Утренняя гигиена школьника: Режим дня и личная гигиена школьника

Правила гигиены

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЙ УХОД

ЗА РЕБЕНКОМ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

… Руки, проснувшись, омой

и глаза водою холодной,

В меру туда  и сюда походи, потянись…

причешись и зубы почисти.

Салернский кодекс здоровья, XIV век

 

        Что  следует знать родителям о гигиенических навыках?

        Ранний возраст – период формирования , а возраст дошкольный – наилучшее время  для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте (если это не сделано ранее).

       Далее речь пойдет об общих для всех детей закономерностях формирования здоровья, гигиенических навыков и зависимости от развития  и созревания физиологических систем организма.

Физическое развитие

        С конца первого года жизни вес ребенка увеличивается ежегодно на 1 кг, а рост – на 5 см.  Это усредненные данные, на которые мы ориентируемся, взвешивая и измеряя ребенка.

Центральная нервная система становиться заметно выносливее. Периоды торможения сокращаются, увеличиваются промежутки активного бодрствования ребенка. Он умеет сосредоточиваться на одном занятии довольно длительное время – до 10-15 минут.  Совершенствуются функции коры головного мозга, развивается память на события, произошедшие несколько месяцев назад.  Стремительно улучшается речь, накапливается все больший словарный запас.

     Заметно стабилизируется деятельность сердечно – сосудистой системы. Она функционирует с меньшим напряжением. Частота сердцебиений снижается до 86-90, что уже приближается к показаниям нормы для взрослого человека.

      Совершенствуется опорно – двигательный аппарат.   Идет интенсивное окостенение мягкой костной ткани, хрящей. И хотя этот процесс будет продолжаться до тех, пор, пока человек растет (иногда до 20-25 лет),  скелет ребенка на втором году жизни уже обеспечивает довольно хорошую вертикальную устойчивость всего тела. Продолжается укрепление мышечно-связочного аппарата. Движения становятся более уверенными, разнообразными. Но физическое утомление все еще наступает быстро, ребенок часто меняет позу, после значительных усилий долго отдыхает.

      Возрастные изменения происходят и в желудочно – кишечном тракте. Развивается мышечный слой стенки желудка, повышается кишечный тонус, усиливается перистальтика, совершенствуется нервная регуляция механизма происхождения пищи по кишечнику.

       Мочевыделительная система функционирует гораздо совершеннее, чем в грудном возрасте. При относительно небольшом возрастном росте почек объем мочевого пузыря к концу  третьего года жизни увеличивается почти  в 4 раза.

Соответственно увеличивается количество однократно выделяемой мочи, хотя число мочеиспусканий в сутки снижается до 10 раз.  В ясельном возрасте рецепторы мочевого пузыря  и спинной мозг все еще недостаточно развиты, поэтому порыв к мочеиспусканию слабый. Не стоит упрекать малыша за мокрые штанишки (если вы не пользуйтесь памперсами), навык опрятности  у большинства детей формируется к 3 годам, когда они своевременно реагируют на переполнение мочевого пузыря.

        Опорожнение кишечника после года происходит обычно раз в сутки. Меняется характер стула, он более плотный, темного цвета, с характерным неприятным запахом. Важно следить, чтобы у ребенка не было запоров, для этого нужно строго соблюдать возрастной режим питания. При склонности к запорам следует обязательно обратиться к врачу.

      Старые педиатры рекомендовали поить ребенка по утрам простой водой комнатной температуры (до ½ стакана) и предлагать ребенку

пользоваться горшком в одно и то же время.

 

Пользование туалетом.

      Когда пользоваться горшком ребенок уже обучен, необходимо научиться пользоваться унитазом.  Для этого рекомендуется специальный вкладыш из пластмассы к унитазу или из окрашенной фанеры.

        Ребенка необходимо научить самостоятельно садится на унитаз, самостоятельно вставать  и пользоваться туалетной бумагой.  Опрятность в туалете – это не только залог чистоплотности в будущем, но и сохранение его здоровья в настоящее время.  Важно приучить ребенка мыть руки после посещения туалета.

 

Гигиена полости рта. Уход за зубами.

      Основа формирования зубов закладывается в возрасте от 6 месяцев до 12 лет. Если вы хотите, чтобы зубы вашего ребенка были красивыми и здоровыми, подумайте об их питании. Главное – кальций и его дополнение – витамин D, который задерживает кальций в организме. Полностью усваивается кальций, содержащийся в продуктах питания, принимаемый же в виде медикаментов или БАДов, он дает значительно меньший эффект.

Значит, нужно сделать так, чтобы рацион ребенка был в достаточной степени богат кальцием.

     Ватка, смоченная кипяченой водой, вполне достаточна для чистки первых молочных зубов. Но как только у малыша появятся четыре резца сверху и снизу, купите ему первую зубную щетку.  Она должна быть очень маленькой и нежной. Вы будете чистить его зубы и десны.  Чистка десен очень важна – она стимулирует кровообращение, укрепляет десны и делает более крепкими зубы.

       Несмотря на то, что первый контрольный визит к зубному врачу должен состояться в 2 года 6 месяцев или в 3 года, уже на втором году врач может определить кариес. Большой ошибкой было бы считать, что раз молочные зубы выпадают, то нет смысла их лечить. Пораженный кариесом зуб – очаг инфекции во рту ребенка.  Кроме того, глубокий кариес может достичь челюстной кости и помешать развитию постоянного зуба.

      Нередки случаи, когда зубы у ребенка выпирают. Это дефект может быть вызван плохими привычками.

Когда младенец сосет большой палец, в этом нет ничего страшного. Ребенок старшего года сосет палец, когда хочет спать или ему скучно, или он возбужден, и таким образом успокаивается. К двум годам эта привычка должна исчезнуть. Однако некоторые дети настойчиво продолжают сосать палец и после указанного возраста, и вот тогда эта привычка может серьезно затруднить правильный рост зубов.  Когда ребенок сосет палец, он отделяет одну челюсть от другой, опирается на нижние зубы, которые толкает назад, и на верхние, которые толкает вперед. Одновременно деформируется небо. Что делать, чтобы отучить ребенка от этой вредной привычки?

       Запрещать с помощью угроз, выговоров или тех средств, которые делают сосание пальца неприятным, бесполезно. Если до 1 года 3 месяцев ребенок постоянно сосет палец, подумайте, что не испытывает ли он недостатка во сне, развлечениях, не беспокоит ли его что – нибудь в семейной обстановке.  Если сами не можете найти причину, обратитесь к врачу.

       Иногда ребенок сосет палец, стараясь заснуть. Чтобы мягко, постепенно отучить его от этого, достаточно осторожно вынуть палец изо рта, как только ребенок крепко уснет. Будьте осторожны, не разбудите его. Подсознание малыша зафиксирует, что он отлично может засыпать «без пальца», и в конце концов ребенок сам от него откажется.

       Уже на четвертом году жизни дошкольник может самостоятельно чистить зубы и полоскать рот после приема пищи.

       По состоянию зубов также можно судить об уровне физического развития.

       В период между 3 и 6 годами  молочные зубы являются заместителями постоянных. Они наметили для постоянных зубов место и «придерживают» его до их появления. Постоянные зубы формируются правильно, если для них есть достаточно места.  Если молочные зубы выпадают рано (например, в результате кариеса), то челюсть развивается плохо, она мала для постоянных зубов. Постоянный зуб – стремится потеснить соседний – зубы будут расти криво.

       Примерно на пятом году жизни у ребенка выпадает первый молочный зуб, который заменяется на постоянный. Сначала выпадают резцы, затем сменяются боковые резцы, клыки и боковые зубы. Выпадение молочных зубов обычно безболезненно и не должно вызывать никаких тревог.  Шатающийся зуб должен оставаться во рту до тех пор, пока сам не выпадет.

      Кариес (болезнь, связанная с разрушением зуба) возникает в том случае, если в пище содержится большое количество углеводов, которые соприкасаются длительное время с зубами и вызывают появление в полости рта большое количество бактерий, производящих кислоту, которая поражает поверхность зубов.

      Общеизвестно, что возникновению кариеса способствует чрезмерное употребление сладостей.  Каждая конфетка, которую вы даете ребенку, оставляет маленький вредоносный след на его зубах.

     Лучшая профилактика болезней зубов – введение в организм фтора. Поэтому не сопротивляйтесь рекомендациям стоматологов, если они их дают.

     Если ребенок с раннего возраста привык чистить и полоскать зубы, то вам нетрудно регулярно осматривать полость его рта и горло. Если вы обнаружите на зубах темные и черные пятна (кариез), то не успокаивайте себя мыслью о том, что этот зуб молочный и рано или поздно он выпадет. Нужно идти к зубному врачу.

       Научите своего ребенка не только регулярно, но и правильно чистить зубы. Зубы чистят утром и вечером.  При этом очень важно помнить, что чистка зубов – это начальные элементы точечного массажа.

       На слизистой оболочке рта есть представительства почти всех важнейших органов – сердца, легких, желудка, кишечника, печени и почек.  Поэтому энергичная утренняя работа зубной щетки способна дать хорошую зарядку всему организму в целом.

      Поскольку вечером нет необходимости тонизировать организм, нужно уметь самому и научить ребенка правильно пользоваться зубной щеткой.

      Необходимо сделать 300-400 скребущих движений сверху вниз по оси зуба. Утром же эти движения должны быть «подметающими». Так вы сильнее массируйте десны и тонизируете деятельность головного мозга.  

      Чистку зубов полезно сочетать с пальцевым самомассажем десен.

Для этого небольшое количество зубной пасты нужно нанести на указательный и большой пальцы. Начинать самомассаж следует от центра челюстей, а затем постепенно перемещать пальцы в стороны.  Верхнюю челюсть массируют сверху вниз (от десен к зубам), а нижнюю – снизу вверх.  Массировать нужно круговыми движениями: утром по ходу часовой стрелки, вечером против в течение 5-7 минут, затем необходимо прополоскать рот.

      При регулярном применении массажа десен нежная слизистая получает своеобразную закалку: повышается устойчивость к механическим факторам, холоду, теплу, улучшается кровообращение, питание десен и зубов.

      Возьмите себе за правило делать такую «зарядку» по утрам вместе с ребенком!

      И еще одно правило было бы неплохо перенять у наших зарубежных коллег-родителей: сладкое – по субботам. В Норвегии это правило привело к значительному уменьшению болезней зубов у детей.

 

Общие гигиенические навыки.

       Дошкольник может успешно освоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Большинство детей к 5 годам уже умеют самостоятельно умываться.

      Для выработки и закрепления этого навыка ребенку необходимо помочь: научить закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, хорошо их ополаскивать, смывать мыло, досуха вытираться только личным полотенцем. Нужно несколько раз показать ребенку, где постоянно должно висеть его полотенце.

      Не стоит торопить ребенка, если поначалу он на умывание тратит много времени.

      Если навык мытья рук и умывания не закрепить в этом возрасте, в дальнейшем  у Вас будет много хлопот.

       Главное для обретения гигиенических навыков – пример взрослых. Если родители делают гимнастические упражнения, а затем принимают душ, то и ребенок будет поступать так же. При невозможности применять душ, стоит приучать детей по утрам мыться до пояса.

        Они должны усвоить привычку по вечерам ежедневно не только умываться и чистить зубы, но и мыть ноги прохладной водой, тщательно вытирая, не оставляя влажными кожу между пальцами, где чаще всего развиваются грибковые заболевания кожи.

       Летом желательно мыть ноги перед дневным сном. Для ног нужно отдельное полотенце.

        Если кожа рук обветрена, ее можно смазывать после мытья детским кремом либо втирать кремы типа «Тик-так», душистый глицерин.

       Дошкольник способен пользоваться самостоятельно носовым платком, поэтому подумайте, где и как будут храниться у ребенка эти платки, и никогда не ругайте его за утерянные.

 

Чистоплотность девочки.

      Жизнь требует от девочки особой чистоплотности: гигиена девочки связана не только с ее здоровьем, но и со здоровьем ее будущих детей. Вечерний туалет девочки должен обязательно включать ежедневное подмывание.

(Это же относится и к мальчикам; чем моложе мальчик, тем больше он нуждается в этой процедуре – ведь он еще не очень хорошо владеет навыками пользования туалетом).

      Сажать ребенка в таз для подмывания  не следует, так как при этом половые органы будут обмываться загрязненной водой.

Подмывать ребенка нужно текущей струей (при пользовании душем нужно следить за тем, чтобы струя воды падала мягким рассеянным пучком).  Если это невозможно, нужно приготовить воду в специальной посуде (кружка, кувшин, банка, бутылка с широким горлом и др.), вымыть руки с мылом, посадить девочку над тазом, встать за ее спиной. В левую руку надо взять сосуд с водой, в правую кусок марли или ваты, нагнуться над ребенком, намочить вату или марлю (можно намылить) и обмыть наружные половые органы движением спереди назад. После процедуры необходимо насухо вытереть кожу промежности и бедер специально выделенным полотенцем. Если мы подмываем девочку регулярно, она не сможет в дальнейшем обходиться без этой процедуры.

Употреблять без назначения врача  лекарственны препараты и травы для подмывания не рекомендуется.

Трусы девочкам нужно обязательно (мальчикам желательно) менять ежедневно.

      Любые, даже незначительные выделения являются хорошей питательной средой для микробов, это может привести к вульвовагиниту, парапроктиту, а засыхая, вызвать раздражение наружных половых органов и бедер.

      Колготы без трусов носить нежелательно.

      Общую гигиеническую ванну нужно делать не реже двух раз в неделю.

(А при наличии соответствующих гигиенических условий лучше делать общие водные процедуры утром и вечером, тогда не нужна будет сложная процедура подмывания).

 

Уход за волосами.

       Мыть голову необходимо один раз в неделю. Для мытья лучше пользоваться кипяченой водой и специальными детскими шампунями. Специалисты рекомендуют отечественные шампуни типа «Детский», «Кря-кря», так как они содержат витамины  и другие полезные добавки, обладают приятным запахом, противовоспалительным действием и не раздражают кожу и слизистую глаз. Волосы желательно высушить до того, как ребенок ляжет спать. Сушить феном детские волосы нежелательно.

       Расчесывать короткие волосы необходимо от корней к концам (так улучшается кровообращение кожи головы). Длинные волосы девочкам нужно расчесывать отдельными прядями, начиная с концов (расчески лучше выбрать с тупыми и редкими зубьями). Заплетать косички следует только тогда, когда волосы сухие. Не рекомендуется плести косы в очень тугие косы, туго  схватывать заколками или бантами, так как от сильного натяжения волосы выпадают.  Время от времени рекомендуется менять пробор.

       Большинство детей боятся шампуней, и мытье головы – каждый раз сеанс плача и визга. Вот некоторые предосторожности, рекомендуемые опытными педиатрами и косметологами, очень простые, но достаточные для превращения этой тяжелой процедуры если не в удовольствие, то, во всяком случае, во что-то вполне приемлемое.

       Посадите ребенка так, чтобы ему было удобно, и постарайтесь, чтобы вода и мыло не текли по лицу. Обратите внимание на температуру воды: она должна быть умеренно теплой (волосы, как и шерсть, не любят горячей воды).  Избегайте резких смен температур – это нервирует ребенка.  Не выливайте воду на голову холодный шампунь, предварительно разведите его в стакане большим количеством  теплой воды.

       Намочите волосы, вылейте половину порции шампуня, взбейте пену, быстро прополощите. Вылейте остаток шампуня, взбейте в пену, легко массируя кожу черепа. Никогда не трите волосы, как материю – это их запутывает.

      Тщательно споласкивайте волосы до тех пор, пока стекающая вода не окажется совершенно чистой, а волосы не начнут поскрипывать. Споласкивание имеет первостепенное значение: оно придает  волосам блеск, если волосы плохо промыть, они останутся тусклыми и липкими.

       На рынке современных игрушек есть очень простые приспособления (в виде уточек, петушков), которые одеваются на голову ребенка и не дают воде попасть в глаза.

      Внимание! Следует отметить, что современные дети, перенесшие различные  перинатальные осложнения, несмотря ни на что, крайне негативно относятся к купанию. В этих случаях нужно посоветоваться с невропатологом.

      Регулярный душ поможет вам приучить ребенка к ощущению воды на лице, избавит от необходимости тратить время на специальное мытье головы, а главное  — это очень полезно для его здоровья и со временем будет доставлять ему большое удовольствие.

Личная гигиена школьника

Личная гигиена школьников

Привитие школьникам навыков личной гигиены – залог сохранения и укрепления здоровья, предохранения от болезней. Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве и закреплены до автоматизма. В этих случаях они будут выполняться в течение всей жизни.

Школьник приобретает гигиенические навыки, подражая старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила личной гигиены и выполняли их. Этого, однако, мало. Дополнительными источниками знаний и навыков о личной гигиене является гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей со стороны семейного врача, учителей.

Большинство навыков личной гигиены входит в режим дня (ежедневное опорожнение после сна мочевого пузыря и кишечника, утренняя гимнастика, утреннее, после туалета и перед едой умывание попеременно теплой и прохладной водой лица, шеи, груди, ушных раковин, полоскание полости рта, горла, промывание глаз и носовой полости, чистка зубов пастой на ночь, полоскание полости рта после еды для удаления остатков пищи, предупреждающее образование кариеса).

В недельный режим школьника должны быть включены приём ванны или посещение бани, обрезание ногтей на руках и ногах и очистка ногтевого ложа, стрижка и мытьё волос. Каждый ребёнок должен иметь личные полотенце, зубную щётку, мочалку, губку, носовые платки, желательно отдельную посуду. После купания надо менять нательное и пастельное бельё, ежедневно менять носки.

Одежда школьника должна быть чистой, опрятной, лёгкой, соответствовать размерам тела, времени года, погоде, типу занятий, предохранять от переохлаждения и перегревания, обувь – мягкой, чистой, отдельной для помещения и улицы, соответствовать размеру стопы.

С раннего детства ребёнок должен иметь отдельную кровать и комнату. Если выделить комнату невозможно, ему предоставляют самый удобный и светлый угол комнаты, который должен содержаться в идеальном порядке и чистоте.

Личная гигиена направлена на поддержание опрятного вида и на профилактику многих инфекционных заболеваний. Она, прежде всего, включает в себя:

Руки необходимо мыть:

  • после улицы;

  • после общения с домашними животными;

  • после посещения туалета;

  • перед едой;

  • перед гигиеной наружных половых органов.

ПРАВИЛА

ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКА

1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета

4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки

5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

10. Соблюдайте режим дня

Рациональное питание

Питание — один из неотемлемых факторов жизни. Древние утверждали, что «человек есть то, что он ест». Пищевые вещества практически полностью определяют физическую, умственную работоспособность. Здоровье человека в значительной степени зависит от его пищевого статуса. Любое отклонение от так называемой формулы сбалансированного питания приводит к определенному нарушению функций организма, особенно если эти отклонения достаточно выражены и продолжительны. Пища имеет глубокое влияние на развитие, рост, заболеваемость, смертность, не только во внутриутробном развитии и в раннем младенчестве, но и на болезненность, физическую и умственную способность в течение всей жизни

Соответственно количество и вид потребляемых продуктов питания являются важными факторами, определяющими общее состояние человека. Хорошее здоровье стало показателем уровня жизни современных людей, и поддержание его должно быть первостепенной социальной задачей. Снижение заболеваемости населения, предупреждение хронического течения патологических процессов в зрелом возрасте выгодно экономически, так как уменьшает в последствии расходы, связанные с оказанием медицинской помощи, предотвращает материальный ущерб вследствие потери трудоспособности. Следовательно, экономически выгодным становится и правильное рациональное питание, сохраняющее здоровье и играющее значительную роль в предупреждении заболеваний.

Рациональное питание – это своевременное и правильно организованное обеспечение организма оптимальным количеством пищи, включающей пищевые вещества в необходимых количествах и в правильном соотношении. Рациональное питание способно предотвратить или замедлить развитие многих заболеваний, причем не только болезней желудочно-кишечного тракта.

Основные принципы рационального питания следующие:

  • полное удовлетворение энергетических, пластических и других потребностей организма;

  • обеспечение адекватного уровня обмена веществ;

  • поступление в достаточном количестве витаминов, микроэлементов, пищевых волокон и других эссециальных (необходимых) компонентов пищи ( нутриентов ).

Основными критериями рационального питания служат:

  • сбалансированность — питание, в котором имеются адекватные соотношения белков, жиров, углеводов и др. нутриентов в зависимости от возраста, пола и индивидуальных особенностей;

  • правильный режим питании.

Неправильное питание – физическое состояние, возникающее в результате неверно составленного рациона или неспособности организма всасывать или усваивать питательные вещества. Существуют следующие формы неправильного питания:

  • переедание : потребление большего числа калорий, чем того требует организм, что приводит к ожирению;

  • недоедание : недостаточное потребление калорий и питательных веществ, что приводит к избыточной потере веса и/или дефициту питательных веществ в организме.

ОТРАВЛЕНИЕ — болезненное состояние, вызванное попавшим в организм ядовитым веществом. Ядовитое вещество может проникнуть в организм различными путями: через желудочно-кишечный тракт, дыхательные пути, при подкожном, внутримышечном, внутривенном введении и др. Отравления могут быть случайными (бытовыми, пищевыми, медицинскими, профессиональными), умышленными (напр., самоубийства и убийства при помощи ядов), от укусов ядовитых животных.Очень часто отравлениям подвергаются дети при неправильном хранении ядов, применяемых в быту, и лекарственных веществ. Поэтому ядовитые препараты и лекарства следует хранить в местах, недоступных для детей.Острые отравления, возникающие вследствие относительно сильного, но однократного воздействия на организм отравляющего агента, протекают бурно, быстро оканчиваются или выздоровлением, или смертью. Хронические отравления происходят в результате длительного проникновения в организм небольших количеств яда.

Основными факторами при профилактике пищевых отравлений являются качество продуктов и правила гигиены в их хранении и приготовлении.

Источники пищевых отравлений делятся на два основных вида:

  • бактериальные (патогенные микроорганизмы),

  • небактериальные (токсические химические соединения, ядовитые растения, грибы и др.).

Первая помощь при отравлениях

При всяком подозрении на отравление необходимо срочно вызвать врача или отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Поскольку при отравлении важно оказать необходимую помощь до прихода врача, т. к. каждая просроченная минута может стоить жизни, прежде всего надо постараться определить характер яда: опросить пострадавшего или близких ему лиц, определить по остаткам яда, по запаху изо рта (алкоголя, эфира, уксуса) и пр. Внешний вид и запах рвотных масс и испражнений, ожоги губ, слизистой оболочки рта и языка часто говорят о характере отравлений.

Первая помощь при любом отравлении заключается в наиболее быстром удалении яда из организма, в обезвреживании его в организме при невозможности удаления, а затем в устранении болезненных явлений, которые яд вызвал в организме.

При попадании яда в организм через рот необходимо вызвать рвоту. Рвоту нельзя вызывать, если пострадавший находится в полубессознательном или бессознательном состоянии, а также при резком нарушении кровообращения. Наиболее простой способ вызвать рвоту — ввести пальцы глубоко в рот. Чтобы удалить яд из желудка, дают выпить большое количество (5—8 стаканов) теплой (30—35°) воды, а затем снова вызывают рвоту. Такое промывание желудка можно повторять несколько раз.

Если яд известен, желудок промывают чистой водой или растворами веществ, нейтрализующих яд (напр., раствором марганцовокислого калия при отравлении морфином и фосфором; слабыми кислотами — при отравлении щелочами; слабыми щелочами — при отравлении кислотами; молоком — при отравлении соединениями ртути, свинца и т. д.). По окончании промывания желудка дают слабительные соли (1 ст. л. горькой соли на 0,5 стакана воды) в смеси с активированным углем или карболеном.

Значительно труднее удалить яд в тех случаях, когда он проник в кровь или ткани организма. При этом применяют обильное горячее питье и мочегонные средства для ускорения выведения ядовитого вещества почками; при отравлении летучими веществами прибегают к искусственному дыханию с целью более быстрого выведения вещества легкими, для усиления обезвреживающей функции печени вводят глюкозу с инсулином.

Профилактика отравлений

Состоит в следующем:

— личная гигиена
— содержание в чистоте кухни, оборудования и инвентаря
— использование в пищу только продуктов, прошедших проверку на безопасность
— отдельное оборудование и ножи для готовых и сырых продуктов
— защита продуктов от насекомых с помощью сеток на окнах
— не хранить продуктовые запасы на полу
— держать продукты и блюда закрытыми
— мусорные ведра держать закрытыми
— оттаивать мясо в помещении с температурой не выше +18 °С нельзя оттаивать его в воде, мелкими кусками. После оттаивания как можно быстрее подвергнуть мясо тепловой обработке
— яйца, особенно не прошедшие тепловую обработку, промывают теплой водой с содой

20 Мероприятия по здоровой гигиене для средней школы

//  by Kimberly Lange

Ежедневные правила гигиены и личной гигиены чрезвычайно важны, и очень важно учить детей гигиене. Эти 20 гигиенических действий помогут выработать здоровые привычки, которые останутся с ними на всю жизнь. Эти занятия помогут научить учащихся гигиене, уходу за зубами, уходу за волосами, уходу за ногтями и мытью рук.

1. Что такое микробы?

Эта серия статей о личном здоровье поможет вашим учащимся узнать все о микробах и о том, как они могут защитить себя от них. Этот ресурс включает статьи для детей и подростков, а также обсуждения и мероприятия о микробах.

Подробнее: Детский кабинет здоровья

2. Узнайте об основных правилах гигиены

Узнайте все об основных правилах гигиены и важности личной гигиены с помощью этого замечательного онлайн-ресурса. В нем содержится подробная информация о том, как мыть руки и тело, предотвращать появление неприятного запаха тела, о безопасности пищевых продуктов и о том, как предотвратить появление неприятного запаха изо рта.

Узнайте больше: Health Direct

3. Узнайте о важности мыла

Часто ученики просто ополаскивают руки, думая, что это избавит их от микробов. Это занятие — интересный способ научить ваших учеников важности использования мыла и того, как оно может эффективно избавиться от микробов. Для этого эксперимента вам понадобится небольшая тарелка, средство для мытья посуды, вода и черный перец (для обозначения микробов).

Узнать больше: Маленький грязный монстр

4. Посмотрите, сколько микробов осталось на ваших руках до и после того, как вы их помоете

Этот интерактивный эксперимент позволит вашим учащимся увидеть микробы на руках до мытья с мылом и водой, а также увидеть, есть ли у них микробы на руках после надлежащего мытья. Вам понадобится порошок Glo Germ, гель Glo Germ, черный ультрафиолетовый свет, раковина, мыло и вода.

Дополнительные сведения: инструкции

5. Узнайте о важности чистки зубов

Этот эксперимент поможет вашим учащимся понять важность ухода за молодыми взрослыми зубами и понять, как фтор защищает наши зубы. Яичная скорлупа состоит из кальция, который будет представлять наши зубы. В этом эксперименте вам понадобятся два яйца, зубная паста с фтором, два стакана и уксус.

Дополнительные сведения: инструкции

6. Экспериментируйте, чтобы определить, какие продукты вызывают наибольшее количество бактерий

Этот эксперимент заставит учащихся средних классов дважды подумать, прежде чем пропустить чистку зубов. Для этого эксперимента по гигиене полости рта вам понадобятся 5 готовых чашек Петри с агаром, 5 ватных палочек, яблоко, картофельные чипсы, хлеб, мармеладные черви, зубная щетка, зубная паста, вода, маленькие этикетки, маркер, скотч и фотоаппарат.

Дополнительная информация: Образование

7. Расскажите ученикам средней школы о важности ухода за ушами

Этот интерактивный ресурс расскажет вашим учащимся о строении ушей, о том, как работают ваши уши, и о том, как ухаживать за ушами с соблюдением правил гигиены.

Узнайте больше: дети с питанием от здоровья

8. Узнайте о различных действиях, составляющих ежедневную гигиену

Этот отличный онлайн-ресурс расскажет вашим ученикам, что такое личная гигиена, важность личной гигиены, виды личной гигиены и действия по личной гигиене, чтобы научить ваших учеников заботиться о себе.

Узнать больше: Mom Junction

9. Видеоресурс по личной гигиене

Это веселое и познавательное видео научит ваших учеников ежедневным советам по охране здоровья и гигиене, а также базовым словарям по гигиене. В нем также затрагивается важность гигиены для подростков и какие средства гигиены следует использовать.

Подробнее: Улыбайся и учись — английский

10. Узнайте о ежедневных процедурах личной гигиены

Этот ценный ресурс по жизненным навыкам научит ваших учеников средней школы ежедневному уходу за здоровьем и важности мытья рук.

Узнать больше: нажмите View

11. Рабочие листы, которые помогут вам преподавать курс здорового образа жизни

Эти листы личной гигиены научат ваших учеников хорошим привычкам, правильному мытью рук, ежедневному контрольному списку личной гигиены, уходу за зубами, хорошим привычкам, плохим привычкам гигиены, гигиене питания, правилам личной гигиены и гигиене волос.

Дополнительные сведения: рабочие листы по английскому языку Land

12. 8 советов по уходу за ногтями

Эти 8 советов научат учащихся средних и начальных классов основам ухода за ногтями и подробностям гигиены, связанным с уходом за ногтями.

Подробнее: AAD

13. Научите своих учеников правильному уходу за волосами

Этот онлайн-ресурс научит ваших учеников ухаживать за волосами за 7 простых шагов. Он также включает советы дерматологов по правильному уходу за волосами, чтобы предотвратить их повреждение.

Подробнее: AAD

14. Плакаты с микробами для обучения детей микробам

Наглядные пособия очень важны, когда речь идет об абстрактных понятиях, таких как бактерии и микробы. Это визуальное представление является идеальным дополнением к вашему классу жизненных навыков и поможет всему вашему классу понять концепцию вредных микробов.

Узнать больше: Pinterest

15. Советы по проведению бесед о личной гигиене с учащимися

Этот пост в блоге — отличный ресурс для школьного консультанта, учителя физкультуры или классного руководителя, который поможет в неловких разговорах о запахе тела, вонючем дыхании, важности чистой одежды и ежедневном здоровье и гигиене.

Учащиеся средней школы претерпевают множество изменений, и иногда они не понимают, как справиться с изменениями своего тела. Важно помочь им понять эти правила гигиены и то, как помочь им выработать хорошие привычки.

Дополнительная информация: для школьных консультантов

16. Лучшие методы мытья рук для обеспечения чистоты рук

Для наиболее эффективного избавления от вредных микробов человеку необходимо мыть руки не менее 20 секунд. Это визуальное представление правильного мытья рук показывает, как вы можете включить песни Диснея в свою процедуру мытья рук, чтобы сделать ее более увлекательной.

Узнать больше: Нет вины Disney

17. Научные проекты по изучению микробов

Этот замечательный ресурс поможет вашим учащимся понять все, что нужно знать о микробах, чтобы улучшить учебный план по охране здоровья в средней школе, в том числе о том, как распространяются микробы, и трехмерную модель микробов.

Узнать больше: Преднамеренные остатки

18. Узнайте о важности мытья рук с помощью этого эксперимента

Этот увлекательный интерактивный эксперимент использует данные учащихся в режиме реального времени, чтобы определить, как распространяются микробы и насколько эффективны различные гигиенические средства и продукты.

Подробнее: WTSP

19. Расскажите своим ученикам о здоровом питании и пищевых группах

Важным элементом здорового образа жизни является ежедневное правильное питание и группы продуктов. Используйте это задание, чтобы рассказать своим ученикам о питании.

Подробнее: настенный соус

20. Планы уроков для вашего класса здоровья

Эти задания по охране здоровья и рабочие листы научат ваших учеников здоровому питанию, здоровью зубов, личной безопасности и самооценке.

Дополнительная информация: Teach-nology

Эти задания, ресурсы и эксперименты помогут вашим ученикам понять важность заботы о своем теле, установления режима личной гигиены и всех других аспектов гигиены.

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Легкие в обучении занятия гигиеной для детей

Кто беседует с учащимися о гигиене в вашей школе? Это медсестра, консультант, учитель физкультуры или кто-то еще? Как школьный консультант, учителя снова и снова просили меня поговорить с конкретными детьми или со всем классом о гигиене. В каждой школе, вероятно, есть свои процедуры для того, кто разговаривает с учениками о гигиене. Возможно, вам понадобятся эти простые в обучении занятия по гигиене для детей.

Мультяшные флипбуки

Мультяшные флипбуки существуют уже несколько поколений. Можно часами рисовать кусочки мультфильма, чтобы он ожил на старом липком блокноте. Когда я был маленьким, мы использовали нижний угол старых книг и журналов. Вы также можете использовать оборотные стороны старых визитных карточек, липкие блокноты или любые другие небольшие блокноты, чтобы сделать свои собственные самодельные версии. Дайте каждому учащемуся тему и попросите их оживить ее в выбранном блокноте.

Я создал эти шаблоны, готовые к печати. Легкие инструкции включены. Эта поделка — одно из моих любимых занятий, потому что учащиеся могут добавлять свои собственные элементы к существующим анимациям.

Есть три флипбука, посвященные запаху тела, гигиене полости рта и содержанию вещей в чистоте и порядке. Я должен признать, что играл с ними часами со своими детьми, прежде чем использовать их в классе. Кто не любит создавать собственные анимации, чтобы снова почувствовать себя ребенком?

 

Бесплатные плакаты

Создавайте плакаты с напоминаниями о гигиене для использования в туалетах, коридорах, офисе и классах. Дайте учащимся тонкие напоминания о соблюдении гигиены в их повседневных мыслях. Нажмите здесь, чтобы увидеть больше знаков и начать использовать эти бесплатные знаки сегодня.

Советы по видео

Студент кино Рейган Баллард создал видео о личной гигиене, чтобы показать его студентам.

Он говорит все как есть и дает им эти 8 советов по борьбе с вонью:

1. Купайтесь ежедневно! Ваше тело ежедневно создает бактерии и жир, которые могут вызывать у вас неприятный запах.

2. Используйте мыло. Одна только вода не избавит от бактерий.

3. Мойте руки после посещения туалета, перед едой и после прикосновения к поверхностям в общественных местах.

4. Дезодорант следует использовать ежедневно и повторять, если вы тренируетесь или потеете в течение дня.

5. Ежедневно носить чистую одежду. Если вы носите одежду более одного дня, в ней накапливаются бактерии, вызывающие неприятный запах. Это касается и курток, шарфов и толстовок!

6. Не ложитесь спать вспотевшим или грязным. Принятие ванны или душа перед сном уменьшит частоту стирания простыней. Стирать простыни один или два раза в месяц очень важно.

7. Чистите зубы и пользуйтесь зубной нитью утром и вечером. Если есть возможность, чистите зубы после еды.

8. Очистите и подстригите ногти на руках и ногах. Ваши ногти собирают микробы и бактерии, которые могут пахнуть и вызывать у вас тошноту.

Я включил это видео в один из моих ресурсов по гигиене здесь. Дети любят его личность и относятся к нему.

Настольная игра «Гигиена»

Эту настольную игру можно использовать в центрах или в небольших группах. Студенты будут смеяться и изучать советы по гигиене, не чувствуя себя выделенными.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts