Уровень социального развития это: Рейтинг социального развития | Делойт Казахстан

Рейтинг социального развития | Делойт Казахстан

16 апреля 2013 года, Москва. Сегодня на сайте международного форума Джеффа Сколла, ведущей площадки для формирования предпринимательского подхода и инновационного решения актуальных мировых проблем, был опубликован рейтинг социального развития. По результатам рейтинга Швеция является страной с наиболее развитыми социальными программами, а Великобритания заняла в нем второе место, обогнав Германию (пятое место), США (шестое место) и Японию (восьмое место).

Рейтинг социального развития, при составлении которого рассматривались 50 стран по социальным и экологическим показателям, был разработан профессором Портером и организацией The Social Progress Imperative. Они работают в сотрудничестве с экономистами из Массачусетского технологического института, а также ведущими международными организациями в сфере социального предпринимательства, бизнеса, благотворительности и научной деятельности. Среди таких организаций ― Cisco, «Делойт Туш Томацу Лимитед», фонд Джеффа Сколла, фонд AVINA и банк Compartamos.

Рейтинг социального развития отличается тем, что в его основе лежат исключительно социальные и экономические показатели, которые отражают базовые потребности человека, а также распределение благ и возможностей в обществе. Результаты рейтинга наглядно демонстрируют, к чему должны стремиться правительства стран, чтобы повысить благосостояние населения. При составлении рейтинга используются научные статистические методы и репрезентативные данные из международных источников, среди которых ― Всемирный банк и Всемирная организация здравоохранения.

«Арабская весна» 2011 года и напряженная ситуация в Мексике в течение последних десяти лет обнажили недостатки использования показателей экономического роста в качестве основного индикатора социального развития, ― отметил профессор Портер. ― Наше понимание успеха в сфере развития бизнеса и экономики не может быть полным.

Предыдущие попытки выйти за рамки исключительно экономических показателей заложили важный фундамент, однако нам нужен более целостный, всеобъемлющий и научный подход.

Рейтинг социального развития является попыткой заполнить данные пробелы и использовать новые возможности.

Социальное развитие зависит от выбора политического курса, объема инвестиций и использования возможностей широкого круга заинтересованных лиц ― правительств, гражданского и бизнес-сообществ. Необходимо вести деятельность на государственном уровне. Я уверен, что информирование и мотивация всех заинтересованных лиц для ведения совместной работы и создания целостного подхода позволит достичь значительных успехов в социальном развитии».

Представители The Social Progress Imperative утверждают, что традиционные показатели экономического роста не отражают действительной ситуации в стране. Хотя получение больших доходов определенно ведет к росту уровня жизни, можно достичь высокого уровня социального развития и при достаточно скромном уровне дохода, и наоборот ― можно наблюдать социальный регресс и при высоком уровне доходов. Ни одна из стран не смогла занять место в первой половине списка по всем 12-ти показателям социального развития, которые включают в себя нижеследующие: уровень питания и медицинского обслуживания; качество воздуха, воды и санитарные условия; жилищные условия; личная безопасность; доступность базовых знаний; доступность информации и средств связи; здравоохранение; экологическая устойчивость; личная свобода; доступность высшего образования; свобода выбора; равенство и социальная активность.

Вот лишь некоторые из основных выводов, сделанных по итогам составления рейтинга социального развития.

  • В 16 странах, входящих в ОЭСР, показатели здравоохранения не связаны с расходами на здравоохранение, выраженными в процентах от ВВП. Это ставит особые задачи перед руководством стран, где на долю здравоохранения приходятся самые большие расходы. К примеру, США являются лидером среди стран ОЭСР по затратам на здравоохранение на индивида, однако в рейтинге социального развития по показателю здравоохранения страна занимает лишь 11-е место из 16-ти стран ОЭСР.
  • Испания, занимающая 10-е место по совокупности всех 12-ти показателей и 11-е место по уровню ВВП, попала лишь на 22-ю строчку рейтинга по показателю свободы выбора.
  • Великобритания (2-е место в общем рейтинге) и Швеция (1-е место в общем рейтинге) занимают в рейтинге социального развития более высокие позиции, чем в рейтинге уровня жизни, составленном ООН. Это объясняется тем, что данные страны имеют стабильно высокие показатели по трем направлениям социального развития: базовые потребности, основы благосостояния и социальные возможности.
    В то же время США имеют более низкие показатели благосостояния, а Германия и Франция ― более низкие показатели социальных возможностей. Практически все развитые страны имеют низкие показатели экологической устойчивости, особенно это касается крупных стран с большими запасами природных ресурсов, таких как Австралия (46-е место), Канада (47-е место) и США (48-е место).

«Рейтинг социального развития показывает, что страны с сопоставимым ВВП могут иметь разный уровень социального развития, ― говорит Майкл Грин, исполнительный директор The Social Progress Imperative. ― Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет будет происходить интенсивный обмен знаниями, когда те, кто добился выдающихся результатов ― в политике, бизнесе или обычной жизни, ― начнут описывать свой опыт и делиться им».

«Компания «Делойт» считает, что бизнес играет одну из важнейших ролей в формировании общества будущего. Мы сможем решить сегодняшние проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться на мировом и региональном уровне, только если правительство, гражданское и бизнес-сообщества будут работать сообща, используя самые современные и совершенные методы разработки и использования решений, направленных на создание стабильного и процветающего мира для всех жителей планеты, ― отметила Хизер Хэнкок, управляющий директор «Делойт Туш Томацу Лимитед».

― Мы считаем, что рейтинг социального развития поможет представителям бизнеса понять, как лично они могут принять участие в реализации данной инициативы, что, в свою очередь, будет способствовать росту внимания к социальным инвестиционным проектам, а также послужит стимулом к принятию совместных решений».

«Рейтинг социального развития разработан для того, чтобы помочь нам найти оптимальные решения, ― говорит Салли Осберг, президент и исполнительный директор фонда Джеффа Сколла и директор организации The Social Progress Imperative. ― Этот удобный инструмент делает необходимую информацию доступной для тех, кто принимает непосредственное участие в реализации изменений, а также способствует принятию коллективной ответственности за достигнутые результаты».

Рейтинг социального развития является первым проектом организации The Social Progress Imperative в ряду инициатив, направленных на оказание содействия правительствам в принятии инвестиционных и политических решений, а частным компаниям и гражданскому сообществу ― в улучшении уровня жизни населения.

Рейтинг стран мира по уровню социального развития – Гуманитарный портал

Индекс социального прогресса (Social Progress Index) — это комбинированный показатель международного исследовательского проекта Social Progress Imperative, который измеряет достижения стран мира с точки зрения общественного благополучия и социального прогресса. Разработан в 2013 году под руководством Майкла Портера (Michael E. Porter), председателя Social Progress Imperative, профессора Гарвардского университета, специалиста в области стратегического управления и международной конкурентоспособности. В редакционный совет издания Индекса входят представители ряда ведущих университетов и исследовательских центров, включая Гарвардскую школу бизнеса и Массачусетский технологический институт.

Авторы исследования полагают, что понятие социального прогресса стало одним из наиболее важных направлений исследований в области социологии, психологии, экономики и государственного управления, поэтому показатели социального развития часто рассматриваются в качестве определённой альтернативы показателям экономического развития, которое является необходимым, но недостаточным условием социального прогресса. Индекс не включает показатели экономического развития стран мира (такие как уровень ВВП и ВНД), а предназначен для оценки общественного благополучия в той или иной стране. Поскольку исследование оценивает достижения в социальной сфере отдельно от экономических индикаторов, это позволяет глубже изучить взаимосвязь между экономическим и социальным развитием.

Индекс охватывает страны, для которых имеются достоверные показатели, и базируется на комбинации данных из опросов общественного мнения (12%), оценок экспертов в области развития (25%) и статистической информации международных организаций (61%). Содержащийся в докладе межстрановой анализ факторов социального развития даёт информацию для сравнений и содержит подробные профили каждого государства, включая детализацию итогового положения в рейтинге, а также руководство по их ключевым преимуществам и недостаткам.

При определении успехов той или иной страны в области социального прогресса учитываются свыше 50 показателей, объединённых в три основные группы:

  1. Основные потребности человека — питание, доступ к основной медицинской помощи, обеспечение жильём, доступ к воде, электричеству и санитарным услугам, уровень личной безопасности.
  2. Основы благополучия человека — доступ к базовым знаниям и уровень грамотности населения, доступ к информации и средствам коммуникации, уровень здравоохранения, экологическая устойчивость.
  3. Возможности развития человека — уровень личных и гражданских свобод, обеспечение прав и возможностей человека принимать решения и реализовывать свой потенциал.

Индекс измеряет достижения каждой страны по шкале от 0 (наименьшая степень устойчивости) до 100 (наибольшая степень устойчивости) на основе полученных данных в трёх вышеуказанных базовых категориях. Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных для него приводится в ежегодном выпуске рейтинга по результатам очередного сравнительного исследования.

Социальное развитие детей | SCAN Families

Спросите любого родителя о развитии его ребенка, и он часто расскажет о развитии речи и языка, крупной моторики или даже физическом росте. Но социальное развитие ребенка — его способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми — является важной частью головоломки развития.

Что такое социальное развитие?

Социальное развитие — это процесс, посредством которого ребенок учится взаимодействовать с окружающими. По мере того, как они развивают и осознают свою индивидуальность в своем сообществе, они также приобретают навыки общения с другими людьми и обработки своих действий. Социальное развитие чаще всего относится к тому, как ребенок развивает дружбу и другие отношения, а также к тому, как ребенок справляется с конфликтами со сверстниками.

Почему так важно социальное развитие?

Социальное развитие может повлиять на многие другие формы развития ребенка. Способность ребенка взаимодействовать здоровым образом с окружающими его людьми может повлиять на все: от изучения новых слов в детстве до способности противостоять давлению сверстников в старшей школе и успешного преодоления трудностей взрослой жизни. Здоровое социальное развитие может помочь вашему ребенку:

  • Развивать языковые навыки.  Возможность взаимодействовать с другими детьми дает больше возможностей для практики и изучения речи и языковых навыков. Это положительный цикл, потому что по мере улучшения коммуникативных навыков ребенок может лучше относиться к окружающим его людям и реагировать на них.
  • Повышение самооценки.  Другие дети доставляют ребенку одни из самых захватывающих и веселых впечатлений. Когда маленький ребенок не может завести друзей, это может быть неприятно или даже болезненно. Здоровый круг друзей укрепляет уровень комфорта ребенка с его собственной индивидуальностью.
  • Укрепление навыков обучения.  В дополнение к влиянию социального развития на общие коммуникативные навыки, многие исследователи считают, что здоровые отношения со сверстниками (начиная с дошкольного возраста) позволяют адаптироваться к различным школьным условиям и проблемам. Исследования показывают, что дети, которым трудно ладить с одноклассниками еще в дошкольном возрасте, с большей вероятностью будут испытывать трудности в учебе позже.
  • Разрешение конфликтов.  Более высокая самооценка и лучшие языковые навыки могут в конечном итоге привести к лучшей способности разрешать разногласия со сверстниками.
  • Создание позитивного настроя.  Позитивное отношение в конечном итоге приводит к улучшению отношений с другими и повышению уровня уверенности в себе.

Как родители могут повлиять на социальное развитие?

Исследования показывают, что повседневный опыт общения с родителями имеет основополагающее значение для развития социальных навыков ребенка. Родители предоставляют ребенку самые первые возможности для развития отношений, общения и взаимодействия. Как родитель, вы также каждый день показываете своему ребенку, как взаимодействовать с окружающими вас людьми.

Поскольку о социальном развитии говорят не так много, как о некоторых других мерах развития, родителям может быть трудно понять этот процесс И оценить, как их ребенок развивается в этой области. В каждом возрасте есть несколько основных этапов развития, а также несколько полезных советов, которые родители могут использовать для поддержки своего ребенка.

Младенцы и дети младшего возраста:

В течение первых 2 лет жизни происходит бурное развитие. Вы можете ожидать, что ваш ребенок:
– Улыбайтесь и позитивно реагируйте на вас и других опекунов
– Развивайте беспокойство по поводу незнакомцев – хотя это может быть неприятно, это нормальный шаг в развитии
– Развивайте привязанность к предмету комфорта, такому как одеяло или животное
– Начинайте показывать беспокойство по поводу других детей
– Подражать взрослым и детям – подобно тому, как ребенок развивается другими способами, многие социальные навыки приобретаются просто путем копирования того, что делают родители или братья и сестры
– Уже подвержен влиянию эмоций родителей и окружающих

Как родитель, вы можете:
– Оперативно реагировать на потребности вашего ребенка – ваш ребенок учится доверять кому-то
– Устанавливать зрительный контакт с ребенком – опускаться до его уровня и визуально общаться, когда вы общаетесь с ними
— Болтайте и разговаривайте с ребенком, всегда делая паузы, чтобы дать ему возможность ответить
— Имитируйте слова и действия
— Играйте в «прятки» — это учит вашего ребенка тому, что даже если вы «исчезнете», вы вернетесь, и готовит почву для меньшего беспокойства посторонних в будущем
– Вовлекайте ребенка в повседневные дела, такие как выполнение поручений или посещение друзей – это покажет ему, как вы взаимодействуете с другими в уважительной и позитивной манере
– Начните организовывать встречи для игр, чтобы ваш ребенок мог общаться со сверстниками

Дошкольники:

К этому возрасту в самые ранние годы (в основном благодаря взаимодействию родителей и других членов семьи) закладываются основы для развития ребенка. В дошкольном возрасте ваш ребенок может:
– Исследовать самостоятельно
– Открыто выражать привязанность, хотя и не всегда точно – ваш ребенок все еще может сильно разочароваться, поскольку языковое развитие все еще происходит
– По-прежнему проявлять тревогу от незнакомого человека
– Улучшить истерику – это может быть стрессом, но истерика – нормальная часть развития ребенка
– Научитесь успокаивать себя
– Будьте более внимательны к эмоциям других
– Сотрудничайте с другими детьми
– Выражайте страх или тревогу перед предстоящим событием (например, посещением врача)

Как родитель, вы можете:
– Демонстрировать свою любовь словами и физической привязанностью – это отличный способ начать обучение ребенку, как выражать и другие эмоции
– Помогите ребенку выразить свои эмоции, рассказывая о том, что он чувствует
– Играйте со своим ребенком в стиле «сверстник», поощряя совместную игру – это полезно, когда ребенок находится в группе и ему приходится делиться игрушками и сотрудничество
– Продолжайте предлагать свидания для игр и возможности для общения с другими детьми
– Приведите примеры вашего доверия к другим, например, к собственной дружбе или другим отношениям развитие начинает выходить на новый уровень. Это момент времени, когда большинство детей будут проводить больше часов в день с другими детьми, чем со своими родителями. Для них нормально:
– Преуспевайте в дружбе
– Хотите радовать друзей, а также быть больше похожими на своих друзей
– Начать признавать силу в отношениях, а также в более широком сообществе
– Распознавать хулиганов и бояться их или самим демонстрировать хулиганское поведение
– Уже в 10 лет дети могут начать отвергать мнение родителей о друзьях и определенном поведении — это нормальный шаг, но может быть особенно неприятно для родителей

Как родитель, вы можете: ребенка о социальных отношениях и ценностях, спрашивая его о школе и друзьях каждый день
– Дайте детям возможность обсудить социальные конфликты и решить проблемы их реакций/действий
– Обсудить тему издевательств и домогательств лично и в Интернете
– Позволить детям старшего возраста самостоятельно решать повседневные проблемы
– Держите линии связи открытыми — как родитель, вы хотите быть готовы выслушать и поддержать своего ребенка без осуждения

Социальное развитие вашего ребенка — сложный вопрос, который постоянно меняется. Но хорошая новость заключается в том, что родители могут иметь большое влияние на его развитие. Моделируя здоровые отношения и поддерживая связь со своим ребенком, вы можете помочь ему относиться к окружающим его людям позитивно и полезно. Поощряя их общаться с другими детьми и взрослыми, вы настраиваете их на получение преимуществ социального здоровья — от хорошей самооценки до сильных коммуникативных навыков и способности доверять и общаться с окружающими.

Стадии социально-эмоционального развития у детей — StatPearls

Непрерывное образование

Чтобы применять знания о росте и развитии человека, медицинские работники должны быть осведомлены о двух областях: (1) этапные компетенции, например, рост в двигательная, когнитивная, речеязыковая и социально-эмоциональная сферы и (2) эколого-биологическая модель развития, в частности, взаимодействие среды и биологии и их влияние на развитие. В этом упражнении рассматриваются этапы социально-эмоционального развития и обсуждается роль межпрофессиональной команды в обучении родителей тому, когда они должны ожидать, что дети достигнут каждой вехи.

Цели:

  • Опишите ключевые компетенции у детей.

  • Обобщить эколого-биологическую модель развития детей.

  • Обзор социально-эмоционального развития детей.

  • Опишите этапы социально-эмоционального развития и расскажите о роли межпрофессиональной команды в обучении родителей тому, когда они должны ожидать, что дети достигнут каждой вехи.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Чтобы понять рост и развитие человека, медицинские работники должны понимать и изучать две области: (1) знание основных компетенций, например, рост в двигательной, когнитивной, речеязыковой и социально-эмоциональной областях. и (2) эколого-биологическая модель развития, в частности, взаимодействие окружающей среды и биологии и их влияние на развитие.[1][2] В этой статье рассматриваются этапы социально-эмоционального развития, а также обсуждается роль межпрофессиональной команды в выявлении причин социально-эмоциональных проблем и, следовательно, в эффективном вмешательстве.

Социально-эмоциональное развитие охватывает 2 важные концепции развития, включая развитие личности или темперамента и отношения к другим или привязанности. Клиницисты смогут выявлять и вмешиваться для решения социально-эмоциональных проблем в раннем детстве, если они лучше понимают эти концепции

Темперамент

Темперамент – это врожденное свойство, определяющее подход ребенка к миру и его взаимодействие с окружающей средой через 9параметры, которые включают уровень активности, отвлекаемость, интенсивность эмоций, регулярность, сенсорный порог и тенденцию приближаться к отстранению, приспособляемость, настойчивость и качество настроения. Мы можем определить темперамент как «стиль» или «личность» ребенка, и он присущ ребенку. Это влияет на поведение ребенка и его взаимодействие с другими людьми. Основываясь на вышеперечисленных характеристиках, определяющих темперамент, исследователи разделили темперамент детей младшего возраста на 3 широкие категории темперамента:

  1. Легкие или гибкие: В эту категорию входят дети, которые дружелюбны и покладисты, соблюдают режим сна и приема пищи, адаптируются к изменениям и имеют спокойный нрав.

  2. Активные или дерзкие: Дети, которые суетливы, не следуют распорядку, имеют нерегулярный график кормления и сна, опасаются новой обстановки и новых людей, имеют бурные реакции и легко расстраиваются.

  3. Медленно разогреваются или осторожны: Дети, которые могут быть менее вовлеченными или активными, иметь застенчивое отношение к новой ситуации и новым людям, могут замкнуться в себе или иметь негативную реакцию. Они становятся более комфортными и согреваются при повторном контакте с новой средой или человеком.

Эта классификация предназначена для простоты обсуждения, и все темпераменты не вписываются точно в ту или иную категорию. Обсуждение темперамента с родителями и опекунами может лучше выявить сильные стороны и потребности ребенка. Исходя из этого, лица, осуществляющие уход, могут адаптировать свои стили управления и ухода в соответствии с темпераментом ребенка. Это может формировать поведение ребенка и способствовать успешному взаимодействию ребенка с окружающей средой, что определяется как «хорошее соответствие»[3] 9. 0003

Приложение

Социально-эмоциональное развитие начинается с родительской связи с ребенком. Эта привязанность позволяет матери своевременно реагировать на потребности ребенка и успокаивать новорожденного. Постоянная доступность лица, осуществляющего уход, приводит к развитию «базового доверия» и уверенности в отношении младенца к лицу, осуществляющему уход, в течение первого года жизни. Базовое доверие — первая психосоциальная стадия, описанная Эриксоном. Это позволяет младенцу искать родителей или опекуна во время стресса, известного как привязанность.[4]

Еще до того, как научиться говорить, младенцы учатся общаться с помощью эмоций. Кто-то может возразить, что обучение эмоциональной регуляции и контролю импульсов может определить будущий успех в жизни больше, чем IQ. В течение первых 18 месяцев жизни наблюдается быстрый рост социальных и эмоциональных областей мозга. Невербальные части правого полушария, в том числе миндалевидное тело и лимбическая система, получают, обрабатывают и интерпретируют стимулы из окружающей среды, которые вызывают эмоциональную реакцию и создают системы регуляции эмоций и стресса в организме. Нижняя лимбическая система, находящаяся за пределами коры головного мозга, диктует большинство наших спонтанных, инстинктивных эмоциональных реакций, таких как страх, вызывающий учащенное сердцебиение или слабость в коленях. Часть верхней лимбической системы коры головного мозга, известная как лимбическая кора, контролирует сознательное осознание эмоций и уточняет реакции в соответствии с культурой окружающей среды человека. Миндалевидное тело представляет собой миндалевидную структуру, которая находится на стыке коры и подкорковых областей мозга и играет ключевую роль в восприятии эмоций и соединяет их как с высшими, так и с нижними лимбическими структурами. Во второй половине младенчества эмоциональная информация от нижней лимбической системы поднимается вверх и становится частью сознания младенцев. Активность лобных долей увеличивается, и в это время также начинается миелинизация лимбических путей. Благодаря этому усилению лимбической системы успокаивающая и последовательная реакция опекуна на эмоции ребенка перерастает в привязанность ребенка к опекуну, обычно к матери. Привязанность рассматривается как ключевое событие в эмоциональном развитии человека. Он закладывает основу безопасности ребенка, питает чувство собственного достоинства и развивает навыки эмоциональной регуляции и самоконтроля.

Функция

У здоровых детей социально-эмоциональные этапы развиваются по ожидаемой траектории, и контроль за этими этапами является обязательной частью профилактических визитов к врачу. Чувствительная и доступная поддерживающая роль лица, осуществляющего уход, необходима для установления привязанности и последующего набора навыков.

С рождения присутствуют три различные эмоции; гнев, радость и страх, выраженные универсальной мимикой. Когнитивный ввод не требуется для эмоциональной реакции на этом этапе. Во время коротких периодов бодрствования в период новорожденности новорожденный может возвращать взгляд матери. Вскоре младенец исследует ее лицо. Первая измеримая социальная веха наступает в возрасте от одного до двух месяцев, и это социальная улыбка младенца в ответ на пронзительные звуки или улыбки родителей. Она узнает запах и голос опекуна и реагирует на нежные прикосновения. Младенцы могут использовать четкое выражение лица для выражения эмоций в соответствующем контексте после 2-месячного возраста. В первые 2-3 месяца младенец учится регулировать физиологически и нуждается в спокойном распорядке дня. Она постепенно учится успокаивать себя, улыбается и реагирует на мягкое успокоение.

Чувствительное совместное взаимодействие с опекуном помогает младенцу научиться справляться с напряжением. Примерно в 4-месячном возрасте начинаются разговоры по очереди (вокализации). Младенец учится манипулировать своим окружением. Они сообщают своему опекуну, расстраивает ли их то, что они берут его игрушку, или они счастливы, когда их берут на руки. Чуткий, но твердый ответ опекуна помогает младенцам справиться с эмоциональным стрессом. Она может распознать основного воспитателя в лицо примерно в 5-месячном возрасте. Между 6 и 12 месяцами устанавливаются эффективные отношения привязанности с отзывчивым опекуном. Тревога незнакомца возникает, когда младенец различает знакомое и незнакомое. Младенец становится взаимно вовлеченным в свои взаимодействия с опекуном. Младенец ищет опекуна для утешения, помощи и игр. Он показывает страдание при разлуке.

В возрасте около 8 месяцев развиваются навыки совместного внимания. Младенец будет смотреть в том же направлении, что и опекун, и следовать за его взглядом. В конце концов, они оглянутся на опекуна, чтобы показать, что разделяют этот опыт.

В возрасте от 12 до 18 месяцев младенец учится исследовать окружающую его среду при поддержке опекуна. К 12 месяцам появляется прото-императивное указание, другими словами, младенец просит, указывая на интересующий объект и интегрируя его с зрительным контактом между объектом и опекуном. Прото-декларативное указание следует в возрасте 16 месяцев, когда ребенок указывает с координацией взгляда, чтобы показать интерес. В возрасте около 18 месяцев ребенок приносит предмет, чтобы показать или передать его воспитателю.

Примерно в возрасте 12 месяцев ребенок принимает участие в интерактивных играх, таких как прятки и лепешки. Они используют жесты, чтобы помахать на прощание и сообщить о его интересах и потребностях. Примерно в 15-месячном возрасте появляются эмпатия и застенчивые эмоции. Ребенок расстроится, увидев, что кто-то плачет, или почувствует гордость, когда ему аплодируют за выполнение задания. Ребенок подражает своему окружению, помогает с выполнением простых домашних дел и более самостоятельно исследует окружающее.

Между 18 и 30 месяцами появляется индивидуализация (автономия). Уверенность в детско-родительских отношениях и постоянное твердое воспитание помогают ребенку более настойчиво и с энтузиазмом справляться с проблемами окружающей среды самостоятельно. Больше проявляется темперамент ребенка, и они бывают агрессивными и сдержанными или дружелюбными и сотрудничающими. Примерно в возрасте от 18 до 24 месяцев они учатся притворяться, что играют, например, разговаривают по игрушечному телефону или кормят куклу, а также играют рядом или параллельно с другим ребенком. Он может подражать игре другого ребенка и смотреть на него, но он еще не может играть совместно, творчески с другим ребенком. В дошкольном возрасте он учится превращать свои субъективные эмоции в более социально приемлемый жест. Он использует «покерфейс» и преувеличивает или преуменьшает эмоции для социального этикета. Например, он скажет спасибо за подарок, который ему не понравился. Ребёнок обращается к себе как к «я» или «мне», и возникают собственничество «мое» и негативизм «нет».

В возрасте от 30 до 54 месяцев появляются проблемы с контролем импульсов, гендерными ролями и отношениями со сверстниками. Воспитатель играет важную роль, помогая дошкольникам определить ценности и научиться гибкому самоконтролю. Тестирование ограничений приемлемого поведения и степени автономии, которую они могут проявлять, является ожидаемым явлением. Вдумчивое воспитание с балансом между установлением ограничений и предоставлением выбора успешно воспитает в ребенке чувство инициативы и уменьшит чувство вины или потерю контроля. В 30 месяцев появляются навыки притворной игры, и ребенок демонстрирует признаки символической игры, используя объект как что-то другое, например, изображая кубик телефоном или бутылочку для кормления куклы. Сценарии игры усложняются темами и сюжетными линиями. К 3 годам ребенок больше вовлекается в интерактивную игру, овладевает своей агрессией и учится навыкам сотрудничества и обмена. Они могут играть с 1 или 2 сверстниками, с поочередной игрой и общими целями. Игра с воображением и фантазией начинается с того, что он притворяется кошкой, и развиваются навыки ролевой игры. Однако ребенок еще не может отличить реальность от воображения, и ему свойственно бояться воображаемых вещей. Они осваивают этот навык, чтобы различать реальное и воображаемое примерно в 4 года. Им нравится подшучивать над другими, и они беспокоятся о том, что их обманут сами. Воображаемые сценарии и игровые навыки развиваются и усложняются. Они могут играть с 3–4 сверстниками на более сложные темы и притворяться.

В возрасте 5-6 лет ребенок может следовать простым правилам и указаниям. Они учатся социальным навыкам взрослых, таким как похвала и извинения за непреднамеренные ошибки. Им нравится проводить больше времени в группах сверстников и общаться с группой друзей. Игра с воображением усложняется, и ему нравится играть с костюмами и воплощать свои фантазии.

В возрасте 7 и 8 лет ребенок полностью понимает правила и нормы. Они демонстрируют более глубокое понимание отношений и обязанностей и могут взять на себя выполнение простых домашних дел. Происходит дальнейшее нравственное развитие, и он осваивает более сложные навыки преодоления трудностей. В этом возрасте ребенок исследует новые идеи и виды деятельности, и сверстники могут проверить его убеждения. Дети больше идентифицируют себя с другими детьми того же пола и находят общего лучшего друга.

В возрасте 9 и 10 лет группы сверстников и друзей имеют приоритет над семьей. Дети в этом возрасте будут демонстрировать возрастающую самостоятельность в принятии решений и растущую потребность в независимости от семьи. Родители могут использовать обязанности и работу по дому, чтобы заработать время с друзьями. Позитивные заботливые отношения с опекуном с похвалой и любовью, а также установление разумного баланса между независимостью и домашними правилами укрепляют уверенность в себе и уверенность в себе. Содействие поддерживающим отношениям со взрослыми и расширение возможностей для участия в позитивной общественной деятельности повышает устойчивость.

Большая независимость и приверженность к группам сверстников способствуют переходу к подростковому возрасту. Это будет включать в себя рискованное поведение, чтобы исследовать неопределенные эмоции и произвести впечатление на группы сверстников. Социальные взаимодействия включают сложные отношения, разногласия, расставания, новые дружеские отношения и длительные отношения. Обычно подросток учится справляться с этими стрессами благодаря здоровым отношениям со взрослыми и руководству, позволяющему принимать независимые решения. По мере приближения юношеской взрослой жизни успехи в учебе и деятельность, связанная с работой, становятся важными. Для здорового перехода во взрослую жизнь ключевую роль играют позитивное и поддерживающее руководство взрослых и возможности конструктивно участвовать в жизни общества.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Неспособность достичь возрастных вех может быть проявлением психосоциального расстройства и требует дальнейшего изучения. Примеры социально-эмоциональных нарушений в раннем детстве включают, среди прочего, аутизм, реактивное расстройство привязанности, социальное тревожное расстройство, генерализованное тревожное расстройство, синдром дефицита внимания и гиперактивности, издевательства, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения и посттравматическое стрессовое расстройство.

Клиническая значимость

Неспособность следовать ожидаемой траектории социально-эмоционального развития может привести к незамеченным проблемам психического и эмоционального здоровья. Неблагоприятный детский опыт может существенно повлиять на развитие. Таким образом, наряду со скринингом развития ребенка жизненно важное значение имеет активный скрининг семейной дисфункции и поддержка семей в создании здоровой заботливой среды. Обладая глубокими знаниями о путях развития и неблагоприятном детском опыте, а также имея возможность тщательного наблюдения за семьями в медицинском доме, педиатры и медицинские работники находятся в лучшем положении для своевременного выявления факторов риска и задержки развития.

Медицинские работники, ухаживающие за детьми, должны начать с выявления и решения проблем семьи, задавая открытые вопросы о социально-эмоциональных вехах и намеренно наблюдая за взаимодействием родителей и детей и взаимодействием ребенка с окружающей средой, включая самих себя. При обследовании пациента следует наблюдать соответствующее возрасту взаимодействие в развитии. Они должны давать подросткам возможность посещать медицинские учреждения в уединенной и безопасной обстановке без опекуна. Кроме того, должны быть в состоянии ответить на вопросы о совете для родителей. К ним относятся советы по поводу истерик и вызывающего поведения, уход за детьми и дошкольное руководство, обращение к управлению обучением родителей, когда это уместно, и консультирование по поводу различий темперамента и моделей «хорошей подгонки».

Американская академия педиатрии (AAP) и рекомендации Bright Futures по наблюдению за здоровьем младенцев, детей и подростков делают акцент на активном скрининге задержек развития и факторов риска окружающей среды в дополнение к клиническому наблюдению. Это включает в себя использование стандартизированных инструментов скрининга социально-эмоционального развития и экологических рисков, соответствующих уровню риска населения, которое вы обслуживаете. Факторы риска окружающей среды должны включать в себя работу опекуна/семьи, психическое здоровье опекуна, социально-экономический стресс, статус беженца/иммигранта, проблемы безопасности, наркоманию опекуна и т. д. -месячные визиты для наблюдения за состоянием здоровья и всякий раз, когда возникают опасения. При использовании скрининговых тестов следует помнить о некоторых потенциальных ограничениях, в том числе о невозможности правильно применять и оценивать инструмент скрининга, использовать его в качестве диагностического инструмента, не включать другие доступные клинические данные и использовать инструмент, неподходящий с лингвистической или культурной точки зрения. [ 5]

Если при скрининге выявляются какие-либо факторы риска или задержки, он всегда должен сопровождаться дальнейшей оценкой и вмешательством, основанным на фактических данных. Важное значение имеет скрининг материнской депрессии, особенно в течение первого года родов. Выявление материнской депрессии на раннем этапе и вмешательство в нее могут впоследствии избежать привязанности и социально-эмоциональных проблем у ребенка. При явных задержках в социальном и языковом развитии важно начинать оказание помощи еще до подтверждения диагноза, поскольку ключевым моментом является раннее вмешательство. Если ребенку меньше 3 лет, его следует направить в местную службу раннего вмешательства EI. Ребенка в возрасте 3 лет и старше следует направить в школьный округ. Упреждающие рекомендации должны включать основанные на фактических данных стратегии для соответствующих возрасту поведенческих вмешательств, таких как управление истериками у малышей. Внедрение инструментов скрининга развития в клиническую практику показало обнадеживающую тенденцию, хотя до сих пор остается большой пробел в практике. [6] Практики, которые успешно внедрили скрининг, испытывают трудности с координацией направлений и мониторингом прогресса.[7] Нам необходимы дальнейшие исследования для выявления барьеров на пути использования стандартизированных инструментов и координации услуг и вмешательств.

Стандартизированные инструменты для скрининга

Функционирование сиделки

  1. Оценка неблагоприятного детства

  2. Индекс родительского стресса Шорт

  3. . Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований                                       0003

Темперамент

Шкала темперамента Кэри

От младенчества до раннего детства

  1. Анкета возраста и стадий: Социально-эмоциональный

  2. Обзор благополучия маленьких детей

  3. Коммуникация и символическая шкала

  4. Профиль Development, Infant Toddler. Социально-эмоциональная оценка

От раннего детства до подросткового возраста

  1. Опросник детского поведения Eyberg

  2. Контрольный список симптомов у детей

  3. Иллюстрированный контрольный список симптомов у детей

Многомерный

  1. Социально-эмоциональная оценка младенцев и малышей

  2. NCAST Шкала взаимодействия родителей и детей по кормлению и обучению

  3. Система эмпирически обоснованной оценки Ахенбаха

  4. Шкала оценки поведения для детей Второе издание

  5. Connors Комплексные оценки рейтинга

  6. Уставок от детей симптомов детей-4

  7. Вандербильт. Одномерный синдром дефицита внимания/гиперактивности

    1. Conners, третье издание

    2. Шкала расстройств дефицита внимания

    3. Шкалы Брауна для определения синдрома дефицита внимания

    Тревога/депрессия в одном измерении

    Beck Youth Inventories

    (Адаптировано из Duby JC, Социальное и эмоциональное развитие. В: Voigt RG, Macias MM, Myers SM, eds. Developmental and Behavioral Pediatrics. Elk Grove Village, IL: American Academy of Pediatrics; 2011:241 –248)

    Улучшение результатов работы команды здравоохранения

    Оптимальный рост и развитие ребенка нуждаются в организации расширенной коммуникации между педиатром/поставщиком первичной медико-санитарной помощи и различными медицинскими специалистами, включая, помимо прочего, акушера-гинеколога, бригады дошкольного учреждения/ОИТН, медперсонал, психологию, психиатрия, детская жизнь и социальная работа. От 20 до 25% детей, наблюдаемых в клиниках первичной медико-санитарной помощи, испытывают клинически значимые социально-эмоциональные проблемы. Доступ к услугам по охране психического здоровья, занятиям для родителей и обучению ограничен из-за стигматизации, стоимости и доступности. В 2004 году Американская академия педиатрии организовала Целевую группу по психическому здоровью для улучшения выявления и вмешательства при социально-эмоциональных проблемах в педиатрической практике первичной медико-санитарной помощи. Одним из ключевых выводов в его отчете было объединение моделей ухода с сотрудничеством с психологами, социальными работниками, психиатрами и другими представителями сообщества для разработки комплексного плана ухода. С помощью других специалистов работники первичной медико-санитарной помощи должны быть в состоянии составить список клинических и семейных проблем, обучить семью методам самопомощи и создать список ресурсов, включая специалистов, участвующих в уходе, партнеров по сообществу, доступных для семьи и ребенка, а также цели и стратегии лечения.[8] Создание всеобъемлющей системы ухода с упором на профилактику и раннее вмешательство может решить неудовлетворенные потребности социально-эмоционального развития и поведенческие проблемы у детей. Чтобы создать такую ​​систему, необходимо создать учебные модели с интегрированной системой ухода. Такая модель будет поощрять профессионалов и обучать их взаимному сотрудничеству для предотвращения, выявления, консультирования, обучения и планирования лечения пациентов.[9]

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Ссылки

    1.

    Shonkoff JP. Использование достижений науки для уменьшения последствий для здоровья несчастных случаев в раннем детстве. JAMA Педиатр. 2016 01 октября; 170 (10): 1003-1007. [PubMed: 27548291]

    2.

    Boyce WT. Пожизненные последствия невзгод раннего детства и токсического стресса. Педиатр Дент. 2014 март-апрель;36(2):102-8. [В паблике: 24717746]

    3.

    Чесс С., Томас А. Темперамент и взаимодействие родителей и детей. Педиатр Энн. 1977 г. , сен; 6 (9): 574-82. [PubMed: 896313]

    4.

    Душинский Р. ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ, СТРАХ И ПРИВЯЗАННОСТЬ: РАБОТА К РАЗЪЯСНЕНИЮ. Infant Ment Health J. 2018 Jan; 39(1):17-29. [Бесплатная статья PMC: PMC5817243] [PubMed: 29314076]

    5.

    King TM, Glascoe FP. Наблюдение за развитием младенцев и детей раннего возраста в педиатрической первичной медико-санитарной помощи. Curr Opin Педиатр. 2003 Декабрь; 15 (6): 624-9. [PubMed: 14631210]

    6.

    Радеки Л., Сэнд-Лауд Н., О’Коннор К.Г., Шарп С., Олсон Л.М. Тенденции использования стандартизированных инструментов для скрининга развития в раннем детстве: 2002-2009 гг. Педиатрия. 2011 июль; 128 (1): 14-9. [PubMed: 21708798]

    7.

    King TM, Tandon SD, Macias MM, Healy JA, Duncan PM, Swigonski NL, Skipper SM, Lipkin PH. Внедрение скрининга развития и направлений: уроки, извлеченные из национального проекта. Педиатрия. 2010 февраль; 125(2):350-60. [Пубмед: 20100754]

    8.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts