Условия эффективной коммуникации: Основные правила эффективной коммуникации

Содержание

Основные правила эффективной коммуникации

Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен стремиться улучшить свои социальные навыки. Даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания принесут заслуженные плоды – надежные межличностные связи.

Определение коммуникации

Разные способы передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:

  • вербальная;
  • невербальная;
  • письменная;
  • пиктографическая;
  • пространственно-символьная и т. д.

Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем. Однако даже общение в единой знаковой системе не дает гарантий того, что послание будет верно расшифровано.

Эффективная коммуникация позволяет свести к минимуму потери смысла сообщения. Для успешного продвижения бизнеса, для поддержания дружеских связей, для яркой личной жизни любому человеку будет полезно улучшить свои навыки общения.

Основы эффективной коммуникации Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.

Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:

  • Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
  • Содержание сообщения.
  • Способ передачи информации (как она осуществляется).
  • Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение.
  • Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация.
    Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.

 
Принципы эффективной коммуникации

Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.

Прежде всего нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации:

  • Общение должно быть двусторонним. Когда все участники заинтересованы в положительном исходе разговора, и он для них равнозначен – возникает необходимый эффект.
  • Реципиент должен прилагать максимальные усилия для правильного восприятия сообщения.
  • Сообщение должно быть четким, структурированным и кратким.
  • Реципиент должен доверять оратору, уважать его мнение и не ставить под сомнение его компетентность.
  • Эффективная коммуникация всегда эмоциональна, в той степени, которая приемлема в данной ситуации.
  • Терпение и снисходительность к чужим недостаткам. Принятие людей такими, какие они есть, без попыток что-либо подкорректировать и исправить.

Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.

Как добиться положительного эффекта от общения?

Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:

  • Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
  • Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
  • Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.

Приемы эффективной коммуникации

Любой человек живет в обществе и зависим от него. Даже самые отчаянные домоседы, возможно не напрямую, но вступают в межличностные связи. И для работы, и для бытовых социальных связей будет полезна эффективная коммуникация. Приемы и навыки общения можно развить и улучшить – это сделает жизнь любого человека намного проще.

Хотите в процессе общения получать позитив?

Вам будет полезно узнать некоторые приемы повышения эффективности коммуникации:

  • Научитесь внимательно слушать то, что говорят. Следует не просто смотреть на собеседника во время разговора, но и слегка наклониться, кивать головой, задавать уместные наводящие вопросы. Этот прием позволит максимально точно понять точку зрения собеседника.
  • Говорите четко, кратко и по существу. Чем яснее сформулирована мысль, тем больше вероятности, что ее поймут и воспримут правильно.
  • Включайте в свой арсенал не только вербальную, но и невербальную коммуникацию. Примите такую же позу, как и собеседник, старайтесь использовать только открытые жесты, не касайтесь лица во время беседы.
  • Следите за эмоциональной окраской речи. Она должна быть умеренной, но настолько, чтобы собеседник понял вашу заинтересованность в вопросе.
  • Овладейте приемами ораторского искусства. Умение владеть голосом позволяет ускорить развитие эффективной коммуникации.
  • Четкая артикуляция, правильный тембр и выверенная громкость сделают позитивным любое сообщение.
  • Овладейте техническими средствами коммуникации. Любому взрослому человеку необходимо уметь пользоваться телефоном, факсом, «Скайпом», электронной почтой. Навык письменного общения следует развивать регулярно.

Это лишь основные приемы, предназначенные для облегчения и улучшения межличностного общения.

Правила для эффективной коммуникации

Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.

Правила эффективной коммуникации:

  • Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.
  • Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться.
  • Возьмите наглядные материалы и технические средства.
  • Разработайте план беседы.
  • Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.
  • Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.
  • При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.
  • Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.

Способы эффективного общения

Чтобы достигнуть взаимопонимания в процессе общения, необходимо создать условия и учесть возможные способы эффективной коммуникации.

Всего их выделяют шесть:

  • Стремитесь излагать мысли максимально убедительно.
  • Всегда говорите кратко и по существу, избегайте излишних нагромождений слов, недомолвок и возможных двойных толкований.
  • Употребляйте терминологию и профессионализмы только в тех случаях, кода они уместны. Даже в бытовом общении следует избегать жаргонных и сленговых выражений, особенно это касается межпоколенной коммуникации.
  • Избегайте излишней эмоциональной нагрузки, как положительной, так и отрицательной.
  • Старайтесь обращаться персонализированно, по имени, по научному или военному званию, либо объединяя группу собеседников общезначимым словом.
  • Всегда соблюдайте правила вежливости и этикета.

Невербальные сигналы для улучшения коммуникации

Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне.

Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:

  • Будьте всегда чисты и опрятны: даже если одежда не совсем соответствует дресс-коду, общее впечатление от беседы будет позитивным.
  • Старайтесь контролировать мимику и эмоции. Выражение лица должно быть нейтрально-позитивным и реагировать изменениями в зависимости от течения беседы.
  • Избегайте касаться лица во время коммуникативного акта – это подсознательно воспринимается как попытка прикрыть рот, соответственно, высказывание ваше – ложное.
  • Научитесь «зеркалить» положение тела собеседника. Важно делать это деликатно, без излишнего рвения, чтобы не выглядеть карикатурно.
  • Избегайте «закрытых» поз – скрещенных рук и ног. Такое положение тела говорит о неготовности к эффективной коммуникации. В то время как открытые ладони и доброжелательная улыбка – способны расположить любого собеседника.

Условия эффективного общения с помощью технических средств Технический прогресс подарил нам новые средства, позволяющие облегчить общение.

Это телефоны, факсы, Интернет. Коммуникация с помощью техники должна строиться по тем же правилам и принципам, что и межличностная. Следует соблюдать все правила этикета, принципы ведения деловой и персональной беседы.

принципы, правила, навыки, приемы. Условия эффективной коммуникации

Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен стремиться улучшить свои социальные навыки. Даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания принесут заслуженные плоды – надежные межличностные связи.

Определение коммуникации

Разные способы передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:

  • вербальная;
  • невербальная;
  • письменная;
  • пиктографическая;
  • пространственно-символьная и т. д.

Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем. Однако даже общение в единой знаковой системе не дает гарантий того, что послание будет верно расшифровано.

Эффективная коммуникация позволяет свести к минимуму потери смысла сообщения. Для успешного продвижения бизнеса, для поддержания дружеских связей, для яркой личной жизни любому человеку будет полезно улучшить свои навыки общения.

Основы эффективной коммуникации

Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.

Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:

  1. Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
  2. Содержание сообщения.
  3. Способ передачи информации (как она осуществляется).
  4. Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение.
  5. Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация. Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.

Принципы эффективной коммуникации

Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.

Прежде всего нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации:

  1. Общение должно быть двусторонним. Когда все участники заинтересованы в положительном исходе разговора, и он для них равнозначен – возникает необходимый эффект.
  2. Реципиент должен прилагать максимальные усилия для правильного восприятия сообщения.
  3. Сообщение должно быть четким, структурированным и кратким.
  4. Реципиент должен доверять оратору, уважать его мнение и не ставить под сомнение его компетентность.
  5. Эффективная коммуникация всегда эмоциональна, в той степени, которая приемлема в данной ситуации.
  6. Терпение и снисходительность к чужим недостаткам. Принятие людей такими, какие они есть, без попыток что-либо подкорректировать и исправить.

Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.

Как добиться положительного эффекта от общения?

Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:

  1. Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
  2. Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
  3. Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.

Приемы эффективной коммуникации

Любой человек живет в обществе и зависим от него. Даже самые отчаянные домоседы, возможно не напрямую, но вступают в межличностные связи. И для работы, и для бытовых социальных связей будет полезна эффективная коммуникация. Приемы и навыки общения можно развить и улучшить – это сделает жизнь любого человека намного проще.

Хотите в процессе общения получать позитив? Вам будет полезно узнать некоторые приемы повышения эффективности коммуникации:

  1. Научитесь внимательно слушать то, что говорят. Следует не просто смотреть на собеседника во время разговора, но и слегка наклониться, кивать головой, задавать уместные наводящие вопросы. Этот прием позволит максимально точно понять точку зрения собеседника.
  2. Говорите четко, кратко и по существу. Чем яснее сформулирована мысль, тем больше вероятности, что ее поймут и воспримут правильно.
  3. Включайте в свой арсенал не только вербальную, но и невербальную коммуникацию. Примите такую же позу, как и собеседник, старайтесь использовать только открытые жесты, не касайтесь лица во время беседы.
  4. Следите за эмоциональной окраской речи. Она должна быть умеренной, но настолько, чтобы собеседник понял вашу заинтересованность в вопросе.
  5. Овладейте приемами ораторского искусства. Умение владеть голосом позволяет ускорить развитие эффективной коммуникации. Четкая артикуляция, правильный тембр и выверенная громкость сделают позитивным любое сообщение.
  6. Овладейте техническими средствами коммуникации. Любому взрослому человеку необходимо уметь пользоваться телефоном, факсом, «Скайпом», электронной почтой. Навык письменного общения следует развивать регулярно.

Это лишь основные приемы, предназначенные для облегчения и улучшения межличностного общения.

Правила для эффективной коммуникации

Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.

Правила эффективной коммуникации:

  1. Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.
  2. Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться. Возьмите наглядные материалы и технические средства. Разработайте план беседы.
  3. Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.
  4. Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.
  5. При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.
  6. Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.

Способы эффективного общения

Чтобы достигнуть взаимопонимания в процессе общения, необходимо создать условия и учесть возможные способы эффективной коммуникации. Всего их выделяют шесть:

  1. Стремитесь излагать мысли максимально убедительно. Всегда говорите кратко и по существу, избегайте излишних нагромождений слов, недомолвок и возможных двойных толкований.
  2. Употребляйте терминологию и профессионализмы только в тех случаях, кода они уместны.
  3. Даже в бытовом общении следует избегать жаргонных и сленговых выражений, особенно это касается межпоколенной коммуникации.
  4. Избегайте излишней эмоциональной нагрузки, как положительной, так и отрицательной.
  5. Старайтесь обращаться персонализированно, по имени, по научному или военному званию, либо объединяя группу собеседников общезначимым словом.
  6. Всегда соблюдайте правила вежливости и этикета.

Невербальные сигналы для улучшения коммуникации

Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне.

Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:

  1. Будьте всегда чисты и опрятны: даже если одежда не совсем соответствует дресс-коду, общее впечатление от беседы будет позитивным.
  2. Старайтесь контролировать мимику и эмоции. Выражение лица должно быть нейтрально-позитивным и реагировать изменениями в зависимости от течения беседы.
  3. Избегайте касаться лица во время коммуникативного акта – это подсознательно воспринимается как попытка прикрыть рот, соответственно, высказывание ваше – ложное.
  4. Научитесь «зеркалить» положение тела собеседника. Важно делать это деликатно, без излишнего рвения, чтобы не выглядеть карикатурно.
  5. Избегайте «закрытых» поз – скрещенных рук и ног. Такое положение тела говорит о неготовности к эффективной коммуникации. В то время как открытые ладони и доброжелательная улыбка – способны расположить любого собеседника.

Условия эффективного общения с помощью технических средств

Технический прогресс подарил нам новые средства, позволяющие облегчить общение. Это телефоны, факсы, Интернет. Коммуникация с помощью техники должна строиться по тем же правилам и принципам, что и межличностная. Следует соблюдать все правила этикета, принципы ведения деловой и персональной беседы.

Эффективные коммуникации, приемы и навыки эффективных коммуникаций

Коммуникативные навыки используются нами на автоматическом уровне ежедневно, например: умение говорить и слушать, умение поддержать разговор. Однако во многих ситуациях оказывается, что наше умение коммуницировать недостаточно для достижения поставленных целей. 

 

Открытия в области гуманистической психологии, сделанные во второй половине XX века, позволили сформулировать ряд приёмов, научившись которым вы сможете достичь значительных успехов в повышении эффективности коммуникации. В дальнейшем будем называть активного участника коммуникации (того, кто в данный момент говорит) «отправителем», а того, кто в данный момент слушает – «адресатом» или «получателем». 

 

То, как отправитель строит коммуникацию зависит в первую очередь от его отношения к самому себе и к адресату. Успешная коммуникация подразумевает уважение к обоим участникам процесса. Следует помнить, что эффективная коммуникация – не манипулирование партнёром с целью извлечения односторонней выгоды, а доверительное, взаимовыгодное общение. 

Список навыков для эффективной коммуникации

Ниже приведём список некоторых навыков, необходимых для эффективной коммуникации: 

  1. Умение слушать – не только способность сконцентрироваться и воспринять информацию, но и умение поощрить рассказчика, отправителя, задать уточняющий вопрос, использовать приёмы перефразирования («т.е. вы имели в виду…»), непонимания, отражения, резюмирования.
  2. Гибкость и способность искать компромиссы.
  3. Эмпатия – способность почувствовать эмоциональное состояние партнера и учитывать его при построении коммуникации.
  4. Контроль над эмоциональным напряжением, способность разрядить напряжение. 

Эффективная коммуникация невозможна без установления так называемой «психологической стыковки» между отправителем и адресатом. Это то, что на разговорном языке называется «нахождением на одной волне».

Приемы эффективной коммуникации.

Вот ряд приёмов, которые помогут вам достичь такой «стыковки» на деловой встрече: 

  1. Создайте приятную и спокойную обстановку.
  2. Предоставьте первое слово вашему собеседнику.
  3. При несогласии с ним, ни в коем случае не перебивайте его. Дайте ему полностью высказаться.
  4. Повторяйте его фразы, слегка их перефразируя. Это позволит продемонстрировать, что вы внимательно его слушаете, а также поможет вам удостовериться, правильно ли вы его поняли.
  5. Если вы не согласны с предложением собеседника, предложите альтернативное решение, подкрепляя свою речь ясными и весомыми аргументами. Приведите примеры подхода, аналогичного вашему, подтверждающие его результативность.
  6. Перед тем, как закончить встречу, подытожьте её. Выделите самое главное.
  7. Независимо от результата встречи, выскажите намерение продолжать сотрудничество и поблагодарите собеседника за участие в обсуждении. 

Чтобы достичь максимального результата, следует обратить внимание на средства невербальной коммуникации.

  • Поза: Примите открытую позу. Открытая поза, когда руки и ноги не скрещены, говорит об открытости и доброжелательности. Слушая собеседника следуют слегка наклонить голову в его сторону. Вы можете изредка кивать, что означает не только согласие, сколько внимание и принятие.
  • Темп и громкость речи, дикция: Не забывайте делать паузы. Обратите внимание, хорошо ли вас слышит собеседник. Оптимальный темп речи – около 120 слов в минуту.
  • Внешний вид (неаккуратный, или, наоборот, неадекватно формальный внешний вид может быть воспринят как проявление неуважения к собеседнику)
  • Жестикуляция и мимика: копирование жестов и мимики собеседника способствуют установлению доверительных отношений. Такое копирование создаёт ощущение зеркала, и ваш собеседник будет чувствовать себя максимально комфортно. Но копирование должно производиться осторожно, чтобы собеседник не почувствовал, что его пародируют. 

Используя вышеописанные приёмы, вы сможете постепенно научиться эффективной коммуникации, что благоприятно скажется на вашем личностном и профессиональном росте.


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ

Бизнес-симуляция по управлению продажами. Отзыв И.Проценко

Проценко И.А.

Впечатления: «Положительное впечатления, удовлетворение от игры, вовлеченность». Самое полезное: «Уметь прогнозировать, анализировать работу,…

Все отзывы

НОВОСТИ

07 Окт 2022

Бизнес-тренеры Бюро «Акцент» рассказали о секретах обратной связи

30 Авг 2022

Как создать в компании систему менторинга?

Все новости

Подписка на новости

13 Основы эффективной системы коммуникации

РЕКЛАМА:

При разработке эффективной системы коммуникации руководство должно учитывать следующие основные элементы эффективной коммуникации:

(1) Ясность информации :

РЕКЛАМА:

Комментируя «коммуникативный реализм», Терри говорит, что первым условием эффективного общения является «полная информированность». Это подразумевает, что, прежде всего, коммуникатор должен четко представлять информацию, которую он хочет передать. Общение всегда должно осуществляться на обычном и легко понятном языке, чтобы получатели не могли его неправильно понять.

(2) Адекватность сообщения :

Передаваемое сообщение должно быть адекватным и полным во всех отношениях, так как неполная информация оказывается опасной с точки зрения бизнеса. Адекватность передаваемой информации зависит от интеллектуальных возможностей заинтересованных сторон.

(3) Непротиворечивость сообщения :

Сообщение, которое должно быть передано, не должно противоречить друг другу, а должно соответствовать общим целям, политике, программам и процедурам организации. Противоречащие друг другу сообщения всегда создают хаос и неразбериху в организации, что крайне вредно для эффективной работы предприятия. Если сообщение изменено по сравнению с предыдущим, этот факт должен быть четко указан, чтобы можно было уменьшить вероятность путаницы.

(4) Обратная связь :

Обратная связь — важный метод обеспечения эффективного общения. Это относится к подтверждению переданной идеи, было ли сообщение понято получателем в том же смысле, что и отправитель, или согласен или не согласен получатель с предложением коммуникатора, делает его важным со стороны коммуникатора. отправитель, чтобы подтвердить это от получателя.

РЕКЛАМА:

При общении лицом к лицу легче получить обратную связь, наблюдая за эмоциями и выражением лица получателя. Но для письменного общения руководство должно разработать или развить подходящие средства и способы сделать общение более эффективным.

(5) Общие сведения о приемнике :

Понимание – главная цель общения. Коммуникация должна создать правильное понимание в сознании получателя. Киллиан посоветовал: «Общайтесь с пониманием всего физического и человеческого окружения, в котором будет получена информация.

Изображение места работы; определить уровни восприимчивости и понимания получателей; быть в курсе социального климата и обычаев, сомневаться в своевременности информации. Спросите, с чем, когда и каким образом вы хотели бы, чтобы с вами общались, если бы вы находились в похожей среде и положении».

(6) Консультация :

Обычно желательно консультироваться с другими при планировании связи. Это придаст дополнительный смысл и объективность сообщению. Важным преимуществом консультации будет то, что те, кому доверяли при планировании коммуникации, окажут активную поддержку.

(7) Определить среду :

РЕКЛАМА:

После определения темы следует определить, как лучше передать это сообщение. Все аспекты устного или письменного общения должны быть тщательно изучены.

(8) Тон и содержание :

Коммуникатор должен быть осторожен с языком, который он использует во время разговора или письма. Его тон, выражение лица и эмоции будут иметь определенное влияние на эффективность того, что он пытается сообщить.

(9) Своевременность и своевременность :

Необходимо уделить должное внимание своевременности и своевременности сообщения. Одно и то же сообщение будет получено или отреагировано по-разному разными людьми и группами в одно и то же время и по-разному одними и теми же людьми и группами в разное время.

Даже в чрезвычайной ситуации нельзя упускать из виду ситуативный, психологический и технический аспект тайминга. Кроме того, также необходимо, чтобы информация была предоставлена ​​вовремя, поскольку устаревшая информация так же плоха, как и ее отсутствие, или еще хуже.

(10) Поддержка с действием :

РЕКЛАМА:

Крайне необходимо, чтобы действия коммуникатора поддерживали его общение. Это потому, что действия говорят громче, чем слова. Следует отметить, что самое убедительное общение — это не то, что человек говорит, а то, что он делает.

(11) Прослушивание :

Очень важным аспектом эффективного общения является то, что руководители и руководители должны уметь слушать. Опасно быть невнимательным или равнодушным, когда другие пытаются общаться. Десять заповедей Американской ассоциации менеджмента гласят: «Слушать — это один из самых важных, самых сложных и наиболее игнорируемых навыков общения М.

Это требует, чтобы мы концентрировались не только на эксплицитных значениях, которые выражает другой человек, но и на имплицитных значениях, невысказанных словах и оттенках, которые могут быть гораздо более значимыми. Таким образом, мы должны научиться слушать внутренним ухом, если хотим познать внутреннего человека.

(12) Среда доверия :

Ф. Э. Фишер указывал, что «коммуникация развивается лучше всего в атмосфере доверия и уверенности». Поэтому следует приложить все усилия, чтобы завоевать доверие, честно сообщая факты. Сотрудники должны быть убеждены и чувствовать, что компания правдива и искренна в своих контактах.

РЕКЛАМА:

Пол Арнольд, президент Arnold Bakeries: «Если программа взаимоотношений вашего сотрудника является разумной, если ваши намерения верны, если ваши люди верят в это намерение и в эту истину, тогда и только тогда вы успешно общаетесь».

(13) Поддержание работоспособности системы :

Система связи должна быть открыта и работать круглый год. Только честными попытками можно наладить хорошие коммуникативные отношения.

Семь основных требований для достижения эффективной коммуникации в управлении | Малый бизнес

Если вам как менеджеру и владельцу бизнеса больше нечего предложить, убедитесь, что вы умеете общаться. У вас могут быть все лучшие в мире стратегии развития вашего бизнеса, но вы не сможете материализовать их и воплотить в жизнь, если у вас нет абсолютно никакой связи с вашими сотрудниками. Вы должны быть в состоянии поощрять их, мотивировать их делать больше и быть лучше, вдохновлять их и выслушивать их идеи и опасения.

Как оказалось, есть много менеджеров с большим количеством идей и потенциала, которые просто плохо общаются. Вот что делает их плохими лидерами. В этом суть общения в управлении . Если вы не можете общаться со своей командой, то ваши лидерские качества практически отсутствуют, и вас заклеймят как плохого лидера.

Как менеджер вы не должны просто общаться со своими сотрудниками; скорее, вы должны стремиться к эффективному общению с ними, когда сообщение, которое вы намеревались передать, является тем, которое в конце концов доходит до них, чтобы они поняли и немедленно реализовали его. Итак, как вы это делаете? Есть несколько требования к общению , которые повсеместно позволяют вам достучаться до ваших сотрудников как руководителю.

Всегда ищите честную обратную связь

Прежде чем вы начнете говорить кому-либо, что вы думаете, важно выяснить, что они думают. Для некоторых менеджеров это может быть болезненным процессом, потому что они могут не услышать приятных вещей. Тем не менее, это важный первый шаг, поскольку он дает вам основу, из которой вы знаете, что делать, чтобы улучшить свой стиль общения.

Для начала попросите своих начальников, коллег и сотрудников высказать свое мнение о ваших навыках общения. Это включает в себя ваши устные, письменные и другие коммуникативные способности. Скажите им, что вы стремитесь улучшить свои коммуникативные способности, и они должны быть максимально честными, не беспокоясь о своей работе, особенно если они ваши сотрудники. А еще лучше — найти способ облегчить получение такой обратной связи, обеспечив при этом их анонимность.

Они будут намного честнее, если будут знать, что могут быть анонимными. Вскоре вы получите поток информации о том, что вы делаете неправильно. Оттуда вам просто нужно поработать над своими недостатками и попытаться со временем стать лучше. Вы можете регулярно запрашивать обратную связь, прося сотрудников также упоминать, что им нравится. Вы сможете увидеть, действительно ли области, над которыми вы работаете, улучшаются или нет.

Понимайте свою аудиторию

Самая большая ошибка, которую вы можете совершить в общении, — это предположить, что все под одну гребенку. Этого нет и никогда не будет. Если вы хотите быть хорошим лидером, вам нужно понимать, что ваша аудитория время от времени будет меняться, и вы всегда должны адаптировать свое сообщение, чтобы оно соответствовало конкретной аудитории, к которой вы обращаетесь в любой момент.

Стиль общения, который вы будете использовать, чтобы донести свое сообщение до бэби-бумеров, отличается от того, который вы будете использовать для общения с миллениалами или работниками поколения Z. В то время как первая группа оценит официальное общение в массовом порядке, вторые предпочтут, чтобы оно было неформальным и осуществлялось лично.

Всегда спрашивайте себя о типе аудитории, с которой вы общаетесь, и используйте это, чтобы определить стиль общения, который вы используете.

Кризисные времена — критические времена

Есть несколько критических моментов, когда важно эффективно общаться, например, когда происходит слияние или массовое увольнение из-за сокращения вашей организации.

В критические времена у вас может возникнуть соблазн покончить с вещами, которые вы не считаете важными, такими как встречи один на один и обновления персонала, просто потому, что вы чувствуете, что вам нужно поджарить рыбу покрупнее. Тем не менее, такие времена являются ключевыми моментами, чтобы держать людей в курсе, а не оставлять их в стороне. Если вы не информируете своих сотрудников во время кризиса, они могут чувствовать себя сбитыми с толку, что может привести к разочарованию и снижению морального духа, что в конечном итоге влияет на их производительность.

Помня об этих проблемах, всегда делайте общение обязательным во время крупных изменений в вашей организации.

Работайте над своими навыками слушания

Из всех факторов делового общения умение слушать является одним из самых важных. Каждый должен слушать, по крайней мере, столько же, сколько он говорит. Когда вы говорите, вы просто повторяете то, что уже знаете. Однако когда вы слушаете, вы даете себе возможность действительно узнать что-то новое.

Ваши сотрудники будут рады узнать, что к их опасениям относятся серьезно и что руководство прислушивается к ним. Вы должны ответить на любые вопросы, которые у них есть, и дать им возможность поделиться своими идеями с выполнением различных проектов в рамках организации. Вы также узнаете, что они думают на самом деле, и подстроитесь под общее настроение ваших сотрудников. С другой стороны, если вы всегда говорите сами, вы не будете обращать внимания на то, что происходит вокруг вас.

Будьте доступны

Все мы знаем о важности политики открытых дверей. В офисе прошлого, где люди работали в кабинках, а менеджеры оставались за закрытыми дверями, вся идея заключалась в том, чтобы буквально держать вашу дверь открытой, чтобы ваши сотрудники могли прийти к вам в любое время, чтобы рассказать вам о своих проблемах. Однако в современном мире, где офисы открыты и удаленная работа становится все более распространенной, эта идея может показаться немного устаревшей. Однако по-прежнему важно быть доступным; может быть, не буквально, но и фигурально.

Как босс, держите дверь открытой, будь то физически или в цифровом виде. Сообщите своим сотрудникам, что они могут поговорить с вами в любое время, и убедитесь, что они чувствуют себя желанными, а не навязчивыми.

Предоставьте своим сотрудникам более широкую картину

Всякий раз, когда вы можете, старайтесь помочь своим сотрудникам увидеть, как их работа связана с общим достижением целей организации. Людям нравится знать, что их работа имеет значение, а также, как правило, они более продуктивны и вовлечены, когда у них есть чувство причастности к работе, которую они выполняют.

Ваши сотрудники захотят узнать, как они вписываются в организацию, над какими целями им необходимо работать и насколько полезен их личный вклад в достижение целей организации.

Будьте искренними в своем общении

Ваши сотрудники будут ценить вашу честность больше всего на свете как руководителя. Поэтому вы должны убедиться, что целостность проявляется во всех ваших взаимодействиях с вашими сотрудниками и что вы общаетесь с ними с точки зрения искренности.

У вас может возникнуть соблазн скрыть или приукрасить вещи при общении с вашими сотрудниками, чтобы защитить их чувство безопасности и мотивацию. Однако в долгосрочной перспективе это скорее приведет к неприятным последствиям, чем к успеху. Ваши сотрудники потеряют веру в вас, а их мораль и продуктивность снизятся из-за сбоя в общении. Поэтому вам следует поддерживать с ними откровенный разговор. Понятно, что это сложно, но это лучше, чем быть расплывчатым и многообещающим.

Эффективное общение: легче сказать, чем понять | Комментарий эксперта

Как консультант по вопросам управления я заметил, что большинство проблем в организации являются результатом того, что люди не могут эффективно общаться. Иметь вы когда-нибудь говорили: «Вы не поняли моих указаний» или «Мы не сходятся во взглядах»? Эффективное общение происходит, когда получатель понимает информацию или идею, которую отправитель намеревается передать.

Рассмотрим следующее определение.

Коммуникация — двусторонний процесс достижения взаимопонимания, в котором участники не только обмениваются (кодируют-декодируют) информацией, но и создают и поделиться смыслом. (BusinessDictionary.com)

Коммуникация — это ярлык для группы поведений (то, что вы делаете и вещи, которые вы говорите на регулярной основе), которые важны при работе с люди. Процесс коммуникации включает в себя сообщение, которое вам нужно общаться, и сообщение отправляется получателю устно или невербально. Затем получатель переводит слова или невербальные жесты. в понятие или информацию.

Содержание, контекст и получатель

Эффективность коммуникации зависит от трех факторов: содержания, контекст и получатель. Содержание – это фактические слова или символы, которые составляют часть сообщения, известного как язык. Это может быть либо произнесено или написано. Мы все интерпретируем слова по-своему, и даже простые сообщения можно понимать по-разному.

Контекст – это части сообщения, окружающие устную или письменную речь. слово или отрывок, которые могут повлиять на его значение. Контекст для общения иногда может показаться, что сообщение противоречит сообщению, например, когда фактические информация, которую человек знает о субъекте, оспаривает или противоречит то, что передается в самом сообщении. В разговорном общении, контекст может включать в себя язык тела, выражение лица, жесты и уровень или состояние эмоций. По моим наблюдениям во время коучинга лидеров, контекст является важнейшим компонентом эффективного общения, который часто упущен из виду. Поскольку мы верим тому, что видим, больше, чем тому, что слышим, мы иногда доверяйте точности невербального поведения больше, чем вербальному поведению. Так когда мы общаемся, другой человек замечает что мы говорим, как мы говорим это, и что он или она знает о предмете.

Состояние получателя

Другой частью эффективного общения, которую часто упускают из виду, является эмоциональная составляющая. состояние приемника. Эффективные коммуникаторы обращают внимание на следующее. пять вопросов, связанных с общением.

  • Как вам следует общаться с получателем (например, по электронной почте, голосовая почта, краткие письменные резюме, диалог и взаимодействие). Электронная почта — это отличный способ доставки данных. Это плохой способ личного общения. информацию, и часто она неэффективна как инструмент для получения поддержки или решать конфликты. Личный контакт и диалог (например, по телефону, лицом к лицу или рукописные заметки) являются лучшими способами общения личные сообщения, такие как предложения по улучшению производительности, конфликты, похвала и т. д.
  • Что вы должны сообщить получателю — этот человек нужна эта информация/сообщение?
  • Когда вам нужно связаться с получателем — вам нужно назначить встречу с ним или с ней? В любое время работает? Должны ли они быть встречи один на один или в команде? Только когда он или она спрашивает? Особый время суток или недели?
  • Как часто вам следует связываться с получателем (например, ежедневно, очень часто, только при возникновении проблем, каждый раз в одно и то же время неделя).
  • Какая подготовка необходима для достижения восприимчивости приемник — потребует ли это серьезной подготовки? Коротко и сладко будет работать отлично? Кто-то еще должен быть там? Несколько разговоров?

Обычно мы считаем, что общение завершено, как только мы передаем сообщение: «Я не знаю, почему это не было сделано. Я попросил его сделать это». Скорее всего, сообщение не было воспринято должным образом. Сообщение не был успешно передан, если получатель не понимает его полностью. Единственный способ узнать, было ли сообщение получено должным образом, это с двусторонней связью или обратной связью.

Коммуникационные барьеры

Ниже приведены коммуникационные барьеры для двусторонней связи или Обратная связь.

Мы сами

Сосредоточение внимания на себе, а не на получателе, может привести к путанице и конфликт. Часто мы думаем о нашей реакции, а не сосредотачиваемся на ней. на то, что говорит другой человек. Некоторые другие факторы, вызывающие это, защита (мы чувствуем, что кто-то нападает на нас), превосходство (мы чувствуем, что знаем больше, чем другие) и эго (мы чувствуем себя центром Мероприятия).

Личные предубеждения

Если у нас есть предвзятое мнение о другом человеке (например, он жалобщик, он ленив и т. д.), мы можем уволить человека. Наши предубеждения влияют на нашу способность слушать.

Нарушения мышления

Люди видят вещи по-разному или видят так же ясно в состоянии стресса. То, что мы видим и во что верим в данный момент, зависит от нашего психологического системы отсчета – убеждения, ценности, знания, опыт и цели. «Четыре условия мышления» следующие.

  1. Отношения — Низкий уровень стресса, высочайшая ясность мышления и способность использовать энергию и учитывать перспективы других

  2. Рефлексия — Низкий уровень стресса, высокая ясность мышления и достаточно времени для опираться на наши воспоминания, чувства и мысли

  3. Реакция — наша энергия используется для действий или принятия решений, но не мышление, поэтому мы не рассматриваем разные точки зрения, и мы подвержены нашим собственным предубеждениям

  4. Реакция — это состояние сильного стресса, и ясность мышления снижается. очень низкий

Важно знать, способен ли приемник слышать и получить сообщение из-за его или ее текущего эмоционального состояния или стресса (т. е. состояние мышления). Меня всегда поражало, что бизнесмены не признать, что бесполезно пытаться общаться с кого-то, когда человек находится в состоянии мышления 4. В этом отношении мы можем все извлекают урок из 6-летних детей. Они знают, как раз в нужное время подойти к маме или папе по поводу той новой игрушки, которую они хотят. Они знают мышление состояние, которое представляет подходящее время, чтобы обратиться к родителям для этого запрос.

Эти барьеры — фильтры, которые мы используем, чтобы решить, что для нас полезно. Нет можно полностью избежать этих фильтров. Чтобы преодолеть эти фильтры, займитесь активное слушание и обратная связь.

Active Listening

Все мы можем слышать, но не все умеем слушать. Слышать и слушать не одно и то же. Слух непроизволен, а слушание включает в себя прием и интерпретация услышанного. Он расшифровывает услышанный звук в смысл.

Обычно люди говорят со скоростью от 100 до 175 слов в минуту, но мы можем слушать разумно со скоростью от 600 до 800 слов в минуту. Это означает, что большая часть время, только часть нашего мозга обращает внимание, и это легко для внимание на дрейф. Это случается со всеми нами. Лекарство: активное слушание. Это включает в себя слушание с целью. Это может быть получение информации, получение направления, понимать других, решать проблемы, делиться интересами, видеть, как другой человек чувствует и даже поддерживает. Этот тип слушания требует такое же количество или больше энергии, чем речь. Это требует от слушателя услышать различные сообщения, понять смысл, а затем проверить смысл, предложение обратной связи. Вот некоторые черты активного слушателя.

  • Не заканчивает предложение других

  • Знает о своих предубеждениях. Они есть у всех нас… нам нужно контролировать их.

  • Планирует ответы после того, как собеседник закончит говорить, а не пока человек говорит

  • Обеспечивает обратную связь, но не прерывает непрерывно

  • Делает краткие заметки. Это заставляет концентрироваться на том, что происходит. сказал.

Обратная связь

Обратная связь — это пересказ сообщения другого человека вашими словами. Это помогает убедиться, что вы правильно поняли сообщение. Насколько лучше повседневное общение было бы, если бы слушатели пытались понять, прежде чем они пытался оценить то, что кто-то говорит!

Сегодняшняя рабочая среда

С текущим состоянием рабочей среды, общение с удаленные коллеги более распространены, что делает еще более важным сосредоточьтесь на этих советах по общению. Будучи удаленными, мы не всегда можем видеть язык тела человека, с которым мы общаемся, и/или мы склонны использовать электронную почту больше, чем личное общение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts