В норме самооценка дошкольников какая: Самооценка дошкольников, нормы развития самосознания личности

Содержание

Самооценка дошкольника | Учебно-методический материал по коррекционной педагогике:

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Самооценка  является  одним  из  множества  факторов,  которые  оказывают  влияние  на  поведение  человека.  Самооценка – это  оценка личность самого себя, собственных   качеств,  возможностей,  достоинств  и  недостатков,  а  также  своего  места 

среди  других  людей  .  Можно  дать  этому  понятию  и  другое  определение:  самооценка  —  это  степень  восприятия  себя  хорошим,  компетентным,  достойным  уважения .

У  ребенка  самооценка  начинает  складываться  в  семье  с  самого  раннего  детства,   в  дальнейшем  отражается  на  установке,  с  которой  ребенок  приходит  в  детский  сад,  а  потом  —  в  школу. Для  полноценного  развития  личности  ребенка  необходимо,  чтобы  у  него 

сформировались  моральные  представления  о  своих  и  чужих  поступках,  об 

взаимоотношениях  между  людьми,  проявлении  личных  качеств  по  отношению  к  другим.   Важным  фактором  становления  личности  ребенка  являются  знания  о  самом  себе.  Именно  поэтому  так  важно  с  раннего  детства  формировать  у  ребенка  положительное  отношение  к  самому  себе. Помочь выявить уровень самооценки ребёнка, для того чтобы впоследствии помочь сформировать ему адекватную самооценку, даёт возможность использование   различных методик:

·     методика  «Самооценка дошкольника»  (Т.В.Драгунова) 

·     методика  «Лесенка»  (по В.Г. Щур)

·     методика «Изучение самооценки и оценки личностных качеств детей группы» (Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)

методика «Какой я?» ( Р.С. Немов)

        Чаще всего  я применяю методику «Лесенка»   во время занятий, предлагая поставить выполненную работу (собственную или товарища) на ту или иную ступеньку либо вообще оценить свою деятельность на занятии.

Часто в своей практике я использую  словесную самооценку.

 –Как ты сегодня поработал на занятии?

 –За что ты можешь себя похвалить?

 – Ты доволен своей работой? Почему? (Вопрос «Почему?» вызывает наибольшие затруднения, т. к. требует аргументации, поэтому задавать его следует чаще, учить детей задумываться, выражать свои мысли словами.) После самооценки ребёнка я предлагаю другим высказаться по этому поводу: показать своё согласие или несогласие. Это помогает формированию адекватной самооценки. 

Особое внимание необходимо уделять и взаимооценке.

 Систематическое вовлечение детей в оценочную деятельность даёт возможность формировать адекватную самооценку, поскольку, оценивая ответ других, он оценивает относительно себя.

Методика № 1. «Самооценка дошкольника».

        Цель : Изучение особенностей самооценки  дошкольников.

        Стимульный материал : вопросник для проведения беседы с детьми дошкольного возраста, предложенный Т.В.Драгуновой.

Диапазон применения : дети 5-7 лет.

Самооценка (общая и дифференцированная), ее связь с оценками.

1. Как ты думаешь, какой ты мальчик (девочка) – хороший, плохой или средний ? (варианты : «Каким  ты себя считаешь…? «По-твоему, какой

ты — . .?, Почему ты так думаешь?»).

  1. Почему ты не считаешь себя..? (в зависимости от  ответа на предшествующий вопрос задаются еще два вопроса относительно оценок, которые ребенок не отнес к себе).
  2. Кто, по-твоему, думает о тебе (оценивает тебя) так же как и ты ? Как именно оценивают (что думают) ? Почему ты так думаешь? Облегченный вариант вопроса : «А мама тоже считает тебя хорошим («плохим», «средним» – в зависимости от ответа ребенка) ? «Почему ты так думаешь?» ( в зависимости от задач этот вопрос можно задать относительно оценки отца, бабушки, воспитателя детского сада, братьев, сестер, сверстников и т.д.).
  3. Кто, по-твоему, думает о тебе )оценивает тебя) не так, как ты сам? Как именно? Почему ты так думаешь? (Облегченный вариант  вопроса такой же как предыдущий).
  4. Что тебе не нравится в себе? Еще что? Почему не нравится?
  5. Что тебе нравится в себе? Еще что? Почему нравится?
  6. Что маме (папе и т.д.) нравится в тебе? Почему ты так думаешь?
  7. Что маме (папе и т. д.) не нравится в тебе? Почему ты так думаешь?
  8. За что мама (папа и т.д.) тебя хвалят?
  9. За что мама (папа и т.д.) тебя: а) ругает ? б) наказывает?

Методика № 2. «Лесенка».

        Цель : изучение особенностей самооценки дошкольников.

        Стимульный материал : рисунок лестницы, состоящий из 7 ступенек.

        Посередине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

        Диапазон применения : дети, начиная с трех лет.

        Инструкция : «Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают(, еще ниже – еще хуже, а на самой нижней ступеньке – самые плохие дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят

мама ? Папа?

        Проведение методики. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок выше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

        Анализ результатов. Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если  дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие дети» и даже «самые хорошие дети». В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из них ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, ассоциальности у детей.

        Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитетным воспитанием, при котором обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то естественно, дети в условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайне пренебрежение ребенком, как крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

        Конкретно об отношении родителей к ребенку и их требованиям говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые – папа, мама, воспитательница.

        Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама ( или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят : «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как раз свидетельствуют о том, что  ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте.

Методика «Какой Я?»

Цель: предназначена для определения самооценки ребенка 6-9 лет. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Оценка результатов

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов, ответы типа «не знаю» или «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

Выводы об уровне развития самооценки:

Протокол методики «Какой я»

№ п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

 

 

 

 

2

Добрый

 

 

 

 

3

Умный

 

 

 

 

4

Аккуратный

 

 

 

 

5

Послушный

 

 

 

 

6

Внимательный

 

 

 

 

7

Вежливый

 

 

 

 

8

Умелый (способный)

 

 

 

 

9

Трудолюбивый

 

 

 

 

10

Честный

 

 

 

 

  • 10 баллов – очень высокий
  • 8-9 баллов – высокий
  • 4-7 баллов – средний
  • 2-3 балла – низкий
  • 0-1 балл – очень низкий

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами «да» на все вопросы ребенок утверждает, что он «послушный всегда», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.

Особенности самооценочных суждений дошкольников при разных стилях родительского воспитания

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Особенности самооценочных суждений дошкольников при разных стилях родительского воспитания
  • Айзятова М. С.1.52017-12-25T11:20:092017-12-25T11:20:09 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [81 0 R 82 0 R 83 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [84 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 86 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 87 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 91 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 92 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 93 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 97 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 59 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > stream x

    Строительные блоки для формирования здоровой самооценки у детей

    Самооценка — это то, как мы воспринимаем себя. Он играет центральную роль в мотивации и достижениях ребенка в школе, социальных отношениях и его способности преодолевать неудачи (устойчивость).

    Самооценка ребенка формируется его собственными мыслями и чувствами по поводу своей способности добиваться важных для него целей. Он также формируется восприятием и ожиданиями значимых людей в их жизни. Это включает в себя то, как о них думают и относятся к ним родители, учителя и друзья.

    Чем ближе восприятие себя ребенком (как он себя видит) приближается к его идеальному я (каким он хотел бы быть), тем выше его самооценка.

    12 качеств, которые необходимо развить вашему ребенку для здоровой самооценки

    Вот некоторые из строительных блоков, которые способствуют здоровой самооценке:

    1. Чувство безопасности


    Ваш ребенок должен чувствовать себя в безопасности и их будущее. («Что со мной будет?»)

    2. Чувство принадлежности

    Ваш ребенок должен чувствовать, что другие его принимают и любят. Это начинается с их семьи, а затем распространяется на такие группы, как друзья, одноклассники, спортивные команды, молитвенный дом и даже район или сообщество. Без этого принятия или групповой идентичности они могут чувствовать себя отвергнутыми, одинокими и брошенными на произвол судьбы.

    3. Целеустремленность

    У вашего ребенка должны быть цели, которые определяют его цель и направление. Цель может предоставить путь для направления их энергии на достижение и самовыражение. Если им не хватает целеустремленности, они могут чувствовать скуку, бесцельность или возмущение тем, что вы или другие подталкиваете их в определенных направлениях.

    4. Чувство личной компетентности и гордости

    Ваш ребенок должен чувствовать уверенность в своей способности решать жизненные задачи. Чувство личной силы развивается, когда ваш ребенок имеет успешный опыт:

    • самостоятельного решения проблем и
    • творчества и получения результатов за свои усилия.

    Установите соответствующие ожидания, не слишком низкие и не слишком высокие, для вашего ребенка. Это помогает им развивать компетентность и уверенность. Если вы чрезмерно их оберегаете, они слишком зависят от вас; если ожидания настолько высоки, что они никогда не добьются успеха, они могут чувствовать себя бессильными и неспособными.

    5. Чувство доверия

    Ваш ребенок должен чувствовать доверие к вам и к себе. Для достижения этой цели вы должны выполнять обещания, оказывать поддержку и давать ребенку возможность быть заслуживающим доверия. Это значит верить своему ребенку и относиться к нему как к честному человеку.

    6. Чувство ответственности

    Дайте ребенку возможность показать, на что он способен. Позвольте им брать на себя задачи, не проверяя их все время. Это показывает доверие с вашей стороны, своего рода «отпускание» с чувством веры.

    7. Чувство причастности

    Ваш ребенок должен развить в себе чувство важности и приверженности. Помогите им, предоставив возможность участвовать и внося значимый вклад в деятельность. Пусть они знают, что они действительно имеют значение.

    8. Чувство реального выбора и принятия решений

    Ваш ребенок будет лучше контролировать события, когда он сможет принимать или влиять на решения, которые он считает важными. Этот выбор и решения должны соответствовать их возрасту и способностям, а также ценностям вашей семьи.

    9. Чувство самодисциплины и самоконтроля

    По мере того, как ваш ребенок стремится стать более независимым, ему нужно и хочется чувствовать, что он может сделать это самостоятельно. Дайте им ожидания, рекомендации и возможности проверить себя. Это позволяет им размышлять, рассуждать, решать проблемы. Это также позволяет им учитывать последствия действий, которые они могут выбрать. Такое самосознание имеет решающее значение для их будущего роста.

    10. Чувство ободрения, поддержки и вознаграждения

    Помимо достижения целей, ваш ребенок также нуждается в положительной обратной связи и признании. Это посылает сообщение о том, что у них все хорошо, они радуют других и «делают это».

    Поощряйте и хвалите ребенка не только за достижение поставленной цели, но и за его усилия. Обязательно замечайте даже небольшие изменения и улучшения. («Мне нравится, как вы ждали своей очереди», «Хорошая попытка — вы работаете усерднее», «Хорошая работа!») Дайте им обратную связь как можно скорее. Это укрепит их самооценку и поможет им связать ваши комментарии с соответствующей деятельностью.

    11. Чувство принятия ошибок и неудач

    Ваш ребенок должен чувствовать себя комфортно, а не побежденным, когда он совершает ошибки или терпит неудачу. Объясните, что эти неудачи — нормальная часть жизни и обучения, и что они могут извлечь из них уроки.

    Предлагайте поддержку, конструктивную обратную связь и признание их усилий. Это может помочь подавить любое чувство неудачи, вины или стыда, которое они могут испытывать, давая им новую мотивацию и надежду. Используйте примеры из повседневной жизни, чтобы смоделировать эти навыки; если вы сами совершите ошибку, расскажите о том, что произошло, с вашим ребенком, чтобы он увидел, как вы преодолеваете это.

    12. Чувство собственного достоинства семьи

    Самоуважение вашего ребенка сначала формируется в семье. Таким образом, на него сильно влияют чувства и представления, которые семья имеет о себе. Имейте в виду, что гордость за семью необходима для самооценки. Подкармливать можно разными способами. Это включает в себя участие в общественной деятельности, поиск семейного наследия и предков или уход за членами расширенной семьи.

    Семьи, которые живут лучше, фокусируются на сильных сторонах каждого члена. Они избегают чрезмерной критики и заступаются друг за друга вне семейной обстановки. Они верят и доверяют друг другу и уважают их индивидуальные различия. И они показывают свою привязанность друг к другу и находят время для того, чтобы быть вместе, будь то праздники, особые события или просто весело провести время.

    Помните

    Чтобы получить дополнительные советы о том, как поддерживать здоровое чувство собственного достоинства у вашего ребенка, поговорите со своим педиатром.

    Дополнительная информация

    • Признаки низкой самооценки

    Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

    Более 30 инструментов и мероприятий для консультирования

    Самоуважение имеет решающее значение для успеваемости детей, их участия, участия в деятельности, социальных отношений и, в конечном счете, для их чувства благополучия.

    Дети с низкой самооценкой, как правило, застенчивы и интровертированы, имеют собственные ограничения и фиксированное мышление. Те, у кого высокая самооценка, полны энтузиазма, активны, чувствуют себя более достойными и, что, возможно, важнее всего, чувствуют себя комфортно с тем, кто они есть (Keshky & Samak, 2017; Dweck, 2017).

    Из этого следует, что поддержка ребенка по мере его роста и развития его самооценки может улучшить его психологическое благополучие и то, что он получает от жизни и вкладывает в нее.

    В этой статье рассматривается самооценка в развитии ребенка и предлагаются консультантам, терапевтам и родителям инструменты для воспитания чувства собственного достоинства.

    Прежде чем продолжить, вы можете бесплатно загрузить три упражнения на самосострадание. Эти подробные, основанные на науке упражнения не только помогут вам увеличить сострадание и доброту, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

    Эта статья содержит:

    • Что такое самооценка в развитии ребенка?
    • 5 причин низкой самооценки
    • 7 способов повысить самооценку детей
    • 6 полезных занятий
    • 4 рабочих листа для повышения самооценки
    • Как работать с ребенком с низкой самооценкой: 10 советов
    • 4 книги по теме
    • PositivePsychology.com Соответствующие инструменты
    • Сообщение на вынос
    • Каталожные номера

    Что такое самооценка в развитии ребенка?

    Самоуважение — это мера того, как мы видим себя, — наше чувство собственного достоинства.

    Высокая самооценка заставляет нас чувствовать, что нас ценят, повышает нашу веру в себя, способность работать, субъективное благополучие и общее психологическое здоровье. Это способствует нашему личному росту и обеспечивает защиту от неудач и неудач (Ellis, 2019; Jordan, Zeigler-Hill, & Cameron, 2017).

    Низкая самооценка имеет противоположный эффект, вплоть до того, что нам может даже не нравиться то, кто мы есть (Абдель-Халек, 2016; Орт, 2017).

    И, далеко не фиксированная, самооценка « возрастает и ослабевает в течение жизни» (Robins & Trześniewski, 2005). Хотя он относительно высок у маленьких детей — возможно, из-за нереалистичной позитивной самооценки — он снижается по мере их взросления, возможно, частично из-за плохой самооценки.

    Самоуважение затем поднимается во взрослом возрасте, достигая пика примерно в возрасте 60 лет, прежде чем окончательно снизиться в пожилом возрасте (Robins & Trześniewski, 2005; Orth, 2017).

    Значение самооценки у детей

    Самоуважение играет решающую роль в счастье детей, чувстве собственного достоинства и общем развитии. Ведь дети с более высокой самооценкой чувствуют себя более уверенными и способными. Они гордятся тем, кто они есть и чего достигают, им комфортно просить о помощи и постоять за себя (Cunningham, 2019).

    Более высокая самооценка в развитии ребенка способствует:

    • Устойчивости – способности восстанавливаться после ошибок и неудач
    • Чувство контроля, которое имеет решающее значение для внутренней мотивации (Ryan & Deci, 2018)
    • Самостоятельная деятельность
    • Чувство уважения
    • Безопасность в построении отношений
    • Способность принимать взвешенные решения, несмотря на давление сверстников

    Отсутствие положительной обратной связи или соответствующей поддержки может привести к низкой самооценке и:

    • Чувству разочарования, гнева, печали и беспокойства
    • Потеря интереса к обучению
    • Трудно заводить друзей и удерживать их
    • Отстраненность и повышенная вероятность поддаться давлению сверстников
    • Саморазрушающие навыки преодоления трудностей, например, избегание и ранний отказ от курения

    К подростковому возрасту самооценка является фактором здоровья и благополучия, а также показателем успеваемости учащихся (Nguyen, Wright, Dedding, Pham, & Bunders, 2019). Действительно, повышенная самооценка приводит к более позитивным результатам — сейчас и позже — определяемым профессиональным успехом, лучшими социальными отношениями, улучшенными навыками преодоления трудностей, позитивным восприятием сверстниками и повышенным чувством благополучия.

    С другой стороны, низкая самооценка связана с антиобщественным поведением, злоупотреблением психоактивными веществами и даже, что катастрофически, с самоубийствами.

    Без сомнения, создание среды, способствующей росту самооценки, например, постановка целей, имеет далеко идущие преимущества. В случае успеха дети при соответствующей поддержке видят, что тяжелая работа окупается, и они готовы к новым вызовам. Когда они терпят неудачу, они приходят в норму и все еще чувствуют себя хорошо.

    5 Причины низкой самооценки

    Самоуважение — очень сложная психологическая конструкция.

    Как на уровне состояния, так и на уровне черты его влияние включает генетические, экологические и многие другие психологические факторы, которые повышают или снижают его эффективность (Bleidorn, Hufer, Kandler, Hopwood, & Riemann, 2018).

    Однако, хотя его точный состав и взаимосвязь с другими элементами нашей личности остаются неясными, исследования выявили несколько причин низкой самооценки:

    Похвала

    Как ни парадоксально, похвала может быть важным фактором низкой самооценки (Brummelman, Nelemans, Thomaes, & Orobio de Castro, 2017). Полученные данные свидетельствуют о том, что « чрезмерно позитивная, преувеличенная похвала » устанавливает недостижимые стандарты для детей и может в конечном итоге снизить самооценку, усиливая нарциссические тенденции. Ответ, по-видимому, заключается в восхвалении усилий  , а не способностей.

    Виктимизация сверстников

    Быть жертвой издевательств, агрессивного и враждебного поведения приводит к нескольким неблагоприятным последствиям, включая низкую самооценку. Эффект может быть длительным, и те, у кого уже нет чувства собственного достоинства, более восприимчивы, чем другие.

    Высокий индекс массы тела (ИМТ)

    Исследования показали, что высокий ИМТ у детей может быть предвестником низкой самооценки. Снижение ИМТ может положительно повлиять на чувство собственного достоинства (Hesketh, Wake, & Waters, 2004).

    Академический стресс

    Депрессия, тревога и академический стресс являются факторами низкой самооценки и низкого качества жизни (Nguyen et al., 2019).

    Отрицательный отзыв

    Комментарии и сообщения, которые дети получают от своих родителей или опекунов, оказывают большое влияние на самооценку. Например, безжалостная негативная обратная связь (вы глупы, бесполезны, ленивы и т. д.), внушение, что без них жизнь была бы лучше, игнорирование детей или обращение с ними как с раздражающими факторами, а также неблагоприятные сравнения с другими детьми — все это может повредить самоощущению ребенка. ценность.

    Исследования также выявили несколько косвенных факторов, которые, по-видимому, влияют на самооценку ребенка, включая пол, успеваемость в школе, уровень образования и статус занятости родителей, а также социально-экономический статус (Nguyen et al. , 2019).

    Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для самосострадания (PDF)

    Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

    7 способов повысить самооценку детей

    Самооценка жизненно важна для уверенности детей в себе и их способности преодолевать трудности (Cunningham, 2019).

    Участие и преодоление проблем, обращение за помощью и получение соответствующей поддержки — все это позитивные выводы, которые укрепляют самооценку и уверенность в себе, независимо от того, успешны они или нет. Задача опекуна состоит в том, чтобы найти баланс между поддержкой, чрезмерной защитой и реализмом.

    Ниже перечислены все факторы, которые могут положительно повлиять на рост самооценки ребенка и побудить его поверить в себя:

    1. Хвалить
      Хвалить детей за их усилия, а не за успешные результаты.
    2. Друзья
      Поощряйте их иметь небольшое количество друзей, которые принимают их такими, какие они есть, чтобы поддерживать чувство принадлежности.
    3. Сильные стороны
      Помогите детям определить и использовать свои сильные стороны, чтобы изменить себя и окружающих к лучшему (Niemiec & McGrath, 2019).
    4. Приемная любовь
      Пусть ребенок знает, что его любят и ценят. Простое действие, когда вы говорите, что любите их, без какой-либо причины или повода для этого, может иметь большое значение.
    5. Создать чувство принадлежности
      Способствовать пониманию того, что вы являетесь частью чего-то большего — семьи или сообщества, — делясь семейными фотографиями и историями, присоединяясь к группам, участвуя в общественных фестивалях и создавая семейные ритуалы.
    6. Пробуйте новые вещи
      Поощряйте ребенка находить и пробовать новые вещи (независимо от того, успешны они или нет).
    7. Решать проблемы
      Поощряйте детей преодолевать трудности, спокойно размышляя, пробуя разные подходы, прося о помощи и проявляя доброту к себе, когда что-то не получается.

    6 Полезные занятия

    Самооценка не фиксирована; его можно изменить. Как родитель, учитель или терапевт, вы можете работать с детьми, чтобы повысить их специфическую, а со временем и глобальную самооценку (Brown, Dutton, & Cook, 2001).

    Приведенные ниже упражнения не все связаны с самооценкой, но помогают детям сформировать гибкий, ориентированный на рост образ мышления, сосредоточив внимание на уверенности в том, кто они есть.

    Адаптируйте каждое из следующих занятий к возрасту ребенка и ситуации:

    Создайте коробку воспоминаний

    Найдите достаточно большую коробку для хранения сертификатов, картинок и предметов, которые они сделали в школе, дома или в молодежных группах.

    Обсудите с ребенком, какие вещи положить в коробку. Предложите, чтобы он включал в себя не только медали или награды за победу, но также сертификаты или признание, полученные за тяжелую работу или приложенные дополнительные усилия.

    Поместите предметы в коробку за семестр или учебный год.

    Верните и просмотрите содержимое коробки за прошедшие месяцы и попросите ребенка вспомнить, как усердно он работал, какие препятствия преодолевал и с какими трудностями сталкивался.

    Подумайте, что было сложно. Как они это преодолели? Как это соотносится с вызовами сейчас?

    Создание утверждений

    Работайте с ребенком индивидуально или в группе над созданием утверждений. Запишите положительные утверждения в дневник или отдельно на карточках и прикрепите их к доске или дверце холодильника.

    Поощряйте ребенка регулярно повторять аффирмации — возможно, сначала каждый день — и строить рассказ о себе, который повысит его самооценку.

    Сила в различиях

    Часто мы чувствуем необходимость выглядеть, вести себя, думать и чувствовать так же, как другие. Но хотя важно признавать сходство, которое мы все разделяем, мы также должны учитывать наши различия и определять наши сильные стороны.

    Обсудите с ребенком, как важно быть собой, осознавая, что делает его уникальным.

    Попросите ребенка:

    • Напишите « Мои сильные стороны» в верхней части чистого листа бумаги.
    • Внизу напишите список всего того, чем они отличаются от своих друзей, родственников, одноклассников, людей, которых они знают, и людей, которых они не знают.
    • Спроси их: что делает тебя тобой?
    • Рядом с каждой напишите, почему каждая способность или сила может быть полезна им сейчас или, возможно, в будущем.
    • Нарисуйте горизонтальную линию под последней и попросите ребенка добавить любые новые способности или сильные стороны, которые он хотел бы иметь.

    5 вещей, которые мне в себе нравятся

    Объясните ребенку, что мы должны напоминать себе, какие мы все особенные, уникальные и удивительные.

    Поработайте с ними, используя их слова и подсказки, чтобы выполнить упражнение «Что мне в себе нравится».

    Попросите ребенка потратить некоторое время на просмотр списка и вернуться к нему в ближайшие дни и недели, чтобы подумать и повысить чувство собственного достоинства.

    Мое «любовное письмо» самому себе

    Основываясь на предыдущем упражнении, определите и отметьте сильные стороны ребенка, используя упражнение «Мое любовное письмо» самому себе.

    Результатом является набор утверждений, каждое из которых начинается с «Я есть…», которые содержат положительные качества ребенка, то, как они приносят пользу себе и другим, и как развивать их в будущем.

    Работайте вместе, чтобы понять, как ребенок может чаще использовать свои сильные стороны.

    Журнал любви к себе

    Ведение дневника может быть интересным и поучительным упражнением, которое может стать отличным способом подумать о себе, пережить прошлые успехи и поразмышлять о сильных сторонах и положительных качествах.

    Используйте эти подсказки журнала «Любовь к себе», чтобы привнести в жизнь ребенка больше доброты и сострадания, направленных на себя. Просматривайте журнал в конце каждой недели и отмечайте успехи и достижения — большие или маленькие.

    2 Рабочие листы для повышения самооценки

    Следующие рабочие листы содержат инструменты, которые можно использовать с отдельными детьми и группами детей для повышения самооценки либо напрямую, либо путем усиления других связанных психологических факторов:

    Подготовьте манифест для ВАС

    В превосходном Dare to Be You Мэтью Сайед описывает план, который он придумал в юности, чтобы найти и следовать своему собственному пути, подвергнуть сомнению мир, в котором он оказался, и изменить то, что не срабатывало в его жизни. жизнь. Он описывает свой план как « манифест за смелость быть ME » (Syed & Triumph, 2020).

    Работая с ребенком, используйте рабочий лист «Составьте манифест для ВАС» и создайте набор ценностей или утверждений, в соответствии с которыми они хотели бы жить.

    Развивайте мышление роста

    Мышление роста основывается на том, что навыки и способности могут развиваться с течением времени с практикой и что существует более одного способа решения проблемы. Фиксированное мышление бесполезно принимает убеждение, что навыки и способности заданы, и определенные препятствия невозможно преодолеть (Dweck, 2017).

    От того, примет ли ребенок фиксированное мышление или мышление роста, сильно зависит жизнь, которую он ведет, и то, каким взрослым он станет. Принятие установки на рост означает, что они готовы выйти из своей зоны комфорта, испытать изменения, принять их и учиться.

    Используйте следующие вопросы (с изменениями из Dweck, 2017), чтобы понять, как выглядит фиксированное мышление и мышление роста и какими преимуществами может обладать каждый из них:

    Фиксированное мышление Мышление роста
    Хочу ли я выглядеть умным? Хочу ли я учиться?
    Избегаю ли я вызовов? Принимаю ли я вызовы?
    Я слишком легко сдаюсь? Упорствую ли я, что бы мне ни бросили?
    Является ли усилия бесплодными и пустой тратой времени? Является ли усилие путем к чему-то хорошему?
    Игнорировать полезные отзывы? Слушаю ли я критику и учусь ли на ней?
    Мне угрожают чужие успехи? Учусь ли я на успехах других и чувствую ли я вдохновение?

    Спросите ребенка, каковы преимущества и недостатки роста по сравнению с установкой на данность? Можете ли вы вспомнить примеры, в которых вы демонстрировали как фиксированное мышление, так и мышление роста?

    В этой статье вы можете найти еще больше рабочих листов по самооценке, предназначенных для подростков и взрослых.

    Благополучие детей: уверенность и самооценка – ClickView


    Как вести себя с ребенком с низкой самооценкой: 10 советов

    Быть другим может быть источником низкой самооценки для многих детей.

    Родители и опекуны должны проводить время со своими детьми, обсуждая сходства между всеми нами, отмечая при этом, что мы уникальны и обладаем сильными сторонами, присущими каждому из нас.

    В конце концов, хоть мы и выглядим по-разному, у всех нас есть надежды, страхи и вещи, которые делают нас счастливыми.

    Следующие советы предназначены для работы с ребенком с низкой самооценкой (с изменениями из Newman, 2020). Они пересекаются и дополняют друг друга, но иногда могут казаться противоречащими друг другу. Задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс между ребенком и ситуацией:

    • Выслушайте мысли, чувства и опасения ребенка.
    • Создавайте среду и ситуации, в которых ребенок может добиться успеха, поддерживая его по мере необходимости.
    • Позвольте ребенку совершать ошибки без осуждения или критики.
    • Сохраняйте реалистичность ожиданий.
    • Помогите ребенку справиться с неприятными мыслями без осуждения.
    • Дайте ребенку почувствовать большее чувство контроля.
    • Подчеркните, что ребенка любят таким, какой он есть; это не условно.
    • Подавать пример; покажите, что вы  вы положительно относитесь к себе.
    • Сохраняйте чувство юмора.
    • Объясните, что им не нужно копировать других людей, которые кажутся успешными или отличными от других; они ценны тем, что они сами.

    4 Книги по теме

    Чтобы оказать влияние на ребенка, борющегося с проблемами самооценки, на всю жизнь, вооружитесь литературой. Прочтите эти содержательные книги, которые расширят ваши знания и сделают вас более способными помогать тем, кто нуждается в повышении самооценки.

    1.

    Осмелюсь быть собой – Мэтью Сайед

    Это красочная, содержательная и ценная книга, которую может читать ребенок старшего возраста в одиночку или вместе со взрослым и обсуждать с детьми младшего возраста.

    Книга помогает детям (и даже родителям) осознать, что нормального не существует, что быть другим — это нормально и даже здорово.

    Найдите книгу на Amazon.

     


    2.

    Мой затаившийся шимпанзе – Стив Питерс

    Эта книга помогает детям понять свои эмоции и поведение.

    Он блестяще объясняет детям, что иногда мозг «шимпанзе» берет верх, но так не должно быть.

    Найдите книгу на Amazon.

     

     


    3.

    Мышление – Кэрол Двек

    Эта книга уже стала известной классикой.

    Психолог Стэнфордского университета Кэрол Двек написала книгу « Мышление ».

    В книге разъясняется, что как родители мы должны воспитывать в детях мышление роста, которое будет способствовать устойчивости при мотивации.

    Найдите книгу на Amazon.

     


    4.

    Книга, которую вы бы хотели, чтобы ваши родители прочитали – Филиппа Перри

    Хотя эта замечательная книга не фокусируется на самооценке, она начинается с изучения психологии родителей, а затем обращается к детям. .

    В нем есть отличные уроки для всех, кто пытается воспитывать ребенка, даже если он только учится разрывать негативные циклы и стереотипы.

    Найдите книгу на Amazon.

     


     

    PositivePsychology.com Соответствующие инструменты

    Наш собственный мастер-класс по науке самопринятия© поможет вам и вашим клиентам прекратить нездоровый поиск самооценки. Вы научитесь формировать устойчивое ощущение того, что вы достаточно хороши, несмотря на неудачи, соответствие внешним стандартам или получение одобрения от других.

    Журнал самооценки для детей — это простой в использовании и понятный ежедневник, предназначенный для детей. Каждый день имеет разные подсказки, которые побуждают ребенка размышлять о положительных моментах, произошедших каждый день.

    Эта статья об инструментах и ​​действиях для повышения самооценки может стать бесценным ресурсом для роста и развития ваших клиентов.

    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить сострадание к себе, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов для сострадания к себе для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим создать более добрые и заботливые отношения с самим собой.

    Важная информация

    Самоуважение имеет основополагающее значение для развития ребенка, его психологического благополучия и понимания себя.

    Высокая самооценка связана с большей устойчивостью, большим чувством контроля, способностью действовать независимо, чувством безопасности и чувством собственного достоинства.

    Возможно, самое главное, он предлагает ребенку комфорт и уверенность в том, что он чувствует себя другим и индивидуальным. Ведь каждый из нас уникален. Но по мере взросления дети (и даже взрослые) часто чувствуют потребность соответствовать стае, подвергаться давлению сверстников.

    Самоуважение дает ребенку «разрешение» развиваться так, как он хочет; это обеспечивает психологическую поддержку, чтобы чувствовать себя комфортно в том, кто они умственно и физически. Только по этой причине, будь то родители, терапевты или консультанты, мы должны вкладывать время и деньги в воспитание чувства собственного достоинства у детей.

    Попробуйте рабочие листы и инструменты с детьми — адаптируйте и окажите поддержку в зависимости от их возраста и способностей — и поощряйте их чувство собственного достоинства, давая им точку опоры для достижения положительных результатов.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать эти три упражнения на самосострадание.

    • Абдель-Халек, А. М. (2016). Введение в психологию самооценки. Получено 09 сентября 2020 г. с https://www.researchgate.net/profile/Ahmed_Abdel-Khalek/publication/311440256_Introduction_to_the_Psychology_of_self-evaluation/links/587e475308ae9.a860ff53995/Введение в психологию самооценки.pdf.
    • Блейдорн, В., Хуфер, А., Кандлер, К., Хопвуд, С.Дж., и Риманн, Р. (2018). Исследование самооценки в семье нуклеарных близнецов. Европейский журнал личности , 32(3) , 221–232.
    • Браун, Дж. Д., Даттон, К. А., и Кук, К. Э. (2001). Сверху вниз: самооценка и самооценка. Познание и эмоции , 15 , 615–631.
    • Бруммельман, Э., Нелеманс, С.А., Томаес, С., и Оробио де Кастро, Б. (2017). Когда похвала родителей раздувается, самооценка детей падает. Развитие ребенка , 88(6) , 1799–1809.
    • Каннингем, Б. (2019, 4 октября). Важность положительной самооценки для детей. Получено 14 сентября 2020 г. с сайта https://www. understood.org/en/friends-feelings/empowering-your-child/self-evaluation/the-importance-of-positive-self-dependency-for-kids.
    • Двек, К. С. (2017). Образ мышления . Лондон: Робинзон.
    • Эллис, П. (2019). Самоэффективность и выносливость. В C. Meijen (автор), Показатели выносливости в спорте: психологическая теория и вмешательства. Абингдон, Оксон: Рутледж.
    • Хескет, К., Уэйк, М., и Уотерс, Э. (2004). Индекс массы тела и самооценка, о которой сообщают родители, у детей младшего школьного возраста: доказательства причинно-следственной связи. Международный журнал ожирения , 28 , 1233–1237.
    • Джордан, Ч. Х., Зейглер-Хилл, В., и Кэмерон, Дж. Дж. (2017). Самооценка. В Zeigler-Hill, V. & Shackelford, T. (Eds.) Энциклопедия личности и индивидуальных различий. Спрингер, Чам.
    • Кешки М. и Самак Ю. (2017). Развитие самооценки у детей: систематический обзор и метаанализ. Международный журнал психологии и анализа поведения , 3(1) .
    • Литтл, Э. (2017, 7 июля). О самооценке: Дети 1-8 лет. Получено 14 сентября 2020 г. с сайта https://raisingchildren.net.au/toddlers/behaviour/understanding-behaviour/about-self-registration.
    • Ньюман, С. (2020). Важность самооценки — NIU — Центр развития ребенка и семьи. Получено 14 сентября 2020 г. с сайта https://www.chhs.niu.edu/child-center/resources/articles/self-evaluation.shtml.
    • Niemiec, RM, & McGrath, RE (2019). Сила сильных сторон характера: цените и зажигайте свою положительную индивидуальность . Цинциннати, Огайо: Институт характера VIA.
    • Нгуен, Д. Т., Райт, Э. П., Деддинг, К., Фам, Т. Т., и Бандерс, Дж. (2019). Низкая самооценка и ее связь с тревогой, депрессией и суицидальными мыслями у вьетнамских учащихся средних школ: перекрестное исследование. Границы в психиатрии, 10.
    • Орт, Ю. (2017). Развитие самооценки на протяжении всей жизни. В Дж. Шпехт (ред.), Развитие личности на протяжении всей жизни (стр. 181–195). Эльзевир Академик Пресс.
    • Питерс, С. (2018). Мой скрытый шимпанзе: помощь детям в понимании и управлении своими эмоциями, мышлением и поведением с помощью десяти полезных привычек . Лондон: Studio Press.
    • Робинс, Р. В., и Тржесневски, К. Х. (2005). Развитие самооценки на протяжении всей жизни. Текущие направления в психологии , 14(3) , 158–162.
    • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2018). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
    • Сайед, М., и Триумф, Т. (2020). Осмельтесь быть собой: бросьте вызов неуверенности в себе, бесстрашно идите своим путем и будьте уверены в себе! Лондон: Рен и Рук.
    • Ван Гил, М., Гоеманс, А., Зваансвейк, В., Джини, Г., и Веддер, П. (2018). Предсказывает ли виктимизация сверстников низкую самооценку, или низкая самооценка предсказывает виктимизацию сверстников? Мета-анализ лонгитюдных исследований.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts