Установка на данность и установка на рост: 5 вопросов, с которых начинается путь к успеху

Содержание

Как установка на данность мешает детям учиться


Екатерина Ушахина

Мы можем осознавать или не осознавать свои убеждения, но они оказывают огромное влияние на то, чего мы хотим и насколько успешно этого добиваемся.

Кэрол Дуэк — профессор психологии и преподаватель Стэнфорда — в своем бестселлере «Гибкое сознание» рассказывает о двух типах установок — установке на данность и установке на рост. И объясняет, как они влияют на наше умение учиться.

Почему им нравятся трудные задачи?

Кэрол Дуэк в своей книге рассказывает такую историю.

Когда я была молодым начинающим ученым, произошло событие, изменившее мою жизнь. Мне хотелось разобраться в том, как люди справляются со своими неудачами. И я стала изучать это, наблюдая, как младшие школьники решают трудные задачи. Первые задания были совсем простыми, но дальше они становились все сложнее и сложнее. И пока школьники пыхтели и потели, я наблюдала за ними.

Я предполагала, что дети будут вести себя по-разному, пытаясь справиться с трудностями, но увидела нечто совершенно неожиданное. Столкнувшись с заданиями посерьезнее, один десятилетний мальчуган пододвинул стул поближе к столу, потер руки, облизнулся и заявил: «Люблю я трудные задачки!».


Источник

Мне и в голову не приходило, что неудачи могут кому-то нравиться. Я считала, что способности даны человеку раз и навсегда. Или ты умен, или нет, и если раз провалился — значит, не умен. Все просто. Пока тебе удается добиваться успеха и избегать неудач (любой ценой), ты остаешься в числе умниц. Попытки, ошибки, старания в этой «игре» не засчитываются.

Маленькие участники эксперимента думали иначе: они были уверены, что интеллектуальные умения можно оттачивать, приложив к этому усилия.

Кэрол решила разобраться: в чем суть установки, которая способна превратить трудности в подарок.

Два типа установок

За двадцать лет исследовательской работы Кэрол убедилась в том, что взгляды, которых человек придерживается, могут в корне изменить его образ жизни. Если человек воспринимает интеллект и другие качества как нечто неизменное, данное раз и навсегда при рождении, то он придерживается установки на данность.

Если же он уверен, что интеллектуальные способности можно и нужно развивать, воспринимает трудности как шанс для самосовершенствования, то ему присуща установка на рост.

Откуда взялась установка на данность

От рождения человек изо всех сил тянется к знаниям. Младенцы развивают свои умения не по дням, а по часам. Им и в голову не придет, что это слишком тяжело. Малышей не тревожит мысль, что они могут допустить ошибку или унизиться. Они идут, падают и снова встают. Они просто рвутся вперед.

Что может положить конец столь неудержимому стремлению к обучению? Установка на данность.

Как только дети научаются оценивать себя, некоторые из них начинают бояться испытаний. Они опасаются показаться неумными.

Тысячи людей, начиная с дошкольного возраста и старше, добровольно отказываются от возможности учиться.

В одном исследовании Кэрол Дуэк и ее помощники предлагали четырехлетним малышам выбор: повторно собрать простую картинку-загадку или попробовать собрать другой, более сложный пазл. И даже в этом раннем возрасте детки с явной установкой на данность предпочитали более безопасный вариант. Дети, которые родились умными, «не делают ошибок», говорили они.


Источник

«В какой ситуации вы ощущаете себя умным?»

Этот вопрос Кэрол задавала детям и молодым людям.

Те, у кого была установка на данность отвечали:

«Когда я не делаю никаких ошибок».

«Когда я заканчиваю работу быстрее и она получается идеально».

«Когда что-то для меня легко, а другие люди не могут это сделать».

То есть когда они безупречны с самого начала.

А вот люди с установкой на рост говорили:

«Когда задача действительно сложна, я изо всех сил пытаюсь решить ее, и мне наконец удается сделать то, чего я раньше не мог».

«Когда я долго работаю над чем-то и вдруг решение начинает вырисовываться у меня в голове».

Люди с установкой на данность не могут позволить себе роскошь становления. Они должны уже быть.



Идите к целям с помощью достигаторов: скачивайте бесплатно→

Установка меняет смысл неудачи

У людей с установкой на данность неудача трансформируется из действия (я потерпел неудачу) в отличительную черту (я неудачник).

В одном исследовании семиклассников спрашивали, как они реагируют на неудачи в учебе — скажем, на плохую оценку за контрольную по новому предмету. Школьники с установкой на рост говорили, что после этого они начнут усерднее готовиться к следующему тесту.

Обладатели установки на данность заявляли, что к следующему тесту они будут готовиться меньше.

Если у тебя нет нужных способностей, зачем тратить время впустую? А еще, сообщали некоторые из них, они всерьез подумают над тем, как можно списать! Если у тебя нет нужных способностей, рассуждали они, ты должен найти другой способ.

Вместо того чтобы попытаться лучше подготовиться и исправить свои «оценки», люди с установкой на данность могут попробовать просто «исправить» свою самооценку. Например, начать искать тех, кто показал худшие результаты, чем они сами. Это их способ улучшить свое мнение о себе.


Источник

Типы установок и умение учиться

Учиться можно по-разному. Многие студенты делают это так: они читают учебники и конспекты. Если материал сложный, они перечитывают их еще раз. А могут попробовать выучить все наизусть, впитать в себя, как пылесос. Так учатся студенты с установкой на данность. Они учатся ради оценок.

Студенты с установкой на рост полностью контролируют свою учебу и мотивацию. Они не зубрят материал, а пытаются ухватить главные темы и основные принципы, проходящие красной нитью по всем лекциям.

Они учатся, чтобы знать, а не просто получить «отлично». Когда материал сложный или неинтересный, они все равно не теряют мотивации.

Рисование как пример обучения

Считается, что людям от природы или дано рисовать, или не дано. Автопортреты участников одного тренинга, проведенного художницей Бетти Эдвардс, опровергают этот миф. Первые портреты — нарисованные учениками в начале курса, вторые — по окончании учебы, пять дней спустя.


Посмотрите, какой прогресс в рисование всего за 5 дней! Рисованию может научиться каждый. Иллюстрация из книги «Гибкое сознание»

Умение рисовать — это не дар, а перечень навыков: умение видеть, то есть воспринимать линии, пространства, взаимоотношения элементов, свет и тень, а также все это вместе взятое. Рисование требует от нас усвоить каждое из этих отдельных умений, а затем объединить их в одном процессе. На это способен каждый.

Это очень важно, так как многие люди с установкой на данность уверены, что по ранним проявлениям умений человека (или по отсутствию таковых) можно смело судить о его таланте и его будущем.

По материалам книги «Гибкое сознание».

Обложка статьи: pexels.com

Как развивать Growth Mindset — установку на рост | by Anya Dvornikova

Я рада, что прочитала книжку про growth mindset, хотя порывалась бросить ее раз пять. Я так часто слышала эту фразу на работе, что даже удивительно, что ни разу не обратила внимания на то, что же она на самом деле значит. Growth — понятно, mindset — понятно, что в growth mindset может быть непонятного?

Оказалось, что за простыми словами стоят десятилетия исследований и трудов армии психологов под предводительством Кэрол Дуэк (Carol Dweck).

Если коротко, то теория укладывается на страницу А4 и основные ее тезисы весьма просты:

Есть люди с установкой на рост (growth mindset) и с установкой на данность (fixed mindset).

Первые верят, что способности развиваются, если прикладывать усилия.

Вторые убеждены, что способности даны от рождения и люди либо талантливы в чём-то, либо нет, и ничего тут не поделаешь.

Первые преуспевают на выбранном поприще, потому что постоянно учатся, извлекают уроки из ошибок, берут на себя сложные задачи, не боятся прикладывать усилия и спрашивать совета и помощи у других людей.

Вторые с трудом оправляются после неудач, не принимают критику, считают что если нужны усилия, значит я недостаточно талантлив, склонны стопориться в развитии, избегать оценки и сложностей и даже читерить, чтоб скрыть свои косяки или отсутствие подтверждения таланта.

Установка на данность заставляет заботиться в первую очередь о том, как вас оценят, и развивает в человеке чувство превосходства над другими.

Установка на рост фокусирует на мыслях о самосовершенствовании и позволяет ценить то, чем занимаешься, независимо от результата.

Книга “Гибкое сознание” (в оригинале — Mindset) понравится тем, кто учится на примерах. Их там миллион. И повторений.

Книга с трудом дастся тем, кто ждёт чёткого по полочкам рассказа теории и ответа на вопрос «как?».

Если хочется коротко и по делу, то лучше прочитать статью на HBR, посмотреть TED talk и — самое интересное — послушать интервью на Talks at Google.

Интервью настолько мне понравилось, что сразу здесь его добавлю:

Мне всегда хотелось верить, что у меня есть установка на рост, но неочевидное открытие, во-первых, что она со временем меняется, а во-вторых, что у одного человека может быть growth mindset в одной сфере жизни и fixed mindset в другой одновременно.

Простой пример: можно считать свои спортивные способности развиваемыми, но при этом же быть убежденным, что музыкальные способности — это удел избранных и дар от рождения.

Мой недавний опыт с преодолением синдрома самозванца — это как раз одно из свидетельств, что где-то я попала в ловушку установки на данность со всеми ее последствиями. Я взялась читать эту книгу именно из-за него, потому что первые шаги в осознании своих ограничивающих убеждений хотелось чем-то подкрепить, пока не угасла мотивация. Я читала книгу по 15 минут в день, это заняло 2 недели с небольшим.

Вот что мне показалось полезным.

1. Регулярно задавать себе вопросы и прикладывать усилия, чтоб додумать ответы

Это и правда непросто: не отмахнуться от них легкими “не знаю”, а как следует порефлексировать и записать/зарисовать/заснять/обсудить с другими свои размышления и выводы.

Настраиваться на рост с утра:

  • Какие сегодня намечаются возможности для учебы и роста? Для меня лично? Для людей вокруг меня?
  • Когда, где и как я займусь выполнением своего плана?
  • Что я должен сделать, чтобы сохранить достигнутое и продолжить расти?

Рефлексировать в конце дня:

  • Что нового я сегодня узнал?
  • Какую ошибку я сегодня допустил и чему она меня научила?
  • Над чем я сегодня трудился, к чему прикладывал усилия?

2.

Не избегать или намеренно искать сложных задач (вызовов, challenges)
  • Если есть выбор: сделать что-то простое и безопасное или ввязаться в очередной челлендж, — выбирать челлендж.
  • Если встречаешь препятствие, задумайся: как я могу научиться у этого препятствия чему-то? Как бы к нему отнесся человек с установкой на рост?
  • Смотреть на ситацию с разных сторон. Переместить фокус с результата на процесс. Как я могу это сделать? Каким другим способом?
  • Если задача кажется легкой или скучной, придумать ей более сложный и интересный вариант. Просто ради самого себя.

3. Пробовать разные методы, стратегии, тактики обучения

Вот это вообще золотой пункт. Дуэк пишет об этом очень много в контексте развития детей, но по мне так это применимо и ко взрослым.

Как часто я слышу: “Тренинги — пустая трата времени”, “Книги — прошлый век, у меня нет времени столько читать”, “Спикер такой зануда, рассказывает совсем неинтересно”. И как редко я встречаю людей, которые осознанно изучили свои предпочтения в форматах обучения, попробовали миллион разных, выяснили, в каких форматах они теряют интерес с первой минуты, а какие вдохновляют их не спать по ночам.

Разнообразие — путь к познанию.

4. Учиться у других людей

  • Если кто-то лучше, чем ты, в какой-то области — учиться у этого человека.
  • Зачем искать партнеров, которые будут тешить твое самолюбие, если можно найти тех, кто будет провоцировать тебя на рост?
  • Обсуждать свои наблюдения, триггеры, ошибки, методы обучения с друзьями и командой.

5. Признавать свои ошибки. Не бояться быть уязвимым.

  • “Человек способен учиться на своих ошибках до тех пор, пока не начнёт отрицать их”.
  • Про уязвимость лучше читать-смотреть у Брене Браун (ее Power of Vulnerability на TED посмотрели 39 миллионов человек. Ты — один из них?)

6. Самое главное — мониторить триггеры, которые активируют твою установку на данность

Потенциальные триггеры — это ситуации, в которых твой внутренний голос говорит тебе что-то вроде:

  • “Я никогда не был хорош в этом”, например “Мне с детства не давалась математика”, “У меня всегда было плохо с памятью”
  • “Не стоит пытаться это делать, будешь выглядеть полным дебилом”
  • “Я совершил ошибку, что теперь обо мне подумают люди?”
  • “Этот человек лучше меня в чем-то, как же он меня бесит”
  • “Этому человеку так легко дается его сфера! Он просто гений!”
  • “Этот человек столько сил приложил в этом проекте — ему явно не дано это, иначе он бы делал это с легкостью”
  • “Она же девочка, у девочек всегда хуже с точными науками”
  • “Он же такой-то национальности, откуда у них чувство прекрасного”

Это все голос установки на данность. Он наш враг, но он же — учитель на пути к установке на рост. В каких ситуациях у тебя возникают подобные мысли? Как ты себя при этом чувствуешь? Если отлавливать эти фразочки, то можно привнести в свою жизнь осознанность и постепенно отучиться рассуждать в таком ключе, заменить их на любопытство, вопросы, попытки понять и научиться.

Интересно, кстати, про стереотипы и ярлыки. По Дуэк, стереотипы откликаются у людей с установкой на данность. Когда позитивный ярлык, вы боитесь потерять его, когда негативный, боитесь подтвердить его. Люди с установкой на рост на стереотипы не обращают внимания и не подвержены демотивации, если кто-то навешивает на них ярлыки.

7. Закреплять успех: продолжать прикладывать усилия

  • Если перемены к лучшему произошли, надо их поддержать. А то получается, что мы перестаём делать то, что привело к улучшениям, и все откатывается назад. Перестаем пить лекарство, когда нос чуток задышал, и через день простуда накрывает с новой силой — знакомо? 🙂
  • Часто люди думают, что талант, дар — это сама способность. Но ведь подпитывает его постоянная любознательность и стремление к преодолению трудностей. Экстраординарная способность из дара вырастает только со временем. Дар нужен, чтоб его реализовывать и развивать. Это как бы фора при старте, но не автоматический финиш с золотой медалью.
  • Установка на рост — это путь, а не пункт назначения. Как говорится, дорогу осилит идущий.

Можно делать все, что перечислено выше, но если выполняешь роль тренера, учителя, наставника, лидера, то важно обратить внимание еще на такие моменты.

Когда человек совершает ошибки:

  • Говорить правду, даже если она неприятная. “Ты проиграл в этом матче, потому что недостаточно старался” вместо “Ну ничего, бывает, это не твоя вина”. Глубоко сочувствовать— это важно, но не надо давать ложную надежду и безосновательно подпитывать самомнение.
  • Учить извлекать уроки из поражений и делать то, что требуется для успеха в будущем.
  • Высокая планка для всех + атмосфера внимания и заботы = продуктивная среда для развития.

Когда человек достигает успеха:

  • Сосредоточиться на похвале за прогресс и за процесс, который привел к результату: на тактиках, на усилиях, на выборе, на методах получения знаний.
  • За результат тоже можно и нужно хвалить, но без привязки к усилиям и процессу это может спровоцировать установку на данность. За результат без процесса хвалить опасно: это подпитывает мысль о том, что чем легче мне дается та или иная задача, тем я успешнее. И когда придет время трудностей, наступит разочарование и депрессия.

Менять установку не очень приятно и не очень легко. Потому что отказ от fixed mindset — это еще и разрушение иллюзий насчет своей значимости. Эго этого не любит.

Возвращаясь к тем же открытиям из периода борьбы с синдромом самозванца — я часто выстраивала свою самооценку вокруг мысли о том, что я в чем-то талантлива, что мне что-то легко дается, что я в чем-то лучше других. Но это все голос установки на данность. И, как иронично замечает Кэрол Дуэк, приходится внезапно признать, что “статус обыкновенного человеческого существа — это не совсем то, о чем вы мечтали”. Но зато установка на рост помогает быть более живой, смелой и открытой. А я хочу именно этого.

Cover Photo by Markus Spiske on Unsplash

Примеры фиксированного мышления и мышления роста

Фиксированное мышление означает, что вы считаете, что интеллект, талант и другие качества являются врожденными и неизменными. Если у вас что-то не получается, вы обычно думаете, что никогда не станете в этом хороши. Напротив, установка на рост означает, что вы верите, что интеллект и талант можно развить с помощью практики и усилий. Неудивительно, что ваше мышление играет важную роль в вашей мотивации, устойчивости и достижениях.

Несмотря на то, что многие люди знакомы с этими определениями, иногда они не уверены, как именно применять эти понятия в повседневной практике. Как выглядят и звучат убеждения и язык установки на рост? Как вы можете заменить фиксированное мышление убеждением о более здоровом мышлении роста? Объяснить разницу детям также может быть непростой задачей.

Для ясности прочитайте приведенные ниже примеры фиксированного мышления и мышления роста, а затем поделитесь ими со своими детьми или учениками, чтобы помочь им понять разницу. Вы также можете проверить нашу викторину «Фиксированное мышление против мышления роста»!

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНО Your Words Matter Volume 2 Kit. С помощью этих 10 одностраничных руководств для родителей вы будете точно знать, как разговаривать со своим ребенком, чтобы помочь ему постоять за себя, стать более уверенным в себе и развить мышление роста.

15 Примеры фиксированного мышления и мышления роста

Мы разделили эти примеры фиксированного мышления и мышления роста на три категории: идентичность и самосовершенствование, сравнение с другими и обучение чему-то новому.

У многих людей есть определенные триггеры фиксированного мышления, такие как сравнения или сложные задачи. Некоторые из примеров фиксированного мышления кажутся вам знакомыми? Они могут помочь вам определить триггеры ваших детей или учеников и помочь вам работать вместе, чтобы стать лучше. В каждом примере вы найдете полезный совет для поддержки перехода от фиксированного мышления к мышлению роста.

Примеры идентичности и самосовершенствования

Пример 1:

Фиксированное мышление: Я либо хорош в чем-то, либо нет.

Мышление роста: Я могу улучшить свои навыки, прилагая усилия и практикуясь.

Совет: Спросите детей, сталкивались ли они когда-либо с трудом, чтобы овладеть каким-либо навыком, а затем улучшали его со временем. Примеры могут включать чтение, аккуратное письмо, езду на велосипеде или игру на музыкальном инструменте. Вы также можете привести примеры из своей жизни или жизни известных людей. Дети увидят ясное доказательство того, что никто не начинает как эксперт, и они — это , которые можно улучшить.

Пример 2:

Фиксированное мышление: Когда люди дают мне обратную связь, это похоже на критику.

Мышление роста: Я ценю, когда люди дают мне обратную связь. Это помогает мне учиться и расти.

Совет: Подумайте о том, чтобы сделать обратную связь двусторонней беседой в классе. Например, в письме студентов попросите их ответить на ваши комментарии комментарием: «Я узнал _____________». В качестве альтернативы предоставьте учащимся возможность немедленно реализовать полученную обратную связь. Это упрощает связь обратной связи с прогрессом и ростом.

Будь то дома или в классе, попросите оставить отзыв в дополнение к его предоставлению (например, «Как я мог бы сделать этот урок лучше?» или «Могу ли я чем-нибудь помочь вам больше?»). Модель изящно принимает обратную связь и учится на ней.

Пример 3:

Фиксированное мышление: Я просто плохо разбираюсь в математике.

Мышление роста: Математика сложна для меня, но я знаю, что могу совершенствоваться.

Совет: Если у ребенка проблемы с изучением определенного предмета в школе, окажите дополнительную поддержку и отслеживайте прогресс. Родители могут сотрудничать с учителем ребенка и искать образовательные ресурсы в Интернете или лично. По мере улучшения оценок ребенка подчеркивайте, как далеко он продвинулся. Отмечайте их тяжелую работу и прогресс и продолжайте поддерживать веру в то, что всегда есть место для обучения и роста.

Пример 4:

Фиксированное мышление: Я слишком застенчив, чтобы выступать перед классом.

Мышление роста: С практикой я могу стать более уверенным в себе и улучшить свои навыки публичных выступлений.

Совет: Когда дети выражают конкретную озабоченность, спросите: «Какие шаги мы можем предпринять, чтобы поработать над этим?» Если ребенок не уверен, помогите ему провести мозговой штурм.

Например, ребенок, который боится выступать перед большой группой, может сначала попрактиковаться с партнерами или в небольшой группе. Они могут получить опыт публичных выступлений в игровой форме, например, на уроках импровизации или драмы. Как всегда, отмечайте постепенный прогресс и напоминайте ребенку о том, как далеко он продвинулся.

Пример 5:

Фиксированное мышление: Я уже действительно хороший писатель. Мне не нужно становиться лучше.

Мышление роста: Всегда есть место для совершенствования.

Совет: Если ребенок преуспевает в предмете, убедитесь, что ему достаточно сложно. Дети, которые овладели навыками на уровне своего класса, но не имеют возможности выйти за его пределы, могут считать, что улучшение невозможно.

Например, вы можете поощрять молодых писателей расширять свой словарный запас или использовать образный язык в своей работе. Попросите их написать абзацы, а не просто предложение, или пригласите их принять участие в местных писательских конкурсах. Родители могут ввести дополнительный опыт обогащения.

Примеры сравнения себя с другими

Пример 6:

Фиксированное мышление: Умным от природы людям не нужно сильно стараться, чтобы добиться успеха.

Мышление роста: Никто не рождается умным. Мы все можем стать лучше со временем, усилиями и настойчивостью.

Подсказка: Приведите примеры людей, считавшихся гениями, которые потратили время и силы на свои достижения. Например, учителя Томаса Эдисона считали его «слишком глупым, чтобы учиться». Его уволили с первых двух работ, и он предпринял тысячи безуспешных попыток изобрести лампочку, прежде чем добился успеха. Эдисон не родился гением; он преодолевал препятствия, проявлял настойчивость и много работал для достижения своих интеллектуальных успехов.

Пример 7:

Фиксированное мышление: Успехи других людей заставляют меня чувствовать себя плохо.

Мышление роста: Успехи других людей воодушевляют и вдохновляют меня. Они показывают мне, что возможно.

Совет:  Если дети разочарованы успехами другого человека, научите их спрашивать: «Как этот человек добился успеха?» Когда мы видим чей-то успех, мы видим только верхушку айсберга. Мы не знаем, что находится «под водой», и не знаем всех отказов, неудач, усилий, настойчивости и обучения, которые привели к их достижениям.

Если вам нужны советы о том, как стимулировать развитие мышления у вашего ребенка, не забудьте загрузить наш бесплатный комплект Your Words Matter Kit Vol. 2

Пример 8:

Фиксированное мышление: Успешные люди удачливы/талантливы и никогда не терпели неудач.

Мышление роста: Неудача — часть успеха. Большинство успешных людей много раз терпели неудачу, но они добились успеха, потому что не сдались.

Совет: Важно учить детей, что неудачи — это часть любой истории успеха. Добились успеха не те, кто волшебным образом сделал все правильно с первого раза; это те, кто потерпел неудачу и все равно продолжал попытки.

Известными примерами являются Майкл Джордан, Стив Джобс, Опра Уинфри, Уолт Дисней, Стивен Спилберг и многие другие. Если эти имена не находят отклика у детей, попросите их назвать успешного человека, которым они восхищаются, а затем изучите неудачи и препятствия, которые им пришлось преодолеть.

Пример 9:

Фиксированное мышление: Хотел бы я так же хорошо играть в бейсбол, как вы. Это нечестно.

Мышление роста: Ваши навыки бейсболиста вдохновляют меня. Есть ли у вас какие-либо советы, которые помогут мне стать лучше?

Совет: Поощряйте детей задавать себе вопросы: «Чему я могу научиться у этого человека?» когда они видят, что кто-то другой преуспевает. Как упоминалось выше, они также могут спросить: «Как этот человек туда попал?» Например, от товарища по бейсболу дети могут узнать как конкретные приемы, так и информацию о тренировках и часах тренировок, которые способствовали их успеху.

Мы можем рассматривать истории успеха других людей как вдохновляющие чертежи», а не как осуждение собственных способностей. Когда представится возможность, смоделируйте этот образ мышления для своих детей или учеников.

Примеры обучения чему-то новому

Пример 10:

Фиксированное мышление: Мне неловко, когда я делаю ошибку.

Мышление роста: Все совершают ошибки, а ошибки — это возможность учиться.

Совет: Попробуйте отмечать ошибки действием и/или фразой, например: «Дай пять, ты учишься!» Последовательное связывание ошибок с обучением поможет детям изменить свое мышление. Когда вы совершаете ошибки, устно признайте их и подумайте вслух о том, чему вы научились на этом опыте.

Пример 11:

Фиксированное мышление: Если я не буду пробовать что-то новое или сложное, я не потерплю неудачу.

Мышление роста: Мне нужно пробовать новые и сложные вещи, чтобы расти, даже если сначала я потерплю неудачу.

Совет: Спросите: «Что произойдет, если вы никогда не попробуете ничего нового?» Составьте список всех блюд, впечатлений, фильмов и увлечений, о которых ваши дети или ученики никогда бы не узнали, если бы не попробовали.

Обсудите навыки, которые стали второй натурой, например, езда на велосипеде, но когда-то были трудными или даже пугающими. Если мы пытаемся избежать неудач, мы также упускаем большую часть радости, волнения и роста, которые может предложить жизнь.

Пример 12:

Фиксированное мышление: Когда я терплю неудачу, я расстраиваюсь и сдаюсь.

Мышление роста: Когда я терплю неудачу или разочаровываюсь, я пытаюсь снова, используя полученные уроки.

Совет: Когда Сара Блейкли, миллиардерша, основательница Spanx, росла, ее отец еженедельно за обеденным столом вел беседы о неудачах. Он спросил своих детей, что они потерпели неудачу на той неделе, затем дал им пять и сказал: «Вперед!» В дополнение к празднованию усилий своих детей, он сказал им записывать «скрытые подарки», которые они получали от каждой неудачи, и уроки, которые они извлекли.

Блейкли сказала, что это изменило ее определение неудачи на «отказ от попыток» по сравнению с нежелательным результатом. Попробуйте применить подобный ритуал на семейных обедах или в небольших группах в классе.

Пример 13:

Фиксированное мышление: Неудача означает, что пришло время сдаться.

Мышление роста: Я действительно терплю неудачу только тогда, когда перестаю пытаться.

Подсказка: Что, если бы Томас Эдисон прекратил попытки изобрести лампочку после первого неудачного эксперимента — или хотя бы первых 500? Что, если бы Опра Уинфри, Стив Джобс или Уолт Дисней решили, что они неудачники, после того как их уволили с первых мест работы? Или если бы Стивен Спилберг и Майкл Джордан отказались от кино и баскетбола после того, как испытали неприятие? Эти неудачи вовсе не были неудачами, потому что они не сдавались.

Пример 14:

Фиксированное мышление: Я не могу этого сделать!

Мышление роста: Я пока не могу этого сделать. Я буду продолжать, пробовать новые стратегии и/или обращаться за помощью, пока не пойму.

Совет: Расскажите детям о силе «пока». Когда они говорят, что не знают, как что-то сделать, напомните им, что они просто не знают, как это сделать еще .

Проведите мозговой штурм и составьте список альтернатив, на которые дети могут ссылаться, когда хотят сдаться. Например, они могут обратиться за помощью к другу, попросить помощи у учителя, поискать информацию в Интернете или в учебнике или попробовать новую стратегию. Попросите детей выбрать понравившееся из списка, затем заполните пропуск в следующем предложении: «В следующий раз, когда я застряну, я _________________».

Пример 15:

Фиксированное мышление: Если я не улучшусь сразу, я расстроюсь. Я начинаю критиковать себя.

Мышление роста: Я знаю, что улучшение требует времени, и я рад маленьким шагам. Даже небольшой прогресс имеет значение!

Совет: Находитесь ли вы дома или в классе, всегда делайте акцент на процессе, а не на результате. Отмечайте усилия, новые идеи, восстановление после неудач и ошибок и так далее. Обучение — это процесс и постоянное путешествие, и цель каждого ребенка должна состоять в том, чтобы каждый день делать шаги к совершенствованию. Когда они предпримут эти шаги, признайте и поощряйте их усилия. Между тем, используйте другие советы, перечисленные здесь, чтобы изменить отношение детей к неудачам и помочь им изменить негативный внутренний диалог.

 

Эти примеры фиксированного мышления и мышления роста помогут вам и вашим детям или ученикам не только понять разницу, но и применить эти мощные концепции на практике. Вы можете написать свои любимые примеры мышления роста на полосках предложений и повесить их на доску объявлений в качестве ежедневного напоминания.


Ищете дополнительные ресурсы? Взгляните на наш журнал, посвященный установкам на рост. По мере того, как дети в вашей жизни будут развивать это мышление, вы заметите огромную разницу в их уверенности, мотивации и стойкости!


Мышление роста и фиксированное мышление: в чем разница?

Одно из распространенных заблуждений в отношении предпринимательства состоит в том, что либо у вас есть все необходимое для того, чтобы стать предпринимателем, либо у вас его нет. На самом деле предпринимательские навыки можно изучить и укрепить, как и любой другой навык.

«Нужно ли быть творческим гением, чтобы добиться успеха?» — спрашивает профессор Гарвардской школы бизнеса Уильям Салман в ходе онлайн-курса «Основы предпринимательства».

«Нужно ли быть молодым, или техническим специалистом, или бросившим колледж, или склонным к риску, чтобы стать предпринимателем? Я так не думаю. Каждый человек может находить возможности, привлекать необходимые ресурсы и создавать команды, чтобы предлагать клиентам успешные продукты и услуги».

Такое мышление — способность и интеллект можно развить, прилагая усилия — называется мышлением роста и является бесценным активом в мире стартапов.

Вот краткое описание разницы между установкой на рост и установкой на данность, почему установка на рост необходима для предпринимательства и как ее достичь и поддерживать.


Бесплатная электронная книга:
Итак, вы хотите стать предпринимателем: с чего начать

Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

Мышление роста и фиксированное мышление

Кто-то с мышлением роста рассматривает интеллект, способности и таланты как нечто, чему можно научиться и что их можно улучшить с помощью усилий.

С другой стороны, человек с фиксированным мышлением рассматривает те же черты как изначально стабильные и неизменные с течением времени.

Например, начинающему предпринимателю необходимы базовые финансовые навыки для составления бюджета вашего бизнеса и подготовки финансовой отчетности. Если у вас фиксированное мышление, вы можете подумать: «Я никогда не был силен в математике, не говоря уже о финансовых отчетах. Я не создан для того, чтобы вести собственный бизнес».

Теперь представьте, что вы подходите к ситуации с установкой на рост. Вы можете подумать: «У меня нет опыта работы в сфере финансов, но я могу учиться и практиковать эти навыки, пока не почувствую себя способным».

Концепция роста и фиксированного мышления была предложена психологом Кэрол Двек в ее книге 2006 года «

Мышление: новая психология успеха ».

По словам Двек, сложные ситуации могут быть катастрофическими для тех, у кого фиксированное мышление, поскольку подразумевается, что если у них еще нет навыков или интеллекта для выполнения задачи, у них нет шансов на улучшение.

Когда вы настроены на рост, вы верите, что можете получить знания и навыки, необходимые для достижения успеха, поэтому каждое испытание превращается в возможность для обучения. Учитывая многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, установка на рост может стать мощным инструментом для достижения успеха вашего предприятия.

Родственный: Предпринимательские навыки, необходимые начинающим владельцам бизнеса

4 причины, по которым предпринимателям нужна установка на рост

Хотя установка на рост может принести пользу любому, она крайне важна для предпринимателей. Вот четыре способа, которыми мышление роста может помочь вам при запуске и развитии вашего бизнеса.

1. Это позволяет вам осваивать новые области

Когда вы настроены на рост, ваше прошлое не определяет ваше будущее. Это может быть преимуществом, если у вас есть знания и опыт в другой области и вы хотите заниматься предпринимательством.

Например, Индия Райт, бывший коммерческий банкир и заместитель клерка Верховного суда Вашингтона, округ Колумбия, основала собственную фирму по связям с общественностью и продюсерскую фирму Artiste House. Вместо того, чтобы позволить своей предыдущей карьере определить ее потенциал, она знала, что может выучить язык мира стартапов через практический опыт и прохождение курса Entrepreneurship Essentials.

«Вам нужно найти способы вооружить себя навыками, необходимыми для поддержания вашего бизнеса», — говорит Райт. «Вы инвестируете в собственный успех».

2. Способствует устойчивости

Устойчивость — способность восстанавливаться и преодолевать трудные ситуации — имеет решающее значение в мире предпринимателей. Когда неизбежно возникают проблемы, неудачи и неудачи, выживание вашего бизнеса зависит от вашей настойчивости и способности учиться в сложных ситуациях.

В одном из исследований Двек ее команда проанализировала активность мозга учащихся, анализируя ошибки, которые они допустили в тесте. Люди с установкой на данность не проявляли никакой мозговой активности при анализе ошибок, в то время как мозг людей с установкой на рост демонстрировал активность обработки во время повторения ошибок.

Фиксированное мышление может физически помешать вам учиться на ошибках, в то время как мышление роста может дать вам возможность воспринимать ошибки как возможности для обучения.

3. Это позволяет вам повторять ваш продукт

«Наиболее продуктивно думать о предпринимательстве как об итеративном процессе — способе управления, который включает в себя постоянный поиск выигрышной комбинации возможностей и ресурсов», — говорит Салман в «Основах предпринимательства».

Этот непрерывный процесс проверки идеи, изучения результатов и повторного использования продукта возможен только при наличии установки на рост.

Предприниматель с фиксированным мышлением, скорее всего, расценит отрицательный отзыв как признак того, что у него нет возможности производить ценный продукт. Это может привести к тому, что вы избегаете обратной связи из-за боязни отказа, непроверенных продуктов и плохого соответствия продукта рынку или вообще отказываетесь от предприятия.

Предприниматель с установкой на рост, с другой стороны, получает негативные отзывы и конструктивную критику и использует их для улучшения своего предложения продуктов. При установке на рост выявление слабых сторон вашего продукта не приводит к невозможности создать ценный продукт. Скорее, это позволяет вам создать лучшую версию для вашего целевого рынка.

Родственный: 5 шагов для проверки вашей бизнес-идеи

4. Это делает вас скромнее

Наконец, установка на рост постоянно напоминает вам, что всегда есть чему учиться. Зная, что у вас есть возможность стать лучше, установка на рост поможет вам сохранять скромность на протяжении всего вашего предпринимательского пути.

Это может быть особенно полезно в борьбе с застоем. Потребности, отношение и мотивация людей со временем меняются, поэтому периодически переоценивайте соответствие вашего продукта рынку.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts