В 10 лет дети: Особенности развития в 9-10 лет

10 вещей, которым стоит научить ребёнка до 10 лет

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

10 вещей, которым стоит научить ребёнка до 10 лет

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • дети
  • подростки
  • нравственное воспитание

У педагогов есть четкие представления о том, что ученик должен знать в определенном классе.  Врачи тоже пользуются нормативами здоровья для каждого возраста. В социальном и трудовом плане у десятилетнего ребенка тоже существуют нормы: соблюдать без напоминания правила личной гигиены, убирать дом и следить за своими вещами, уметь пользоваться бытовой техникой, готовить простые блюда, мыть посуду, ухаживать за домашними животными, делать покупки в магазине, ориентироваться в своем районе, пользоваться общественным транспортом, помогать взрослым.

 

А как быть с жизненными установками, что нужно привить чаду в каждом возрастном периоде — мы часто не знаем.

Каким же багажом следует снабдить подрастающее поколение к десятилетнему рубежу? 

1! Не бояться ошибаться

Разве человека, который никогда не допускает ошибок, можно назвать живым? Вряд ли. Ошибки составляют наш жизненный опыт: иногда хороший, иногда печальный, но их не нужно стыдиться, и дети должны знать об этом. 

Не обязательно хвалить ребёнка за каждый росчерк фломастера — так он не научится здраво оценивать свои силы. Иногда стоит указать на ошибку, и, если необходимо, предложить путь к её решению. Если рисунок вашего сына или дочки получился не очень удачно — сядьте и нарисуйте вместе. Это будет плюсом не только к его художественным навыкам, но и к отношениям между вами.

2! Уметь принимать критику

Задача родителей – объяснить своему ребёнку, что не всем может нравиться его творчество, игры в его компании или он сам.

Не бывает, чтобы абсолютно все находили что-то интересным или привлекательным. И научите своих детей задавать вопросы: «Почему тебе не понравился мой рисунок?», «Что не так с моей новой футболкой?», «Почему ты больше не играешь со мной?». Если оппонент сумеет объяснить свою точку зрения, ребёнок сможет проанализировать его слова и, вероятно, извлечь из них пользу. 

Если же нет – то для таких ситуаций есть понятие «необъективной критики», и с ним детей тоже нужно познакомить. Она может быть основана на негативных чувствах критикующего и неспособности их контролировать. 

3! Уметь говорить «нет»

Проблема отказа кому-то в просьбе была и будет всегда, и ситуаций в жизни, при которых сложно ответить «нет», предостаточно. Бесспорно, помогать и идти на встречу необходимо, но надо анализировать ситуацию, чтобы ни наши принципы, ни принципы других людей не страдали. Всем нравиться невозможно, как и быть хорошим для всех — это необходимо усвоить. Главное — быть в ладу с собой.

Стоит отметить, что при формировании независимой и самостоятельной личности родители непременно столкнутся с оспариванием и своей воли — «нет, я не буду этого делать». Отказав взрослым в просьбе, дети, умеющие говорить «нет», не будут бояться, что их разлюбят или отвергнут, лишат доверия и поддержки. 

4! Не давать себя в обиду

Страх открытого конфликта заставляет детей чувствовать себя беззащитными и бессильными. Это касается не только друзей-сверстников, но и взрослых. Часто детям внушают, что учитель всегда прав. Но учитель тоже человек, и он может вести себя некорректно. И это вовсе не значит, что обиду с его стороны нужно терпеть.

Например, ребёнок испачкался, и педагог перед всем классом обвиняет его в неряшливости. Ну а что же в этом такого — любой может испачкаться. Такой вариант ответа вполне логичен, и если отреагировать на выпад именно так, то в этом не будет никакой невежливости.

5! Аргументировать своё мнение

Очень важно, чтобы ребёнок с ранних лет знал о том, что он ценный и нужный, как и его мнение по разным вопросам. Это составляет основу уверенности в себе. 

Употребление фразы «Я так сказал(а)!» не объясняет предложенного решения и не способствует формированию собственной точке зрения.

Стоит также разъяснить ребенку, что зазнайки ничуть не лучше ребят, неуверенных в себе. Учите детей размышлять о своих чувствах, эмоциях, идеях — почему что-то ему нравится, а что-то отталкивает. Это поможет сформировать в будущем рассудительность и развить индивидуальность.

Читайте также

Как передать ребенку ответственность за его дела

Уроки доброты для наших детей

6! Не делать что-то только ради одобрения

Многие вещи ребенок делает «за компанию». И вовсе не факт, что он действительно хочет делать всё, что предлагают его друзья. Вполне возможно, он просто хочет заслужить их уважение. А если его ещё регулярно подначивают: «Ты что, боишься?» — тем более. Кому же нравится быть трусом? 

Объясните, что выполнение чужих условий, которые не нравятся вашему ребёнку, не делают его крутым, особенным. А настоящие друзья поймут и примут его отказ.

7! Не бояться задавать вопросы

Умение задавать правильные вопросы — один из «гибких» навыков, помогающих не только в учебе, но и в дальнейшей жизни и профессии. Часто возникающие «почему» — признак пытливого ума: ребенок пропускает информацию через себя, да и попросту внимательно слушает. А вот если нет вопросов, вполне вероятно, что вас просто не слышат.

Предостерегайте своих детей от глупых вопросов на уроках, цель которых — посмешить одноклассников. К шутам и скоморохам никогда не относятся серьезно. 

8! Уметь переключаться 

В ситуациях, когда внимание ребенка сосредоточено на какой-либо задаче так, что он не может от нее оторваться, например, третий час решает невыполнимую задачу по физике, помогите ему переключиться на что-то другое. А к физике он вернётся потом с новыми силами. 

Для переключения внимания используются простые приемы, например, техника помидора, когда задание делается 20-25 минут, а после — пятиминутный перерыв для восстановления внимания.

При желании и регулярной практике подобные техники под силу каждому ребенку. 

9! Планировать время

Тайм-менеджмент – непростая задачка даже для некоторых взрослых, что уж говорить о детях. Если прийти из школы и сразу сесть смотреть мультики, то можно не успеть сделать уроки или выполнить задание, но утром встать без сил. И если вы можете отслеживать время выполнения домашних заданий вашим ребёнком в начальных классах, то потом ему придётся это делать самостоятельно. Поэтому здесь тоже работает правило: чем раньше – тем лучше. 

Составьте вместе режим дня. Можно внести в этот процесс нотку креативности и нарисовать его на большом листе ватмана. Поначалу можно отслеживать выполнение пунктов. А если ребёнок успевает закончить что-то раньше установленного срока, поощрите его дополнительным временем просмотра любимого мультфильма, игрой или прогулкой.

10! Уважать людей

В жизни часто встречаются ситуации, когда человек не только пытается ставить себя выше других, но и дерзко, а то и по-хамски общается с людьми, которые или физически, или морально слабее его. Важно донести до ребенка, что все равны, а значит, уважать нужно всех, а обижать — никого.

Здесь необходим, прежде всего, личный пример. Важно все: как родители ведут себя со своими родителями, детьми, супругом, подругой, старушкой на улице, дворником, продавцом в магазине. 

Есть и ещё много разных важных навыков и умений: уважение к животным и природе, способность признаться в том, что плохо себя чувствуешь. Каждый ребёнок постигает мир по-своему, и перечисленные советы ему точно не повредят. И может быть, однажды именно ваши дети сделают этот мир немного лучше.

Татьяна Плунгян

Фото с сайта drasler.ru

Способны ли вы разделить взгляды современных подростков?

Подростки живут в мире, который отличается от мира, в котором жили их родители в подростковом возрасте, поэтому недопонимание между ними всегда актуально. Особую ценность представляют умения взрослых находить общий язык с детьми. «Я-родитель» предлагает узнать, способны ли вы разделять взгляды современных подростков.

Пройти тест

Еще по теме

В семье культ ребенка…

Летние забавы. Чем занять младшего школьника на каникулах

Имидж родителя — какими видят нас дети

Что делать, если ребенок 10 лет — ведомый?

Приблизительное время чтения: 4 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Десять лет — это окончание среднего детства, самое начало пубертата. Есть дети, которые в 10 лет уже почти подростки, и у них проявляются черты характера бунтующего ребенка. А есть дети, которые, наоборот, становятся податливыми, таких еще называют адаптивными, конформными. Другие дети манипулируют ими и втягивают в какие-то проделки. Что же делать, если десятилетний ребенок — ведомый? Объясняет

семейный психолог Наталия Матвеева.

В чем причина?

Ребенок в десять лет начинает адаптироваться под то сообщество, с которым ему важно соприкасаться. В эмоциональном плане в этом возрасте он постепенно отрывается от родителей, он видит, что они не боги, а простые смертные и тоже совершают ошибки. И каким бы ребенок ни был, теперь он старается приспособиться к сообществу сверстников, войти в него.

Но вот как ребенок это делает? Скорее всего, он выбирает те стратегии, которые уже испробовал. Впервые про адаптивность и умение сказать «нет» мы задумываемся в три года. Помните этот период, когда дети все время отвечают «нет»? Мама говорит: «Пойдем домой, надо обедать». — «Нет!» Или: «Нужно одеться и пойти в поликлинику». — «Нет!» Это очень сложный период для родителей, но в этот момент мы не думаем, что придет время, когда ребенку нужно будет говорить это «нет» каким-то другим людям.

Родители трехлетних детей могут реагировать на это «нет» по-разному. Например, сказать, что ты очень маленький и не можешь иметь свое мнение. Ты не можешь говорить «нет»! И тогда малыш просто не получает такого навыка. Всем ведь хочется, чтобы ребенок был послушным и приспосабливался под тебя. Да, можно научить ребенка быть очень послушным. Но сможет ли он в свои 10 лет не подчиняться кому-то другому? Это же не так просто!

А бывает, что родители скатываются в другую крайность: идут на поводу. Ребенок всегда добивается результата своего «нет» и вырастает бунтарем. Такие дети как раз очень часто могут ведомых детей подбивать на какие-то шалости. Они будто проигрывают тот же сценарий, что в детстве. В три года они прогибали под себя родителей, а теперь — друзей. Это их стиль взаимодействия с миром.

Что же делать?

Когда ребенку десять и ты видишь, что он идет за всяким, кто его ведет, это действительно тревожная тенденция. Тут важно даже не то, что он не умеет отстоять свое мнение, а то, есть ли оно у него вообще?

Важно помочь ему понять: а когда я сказал «нет», я какой? Если ребенка слышали, брали во внимание его мнение, и он не становился от этого плохим, значит, он сможет научиться говорить «нет» и не будет переживать, что его сейчас все бросят. А если он всю жизнь говорил «нет», но его мнение все равно не учитывалось, то ему будет сложно отстаивать свою позицию.

У всех нас есть внутренняя часть, которую еще называют «маленький профессор»: он решает, как себя нужно вести для того, чтобы тебя приняли в социуме. И этот маленький профессор в определенный период детства может сказать: «Чтобы меня любили и принимали, я должен со всеми во всём соглашаться».

С родителями при этом он может даже воевать. Но четкое внутреннее осознание «если я скажу друзьям “нет”, то буду плохим» все равно будет играть свою роль в общении со сверстниками.

Впрочем, разговаривать с ребенком никогда не поздно. И в предподростковом, и в подростковом возрасте мы можем многому научить своих детей, можем менять их. Можем пересмотреть свою модель воспитания. Можем снова и снова объяснять: «Смотри, в детстве действительно важно было слушаться. Но сейчас ты можешь иметь свое мнение». Главное, чтоб он его сформировал. Если за него всегда что-то решал взрослый —что делать, во что одеваться, во что верить, — ребенок будет идти за другими детьми. Как говорят, если у тебя нет своих планов, тебе придется следовать чужим.

Поговорите со своим ребенком: умеет ли он понять, чего сам хочет? «Действительно ли тебе интересно закурить, когда все закуривают? Или тебя тошнит от дыма? Нужно ли тебе прыгать в ледяную речку или не нужно и совсем не хочется, ты думал об этом?» Он, правда, может об этом не думать: все прыгают — ну и я, за меня ведь всегда всё решали. Снова нужно объяснять: «Да, когда-то я тебя подстраховывал и за тебя отвечал. Сейчас такой период, что ты это делаешь сам». И поддерживать ребенка во всем. Не давить, а поддерживать.

В десять лет нет смысла говорить, как ему нужно поступать. Потому что всё, что мы в него вложили, мы уже вложили. Но учить с позиции «взрослый — взрослый» вполне можно. «Я хочу тебе помочь разобраться. Давай сядем, поговорим. Ты можешь мне довериться». Ребенок должен чувствовать рядом с собой безопасного взрослого, который верит в то, что он примет правильное решение. Такого родителя, к которому он придет, даже если ошибется и что-то натворит. И родитель ему поможет.

Подготовила Анна Ершова. В подготовке участвовала Анастасия Ершова.

Возраст 10–14 — Оставайтесь на связи

Ресурсы для родителей | Понимание и стадии

Введение

Интеллектуальное

Эмоциональное

Физическое

Социальное

Духовное*

90 002 Эти годы являются поворотным моментом, когда молодые люди начинают открывать для себя, кто они и какое место они занимают в мире. . С растущей способностью видеть последствия различных действий, подростки и подростки становятся более способными думают как взрослые, но у них нет опыта и суждений, необходимых для того, чтобы действовать как взрослые. Сильная поддержка может помочь им обрести уверенность в том, что им нужно делать положительный выбор, когда они выясняют, кто они и как они подходят другим.

Интеллектуальные вехи

Какие вехи вы можете ожидать Как вы можете ответить
  • Юным подросткам становится больше и более независимый . Они культивируют свои собственные интересы, предпочтения и убеждения, включая выбор друзей, спорта, интересов и школы.
  • То, как они думают, начинает меняться от мышления ребенка к тому, как думает взрослый . Это включает в себя наличие более продвинутых навыков рассуждения (например, обдумывание гипотетических ситуаций) и способность мыслить абстрактно (или думать о вещах, которые они не могут видеть).
  • У них появляются собственные мысли и мнения
    по многим темам, включая то, что они всегда принимали, например, семейные правила.
  • По мере того, как они развивают продвинутые навыки рассуждения, они могут захотеть спорить , подвергать сомнению авторитеты или бросать вызов общественным стандартам. Именно так они практикуют эти новые, незнакомые навыки.
  • У них часто развивается более сильное чувство правильного и неправильного , включая глубокое чувство справедливости или несправедливости, которое они испытывают или видят вокруг себя.
  • Цветная молодежь может особенно осознать свои расовая или культурная самобытность и наследие . Они могут стать крайне критически настроенными по отношению к предвзятости и предубеждениям, которые они видят и испытывают.
  • Некоторые молодые подростки также осознают свою сексуальную ориентацию и/или гендерную идентичность . Если они идентифицируют себя как сексуальные или гендерные меньшинства (ЛГБТК+), они могут столкнуться с дополнительными трудностями, пытаясь почувствовать поддержку и вписаться в свою семью, школу и общество.
  • Слушайте своих детей , пока они изучают и проверяют свои новые мыслительные способности, даже если они говорят вещи, с которыми вы не согласны или которые вам не нравятся. Относитесь серьезно к их мнению.
  • Не закрывайте и не высмеивайте их идеи , что подрывает их уверенность в себе и открытость к вам. Вместо этого задавайте уточняющие вопросы и идеи, которые заставят их задуматься еще глубже.
  • Продолжайте уделять внимание важности школы и обучения. Даже если вы не можете помочь с более сложными темами, которые они изучают по мере взросления, ваш интерес и вопросы усиливают важность обучения.
  • Поощрять любознательность и критическое мышление об окружающем мире. Говорите о сложных проблемах в новостях и следите за тем, что их интересует.
  • Поделитесь властью со своим ребенком, позволяя ему вносить свой вклад и принимать решения, когда это уместно.
  • Разрешить разногласия. Они являются важной частью понимания молодыми людьми того, кто они такие, которые отличаются от их родителей. Вы часто обнаруживаете, что узнаете что-то новое друг о друге, когда говорите о своих разных взглядах на приоритеты, ценности и проблемы в мире.
  • Если ваши дети принадлежат к этническому или культурному меньшинству, предоставьте им возможность общаться с другими людьми, чтобы помочь им развить гордость за свою самобытность и культуру .
  • Если ваш ребенок идентифицирует себя с сообществом сексуальных или гендерных меньшинств, свяжет его с другими людьми, разделяющими его идентичность , и может помочь ему научиться ориентироваться в отношениях и в окружающем мире, который может быть неприемлемым.

Эмоциональные вехи

Какие вехи вы можете ожидать Как вы можете ответить
  • В период полового созревания дети могут испытать эмоцию, напоминающую американские горки . Они могут быстро перейти от счастья к грусти или от чувства умного к ощущению себя глупым.
  • Многие дети становятся эмоционально чувствительными. Их можно легко обидеть или обидеть.
  • Дети, вероятно, сосредоточиться на себе , переходя от чрезмерной самоуверенности к неуверенности в себе.
  • Изменения в их телах, образе мышления, друзьях и окружающем мире (например, новые школы) могут создать сильный стресс для некоторых подростков.
  • Будьте терпеливы и нежны с детьми, так как они испытывают сильные эмоции, которые могут быстро измениться.
  • Потому что у детей этого возраста сильная эмоция , они склонны либо «любить» школу, либо «ненавидеть» ее. Если ваш ребенок «ненавидит» школу, помогите ему определить, что приносит больше удовольствия, даже если это перемена, спортзал и обед.
  • Некоторые дети будут молча обращаться с вами , когда рассердятся или не добьются своего. Дайте им время перегруппироваться и найти способы воссоединиться и снова поговорить.

Физические вехи

Какие вехи вы можете ожидать Как вы можете ответить
  • Половое созревание обычно начинается в эти годы. Голоса мальчиков становятся более глубокими, и у большинства из них вырастают волосы на лице и лобке. У большинства девочек начинаются менструации, и у них растут лобковые волосы и грудь.
  • С скачками роста могут появиться неуклюжесть и нарушение координации. Когда вы становитесь выше на несколько дюймов за несколько месяцев, это неизбежно влияет на ваше чувство равновесия и координации!
  • В этом возрасте дети должны уделять больше внимания личной гигиене , что может включать в себя первое использование дезодоранта или более частое купание. Некоторые проводят часы в ванной. Другие могут отказаться мыться или переодеваться.
  • В эти годы дети, как правило, осознают свою сексуальность и сексуальность своих сверстников. Они могут стать очень любопытными или очень закрытыми. Лучше всего они справляются, когда эти части развития рассматриваются как нормальные и здоровые, а не как предмет для насмешек или стыда.
  • Будьте теплы и принимайте своего ребенка по мере его роста и развития, признавая, что ему может понадобиться ваша забота по-новому, когда он станет старше. Это особенно важно для детей, которые могут развиваться быстрее или медленнее, чем их сверстники, или которые идентифицируют себя как ЛГБТК+.
  • Поощряйте вашего ребенка быть физически активным , особенно если он не преуспевает в спорте. Поэкспериментируйте с различными индивидуальными и командными видами спорта и занятиями, чтобы найти то, что им нравится и будет поддерживать их в форме. Или они могут обнаружить, что домашние дела или физическая работа приносят им большее удовлетворение.
  • Честно и открыто поговорите (но наедине) со своим подростком о проблемах, с которыми он сталкивается в своем физическом и сексуальном развитии. Убедите их, что изменения нормальны. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к медицинскому работнику, которому доверяете.
  • Работайте усердно, чтобы продолжать регулярные семейные обеды вместе, даже когда занятия становятся все более занятыми. Старайтесь есть здоровую пищу и находите время, чтобы поговорить друг с другом. Используйте этот набор инструментов, чтобы сделать приемы пищи более значимыми.

Социальные вехи

Какие вехи вы можете ожидать Как вы можете ответить
  • Некоторые молодые подростки ощетиниваются физической привязанностью матерей и отцов . Они могут показаться грубыми и вспыльчивыми.
  • Многие дети образуют клики и сплоченные группы . Они очень хорошо знают, кто в какой группе, хотя они могут не знать, где они подходят. Те, кто не является частью этих сплоченных групп, могут испытывать глубокое чувство изоляции и отторжения.
  • Сверстники имеют все большее и большее влияние, как положительное, так и отрицательное. Дети хотят приспособиться, поэтому они могут делать с другими то, что никогда не сделали бы в одиночку.
  • Некоторые молодые подростки могут столкнуться с давлением (или проявить любопытство) к употреблению алкоголя, табака, или наркотиков , или к другому рискованному поведению, которое взрослые запретили.
  • Познакомьтесь с друзьями вашего подростка , а также дайте им возможность просто побыть со своими друзьями. Многие семьи работают над созданием пространства в своем доме, где молодые подростки чувствуют себя желанными и удобными, чтобы обеспечить пространство и обеспечить их безопасность.
  • Поощряйте вашего подростка совмещать социальную деятельность (которая может быть их главным приоритетом) с другими обязанностями и занятиями, включая школьные и семейные обязанности.
  • Чаще говорите со своими детьми о том, что они видят и делают в социальных сетях . Говорите о действиях или сообщениях, которые касаются вас.
  • Будьте прямолинейны и открыты по телефону со своим подростком по таким деликатным вопросам, как сексуальность, расизм или предубеждения, гендерная идентичность и употребление психоактивных веществ.
  • Пока дети решают с вами личные и социальные проблемы, дайте им знать, что вы готовы слушать без нападок, обвинений или стыда, даже если вам иногда нужно установить ограничения и уточнить ожидания.
  • Активно говорите о ценностях и ожиданиях вашей семьи в отношении употребления алкоголя и табака, а также о других видах рискованного поведения. Поговорите с другими родителями или специалистами, если у вас есть проблемы.

Духовные вехи

 

Какие вехи вы можете ожидать Как вы можете ответить
  • В эти годы многие молодые подростки прорабатывают то, как духовность и религия являются частью их собственной идентичности. Для некоторых это может быть сложно; для других все идет гладко.
  • Когда молодые люди начинают мыслить абстрактно, они также часто задают сложные вопросы о мире, своем месте в нем и другие важные вопросы (например, почему с хорошими людьми случаются плохие вещи?). Их часто не удовлетворяют ответы, которые они приняли в детстве.
  • Продолжайте разговаривать и слушать своих детей, даже если они говорят о духовности, вере, религии и ценностях, которые вас беспокоят.
  • Расскажите свою собственную историю и сформулируйте свои собственные убеждения и вопросы (и почему вы их придерживаетесь). Маленькие подростки хотят, чтобы их уважали и честно разговаривали с родителями, и им может быть интересно узнать о вашем опыте.
  • Продолжайте поддерживать семейные духовные практики, ритуалы и обязательства , которые важны для вас. Ваш ребенок может показаться не заинтересованным, но эти практики все равно помогают изменить его жизнь.

* Search Institute описывает духовное развитие как «постоянное, непрекращающееся и динамичное взаимодействие между путешествием внутрь и путешествием вовне». Это происходит как внутри, так и вне религиозных традиций, верований и практик. Посмотрите наши международные, мультиконфессиональные и мультикультурные исследования в этой области человеческого развития.

Рост вашего ребенка (для родителей)

Что такое рост?

Физический рост означает увеличение роста и веса, а также другие изменения тела, происходящие по мере взросления детей. Волосы растут; зубы появляются, выходят и снова появляются; и в конце концов наступает половое созревание. Это все часть процесса роста.

Что нормально?

Первый год жизни — это время удивительных перемен, во время которых дети в среднем вырастают на 10 дюймов (25 сантиметров) в длину и утраивают свой вес при рождении.

Учитывая весь рост, который происходит тогда, новые родители могут быть удивлены, когда их ребенок не продолжает так быстро расти после первого года жизни. Но ни один ребенок не продолжает темпы роста младенчества. После 1 года рост ребенка в длину немного замедляется. К 2 годам рост обычно продолжается с довольно стабильной скоростью около 2½ дюймов (6 сантиметров) в год до подросткового возраста.

Однако ни один ребенок не растет с абсолютно постоянной скоростью в течение всего этого периода детства. Недели или месяцы незначительного замедления роста у большинства детей чередуются с мини-«скачками роста». На самом деле весной дети растут немного быстрее, чем в другое время года!

Сильный всплеск роста происходит во время полового созревания, обычно в возрасте от 8 до 13 лет у девочек и от 10 до 15 лет у мальчиков. Половое созревание длится от 2 до 5 лет. Этот всплеск роста связан с половым развитием, которое включает в себя появление волос на лобке и в подмышечных впадинах, рост и развитие половых органов, а у девочек — начало менструации.

К тому времени, когда девочкам исполняется 15 лет, а мальчикам – 16 или 17 лет, период полового созревания у большинства заканчивается, и они достигают физической зрелости.

В кабинете врача

Начиная с младенческого возраста, дети будут посещать врача для регулярных осмотров. Во время этого врач будет записывать рост и вес, сравнивая их с другими детьми того же возраста на графике роста. Этот ценный инструмент может помочь врачу определить, растет ли ребенок с соответствующей скоростью или могут быть проблемы.

Чем могут помочь родители?

Вы можете сделать несколько вещей, чтобы помочь вашему ребенку нормально расти и развиваться. Для общего состояния здоровья и хорошего самочувствия детям необходимо:

  • Достаточно отдыха: Характер сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Но большинству детей нужно в среднем от 10 до 12 часов сна в сутки. Сон дает растущему телу отдых, необходимый для нормального роста.
  • Правильное питание: Сбалансированное питание, богатое необходимыми витаминами и минералами, поможет детям полностью реализовать свой потенциал роста.
  • Регулярные физические упражнения: Поскольку ожирение является проблемой для многих детей, родители должны следить за тем, чтобы их дети регулярно занимались спортом. Езда на велосипеде, походы, катание на роликовых коньках, занятия спортом или любые другие приятные занятия, которые будут мотивировать детей двигаться, будут способствовать хорошему здоровью и физической форме, а также помогут им поддерживать здоровый вес.

Разговор с детьми о росте

В детстве дети различаются по росту и развитию. Как и у взрослых, некоторые дети выше или ниже. Как правило, девочки достигают половой зрелости раньше, чем мальчики, хотя некоторые девочки могут отставать от своих сверстников в развитии груди или начале первых месячных. Все это обычно нормально.

Старайтесь не сравнивать рост братьев и сестер или других детей. Например, привлечение внимания к росту только заставит детей стесняться своего размера. Поощряйте своих детей принимать собственный рост и развитие. Объясните, что некоторые дети растут и развиваются с разной скоростью, и те, кто поздно расцветает, обычно в конце концов наверстывают упущенное.

У детей много вопросов о росте, от того, почему у них выпадают зубы, до сложных или смущающих тем, таких как развитие груди или потливость. Честно отвечайте на вопросы и даже начинайте рассказывать о росте, чтобы помочь детям понять, с какими изменениями они сталкиваются. Это поможет им принять изменения позитивно.

Если вам неудобно обсуждать эти темы, ваши дети могут подумать, что в изменениях, через которые они проходят, есть что-то постыдное, и вряд ли поделятся с вами своими проблемами.

Низкорослые дети часто сталкиваются с насмешками со стороны сверстников, и им может понадобиться помощь. Вы можете помочь, поддерживая самооценку ребенка. Например, маленькому мальчику может быть трудно попасть в футбольную команду. Но сосредоточение внимания на альтернативах, таких как футбол или теннис, может помочь ему почувствовать себя лучше и понять, что он может сделать. Постарайтесь понять чувства вашего ребенка и держите линии связи открытыми.

Еще один способ улучшить настроение вашего ребенка — поощрять занятия, не связанные с ростом или весом. Особые способности и индивидуальные качества, такие как музыкальный талант или любовь к литературе, также являются предметом гордости.

Что делать, если мне кажется, что возникла проблема?

Некоторые родители беспокоятся о росте и развитии своего ребенка. Поэтому может быть обнадеживающе знать, что большинство детей с низким ростом или отставанием в развитии здоровы и нормальны. Например, у низкорослых родителей, как правило, более низкорослые дети, и не все дети развиваются с одинаковой скоростью.

Если вас что-то беспокоит, поговорите со своим врачом. Врач может осмотреть вашего ребенка, задать вопросы об истории вашей семьи и, при необходимости, назначить анализы, чтобы определить, есть ли заболевание, влияющее на рост. Врач может чаще проверять рост вашего ребенка или направлять его к детскому эндокринологу (врачу, лечащему нарушения роста).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts