А вы правильно заботитесь о себе?
Сегодня забота о себе превратилась в очередной тренд. Модный глянец и интернет пестрят призывами: расслабься, люби себя, купайся в радости и удовольствии. Они вдохновляют современную женщину покупать красивое белье, баловать себя пирожными и новыми помадами.
Такая «забота о себе» — очередная иллюзия, «мыльный пузырь». Радужный и красивый, но без глубокого смысла и реальной пользы.
Рассмотрим на примере детей. У вас есть ребенок. Вы его обожаете и, конечно, балуете. Раз или два в неделю позволяете сладости, водите на аттракционы и в кино. При этом вы ежедневно кормите его полезной едой, следите, чтобы он высыпался, тепло одевался и был счастлив. Иногда вам приходится отказывать ему в том, что может навредить. Что из этого настоящая забота? Первое или второе?
Так и в отношениях с собой. Баловать себе, безусловно, нужно и полезно. Но если вы загоняете себя до седьмого пота, работаете по 24 часа, находитесь в токсических отношениях, едите джанк-фуд, а раз в неделю покупаете себе латте и тортик, чтобы себя «Порадовать», заботитесь ли вы о себе?
Всегда ли забота о себе приятна?Иногда забота о себе выглядит не так радужно, как хотелось бы. Требует силы воли и усердий.
Истинная любовь к себе – это выстроить свою жизнь так, чтобы быть здоровой и счастливой, кайфовать от каждого дня, а не только от коротких моментов, когда вы позволяете себе расслабиться. Иногда это означает делать те вещи, которые меньше всего комфортны для вас.
Заниматься спортом. Так не хочется надевать кроссовки и вновь идти в спортзал. Потеть, напрягаться и делать себе больно. Казалось бы, куда «заботливее» было бы остаться дома, залезть под теплое одеяло и открыть коробочку конфет. Однако регулярные занятия спортом — лучшая инвестиция в здоровье и красоту. Женщины, которые по-настоящему любят себя, делают физические упражнения ежедневно без оглядки на лень, плохую погоду и гороскопы.
Говорить «нет». Отказать кому-то в просьбе действительно некомфортно. Это требует сил и уверенности в себе. Но это лучшее проявление заботы о собственном самочувствии. Экономия вашего времени и сил.
Откладывать деньги. Женские журналы со всех сторон кричат: «нужно себя баловать.» И вот вы покупаете одну безделушку, потом еще одну, а потом еще одну. Не спорю, иногда действительно нужно позволять себе маленькие «радости» (как делать это разумно я уже не раз писала в соц. сетях). Но настоящая забота о себе заключается в том, что вы способны защитить свое будущее, распределить бюджет, в конце концов, договориться с собой.
Как начать заботиться о себеПримите свою неидеальность. Иногда любовь к себе – это «забить» на немытые полы и посуду. Не стараться угодить во всем родственникам и не рвать на себе волосы, когда ребенок приносит из школы двойку. Расслабиться и научиться получать удовольствие от себя такой, как есть. При этом развиваться и работать над собой, но без надрыва!
Разберитесь в причинах. Лучше понять, что вас беспокоит, чем идти на шопинг для успокоения души и набрать кучу ненужных вещей. Гораздо эффективнее разобраться, какую проблему вы «заедаете», чем позволить себе очередной тортик. Тем более что есть вы будете его 10 минут, а корить себя потом несколько дней. Поймите от чего вы убегаете в «псевдозаботу» и решите причину. Это и будет настоящая помощь себе.
Научитесь справляться с трудностями. Если вы действительно себя любите и бережете, вы не допустите авралов и дедлайнов в своей жизни. Ведь это крайне негативно сказывается на вашем здоровье и самооценке. Не закрывайте на проблемы глаза, уходя в мир иллюзий и приятных мелочей. Решайте все задачи по мере их возникновения.
«Растягивайтесь»Настоящая забота о себе часто означает, что вы должны выйти из зоны комфорта. Но не нужно рвать жилы и доводить себя до стресса. Резко менять страну проживания или бросать работу (хотя и это в отдельных ситуациях бывает необходимым). Выход из зоны комфорта должен быть для вас нетравмирующим. Это своеобразная «растяжка» ваших способностей, взглядов и привычек.
Никогда раньше не откладывали деньги? Не нужно сразу переходить на хлеб и воду, скрупулезно собирая каждую копейку. Достаточно откладывать 5% от зарплаты, постепенно повышая сумму, и научится считать траты.
Мечтаете изменить фигуру? Худшее, что вы можете сделать, это резко сесть на диету и убиваться в спортзале каждый день. Срыв и последующее разочарование в себе обеспечено. Меняйте рацион постепенно, каждую неделю отказываясь от одного продукта. Введите в ежедневный график 15-минутную зарядку, и постепенно увеличивайте нагрузку.
Недовольны отношениями? Иногда резкие перемены могут лишь усугубить положение и привести к расставанию. Для начала сядьте и подумайте, действительно ли вы хотите быть в этом союзе. Если уверены, что нет, не затягивайте агонию. Если любите партнера и хотите преодолеть кризис, не нужно ставить ультиматумы партнеру, резко перекраивать себя и ваш уклад жизни.
ВыводыГлянцевые журналы дают нам красивую картинку: вот вы, вот свечи, вот ванна с солью и бокал вина. Однако это лишь малая часть любви к себе. Одна из ее сторон. Гораздо важнее думать о себе из позиции взрослого: мудро и дальновидно.
Вы по-настоящему заботитесь о себе тогда, когда ежедневно держите в фокусе свои интересы, планируете будущее и не боитесь выходить из зоны комфорта.
Аргументы из литературы на тему: Забота
Забота — это проявление внимания и участия к судьбе человека или животного. Это ответственное отношение к окружающему миру. Каждый из нас должен научиться заботиться, иначе мы так и не решим многих социальных и личных проблем. Многомудрый Литрекон представляет аргументы на тему «Забота» из литературы. Он раскрыл несколько тематических направлений. Приятного просвещения!
Содержание:
- 1 Забота о людях
- 2 Забота матери
- 3 Что значит «проявлять заботу»?
- 4 Забота о природе
- 5 Забота о близких
Забота о людях
В.Г. Распутин, «Уроки французского». Любовь Михайловна, героиня произведения Распутина, проявила заботу по отношению к ученику. Мальчик был родом из деревни и воспитывался в многодетной семье в послевоенное время. Мать героя была вдовой. Поэтому она не могла позволить себе даже прокормить старшего сына. Он недоедал, что при его диагнозе (малокровии) было очень вредно. Чтобы хоть как-то выжить, герой стал играть на деньги, но получил лишь побои. Гордость не позволяла ему получать помощь просто так. Учительнице пришлось уговорить его сыграть в азартную игру, чтобы дать ему денег на еду. Такая забота об ученике стала причиной ее увольнения, но она не забыла о нем и посылала посылки с едой. Участие в жизни человека, внимание к его нуждам — это и есть настоящая забота.
И. А. Бунин «Лапти». Обратимся к рассказу И. А. Бунина «Лапти», в котором затрагивается тема заботы. Ребёнок тяжело заболел, поднялась высокая температура. «В жару, в бреду он часто плакал и всё просил дать ему какие-то красные лапти». Нефед не мог не исполнить просьбу больного ребёнка. Несмотря ужасную метель и холод, он отправился в город, чтобы купить подарок. Мужчина долго не возвращался. На утро оказалось, что Нефед умер, он купил лапти и краску, но дойти до дома уже не смог. Именно любовь к ребёнку заставила мужчину решиться на отчаянный поступок, герой произведения не мог остаться равнодушным и ничего не сделать ради близкого человека. Таким образом, умение в нужный момент поддержать нуждающегося, сделать что-нибудь для его благополучия – вот что значит быть заботливым человеком.
В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Обратимся к произведению В. Г. Короленко «Слепой музыкант, в котором раскрывается тема заботы. Петрусь родился слепым, ему пришлось познавать окружающий мир на ощупь. Он рос и постепенно научился различать людей по голосу, шагам, он мог свободно перемещаться по дому. Несмотря на отсутствие зрения, Петрусь получил хорошее образование и научился играть на музыкальных инструментах. Ему было невероятно тяжело осознавать то, что, он упускал невероятно много удивительного в жизни, Петрусь завидовал людям, способным видеть. Но любовь и поддержка матери, дяди, любимой девушки, окружающих людей смогли показать ему, насколько он может быть счастлив. Благодаря их заботе он получил счастливую жизнь, справился с депрессией, грустными мыслями и эмоциями, стал известным музыкантом. Таким образом, любовь и забота близких творит чудеса. Когда человек чувствует, что его родные готовы во всём ему помочь, он способен радоваться жизни, несмотря на всевозможные трудности.
Забота матери
Л.Н. Толстой, «Детство». Забота матери проявляется в поведении Натальи Николаевны по отношению к своим детям. Николенька, Володя и Люба ощущают любовь и нежность мамы. Она помогает им учиться, развиваться и духовно расти. Мудростью и терпением она обеспечивает мирную атмосферу в семье и позволяет детям наслаждаться каждым днем. Ласковые прикосновения матери утешают их в горе, а речи, проникнутые теплотой и участием, настраивают их на позитивный лад. Отношение Натальи к сыновьям и дочери стало для них гармоничной семейной моделью. Забота матери сделала их такими же добрыми, отзывчивыми и хорошими людьми, как и сама Наталья.
В.М. Шукшин, «Микроскоп». Материнская забота проявляется не только в нежности, но и в опеке. Мать следит, чтобы дети были обуты, одеты, сыты. Это наглядно описал Шукшин в своем рассказе. Андрей Ерин, кормилец семьи, утаил часть денег, чтобы купить себе микроскоп. Он думал больше о своих нуждах, чем о детских. А вот его жена Зоя копила эту сумму на зимнюю одежду для детей. Она была более ответственной и дальновидной женщиной, ведь ставила нужды сына и дочери выше своих интересов и амбиций. Зоя была заботливой матерью, так как ее дети получали уход и присмотр, а не только игры, которые предлагал легкомысленный отец.
Что значит «проявлять заботу»?
А. Платонов, «Юшка». Главный герой рассказа проявил заботу по отношению к сироте, которой больше не на кого было положиться. Ефим посылал ей почти все деньги, несмотря на то, что сам отчаянно нуждался в них. Он был болен туберкулезом, но отказывал себе во всем, даже необходимом, лишь бы помочь девочке получить образование и встать на ноги. Никто из окружения героя не знал, насколько щедрым и отзывчивым человеком он был. Благодаря его заботе девушка стала врачом и помогла многим его односельчанам. Готовность помогать не только словом, но и делом — вот что значит «забота».
В. Г. Короленко «Дети подземелья». Обратимся к рассказу В. Г. Короленко «Дети подземелья», в котором раскрывается тема заботы. Во время небольшой прогулки по городу Вася познакомился с детьми, Вальком и Марусей. Они подружились и стали проводить вместе свободное время. Вася узнал, что его новые друзья ужасно бедны. Но известие о бедственном положение дорогих ему людей не оттолкнуло мальчика, он, напротив, захотел помочь им. Вася начал приносить им яблоки из собственного сада, давал игрушки и старался сделать всё, что мог, чтобы помочь знакомым. К сожалению, веселье продолжалось недолго, болезнь Маруси развивалась с каждым днём, она практически не бегала, не смеялась. Голод и сырость помещения, где жили ребята, не давали ей возможности выздороветь. Вася и Валёк старались позаботиться о ней, они делали всё, что было в их силах, чтобы развеселить девочку. Именно любовь и желание помочь заставляли мальчиков забыть о развлечениях и посвятить все свои силы поддержке близкого человека. Таким образом, забота – это отсутствие равнодушия к проблемам близких людей. Тот, кто по-настоящему переживает о состоянии друзей и родных, будет готов сделать всё возможное, чтобы помочь им.
Забота о природе
Б.Л. Васильев, «Не стреляйте в белых лебедей». Забота о природе — непременное условие выживания людей на планете Земля. Это понимал Егор Полушкин, герой произведения. Он стал лесником в заповеднике и начал отстаивать его чистоту и неприкосновенность. Егор лично осматривал все владения, убирал территорию, гонял браконьеров. Под его эгидой охраняемая местность расцвела и обрела, наконец, покой, необходимый для развития. Он же купил и вновь заселил лебедей на озеро. Однажды он пожертвовал жизнью, спасая заповедные угодья от налетчиков. Позиция Егора правильная, ведь без заботы об окружающем мире человечество лишится своего крова.
И.С. Тургенев, «Бирюк». Забота о природе — главный приоритет современных людей. Но и среди наших предков были те, кто относился к окружающему миру с должной ответственностью. Фома был лесником в барском лесу и строго выполнял его предписания. Свое неприятное прозвище он получил за то, что не позволял крестьянам валить деревья. Фома охранял их от посягательств мужиков, за что пользовался дурной славой у соседей. Но это не остановило героя. Он был принципиален и исполнял работу очень хорошо. Без его заботы о деревьях лес растащили бы на сомнительные нужды, а отрицательные последствия этого разграбления исправить бы не удалось.
Забота о близких
В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Обратимся к рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», в произведении также раскрывается тема заботы. Витя – сирота, живший вместе с бабушкой и дедушкой. Мальчик много болел, особенно сильно у него страдали ноги. Зимой в деревню приехал фотограф, он должен был сделать школьные снимки. За день до фотосессии Витя промочил ноги, к вечеру они начали сильно болеть. Екатерина Петровна была зла на внука за его безответственное поведение, но в беде его оставить не могла. Она знала, как бороться с ревматизмом. Бабушка всю ночь натирала ноги внука спиртом, она старалась его успокоить, жалела, ведь понимала, насколько Вите больно и обидно за то, что он не сможет сфотографироваться с одноклассниками. Именно благодаря любви бабушки Вите стало лучше. Таким образом, забота близких людей проявляется в их желании всегда оставаться рядом. Родные люди никогда не оставят любимых болеть в одиночестве, они всегда сделают всё возможное, чтобы помочь.
Б. Л. Васильев «Неополимая купина». Обратимся к произведению Б. Л. Васильевна «Неополимая купина», в котором раскрывается тема заботы. Антонина Иваньшина — ветеран Великой Отечественной войны. Женщина обладала невероятной стойкостью характера, она командовала целым взводом солдат, была награждена множеством медалей и орденов, но, к сожалению, осталась совершена одна: ни мужа, ни детей у неё не было. Травма, полученная во время войны, дала о себе знать уже в зрелом возрасте и с каждым года мешала всё больше. К счастью, Олег и его жена, новые соседи Антонины, были рады помочь женщине. Они стали для неё родными детьми, она любила их, а молодые люди ценили её. Олег ежедневно гулял с ней, поднимая по лестнице на руках. А Антонина радовала их подарками и всегда была готова помочь. Благодаря поддержке Олега Иваньшина нашла в себе силы и написала книгу о своих военных подвигах. Любовь и забота соседей помогла женщине прожить счастливую жизнь, благодаря дорогим ей людям у неё появился смысл жизни. Таким образом, забота необходима каждому человеку.
Автор: Анастасия Казарина
Забота о справедливости в отношении здоровья
Текст статьи
Меню статьи
- Статья
Текст - Артикул
информация - Цитата
Инструменты - Поделиться
- Быстрое реагирование
- Артикул
метрика - Оповещения
Теория и методы
Забота о справедливости в отношении здоровья
- С. Ананд
- Колледж Святой Екатерины, Оксфорд OX1 3UJ, Великобритания
- Адрес для связи: профессор С. Ананд; sudhir.anand{at}economics.ox.ac.uk
Abstract
Этот выпуск журнала содержит статьи, представленные на первом собрании Международного общества справедливости в отношении здоровья, Гавана, Куба, июнь 2000 г.
- справедливость
- неравенство в отношении здоровья
http://dx.doi.org/10.1136/jech.56.7.485
Статистика с Altmetric.com
Запрос разрешений
Если вы хотите повторно использовать часть или всю эту статью, воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой, которая приведет вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.
- равенство
- неравенство в отношении здоровья
Поскольку это первая конференция Международного общества за справедливость в отношении здоровья, я подумал, что это подходящий случай, чтобы поразмыслить над некоторыми фундаментальными вопросами в моем программном выступлении. Почему нас интересует справедливость в отношении здоровья и как она связана со справедливостью в целом? Должны ли нас больше беспокоить неравенства в отношении здоровья, чем неравенства в других измерениях, таких как доход? Должны ли мы быть более обеспокоены некоторыми видами неравенства в отношении здоровья, чем другими? Должны ли мы быть менее терпимы к неравенству среди одних групп населения, чем среди других? Попытка ответить на эти вопросы может помочь нам лучше понять то особое значение, которое мы придаем борьбе с неравенством в отношении здоровья.
Позвольте мне начать с подхода экономики благосостояния к оценке распределения блага — для простоты назовем это благо «доходом». Положительное значение соответствует более высокому общему или среднему доходу, а отрицательное значение — неравенству доходов относительно среднего. Компромисс между этими двумя атрибутами распределения — который экономисты иногда называют «эффективностью» и «справедливостью» — выводится из функции общественного благосостояния общества, которая явно включает его ценности распределения.
Я думаю, имеет смысл относиться к распределению последствий для здоровья аналогичным образом. Более совокупное или среднее здоровье позитивно оценивается как хорошая вещь, а неравенство здоровья относительно среднего значения оценивается негативно как плохая вещь. Опять же, существует нормативный компромисс, при котором мы могли бы, если необходимо, пожертвовать некоторым совокупным здоровьем ради большего равенства здоровья. Конечно, в конкретных эмпирических ситуациях мы можем не столкнуться с компромиссом: могут существовать стратегии, позволяющие достичь как более высокого среднего и больше равенства.
Однако с точки зрения оценки нам необходимо признать существование компромисса. Как сторонники эгалитаризма в отношении здоровья, мы не должны оценивать распределение здоровья исключительно с точки зрения неравенства и без учета среднего. Рассмотрим распределение двух групп одинакового размера, в каждой из которых ожидаемая продолжительность жизни при рождении составляет 50 лет, поэтому достижения в отношении здоровья этих двух групп абсолютно равны. Теперь предположим, что ожидаемая продолжительность жизни одной группы увеличивается до 55 лет, а ожидаемая продолжительность жизни другой группы увеличивается до 65 лет. В новой ситуации средняя ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 50 до 60 лет, но теперь между двумя группами наблюдается неравенство в отношении здоровья. Как бы нас ни беспокоило неравенство в отношении здоровья, нам было бы трудно оценить старую ситуацию с 50-летней ожидаемой продолжительностью жизни для каждой группы как лучшую, чем новая ситуация с 55-летней ожидаемой продолжительностью жизни для одной группы и 65-летней продолжительностью жизни. ожидание другого. Конечно, эгалитаристы предпочли бы распределение со средней ожидаемой продолжительностью жизни 60 лет, когда обе группы имеют тот же с ожидаемой продолжительностью жизни 60 лет, вместо того, чтобы у одного было 55, а у другого 65 лет. По сравнению с последними мы даже были бы готовы принять равное распределение с обеими группами, имеющими ожидаемую продолжительность жизни ниже 60 лет (но более 55 лет). (Величина жертвы «эффективности» ради «справедливости», которую мы готовы принять — в пропорциональном выражении — определяется индексом неравенства Аткинсона 1 ).
Компромисс между средними достижениями и относительным равенством вокруг среднего будет продиктован нашим неприятием неравенства или заботой о равенстве. Условия этого компромисса — на самом деле, наше неприятие неравенства — вполне могут отличаться в пространстве здоровья по сравнению с пространством дохода. В литературе по экономическому неравенству компромисс был формализован с использованием параметра ε функции общественного благосостояния, который измеряет неприятие обществом неравенства. 1 Значение ε варьируется от нуля, когда нет озабоченности по поводу неравенства и распределение оценивается исключительно по его (арифметическому) среднему значению, до бесконечности, когда существует крайняя озабоченность по поводу неравенства и распределение оценивается исключительно по его минимальному значению (так называемый случай Ролза) — см. Anand and Sen. 2 По мере увеличения ε вес в функции общественного благосостояния для менее обеспеченного человека увеличивается по сравнению с весом для более обеспеченного человека.
Я хочу доказать, что мы должны быть более противными или менее терпимыми к неравенству в отношении здоровья, чем к неравенству в доходах. Причины заключаются в статусе здоровья как особого блага, имеющего как внутреннюю, так и инструментальную ценность. Доход, с другой стороны, имеет только инструментальную ценность. Здоровье считается критически важным, поскольку оно напрямую влияет на благополучие человека и является предпосылкой его функционирования в качестве агента. Таким образом, неравенство в отношении здоровья тесно связано с неравенством в самых основных свободах и возможностях, которыми могут пользоваться люди. Напротив, иногда есть причины мириться с неравенством в доходах.
Существуют экономические причины, по которым мы можем согласиться на определенное неравенство доходов. Экономисты часто утверждают — и не без оснований, — что для стимулирования усилий, умений, предприимчивости и т. д. необходимы стимулы в виде дохода. Эти стимулы — и вытекающее из них неравенство в доходах — приводят к увеличению размера общего дохода (или «пирога»), от которого, в принципе, может выиграть общество в целом (за счет налогообложения и, возможно, просачивания). Таким образом, увеличение размера пирога должно быть уравновешено неравенством доходов, с которым необходимо мириться, чтобы обеспечить соответствующие стимулы для «эффективности». Кроме того, усилия, навыки, предприимчивость и т. д. считаются законными и справедливыми причинами для некоторых людей зарабатывать — возможно, даже в 9 раз больше.0081 заслуживают — больше, чем другие.
Но этот побудительный аргумент, по-видимому, неприменим в случае со здоровьем. Неравенство в отношении здоровья напрямую не дает людям аналогичных стимулов для улучшения своего здоровья, от которых выигрывает общество в целом. Таким образом, кажется, что нет никаких стимулирующих причин для принятия неравенства в отношении здоровья, кроме тех, которые могут быть производными от терпимости к неравенству в доходах. Как показывает эмпирическая литература, неравенство в доходах действительно приводит к неравенству в отношении здоровья: более богатые люди обычно имеют лучшее здоровье. Сейчас я буду выступать против терпимости к неравенству в здоровье по этой производной причине.
Наша готовность принять некоторое неравенство в общих доходах должна, я считаю, сдерживаться тем, что нобелевский лауреат Джеймс Тобин 3 назвал «особым эгалитаризмом» около 30 лет назад. Это точка зрения, согласно которой некоторые конкретные блага, такие как здоровье и предметы первой необходимости, должны распределяться менее неравномерно, чем способность людей платить за них. (Действительно, я считаю это главной причиной, по которой многих из нас беспокоят социально-экономические различия в состоянии здоровья.) Нас больше оскорбляет неравенство в отношении здоровья, питания и медицинского обслуживания, чем неравенство в одежде, мебели, автомобилях или лодках. . Мы должны каким-то образом исключить здоровье и жизненные потребности из призов, которые служат стимулами для экономической активности, и вместо этого позволить людям бороться и конкурировать за второстепенные предметы роскоши и удобства. Другими словами, мы хотели бы устроить так, чтобы важнейшие блага, такие как здоровье, распределялись менее неравномерно, чем общий доход, или, точнее, менее неравномерно, чем рынок распределял бы их при неравном распределении дохода. Эта идея лежит в основе специфического — в отличие от общего — эгалитаризма.
ПОЧЕМУ ЗДОРОВЬЕ — ОСОБОЕ ХОРОШЕЕ?
Обоснование особого эгалитаризма в сфере здоровья основывается на предпосылке, что здоровье — это особое благо. В общественной экономике есть связанное с этим понятие, понятие блага по достоинству, распределение которого, как утверждается, не должно определяться в соответствии с доходом людей.
То, что здоровье является особым благом, признано веками. Мы находим этот взгляд в древнегреческой поэзии и в текстах Гиппократа. По словам автора Демокрита, писавшего в V веке до нашей эры, он утверждает в своей книге На диете что:
«(с)без здоровья ничто не имеет смысла, ни деньги, ни что-либо другое».
Примерно 2000 лет спустя Рене Декарт 4 утверждал, что здоровье является высшим благом. В «Discours de la Méthode», опубликованном в 1637 году, Декарт пишет:
. «…сохранение здоровья есть… без сомнения первое благо и основа всех остальных благ этой жизни».
Причина, по которой здоровье так важно, заключается в том, что (а) оно непосредственно определяет благополучие человека и (б) оно позволяет человеку действовать как агент, то есть преследовать различные цели и проекты в жизни, которые у нее есть причина ценить. Эта точка зрения использует понятие здоровья как «хорошо функционирующего», но оно не основано на понятиях благосостояния, основанных на полезности или каком-либо другом последующем благе, таком как возможность человеку увеличить свой «человеческий капитал» и, следовательно, « доход». Это, скорее, взгляд на человека, ориентированный на деятельность, для которого плохое здоровье ограничивает полный спектр человеческой деятельности. В терминологии Амартии Сена здоровье способствует основной способности человека функционировать 5 — выбрать жизнь, которую она имеет основания ценить.
Если мы рассматриваем здоровье таким образом, то неравенства в здоровье составляют неравенства в способности людей функционировать или, в более общем смысле, в их «позитивной свободе» (на языке Исайи Берлина
ИЗМЕРЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Я уклонился от любых попыток дать определение здоровью и не предлагаю здесь определение. Ранее я использовал конкретный показатель здоровья, а именно ожидаемую продолжительность жизни в годах, чтобы проиллюстрировать компромисс между справедливостью и эффективностью в отношении здоровья. Конечно, существует множество различных аспектов или аспектов здоровья и нездоровья, охватываемых различными показателями. Приводимые нами причины обесценивания неравенства в отношении здоровья в большей степени, чем неравенства в доходах, также заставят нас уделять больше внимания неравенствам в одних измерениях (показателях) здоровья, чем неравенствам в других. Таким образом, рассуждения о равенстве возможностей могут привести к тому, что мы будем больше противиться двукратному (т. Смертность взрослого или пожилого возраста. Это рассуждение также может привести к тому, что нас особенно беспокоят нарушения здоровья (физические или психические), которые мешают человеку быть мобильным или получать работу.
БЛОК АНАЛИЗА
Прежде чем закончить, я хотел бы кратко коснуться вопроса о блоке анализа неравенства, другими словами, вопроса «неравенства среди кого?». Это отличается от вопроса, который мы рассматривали до сих пор, а именно: «неравенство чего?» — дохода, здоровья или конкретных аспектов нездоровья.
Большая часть существующей эмпирической литературы по неравенствам в отношении здоровья, написанной в основном эпидемиологами, посвящена различиям в состоянии здоровья между социально-экономическими группами, обычно определяемому родом занятий, образованием или доходом. Таким образом, были оценены «градиенты» социального класса для Великобритании и ряда других европейских стран. Некоторые исследователи пытались понять эти градиенты, контролируя такие факторы, как курение. Тем не менее градиенты сохраняются, и в настоящее время проводится множество исследований, пытающихся понять социальные причины и пути, которые их вызывают.
Анализ различий в ожидаемой продолжительности жизни, смертности и заболеваемости среди социально-экономических групп имеет большое значение. Классификация по группам помогает объяснить, как они могут быть созданы. Очевидно, что в качестве инструментов для понимания детерминант здоровья населения категории следует расширить, включив в них не только социально-экономический статус, но и пол, расу и географическое положение. Во многих развивающихся странах эти последние переменные оказались эффективными при выявлении межгруппового неравенства, например, раса в Южной Африке, регион в Китае, пол в Бангладеш. Более того, перекрестные классификации социально-экономических и других переменных часто дают дополнительные эпидемиологические подсказки.
Помимо объяснения, есть как минимум еще две причины для изучения межгруппового неравенства в отношении здоровья. Во-первых, это позволяет нам выявить группы, которые подвергаются высокому риску или страдают особенно плохим здоровьем. Таким образом, государственная политика и политика в области общественного здравоохранения могут быть нацелены непосредственно на них, чтобы улучшить их здоровье. Так обстоит дело с текущей инициативой правительства Соединенного Королевства по борьбе с неравенством в отношении здоровья.
Во-вторых, и, возможно, что более важно, он позволяет выявить те неравенства в отношении здоровья, которые мы считаем особенно несправедливыми. Говоря языком, который я использовал, мы будем более неприязненны или менее терпимы к определенным межгрупповым неравенствам в отношении здоровья, таким как расовое или гендерное неравенство, чем к неравенствам, когда группы определяются случайным образом (скажем, первым буква фамилии человека). Точно так же мы будем более нетерпимы к социально-экономическому неравенству в отношении здоровья, чем к межиндивидуальные неравенства в отношении здоровья, недифференцированные или не зависящие от информации об отдельных лицах.
Групповое неравенство вызывает подозрения в том, что оно обусловлено социальными, а не естественными (например, генетическими) факторами, и поэтому его можно избежать с помощью государственного вмешательства. Более того, неравенства в отношении здоровья, стратифицированные по релевантным переменным, часто выявляют сочетание неблагополучия, а именно, наблюдение положительной корреляции между (низким) социально-экономическим статусом и (плохим) здоровьем. Такое неравенство, как правило, будет менее терпимым, чем неравенство в отношении здоровья, наблюдаемое среди случайно определенных групп или среди недифференцированных людей. Выявляя неравенство или несправедливость, мы должны принимать во внимание — или проводить стратификацию — те категории, по которым мы больше всего не любим неравенства в отношении здоровья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любой подход к концептуализации и анализу неравенства должен решать два фундаментальных вопроса: (1) неравенство чего? и (2) неравенство среди кого?
Отвечая на вопрос что , я попытался доказать, что наше неприятие неравенства в отношении здоровья, вероятно, сильнее, чем наше неприятие неравенства в доходах. И в рамках различных аспектов здоровья я попытался предположить, что наше неприятие неравенства в некоторых аспектах здоровья, таких как младенческая и детская смертность, вероятно, будет выше, чем в других (а именно, тех, которые не представляют собой столь серьезной проблемы). отказ в пожизненной возможности).
Относительно вопроса кого я попытался предположить, что наше неприятие неравенства среди определенных групп населения, вероятно, будет сильнее, чем среди других, в частности среди недифференцированных людей (которые не идентифицируются по систематическим различиям в возможностях). .
Во всем этом я пытался адаптировать и расширить структуру и язык экономики благосостояния, чтобы осветить изучение справедливости в отношении здоровья.
Благодарности
Фонд Рокфеллера выражает признательность за поддержку исследований. Мы также благодарим Тимоти Эванса, Санджая Редди, Амартию Сен и Барбару Старфилд за их комментарии.
ССЫЛКИ
- ↵
Аткинсон AB . Об измерении неравенства. Журнал экономической теории, 1970; 2:244–63.
- ↵
Ананд С , Сен А.К. Гендерное неравенство в человеческом развитии: теории и измерения. В: Справочные документы: Доклад о развитии человека, 1995 г. Нью-Йорк: Программа развития Организации Объединенных Наций, 1996:1–19.
- ↵
Тобин Дж . Об ограничении области неравенства. Журнал права и экономики, 1970; 13:263–77.
- ↵
Декарт R . Рассуждения о методе, Sixiéme Party . В: Бриду А, изд. Декарт: книги и письма . Париж: Галлимар (Библиотека Плеяды), 1953: 168.
- ↵
Сен АК . Товары и возможности. Амстердам: Северная Голландия, 1985.
- ↵
Берлин I . Четыре эссе о свободе. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1969.
- ↵
Ролз Дж . Теория справедливости. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1971.
- ↵
Дэниелс N . Просто забота о здоровье. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1985.
- ↵
Daniels N , Kennedy B, Kawachi I. Справедливость полезна для нашего здоровья. В: Коэн Дж., Роджерс Дж., ред. Вредно ли неравенство для нашего здоровья? Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 2000.
- ↵
Ананд С. , Питер Ф. Равные возможности. В: Коэн Дж., Роджерс Дж., ред. Вредно ли неравенство для нашего здоровья? Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 2000.
- ↵
Сен АК . Уровень жизни. Лекции Таннера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1987.
.
Статьи по ссылкам
Прочитать полный текст или скачать PDF:
Подписаться
Войти под своим именем пользователя и паролем
Пароль *
Забыли данные для входа? Зарегистрировать новую учетную запись?
Забыли имя пользователя или пароль?
— Глоссарий | КРЦ
- Проекты
- Публикации Развернуть или свернуть
- Темы Развернуть или свернуть
- Новости и обновления
- События
- Глоссарий
- О CSRC Развернуть или свернуть
Поиск
Сортировать по
Релевантность (наилучшее совпадение)Срок (A-Z)Срок (Z-A)
Пункты на странице 100200500Все
- Глоссарий
А | Б | С | Д | Е | Ф | грамм | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | О | п | Вопрос | р | С | Т | U | В | Вт | Икс | Д | Z
концерн
Определения:
Вопрос, представляющий интерес или важность для заинтересованного лица.