В психологии этика это: Этика — это серьезно: психологи рассказали, как они должны себя вести

Содержание

Размышления об этике в психотерапии и обычной жизни //Психологическая газета

Психотерапия без этики делает из человека психопата. Отношения без этики делают из человека пограничника.

Это занимает меня все последние месяцы: тонкие, трудно уловимые вещи в отношениях, которые имеют огромное значение. Меня занимает этика не столько как система правил, которую можно выучить и соблюдать (например, этический кодекс психотерапевта), сколько сама способность человека руководствоваться чем-то вне собственной личности. Этика – не самая популярная тема в наше время фетишизированной свободы, но как же много она значит!

«Мы ссорились с парнем, и я попробовала сказать ему о своих чувствах, как ты советовала, а он начал кричать на меня, оскорбил, оттолкнул. Аргументировал так: ну ты же говоришь, что тебе важно проявлять чувства, что без этого ты не чувствуешь себя живой. Вот и мне важно проявлять чувства, а ты меня взбесила».

«Мой терапевт советует мне высказать отцу всю накопленную злость и говорит, что без этого я никуда не сдвинусь.

Папа, конечно, многое сделал неправильно, и я до сих пор пытаюсь что-то доказывать его голосу в моей голове. Но вообще-то папа уже старенький, после инсульта, я не хочу, чтобы ему было плохо. Но вроде терапевт лучше знает? Она говорит, что мой отец это заслужил».

«Я понял, что у меня слишком много проблемных друзей для того, чтобы быть счастливым. То болезни, то разводы, то еще какие-нибудь проблемы, и все они идут ко мне. Мне нужно понять, почему я окружаю себя проблемными людьми. Себя надо любить, а не кого-то еще».

Идея о том, что любить нужно себя, а не кого-то еще, характерна для поп-психологии или для работы начинающих терапевтов. Содержательно в этой идее все безупречно. В ней есть серьезные этические проблемы.

Этика – это способность понимать и принимать чувства другого человека и особенности его личности с уважением, без желания изменить или использовать. Это система ценностей, выстроенная за рамками собственных интересов.

Речь здесь идет не о жертвенности, а о доброте и всех тех навыках, которые развиваются только в присутствии доброты: уважение к границам, поддержка, бережность к телу и сердцу другого, способность принять его выборы, его ограничения, его темп и много чего еще. 

Клиент, приходящий в терапию, в отношении собственной психики похож на ребенка. У него еще нет ресурса на этику и экологию в отношениях, он измотан неврозом и нуждается в облегчении, которое приносит проявленность чувств и ощущение того, что он имеет на них право. Но у взрослого невротика, всю жизнь живущего во внутренних и внешних запретах, способы выражения чувств будут примитивными. Это логично. Впервые попасть в зону своей чувствительности – это как оказаться на огромном игровом поле, на котором можно делать все, что захочется. 

Но свобода без этических границ может оказаться разрушительной. 

«Делай только то, что нравится».

«Это нормально, что родители дают, а ты берешь».

«Ты никому ничего не должен».

«Пусть звонит первым, ты не должна его обслуживать. Чем больше он вложит в эти отношения – тем ты будешь для него ценнее». 

«Ну и что, что ты обещал, это было сто лет назад».

«Просто скажи все, что ты думаешь, кто захочет – тот услышит».

«Ты не отвечаешь за чувства других людей».

«Она сама отвечает за свое здоровье».

«Он же знал, на ком он женится».

И так далее. 

Это неправильно. Так быть не должно. Терапевтические посылы должны звучать по-другому. Терапевт должен не только учить клиента быть более свободным, но и помогать ему адаптироваться к ограничениям. 

«У решений и поступков есть своя цена. Хорошо, если ты будешь идти на нее осознанно».

«Заботиться о родителях – это здоровая и наполняющая потребность выросших детей, хотя это не значит, что в этих отношениях не должно быть границ».

«Ты имеешь полное право не общаться с тем, кто тебе не нравится, даже если это твоя мать. Только не избегай чувств по этому поводу. Это важно – прожить горе по тому, что ничего так и не получилось».

«Ты – часть социума. Быть собой – не значит обрекать себя на то, чтобы быть изгоем. Ты сможешь позаботиться о том, чтобы твои важные отношения не разрушились».

«Я ценю твою ответственность перед другими».

«Это нормально – делать что-то для другого человека, даже если ты не совсем понимаешь, для чего именно ему это нужно. Другой человек отличается от тебя и у него есть свои потребности, которые, возможно, ты никогда не поймешь, но ты вполне можешь их принять и учитывать». 

Вседозволенность у взрослого – это психопатия.

Психопатом при этом становиться довольно приятно: это не приносит внутренних страданий, напротив – изнутри выглядит как освобождение, как собственная правота и удовольствие. Обычно это ненадолго: взрослые ценности личности и разрушающиеся отношения приводят человека в чувство, но сначала наш внутренний ребенок воспринимает такую новую жизнь как однозначно хорошую и с радостью в нее погружается. 

Становиться пограничником намного сложнее.

Если в отношениях нет этики – то это серьезно ухудшает уровень функционирования личности и тот, кто вынужден сталкиваться с отсутствием доброты и эмпатии в партнере, чувствует себя все хуже и хуже. Психика расшатывается. Энергии становится меньше. Возникает большое количество невротизаций, то есть попыток объяснить происходящее через настоящие или мнимые дефекты собственной психики. 

«Мама не любит меня потому, что я всегда была непослушным ребенком. Сейчас у меня тоже бывают приступы агрессии. Иногда я срываюсь на мужа и очень порчу этим отношения. Причем головой я понимаю, что он взрослый человек, у него есть полное право делать все, что ему хочется, я ему не мама, но когда он пропадает со связи – то я очень тревожусь и злюсь. У меня, наверное, тревожное расстройство».

«Я поссорилась с подругой. Она пришла ко мне в гости и сидела в телефоне весь вечер. Я не смогла с этим справиться, мне стало больно, и я на нее наехала. Она ушла. А потом написала мне, что со мной всегда такие проблемы и мне пора повзрослеть. Она права, конечно. Я предложила ей взять паузу в нашей дружбе до тех пор, пока я с этим не справлюсь». 

«Я прочитала твою книгу и теперь понимаю, что я нарцисс. Поэтому я делаю больно мужу и детям. Вечно мне нужно, чтобы они крутились вокруг меня и заботились обо мне. Они должны жить собственной жизнью, а не слушать мои жалобы на здоровье и собственную неустроенность. Это же моя ответственность.  Они так и говорят мне – да сколько можно, у тебя одно и то же, сделай уже что-нибудь, а то только жалуешься». 

Но ведь тревожиться, когда пропадает муж, нормально. Пропадать со связи – это отсутствие заботы о другом человеке. Эта женщина имеет право не только на тревогу, но и на гнев. Вытеснение такого гнева действительно будет создавать тревожное расстройство. 

Рассчитывать на внимание друга тоже нормально. Обвинять другого в инфантильности потому, что он недоволен очевидным пренебрежением – это искажение реальности и отсутствие этики. Посыл «ты имеешь право отвергать меня, пока я такая нездоровая, и я поберегу тебя и оставлю тебя в покое» — это серьезное нарушение отношения к себе, которое чревато тяжелыми депрессиями и другими пограничными состояниями. 

И хотеть поддержки близких нормально. Ожидать, что после таких разговоров все мгновенно изменится – это неадекватно. Мы все говорим о том, что нас волнует, снова и снова, пытаясь найти свой путь к исцелению. Запрещать такие разговоры и ожидать немедленных и эффективных действий – значит создавать недостижимые планки, на пути к которым человек будет чувствовать себя несчастным и недостойным, что только усилит его психосоматику и ощущение бесполезности проживаемой жизни. 

Обычное отсутствие доброты.

Такое повседневное, что никто этому не удивляется. Это даже не проблема. Большинство людей никогда не произносили фраз типа «Ты поступаешь неэтично по отношению ко мне» или «Мне нужно, чтобы ты сейчас поступил по-доброму». Тем более, большинство людей никогда не говорили «Я хочу поступить по-доброму», «Я хочу принять уважительное решение», «Я не делаю этого потому, что это неэтично». Это даже звучит странно. Как другой язык. 

А зря. Потому что без этики нам не справиться. Миру нужна наша несовершенная, живая, неоправданная доброта. 

Потому что иначе нам останутся только повседневные психические расстройства. 

Источник

Сущность профессиональной этики психолога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор: Чернова Александра Денисовна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 04.12.2020 2020-12-04

Статья просмотрена: 925 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 7 (pdf)

Библиографическое описание:

Чернова, А. Д. Сущность профессиональной этики психолога / А. Д. Чернова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 527-529. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76049/ (дата обращения: 05.11.2022).



В статье рассматривается сущность профессиональной этики психолога. Обозначена актуальность и важность изучаемой темы. Выделена терминологическая основа изучаемых понятий, приведены различные классификации этических принципов, а также обобщены различные точки зрения на исследуемый вопрос.

Ключевые слова: этика, психолог, этические принципы, профессиональная деятельность.

Профессия психолога многогранна и сложна. Это обуславливается теми задачами, которые выполняет психолог, предъявляемыми требованиями к нему, профессиональными качествами и достижениями. Данная профессия в классификации Климова Е. А. относится к типу «человек-человек». Это означает, что специалист, получивший профессию такого типа, должен уметь находить общий язык с людьми независимо от их индивидуальных особенностей, устанавливать и поддерживать контакт, понимать и принимать людей такими, какие они есть, относиться к ним безоценочно, разбираться в особенностях личности, поведения и проч. [1]. Безусловно, данная профессия очень востребована в настоящее время, так как сфера деятельности довольно обширна, начиная с образовательных учреждений и частной практики до крупнейших организаций.

Следует отметить, что спектр целей и задач работы во всех случаях сугубо индивидуален, имеет свои особенности и характеристики. Однако неизменной составляющей профессиональной деятельности остается этика психолога. Данное понятие не меняется в зависимости от места осуществления деятельности, в любом месте, в любое время этические нормы и правила остаются постоянными.

Обратимся к понятию «этика». Философский словарь под редакцией А. А. Ивина определяет термин как науку о морали [2]. Гусейнов А. А. определяет данное понятие следующим образом: этика – это философская дисциплина или область знания, предметами исследования которой являются нравственность и мораль [3]. К вопросам, которые исследует этика, как правило, относят: понятия о добре и зле и их противостоянии, проблему смысла жизни, назначения человека, проблема свободы, воли и прочее. Однако, по мнению Юсуповой И. Н., предметом профессиональной этики психолога являются этические проблемы, возникающие в процессе осуществления профессиональной деятельности с клиентами и пациентами, а также проблемы возникающие в отношениях с коллегами, работодателями, населением [5].

Этика психолога — это те нормы и правила, которые, безусловно, отражают содержание Этического кодекса психолога, необходимы для профессионального исполнения своих обязанностей. Соблюдение этических принципов, на наш взгляд, обязательно, так как именно они регулируют отношения моральными нормами и нравственной составляющей профессионала. Следует отметить, что существуют общие принципы для профессиональных этик:

  1. уважение к личности;
  2. защита человеческих прав;
  3. честность и искренность по отношению к клиенту;
  4. осмотрительность в применении инструментов и процедур.

Манухина С. Ю. считает, что деятельность психолога прежде всего призвана помогать решать личностные проблемы, а также направлена на изучение собственных характеристик и особенностей, на достижение психической и психологической адаптации человека, на общее развитие личности и на развитие в контексте каких-либо направлений. Помимо этого автор выделяет следующие принципы профессиональной этики психолога:

  1. Принцип ненанесения ущерба или принцип «Не навреди»;
  2. Принцип компетентности;
  3. Принцип конфиденциальности;
  4. Принцип уважения клиента и психолога или принцип взаимного уважения;
  5. Принцип безопасности применяемых методик и методов;
  6. Принцип делового и профессионального общения;
  7. Принцип обоснованности;
  8. Принцип беспристрастности;
  9. Принцип научного обоснования;
  10. Принцип сотрудничества и прочее [4].

По мнению Юсуповой И. Н. главными этическими принципами психолога являются: принцип «Не навреди», принцип объективности, принцип профессиональной компетенции, принцип уважения клиента, принцип соблюдения конфиденциальности [5].

Опираясь на Этический кодекс психолога, хотелось бы отметить принципы, которые также должны исполняться:

  1. Компетентность;
  2. Порядочность;
  3. Профессиональная и научная ответственность;
  4. Уважение к правам человека;
  5. Забота о благополучии других;
  6. Социальная ответственность;

Безусловно, соблюдение всех перечисленных выше принципов дает психологу полностью обезопасить себя, осуществлять свою деятельность в соответствии с этическими, моральными и нравственными нормами и правилами.

Обратимся к Кленовой М. А. и к выделенным ею этическим принципам:

  1. Принцип конфиденциальности.
  2. Принцип компетентности.
  3. Принцип ответственности.
  4. Принцип этической и юридической правомочности.
  5. Принцип квалификационной пропаганды психологии.
  6. Принцип благополучия клиента.
  7. Принцип профессиональной кооперации.
  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах исследования [6].

Следует отметить, что во всех классификациях этических принципов есть общее, например, конфиденциальность, уважение, ответственность и психолога и клиента, компетентность, ненанесение вреда или ущерба, применение только научных и научно-практических знаний в работе и так далее.

Таким образом, сущность профессиональной этики психолога состоит в решении профессиональных целей и задач должным образом и с соблюдением норм и правил, в защите прав людей, с которыми работает специалист, в сохранении благоприятной атмосферы, доверия между психологом и клиентом, в укреплении психологической службы, как источника профессиональных норм и ценностей. Помимо этого, важно учитывать в работе личностные, индивидуальные характеристики того, с кем осуществляет профессиональную деятельность специалист, принимать другого человека с его проблемами и недостатками, уметь сопереживать, проявлять эмпатию, при этом руководствоваться этическими нормами.

Литература:

  1. Волкова О. А. Основы профессиональной ориентации молодежи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. П. Дурасановой.- Балашов: Николаев, 2002. — 68 с.
  2. Философия: Энциклопедический словарь.— М.: Гардарики. Под редакцией А. А. Ивина. 2004.
  3. Гусейнов А. А. Этика // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010.
  4. Манухина С. Ю. Психология труда: хрестоматия: учебно-методический комплекс / Междунар. консорциум «Электронный ун-т”, Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Евразийский открытый ин-т; авт. и сост. С. Ю. Манухина. — Москва: ЕАОИ, 2009. — 319 с.
  5. Юсупова И. Н. Профессиональная этика психологов: Учебное пособие. — М.: РУТ (МИИТ), 2019–67 с.
  6. Кленова М. А. Профессиональная этика в психолого- педагогической деятельности: Учеб.-метод. пособие для студентов гуманитарных факультетов. — Саратов, 2015.

Основные термины (генерируются автоматически): принцип, профессиональная этика психолога, профессиональная деятельность, норма, правило, принцип компетентности, принцип конфиденциальности, принцип уважения клиента, этика психолога, Этический кодекс психолога.

Ключевые слова

этика, профессиональная деятельность, психолог, этические принципы

этика, психолог, этические принципы, профессиональная деятельность

Похожие статьи

Профессиональная этика педагога-психолога в системе. ..

Основные направления профессиональной деятельности психолога в учреждении системы образования (психодиагностика, психологическая помощь и реабилитация, психологическое консультирование, психологическое просвещение, профилактическая работа, а также развивающая и психокоррекционная работа) могут быть и должны выстраиваться в соответствии с нормами и правилами Этического кодекса. Основными этическими принципами являются

Принципы профессиональной этики в работе психолога

Принцип конфиденциальности — важнейший принцип профессиональной этики в работе психолога. Нарушение этого кодекса делает работу психолога не только

Четвертым принципом профессиональной этики является создание позитивного имиджа психолога.

Принцип профессиональной компетентности в работе психолога, также подразумевает то, что психолог должен использовать только те программы и методики, которыми он в…

Некоторые аспекты

профессиональной этики в работе психолога

Деятельность психолога важна и крайне ответственна. Профессиональный специалист стремится помочь клиенту в решении его проблем, вместе с тем он верит в индивидуальность, уникальность, отдельность каждого человека, в его личный потенциал и самостоятельность, его собственный путь, и уважает клиента. Именно поэтому в процессе работы профессиональный психолог является так называемым проводником для клиента.

Карьерные и

этические ориентиры клинических психологов. ..

В данной статье исследуются этические составляющие и принципы профессиональной деятельности клинического психолога в системе здравоохранения

I. Очевидные принципы, например, запрет повышения голоса на клиента, причинение увечий. Существуют случаи, когда и такие правила нарушаются.

Очевиден тот факт, что базисные принципы этики судебного эксперта-психолога совпадают с общими нормами практической психологии и биомедицины…

Проблемы

профессиональной деятельности практического…

Принцип профессиональной компетентности. Этот принцип предопределяет обязательность соблюдения психологом таких правил: сотрудничество психолога и заказчика на заинтересованной и компетентной основе; профессиональное общение и взаимодействие с клиентом; научно обоснованная профессиональная деятельность психолога для достижения желаемого результата. Принцип ненанесения ущерба испытуемому.

Основные

профессиональные и этические принципы

Основные профессиональные и этические принципы психодиагностики при подготовке будущих профессиональных учителей.

Компетентность — владение методологией, теорией психологии и психодиагностики, практическими и методологическими умениями и навыками; Этическая и юридическая правомочность психологического исследования — соответствие статуса и образовательного уровня диагноста существующим требованиям

Принципы и ценности этики в педагогической деятельности

Библиографическое описание: Елисеева, Ю. Н. Принципы и ценности этики в педагогической деятельности / Ю. Н. Елисеева.

 Специфика профессиональной этики педагога, ее уникальность и исключительность определяются в первую очередь предметом педагогического труда.

Охарактеризуем выше перечисленные принципы. Принцип благодеяния, или принцип любви: предполагает глубокую заинтересованность в том человеке, который тебе дорог.

Представления студентов о

профессионально важных качествах…

Подготовка профессиональных психологов оставалась предметом длительных дискуссий и поисков многих поколений отечественных психологов (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, В.А. Артемов, А.В. Брушлинский

Это затрудняет разработку концепции подготовки профессионального психолога в вузах, а также формирование в массовом сознании позитивного образа практикующего психолога, развитие его профессиональной культуры как. ..

Профессиональная позиция психолога определяет его…

Принцип критериальности в оценке профессиональной деятельности психолога. Проектирование труда практического психолога направлено на внесение изменений в педагогический процесс.

Представлены результаты исследования родительского отношения к работе и личности педагога-психолога. Профессиональная этика педагога-психолога в системе…

Похожие статьи

Профессиональная этика педагога-психолога в системе…

Основные направления профессиональной деятельности психолога в учреждении системы образования (психодиагностика, психологическая помощь и реабилитация, психологическое консультирование, психологическое просвещение, профилактическая работа, а также развивающая и психокоррекционная работа) могут быть и должны выстраиваться в соответствии с нормами и правилами Этического кодекса. Основными этическими принципами являются

Принципы профессиональной этики в работе психолога

Принцип конфиденциальности — важнейший принцип профессиональной этики в работе психолога. Нарушение этого кодекса делает работу психолога не только

Четвертым принципом профессиональной этики является создание позитивного имиджа психолога.

Принцип профессиональной компетентности в работе психолога, также подразумевает то, что психолог должен использовать только те программы и методики, которыми он в…

Некоторые аспекты

профессиональной этики в работе психолога

Деятельность психолога важна и крайне ответственна. Профессиональный специалист стремится помочь клиенту в решении его проблем, вместе с тем он верит в индивидуальность, уникальность, отдельность каждого человека, в его личный потенциал и самостоятельность, его собственный путь, и уважает клиента. Именно поэтому в процессе работы профессиональный психолог является так называемым проводником для клиента.

Карьерные и

этические ориентиры клинических психологов

В данной статье исследуются этические составляющие и принципы профессиональной деятельности клинического психолога в системе здравоохранения

I. Очевидные принципы, например, запрет повышения голоса на клиента, причинение увечий. Существуют случаи, когда и такие правила нарушаются.

Очевиден тот факт, что базисные принципы этики судебного эксперта-психолога совпадают с общими нормами практической психологии и биомедицины…

Проблемы

профессиональной деятельности практического…

Принцип профессиональной компетентности. Этот принцип предопределяет обязательность соблюдения психологом таких правил: сотрудничество психолога и заказчика на заинтересованной и компетентной основе; профессиональное общение и взаимодействие с клиентом; научно обоснованная профессиональная деятельность психолога для достижения желаемого результата. Принцип ненанесения ущерба испытуемому.

Основные

профессиональные и этические принципы. ..

Основные профессиональные и этические принципы психодиагностики при подготовке будущих профессиональных учителей.

Компетентность — владение методологией, теорией психологии и психодиагностики, практическими и методологическими умениями и навыками; Этическая и юридическая правомочность психологического исследования — соответствие статуса и образовательного уровня диагноста существующим требованиям

Принципы и ценности этики в педагогической деятельности

Библиографическое описание: Елисеева, Ю. Н. Принципы и ценности этики в педагогической деятельности / Ю. Н. Елисеева.

 Специфика профессиональной этики педагога, ее уникальность и исключительность определяются в первую очередь предметом педагогического труда.

Охарактеризуем выше перечисленные принципы. Принцип благодеяния, или принцип любви: предполагает глубокую заинтересованность в том человеке, который тебе дорог.

Представления студентов о

профессионально важных качествах…

Подготовка профессиональных психологов оставалась предметом длительных дискуссий и поисков многих поколений отечественных психологов (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, В.А. Артемов, А.В. Брушлинский

Это затрудняет разработку концепции подготовки профессионального психолога в вузах, а также формирование в массовом сознании позитивного образа практикующего психолога, развитие его профессиональной культуры как…

Профессиональная позиция психолога определяет его. ..

Принцип критериальности в оценке профессиональной деятельности психолога. Проектирование труда практического психолога направлено на внесение изменений в педагогический процесс.

Представлены результаты исследования родительского отношения к работе и личности педагога-психолога. Профессиональная этика педагога-психолога в системе…

Этические принципы психологов и Кодекс поведения | Work

Автор Chron Contributor Обновлено 20 сентября 2021 г.

Этические принципы психологов и Кодекс поведения Американской психологической ассоциации претерпели 10 серьезных изменений с момента их первого принятия в 1953 году. Психологи руководствуются этическими принципами в своей практике. Они помогают профессионалам принимать решения, отвечающие интересам пациентов, которых они лечат.

Пять общих принципов

Пять общих принципов Кодекса поведения Американской психологической ассоциации (АПА) гласят, что все психологи должны стремиться вести себя благотворно и безвредно, верность и ответственность, честность, справедливость и уважение к правам и достоинству людей.

  • Благотворительность и непричинение вреда ​ означает, что психологи должны стараться помогать своим пациентам и не причинять им вреда, минимизируя при этом неизбежный вред в случае конфликта обязательств.
  • Верность и ответственность ​ означает, что психологи должны уважать доверие, оказанное им своими клиентами, и должны нести ответственность за свои действия.
  • Честность ​ означает, что психологи не должны заниматься профессиональным мошенничеством или быть нечестными, хотя обман может использоваться в терапевтических целях в особых обстоятельствах.
  • Справедливость ​ означает, что психологи должны вести бизнес с учетом справедливости и социального равенства.
  • Уважение прав человека означает, что психологи должны уважать частную жизнь, конфиденциальную информацию и автономию клиентов.

Этические стандарты

10 этических стандартов Кодекса поведения Американской психологической ассоциации содержат гораздо больше деталей, чем общие принципы, и содержат ряд подразделов, описывающих, как действовать в конкретных ситуациях. Десять стандартов охватывают, как решать этические вопросы, профессиональную компетентность, человеческие отношения, вопросы конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни, этическую рекламу, установление сборов и ведение записей, требования к обучению и образованию, проблемы, которые могут возникнуть во время исследования или при публикации исследования, оценку клиентов. и терапия.

Офис по этике

Американская психологическая ассоциация имеет отдел по этике для надзора за этическим поведением психологов. Бюро по этике издает руководства по этичному поведению для обучения психологов, в том числе «Практическая этика для психологов», «Лабораторные животные в исследованиях и обучении» и «Этическая практика психологии в организациях».

Также предлагается курс повышения квалификации по текущей версии Кодекса поведения. Курсы повышения квалификации по Кодексу поведения также доступны для психологов через другие организации, такие как GenesisCE, группа непрерывного образования, которая предлагает ресурсы для профессионального развития специалистов в области психического здоровья.

Применение Кодекса

Применяя Кодекс поведения к своим профессиональным решениям, психологи должны использовать пять общих принципов в качестве общего руководства и 10 этических стандартов с их подразделами в качестве набора конкретных правил. Общие принципы не подлежат исполнению, потому что вопрос о том, соответствует ли конкретное действие принципам или нет, зависит от субъективного суждения. 10 этических стандартов считаются обязательными правилами Американской психологической ассоциации, потому что гораздо яснее, было ли нарушено конкретное правило. Например, седьмой раздел четвертого этического стандарта требует, чтобы психологи скрывали личность клиентов при обсуждении случаев с другими, и всегда должно быть ясно, соблюдается ли это правило.

Список литературы

  • Американская психологическая ассоциация: этические принципы психологов и Кодекс поведения
  • Genesisce: Добро пожаловать в Genesis Continuing Education

Ресурсы

  • ЭТИКА ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Роли и важность личной этики в психологии — 1025. Words

Введение

Этика — это поведение людей и то, как люди относятся друг к другу, беря на себя ответственность за принимаемые ими решения. Этика определяет, как их воспринимает общество в целом. (APA) означает Американскую психологическую ассоциацию.

Этика — это кодекс поведения, который помогает психологам действовать в соответствии с высшими идеями психологии. Его также можно назвать стандартом, которому соглашаются следовать все студенты-члены, изучающие психологию. Этика в профессии регулирует поведение людей в полевых условиях.

Роль и важность личной этики в психологии в соответствии с кодексом поведения (APA)

Роль личной этики в психологии по отношению к (APA) Американской психологической ассоциации предназначена для того, чтобы направлять психологов и обычных специалистов, чтобы направлять их в их принятие решений и поведение на работе. Личная этика требуется, когда кто-то обслуживает своих клиентов.

Такие вопросы, как неприкосновенность частной жизни и целостность, всегда возникают при исполнении служебных обязанностей. Психическое состояние клиента должно храниться в тайне. Кроме того, личная этика в психологии определяет этику, применимую к деятельности психолога.

Такая деятельность может включать научную деятельность, образовательную и другую роль психолога. Другие области включают клиническую психологию, консультирование и практику в школе.

Личная этика в психологии направляет решения по вопросам того, чтобы быть на неправильной или правильной стороне по отношению к морали человека в обществе. Он также определяет основные стандарты, которым соответствует социальное поведение.

Важность личной этики в психологии

Этика – это кодекс поведения, которого следует придерживаться при выполнении работы. Такие вопросы, как неприкосновенность частной жизни и способность продолжать лечение психических заболеваний, являются одними из проблем, с которыми сегодня сталкиваются в этой области. Таким образом, личная этика гарантирует, что психологи ведут себя так, чтобы защитить пациента.

Пациентам оказывают заслуженное уважение. Личная этика психологов должна соответствовать кодексу поведения APA, разработанному Американской ассоциацией психологов. Он рекомендует, чтобы у психологов были такие принципы компетентности, честности, профессионализма и, прежде всего, ответственности (Knapp, 2005).

На психологию большое влияние оказывают повседневные изменения в жизни. Это требует модификации и адаптации методов, чтобы целостность пациента не подвергалась опасности. Личная этика также требует от психолога прохождения надлежащего образования, обучения и наблюдения.

Личная этика в психологии не позволяет специалистам заниматься личными делами, которые могут помешать работе. В результате при выполнении своих обязанностей соблюдаются соответствующие меры (Knapp, 2005).

Влияние этики на применение психологических принципов к личным, духовным, социальным и организационным вопросам

Этика по-разному влияет на психологические принципы в отношении таких аспектов, как личные, духовные, социальные и организационные вопросы. Поэтому этика в психологии требует, чтобы в отношении этих вопросов были установлены стандарты. Этика защищает целостность человека в этой области (Brey, 2009).

В личных вопросах, то есть личном поведении, этика дает руководство и некоторые рекомендации по конкретным вопросам. Этика не позволяет вам смешивать личную и профессиональную жизнь. Как и все, психологи переживают обычные трудности, такие как болезни, потери и перемены в жизни.

Этика определяет профессию, устанавливая границы личного поведения. Вовлечение личных вопросов в вопросы, связанные с работой, является нарушением профессионального кодекса поведения (Knapp, 2005).

В духовном плане у людей разные верования и разные стили поклонения. Христиане имеют разные верования от других религий, таких как мусульмане, индуисты и другие религии. Поэтому этика в психологии помогает психологам обращаться с пациентами в соответствии с убеждениями.

Этика направляет человека, позволяя ему понять различные возникающие духовные вопросы. Когда дело доходит до социальных и организационных вопросов, этика поведения будет определять, как судить о разных полах и связанных с ними факторах (Knapp, 2005).

В социальных вопросах психолог классифицирует различных людей в соответствии с их социальным классом и поведением. Будут подняты такие вопросы, как возраст, экономический класс и пол. Этика здесь поможет определить, как они будут относиться к различным группам.

Например, психолог не может относиться к подростку так же, как к вполне зрелому взрослому. Они должны будут определить свои проблемы в соответствии с их возрастом и полом. Следовательно, этика будет определять, как он / она будет обращаться со своими делами.

Влияние этики на психологические знания и принципы, связанные с личностным ростом, здоровьем и развитием

Этика повлияла на психологические знания в отношении того, как собирается информация. Этика здесь определяет способ исследования информации. Таким образом, этика позволила получить правильную информацию о личном росте, здоровье и развитии.

Люди, проводящие исследования, должны соблюдать правила конфиденциальности и безопасности в своей работе. Кодекс этики позволил людям проводить исследования в рамках своей работы, чтобы найти правильные ответы, а не предположения.

Преимущества психологии при выборе степени и роль этики в принятии решения о получении степени

Психология является одним из самых известных курсов в университетах по всему миру. Когда человек делает карьеру в области психологии, у него открываются большие возможности для роста. Это может включать в себя приобретение глубоких знаний о человеческом поведении.

Степень психолога позволяет получить доступ к различным профессиям, таким как спорт, здравоохранение, промышленность, организация и человеческие факторы, поскольку можно практиковать психологию во всех этих областях. Кроме того, как степень, это отличный способ изучить поведение человека. Человек может узнать о себе по вопросам, связанным с разумом и эмоциями, и получить ответы относительно реакций.

Психология как степень находится на подъеме. Их услуги необходимы в школах, больницах и других психиатрических учреждениях. Когда человек становится психологом, он гордится тем, что помогает людям решать их проблемы. Благодаря различным исследованиям и исследованиям человеческого поведения они пришли ко многим выводам и ответам.

Этический кодекс при получении степени повлиял на выбор профессии разными людьми.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts