В потребности: Потребности и ресурсы. Ограниченные ресурсы — урок. Обществознание, 8 класс.

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ \ КонсультантПлюс

Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 23 января 2014 г. N 27н

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтруда России от 09.10.2019 N 663н,

от 03.12.2021 N 868н)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее — потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности).

2. Потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

3. Потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется на основании заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (далее — работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), за исключением случая, указанного в подпункте «г» пункта 20 настоящих Правил, которые рассматриваются межведомственной комиссией субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта Российской Федерации, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, включая территориальный орган Федеральной миграционной службы, территориальный орган Федеральной налоговой службы, территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — комиссия субъекта Российской Федерации).

(в ред. Приказов Минтруда России от 09.10.2019 N 663н, от 03.12.2021 N 868н)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Положение и состав комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. Рассмотрению подлежат заявки работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее — заявка работодателя), заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее — заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности), представленные по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам и заполненные согласно рекомендациям по заполнению формы заявки работодателя, заказчика работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам (далее — форма, заполнение соответственно), за исключением случая, указанного в подпункте «г» пункта 20 настоящих Правил.

(в ред. Приказа Минтруда России от 03.12.2021 N 868н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявка работодателя, заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности представляются в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.migrakvota.gov.ru) (далее — АИС).

6. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

а) в течение 5 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности возвращает на доработку заявку работодателя, заявку работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, форма и/или заполнение которых не соответствуют приложениям N 1, 2 к настоящим Правилам;

б) в течение 7 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности представляет их на рассмотрение членам комиссии субъекта Российской Федерации.

7. Комиссия субъекта Российской Федерации не позднее 25 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности.

8. Комиссия субъекта Российской Федерации при рассмотрении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.

9. Комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает заявку работодателя, заявку работодателя об увеличении размера потребности с учетом влияния привлечения иностранных работников на социально- экономическое развитие субъекта Российской Федерации, рынок труда субъекта Российской Федерации, доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, доля противоправных действий, совершенных иностранными гражданами в субъекте Российской Федерации, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации, доли противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации, реализации в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов, программ и мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

10. Комиссия субъекта Российской Федерации при принятии решения по заявке работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности учитывает следующие положения:

а) наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее — ЕГРЮЛ (ЕГРИП)) сведений о регистрации работодателя — юридического лица (работодателя — индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя — юридического лица (работодателя — индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным организации (индивидуальному предпринимателю) при постановке на учет в налоговом органе;

б) отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций;

в) наличие возможности субъекта Российской Федерации по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;

г) указание в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации и размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации;

д) предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения;

ж) соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае соответствия положениям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

12. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности полностью в случае:

а) представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений;

б) возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя;

в) несоответствия заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности положениям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

13. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае полного соответствия положениям, предусмотренным в подпунктах «а», «е», «ж» пункта 10 настоящих Правил, а также частичного соответствия положениям, предусмотренным в подпунктах «б» — «д» пункта 10 настоящих Правил (в той части, в которой заявка работодателя, заявка работодателя об увеличении размера потребности не соответствуют положениям).

14. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае превышения удовлетворенной в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребности работодателя в привлечении иностранных работников над потребностью в уменьшении размера привлечения иностранных работников, указанной в рассматриваемой заявке работодателя об уменьшении размера потребности, или соответствия между ними.

15. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении частично заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае, если потребность работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников, указанная в рассматриваемой заявке работодателя об уменьшении размера потребности, превышает удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность работодателя в привлечении иностранных работников.

16. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае отсутствия удовлетворенной в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребности работодателя в привлечении иностранных работников.

17. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

а) в течение 3 дней со дня принятия решения комиссией субъекта Российской Федерации оформляет соответствующее решение комиссии субъекта Российской Федерации;

б) в течение 5 дней со дня принятия решения комиссией субъекта Российской Федерации направляет работодателю уведомление о принятом комиссией субъекта Российской Федерации решении.

(в ред. Приказа Минтруда России от 03.12.2021 N 868н)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при определении потребности:

а) не позднее 15 августа текущего года определяет потребность на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей;

б) не позднее 1 сентября текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии, а также с использованием АИС потребность по формам, предусмотренным приложениями N 3 — 5 к настоящим Правилам, оформленным в соответствии с рекомендациями по их заполнению, предусмотренными приложением N 6 к настоящим Правилам (далее — форма предложений), а также обоснование потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников согласно приложению N 7 к настоящим Правилам (далее — обоснование).

19. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при увеличении (уменьшении) размера потребности на предстоящий год:

а) не позднее 1 декабря текущего года определяет увеличение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об увеличении размера потребности;

б) не позднее 1 декабря текущего года определяет уменьшение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об уменьшении размера потребности, информации о признании несостоятельным (банкротом) или наличии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя, имеющего удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность в привлечении иностранных работников;

в) не позднее 15 декабря текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием АИС увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений, а также обоснование.

20. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при увеличении (уменьшении) размера потребности на текущий год:

а) не позднее 30 дней со дня поступления заявки работодателя об увеличении размера потребности определяет размер увеличения потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об увеличении размера потребности;

б) не позднее 30 дней со дня поступления заявки работодателя об уменьшении размера потребности определяет уменьшение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об уменьшении размера потребности, информации о признании несостоятельным (банкротом) или наличии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя, имеющего удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность в привлечении иностранных работников;

в) не позднее 35 дней со дня поступления заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, но во всех случаях не позднее 1 ноября текущего года, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием АИС увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений, а также обоснование;

г) по истечении 6 месяцев со дня размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников представляет на рассмотрение членам комиссии субъекта Российской Федерации уменьшение размера потребности при отсутствии в органе государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается использование иностранных работников, межведомственного запроса о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников по факту обращения работодателя (в соответствии с указанным перечнем) за оформлением разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

(пп. «г» введен Приказом Минтруда России от 03.12.2021 N 868н)

д) вправе определить на основании решения комиссии субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с подпунктом «г» пункта 20 настоящих Правил, уменьшение размера потребности;

(пп. «д» введен Приказом Минтруда России от 03.12.2021 N 868н)

е) не позднее 5 дней, но во всех случаях не позднее 1 ноября текущего года, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе и в АИС в электронном виде предложения об уменьшении потребности по форме предложений, подготовленные в соответствии с подпунктом «д» пункта 20 настоящих Правил, а также обоснование.

(пп. «е» введен Приказом Минтруда России от 03.12.2021 N 868н)

21. Комиссия субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия межведомственной комиссией из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4814) (далее — межведомственная комиссия), решения об отклонении частично потребности, увеличения (уменьшения) размера потребности повторно, с учетом принятого межведомственной комиссией решения, рассматривает заявки работодателей, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности и принимает решение в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

22. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

а) в течение 7 дней со дня принятия межведомственной комиссией решения об отклонении частично потребности, увеличения (уменьшения) размера потребности представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующие принятому межведомственной комиссией решению потребность, увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений;

б) в течение 7 дней со дня принятия комиссией субъекта Российской Федерации решения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил повторно уведомляет о принятом решении работодателей, заявка которых отклонена полностью или частично.

Школа, ориентированная на потребности ребенка //Психологическая газета

Модернизация школьного образования предполагает анализ ФГОС как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов семьи, общества, государства и школы в достижении качественного образования [А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, науч. рук. программы «Школа 2100].

Это требует рассмотрения школы с трех концептуальных позиций: во первых, как субъекта социально–общественных правоотношений; во вторых, как социального института, агента организованной социализации в области правовой компетентности личности; и в третьих, как образовательной организации, реализующей договорное взаимодействие людей в образовательном процессе.

Образование – суть гражданское право. С позиции юридической психологии/психологии права – права и обязанности субъектов образовательного процесса являются специфичными и конкретизируют права человека в рамках образовательного процесса.

Гражданский кодекс, регулирующий взаимодействие субъектов школьного образовательного процесса является общим, т.

к. регулирует все гражданско-правовые отношения. Возникающие правовые противоречия между законодательством об образовании и гражданским законодательством имеют социально-экономическую природу, связанную с развитием новых демократических общественных отношений.

Установление оптимального соотношения частных (индивидуальных и общественных) и публичных (государственных и муниципальных) интересов является важнейшей частью правовой системы1. Так как обеспечение баланса интересов граждан, их гармонизация составляет обязательное условие стабильности и устойчивости общества.

В последние лет пять в СМИ ведется активная дискуссия гражданской общественности, из которой можно сделать вывод о том, что представления субъектов образовательного процесса к школе, как организации предоставляющей образовательные услуги, носит весьма амбивалентный характер.

«Есть реальные вызовы– пишет Е.А.Ямбург– на которые образование не отвечает. Более того, отношения «наставник–ученик», на которых раньше зиждился учебный процесс в школе, меняются на отношения «менеджер–клиент», то есть «школы и учителя превращаются в менеджеров по продажам образовательных услуг»». 2.

Из закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, следует, что юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность, могут создаваться только как некоммерческие организации. Образовательная организация школа – это субъект общественно-правовых отношений, и как юридическое лицо она не может быть предприятием (объектом права)3. В целях гарантирования прав и интересов общества и отдельных потребителей в правовом регулировании платной образовательной деятельности следует ориентироваться на приоритетности социального, культурного, а не экономического содержания образования

4.

По нашему мнению, амбивалентное отношение к экономически-правовой дефиниции «образовательная услуга» в представлениях субъектов образования о правах и обязанностях связано с морально-нравственным аспектом. В процессе педагогического взаимодействия в условиях образовательного процесса происходит влияние на судьбы людей (детей, их законных представителей — родителей/опекунов), включенных в это взаимодействие, через воспитательное воздействие на личность обучающихся в школе детей – будущих граждан общества. Что также схоже, например, с представлениями людей о «медицинской услуге» и ее связью с ценностью жизни и здоровья.

Качество школьного образования влияет на качество жизни в целом, выражаемого через степень удовлетворения потребностей граждан: духовных, социальных, обслуживания, экологии, безопасности и прочих

5.

От качества выполнения образовательных услуг зависит не только удовлетворенность детей и родителей качеством жизни в текущий период времени, но и их представления об образе своего будущего – жизненной перспективе в рамках послешкольного образования и профессионального самоопределения выпускников школы. Таким образом, качество образования имеет стратегическое значение для дальнейшего развития общества в области воспроизводства его культуры.

Образование, понимаемое одновременно как процесс и результат представляет собой социальное явление, национальную, общественную категорию, отрасль нематериального производства, общественное благо, интеллектуальный товар, персонифицированный капитал, ресурс в области увеличения духовного потенциала как отдельно взятого индивидуума, так и всего общества и государства.

Правоотношения реально функционируют в системе социальных институтов. В рамках социологии и психологии права школа рассматривается как социальный институт, в котором происходит регуляция прав и обязанностей субъектов образования через особые социальные механизмы, обеспечивающие воспроизводство определенных социальных практик и социальных отношений.6 [А. Г. Аникевич, Ю. П. Андреев, Н. М. Коржевская, Н. Б. Костина].

Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социально – психологических установок, норм и ценностей, знаний, умений и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе, первоначально происходит в семье (первичная социализация). Вторичная социализация происходит в школе, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой социальной обстановке7.

Реформа ФГОС предполагает открытость школ, их преемственность с дошкольными и послешкольными образовательными организациями, в идеале, их сетевое взаимодействие, позволяющее: развивать субъектную свободу обучающегося ребенка, в соответствии со своим индивидуальным образовательным маршрутом; формировать метапредметные компетенции; расширять представления о своих правах и обязанностях в сфере образования в рамках развертывания личной индивидуализации.

Американские исследователи Д. Аджемоглу и Д. А.Робинсон8 отмечают, что экономическое развитие общества невозможно без опережающего политического развития, то есть без становления общедоступных общественных институтов. «Лучшее, что школа может дать своим ученикам, – это гибкость, то есть открытость по отношению к жизни», – подчеркивал Джон Дьюи (1859–1952)9. О высоком мотивационном потенциале открытых систем говорит А.Э.Хватов, ссылаясь на теории систем Ф. Берталанфи и А. Тахтаджян.

С 60-70гг XX вв. в странах США и Скандинавии, проводились государственные реформы образования: «Образовательный оптимизм» и концепция «masterylearning» Б. Блума 1971, когнитивный поворот с 1980, конструктивистская концепция обучения с 1990, концепции необихевиаристской теории обучения, с включением идей отечественной концепции «Зон ближайшего развития» Л.С. Выготского. Результатом реформ образования в Финляндии, стал переход от внешних форм организации учебного процесса к развитию субъектности школьника — самоорганизации собственного процесса обучения10.

Проблема развития личности ребенка, как субъекта обучения (когнитивной, регулятивной, коммуникативной функций субъекта по Е.А.Сергиенко) в Российской школе стоит достаточно остро.11 При отсутствии метапредметности, дидактическая проблема качества обученности современного Российского выпускника школы заключается в отсутствии у него умения самостоятельно связывать свои теоретические знания с реалиями жизни (не развиты компетентности), когда на выходе из школы не сформирована целостная картина мира.

В результате государственной политики, отзеркаливание школой государственного авторитаризма прошлых лет (авторитарный учитель) «наткнулось» на расширение прав потребителей образовательной услуги в современных рыночных условиях (авторитарный потребитель). И в том и в другом случае, субъекты образования не видят границ своей свободы и ответственности, в представлениях о своих правах и обязанностях.

Попытки детских субъектных решений наталкиваются на правовую безграмотность со стороны взрослых (учителей, родителей). Психологически неблагоприятные условия развития личности, связанные с отсутствием права на собственную активность, приводят к переживанию жизни как всецело обусловленной внешними обстоятельствами [Е.Р.Калитеевская, Д.А.Леонтьев, Е.Н.Осин]

12.Так как именно школа не только предоставляет возможность для совершения выбора на любом уровне (от выбора любимого предмета, друга, профессии в старших классах), но и определенной гражданской позиции, хотя бы в таких ее проявлениях, как пассивность или активность в общественных делах [А. В. Мудрик]13.

Говоря о развитии социальных представлений о правах и обязанностях субъектов образовательного процесса мы говорим о развитии гражданской компетентности. Гражданство – устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях. «Более всего именно в школе закладывается фундамент для адекватного толкования таких категорий политической жизни, как «демократия», «собственность», «власть», «право», да и самих категорий «политика» и «политики» Г.

М. Андреева.

В последние годы правительство РФ подчеркивает роль школы в гражданском воспитании детей. Методические разработки преподавания права в школе представлены в работах юристов, правоведов, историков и политологов. С психологической точки зрения правовые аспекты в области школьного образования практически не изучены.

В действительности эта проблема представляет собой сложный, социально-экономической, общественно-культурный феномен, который следует рассматривать в перспективе развития демократического общества.

Гражданско-правовая компетентность является элементом общекультурной компетенции14. Культурологический подход стимулирует новое мышление, предполагая пересмотр существующих механизмов развития представлений субъектов образовательного процесса о правах и обязанностях. Сейчас уже ясно, что не существует простой формулы, которая бы работала одинаково успешно во всех странах. Задавшись целью изменить правовое поведение на долгосрочной основе, необходимо учитывать характерные черты населения, включая его образ жизни и установки при введении инновационных форм модернизации.

Социальный институт школы это особые социальные механизмы, обеспечивающие воспроизводство определенных социальных практик и социальных отношений. Социальная же организация школы – это «коллективный» субъект «социальная общность», «социальная группа» субъектов образовательного процесса15.

Школьную образовательную организацию мы рассматриваем как коллективный субъект [К.А.Абульханова–Славская, Б.Г.Ананьев, В.М.Бехтерев, А.В.Брушлинский, А.И.Донцов, Б.Ф.Ломов, С.Л.Рубинштейн], выделяя роль социальной общности как среды человека [В.И.Слободчиков и Е.И.Исаев]16.

Правовое взаимодействие субъектов образования зависит от взаимопроникновения формальных и неформальных отношений в структуре образовательной организации школы. Оно включает многослойные взаимосвязи должностных статусов, функциональных ролей – должностных инструкций и межличностных взаимоотношений членов любых организационных систем [И.Адизес, Л.Грейнер, Д. М.Шустерман, А.Э.Хватов и др.].
На практике организационная культура школы представляет собой набор традиций, ценностей, символов, мировоззрения субъектов образовательного процесса: школьной администрации, членов педагогического коллектива. Все это отражается в имидже организации, как эмоционально окрашенном действенном ее образе и является центральным звеном в представлениях субъектов образовательного процесса о правах и обязанностях [Г.Морган, А.И.Панасюк, В.Г.Зазыкин, Е.Б.Перелыгина].

В представления субъектов образования, выполняющих роль «заказчиков» (детей и их законных представителей) о праве выбора школы, обычно включены ожидания, выражаемые в идеях (прообразах). Это эталонные представления о школе, связанные с «лицом»- имиджем (от лат. imago–«изображение, образ»)17 образовательной организации, выражаемых в суждениях такого рода «хочу, чтобы мой ребенок учился в этой школе», «в этой школе хорошие учителя».

Требования ФГОС оказывают влияние на изменение профессионального самосознания педагога школы, как ключевой фигуры и субъекта образовательной деятельности, в плане профессионального становления, процессной рефлексии своей профессиональной деятельности, саморазвития, ответственности, полезной активности, самообразования.

Приоритетной задачей руководства школы становится экспертный анализ, мониторинг удовлетворенности социального запроса граждан (детей и родителей), корректировка на основе этих итогов стратегии развития образовательной организации, процессное консультирование в ходе образовательной деятельности школьной организации.

Государственно общественное управление школой позволяет оптимизировать ее управленческо–регулятивные возможности. В рамках общественного договора, основанного на жизненных реалиях, субъекты образовательного взаимодействия обучаются конкретизировать свои ожидания в виде четких, ясных эталонных представлений о функциональной роли друг друга. Задача же школы объективно анализировать, проводить мониторинг удовлетворенности ожиданий,18 связанных с качеством образовательных услуг, с целью повышения эффективности деятельности, построения стратегических планов развития школы [Е.Я.Климов, И.С.Кон, М.М.Поташник, Д.В.Татьянченко, Е.А.Ямбург и др. ].

Общественный договор необходим для баланса интересов между всеми субъектами образовательного процесса. В общественном договоре учитывается плюрализм – позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр.

В государственно –общественном управлении образовательной организацией между собой кооперируются три формы управления: (1) Административно-общественное профессиональное управление (между руководителем школы с одной стороны, и педагогами, работниками школы с другой). (2) Общественно-профессиональное управление (между педагогами, работниками школы с донной стороны, и обучающимися, их родителями с другой) и (3) общественно государственное управление (между руководителем школы с одной стороны и родителями с другой).

Цель развития организационной культуры школы помочь субъектам образовательного взаимодействия более продуктивно работать и учиться получать удовлетворение от процесса и результата обучения. Современное состояние школ, их эффективность, во многом определяется не внешними условиями, а тем, как они сами решают проблемы своего развития: как видят образ своего будущего и пути его достижения19.
Успешное развитие образовательной организации школы, в конечном итоге, предполагает успешное развитие обучающегося в этой школе ребенка.
 

  1. Ю.К.Толстой, Е. А. Суханов на путях совершенствования отечественного законодательства /Ю. К. Толстой. // Правоведение. — 2007. — № 1. — С. 152—161
  2. Е.Ямбург. Рабство нельзя модернизировать: статья,23.09.2012. newtimes.ru
  3. Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе/ Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. Сборник памяти С.А.Хохлова. Отв.ред. А.Л.Маковский. -М. Исследовательский центр частного права. 1998. С.251.
  4. С.В.Куров. Образование и гражданское право: учебное пособие, М.2004, С. 77.
  5. Большая медицинская энциклопедия в 29 томах,1974-1988г.г., под редакцией академика Б.В.Петровского.
  6. Андреев Ю. П., Коржевская Н. М., Костина Н. Б. Социальные институты: содержание, функции, структура. — Свердловск: Изд-во Урал.ун-та, 1989.
  7. Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
  8. АсемоглуД.(AcemogluDaron), ДжеймсР. (Robinson James).Почему государства терпят неудачи (WhyNationsFail) Издатель: CrownBusiness, 2012
  9. Дьюи Дж. От ребёнка — к миру, от мира — к ребёнку (Сб. статей). — М.: Карапуз, 2009. — 352 с. Составитель и вступит.статья Г. Б. Корнетова.
  10. ЗагвоздкинВ.К. Финская система образования: модель эффективных реформ. — М.:Чистые пруды, 2008.
  11. Там же
  12. Леонтьев Д.А,Калитеевская Е.Р. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте// Вопр. психол.2006.№3. С.49-55
  13. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997. С.73
  14. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб.науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно – внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – 327 с.
  15. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. — Аспект Пресс, 2008. — 363 с.
  16. Слободчиков В.И; Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с. С.14
  17. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—266 с.
  18. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход в образовании: прихоть или необходимость. // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – № 2, с. 58-62.
  19. Adrian Joel, Бентабет Э., Винокур А., Линей Т., Планас Ж., Прохоров Ж., Робен Д., Сигман К., Третьякова Р. , Гохберг Л.М., Клячко Т.Л., Агранович М.Л.,Рождественская И.А., Каспржак А.Г., Соболева .Н.. Белая книга российского образования. Москва: Изд-во МЭСИ, 2000, cерия «Проект Тасис «Управление образованием»», ч. 1, 344 с.

Автор: Чехонина Любовь Петровна (Петрозаводск).

Проект «Психологическое сопровождение развития гражданско-правовой компетентности в школе» (образовательная программа) участвует в конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2013 года: http://www.psy.su/psyche/projects/956/

 

Idioms by The Free Dictionary

In+need — Idioms by The Free Dictionary

In+need — Idioms by The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

в необходимость

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Ирландские сражения
  • Необходимость зависимости
  • Subulinidae
  • Список бронепоездов
  • Потребность
  • Потребность-слепой допуск
  • потребности
  • Список автомобилей
  • Иерархия потребностей Маслоу
  • Тренировка слуха
  • Список пожилых людей
  • Все, что мне нужно
  • Список детских болезней
  • Ротакс
  • Ты мне нужен
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • в твоих ногах в чулках
  • в твоем лучшем воскресенье
  • В свое время
  • В свое время
  • по твоим следам
  • в вашем поезде
  • в вашем доверии
  • на ваш взгляд
  • на вашем пути
  • в рубке
  • в ваших рулевых рубках
  • В твоих самых смелых мечтах
  • В твоих самых смелых мечтах
  • В твоих самых смелых мечтах
  • В твоих самых смелых мечтах (EP)
  • В твоих самых смелых мечтах (песня)
  • в твоей мудрости
  • в твоей, его и т. д. мудрости
  • в твоей, этой и т. д. глуши
  • Зе темно-синий
  • Инчхон
  • Инчхон
  • Инчхон
  • в(к) (чьим) сцеплениям
  • в обращении
  • в скорлупе
  • в форме
  • в(к) сделке
  • в стратосфере
  • в(к) плавать (вещей)
  • дюймов+требуется
  • дюймов, катушка
  • дюймов, рожок для обуви
  • дюймов, рожок для обуви
  • дюймов, ложка для обуви
  • в-
  • в-
  • в-
  • в-
  • в-
  • в- 1
  • в- 2
  • Ин-А-Гадда-Да-Вида
  • Ин-А-Гадда-Да-Вида (альбом)
  • Предприятия в мгновение ока
  • Предварительный кредитный чек
  • Ин-А Ли
  • Дозаправка в воздухе
  • в-и-в
  • в-и-в
  • вход и выход
  • вход и выход
  • внутри- и наружная связь
  • Торговец на входе и выходе
  • в приложении
  • покупка в приложении
  • покупка в приложении
  • покупка в приложении
  • покупка в приложении
  • Программирование внутри приложения
  • Покупка в приложении

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Друг в беде – это действительно друг Определение и значение

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Подробнее о друге в беде — настоящий друг
  • Примеры

Сохраните это слово!


Друг, который помогает, когда мы в беде, — настоящий друг, в отличие от других, которые исчезают, когда возникают проблемы.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Слова поблизости Друг в беде — это действительно друг

Африканское тюльпанное дерево, Африканский союз, Африканская фиалка, Африканский дикий осел, Африканский желтый лес, Друг в нужде — это действительно друг, африкаанс, африкандер, африканер, африканерство, африканеризм

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

ПОДРОБНЕЕ О ДРУГ В НУЖДЕ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДРУГ

Что означает

друг в нужде действительно друг ?

Друг в беде — это настоящий друг — это пословица, которая гласит, что настоящий друг — это тот, кто помогает вам в беде, а не оставляет вас на произвол судьбы.

В большинстве случаев друг в беде — это действительно друг цитируется как мудрое изречение или говорится при описании полезного поступка, который кто-то сделал, как в 902:42 Когда моя машина сломалась, Мэнди ехала час, чтобы забрать меня. Друзья познаются в беде.

Эта фраза настолько известна, что вы можете услышать только первую часть — друг в беде .

Пример: Амир одолжил мне достаточно денег, чтобы позволить себе операцию. Это правда, что они говорят: Друг в беде — это настоящий друг.

Откуда

друг в беде действительно друг ?

Первые записи друг в беде — это действительно друг. в английском языке появилось примерно в 1450 году. Однако идея, которую выражает эта пословица, восходит к 400 году до нашей эры. в творчестве древнегреческого драматурга Еврипида.

Фраза друг в беде действительно друг означает то, что кажется. Друг — это тот, кто помогает, когда тебе это нужно. Другими словами, друзья, на которых вы действительно можете рассчитывать, — это те, кто всегда рядом, когда вы в них больше всего нуждаетесь.

Знаете ли вы… ?

Какие слова имеют общий корень или элемент слова с друг в беде действительно друг ?

  • друг
  • нужно
  • действительно

Какие слова часто используются при обсуждении друг в беде действительно друг ?

  • беда
  • помощь
  • помощь
  • надежный

Как

друг в беде действительно ли друг используется в реальной жизни?

Друг в беде — это действительно друг — известная поговорка, которая чаще всего используется, чтобы рассказать о времени, когда друг пришел на помощь или когда другу нужна помощь.

Израиль солидарен с гражданами Хорватии после двух разрушительных землетрясений всего за 48 часов. Наши мысли обращены к семьям двух жертв, раненых и всех тех, кто потерял свои дома. Мы готовы поддержать. Друг в нужде — настоящий друг. 🇮🇱🇭🇷

— Илан Мор (@AmbassadorMor) 29 декабря 2020 г.

Пожалуйста, проверьте своих друзей из Манчестер Юнайтед. Ты нужен им сегодня вечером. Не будь плохим другом. Друзья познаются в беде.

— Уэйл Адетона (@iSlimfit) 19 июля 2020 г.

Говорят, что нет дурака лучше старого дурака, но нет и друга лучше старого друга. Я благодарна своим многочисленным давним друзьям, которые «просто рядом», готовы выскочить из тисков и протянуть руку помощи. Я делаю все возможное, чтобы быть таким другом. Друзья познаются в беде.

— Раймонд Спитери (@rjspiteri) 22 мая 2021 г.

Попробуйте использовать

друг в беде — это действительно друг !

Правда или ложь?

Друг в беде — это настоящий друг говорит, что настоящий друг поможет вам, когда вам это нужно.

Как использовать Друг в беде — это действительно друг в предложении

  • Гражданам, возможно, нужно чувствовать, что они могут сообщить что-то науке.

    Противники фтора — антипрививочники|Майкл Шульсон|27 июля 2016|DAILY BEAST

  • Действительно, каждый учитель должен быть мусульманином по рождению или обращению.

    Зажигательный роман Уэльбека изображает Францию ​​с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Нам нужно возродить и взрастить идею о том, что правильным ответом на плохую речь является больше и лучше речи.

    Как полиция ПК угрожает свободе слова|Ник Гиллеспи|9 января, 2015|DAILY BEAST

  • В переписке по электронной почте друг сказал, что многие повторяли один и тот же краткий обзор, но так и не смогли уточнить.

    Обзор «Empire»: хип-хоп музыкальные стулья с безумным уклоном в мыльную оперу|Judnick Mayard|8 января 2015|DAILY BEAST быть, умышленно игнорируя, кто они на самом деле.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts