Условные рефлексы человека: Безусловные и условные рефлексы — урок. Биология, 8 класс.

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ • Большая российская энциклопедия

УСЛО́ВНЫЕ РЕФЛЕ́КСЫ, ин­ди­ви­ду­аль­ные при­спо­со­би­тель­ные ре­ак­ции жи­вот­ных, об­ла­даю­щих ЦНС, и че­ло­ве­ка; фор­ми­ру­ют­ся у ка­ж­дой от­дель­ной осо­би на ос­но­ве её жиз­нен­но­го опы­та. Тер­мин пред­ло­жен в 1903 И. П. Пав­ло­вым. У. р. воз­ни­ка­ют в со­стоя­нии бодр­ст­во­ва­ния толь­ко в оп­ре­де­лён­ных ус­ло­ви­ях (от­сю­да назв.) на ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния вре́менной свя­зи ме­ж­ду ус­лов­ным (сиг­наль­ным) раз­дра­жи­те­лем (лю­бые из­ме­не­ния внеш­ней и внутр. сре­ды, вос­при­ни­мае­мые ор­га­низ­мом) и без­ус­лов­ным реф­лек­сом. Сов­па­дая по вре­ме­ни с осу­ще­ст­в­ле­ни­ем при­спо­со­бит. дея­тель­но­сти, раз­дра­жи­тель ста­но­вит­ся ус­лов­ным сиг­на­лом, под­го­тав­ли­ваю­щим ор­га­низм к этой дея­тель­но­сти, при этом он дол­жен пред­шест­во­вать по вре­ме­ни без­ус­лов­но­му раз­дра­жи­те­лю. При об­ра­зо­ва­нии У. р. про­ис­хо­дит схо­ж­де­ние воз­бу­ж­де­ний от ре­цеп­то­ров при воз­дей­ст­вии ус­лов­но­го и без­ус­лов­но­го раз­дра­жи­те­лей на од­них и тех же ней­ро­нах и син­хро­ни­за­ция ак­тив­но­сти про­стран­ст­вен­но уда­лён­ных уча­ст­ков го­лов­но­го моз­га. Воз­ни­ка­ет вре́менная связь ме­ж­ду дву­мя оча­га­ми воз­бу­ж­де­ния в ЦНС; боль­шее чис­ло по­вто­ре­ний воз­дей­ст­вия ус­лов­но­го раз­дра­жи­те­ля и его под­кре­п­ле­ния без­ус­лов­ным уп­роч­ня­ет эту связь. Впо­след­ст­вии дей­ст­вие ус­лов­но­го раз­дра­жи­те­ля бу­дет при­во­дить к воз­ник­но­ве­нию вто­ро­го оча­га воз­бу­ж­де­ния и вы­зы­вать от­вет­ную ре­ак­цию ор­га­низ­ма на без­ус­лов­ный раз­дра­жи­тель. Об­ра­зо­ва­ние и за­кре­п­ле­ние У. р. со­про­во­ж­да­ет­ся воз­ник­но­ве­ни­ем но­вой реф­лек­тор­ной ду­ги.

При по­ло­жи­тель­ных (под­кре­п­ляе­мых) У. р. ус­лов­ный сиг­нал вы­зы­ва­ет воз­бу­ж­де­ние и оп­ре­де­лён­ную дея­тель­ность ор­га­низ­ма (напр., пи­ще­вую), при от­ри­ца­тель­ных (не­под­кре­п­ляе­мых) уг­не­та­ет её вслед­ст­вие раз­ви­тия внутр. тор­мо­же­ния. На­ту­раль­ные У. р. вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся на ес­теств. свой­ст­ва без­ус­лов­но­го под­кре­п­ле­ния (напр., вид, за­пах пи­щи), ис­кус­ст­вен­ные – на раз­дра­жи­те­ли, пер­во­на­чаль­но не свя­зан­ные с под­кре­п­ле­ни­ем (звук, свет и др. ). По осо­бен­но­стям от­вет­ных ре­ак­ций У. р. де­лят на ве­ге­та­тив­ные и со­ма­то­дви­га­тель­ные, по ле­жа­ще­му в ос­но­ве без­ус­лов­но­му реф­лек­су – на пи­ще­вые, за­щит­ные (обо­ро­ни­тель­ные) и др. В за­ви­си­мо­сти от струк­ту­ры ус­лов­ных раз­дра­жи­те­лей и от со­от­но­ше­ний во вре­ме­ни дей­ст­вия ус­лов­но­го и без­ус­лов­но­го ком­по­нен­тов, а так­же от осо­бен­но­стей под­кре­п­ле­ния, от вре­ме­ни от­вет­ной ре­ак­ции на сиг­нал раз­ли­ча­ют У. р. 1-го по­ряд­ка (об­ра­зую­щие­ся на ба­зе без­ус­лов­ных реф­лек­сов), выс­ше­го (2-го и бо­лее) по­ряд­ка, ко­то­рые воз­ни­ка­ют на ос­но­ве ра­нее вы­ра­бо­тан­ных вре­мен­ных свя­зей. У со­ба­ки мож­но вы­ра­бо­тать У. р. до 5-го, 6-го по­ряд­ка, у обезь­я­ны – до 10–12-го по­ряд­ка, у че­ло­ве­ка в ос­но­ве его аб­ст­ракт­но­го мыш­ле­ния ле­жит спо­соб­ность к об­ра­зо­ва­нию У. р. 20-го и бо­лее вы­со­ко­го по­ряд­ка (напр., ра­бо­та на разл. при­бо­рах, управ­ле­ние ма­ши­на­ми и др. тру­до­вые и дви­га­тель­ные ак­ты, час­то свя­зан­ные с ре­чью). Для под­ра­жа­тель­ных У. р. под­кре­п­ле­ни­ем слу­жат по­ве­ден­че­ские ре­ак­ции дру­го­го жи­вот­но­го; для ас­со­циа­тив­ных – со­че­та­ние двух ин­диф­фе­рент­ных раз­дра­жи­те­лей, для ин­ст­ру­мен­таль­ных – ак­тив­ное со­дей­ст­вие по­лу­че­нию пи­щи или из­бе­га­ние вред­ных воз­дей­ст­вий (напр., бо­ле­вых). При дан­ной фор­ме У. р. от­вет на сиг­нал не вос­про­из­во­дит ре­ак­цию, на ба­зе ко­то­рой он был вы­ра­бо­тан. В про­цес­се ус­лов­но-реф­лек­тор­ной дея­тель­но­сти по­сто­ян­но со­вер­ша­ет­ся ана­лиз внеш­них и внутр. раз­дра­жи­те­лей, со­стоя­щий в раз­ли­че­нии сиг­на­лов, диф­фе­рен­ци­ро­ва­нии воз­дей­ст­вий на ор­га­низм, и син­тез раз­дра­жи­те­лей, про­яв­ляю­щий­ся в свя­зы­ва­нии, обоб­ще­нии, объ­е­ди­не­нии воз­бу­ж­де­ний, воз­ни­каю­щих в разл. уча­ст­ках ко­ры го­лов­но­го моз­га вслед­ст­вие взаи­мо­дей­ст­вия, ус­та­нав­ли­ваю­ще­го­ся ме­ж­ду ней­ро­на­ми и их груп­па­ми.

Био­ло­гич. зна­че­ние У. р. со­сто­ит в рас­ши­ре­нии адап­тив­ных воз­мож­но­стей ор­га­низ­ма и их бы­ст­рой ди­на­мич. сме­не, что при­да­ёт по­ве­де­нию вы­со­кую сте­пень пла­стич­но­сти. Ус­лов­ный сиг­нал, не­пра­виль­но ин­фор­ми­рую­щий о со­бы­ти­ях во внеш­ней сре­де, ут­ра­чи­ва­ет свой­ст­во пус­ко­во­го сиг­на­ла, ре­ак­ция на не­го уга­са­ет. У. р., не под­кре­п­ляе­мые раз­дра­жи­те­ля­ми, под­вер­га­ют­ся ак­тив­но­му тор­мо­же­нию, ино­гда ис­че­за­ют.

Условные рефлексы | это… Что такое Условные рефлексы?

Условный рефлекс — это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи).[1] Возникают в течение жизни особи и не закрепляются генетически (не передаются по наследству). Возникают при определённых условиях и исчезают при их отсутствии. Формируются на базе безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Условно-рефлекторные реакции зависят от прошлого опыта, от конкретных условий, в которых формируется условный рефлекс.

Изучение условных рефлексов связано в первую очередь с именем И. П. Павлова и И. Ф. Толочинова. Они показали, что новый условный стимул может запустить рефлекторную реакцию, если он некоторое время предъявляется вместе с безусловным стимулом. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у неё выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс). Если же одновременно с появлением мяса звенит звонок, то нервная система собаки ассоциирует этот звук с пищей, и желудочный сок будет выделяться в ответ на звонок, даже если мясо не предъявлено. Это явление было открыто независимо Эдвином Твитмайером приблизительно в то же время, что и в лаборатории И. П. Павлова. Условные рефлексы лежат в основе

приобретенного поведения. Это наиболее простые программы. Окружающий мир постоянно меняется, поэтому в нём могут успешно жить лишь те, кто быстро и целесообразно отвечает на эти изменения. По мере приобретения жизненного опыта в коре полушарий складывается система условнорефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе многих привычек и навыков. Например, научившись кататься на коньках, велосипеде, мы впоследствии уже не думаем о том, как нам двигаться, чтобы не упасть.

Содержание

  • 1 Формирование условного рефлекса
    • 1.
      1 Механизм формирования условных рефлексов
  • 2 Виды условных рефлексов
  • 3 Примечания

Формирование условного рефлекса

Для этого необходимо:

  • Наличие 2 раздражителей: безусловного раздражителя и индифферентного (нейтрального) раздражителя, который затем становится условным сигналом;
  • Определенная сила раздражителей. Безусловный раздражитель должен быть настолько сильным, чтобы вызывать доминантное возбуждение в центральной нервной системе. Индифферентный раздражитель должен быть привычным, чтобы не вызывать ярко выраженного ориентировочного рефлекса.
  • Неоднократное сочетание раздражителей во времени, причем первым должен воздействовать индифферентный раздражитель, затем безусловный раздражитель. В дальнейшем действие 2-х раздражителей продолжается и заканчивается одновременно. Условный рефлекс возникнет в том случае, если индифферентный раздражитель станет условным раздражителем, т.е он сигнализирует о действии безусловного раздражителя.
  • Постоянство окружающей среды — выработка условного рефлекса требует постоянства свойств условного сигнала.

Механизм формирования условных рефлексов

При действии индифферентного раздражителя возникает возбуждение в соответствующих рецепторах, и импульсы из них поступают в мозговой отдел анализатора. При воздействии безусловного раздражителя возникает специфическое возбуждение соответствующих рецепторов, и импульсы через подкорковые центры идут в кору головного мозга (корковое представительство центра безусловного рефлекса, которое является доминантным очагом). Таким образом, в коре головного мозга одновременно возникают два очага возбуждения: В коре головного мозга между двумя очагами возбуждения по принципу доминанты, образуется временная рефлекторная связь. При возникновении временной связи изолированное действие условного раздражителя вызывает безусловную реакцию. В соответствии с теорией Павлова, формирование временной рефлекторной связи происходит на уровне коры головного мозга, а в его основе лежит принцип доминанты.

Виды условных рефлексов

Существует множество классификаций условных рефлексов:

  • Если в основе классификации положить безусловные рефлексы, тогда различают пищевые, защитные, ориентировочные и т. д..
  • Если в основе классификации лежат рецепторы, на которые действуют стимулы, различают экстероцептивные, интероцептивные и проприоцептивные условные рефлексы.
  • В зависимости от структуры применяемого условного стимула различают простые и сложные (комплексные) условные рефлексы.
    В реальных условиях функционирования организма в качестве условных сигналов выступают, как правило, не отдельные, одиночные раздражители, а их временные и пространственные комплексы. И тогда условным стимулом выступает комплекс сигналов окружающей среды.
  • Различают условные рефлексы первого, второго, третьего и т. д. порядка. Когда условный стимул подкрепляется безусловным, то образуется условный рефлекс первого порядка. Условный рефлекс второго порядка образуется в том случае, если условный стимул подкрепляется условным раздражителем, на который ранее был выработан условный рефлекс.
  • Натуральные рефлексы формируются на раздражители, являющиеся естественными, сопутствующими свойствами безусловного стимула, на базе которого они вырабатываются. Натуральные условные рефлексы по сравнению с искусственными отличаются большей легкостью образования и большей прочностью.

Примечания

  1. http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/c/cf/1006145.htm

Проект MUSE — Условный рефлекс: бессмысленная концепция

  • Возможны варианты покупки/аренды:
    • Купить выпуск за 25 долларов на JHUP

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС: БЕССМЫСЛЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ РОБЕРТ ЭФРОН, доктор медицины* Термины «условный рефлекс» и «условный рефлекс» получили такое широкое распространение с момента их введения Павловым, что ученый-бихевиорист, по-видимому, думает, что он «знает, что он имеет в виду». когда он использует эти слова для описания, идентификации или «объяснения» аспектов поведения животных или человека. Недавние яростные споры между МакКоннеллом [i], утверждающим, что черви могут быть «обусловлены», и Джеймсом и Халасом [2], утверждающими, что МакКоннелл не знает разницы между «истинным обусловливанием» и «псевдообусловливанием», должны немедленно навести на мысль, что эти аргументы не связаны с научными наблюдениями (фактами), но с различными значениями и последствиями, которые каждый автор придает понятию «условный рефлекс». Целью данной статьи является демонстрация (1) того, что различные дебаты об «обусловливании» не являются, как полагает Макконнелл, «семантической бессмыслицей», «напрашивающимися вопросами» или даже «проблемами маркировки», а представляют собой глубокий эпистемологический хаос, т. е. , хаос в области определений и логических отношений между понятиями; (2) что эпистемологический хаос возник как следствие философских предположений механистического материализма, которые требовали от биологов исключения из области «науки» понятий сознания, воли и причинной силы психических процессов; (3) что эта политика привела в двадцатом веке к прогрессирующей деградации концепции «рефлекса»; 4) что окончательная деградация понятия рефлекса была достигнута введением понятия «условный рефлекс»; (5) что «условный рефлекс», определяемый в терминах ныне деградировавшей концепции «рефлекса», не имеет никакой научной ценности, а когда определяется в терминах * Начальник отдела исследований нейрофизиологии и биофизики, Административный госпиталь для ветеранов, Бостон, Массачусетс.

488 Роберт Эфрон · Перспективы условных рефлексов в биологии и медицине · Лето 1966 первоначальная концепция «рефлекса» противоречива сама по себе; (6) что все попытки исправить семантические (лингвистические) ошибки в этой области (такие как замена фразы «условный рефлекс» на «условный ответ») без исправления лежащих в основе эпистемологических ошибок привели к еще более глубокой путанице; и, наконец, (7) что концептуальные ошибки, скрытые в механистическом картезианском взгляде на поведение животных, распространенном на человека Ламетри, раскрытом Сеченовым и доведенном до полного развития Павловым и Скиннером (и их нынешними последователями), имели значение. для биологии лишь в той степени, в какой они задержали ее концептуальное развитие. Тот факт, что эти дебаты о «обусловливании» могут возникнуть через сто лет после того, как эти концепции были впервые введены, должен послужить предупредительным сигналом для биологов, неврологов и психологов о том, что эти концепции необходимо пересмотреть.
Поэтому обратимся к подробному рассмотрению понятия «рефлекс». I. Рефлекс: эпистемологические соображения Термин «условный» или «условный» рефлекс используется для обозначения особого класса рефлексов. По логике вещей, чтобы назвать какой-либо аспект поведения животного или человека «условным рефлексом», нужно сначала показать, что рассматриваемое поведение имеет специфические признаки рефлекса, а затем показать, что оно имеет дополнительные специфические признаки, которые позволяют более точно классифицировать его по условным рефлексам. подгруппу назвать «условными рефлексами». Таким образом, при анализе понятия «условный рефлекс» необходимо начать с уверенности в том, что мы знаем, на что мы ссылаемся, когда называем какой-либо аспект поведения животных «рефлексом». Понятие «рефлекс» впервые было сформулировано Декартом в 1049 г.[3]. Он разработал эту механистическую концепцию, чтобы придать правдоподобие своему (предшествующему) философскому представлению о том, что низшие животные были просто сложными автоматами — машинами, лишенными разума и воли.
Декарт рассматривал поведение животных в принципе подобно статуям в королевских садах, которые, приводимые в действие подземными потоками воды, издавали движения и издавали звуки. Можно очень хорошо сравнить нервы машины, которую я описываю, с трубками машин этих фонтанов, мышцы и сухожилия машины с другими различными двигателями и пружинами, которые служат для приведения в движение этих машин и животных духов, источником которых является сердце, а резервуарами — желудочки, с водой, которая приводит их в движение [4]. 489Реакции животных на стимуляцию сенсорных нервов Декарт считал неизбежными, машиноподобными, автоматическими…

крах

В настоящее время вы не авторизованы.

Если вы хотите пройти аутентификацию с помощью другого подписанного учреждения или иметь собственный логин и пароль для входа в Project MUSE

Аутентификация

  • Возможны варианты покупки/аренды:
    • Купить выпуск за 25 долларов на JHUP

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

Условная реакция при классическом обусловливании

| Собака Павлова | Условный ответ против безусловного ответа | Примеры | Угасание условного ответа |

Что такое условная реакция?

Условная реакция (CR) запускается условным раздражителем (CS) после кондиционирования. До обусловливания CS представляет собой нейтральный стимул (NS), который не может вызвать целевую реакцию. После неоднократного сопряжения с безусловным стимулом (УС) НС становится КС, который может вызвать ПР.

CR не встречается в природе. Они усваиваются с течением времени посредством ассоциативного обучения с использованием классического условного рефлекса или оперантного условного рефлекса. Процесс обусловливания обычно включает предъявление нейтрального стимула непосредственно перед или одновременно с безусловным стимулом ​1​ .

Собака Павлова

Русский физиолог Иван Павлов разработал концепцию условных реакций. В ходе своих исследований пищеварения собак Павлов обнаружил, что повторяющиеся ассоциации между поведением и стимулами могут вызывать усвоенное поведение посредством классического обусловливания. Эта концепция также известна как обусловливание Павлова или обусловливание респондента.

Его исследования сосредоточены на классической обусловленности и лучше всего иллюстрируются «собакой Павлова».0045 ​2​

Собаки обычно выделяют слюну в качестве физиологической реакции, вызванной видом или запахом пищи. Еда — естественный раздражитель, а слюноотделение в ответ на еду — безусловная реакция. Этот рефлекс вызывается автоматически без внешней помощи, условного рефлекса или предыдущего опыта.

Однако звон колокольчика естественным образом не вызывает у собак слюноотделения.

В своих экспериментах с кондиционированием Павлов неоднократно соединял звон колокольчика с едой, чтобы вызвать одинаковую биологическую реакцию. Затем собак обучали выделять слюну при звуке колокольчика — условной, автоматической реакции.

Условная реакция в сравнении с безусловной реакцией

Основное различие между безусловной реакцией и условной реакцией заключается в том, что безусловная реакция является естественной реакцией, вызванной безусловным раздражителем, тогда как условная реакция представляет собой усвоенное поведение путем повторного предъявления нейтрального раздражителя. с безусловным раздражителем ​3​ .

Например, у собаки выделяется слюна при виде еды — это безусловная реакция. Это биологически мощная реакция, которая не требует обучения. Слюноотделение при звуке колокольчика является условной реакцией, потому что обычно звук колокольчика не вызывает слюноотделения. Только после процедуры условного рефлекса он становится условным раздражителем, а выделение слюны при прослушивании звонка становится условной реакцией.

Этот звенящий шум начинался как нейтральный раздражитель (NS) и в конечном итоге стал условным раздражителем (CS). В следующем разделе исследуются другие примеры этого фантастического явления.

Примеры условной реакции

Собака Павлова — самый известный классический эксперимент в современной психологии.

Вот еще примеры реальных условных реакций.

Страх и фобии

Обусловливание страхом — это классический процесс обусловливания, необходимый для обнаружения опасности, запуска механизмов самозащиты и обеспечения выживания видов.

Ошибочное обусловливание страха, однако, может трансформировать первоначально безобидные стимулы в угрожающие и вызывающие страх стимулы, что приводит к неадекватному поведению или расстройствам (ПР), таким как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), фобии или паническое расстройство ​4​ .

При обусловливании страха одной пары CS-US часто бывает достаточно, чтобы вызвать сильное чувство страха. Это аверсивное обучение является мощным, и нежелательные условные реакции могут существенно влиять на человека на протяжении всей жизни.

Например, ребенка удерживали во время вакцинации (США). Он узнал, что парная ассоциация игла плюс врач (CS) равняется боли и дистрессу (UR). Возвращение к этой ситуации (обусловливающая ситуация) вызывает дистресс (КР), заставляя страдающих вообще избегать его. При тяжелой фобии игл пациенты могут не обращаться за помощью даже в самых тяжелых обстоятельствах ​5​ .

Классное руководство

Модификация поведения — это тип оперантного обусловливания в бихевиоризме. Он часто используется для управления поведением учащихся в классе 6 .

Например, учителя могут давать баллы (поощрения) учащимся, демонстрирующим желательное поведение (CR) в классе ​7​ .

Дрессировка животных

Люди — не единственный вид, который можно обучить. Животных можно научить принимать желаемое поведение в виде условных реакций ​8​ .

Например, когда собака выполняет трюк в качестве правильной реакции (CR), дается лакомство для закрепления поведения.

Обобщение стимулов

Генерализация стимула — это склонность человека одинаково реагировать на сходные стимулы, не идентичные исходному стимулу.

Когда это происходит, аналогичный раздражитель действует как условный раздражитель, вызывая условную реакцию.

Например, человек, испытывающий беспокойство при посещении стоматолога, испытывает дрожь при посещении любого стоматолога.

Распознавание стимулов

Распознавание стимулов различает похожие вещи и по-разному реагирует на них. Условные реакции будут результатом одних раздражителей, но не других.

Например, люди с тревогой по-разному реагируют на разные типы триггеров. У одного пациента нервозность может проявляться как условная реакция, когда он выступает перед шумной толпой, но не в тихом месте.

Угасание условной реакции

Условная реакция не является естественной. Они индуцированы и изучены с течением времени. В результате некоторые условные реакции могут со временем исчезнуть, особенно из-за отсутствия подкрепления. Этот процесс называется угасанием.

Если собаке Павлова неоднократно не давать еду после звонка в колокольчик, ассоциация между звуком и едой может исчезнуть через некоторое количество раз. Поведение считается вымершим.

Однако некоторые условные реакции, такие как реакция страха на иглы, труднее устранить после того, как они выучены ​9​ .

Спонтанное восстановление

Спонтанное восстановление — это повторное появление условной реакции, которая ранее была угасшей.

Например, человек, который бросил курить на несколько месяцев, снова начинает курить после того, как побывал в обществе курящих друзей. Курение было ранее усвоенным поведением, и человек успешно бросил. Но эта условная реакция возвращается, когда человека соблазняют курящие друзья.

Ссылки

  1. 1.

    Павлов ИП. Условные рефлексы: Исследование физиологической деятельности коры головного мозга. ОТВЕТ . Опубликовано в сети 1 июня 2010 г. doi:10.5214/ans.0972-7531.1017309

  2. 2.

    Кларк Р.Э. Классические истоки условности Павлова. Интегральное психологическое поведение . Опубликовано в Интернете в октябре 2004 г .: 279–294. дои: 10.1007/bf02734167

  3. 3.

    Дэвис М., Шлезингер Л.С., Соренсон, Калифорния. Временная специфичность кондиционирования страха: влияние различных интервалов между условным стимулом и безусловным стимулом на эффект испуга, потенцированный страхом. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных . Опубликовано в Интернете 1989: 295-310. дои: 10.1037/0097-7403.15.4.295

  4. 4.

    Sehlmeyer C, Schöning S, Zwitserlood P, et al. Обусловливание человеческого страха и угасание в нейровизуализации: систематический обзор. Гендельман Х.Э., изд. ПЛОС ОДИН . Опубликовано в сети 10 июня 2009 г.: e5865. doi:10.1371/journal.pone.0005865

  5. 5.

    Дженкинс К. II. Боязнь иголок: психологическая перспектива. Британский журнал анестезии . Опубликовано в Интернете в июле 2014 г .: 4–6. doi: 10. 1093/bja/aeu013

  6. 6.

    Кристоферсон М., Салливан А.Л. ОБУЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО УПРАВЛЕНИЮ КЛАССОМ: ОБЗОР ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ, СООБЩЕННОГО САМИ, СОДЕРЖАНИЕ И ГОТОВНОСТЬ. Психол Схс . Опубликовано в Интернете 12 января 2015 г .: 248–264. дои: 10.1002/pits.21819

  7. 7.

    Filcheck HA, McNeil CB, Greco LA, Bernard RS. Использование жетонной экономики всего класса и обучение учителей навыкам в дошкольном классе для управления деструктивным поведением. Психологическое ШС . Опубликовано в Интернете 2004: 351-361. дои: 10.1002/pits.10168

  8. 8.

    Маккинли С., Янг Р.Дж. Эффективность метода «модель-соперник» по сравнению с оперантным обусловливанием при обучении домашних собак выполнению задачи поиска-отбора. Прикладная наука о поведении животных . Опубликовано в Интернете, май 2003 г .: 357–365. doi:10.1016/s0168-1591(02)00277-0

  9. 9.

    Барад М., Гин П.В., Лутц Б. Роль миндалевидного тела в угасании условного страха.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts