Проблемы с учебой. Ребенок плохо учится в школе. Выполнение домашних заданий
Учеба в школе и выполнение домашних заданий нередко становятся настоящим полем битвы между родителями и детьми. На консультациях я часто слышу от родителей, что школьные учителя требуют от родителей следить за приготовлением уроков. Таким образом, выполнение домашних заданий, так же как и проблемы с учебой становятся зоной ответственности родителей. Проверяя выполнение домашних заданий, родитель часто начинает сердиться, садится рядом с ребенком, придумывает как заставить ребенка учится, в результате чего происходит настоящая битва. Выполняя домашние задания под нажимом, дети редко что-то от этого приобретают. Принося в школу выполненную с подсказками родителя домашние задания, ребенок не может в школе самостоятельно справиться с домашним заданием, так как домашнее задание не является результатом его собственных усилий. Учеба в школе и выполнение домашних заданий – это обязанность ребенка и родитель не должен вмешиваться в процесс их приготовления. Если ребенок привыкнет, что дома с ним рядом сидит родитель, то скорее всего и в школе он будет выполнять работу до тех пор, пока его кто-то контролирует. В расписании дня у ребенка должно быть выделено специальное время, в течение которого он должен выполнять домашние задания. Если ребенок что-то не понимает, то родитель может ему помочь. Как только ребенок понял что делать, родитель должен оставить его одного. Если ребенок не выполнит домашнюю работу, то учитель должен применить те меры (то есть, логические последствия), которые он считает нужным. Родитель не должен вмешиваться в решения учителя. Если ребенок знает, с какими последствиями он столкнется за невыполненную работу, и тем не менее не делает ее, то это – его выбор. (В этой связи еще раз хочется сказать о том, что родители должны с особым вниманием подходить к выбору школы и учителей для своих детей. Ведь чем профессиональнее учитель, тем лучше он умеет заинтересовывать, мотивировать и дисциплинировать учеников.) Если ребенок плохо учился в школе в течение нескольких лет, то, скорее всего, он настолько отстал от программы, что не в состоянии выполнять задания ни в классе, ни дома. Такие дети обычно слишком горды, чтобы признаться в том, что они не знают, как выполнять домашние задания и прикрываются плохим поведением или высказываниями, что они ненавидят эту работу, что слишком устали или что сделают все позже. Никто не любит делать то, что плохо получается, или то, чего не умеет. Консультант может объяснить ребенку, отчего у него такая проблема, помочь ему не испытывать стыд и не считать себя глупым из-за того, что другие дети что-то понимают лучше его. Если ребенок не работал в течение длительного времени, то вполне естественно, что он не может понять, как выполнять работу. Не значит, что другие умнее, просто ребенок отстал. Ребенок может нагнать свой класс, если захочет трудиться немного больше. По договоренности с ребенком, консультант может посоветовать родителям нанять репетитора, который начнет заниматься с ребенком с того места, где ему было все понятно и постепенно ребенок догонит свой класс. Некоторые дети плохо учатся и отказываются выполнять домашние задания, несмотря на то, что у них есть братья или сестры, которые очень хорошо успевают в школе. В этом случае нужно понять, какое влияние оказывает «хороший ученик» на ребенка с проблемами. Самому ребенку необходимо помочь понять, почему он отказывается от сотрудничества со школой и выполнения домашнего задания. Его обязательно нужно убедить, что таким поведением он позволяет брату или сестре верховодить над ним и влиять на его жизнь. Необходимо, чтобы родители и учитель предъявляли к такому ребенку, хотя бы поначалу, стандарты пониже, чтобы дать возможность ребенку испытать ощущение успеха. В школе дети проводят много времени и подчиняются определенным правилам и расписанию. Часто все это им сильно надоедает. Во время школьных занятий ребенок мечтает, что он придет домой и будет делать что-то по своему желанию. Однако, редко удается осуществить эту мечту и после школы. Как только дети приходят домой, родители начинают спрашивать о выполнении Автор статьи: Ольга Цейтлин, семейный психолог |
У дочери проблемы с обучением. Чем ей помочь?
Главная
Родителям
Консультации специалистов
Консультация психолога
Возраст ребёнка: 11 лет
Теги: 7-12 лет проблемы в школе
У дочери проблемы с обучением. Чем ей помочь?
Добрый день! У нас единственный ребенок в семье — дочь 11 лет. Она добрая, творческая и абсолютно не агрессивная девочка. Но есть один минус. У моей дочери большие проблемы с учебой. Она училась плохо всегда, но в этом учебном году в пятом классе ситуация усугубилась. В двух четвертях уже выходила двойка по математике, в этой третьей четверти похоже выйдет 2 и по математике, и по русскому. Проблема даже не в отсутствии способностей. Что ей интересно, то она выучивает, прочитывает и легко пересказывает. Но если предмет нужно просто принять как данность, выучить правила и использовать их в контрольной работе, то у нее прямо блок какой-то в голове стоит. Плюс абсолютно наплевательское отношение к успеваемости. Когда я училась в школе (была троечницей), то получая двойки я хотя-бы расстраивалась. А ей все равно. Абсолютно спокойно говорит, что получила два по какому-либо предмету. У нее нет никакого желания учиться хотя бы на средний балл, я уж молчу про хорошие оценки.
Юлия
Здравствуйте, Юлия!
Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за то, что Вы понимаете, что хорошие оценки — это не самое главное, и если ребенку тяжело дается тот или иной предмет, не нужно его насиловать. Я также понимаю и Ваше беспокойство по поводу педагогической комиссии и возможности перевода ребенка в спецшколу. В качестве альтернативы можно перевести ребенка на домашнее обучение по медицинским показаниям, если такие имеются.
Следует также пройти обследование и выяснить, сохранен ли интеллект Вашего ребенка. Если есть проблемы с развитием интеллекта, школа, в которой требования адаптированы к способностям ребенка, будет для девочки лучшей средой и стоит пойти на этот шаг, как бы страшно ни было отправлять ребенка в новую школу.
Тем не менее, чем в более здоровой атмосфере находится ребенок, пусть и с физиологическими проблемами развития, тем проще ему будет адаптироваться. Поэтому после постановки диагноза и выяснения причин отставания в школе необходимо проконсультироваться с рядом специалистов, которые помогут Вам определить зону ближайшего развития ребенка и понять, стоит ли вытягивать дочь до уровня обычной средней школы. Иными словами – ребенку будет проще развиваться там, где среда побуждает к развитию и не вызывает стресс.
Что касается мотивации, то, что у девочки есть интересы и увлечения, говорит о том, что она обучаема. Это дает нам шанс перенести механизм обучения в художественной школе на обучение в средней школе. Нужно понять, почему девочке нравится рисовать. Дело, может быть, в том, что она любит работать руками, не боится испачкаться, наслаждается результатом или чувствует себя более комфортно в атмосфере художественной школы. Необходимо сделать процесс обучения более интересным, творческим и свободным, например, пробуйте обыгрывать сложные формулы, нарисовать или вылепить их из глины.
Кроме того, мне не ясно, почему ребенок отказывается ходить в школу, если там такая хорошая атмосфера. Возможно, что либо Вы не знаете в полной мере, что происходит в школе, либо Ваше представление не совпадает с представлением Вашей дочери. Выясните, как девочка чувствует себя в классе, с помощью ролевых игр или сказки про школу. В такой форме ребенку будет проще рассказать об истинном положении дел.
Если у девочки довольно высокий уровень сознательности, попробуйте поговорить с ней напрямую, расскажите, что беспокоитесь за нее, что Вам не хотелось бы отдавать ее в спецшколу, расскажите, что ее там ждет, но максимально объективно, избегая запугивания, и предложите выбрать самой. Если есть такая возможность, посетите спецшколу, познакомьтесь с педагогами и детьми. Возможно, дочь сама сделает правильный выбор и проявит больше усердия в учебе.
Ребенок не должен испытывать чувство вины за плохие оценки, но необходимо воспитать в дочери мотивацию и способность к целеполаганию. Но для этого нужно сначала узнать личностные особенности ребенка. Для получения более конкретной помощи обратитесь за очной консультацией к психологу.
Берегите себя и своих близких, всего доброго!
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»
расстройств обучения у детей | NCBDDD
У многих детей время от времени в школе могут возникнуть проблемы с некоторыми темами или навыками. Когда дети стараются изо всех сил, но с течением времени все еще испытывают трудности с определенным набором навыков, это может быть признаком расстройства обучения. Наличие расстройства обучения означает, что у ребенка есть трудности в одной или нескольких областях обучения, даже если общий интеллект или мотивация не затронуты.
Некоторые из симптомов расстройств обучения:
- Трудно отличить справа от левого
- Перестановка букв, слов или цифр после первого или второго класса
- Трудности с распознаванием узоров или сортировкой предметов по размеру или форме
- Трудности с пониманием и выполнением инструкций или поддержанием организованности
- Трудно вспомнить, что только что было сказано или что было прочитано
- Отсутствие координации при перемещении
- Трудности при выполнении действий руками, таких как письмо, вырезание или рисование
- Трудно понять концепцию времени
Примеры расстройств обучения включают
- Дислексия – трудности с чтением
- Дискалькулия – трудности с математикой
- Дисграфия – трудности с письмом
Дети с нарушениями обучаемости могут испытывать разочарование из-за того, что они не могут усвоить предмет, несмотря на все усилия, и могут вести себя беспомощно, или замыкаться в себе. Нарушения обучения также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или тревога. Сочетание проблем может особенно затруднить ребенку успехи в школе. Правильная диагностика каждого расстройства имеет решающее значение, чтобы ребенок мог получить правильную помощь для каждого из них.
Лечение расстройств обучения
Дети с расстройствами обучения часто нуждаются в дополнительной помощи и обучении, специально предназначенных для них. Наличие расстройства обучения может квалифицировать ребенка для получения услуг специального образования в школе. Школы обычно проводят собственные тесты на расстройства обучения, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Оценка со стороны медицинского работника необходима, если есть другие опасения по поводу поведения или эмоций ребенка. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.
Узнайте больше о LD
Помощь детям с проблемами обучения и внимания
Почему история здоровья семьи важна, если у вашего ребенка проблемы с вниманием и обучением
Что должен знать каждый родитель…
Дети с определенными нарушениями обучаемости имеют право на специальные образовательные услуги или приспособления в школе в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и антидискриминационным законом, известным как Раздел 504. высококачественное образование для детей с особыми трудностями в обучении, включая детей с дислексией, дискалькулией и дисграфией.
Узнайте больше об образовательных услугах и приспособлениях
Ознакомьтесь с рекомендациями Отдела прав инвалидов Министерства юстиции США о тестировании приспособлений для лиц с ограниченными возможностями. [263 КБ / 9 страниц]
Получите помощь в Информационно-образовательном центре для родителей вашего штата
Роль поставщиков медицинских услуг
Медицинские работники могут играть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с нужные им спецслужбы. Американская академия педиатрии (AAP) подготовила отчет, в котором описываются роли медицинских работников в оказании помощи детям с ограниченными возможностями, в том числе с расстройствами обучения:
- Выявление детей, нуждающихся в услугах раннего вмешательства или специального обучения.
- Обмен соответствующей информацией с ранним вмешательством или школьным персоналом.
- Встреча с ранним вмешательством или персоналом школы и родителями или опекунами.
- Использование раннего вмешательства или школьной информации в медицинских планах диагностики или лечения.
- Работа в центре раннего вмешательства, школе или школьной поликлинике.
- Работа на административном уровне по улучшению работы школы для детей с особыми потребностями.
Каковы наиболее распространенные проблемы с обучением в классе сегодня?
Многие дети школьного возраста страдают расстройствами и инвалидностью, влияющими на обучение, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), дислексия, дискалькулия, расстройство обработки речи и многие другие. Но каковы наиболее распространенные проблемы с обучаемостью в классе сегодня и как учащимся лучше всего справиться с ними, чтобы добиться успеха в школе?
4 самые распространенные проблемы с обучением сегодняЭмили Моррисон, 19-летний учитель английского языка, имеет почти двадцатилетний опыт работы с детьми в классе. Она собственными глазами видела, как расстройства обучения сказываются на детях в школе.
«За последнее десятилетие или около того я заметил, что количество учащихся со значительными различиями в обучении растет, — говорит Моррисон. «А именно: СДВГ, дефицит обработки информации (зрительной и слуховой), дефицит рабочей и кратковременной памяти и дислексия. Помимо этих нарушений, я заметил резкое увеличение числа учащихся с тревогой, депрессией и расстройствами настроения. Хотя эти расстройства значительно влияют на способность учащихся к обучению, они классифицируются как медицинские состояния, и учащимся предоставляется 504 плана вместо индивидуальных планов обучения, чтобы помочь удовлетворить их потребности в обучении».
Вот еще информация о трех широко распространенных расстройствах обучения, согласно Моррисону:
1. СДВГ. Моррисон говорит, что это самое распространенное расстройство обучения, которое она встречала. «Ученикам с СДВГ часто не хватает внимания, контроля импульсов или способности долго оставаться на месте. И наоборот, учащиеся с СДВ могут оставаться неподвижными в течение длительного периода времени и сохранять контроль над своими импульсами, но им все еще трудно концентрировать внимание».
2. Обработка. Она также видит, как многие ученики борются с трудностями обработки информации. «Некоторые учащиеся не могут следовать устным инструкциям, потому что им не хватает способности понимать и запоминать то, что они слышат. Другим учащимся нужно почти все материалы читать вслух или иметь для них аудиокопии», — объясняет она.
3. Память. Другая распространенная неспособность к обучению связана с памятью. «В век мгновенной информации все больше и больше студентов, похоже, запоминают информацию мимолетно. Хотя я подозреваю, что корни этого расстройства восходят к развитию в раннем детстве, суть одна и та же: учащиеся не могут удерживать информацию в своем мозгу достаточно долго, чтобы синтезировать ее значение (дефицит рабочей памяти). Обратной стороной этой медали является кратковременная память: учащиеся могут понимать/обрабатывать информацию, но не могут удерживать ее в течение длительного периода времени».
4. Дислексия. Наконец, дислексия также распространена, но не так часто, как те, что предшествуют ей в этом списке. Моррисон говорит, что это может быть связано с отсутствием диагноза. «Дислексия — это расстройство обучения, которое легко пропустить. На раннем этапе учителя могут заметить, что у детей возникают трудности с чтением, правописанием или произношением слов, но они могут ошибочно приписать такое поведение плохим навыкам чтения или лени, если ученик особенно не хочет читать вслух или, возможно, выработал другие отвлекающие факторы, чтобы отвлечь внимание.