларов США на структуру дома и 100 000 долларов США на личное имущество. Претензии по страхованию от наводнения должны быть поданы в страховую компанию домовладельцев.
Факторы, определяющие сумму компенсации, которую вы получаете
Тип полиса
Стоимость замены и фактическая денежная стоимость: Полисы стоимости замены предоставляют вам сумму в долларах, необходимую для замены поврежденного предмета на предмет аналогичного типа и качества без отчисления на амортизацию (уменьшение стоимости в связи с возрастом, износом и другими факторами). Полисы фактической денежной стоимости выплачивают сумму, необходимую для замены предмета, за вычетом амортизации.
Предположим, например, что на вашу восьмилетнюю стиральную машину через крышу упало дерево. С политикой стоимости замены страховая компания будет платить за замену старой машины на новую. Если бы у вас была политика фактической денежной стоимости, компания заплатила бы только часть стоимости новой стиральной машины, потому что машина, которая использовалась в течение восьми лет, стоит меньше, чем ее первоначальная стоимость.
Стоимость продленной и гарантированной замены: Если ваш дом поврежден и не подлежит ремонту, согласно обычному полису домовладельцев его замена будет оплачена в соответствии с условиями полиса. Если стоимость вашего страхового полиса не отстает от увеличения местных затрат на строительство, аналогичное жилище, как правило, может быть построено за сумму, не превышающую лимиты полиса.
При продлении полиса восстановительной стоимости ваш страховщик будет платить определенный процент сверх лимита на восстановление вашего дома — 20 процентов или более, в зависимости от страховщика — так что, если расходы на строительство неожиданно вырастут, у вас будут дополнительные средства чтобы покрыть счет. Несколько страховых компаний предлагают полис гарантированной восстановительной стоимости, в рамках которого оплачивается любая стоимость восстановления вашего дома в том виде, в каком он был до стихийного бедствия. Но ни один тип полиса не будет платить за более дорогие материалы, чем те, которые использовались в разрушенной конструкции.
Передвижной дом, заявленная сумма: Если у вас есть передвижной дом, у вас может быть полис с установленной суммой. В соответствии с этим полисом максимальная сумма, которую вы получите, если ваш дом будет разрушен, равна сумме, на которую вы согласились при выдаче полиса. Если вы выберете указанную сумму, ежегодно обновляйте свою политику, чтобы убедиться, что сумма покроет стоимость замены вашего мобильного дома. Свяжитесь с местными дилерами мобильных домов, чтобы узнать, по какой цене сейчас продаются аналогичные дома.
Ограничения политики
Большинство страховых полисов обеспечивают адекватное покрытие, потому что они включают положение о защите от инфляции, чтобы не отставать от роста местных затрат на строительство. Если у вас есть покрытие затрат на замену, ваша страховая компания оплатит полную стоимость ремонта или замены поврежденного строения зданием «такого же типа и качества». Другими словами, если вы были застрахованы надлежащим образом и жили на ранчо с тремя спальнями. до стихийного бедствия ваша страховая компания заплатила бы за строительство такого же ранчо с тремя спальнями.0003
Большинство страховых компаний рекомендуют застраховать жилье на 100 процентов восстановительной стоимости, чтобы у вас было достаточно денег для восстановления, если ваш дом будет полностью разрушен.
Однако вы не можете быть полностью застрахованы, если вы внесли существенные улучшения в свой дом, например, обнесли крыльцо, чтобы создать еще одну комнату, или расширили кухню, не уведомив при этом свою страховую компанию об изменениях.
Временные расходы на проживание
Если вы не можете жить в своем доме из-за ущерба, ваша страховая компания выдаст вам аванс для оплаты разумных дополнительных расходов на проживание. Сумма, доступная для оплаты таких расходов, обычно равна 20 процентам страховки вашего дома. Эта сумма является дополнением к деньгам на ремонт или перестройку вашего дома. Некоторые страховые компании платят более 20 процентов. Другие ограничивают дополнительные расходы на проживание суммой, потраченной в течение определенного периода времени.
Обычно покрываются расходы на питание вне дома, арендную плату, телефон или коммунальные услуги во временном жилье и дополнительные транспортные расходы. Страховые полисы часто обсуждают дополнительные расходы на проживание под заголовком потери использования.
Восстановление и ремонт
Если ваш дом был разрушен, у вас есть несколько вариантов.
- Вы можете построить новый дом на том же месте.
- В зависимости от законодательства штата вы можете продать землю и построить или купить дом в другом месте, даже в другом штате.
- Вы можете решить, что предпочитаете аренду.
Если вы решите не проводить перестройку, сумма урегулирования зависит от законодательства штата, решения суда по этому вопросу и типа вашего полиса. Узнайте у своего страхового агента или представителя компании, на чем будет основываться сумма урегулирования.
Что касается ремонта, если вы понизите класс, например, замените дорогой деревянный пол на более дешевый, вы не имеете права на разницу в деньгах.
Другие факторы
Соответствие действующим строительным нормам: Строительные нормы и правила требуют, чтобы конструкции строились в соответствии с определенными минимальными стандартами. Например, в районах, которые могут пострадать от ураганов, здания должны выдерживать сильные ветры. Если ваш дом был поврежден и не соответствовал действующим местным строительным нормам, возможно, вам придется восстановить поврежденные секции в соответствии с действующими нормами.
В некоторых случаях для соблюдения правил может потребоваться изменение конструкции или строительных материалов, что может стоить дороже. Как правило, страховые полисы домовладельцев не оплачивают эти дополнительные расходы, но страховые компании предлагают одобрение, которое выплачивает определенную сумму для таких изменений. (Индоссамент — это дополнение к страховому полису, которое изменяет то, что покрывается полисом.) Информация об этом страховом покрытии находится в соответствии с постановлением или законом в части исключения Раздела I вашего полиса.
Использование государственных аджастеров: Ваша страховая компания предоставляет аджастера бесплатно. С вами также могут связаться аджастеры, не имеющие отношения к вашей страховой компании, и взимать плату за свои услуги. Они известны как общественные регуляторы. Если вы решите воспользоваться услугами государственного оценщика для помощи в урегулировании вашего иска, эта услуга может стоить вам до 15 процентов от общей стоимости вашего урегулирования. Иногда после стихийного бедствия процент, который могут взимать государственные оценщики, устанавливается страховым отделом. Если вы решите воспользоваться услугами государственного оценщика, сначала проверьте рекомендации и квалификацию, связавшись с Better Business Bureau и вашим отделом государственного страхования (контактную информацию см. на задней обложке). Также обращайтесь в Национальную ассоциацию профессиональных страховщиков (www.napia.com) или в Национальную ассоциацию независимых страховых аджастеров (www.naiia.com).
Компенсация за ущерб
Транспортные средства: Если ваш автомобиль был поврежден, и у вас есть полное покрытие в вашем полисе автострахования, обратитесь в свою страховую компанию. Если ваш автомобиль поврежден так сильно, что ремонтировать его нецелесообразно, вы получите чек на действительную денежную стоимость автомобиля — то, сколько он стоил бы, если бы был продан непосредственно перед катастрофой. Kelley Blue Book (www.kbb.com) или другие подобные публикации могут дать вам представление о том, сколько стоила ваша машина.
Деревья и кустарники: Большинство страховых компаний платят до 500 долларов за удаление деревьев или кустов, упавших на ваш дом. Они также оплатят ущерб, причиненный застрахованным строениям и их содержимому, в пределах лимитов полиса, но они не будут платить за удаление упавших деревьев, вызвавших беспорядок во дворе.
Вода: Хотя полисы домовладельцев не покрывают ущерб от наводнения, они покрывают другие виды ущерба от воды. Например, они обычно оплачивают ущерб от дождя, прошедшего через дыру в крыше или разбитое окно, если дыра была вызвана ураганом или другим стихийным бедствием, на которое распространяется действие полиса. В случае повреждения водой узнайте у своего агента или представителя страховой компании, покрывается ли оно.
Процесс оплаты
Бедствия могут предъявлять огромные требования к персоналу страховой компании. Иногда после крупного бедствия государственные чиновники просят аджастеров страховых компаний увидеть всех, кто подал иск до определенной даты. Когда имеется огромное количество претензий, крайний срок может заставить некоторых сделать приблизительную первую оценку. Если первая оценка не завершена, назначьте встречу для второго визита. Первый чек, который вы получаете от страховой компании, часто является авансом. Если вам предлагают расчет на месте, вы можете принять чек сразу. В дальнейшем, если вы обнаружите другие повреждения, вы можете «переоформить» претензию и подать заявление на дополнительную сумму.
Согласно большинству полисов претензии должны быть поданы в течение одного года с даты стихийного бедствия.
Некоторые страховые компании могут потребовать от вас заполнить и подписать форму подтверждения убытков. Это официальное заявление содержит подробную информацию о ваших убытках и сумме денег, которую вы требуете, и действует как юридический документ. Некоторые компании отказываются от этого требования после стихийного бедствия, если вы встретились с оценщиком, особенно если ваша претензия несложная.
Выбор ремонтной фирмы за вами. Если ваш дом был надлежащим образом застрахован, вам не придется соглашаться ни на что меньшее, чем вы имели до катастрофы. Убедитесь, что подрядчик предоставляет вам материалы того же качества. Не делайте капитальный ремонт до тех пор, пока установщик не утвердит цену. Если вы получили предложения, покажите их оценщику. Если аджастер согласен с одним из ваших предложений, можно начинать процесс ремонта. Если ставки слишком высоки, попросите оценщика договориться с подрядчиком о более выгодной цене. Наладчики также могут рекомендовать фирмы, с которыми они уже работали ранее. Некоторые страховые компании даже гарантируют работу рекомендованных ими фирм, но такие программы есть не везде. Убедитесь, что подрядчики получили надлежащие разрешения на строительство.
Если вы не можете прийти к соглашению со своей страховой компанией: Если вы и оценщик страховой компании не можете договориться о сумме урегулирования, обратитесь к своему агенту или к менеджеру отдела претензий вашей страховой компании. Убедитесь, что у вас есть цифры, подтверждающие ваше требование о дополнительных деньгах. Если вы и ваша страховая компания по-прежнему не согласны, ваш полис позволяет провести независимую оценку убытка. В этом случае и вы, и ваша страховая компания нанимаете независимых оценщиков, которые выбирают посредника. Решение любых двух из этих трех человек является обязательным. Вы и ваша страховая компания оплачиваете услуги оценщика и разделяете другие расходы. Однако споры редко доходят до этой стадии.
Некоторые страховые компании могут предложить несколько иной способ разрешения спора, называемый арбитражем. Когда разногласия по урегулированию рассматриваются в арбитраже, нейтральный арбитр выслушивает аргументы обеих сторон и затем принимает окончательное решение.
Как вы получаете деньги: Когда и жилище, и его имущество повреждены, вы обычно получаете два отдельных чека от вашей страховой компании. Если ваш дом заложен, чек на ремонт дома, как правило, выписывается вам и ипотечному кредитору. В качестве условия предоставления ипотеки кредиторы обычно требуют, чтобы они были указаны в полисе домовладельцев и чтобы они были стороной любых страховых платежей, связанных со строением. Кредитор получает равные права на страховой чек, чтобы обеспечить необходимый ремонт имущества, в котором он имеет значительный финансовый интерес. Это означает, что ипотечная компания или банк должны будут индоссировать чек. Кредиторы обычно кладут деньги на счет условного депонирования и оплачивают ремонт по мере завершения работ.
Вы должны показать ипотечному кредитору предложение вашего подрядчика и сказать, сколько подрядчик хочет авансом, чтобы начать работу. Ваша ипотечная компания может захотеть осмотреть готовую работу, прежде чем выделять средства для оплаты. Если вы не получили от своей страховой компании отдельный чек на содержание вашего дома и другие расходы, кредитор должен освободить страховые платежи, которые не относятся к жилью. Следует также высвободить средства, которые превышают остаток по ипотечному кредиту. Органы регулирования государственных банков часто публикуют инструкции, которым банки должны следовать после крупной катастрофы. Свяжитесь с государственными регулирующими органами, чтобы узнать, каковы эти правила.
Некоторые строительные фирмы требуют, чтобы вы подписали распоряжение об оплате, которое позволяет вашей страховой компании платить фирме напрямую. Затем фирма выставит счет непосредственно вашей страховой компании и приложит подписанную вами форму. Прежде чем подписывать какие-либо формы, убедитесь, что вы полностью удовлетворены ремонтными работами и что работа завершена.
Если у вас есть полис возмещения стоимости вашего личного имущества, вам обычно необходимо заменить поврежденные предметы до того, как ваша страховая компания заплатит. Если вы решите не заменять некоторые предметы, вам будет выплачена их реальная денежная стоимость. Ваша страховая компания, как правило, дает вам несколько месяцев с даты выплаты денежной стоимости, чтобы заменить предметы и получить полную стоимость замены. Узнайте, сколько месяцев вам разрешено. Некоторые страховые компании предоставляют списки поставщиков, которые могут помочь заменить ваше имущество. Некоторые компании могут сами поставлять некоторые запасные части.
После того, как ваша претензия будет урегулирована и ремонтные работы ведутся: Потратьте время на повторную оценку страхового покрытия вашего жилья.