Уровни развития психики раздражимость чувствительность поведение сознание: 6. Эволюция психики. Характеристика стадий развития психики

6. Эволюция психики. Характеристика стадий развития психики

6. Эволюция психики. Характеристика стадий развития психики.

Психика — это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Элементарная способность реагировать избирательно на воздействие внешней среды наблюдается уже у простейших форм живой материи. Так, амеба, представляющая собой всего лишь одну живую клетку, заполненную протоплазмой, удаляется от одних раздражителей и приближается к другим. По своей сути движения амебы являются начальной формой приспособления простейших организмов к внешней среде. Подобное приспособление возможно благодаря существованию определенного свойства, отличающего живую материю от неживой. Это свойство — раздражимость. Внешне она выражается в проявлении вынужденной активности живого организма.

Чем выше уровень развития организма, тем более сложную форму имеет проявление его активности в случае изменения условий среды обитания. Первичные формы раздражимости обнаруживаются даже у растений, например, так называемый «тропизм» — вынужденное движение.

Дальнейшее развитие раздражимости у живых существ в значительной степени связано с усложнением условий жизни более развитых организмов, которые соответственно имеют и более сложное анатомическое строение. Живые организмы данного уровня развития вынуждены реагировать на более сложный комплекс факторов внешней среды. Сочетание этих внутренних и внешних условий предопределяет возникновение у живых организмов более сложных форм реагирования, получивших название чувствительности. Чувствительность характеризует общую способность к ощущениям. По мнению А. И. Леонтьева, появление чувствительности у животных может служить объективным биологическим признаком возникновения психики.

Отличительной чертой чувствительности по сравнению с раздражимостью является то, что с возникновением ощущений живые организмы получают возможность реагировать не только на биологически значимые факторы среды, но и на биологически нейтральные,

Само по себе появление у определенного класса животных чувствительности, или способности к ощущениям, может рассматриваться не только как зарождение психики, но и как появление принципиально нового тина приспособления к внешней среде. Основное отличие данного тина приспособления заключается в появлении особых процессов, связывающих животное со средой, — процессов поведения.

Поведение — это сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды. Необходимо подчеркнуть, что живые существа, в зависимости от уровня психического развития, обладают поведением различной сложности. Однако самое сложное поведение наблюдается у человека, который в отличие от животных обладает не только способностью реагировать на внезапные изменения условий внешней среды, но и способностью формировать мотивированное (осознанное) и целенаправленное поведение. Возможность осуществления столь сложного поведения обусловлена наличием у человека

сознания.

Сознание — высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу.

Психика — это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность. Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируются у человека только прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Таким образом, психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющих: внешний мир, природу, ее отражение- полноценную деятельность мозга — взаимодействие с людьми, активную передачу новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей.

Человек выделяет себя из окружающей среды и осознает свою индивидуальность, формирует свою «Я-концепцию», заключающуюся в совокупности представлений человека о самом себе, об окружающей действительности и своем месте в обществе. Благодаря сознанию человек обладает способностью самостоятельно, т. е. без воздействия раздражителей среды, регулировать свое поведение. В свою очередь «Я-концепция» является ядром его системы саморегуляции. Всю воспринимаемую информацию об окружающем мире человек преломляет через свою систему представлений о себе и формирует свое поведение исходя из системы своих ценностей, идеалов и мотивационных установок.

Таким образом, мы можем выделить четыре основных уровня развития психики живых организмов: раздражимость, чувствительность (ощущения), поведение высших животных (внешне обусловленное поведение), сознание человека (самодетерминированное поведение). Следует отметить, что каждый из данных уровней имеет свои стадии развития.

Высшим уровнем развития психики обладает только человек. Но человек не рождается с развитым сознанием. Формирование и эволюция сознания происходят в процессе физиологического и социального развития конкретного индивида (онтогенеза). Поэтому процесс формирования сознания строго индивидуален, обусловлен как особенностями социального развития, так и генетической предрасположенностью.

Развитие психики у животных проходит ряд этапов.

На стадии элементарной чувствительности животное реагирует только на отдельные свойства предметов внешнего мира и его поведение определяется врожденными инстинктами (питания, самосохранения, размножения и т. п.). На стадии предметного восприятия отражение действительности осуществляется в виде целостных образов предметов и животное способно обучаться, появляются индивидуально приобретенные навыки поведения.

III стадия интеллекта характеризуется способностью животного отражать межпредметные связи, отражать ситуацию в целом, в результате животное способно обходить препятствия, «изобретать» новые способы решения двухфазных задач, требующих предварительных подготовительных действий для своего решения. Интеллектуальное поведение животных не выходит за рамки биологической потребности, действует только в пределах наглядной ситуации.

Психика человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens — человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникает в силу необходимости, осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. Развитие психики человека происходило в процессе трудовой деятельности. Таким образом, материальная, духовная культура человечества — это объективная форма воплощения достижений психического развития человечества.

В процессе исторического развития общества человек изменяет способы и приемы своего поведения, трансформирует природные задатки и функции в высшие психические функции — специфически человеческие, общественно-исторически обусловленные формы памяти, мышления, восприятия (логическая память, абстрактно-логическое мышление), опосредованные применением вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе исторического развития. Единство высших психических функций образует сознание человека.

Раздражимость — реакция на воздействия, непосредственно участвующие в обмене веществ данного организма. Чувствительность — качественно своеобразная форма раздражимости, опосредованное участие в метаболизме. По Леонтьеву, чувствительность возникает тогда, когда живое существо становится способным реагировать на то или иное свойство окружающего мира которое не является непосредственно жизненно важным, но которое связано с таковым — это объективный критерий возникновения чувствительности -начало психического.

Стадии эволюции психики:

1.Стадия элементарной сенсорной психики характеризуется тем, что отвечает тому, или иному отдельному воздействующему свойству (или совокупности отдельных свойств) в силу существенной связи данного свойства с теми воздействиями, от которых зависит осуществление основных биологических функций животных. Т.е. чувствительность к отдельным воздействующим свойствам (или совокупностям свойств).

2.Стадия перцептивной психики характеризуется способность отражать внешний мир в форме вещей (объектов). Т.е. развивается обобщенное восприятие и операциональные навыки (навыки — закрепившиеся операции; операции — деятельность не связанная с конкретным предметным наполнением). Т.о. но этой стадии дифференцируются объект и действие.

3.Стадия интеллекта характеризуется 1) способностью быстро находить нужную операцию 2) способность запомнить найденную операцию без многочисленных повторений 3) легкий перенос операций в другие условия, лишь схожие с первоначальными.

Операции на этой стадии возникают не постепенно, а путем проб и ошибок. Отражаются не только вещи сами по себе, но и их отношения.

раздражимость, чувствительность, поведение — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Психика– это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Суждения о природе и механизмах проявления психики:

1 – это свойство только живой материи.

2– способнасть отражать объективный мир.

3 – живая материя, обладающая психикой, способна реагировать на изменения внешней среды или на воздействие объектов окружающей среды.

4 основных уровня развития психики живых организмов:

1 – Раздражимость

Реагирование реактивно, т.е. живой организм проявляет активность только после прямого воздействия на него фактора внешней среды.

2 – Чувствительность (ощущения)

Характеризует общую способность к ощущениям. Реагирование происходит на биологичсеки нейтральные факторы внешней среды.

3 – Поведение высших животных (внешне обусловленное поведение)

Поведение – это сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды. Разные существа, в зависимости от уровня психичсекого развития обладают поведением различной сложности.

4 – Сознание человека (самодетерминированное поведение)

Высший уровень психичсекого отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу.

С практической точки зрения: сознание – непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, неопсредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире и предвосхищающих его практическую деятельность.

Человека отличает от животных не сама деятельность, а механизмы ее протекания. В результате действия этих механизмов человек выделяет себя из окружающей среды и осознает свою индивидуальность, формирует свю «Я-концепцию».

Адекватность поведение определяется его критичностью – механизм контроля за своим поведением.

Наличие у человека способности к сознательной деятельности проявляется в труде.

Функции психики в сфере взаимодействия живых организмов и окружающей среды:

1 – отражение окружающей действительности

2 – сохранение целостности организма

3 – регуляция поведения

Являются элементами интегративной функции психики – обеспечение адаптации живого организма к условиям окружающей среды.

Адаптация имеет внутреннюю направленность (обеспечение постоянства внутренней среды организма и тем самым достигается сохранение целостности организма) и внешнюю направленность (обеспечение адекватного контакта живого существа с внешней средой).

Культурно-историческая теория происхождения психики человека – Вгодский.

Человек обладает особым видом психических функций, которые полностью отсутствуют у животных – высшие психические функции (сознание). Они имеют социальную природу.

К ним относятся: произвольная память, произвольное внимание, логическое мышлениеи др.

3 составные части концепции:

1 – Человек и природа. При переходе от животных к человеку произошло кардинальное изменение отношений субъекто со средой. Существую механизмы изменения природы со стороны человека – создание орудий труда, развитие материального производства.

2 – Человек и его собственная психика. Человек, овладев природой, научился овладевать сбственной психикой, у него появились высшие психичсекие функции, выражающиеся в формах произвольного поведения. Человек овладел своим поведением с помощью психологичсеких орудий – знаков.

Знаки – искусственные средства, с помощью которых первобытный человек смог овладеть своим поведением, памятью и другими психичсекими процессами.

3 – Генетические аспекты. Из внешнекомандной функции слова родилась его организующая функция. Процесс превращения интерпсихичсеких отношений (межличностных) в интрапсихические – интериоризация (превращение внешних средств-знаков во внутренние).

В онтогенезе наблюдается тот же самы принцип.

В концепции Выгодского можно выделить два фундаментальных положения. 1 – высшие психические функции имеют опопсредованную структуру. 2- для процесса развития психики человека характерна интериоризация отношений управления и средств-знаков. Человек принципиально отличается от животного, тем что он овладел природой с помощью орудий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Серия

стадий развития, часть 8

  • Блог Главная |
  • Домашняя страница сайта

«Сегодня ты есть Ты, это вернее, чем правда. Нет никого на свете, кто был бы выше Тебя.» Доктор Сьюз

«Вы просто не понимаете!»

О, дорогой подросток! Эмоциональное и социальное катание на американских горках, которое вызывает этот этап развития, нелегко забыть любому взрослому, который помнит свое путешествие в средние и старшие классы. Мы все были там!

Если учесть количество изменений, происходящих в теле подростка на физическом, интеллектуальном и эмоциональном уровне, в сочетании с непредсказуемыми приливами и отливами, которые неизбежно возникают в социальной жизни подростков, неудивительно, что родители, учителя и тренеры часто наблюдают перепады настроения, раздражительность, чувствительность, застенчивое поведение/реакция и многое другое!

Давайте разберем, что происходит эмоционально и социально в предподростковом и подростковом возрасте!

Дети старше 10 лет: эмоциональное развитие

  • В предподростковом и подростковом возрасте наши дети переживают заключительную стадию эмоционального развития. Это дикая поездка, если учесть влияние гормональных изменений на развитие разума и тела на этапах полового созревания.
  • На данном этапе эмоционального развития наших детей:
    • Значительные перепады настроения заметны как у мальчиков, так и у девочек. При этом родители, учителя и тренеры чаще видят, как девочки выражают себя внешне, в то время как мальчики, как правило, больше борются внутренне.
      • Подумайте об этой аналогии для мальчиков; утка плавает в пруду. На поверхности вы видите утку, плавно скользящую по воде. Но загляните под поверхность, и вы увидите, что их ноги сходят с ума!
      • Это то, что родители, учителя, тренеры чаще всего видят у мальчиков; хладнокровен и спокоен снаружи, но борется с МНОЖЕСТВОМ больших чувств, вопросов, вызовов внутри – точно так же, как трудолюбивые утиные ноги, невидимые под поверхностью воды.
    • Смущение распространено, особенно в сочетании с застенчивостью в отношении того, как они себя чувствуют в своих меняющихся, развивающихся телах.
      • У детей, которые развиваются раньше своих сверстников, это может быть еще более сложным не только физически, но и умственно, эмоционально и социально. Важно помнить и поддерживать здоровье вашего ребенка и изменения в развитии, особенно когда он обнаруживает, что переживает значительные изменения раньше некоторых своих сверстников.

Дети старше 10 лет: Социальное развитие

  1. В этом возрасте и на этой стадии развития подростки и подростки, несмотря на то, что они чрезвычайно умны в учебе, часто испытывают трудности с принятием обоснованных решений, поскольку их префронтальная кора головного мозга претерпевает некоторые БОЛЬШИЕ изменения!
  2. Вот почему вы можете наткнуться на видео на YouTube, где подростки, например, экспериментируют с тем, что произойдет, если они поднимут свои велосипеды на крышу своего дома, чтобы спустить их в ожидающий бассейн внизу! Помните, что рост и развитие мозга вашего ребенка не прекращаются, пока ему не исполнится 20 лет! Это чрезвычайно важно помнить, когда вы воспитываете своего подростка/подростка .
  3. В этот период жизни внимание часто больше не сосредоточено на «Что думают мои родители?» , а скорее «Что думают мои друзья?» Этот социальный сдвиг от внимания и привлечения одобрения родителей к одобрению их друзей является нормальной частью развития подростков. Но от этого не легче, родители!

Зная то, что мы знаем об эмоциональных и социальных стадиях развития детей и подростков, как наша команда специалистов-педиатров-ниндзя поддерживает детей на матах и ​​вне их, чтобы они процветали в этих областях?

  1. Создание пространства, в котором нуждаются подростки
    • В то время как некоторые взрослые в подростковом возрасте могут быть склонны устанавливать более строгие правила с подростками, чтобы защитить их на этом последнем этапе развития и цепляться за детство немного дольше, это часто создает большую дистанцию ​​между поддерживающим взрослым, будь то родитель, учителем или тренером и большей разобщенностью.
    • Вот почему мы создаем среду с нашими подростками на ковриках и за их пределами, которая позволяет им быть теми, кто они есть; совершать ошибки, учиться падать физически, да… но также умственно/эмоционально и снова вставать в окружении Команды и Племени Поддержки, которые готовы поддерживать, направлять и воспитывать в трудные моменты. Это очень важно; развитие пространства и места, где подростки могут быть самими собой, исследовать, кем они становятся, с поддержкой, необходимой им для навигации по морю неизвестности и неизбежных проблем .
  2. Обретение воли внутри
    По мере того, как подростки проходят последние этапы своего развития во взрослую жизнь, наша команда уделяет большое внимание силе и воле внутри матов и за их пределами. Почему? Потому что внутренняя мотивация, продолжает ли подросток продолжать свое образование сразу после школы или сразу начинает работать… или , оба должны знать искру, которую они таят внутри, и как зажечь ее, чтобы она загорелась еще ярче, особенно в трудные времена. борьба и вызов постучатся.
  3. Хвала добру!
    Подростки часто сталкиваются с критикой того, что у них не получается, а что у них получается отлично! Наша команда предпочитает быть очень осознанными и целеустремленными в словах, которые мы говорим нашим ученикам-подросткам, гарантируя, что мы говорим слова жизни, а не разговоры, которые ломают их. Чем больше мы утверждаем хорошее, тем больше подростки склонны видеть хорошее в своем выборе, и даже если это может показаться хитрым катанием на американских горках, они на правильном пути!

Каждая часть того, почему мы делаем то, что мы делаем, связана с целеустремленным намерением обеспечить поддержку всего разума, тела и духа вашего десятилетнего и подростка.

С вами было очень приятно проходить этапы развития от 3-4-летних детей до подростков! Как вы можете видеть в ходе этой серии, наши дети постоянно проходят через многое физически, интеллектуально, эмоционально и социально. Вот почему мы преднамеренно выделяем целевое пространство для каждой развивающейся возрастной группы, чтобы их можно было воспитывать и поддерживать в соответствии с тем, где они находятся на своем уникальном жизненном пути.

Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня! Для нас большая честь идти вместе со всеми вами, гордые родители-ниндзя, и будем рады вашим вопросам, если вам понадобится дополнительная поддержка на любом этапе развития вашего ребенка. Вместе мы SKILLZ Strong!

Чтобы узнать больше о мощной программе развития детей Skillz, которая использует элементы обучения боевым искусствам в качестве средства для роста, или чтобы ваш ребенок начал обучение в нашем центре в Западном Берлине, штат Нью-Джерси, нажмите кнопку ниже, чтобы запланировать бесплатное занятие для вашего ребенка 1 -на-1 оценка размещения:

Оценка бесплатного размещения

Ди Энн Уилкокс

Мастер Ди Энн Уилкокс, черный пояс 6-й степени по тхэквондо, восьмикратная чемпионка страны, эксперт по самообороне и фитнесу, а также сертифицированный специалист по развитию детей. У Мастера Ди есть уникальная коллекция инструментов и техник, которые превратили ее в чрезвычайно талантливого инструктора, которым она является сегодня. Она является совладельцем Rev It Up в Берлине и Западном Берлине, штат Нью-Джерси. Rev It Up — это детский развивающий центр, который использует боевые искусства в качестве основы для обучения и предоставляет ученикам краткосрочные и долгосрочные вехи. Rev It Up использует психологические и научные инструкции для всех возрастных групп, делая каждого ребенка лучшей версией себя в физическом, эмоциональном, интеллектуальном и социальном плане.

Вопросы о развитии навыков ребенка? Позвоните нам по телефону (856) 210-6050

Программа Rev It Up Kids Skillz — это курс обучения боевым искусствам для детей, направленный на физическое, интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие.

Свяжитесь с нами

  • Блог Главная
  • Домашняя страница сайта

Эмоциональное развитие | HHS Управление по делам народонаселения

Другие темы на этой странице

  • Уникальные проблемы эмоционального развития
  • Как родители и заботливые взрослые могут поддержать эмоциональное развитие

Общие эмоциональные изменения.

Опыт подростков

Здоровое эмоциональное развитие характеризуется постепенно возрастающей способностью воспринимать, оценивать и управлять эмоциями. Это биологический процесс, обусловленный физическими и когнитивными изменениями, на который сильно влияют контекст и окружающая среда. В подростковом возрасте молодые люди, как правило, лучше осознают свои собственные чувства и чувства других, но это восприятие все еще может быть нечетким. Взрослые иногда ожидают, что подростки не будут мешать своим эмоциям мешать успеваемости в школе, работе и других видах деятельности, но в сложных условиях сделать это может быть непросто. Некоторым подросткам может быть интересно принять новые вызовы, поскольку они становятся более независимыми, в то время как другим может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы обрести уверенность в себе. Процесс эмоционального развития дает подросткам возможность развивать навыки, открывать уникальные качества и развивать сильные стороны для оптимального здоровья.

Факторы, влияющие на то, насколько хорошо подростки ориентируются в этом процессе, включают:

Гормоны. Эти важные химические вещества в мозге, которые вызывают физические изменения, также влияют на настроение подростков и усиливают их эмоциональные реакции. Вместе эти характеристики означают, что подростки легче поддаются влиянию эмоций и им трудно принимать решения, которые взрослые считают уместными. 1 Подростковый возраст также является временем быстрых и иногда стрессовых изменений в отношениях со сверстниками, школьных ожиданиях, семейной динамике и заботах о безопасности в обществе. Тело реагирует на стресс, активируя определенные гормоны и деятельность нервной системы, чтобы человек мог быстро реагировать и хорошо работать в условиях стресса. Реакция на стресс у подростков проявляется быстрее, чем у взрослых, чей мозг полностью развит и может смягчить реакцию на стресс. Не все стрессоры плохие. Положительный опыт, например получение первой работы или водительского удостоверения, может спровоцировать реакцию на стресс, которая позволяет подросткам подходить к проблеме с бдительностью и сосредоточенностью.

Самоуправление. Управляя своими эмоциями, подростки могут ставить перед собой позитивные цели и предвидеть, как их эмоции могут повлиять на их цели и будущее. Чтобы улучшить свою способность управлять эмоциями, подростки должны сначала научиться распознавать и описывать сильные, сложные эмоции. Хотя молодые люди учатся описывать основные эмоции в более раннем возрасте, по мере взросления у них развивается способность по-настоящему понимать, что такое эмоции, и понимать их влияние. Когда подростки могут понять, что они чувствуют, они могут выбирать, как они будут реагировать на ситуацию. Они также учатся избегать проблем, которые иногда вызывают сильные эмоции. Однако, поскольку лобная доля мозга, отвечающая за рассуждение, планирование и решение проблем, а также эмоции, полностью не развивается до двадцати пяти лет, подросткам может быть трудно управлять своими эмоциями и думать о последствиях. своих действий. Со временем и при поддержке родителей и готовых помочь взрослых подростки могут развить навыки рассуждений и абстрактного мышления, которые позволяют им сделать шаг назад, изучить свои эмоции и обдумать последствия, прежде чем действовать опрометчиво.

Уникальные проблемы эмоционального развития

Физические изменения повышают способность подростков к эмоциональному осознанию, самоконтролю и эмпатии, но эмоциональное развитие сильно зависит от контекста. Это означает, что многие аспекты жизни подростков могут влиять на их эмоциональное развитие. Среди этих аспектов:

Самоуважение. То, как люди относятся к себе — или то, как они воспринимают свои таланты, качества и жизненный опыт, — может повлиять на их чувство собственного достоинства. На самооценку подростка могут влиять одобрение семьи, поддержка друзей и личные успехи. Исследования показывают, что подростки с положительной самооценкой добиваются больших успехов в учебе, чем подростки, у которых этого качества нет. Беспокойство по поводу образа тела также распространено и может предоставить родителям, учителям и другим заботливым взрослым возможность научить заботиться о себе, подбодрить и укрепить положительный образ тела. Для некоторых подростков озабоченность своим телом является чрезмерной и — в сочетании с другими предупреждающими знаками — может указывать на расстройство пищевого поведения. Расстройства пищевого поведения являются одним из видов проблем психического здоровья среди подростков. Однако хорошее самочувствие не обязательно защищает от рискованного поведения. Поэтому по-прежнему важно ограничивать попадание подростков в опасные ситуации и давать молодым людям возможность делать здоровый выбор, когда они неизбежно сталкиваются с такой ситуацией.

Формирование личности. Формирование личности имеет много аспектов, включая задачи развития, такие как обретение независимости и достижение чувства компетентности. Подростки могут подвергать сомнению свои увлечения и ценности, анализировать свои отношения с семьей и сверстниками и думать о своих талантах и ​​определениях успеха. Формирование идентичности — это повторяющийся процесс, в ходе которого подростки неоднократно экспериментируют с разными идеями, друзьями и занятиями. Такое экспериментирование является нормальным и может дать подросткам возможность узнать больше о себе и других, но оно не всегда сочетается с вдумчивостью или когнитивной способностью учитывать последствия своих действий. Хотя этот путь к самоопределению может оказаться трудным для некоторых семей, он также может мотивировать подростков узнать о себе и стать более уверенными в своей уникальной личности.

Стресс. Подростки живут в самых разных условиях и испытывают широкий спектр стрессоров, влияющих на эмоциональное развитие. Обучение здоровому реагированию на стрессовые ситуации является частью нормального развития, и некоторый стресс может быть даже положительным. Однако некоторые подростки сталкиваются с особенно травмирующими событиями, такими как физическое или сексуальное насилие или насилие в школе. Некоторые из этих событий являются длительными или повторяющимися, например, хроническое пренебрежение или издевательства. Некоторым подросткам также приходится иметь дело с несколькими типами травматического стресса. Эти более экстремальные формы стресса, часто называемые токсическим стрессом, могут ослабить иммунную систему подростка, что приведет к хроническим проблемам со здоровьем и может привести к депрессии, тревоге и другим психическим расстройствам. Токсический стресс также может привести к связанным со стрессом заболеваниям и когнитивным нарушениям во взрослом возрасте. Подростки, которые испытывают эту форму стресса, также более склонны к употреблению вредных веществ, вовлечению в другие виды рискованного поведения, 2 и переживает посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — состояние, при котором человек вновь переживает травматическое событие посредством постоянных воспоминаний или воспоминаний и испытывает другие симптомы, такие как бессонница, вспышки гнева или чувство напряжения. Однако люди по-разному реагируют на стресс, и сильная система поддержки может помочь защитить подростков от долгосрочных негативных последствий и создать среду, способствующую процветанию молодежи.

Как родители и заботливые взрослые могут поддержать эмоциональное развитие

Родители и другие взрослые могут поддержать позитивное эмоциональное развитие и помочь подросткам добиться успеха, моделируя здоровое поведение. Это означает, что важно:

Сделать собственное эмоциональное благополучие приоритетом. Возможно, вам будет полезно присоединиться к родительской группе, где вы сможете безопасно обсуждать свои чувства с людьми, понимающими вашу точку зрения. Помнить об эмоциональном благополучии особенно важно для людей, работающих с подростками, пережившими травму. Vicarious Trauma Toolkit может помочь поставщикам услуг для пострадавших, сотрудникам правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб и другим специалистам справиться с эмоциональным воздействием их работы.

Практикуйте здоровую постановку целей. Отпустите идеи совершенства для подростков и себя. Ставьте реалистичные цели и разбивайте их на более мелкие задачи, которыми легче управлять. Когда вы сталкиваетесь с препятствием или терпите неудачу, сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, и отпустите то, что не можете.

Цените уникальную индивидуальность каждого подростка. Даже если вы не имеете отношения к чувствам или переживаниям подростка, ваше понимание и уважение как родителя или заботливого взрослого имеет большое значение.

Разрешайте конфликты с уважением к другим. Когда вы с кем-то не согласны, вспомните, что вам нравится в этом человеке, и сосредоточьтесь на решении проблемы, а не на обвинении. Найдите время, чтобы остыть и все обдумать, когда вы начинаете чувствовать себя подавленным. Семейные конфликты могут быть особенно стрессовыми, учитывая сильные эмоции и динамику отношений.

Управляйте своим гневом. Практика упражнений на расслабление и использование юмора для разрядки напряженной ситуации — это пара стратегий, которые вы можете использовать для управления своим гневом. Обратитесь за профессиональной помощью, если вы не знаете, что делать.

Родители и другие взрослые также могут поддержать развитие у подростков навыков, способствующих эмоциональному развитию, путем:

Укрепления коммуникативных навыков. Многие уроки об отношениях и эмоциях начинаются с отношений между родителями и детьми. Эффективное и открытое общение лежит в основе этих отношений. Сильные коммуникативные навыки включают способность внимательно слушать, делиться своим опытом вместо чтения лекций и задавать открытые вопросы.

Развивайте эмоциональный словарный запас. Расскажите о своих чувствах и непредвзято обсудите, что могут чувствовать другие люди. При обсуждении эмоций указывайте на невербальные сигналы, такие как язык тела. Спросите своего подростка: «Как вы к этому относитесь?» и «Как вы думаете, что это заставило другого человека чувствовать себя?»

Развитие навыков управления стрессом. Поощряйте подростков справляться со стрессом здоровыми способами. Ежедневные стратегии лечения включают достаточный сон, поддержание активности с помощью упражнений и хобби, практику глубокого дыхания и регулярное питание. Научите подростков «следить за своим мозгом», рассказывая о развитии мозга подростков и рассказывая им, как они могут использовать силу своего мозга для обучения здоровому поведению.

Развивайте навыки саморегуляции. Предоставьте подросткам возможность понимать, выражать и модерировать свои собственные чувства и поведение. Этот шаг включает в себя моделирование саморегуляции, создание теплой и отзывчивой среды, установление последствий неправильных решений и снижение эмоциональной напряженности конфликтов.

Ограничьте воздействие рискованных ситуаций. Перед принятием решения эмоции могут смешаться с воспоминаниями о том, что могло произойти в прошлом. Подготовьте подростков к опасным ситуациям, поговорив о том, что они могут сделать, чтобы предвидеть, избегать и обрабатывать их. Помогите подросткам взвесить свои эмоции и продумать краткосрочные и долгосрочные последствия.

Помогите подросткам тщательно обдумать рискованные ситуации. После рискованного события спросите у подростков: «Как вы думаете, почему это произошло?» и «Что вы могли бы сделать по-другому в следующий раз?» Им может потребоваться много времени, чтобы полностью осмыслить свой опыт, поэтому дайте им время подумать над ответами.

Обратите внимание на предупреждающие знаки. Подростки могут проявлять признаки стресса, беспокойства или депрессии, такие как повышенная раздражительность или гнев, изменение привычек сна и питания, отказ от любимых занятий или чувство одиночества. Ресурсы доступны тем, кто переживает эмоциональный кризис. Если вас беспокоит благополучие подростка, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом или специалистом в области психического здоровья. Подросток также может позвонить в Национальную линию спасения от самоубийств по номеру 1-800-273-TALK.

Разъяснение развития подростков

Дополнительную информацию о развитии подростков можно найти в Разъяснении развития подростков, разработанном Управлением по делам народонаселения.

Эмоциональные изменения (серия веб-семинаров с объяснением развития подростков)

На этом веб-семинаре эксперты обсуждают эмоциональное развитие в подростковом возрасте. Посмотрите запись на YouTube или просмотрите слайды.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts