Условия нравственного воспитания дошкольников: Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников

Содержание

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > /Contents [77 0 R 78 0 R 79 0 R] /Annots [80 0 R] >> endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > stream

  • Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
  • Иванова А. А.1.42018-06-28T11:47:09+02:00 endstream endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > /Contents 84 0 R >> endobj 9 0 obj > /Contents 85 0 R >> endobj 10 0 obj > /Contents 86 0 R >> endobj 11 0 obj > /Contents 87 0 R >> endobj 12 0 obj > /Contents 88 0 R >> endobj 13 0 obj > /Contents 89 0 R >> endobj 14 0 obj > /Contents 90 0 R >> endobj 15 0 obj > /Contents 91 0 R >> endobj 16 0 obj > /Contents 92 0 R >> endobj 17 0 obj > /Contents 93 0 R >> endobj 18 0 obj > /Contents 94 0 R >> endobj 19 0 obj > /Contents 95 0 R >> endobj 20 0 obj > /Contents 96 0 R >> endobj 21 0 obj > /Contents 97 0 R >> endobj 22 0 obj > /Contents 98 0 R >> endobj 23 0 obj > /Contents 99 0 R >> endobj 24 0 obj > /Contents 100 0 R >> endobj 25 0 obj > /Contents 101 0 R >> endobj 26 0 obj > /Contents 102 0 R >> endobj 27 0 obj > /Contents 103 0 R >> endobj 28 0 obj > /Contents 104 0 R >> endobj 29 0 obj > /Contents 105 0 R >> endobj 30 0 obj > /Contents 106 0 R >> endobj 31 0 obj > /Contents 107 0 R >> endobj 32 0 obj > /Contents 108 0 R >> endobj 33 0 obj > /Contents 109 0 R >> endobj 34 0 obj > /Contents 110 0 R >> endobj 35 0 obj > /Contents 111 0 R >> endobj 36 0 obj > /Contents 112 0 R >> endobj 37 0 obj > /Contents 113 0 R >> endobj 38 0 obj > /Contents 114 0 R >> endobj 39 0 obj > /Contents 115 0 R >> endobj 40 0 obj > /Contents 116 0 R >> endobj 41 0 obj > /Contents 117 0 R >> endobj 42 0 obj > /Contents 118 0 R >> endobj 43 0 obj > /Contents 119 0 R >> endobj 44 0 obj > /Contents 120 0 R >> endobj 45 0 obj > /Contents 121 0 R >> endobj 46 0 obj > /Contents 122 0 R >> endobj 47 0 obj > /Contents 123 0 R >> endobj 48 0 obj > /Contents 124 0 R >> endobj 49 0 obj > /Contents 125 0 R >> endobj 50 0 obj > /Contents 126 0 R >> endobj 51 0 obj > /Contents 127 0 R >> endobj 52 0 obj > /Contents 128 0 R >> endobj 53 0 obj > /Contents 129 0 R >> endobj 54 0 obj > /Contents 130 0 R >> endobj 55 0 obj > /Contents 131 0 R >> endobj 56 0 obj > /Contents 132 0 R >> endobj 57 0 obj > /Contents 133 0 R >> endobj 58 0 obj > /Contents 134 0 R >> endobj 59 0 obj > /Contents 135 0 R >> endobj 60 0 obj > /Contents 136 0 R >> endobj 61 0 obj > /Contents 137 0 R >> endobj 62 0 obj > /Contents 138 0 R >> endobj 63 0 obj > /Contents 139 0 R >> endobj 64 0 obj > /Contents 140 0 R >> endobj 65 0 obj > /Contents 141 0 R >> endobj 66 0 obj > /Contents 142 0 R >> endobj 67 0 obj > /Contents 143 0 R >> endobj 68 0 obj > /Contents 144 0 R >> endobj 69 0 obj > /Contents 145 0 R >> endobj 70 0 obj > /Contents 146 0 R >> endobj 71 0 obj > /Contents 147 0 R >> endobj 72 0 obj > /Contents 148 0 R >> endobj 73 0 obj > /Contents 149 0 R >> endobj 74 0 obj > /Contents 150 0 R >> endobj 75 0 obj > /Contents 151 0 R >> endobj 76 0 obj > /Contents 152 0 R >> endobj 77 0 obj > stream xXϫ6_saRKv!7sma`z(t/+ɲ{ۥ@^&-ӧ3-4\nLc詋]Mo_.
    j4.Gh

    Публикации по ключевому слову «нравственное воспитание»


    Педагогика

    Дата публикации: 13.06.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Огурцова Арина Сергеевна , студентка
    ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого», Новгородская обл

    «Мультфильм как средство развития духовно-нравственных качеств у младших школьников»

    В статье рассматривается одна из главных проблем современного общества – проблема духовно-нравственного развития. Перемены, которые происходят в мире, повлекли за собой ряд изменений как в социальной, воспитательной, духовной областях, также и в нравственной сфере жизни. Вследствие этого все более важным становится вопросы о гуманности, этике, нравственном воспитании. В рамках исследования разработана программа кружка по просмотру мультфильмов и их анализа с младшими школьниками. Обосновано, что предлагаемая программа является эффективным инструментом развития духовно-нравственных качеств у младших школьников. Ее реализация предусматривает применение специально подобранных мультипликационных произведений, что, в свою очередь, предполагает формирование у детей первоначальных представлений о духовно-нравственных качествах, ценностях, правилах поведения, а также о сущности нравственных поступков и нравственного поведения.

    Дополнительное (внешкольное) образование детей

    Дата публикации: 14.04.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Пашкина Наталья Львовна , педагог дополнительного образования
    Прищепенок Наталья Сергеевна , методист
    МОАУ ДО «ЦРТДЮ г. Кирова», Кировская обл

    «Воспитательная работа в детском объединении как фактор повышения эффективности освоения образовательной программы»

    В статье описывается актуальность и содержание воспитательной деятельности в детском творческом объединении учреждения дополнительного образования; связь воспитательной работы с результатами освоения образовательной программы объединения.

    Педагогика

    Дата публикации: 11.04.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Колчанова Софья Андреевна , студентка
    Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
    ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж», Ростовская обл

    «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации»

    В статье рассматривается педагогическое влияние анимационных фильмов на детей младшего школьного возраста. Современное образование предлагает множество методов воздействия на формирование нравственных основ личности. В статье освещены различного рода реализации различных методов использования мультфильмов. Также анализируются представленные пути и условия применения анимации как средства духовно-нравственного развития младших школьников. Есть подборка мультфильмов для занятий. Несомненно, в статье анализируется одна из важнейших проблем нынешнего общества – проблема морального развития.

    Дата публикации: 28.03.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Ильичева Светлана Анатольевна , воспитатель
    Шаповалова Татьяна Ивановна , старший воспитатель
    Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
    Ефимова Марина Павловна , воспитатель
    МДОУ «Д/С ОВ №27», Белгородская обл

    «Использование краеведческого материала в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

    В статье раскрывается работа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения. Созданы специальные условия: интеграция краеведческой работы в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми, сотрудничество с родителями, позволили достичь положительных результатов в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.

    Дата публикации: 27.02.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Тимакова Наталья Евгеньевна , учитель
    МБОУ «СОШ №3 с УИОП», Белгородская обл

    «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения»

    В статье рассматриваются некоторые виды работы, которые можно использовать на уроках литературного чтения и которые направлены на духовно-нравственное воспитание младших школьников.

    Общая педагогика

    Дата публикации: 07.03.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Евсеенко Анастасия Владимировна , старший воспитатель
    Босых Александра Анатольевна , социальный педагог
    МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка», Архангельская обл

    «Преемственность кадетского движения дошкольного и общего образования как основная составляющая гражданско-патриотического воспитания»

    В статье рассмотрена проблема патриотического воспитания среди детей дошкольного возраста, школьников, молодежи. Идея основана на том, что в молодежной среде все большее распространение получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Посылом нашей статьи является привлечение внимания к необходимости активизации процесса поиска эффективных механизмов гражданско-патриотического воспитания дошкольников, молодежи, вовлечения в эту деятельность как можно большего количества взрослых граждан. Усилия, которые прикладывает в этом направлении семья, дошкольные образовательные учреждения можно и нужно дополнить привлечением дополнительных ресурсов, в первую очередь, кадетских классов в учреждениях среднего образования и как идеальное завершение – получение образования в высших учебных заведениях военной направленности.

    Педагогика

    Дата публикации: 14.02.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

    Константинова Ольга Григорьевна , учитель
    МАОУ ЦО №1 г. Белгорода, Белгородская обл
    Федорченко Юлия Анатольевна , воспитатель
    МБДОУ «Д/С №60», Белгородская обл

    «Организация социального партнерства семьи и школы как необходимое условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников»

    В статье авторы обосновывают необходимость организации преемственности на уровне «дошкольное воспитание – начальное образование» в нравственном воспитании детей младшего школьного возраста.

    Дата публикации: 09.02.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Кузнецова Елена Игоревна , воспитатель
    МАДОУ «Д/С №227», Пермский край

    «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию посредством музейной педагогики»

    В статье рассмотрен вопрос воспитания у дошкольников культурного наследия: внедрения в образовательное пространство группы мини-музея, раскрыта работа с ним, обозначены задачи, которые решаются в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

    Дата публикации: 03.02.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Рогоза Елена Ивановна , воспитатель
    Перепелица Наталья Владимировна , воспитатель
    МБДОУ «Варваровский Д/С», Белгородская обл

    «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»

    В статье отмечается, что перед обществом в настоящее время необычайно остро стоит вопрос о проблеме духовно-нравственного воспитания. Авторы полагают, что на духовно-нравственное воспитание дошкольников, в первую очередь, оказывает семья, родители являются первыми педагогами.

    Дата публикации: 12.01.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Соснина Татьяна Александровна , воспитатель
    МАДОУ «Д/С №4», Нижегородская обл

    «Волонтерство как средство развития активной гражданской позиции и формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста»

    В статье представлен опыт работы по привлечению детей старшего дошкольного возраста к волонтерскому движению и формированию при этом их активной гражданской позиции и духовно-нравственных качеств.

    Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

    Дата публикации: 09.01.2023 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Лабутина Светлана Геннадьевна , учитель
    МБОУ «Выездновская СШ», Нижегородская обл

    «Реализация программы внеурочной деятельности «Поэтическая мастерская» в условиях реализации ФГОС НОО»

    В статье представлен опыт реализации программы внеурочной деятельности «Поэтическая мастерская» в начальной школе. Описаны методы, формы и приёмы работы по данной программе, ожидаемые результаты.

    Теория и методика дошкольного образования

    Дата публикации: 27.12.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
    Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
    Куприна Наталья Александровна , учитель-логопед
    МБДОУ «Д/С №52 «Ласточка» Старооскольского городского округа, Белгородская обл

    «Нравственное воспитание дошкольников посредством ролевой игры»

    В статье рассматривается проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.

    Дата публикации: 27.12.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Драпак Елена Ивановна , воспитатель
    Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
    МАДОУ «Д/С ОВ №2», Белгородская обл

    «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

    В статье рассмотрены подходы формирования нравственности у детей, на основании которых складываются нормы и правила поведения и самостоятельное следование им.

    Дата публикации: 23.12.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Ахметова Лилия Равкатовна , воспитатель
    Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
    Зинурова Эльвера Минзаедовна , воспитатель
    Якупова Гульшат Зулкарнаевна , воспитатель
    МАДОУ «Д/С №408», Татарстан Респ

    «Роль татарских народных сказок в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

    В статье описывается работа по формированию нравственных основ поведения детей средствами театрального искусства через приобщение к национальным традициям и культуре татарского народа.

    Общая психология и психология личности

    Дата публикации: 26.12.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Михайлова Анжелика Игоревна , педагог-психолог
    Федорова Ирина Валерьевна , и. о. заведующей
    МБДОУ «Д/С №76», Чувашская Республика — Чувашия

    «Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания»

    В статье рассматриваются способы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Авторы полагают, что развитие и возрождение традиций должно стать общей для родителей и педагогов, поскольку традиции выступают основой духовно-нравственного воспитания детей.

    Педагогика

    Дата публикации: 16.12.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Лукьянова Ольга Георгиевна , воспитатель
    Карпикова Елена Алексеевна , учитель-дефектолог
    Мухамадеева Альбина Давлетовна , воспитатель
    МДОУ «Д/С КВ №39», Челябинская обл

    «Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию «Как помочь ребенку полюбить свой край»»

    В статье рассматривается проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Авторы утверждают, что дошкольное образовательное учреждение играет важную роль в привитии детям чувства патриотизма.

    Дата публикации: 21.11.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Олимжонова Карина Улугбековна , студентка
    Ливак Наталия Степановна , канд. психол. наук , доцент
    ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева», Красноярский край

    «Образовательное пространство для духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи»

    В статье описываются современные условия рынка труда, которые актуализированы переходом к компетентностному подходу и подготовкой специалистов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. В образовательной среде также происходит переход к ФГОС++, который связан, прежде всего, с введением новых требований к формированию у будущих специалистов универсальных компетенций. В связи с этим, автор считает, что будущим специалистам необходимо уметь владеть навыками социального проектирования, организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности.

    Дата публикации: 17.11.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
    Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
    Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
    МБУ ДО «Дом детского творчества», Белгородская обл

    «Социализация молодёжи в условиях современного мира»

    В статье рассмотрены основные вопросы социализации молодёжи в условиях современного мира. Авторы считают, что благодаря руководству нашего государства, которое работает над развитием молодежной политики России, влияние на нравственное и патриотическое воспитание молодого поколения приведет к решению многих проблем в молодежной среде.

    Дата публикации: 21.09.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Кочкина Тамара Ивановна , воспитатель
    Сидельникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
    Шестакова Арина Александровна , воспитатель
    Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
    Болотских Яна Вячеславовна , музыкальный руководитель
    Шишканова Марина Владимировна , музыкальный руководитель
    МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик», Белгородская обл

    «Использование доброжелательных технологий в нравственном воспитании дошкольника»

    В статье рассматривается роль доброжелательных технологий в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Авторы также выделяют и описывают характерные особенности доброжелательных технологий как важного элемента программы дошкольного образования.

    Дата публикации: 20.09.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Нафасова Екатерина Сергеевна , воспитатель
    Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
    Беденко Светлана Викторовна , воспитатель
    МДОУ «Д/С №15», Белгородская обл

    «Методические рекомендации по социально-нравственному воспитанию старших дошкольников средствами народных подвижных игр»

    В данной работе авторами предложены методические рекомендации по социально-нравственному воспитанию старших дошкольников. Акцент в статье делается на использование народных подвижных игр.

    Психология

    Дата публикации: 12.09.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Федоровская Татьяна Николаевна , педагог-психолог
    МДОУ «Д/С №22 п. Северный», Белгородская обл
    Каргаполова Евгения Сергеевна , педагог-психолог
    Голобородько Елена Александровна , педагог-психолог
    МДОУ «Д/С №22», Белгородская обл

    «Воспитываем сказкой – сказкотерапия для дошкольников»

    В статье рассматривается вопрос значимости сказки и сказкотерапии в жизни ребенка дошкольного возраста как с психологической, так и с педагогической точки зрения. Авторы отмечают, как сказка влияет на воспитание ребенка и на формирование его характера и судьбы.

    Педагогика

    Статья посвящена вопросу нравственного воспитания дошкольников. Авторы делают вывод, что отбор и рациональное использование разнообразных методов воспитания нравственных качеств личности являются в настоящее время одной из главных задач, которую преследуют педагоги дошкольных образовательных учреждений.

    Дата публикации: 26.08.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Альтергот Татьяна Юрьевна , методист, педагог дополнительного образования
    Волобуева Татьяна Павловна , методист, педагог дополнительного образования
    Миргородская Ольга Николаевна , педагог-организатор
    МАУ ДО «ЦДО «Успех», Белгородская обл

    «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дополнительного образования белгородской области в интегрироованном курсе «белгородоведение»»

    В статье рассматривается вопрос воспитания духовности, патриотизма и нравственности подрастающего поколения способами музыкального краеведения через систему дополнительного образования.

    Дата публикации: 16.08.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Беседина Елена Ивановна , воспитатель
    Беседина Екатерина Геннадьевна , воспитатель
    МБДОУ «Д/С №11 п. Комсомольский», Белгородская обл

    «Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

    В данной статье говорится о роли дидактической сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Систематическое использование сказки в воспитательном процессе способствует воспитанию нравственных качеств личности у дошкольников.

    Дата публикации: 29.07.2022 г.

    Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

    Балдина Ольга Владимировна , учитель
    МБОУ «СОШ №43», Белгородская обл
    Балдин Алексей Владимирович , тренер-преподаватель
    МБУДО «СШ №6», Белгородская обл

    «Воспитание нравственных качеств школьников в процессе занятий физической культурой и спортом»

    Занятия физкультурой и спортом могут выступать средством формирования нравственных и волевых черт характера при условии, если она направлена не только на достижение личностью определенного уровня физического развития и спортивных достижений, но и на обогащение опыта нравственно-волевой регуляции и саморегуляции деятельности и поведения.


    Важность преподавания ценностей и этики учащимся начальных классов

    Существует известная цитата о характере и ценности: «Если богатство потеряно, ничего не потеряно; если здоровье потеряно, что-то потеряно; когда персонаж потерян, все потеряно». — Билли Грэм

    Иметь моральные ценности означает иметь прочные корни. Для деревьев иметь здоровый корень означает иметь здоровые листья и ветви. А для людей иметь крепкие корни здоровых ценностей означает иметь хорошие мысли и здоровую жизнь.

    Моральные ценности являются важными составляющими характера любого человека, и им следует учить с детства. Важность обучения детей ценностям заключается в том, что это помогает им выбрать правильный путь.

    Нравственные ценности дают ребенку правильное направление, которое помогает ему быть принятым и уважаемым обществом.

    Правильный выбор международной школы для начального образования — лучший способ привить детям хорошие ценности, поскольку они проводят решающие годы жизни в школе. Но, будучи родителями, вы обязаны внедрить эти ценности в образ жизни ребенка.

    Что такое моральные ценности?

    Моральные ценности являются ключевыми составляющими характера человека. Он помогает людям принимать решения и суждения. Это дает им представление о том, что правильно и что неправильно. Моральные ценности могут варьироваться от человека к человеку в зависимости от воспитания и среды, в которой они выросли.

    Подходящее время для формирования моральных ценностей

    Раннее детство — лучший возраст для формирования характера и обучения детей важности ценности. Говорят, что знания детства остаются с детьми на всю жизнь. Это помогает им следовать ему по мере роста и наследования и остается с ними до конца жизни.

    Важность преподавания ценностей

    Ценности отражают то, что важно в жизни. Это личные руководящие принципы, которые определяют наше поведение во всех аспектах нашей жизни.

    Давайте поймем важность обучения детей ценностям.

    1. Формирование сильного характера

    Сильный характер/личность формируются благодаря добродетелям и ценностям, которые дети усваивают в раннем детстве. Он закладывает основу для будущего.

    Хорошие ценности, такие как Доброта, Скромность, Честность, Равенство и т. д., должны быть привиты детям, которые могут направить их на правильный жизненный путь.

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок двигался в правильном направлении и шел по правильному пути всю свою жизнь и сделал себе имя в обществе.

    Квалификация и Интеллект важны, но необходим хороший характер, который может выделить любую личность среди других.

    В раннем возрасте дети нуждаются в особом уходе, и необходимо поместить их в правильные дошкольные учреждения, чтобы позаботиться о важности обучения ценностям.

    2. Помогает понять разницу между правильным и неправильным

    Добродетели помогают детям различать правильное и неправильное. Они могут заключать сценарии и понимать, нравственно это или нет. Помогает принимать правильные решения в жизни.

    3. Помогает оставаться сильным

    Моральные ценности помогают формировать сильный характер с детства. Хорошие ценности и убеждения помогают им быть сильными в любой ситуации и вдохновляют на упорный труд ради результата и не дают сдаться.

    Важность обучения ценностям заключается в том, что оно подготавливает их умственную подготовку и укрепляет их решимость преодолевать сложные условия и ситуации.

    4. Повышение уверенности в себе

    Внутренний покой и расслабление, которых человек достигает, отдавая другим/помогая другим, нельзя сравнить с материалистическим счастьем.

    Дети узнают, как хорошие вещи могут помочь другим, и в ответ они также испытывают радость от помощи нуждающимся.

    Это счастье повышает уверенность детей и мотивирует их делать больше такой хорошей работы. Эта уверенность в себе помогает во всех сферах жизни.

    5. Помогает детям противостоять несправедливости

    Когда дети знают, что правильно, а что нет, они могут формировать восприятие других.

    Важность обучения учащихся моральным ценностям помогает им постоять за себя и других, когда происходит несправедливость.

    6. Учит детей думать за других

    Обучение детей хорошим ценностям и ответственности помогает им думать с точки зрения других и помогать другим. Это также может помочь им узнать свою цель в жизни и то, что хорошего они должны сделать для других в обществе.

    Моральные ценности помогают людям быть более самоотверженными и ставить потребности других выше себя.

    Как научить детей моральным ценностям?

    1. Станьте для них образцом для подражания

    Дети видят своих родителей, учителей и других близких и учатся у них чему-то. Поэтому мы обязаны быть для них образцом для подражания и подавать им хороший пример.

    Обучение нравственности и ценностям в классе и дома, например, помощь другим, оценка других, выражение благодарности за хорошие вещи, подбадривание других, обмен опытом с ними и т. д.

    Когда они увидят, что за всеми этими вещами следует ты, они сами возьмут на себя инициативу учиться и следовать этому в своей жизни.

    2. Научите их моральным ценностям

    Важность обучения ценностям с помощью мельчайших вещей, которые имеют значение, например: — вежливая речь, сдерживание гнева, терпение и т. д.

    Вы можете воспользоваться помощью видео на YouTube и других ресурсов для обучения уроки и примеры нравственных ценностей.

    Не забывайте поощрять их к регулярной практике, чтобы они привыкли к этому. Даже если они иногда пропускают это, вы обязаны напомнить им и помочь им.

    3. Делитесь моральными историями с ценными уроками

    Примеры — лучший способ легко научить их чему-либо. Поделитесь примером, историями о хороших ценностях, которым следовали индийские лидеры, такие как Махатма Ганди, а также поделитесь историями людей, которые совершали неэтичные поступки, и каковы были последствия, поскольку это поможет им учиться у них.

    4. Дайте им сценарии, чтобы помочь создать хороший характер

    Дайте вашему ребенку сценарии или ситуации. Это могут быть ситуации из реальной жизни, вероятность или предположения. Спросите их, что бы они сделали в такой ситуации, и поправьте их соответствующим образом.

    5. Проверьте, имеет ли школа для ваших детей ценное образование

    Во многих международных школах есть учебные предметы по ценностям, по которым детей учат хорошим ценностям и добродетелям, таким как:- 

    ● Как жить в сообществе и работать вместе?

    ● Как уважать других?

    ● Как заботиться об окружающей среде и окружающей среде?

    ● Наличие чувства собственного достоинства.

    Прошли те времена, когда школы были сосредоточены только на учебе. Теперь школы сосредоточены на обучении учащихся ценностям, общему развитию (физическому, умственному, социальному, эмоциональному) детей. Они помогают им приобретать знания и навыки и учиться искусству помогать обществу и сообществам.

    Заключение

    Важность преподавания ценностей вашим детям сегодня определит, как они будут вести себя, когда станут взрослыми.

    Мы как родители обязаны дать нашим детям нравственное воспитание как можно раньше. Может показаться, что еще слишком рано учить студентов важности этики.

    Детей учат этике, но воспитание с детства чувства справедливости, чувства честности и других хороших ценностей поможет им следовать в жизни по мере взросления и останется с ними навсегда.

    Помните, что дети как губки, они впитывают все, что их окружает. Поэтому убедитесь, что у вас дома хорошая обстановка, где они видят или слышат хорошие вещи.



    Категория


    Общий годовой доход семьи (иены)

    900 36
    Размер стипендии
    (Отказ от платы за обучение)

    A

    Ниже 3 000 000

    25%

    Б

    3 000 000-4 000 000

    13%

    900 03

    C

    4 000 000-5 000 000

    11%

    D

    9000 3

    5 000 000 -6 000 000

    6%

    E

    6 000 000-8 000 000

    900 02

    4%

    F

    8 000 000-10 000 000

    3%

    G

    10 000 000-12 000 000

    2%

    Как способствовать нравственному развитию детей + 3 занятия

    Нет хороших или плохих детей, но есть хорошие и плохие способы научить детей определять и рассуждать о вещах в их окружении. Многие великие умы в области психологии развития посвятили свою карьеру поиску механизма, с помощью которого дети усваивают моральные ценности, назвав это явление — 9.0251 нравственное развитие .

    Мы, с другой стороны, посвятили это всеобъемлющее руководство по нравственному развитию детей, в котором мы делимся наиболее важными выводами и показываем, как способствовать просоциальному поведению детей.

    Начиная с основ, мы поможем вам понять, как дети учатся отличать правильное от неправильного и какова роль учителей и родителей в этом процессе. После того, как мы обобщим современные подходы в этой области, мы поделимся с вами тремя конкретными видами деятельности, которые вы можете легко реализовать в классе или дома.

    Определение морали и нравственного развития

    Начнем с основ. Общее определение морали описывается как набор принципов, которые люди используют для различения правильного и неправильного или хорошего и плохого поведения. С другой стороны, нравственное развитие — это процесс, посредством которого дети усваивают эти наборы принципов.

    Всякий раз, когда мы говорим о нравственном развитии, мы на самом деле говорим о нравственном развитии детей, потому что к тому времени, когда человек становится взрослым, у него уже сформировалась моральная идентичность или мораль. Хотя мы знаем, что человек меняется на протяжении всей жизни, нет никаких доказательств того, что нравственное развитие продолжается после позднего подросткового возраста.

    Это говорит нам о том, что детство является критическим периодом для приобретения правильного набора моральных принципов.

    Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это то, что термин «правильные моральные ценности» является несколько спорным выражением. Теоретически философы этики и морали написали много книг о том, что такое универсальное право, но на практике все обстоит совсем иначе. В реальном мире наше непосредственное окружение, культура и традиции формируют наши представления о морали, а это, в свою очередь, определяет наши ожидания относительно того, как мы хотим, чтобы наши дети рассуждали и вели себя.

    Однако, независимо от того, какие ценности мы продвигаем, существует несколько влиятельных теорий и концепций нравственного развития детей, которые показывают нам, что скрывается за кулисами этого процесса.

    Теории и концепции нравственного развития

    Загугивая тему нравственного развития детей, вы, несомненно, наткнетесь на имя Кольберга, поскольку он является самым влиятельным психологом, чьи идеи до сих пор фигурируют в качестве приемлемой основы нравственного развития. Но разоблачать идеи Кольберга без предварительного упоминания Пиаже просто неправильно.

    Большинство людей слышали о Пиаже, читая о когнитивном развитии, поскольку он является основателем психологии развития. Но он также является первым (за пределами философии), кто задокументировал свои научные открытия и попытался разработать теорию нравственного развития детей.

    Пиаже считал, что (1) у детей формируются нравственные представления поэтапно и (2) они делают это, строя свое представление о мире посредством взаимодействия. Он отверг представление о том, что моральные нормы такие же, как и культурные нормы, и считал, что им не следует обучать в рамках формального образования.

    Согласно Пиаже, сверстников , а не учителя или родители, были ответственны за развитие моральных убеждений, таких как равенство, альтруизм, справедливость и т. д. 

    Кольберга разработать свою теорию нравственного развития детей, которая преобразовала психологическое сообщество в этой области.

    6 стадий нравственного развития детей

    Лоуренс Кольберг — американский психолог, вошедший в историю как 30-й из самых выдающихся психологов 20-го века благодаря своей работе в области нравственного развития.

    Шесть стадий нравственного развития детей, также известные как стадии нравственного развития Лоуренса Кольберга, представляют собой научную основу, основанную на идеях Пиаже. Что сделал Кольберг, так это расширил основные идеи Пиаже и добавил свои собственные взгляды.

    Кольберг считал, что нравственные рассуждения являются необходимым, но недостаточным условием нравственного поведения. Это означает, что знание того, что правильно и что неправильно, не означает, что человеку достаточно вести себя соответственно.

    По Кольбергу, нравственное развитие связано с понятием справедливости. По этой причине он изучал рассуждения детей, представляя моральные проблемы, такие как дилемма Хайнца, и анализировал, как дети будут оправдывать свои ответы. Позже он использовал эти открытия для построения своей печально известной теории морального развития.

    Его выводы подтверждают идею о трех фазах и шести стадиях морального развития.

    Этап I: Доконвенциональный

    На этом этапе моральное суждение детей управляется извне. Это означает, что дети принимают и верят всему, что им говорят власти (родители и учителя). Однако это все-таки внешние нормы, которые ребенок не воспринимает как свои, поэтому он может их нарушать, если думает, что никто не узнает или просто не любит. Эта фаза обычно наблюдается у детей до 9 лет.0033 в возрасте 9 лет (От дошкольного до начальной школы. Очень немногие дети могут все еще находиться на первом этапе старшей школы).

    Стадия 1. Наказание и послушание
    Обоснование: Это нормально, если вас не поймают.

    На этом этапе дети следуют правилам, потому что хотят избежать наказания. Они считают, что действие неправильно, потому что человек был наказан.

    Этап 2. Инструментально-релятивистский
    Обоснование: Если это приятно, делай это.

    На этом этапе дети рассуждают с позиции « что мне в этом? «Если действие отвечает их интересам, они будут воспринимать его как морально хорошее, практически не принимая во внимание нужды других. Обычно это время, когда ребенок думает, что можно делать чужую домашнюю работу, если ему платят, или когда он помогает кому-то на тесте, если получает что-то взамен.

    Фаза II: обычная

    Обычная фаза чаще всего наблюдается у детей в старших классах средней школы и в старшей школе. Однако стадия 4 не проявляется (как правило) до окончания средней школы или даже после окончания школы у некоторых детей. Здесь детская мораль связана с их социальными отношениями и их идентичностью. Они продолжают принимать ценности авторитетов, но потому что считают их необходимыми для поддержания позитивных отношений с окружающими. Они редко задаются вопросом, является ли правило справедливым или уместным.

    Этап 3. Отношение хорошего мальчика к девочке
    Обоснование: Общество определяет, кто хороший, а кто плохой.

    На этом этапе дети подчиняются социальным нормам, принятым большинством, потому что они ищут одобрения и избегают неодобрения других людей в своем окружении (обычно сверстников).

    Стадия 4. Закон и порядок ( Закон и порядок нравственность )
    Обоснование: Делайте это, потому что это ваш долг.

    На этом этапе дети считают, что мы должны соблюдать правила без исключения, потому что они важны для поддержания функционирования общества. Правила и законы одинаковы для всех, и мы должны им подчиняться, потому что это то, что мы должны делать. Согласно Кольбергу, большинство людей остаются на этой стадии всю свою жизнь, когда мораль еще определяется извне.

    Фаза III: Постконвенциональная

    Кольберг считал, что не многие люди достигают постконвенциональной фазы. Фактически, он утверждает, что около 15% людей старше 20 лет достигают пятой и шестой стадии. Это очень редко (почти никогда) не наблюдается у детей до колледжа или университета. На этом этапе мораль человека определяется более абстрактными принципами, которые зависят от контекста и не могут быть легко обобщены. Поскольку люди на шестой стадии оценивают свои моральные ценности за пределами типичных социальных условностей, их поведение можно спутать с поведением людей на доконвенциональном уровне.

    Стадия 5. Ориентация на общественный договор
    Обоснование: Иногда правила могут быть неправильными или несправедливыми. Мораль — это согласие между моими индивидуальными правами и общественными нормами.

    На этом этапе люди понимают, что люди придерживаются разных мнений, прав и ценностей. Основываясь на этих различиях, демократически согласованные законы могут отклоняться от своих личных ценностей. По этой причине они могут предпочесть игнорировать законы, когда не согласны со своими личными ценностями, хотя и осознают последствия.

    Этап 6. Универсальные этические принципы

    Обоснование: Я должен/не должен этого делать, потому что это нарушает мои личные правила.

    На этом этапе люди живут в соответствии со своими моральными принципами. Они используют моральные рассуждения, основанные на универсальных этических принципах. Законы действительны, только если они основаны на справедливости. Если это не так, то люди могут подумать, что несоблюдение законов является обязательством справедливости.

    Как распознать моральный выбор детей?

    Помимо Кольберга, есть много других, которые также теоретизировали о нравственном развитии детей и определяли конкретные рамки. Но что хорошего в теориях, если мы не можем связать их с нашей повседневной жизнью? В частности, исходя из всего, что мы сказали до сих пор, как вы можете распознать, когда ваш ребенок принимает моральное решение?

    Есть простой способ применить теорию на практике. Просто понаблюдайте за ребенком, когда он общается с окружающими его людьми, или поставьте его в морально сложную ситуацию, посмотрите, как он отреагирует, и спросите его, почему он считает это правильным решением.

    Вот бытовая ситуация и примеры того, как может вести себя дошкольник или ребенок школьного возраста, исходя из стадий нравственного развития Кольберга.

    «Твоя мама испекла печенье для класса твоего брата/сестры. Она сказала, что никто не должен их есть, но ты очень хочешь печенье. Что бы вы сделали?»

    Ответы:

    • Я возьму один, когда она не смотрит. (предварительный, этап 1)
    • Я не возьму, потому что мама разозлится/накажет меня. (предварительный, этап 1)
    • Возьму одно, потому что мамино печенье очень вкусное. (предварительный, этап 2)
    • Я не буду их есть, потому что не люблю печенье. (предварительный, этап 2)
    • Я не возьму печенье, потому что мама будет грустить/не полюбит меня. (обычный, этап 3)
    • Я не буду брать печенье, потому что я хороший мальчик/девочка. (обычный, этап 3)

    Этот пример слишком тривиален для уровней выше 3, так как дети уровня 4 уже учатся в старшей школе и связывают мораль с более важными понятиями. Тем не менее, это хороший пример для вас, чтобы увидеть, как будут выглядеть ответы ребенка на основе вышеописанной теории. Конечно, не стоит ожидать точно таких же ответов, но постарайтесь найти в ответе вашего ребенка подоплеку, чтобы увидеть, на какой стадии нравственного развития он находится.

    Стоит также упомянуть, что иногда дети могут рассуждать далеко за пределами той стадии, на которой они находятся. Это означает, что они могут использовать оправдание, например, из стадии 4, но при испытании ведут себя по-другому, а затем оправдывают свое поведение. с предлогом, соответствующим более низкой ступени. Вот почему наблюдение и открытый разговор после того, как ваш ребенок что-то сделал (хорошо или плохо), — лучший способ оценить его нравственное развитие.

    Как социальная среда формирует нравственность?

    К настоящему моменту должно быть очевидно, что дети не могут научиться нравственности по книгам. Более того, Пиаже считает, что взрослые не могут учить детей нравственности, потому что это то, что дети создают, когда осмысливают мир и взаимодействие между людьми.

    Однако это вовсе не означает, что ближайшее социальное окружение, педагоги, родители не влияют на нравственное развитие детей, это далеко не так! Проблема в том, что существует сложная взаимосвязь между нравственным развитием детей и окружающими их людьми, из-за чего всем нам трудно определить конкретные образовательные практики, которые будут эффективны для всех детей и во всех ситуациях.

    Давайте сначала рассмотрим роль учителей и родителей в нравственном развитии детей, а затем мы поделимся некоторыми конкретными действиями, которые могут помочь детям понять эмпатию и важность просоциального поведения, которое может облегчить их моральные рассуждения.

    Роль родителей в нравственном развитии

    Согласно статье, опубликованной в Журнале нравственного воспитания, аффективные и когнитивные компоненты взаимодействия родителей со своими детьми могут способствовать их нравственному развитию, даже несмотря на то, что нравственность строится посредством взаимных социальных взаимодействия.

    Это означает, что, во-первых, родители играют роль в обеспечении когнитивного механизма , который является основой, на которой может развиваться нравственное развитие. Проще говоря, детям было бы очень трудно разобраться в сложных правилах, регулирующих наши социальные отношения, без какого-либо контекста, без кого-то, кто мог бы объяснить им последствия или обосновать действия людей.

    Во-вторых, аффективные отношения в семье могут влиять на мотивацию детей слушать и реагировать на конкретные просьбы. Тесная связь с вашим ребенком может способствовать его нравственному развитию, потому что дети будут заинтересованы в поддержании этой связи и начнут сопереживать вашим эмоциональным реакциям.

    Роль учителя в нравственном развитии

    Дисциплина детей становится в настоящее время одной из самых больших проблем в школах. Вот почему, отвечая на вопрос «как учителя могут способствовать нравственному развитию детей?» имеет первостепенное значение.

    Но как учителя могут обучать нравственности в школе, если мы поддерживаем идею о том, что нравственности нельзя научиться через формальное образование? Что ж, во многих школах есть предметы нравственного воспитания, и все же эти школы не считаются более эффективными в решении проблем нравственности молодежи. Мы считаем, что это связано с тем, что учителям и школам как социальным и образовательным учреждениям необходимо использовать другой подход.

    Учителя должны спрашивать себя о том же, о чем они просят своих учеников. Класс предлагает множество моральных дилемм и проблем, таких как мошенничество, ложь, запугивание, выполнение или нарушение обещаний и так далее. Вот почему изучение морали может заключаться в повседневных взаимодействиях и отношениях между учителем и учениками, а не просто в обучении моральной философии.

    Для ясности: мы не против формального нравственного воспитания. На самом деле мы одобряем его, но мы здесь, чтобы указать на другую, более важную роль, которую играет учитель в нравственном развитии детей. Учитель есть и должен быть нравственным образцом. Под этим мы подразумеваем, что учителя должны в первую очередь воплощать моральные принципы, а уже потом учить. Если учитель воспринимается как несправедливый или опаздывает на занятия, есть вероятность, что у детей не будет мотивации выполнять свои обещания или вовремя выполнять домашнее задание.

    Как воспитывать нравственность у детей?

    Являетесь ли вы родителем или учителем, вот несколько примеров того, как поощрять нравственное развитие детей.

    Четкое понимание нравственных ценностей

    В предыдущих разделах мы упоминали, что родители (в том числе и учителя) обеспечивают когнитивный механизм нравственного развития детей. Это означает, что у детей должно быть четкое определение того, что хорошо, что плохо, что правильно, а что неправильно. Если вы говорите одно, а потом пытаетесь рационализировать противоречивое поведение или просто добавляете исключения из правил, ребенок не будет думать о моральных нормах как о чем-то важном (потому что всегда можно найти оправдания).

    Пример для подражания

    Это само собой разумеется, но давайте еще раз обсудим это. Детский мозг подобен губке, которая впитывает все, что окружает его. Это означает, что даже несмотря на то, что вы сказали «вы должны быть терпеливы и уважать других», если они увидят, что вы перерезаете очередь и занимаете чье-то место, когда вы спешите, они подумают, что правило не имеет значения: «Если вы мама делает это, все в порядке».

    Привлекайте ребенка к ответственности

    Все эти советы основаны на одном – последовательности. Будь то последовательность в ваших учениях, в вашем поведении или в вашей способности доводить дело до конца, ребенок учится лучше и получает пользу, когда есть последовательность. Иногда это означает постоянство в том, чтобы держать их на земле, когда они делают что-то не так.

    Вызывать чувство вины, а не стыда!

    Это очень важно! Если вы не будете осторожны, ваше желание поддержать просоциальное поведение может привести к тому, что вы станете социально замкнутым и неуверенным в себе человеком. Различие между этими двумя вещами в вашей формулировке и поведении . Когда вы ругаете ребенка, критикуйте его поступки, а не личность, и давайте объяснения!

    Вина = Я сделал плохой поступок!

    Стыд = я плохой!

    Хорошим примером этого может быть ситуация, когда вы поймали своего ребенка на лжи.

     
    Вы можете сказать: «Мне очень грустно, потому что, когда ты лжешь, я не знаю, как тебе доверять в следующий раз. Вы наказаны, потому что вы солгали ».

    Не говори: «Я никогда не буду тебе доверять. Вы наказаны, потому что вы лжец !

    Похвалите просоциальное поведение

    Поощряйте просоциальное поведение эмоциональной поддержкой, словами ободрения и хвалите ребенка перед близкими друзьями и семьей. Детям нравится чувствовать поддержку и знать, что вы ими гордитесь, что будет мотивировать их продолжать вести себя хорошо.

    Воспитывать нравственность посредством игр

    Дети узнают о нравственности, создавая представление о мире посредством социальных взаимодействий. Тем не менее, есть много видов деятельности, с помощью которых вы можете столкнуть детей с моральными проблемами и возможностями, когда они могут использовать этот опыт, чтобы сделать вывод о том, что хорошо и правильно, а что плохо или неправильно. Вот несколько упражнений, которые вы можете легко реализовать в классе или дома.

    Играть в групповые игры

    Групповая игра, в которой каждый должен следовать определенным правилам, — это прекрасная возможность научить детей честности, равным возможностям и справедливости. Поначалу они могут видеть выгоду в читерстве, но, поскольку они играют со многими другими людьми, они вскоре осознают последствия чьего-то читерства. Просто будь осторожен. Убедитесь, что вы наказываете тех, кто обманывает, иначе дети будут думать, что обман допустим.

    Разыгрывание истории по ролям

    Еще один отличный способ показать последствия аморального поведения — разыграть историю, в центре которой моральный вопрос. Дети, участвующие в игре, получат непосредственный опыт, в то время как другие будут идентифицировать себя с персонажами.

    Когда спектакль закончится, оставьте место для обсуждения. Начните с детей, которые принимали непосредственное участие в спектакле, и пусть они расскажут всему классу, кого они чувствовали. После этого постарайтесь побудить детей рассказать, как бы они поступили в такой ситуации и почему.

    Обсудите моральную дилемму

    Кольберг использовал моральные дилеммы для изучения моральных рассуждений у детей, но мы можем использовать их, чтобы побудить детей думать иначе и увидеть множество возможных исходов и последствий ситуации. Моральные дилеммы поначалу могут показаться легкими, но как только вы начнете обсуждать их в классе, вы столкнетесь со множеством различных аргументов и позиций, о которых вы могли и не подумать поначалу!

    Перед отъездом

    Нравственное развитие детей является важной темой как для родителей, так и для учителей.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts