В школу в 6 лет или в 7: В каком возрасте отдать ребенка в школу — в 6,5 или 7,5 лет?

Содержание

Во сколько лет лучше отдать ребенка в школу

Сейчас многие родители мечутся в растерянности: отдать ребёнка в школу в 6,5 лет или дождаться, когда ему исполнится почти 8? Что хуже — отдать слишком рано или слишком поздно? Ольга Карчевская пообщалась со специалистами, чтобы помочь вам сделать выбор насчёт конкретно вашего, уникального ребёнка

Ольга Карчевская

Getty Images

В этом действительно непростом выборе главное — не укладывать вашего ребёнка в прокрустово ложе единых стандартов и ложных представлений об универсальном идеале. Нет никакого идеального возраста для первого класса, есть именно этот ребёнок и его особенности и потребности. Кому-то на седьмом году жизни будет уже скучно в детском саду или дома, а кто-то и в полные семь лет ещё не готов к школьной нагрузке.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Своего старшего сына я отдала в школу в семь с половиной лет просто потому, что видела: для него будет гораздо лучше ещё один год погонять на велике вокруг дома, ему важнее побыть поближе к семье и немного подрасти, чем вливаться прямо сейчас в коллектив и взваливать на себя довольно большую нагрузку. В итоге школа никогда не была для него простым и желанным местом, сейчас он ушёл после девятого класса в музыкальный колледж и совершенно счастлив, а я вижу, что была права, дав ему дополнительный год свободы в уязвимом возрасте, он нешкольный ребёнок (слишком свободолюбивый и творческий для всеобуча), и в шесть лет школа его бы банально раздавила. Возможно, младший сын, с его явными уже в почти четыре года лидерскими замашками и сверхэкстравертностью, встроится в школу гораздо лучше, скоро увидим.

Для того, чтобы выделить критерии оценки готовности ребёнка к школе, я пообщалась с нейропсихологом, семейным психотерапевтом, специалистом по теории привязанности и лидером Лиги современных родителей.

Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог, магистр когнитивных исследований:

«Вопреки распространенному среди родителей мнению, критерием готовности к школе не является умение читать или писать.

Для успешного обучения в начальной школе ребенок должен быть готов к организации собственной деятельности. Это значит, что у него нет трудностей с удержанием внимания (не только на том, что ему интересно) и он способен:

  • запомнить задание,
  • не забыть его в процессе выполнения,
  • не отвлекаясь его выполнить,
  • самостоятельно оценить совпадает ли результат с тем, что было задано,
  • заметить расхождения и внести корректировку.

Именно способность к подобной организации своей деятельности в первую очередь должна быть критерием готовности ребенка идти в школу, потому что это означает, что соответствующий блок мозга, отвечающий за планирование действий и самоконтроль, созрел.

Вторым критерием является зрелость зрительно-пространственного восприятия: у ребенка четко сформированы понятия право/лево и верх/низ, он способен написать графический диктант практически любой сложности, не «зеркалит» при копировании картинок или букв».

Важный критерий — желание ребенка

Прежде всего, ребёнок должен хотеть пойти в школу. Во многом это зависит от родителей, от их способности школу «сосватать» ребёнку, «продать» ему идею учиться чему-то вместе с другими детьми. И хотеть этого он должен не потому, что мы пообещали за это купить ему что-то или отвести его куда-то, мотивация должна быть именно к обучению. При этом нужно создать у него реалистичную картинку того, на что он подписывается, иначе не избежать быстрого разочарования.

Кроме желания самого ребёнка, вам стоит оценить его физическую, психологическую и социально-коммуникативную зрелость: хорошо ли малыш видит и слышит, способен ли он спокойно посидеть хотя бы час, сосредоточившись на чём-то одном; хорошо ли он себя чувствует в обществе других людей; легко ли он переходит к решению новой задачи; сформирован ли у него образ себя как кого-то, способного преодолевать сложности?

Светлана Панина, психотерапевт, многодетная мама:

«Имеет значение, сколько длится максимальный «рабочий день» для детей, какой длительности перемены, сколько раз кормят детей (для шестилетки нужно двухразовое питание в школе — второй завтрак и обед или укороченный школьный день, укороченные уроки).

Самый «подготовленный» к школе ребенок может «сломаться» если условия не подходят. И самый неподготовленный может нормально учиться, если к его незрелости будут относиться с пониманием и давать больше помощи и ресурса.

Общая рекомендация для родителей, которые сомневаются в 6 или 7 отдавать ребенка: если считаете, что ваш ребенок созрел в 6 и категорически отказывается продолжать ходить в детский сад — отдавайте, но будьте готовы в любой момент забрать. Симптомы — частые болезни, головные боли, боли в животе, ухудшение сна, памяти, настроения на срок больше 3 недель. В этих случаях лучше забрать ребенка и попробовать еще раз на будущий год. Если ребенок за месяц хорошо адаптировался в школе, бодр, румян, весел, болеет не чаще 1-2 раз за четверть и не дольше 3-4 дней, можно считать, что ребенок был «готов к школе». Некоторые дети в этом отношении не готовы ни в 7, ни в 8.

Готовность в первую очередь физиологическая: у ребенка есть физическая возможность посещать общеобразовательную школу, нет проблем с посещением туалета, приемом пищи, всё ок с координацией движений, развитие по возрасту (если речь об обычном ребенке без особенностей по здоровью).

Читайте также: «Когда отдавать ребенка в школу?» Многодетная мама Тутта Ларсен назвала критерии готовности детей к учебе

Дальше — зрелость психологическая. Должно быть сформировано умение самостоятельно оставаться без мамы и папы в общественном месте (опыт садика, дошкольных групп, кружков, или подготовительных летних школьных групп, если ребенок никогда не оставался без родителей). Умение выполнять инструкции минимум из 2-3 пунктов, следовать озвученным простым правилам, умение останавливаться от нежелательных действий по просьбе взрослого, предпочтительное следование авторитету взрослого, а не сверстника. Развитие речи по возрасту, умение обобщать предметы, считать от одного до десяти и в обратном порядке, знание времен года (не обязательно в правильной последовательности), понимание категорий времени (вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее).

И самое главное — сформированность мотивации учебной деятельности.

Желание ребенка узнать, что такое школа, гордость за себя «я — школьник, это здорово, это круто», приятные переживания, связанные со школьными атрибутами (пусть ребенок сам себе выбирает ручки, карандаши, тетрадки-альбомы, фломастеры, пластилин и все прочее перед школой). Несомненным плюсом является желание узнавать новое с родителями, совместные чтения родителей и ребенка сказок (интерес ребенка к этим чтениям), энциклопедий, вопросы ребенка родителям по поводу всего на свете.

На некоторые вопросы уже с шести лет можно отвечать «об этом еще интереснее расскажут в школе».

В любом случае, насколько бы готовым не оказался ребёнок к школе, она будет для него большим стрессом. Слишком много новых переменных, полностью незнакомый коллектив, отсутствие возможности свободной игры, к которой он привык вне школьной жизни. Успешность адаптации будет прежде всего зависеть от того, захочет ли ребёнок привязаться к новому «главному взрослому» — к учителю начальных классов.

Валентина Ячичурова, психолог, ведущая курсов Института Ньюфелда, специалист по теории привязанности:

«Отношения между учителем и ребенком – самый недооцененный фактор обучаемости. И самое важное тут – субъективное ощущение ребенка себя принятым, приглашенным, дорогим. Нам нужно убедиться, что дети привязаны к своему учителю, что чувствуют себя с ним, как дома. Возраст ребенка имеет меньшее значение, чем та обстановка, которую учитель создает в классе.

Если родители видят тепло в глазах педагога и неподдельную любовь к детям, они могут рискнуть и отдать ребенка раньше, лишь бы он попал в класс именно к этому учителю.

Если этого нет, то чем позже – тем лучше. Через отношения, следуя за своим учителем, ребенок сможет получать выгоды от любой программы, от любых учебников и способа преподавания. Обучаемость в начальной школе – результат привязанности».

Самое главное, что нужно помнить, выбирая, в каком возрасте отдавать ребёнка в школу: вы ни с кем не соревнуетесь под девизом «быстрее, выше, сильнее!», старт влияет на всю дальнейшую школьную «карьеру» ребенка и важно, чтобы он был максимально комфортным.

Миф о пользе «раннего развития» уже довольно давно опровергнут учеными-нейрофизиологами, нет ни малейшей необходимости успевать за недостижимыми идеалами, куда важнее сохранить в ребёнке желание учиться, которое никогда не приходит через «не могу».

Нина Добрынченко-Матусевич, многодетная мама, лидер Лиги современных родителей, автор телеграм-канала «Рабочая мать»:

«Нет никаких общих правил. Кроме, пожалуй, медицинских. Исходя из моего опыта, скажу, что все трое сыновей пошли в школу в разном возрасте, кто-то в 6, а кто в 7,6. И не потому, что один умнее, а другой нет. Просто у каждого своя скорость освоения материала, своя степень наигранности, каждый живет и учится в своём темпе.

Что ещё важно — это готовность семьи к школе. Прежде чем отдавать малыша в первый класс, обсудите и поймите — готовы ли вы делать домашку? Ходить на родительские собрания? Участвовать в родительских чатах? Все это достаточно большая нагрузка на родителей, в том числе и психологическая.

Если вам кажется, что школа — это красивый портфель и бантики, вы ошибаетесь. Сегодня это большой труд, который ложится на плечи семьи. И важно, чтобы вы понимали, кто вам в этой работе может помочь и сколько времени, денег и сил на это тратить».

В любом случае, что бы вы ни решили, желаем вам много сил и готовности всегда быть на стороне своего ребёнка.

Самое главное — его благополучие и ваши с ним отношения, а вовсе не оценки и похвалы на родительских собраниях. Гении и вундеркинды — редкость, высокий интеллект — порой непосильная ноша для психики, пусть ребёнок будет просто счастлив и получает удовольствие от учёбы. Быть обычным человеком — совершенно нормально, главное, чтобы была радость жизни.

В школу с 6,9 или с 7,9 лет ?

Ребенок ходит в сад логопедический, в старшую группу. Ему сейчас 5 лет и 4 мес. Родился в ноябре 2006. Нам еще при зачислении в эту группу говорили, что он немного по возрасту не подходит, недавно ввели распоряжение, чтобы на 01 сентября было ровно нужное кол-во лет. И вот нас вчера в саду спросили: Вы когда собираетесь в школу идти: в 6 лет 9 мес или в 7 лет 9 мес? Типа будете оставаться еще на один год в старшнй группе логопед. сада или пойдете в подготовительную? Потому что решать надо сейчас, на второй год в подготовит. группе не оставляют.
Ребенком вроде в саду довольны, занимается нормально, но самый младший в группе. Еще он стесительный очень. Может растеряться. Вот вчера комиссия какая-то приходила, он и растерялся. И ему предложили на второй год остаться, типа он у Вас еще маленький. Логопед говоит, что с логопедич точки зрения он сможет в школу пойти в 6,9 лет, но никто не знает, как в подготовит. горуппе у него пойдут дела с подготовкой к школе.
Я вот в раздумьях. В каком возрасте лучше в школу идти? В 7 лет и 9 мес на 01 сентября — это не поздновато? Тем более, что учатся сейчас 11 лет…

Смотрите по ребенку, а не на то, позно ли по возрасту или нет… не больше 8 лет же ему на 1 сентября будет.

В точно такой же ситуации, ребенок всего на 1 мес младше вашего, выбрала идти в 7 полных лет и ничуть не жалею. Если в 6,8 ребенок был явно не готов к школе психологически, хотя считать, писать, читать умел, то через год был совсем другой ребенок. Ни разу не пожалела что остались еще на год в саду.

Я тоже считаю, что лучше в полные 7, если только ребенок не супер-развитый и, например, у вас уже в 6 лет будет читать хорошо и моторика руки развита(рисует хорошо, пишет печатными). У нас в 1классе у младшего сына два мальчика с 6,6 — сейчас им уже 7 есть, но до сих пор они сильно отстают от остальных(читают еле-еле). Но все очень индивидуально, у меня старший пошел в 6,6 тоже ничего не умел, но как-то он быстро подтянулся.

смотрите на ребенка, а не на возраст. Сейчас в первом классе детки с разницей в полтора года могут быть. Не это главное. Если видите, что ребенок не готов, не тянет, лучше не спешить и пересидеть в саду год.
У меня сын родился в самом конце октября 2006 года. Сейчас тоже в старшей группе. Год назад тоже никак не могла решить, когда в школу. Сейчас уже понятно, что пойдет в 2013 году. Но в саду ни у психолога ни у логопеда даже вопроса не стоит. Все считают, что к 6.10 он готов будет

Если стеснительный очень, может растеряться, то есть вероятность что в школе среди более старших и подготовленных детей он будет еще больше стесняться, что не есть хорошо в психологическом плане. Мы родились в конце декабря, пойдем в школу в 7,8, нам психолог сказала что интеллектуально мы готовы и в 6,8, а психологически нет, пока еще очень подвижны и «не наигрались».

+1 У нас та же история: родились в декабре, комиссию в школе прошли — интеллектуально готов, а мы все равно будем отдавать через год в 7 и 9, т.к. тоже не бойкий, говорит тихо, медлительный… По саду могу сказать, что действительно разница идущих в первый класс сейчас огромна по возрасту! Если бы я с этого года отдала мы бы в классе были бы с детьми, которые на год нас старше! А год в этом возрасте огромная разница! +мы еще очень утомляемы — ребенок аллергик, ослабленный, опасаюсь, что не выдержит нагрузок больших. ..

Девушки, спасибо всем за советы!
А Вы решали позже на 1 год идти когда? Может, все-таки можно пойти в подготовительную группу и если что там остаться? Или действительно в подготовительной группе не оставляют на второй год?

Останьтесь в старшей группе и пойдите на подготовительные курсы к школе. И по курсам вы поймете, готов ребенок или нет. Кроме того, наличие подобных курсов сделает неважной «подготовку к школе в саду». На фоне школьных занятий садовские не серьезные. И если вы решите пойти в 6,9 — пойдете из старшей группы. В этом совершенно ничего страшного нет, распространенная практика. А если поймете что не готовы — у вас будет еще один год сада.
А сказать заранее, стоит вам идти или нет, очень тяжело. Не попробуешь — не поймешь. Ну и через год можно будет обратиться к психологам для консультации.
Но то что ребенок ноябрьский, стеснительный, мальчик, говорит в пользу того, чтобы идти в 7,9 (но в сильную школу). ИМХО.

Мы сейчас в подготовительной группе сада (так получилось, потому что шли специально в эту группу, чтобы быть с мальчиком-другом и к определенным воспитателям) и вот теперь вся наша группа уходит в школу, а мы и еще один мальчик не идем — пойдем со след. года опять в подготовительную) В этом есть минус, что все друзья уходят и надо заново сдруживаться+новые воспитатели, поэтому если выбор есть, то лучше пойти в старшую группу, а из нее или в подготовительную или в школу — если решите все таки отдавать, это не принципиально, в саду все равно нет той подготовки к школе, которая требуется чтобы попасть с «сильную» школу, так что на подготовку лучше ходить отдельно, в простую школу вы попадете в любом случае. А из сада вас не имеют права исключить на основании того, что у вас подготовительная группа.

Мой ребенок два года подряд ходил в подготовительную группу. Остался на год, хотя и читать и считать умел уже в 6,8 (воспитатели очень рекомендовали остаться, психологически был не готов к школе).
В итоге пошел в школу в 7,8. Сейчас он самый старший в классе, следующий по возрасту ребенок на 4 месяца младше, есть также мальчик, который младше его более чем на год.
Я не жалею (по крайней мере пока). Почти отличник, проблем никаких. Хотя с другой стороны, и самый младший мальчик в классе тоже отличник… Дети в классе разные (есть и такие, кого явно поторопились отдать в школу — плохо учатся, не усидчивые совсем).
В общем — смотрите по ребенку.

я своего отдам с 7.6 лет. Нам 6.6 будет в этом сентябре, пойдем на подготовку. В группе у нас никто не идет в школу в этом году (группа с 5 до 6, т.е. всем в теч.года 6 исполнилось) много с кем советовалась, все рекомендуют после полных 7ми отдавать. тем более что стеснительный. Хотя он у меня читает хорошо, рассказики. Считает тоже. Но психологически после 7ми лет они как то стабильнее.

Смотрите по ребенку, лучше вас его никто не знает. Мой сын родился в конце октября. В школу пошел в 6,10. Уже четвертый класс заканчивается. За это время я ни разу не засомневалась в правильности своего решения.

Мы остались в подготовительной 2й раз))

У нас в саду подготовка очень хорошая, но подготовишки в школе все равно нужны. Это и место в школе, и привыкание к учителю и детям — что очень важно, да и разнообразие в занятиях. Мой с середины года уже садовские уроки почти перестал делать, т.к. это уже пройдено, а школьные интереснее.
И если в 6,8 я чувствовала, что будет максимум средним учеником в классе, то к 7,8 уже подобрала достаточно сильную школу, и по основным предметам мой сильнее большинства)) Если бы еще не ленился…

мы идем в 6.7 лет, я как бы за то что б дать возможность поступить в институт после школы….в нашей стране уже на протяжении многих лет ничего не меняется, как в 18 забирали в армию так и забирают…я против армии ничего не имею, но считаю что сразу после школы в нее забирать не есть гут…
Знаю массу примеров когда маки забирали своих мальчишек после 9 класса, лишь бы хоть в технаре получил образование….и что б их не забирали в армию не забрали сразу после школы… Вобщем армия для меня самый сильный аргумент…Мало ли там чего президент пообещает…у нас так все неставильно..сегодня дает доучиться, завтра передумает давать…
Сейчас в школах учатся полные 11 лет следовательно моему сыну ( если мы перегуляем год) 18 исполнится зимой. …сдаст экзамены выпускные и как бы вот..готов….
Это было первое обоснование моего решения
Второе обоснование…ну досмерти ему надоело в саду…ходит туда с яслей…надоело…или перерос, не знаю..
Ходит на подготовишку при школе, хорошо читает и считает, достаточно развит…
По этому тоже моё резюме, что в саду еще год просто не выдержит…

Смотрите по ребенку, запишитесь для поступления в 1-класс, а ближе к делу — т.е. на собеседовании будете смотреть что и как. В нашем 1-м классе были дети 2001, 2002 и 13 человек 2003 года рождения. Т.е. разница между некоторыми была почти два года. Мой ребенок пошел в школу в 7,6 он мартовский. Не отдала в 6,6 и не жалею, он вполне собран, готов был к школе, хорошо учится и в школе языковой и в музыкалке. Да, логопед наш лучший друг был с 4-х лет несколько раз в неделю. Последний год перед школой учились пересказывать. Подготовлен был отлично — и читал 80 слов в минуту, и решал примеры в пределах 100, и писать умел письменными и печатными.
Да, насчет армии — многое еще поменяется, опять сейчас отсрочку вернули, хотя и призыв продлили, но есть экстернат в старших классах.

По-моему сейчас разрешают один раз поступить после школы. В 18 заканчивает школу треть мальчишек. А учитывая, что поступление по результатам ЕГЭ, к окончанию школы уже можно оценить свои шансы на вуз, и не поступить никуда очень сложно.
Кроме того, можно закончить школу экстерном, если уж совсем будет беспокоить ситуация.
Или липовую справку сделать. Говорят, это сейчас распространено и достаточно несложно. Знающие советуют «начинать собирать разные справки уже сейчас».
В общем, мне это не кажется аргументом, чтобы ломать ребенка. А отправить психологически неготового, «маленького», сделать его аутсайдером в классе — это именно что испортить ему всю жизнь.
Но если кажется что в классе он будет хотя бы середнячком, тогда конечно. (Это еще и от класса зависит).

А перерост садика можно компенсировать дополнительными занятиями. Забирать после сна или после обеда и вести на занятия. Лишний год для развития!
ИМХО.

ну мы решение уже приняли….это я просто автору свою ситуацию рассказывала…чем я обосновывала своё решение…

И про экстернат)) я сейчас в инсте учусь экстерном…врагу не советую.

Потом вот у меня есть дочь, заканчивает 9 класс…перегуляла год…пошла в 7,9….к 9 классу ей уже 15 лет, учиться уже не хочется…и к вопросу про экстернат…..да никогда в жизни дети троечники экстернат не потянут….по этому вопрос про армию и экстернат риторический

Если Ваш ребенок троечник в 9 классе и ей все надоело, это на значит, что все такие. Это также не значит, что все, кто пошел в школу в 7,9 будут троечниками.

Вариант «в 15 лет уже учиться не хочется» (или «в 18 он может уже жениться надумает! а еще не может семью обеспечивать!» ) я слышу от многих, кто за ранее отдавание ребенка в школу. Но тогда, видимо, надо уточнять общие планы данного человека на учебу его ребенка.
Если в планах значится «школа-техникум-работа», то наверное чем раньше отдашь, тем лучше.
А если у ребенка еще институт планируется до 22х лет, то его «в 15 лет лень учиться» становится слабым аргументом. Что значит «лень», если еще пахать 7 лет придется? И что значит что «ужас что в свои 18 лет он не сможет содержать семью», если он ее не сможет содержать лет до 25ти?

Тут такое дело, что ваш ребенок ГОТОВ, и психологически, и интеллектуально, и вы не поймете ,что может быть иначе)) вам все равно будет казаться, что это мамашки-курицы тормозят детей. На самом деле таких детей лучше позже отдать, чем раньше. А армия… до нее еще дожить надо, пока надо решить проблему с обучением в пользу ребенка.
у многих, кто не отдал в 6,7 — 6,9 дети морально были не готовы, неусидчивы, слабая мотивация, хотя тоже и считать, читать, писать умели.

+10000 очень все правильно!

А если у ребенка еще институт планируется до 22х лет

Так планировать можно все что угодно, не факт что будет достаточно знаний для 10-11 класса.
Я в общем реалист….никого не отговариваю и не уговариваю…у каждого родителя свои взгляды на этот счет, неужели вы думаете что в мои планы не входил дочкин институт? конечно входил,

но увы иногда наши желания не совпадают с их возможностями…она до 7 класса была отличницей, а вот 8-9 уже троечница.

В общем девчонки, ничего личного, у каждого родителя видимо свои взгляды на будущее деток)

Это очень важный год для физиологического и морального созревания, не торопитесь.

Все зависит от ребенка. Сходите еще к специалистам, например, к хорошему неврологу и проконсультируйтесь.
Потому что в инете вам все-равно заочно никто толком не объяснит как лучше именно вашему ребенку.

На счет армии — когда старшая дочка была маленькая , все мамочки на площадке говорили — ну когда вырастем все поменяется. Это был 94 год, начали создавать профессиональную армию и все честно считали, что к их 18-летию будет только такая армия.

И что? В прошлом году они заканчивали школу, одного мальчика чуть-ли не до ЕГЕ загребли в военкомат. Подписал что-то не то. На родительском собрании нам твердили — не пускайте ребенка одного в военкомат, ходите за руку и смотрите все что подписывает.

Так что у меня только пессимистические настроения. Ничего не поменяется или станет еще хуже.

У меня доченька. Но я понимаю о чем вы. Но сложно сказать — что лучше будет, если отдать рано и ребенку будет сложно.

Ну во-первых сейчас служат только один год, а не два. Во-вторых, армия это конечно группа риска, но видела я парней, возвращавшихся из армии — это мужики. А те кто в нее не ходил — хлипики. Я сама из той среды, где в армию отдавать не принято. Но объективно вижу, что армия в ее положительной части парням идет на пользу. А в отрицательной… ну может быть приличная физ.подготовка и адекватное поведение + мозги — все же обеспечат человеку спокойное существование в армии, если уж придется на год в нее сходить?

Ну и все же — справки, откосы и прочее-прочее. Еще в мои года, когда армия была 2 года, от нее вполне успешно бегали. Что изменилось сейчас?

К сожалению отрицательная сторона дополняется вероятностью летального исхода. Это не только дедовщина, человека могут просто заморозить и он умрет от пневмонии. Этой зимой уже был случай в Красноярске, и в прошлые , если мне не изменяет память.
Единственное, что сейчас улучшилось — это возможность служить в том же регионе, где проживаешь.

А за год разве можно сделать мужчину? Он или был таким до этого, или нет.

Началка может быть не очень сложной. Я помню — три строчки русский, две задачи математика. 12-20 свободен.
А вот сад — из которого мы правда велетели через месяц. Встаешь так же рано, на довольно скромной по площади комнате 17 детей, это еще хорошо, по списку 26. ребенку реально не хватало места на ковре, чтобы покатать машинку. И все так толкутся целый день. Тоже не простое испытание.

Женщину не знаю, а мужчину за год сделать можно.
Сознание мужчины сильно зависит от его физической кондиции. А за год в армии она прокачивается блестяще. Из армии «мальчики» не возвращаются, оттуда приходят «мужчины». И внешне, и соответственно внутренне. Это тот случай, когда бытие очень явно определяет сознание, меняет его. А на изменение сознания нужно всего 3 месяца непрерывной работы.

Случаи в армии конечно бывают разные, и я ее в общем-то не защищаю. Но интересно, где больше гибнет людей — в армии или за рулем машины?
Дедовщина есть и в школах тоже, в не менее уродливых формах. А травм хватает и в большом спорте, и наверное их даже больше чем в армии, просто это почему-то считается нормой.

Да скажите пока , что пойдете в 7.9′, зарезервируйте место на всякий случай. Будет готов к 6.9 то возьмете и уйдете.

А моему 7.10…почти 7.11 будет и вот у нас несколько дней осталось чтобы принять решение и отдать в этом году в 6. 10… Или не отдавать???
С интеллектом — норма и чуть выше. Но домашние задания из сада и с курсов — пытка, со слезами и скандалами, раскрашивать — не буду, штриховать — не буду! обожает только задачки на логику где стрелочки надо ставить, любую рутину ненавидит и отказывается делать, приходится заставлять….
Играет все свободное время, читать умеет слабо, но не любит и никогда сам не читает, только в виде занятий. А так играет играет играет…
Сад — тоже не любит, хочет в школу, но вряд ли понимает что его там ждет.
Папа очень настаивает на том чтобы в этом году отдать, тогда мол сразу повзрослеет.
Я хочу еще год подождать, но сомневаюсь..все таки почти 8 лет будет, а началка 4 года….
Да, еще забыла написать, о самостоятельности говорить не приходится, чтобы оделся надо стоять над душой и твердить «одень трусы, одень колготки, зачем ты снял трусы опять??? колготки одевай!!!» — он просто как ворона думает о чем-то своем и не может сам собраться…

У меня ребенок по описанию — возраст, трусы, развитая логика — очень похож на вашего. И конечно он предпочитает игру занятиям. И я тоже сомневалась, может быть отдать его через год. Ну 7.10. Но у меня составился длинный список плюсов этого решения.
Но поскольку вопрос я себе задала еще в январе, мы еще тогда обошли несколько специалистов, прося их помочь нам с решением, когда же отдавать ребенка.
У нашего ребенка, похоже в отличие от вашего, усидчивость развита лучше. Он делает дома штриховки, причем они ему даются намного сложнее логики, поэтому дома тратим на это по часу каждый день. И он это делает, он понимает что это надо. Не скажу, что он сам бежит делать задания, конечно же нет. Он обычный непоседливый мальчишка-шестилетка, еще и с шилом в заду. Но он уже привык к постоянным напоминаниям «садись делать уроки!», ему нравится когда его хвалят в школе, когда у него начинает что-то получаться, и он продолжает хотеть в школу несмотря на тот прессинг, который получает с момента поступления на подготовительные курсы.
И вот эти факторы сказали всем, кто нас смотрел, что мол нашему ребенку надо в школу именно сейчас. Чтобы не перегорел.
Хотя если честно, я жалею что нам так сказали. У меня такие грандиозные планы на этот лишний год уже успели выстроиться!… Это же лишний год детства.

7,9, моя родилась в январе. Повторили среднюю группу. Ничуть не пожалела. В сентябре в школу — на 100% правильно сделала, что не отдала в школу в прошлом году, смотрю и понимаю — деточка то выросла, возмужала, одни плюсы……

Я бы прислушалась к мнению воспитателей и логопеда в дс. Они видят вашего ребенка в сравнении с другими детьми и понимают, как он справляется с нагрузкой в сравнении с остальными.
Моим друзьям воспитатели и психолог в дс говорили, что их сын не готов к дс. Родители решили не обращать внимание на это мнение. Отдали ребенка в школу в 6,8. Жалеют уже 4 года об этом. Ребенок, действительно, оказался не готов к школе, прежде всего психологически.
У меня тоже были сомнения когда отдавать ребенка в школу (в 6,10 или в 7,10). Но все, кто работал с ним (воспитатели, психолог, логопед), сказали, что ребенок к школе готов. Отдала в 6,10. Ни разу не пришлось сомневаться в правильности этого решения.

Меня отдали в школу в 7,9. И ничуть об этом не жалею, тоже была маленькой, стеснительной и замкнутой.
Со мной за партой сидел мальчик 6-летний, помню, даже пару раз писался в штаны на уроках, жалко его было, родители потом его в другую школу перевели, потому ребята постарше начали его чмурить

Моему 5,5. В октябре будет 6.
Тоже перед выбором стою. Если в школу на след.год (в 6,10), тогда нужно школу выбирать и на подготовит.занятия идти. Если в 7,10 еще 2 года сада.
Легко учит стихи, сейчас начал читать, пишет, рисует. Усидчивость по настроению))) Характерный очень. Но мелковат по росту.
Больше склоняюсь в 7,10 отдавать. Воспитатели хвалят за успеваемость, но шалит иногда поведение.
Поговорю с ними, с логопедом. К психологу сходим. К психоневрологу еще сходить? Еще к кому, чтобы понять когда лучше идти?

Ну и у меня такой же. Пойдем в школу в этом году в 6. 9. Единственное в самообсулживании самостоятелен (в бассейне сам ходит через мужскую раздевалку). Зато какие нафиг штриховки и раскрашивание…, никогда не было желание хоть что-то нарисовать или раскрасить, ну я и не заставляю. Вообще в этом году расслабилась и отстала от ребенка: делаем только д/з по английскому со школьных подготовишек и раз в неделю в субботу дополнительно занимаемся математикой (ее любит). Все. В прошлом году каждый день заставляла заниматься, а сейчас посмотрела на курсы в школе (опять те же Ступеньки Петерсона, уже давно нами пройденные), посмотрела на посещающих подготовишки детей (далеко не гении), и забила на все. Начнутся д/з в 1 классе, нужно будет штриховать/рисовать — значит будем. А сейчас пусть играет, ходит 2 раза в неделю в бассейн, 1 раз ушу, 1 раз Лего-кружок. Просто отстала от ребенка с занятиями. Все ИМХО конечно

Добрый день!Унас такая я же ситуация была,и мы остались в саду на «второй год» в старшей группе.и следующий год у нас выпуской.в школу мы идем в 2013. Она ещё не готова психологически.это мой совет.второй год в старшей,хуже не будет.а только лучше

а вы пойдете из подготовительной группы? меня смущает что мы пропустим всю программу подготовишек, а их там все же многому учат помимо Петерсона…

Вот и у меня планы были . Помимо репетитора планировалось три спортивные секции, которые он попробовал в этом году и которые ему все понравились… так его и в художественную школу зовут, педагогу нравятся его работы…а теперь и не знаю если в школу пойдет то нужен будет щадящий режим…
И главное что меня смущает — мы хотим пойти в гимназию, для нее подрасти лишний год будет очень кстати…
Но папа оооочень настаивает чтобы отдали сейчас, мол он и не взрослеет потому что общается с детьми на год младше в саду и ему все легко дается

пойдите на курсы подготовки к школе — лишними они не будут и в 5 лет и по окончании их примите решение, послушав педагога с курсов и еще раз пройдете диагностику у психолога

ну вот и у нас были подобные же аргументы. И я как вы была на распутье и пошла к «независимым экспертам». Спросила мнения школьного психолога и психоневролога. И еще нескольких людей, имеющих отношение к приему в школу, в том числе логопедов, которые полноценно и долго тестировали ребенка и заметили все его слабые места. Но с моим сомнением согласились буквально два человека из десяти опрошенных. И то в варианте «ну может быть и стоит подумать».
У меня не нашлось аргументов для родни

В саду-то? Это видимо у вас сад хороший. Если пойдете на подготовительные курсы к школе, они с лихвой покроют все, что есть в саду.
А в школу пойти стоит, потому что это увеличивает шансы на поступление в продвинутую школу.

Да, из подготовительной. Ничего вы не пропустите, если не будете ходить в подготовительную группу. У нас сейчас в саду только рисование/апликация. Воспитатель забила на грамоту/математику, потому что все ходят в какую-нибудь школу на подготовишки, и там эти самые грамота с математикой. У нас в саду качественные занятия были в старшей группе — учились писать печатными буквами, были прописи и д/з. Лучше чем нынешние подготовишки. Вы же ведь будете ходить в школу на подготовительные курсы?

Если отдавать в сильную школу, гимназию,то лучше в полные 7. Если школа обычная, без оценок, ьез особо сложных домашних заданий, то чего тянуть-то? У нас 1 класс только 2 раза в неделю — 5 уроков, а так 4. Заканчивают в 11-45. Опять же — надо учитывать, сидит ли мама дома или задвинет первака сразу на продленку. На продленке дети устают больше, чем за 4-5- уроков в школе. Там их тьма. Смотреть за ними особо некому — 1 воспитательна всех. Короче, жуть.
Та что надо учитывать ВСЁ.

Планирую отдать сына в 6,10

Готов ли ребенок к школе?
Несоответствие уровня зрелости организма ребенка тем условиям, в которые его помещают (порой – из самых благих побуждений), – одна из серьезных проблем современной педагогики//
почитайте здесь правильная статья
http://zdd.1september.ru/2005/16/4.htm

сейчас ходит на развивающие занятия (занимаются по Колесниковой и Петерсону, кубики Зайцева, пальчиковые игры, рисование и др. ), очень устраивает педагог. В группе 2-3 реб.,занимаются мини-блоками по 5-7 минут, т.е. не сидят постоянно за партой. А школа это другое. Развивалку не хочется заменять на курсы, но видимо придется.

Сын пошел в 6,9, средняя пойдет в 6,8. Младшая скорее всего в 6,7. Если нет проблем, чего тянуть?

7,7, а не 7,9.

Для экономии года (из-за армии) в старших классах вполне можно пройти 2 года за один в экстернате. Отдавать ради этого мало готового ребенка в школу раньше на год чревато проблемами с обучением все 11 лет

Сын пошел в 6.11. Лучше бы мы подождали еще год

ну если уточнять, то к 1 сентября будет 7,7. А 7 сентября будет уже 7,8!!!)))))

по опыту, я тоже ноябрьская, родители отправили в школу в 7,9 — думали что с братом буду в одном классе, он младше меня чуть больше чем на год, но брат был не готов и пошел еще позже, я же уже знала всю программу 1 класса, читала, считала, писала, мне было скучно очень и мало того все дразнили второгодницей т. к. была старше всех в классе… вобщем стресс помню, но ничего выросла, закончила МГУ наше главное, работаю хорошо )
Мой ребенок пошел в школу в 6,5 — она мне часто говорит что очень хорошо что её в школу отдали и в саду не оставили… (сад она очень любила). Одна из лучших учениц гимназического класса, успевает отлично… Надо на ребенка смотреть — все разные, у нас есть еще один мальчик возраста моей дочки, так вот он вообще не успевает… и с поведением у него очень плохо, не может до сих пор урок высидеть… хотя уже 2 класс заканчиваем.

почему?

А он не был готов на 100%, и эта неготовность так и тянется вот уже три года. Намного проще было бы учиться, меньше бы уставал, была бы лучше мотивация. Сейчас я прекрасно вижу, что по психологической готовности он скорее второклассник, нежели третьеклассник. И то, что сейчас он получает с определенным трудом, было бы получить совсем легко, само бы укладывалось

спасибо

Меня отдали в 7,9, но ребенка я отдаю в 6,6. Если б я в 6 умела так самостоятельно задания выполнять, как он, интересовалась бы своей будущей школой, как он, была бы так усидчива и вообще хоть что-нибудь знала и умела бы из полезного для школы, меня бы тоже отдали раньше. Но у меня разве что уровень самообслуживания был такой же, как у моего ребенка сейчас, остальное было по нулям. Это первое.

А второе — я свой лишний год до школы великолепно провела в играх во дворе, забегая домой только на обед, ужин и ночной сон. А сейчас во дворе с октября пусто! Минимум условно-свободного общения можно выловить только в парке ближайшем, с малышами. Единственный альтернативный вариант для нас был бы — второй год в подготовительной группе, где будет человек 30 на 1 воспитательницу. И что, по развивалкам таскаться? А смысл? Готов к школе, приняли — пусть идет в школу.

Кстати о птичках. После пробного урока у учительницы больше всего замечаний по поведению было к родителям самого рослого и явно одного из самых старших мальчиков, ему эти 35 минут дались тяжелее всего. К самым мелким как раз претензий не было.

Не за что Особая пикантность ситуации в том, что я всегда была противником раннего похода в школу Как умудрилась наступить на эти грабли — никак не могу понять… видимо сыграло роль то, что для сына это был уже второй выпускной (группа была сборная), он год отходил на подготовку, психолог обещала, что за лето он станет ну_вот_совсем_готовым… и я повелась. Единственное, о чем вообще не думала — это что от армии нужно быстрее в школу бежать

Именно на 1 сентября и смотрится. У меня младшая январская, средняя декабрьская, старший ноябрьский, так что все уже посчитано, что это на 1 сентября 6,7 или 6,8 или 6,9.

У нас английская школа и никакой особо сложной программы не наблюдаю пока. И на продленку мы ходим 2 раза в неделю, не особо это и утомляет, наоборот дни, что беготня из школы в музыкалку и потом еще в школу на кружок или секцию более напряжные.

+5 Не понимаю необходимости держать здорового, нормально развитого ребенка еще год. Средняя пошла в 6 и 6, к 4 классу уже вполне выровнялась, да и всегда в лучшей половине была, младшая пойдет в 6 и 7. Говорила и с психологом, и с педагогом — да, через год, конечно, будет старше и крепче, но, в принципе, она и сейчас готова, так почему ж не отдать?

Английские школы очень разные бывают. Если Вы в Москве, то огласите номер Вашей. Если она действительно «сильная», то Вам поверят, а так-пустой разговор. Пока складывается впечатление, что школа у Вас посредственная.

В школу в 6,5 или 7,5 лет?

#1

#2

#3

#4

#5

А вообще, мне воспитатели сына говорили, что заметили любопытную закономерность: дети готовы к школе только тогда, когда у них начинают выпадать молочные зубы. Сами были в недоумении — как одно с другим связано?:- ))

#6

#7

#8

#9

#10

Гость

Надо было отдавать, ей почти 7 было в сентябре, какие 6,5? А закончит в 18,5,им в 11 классе уже замуж хочется, а не уроки учить.

#11

#12

#13

#14

#15

#16

#17

#18

#19

#20

#21

#22

Эксперты Woman. ru

  • Дарья Горбунова

    Практикующий психолог

    123 ответа

  • Богат Вячеслав

    Дипломированный практикующий…

    193 ответа

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    242 ответа

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    597 ответов

  • Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по. ..

    78 ответов

  • Krasavina Ekaterina

    Психолог

    13 ответов

  • Доценко Всеволод

    Психолог

    162 ответа

  • Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    203 ответа

  • Леонова Ксения

    Психотерапевт

    19 ответов

  • Климкова Татьяна

    Психолог

    67 ответов

#23

#24

Pukemon

глубоко восьмилетняя девочка родила в 11 классе, для школы это было нонсенс, с другой стороны ей было уже 18.

#25

#26

Непридуманные истории

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    347 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    218 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    570 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    140 ответов

  • Мужчина хочет со мной семью, но денег у него не хватает!

    490 ответов

#27

#28

Это быть самой старой в классе не очень-то интересно.

#29

lady Cat

Правильно вы в школу не пошли. Дети-семилетки мыслят по-другому, более серьезно, что ли. В шесть им еще полным ходом играть хочется, а к семи уже понимают, что есть слово «надо», и что «надо» ходить в школу)). Я упрощаю, конечно, но примерно так оно выглядит.

А вообще, мне воспитатели сына говорили, что заметили любопытную закономерность: дети готовы к школе только тогда, когда у них начинают выпадать молочные зубы. Сами были в недоумении — как одно с другим связано?:- ))

#30

гость 81

а в принципе, чего мучаться-то? обратно не вернешь. я бы на вашем месте задумалась на тем, чо у вас в таком юном возрасте такой нервный ребенок «в школу не пойду», «с балкона прыгну»

#31

Гость

Ну не знаю,не знаю. .. Я своего отдала ровно в 6. А у вас серьезные вопросы решает маленький ребенок. То хочу, то не хочу…А если она опять скажет не хочу-из школы придется забирать? У вас ребенок открыто манипулирует вами, а вы и рады….

#32

#33

Жика

Я пошла в школу ровно в 6 лет. Я считаю это классное время для девочек. Так как пока им только по 8 лет исполняется, тебе в 11 классе будет только 15, а другим по 17. Сейчас я в 8 классе учусь и я самая маленькая в классе, все мальчики обращают внимания на меня. Потому что им нравятся девочки по младше. И вам бы посоветовала также.

Это быть самой старой в классе не очень-то интересно.

#34

#35

Тэш

Жика

Я пошла в школу ровно в 6 лет. Я считаю это классное время для девочек. Так как пока им только по 8 лет исполняется, тебе в 11 классе будет только 15, а другим по 17. Сейчас я в 8 классе учусь и я самая маленькая в классе, все мальчики обращают внимания на меня. Потому что им нравятся девочки по младше. И вам бы посоветовала также. Это быть самой старой в классе не очень-то интересно.

Про себя могу сказать, пошла почти в 7, но д/р в сентябре. И в 1984 не нужно было уметь читать 45 слов в минуту, не было идиотского учебника Петерсон, считать мы умели до 20, а писать только мама, папа и имя. И английского у нас в 1м классе не было. А в нашем случае ещё и башкирский. Мы до Нового года только букварь проходили. А сейчас? У меня знакомые из садика, кто пошёл учится, родители нанимают репетитора или сидят уроки по три часа делают. Лично у меня в голове это не укладывается, а что дальше будет? У Алинкиной подружки нервный тик начался, у девочки глаз дёргается, невропатолог лечит. Сейчас малышам учиться очень тяжело, такой объём информации приходится усваивать, и требования другие.

#36

Новые темы

  • Как подкатить к старшекласснику?

    6 ответов

  • Как его понять?

    4 ответа

  • пытаюсь отговорить маму чтобы не лезла в мой телефон

    5 ответов

  • Дочь проигнорировала моё день рождения

    7 ответов

  • Нравлюсь или нет?

    1 ответ

#37

У многих девочек готовность к школе формируется раньше, чем у мальчиков. Но это не значит, что стоит торопиться, так как есть еще один аспект — здоровье. Вот вроде ребенок и знает все, и морально готов к школе, а новая обстановка, новый коллектив — все это стресс для него и сказывается на здоровье. Ребенок часто болеет, отстает от одноклассников, переживает, опять стресс. .. получается замкнутый круг. Так что дополнительный год на то чтобы побольше окрепнуть, укрепить иммунитет, нервную систему очень важен.

#38

#39

#40

#41

#42

#43

#44

#45

#46

#47

Так что здесь нужно смотреть на характер ребенка,на то «наигрался» ли он. На уровень знаний. А то программы у детей такие пошли сложные,в первом классе братишка все вечера за уроками просиживал.

#48

#49

#50

Гость

Я пошла в школу с 6,5 лет. В результате у меня появился «запасной год» для выбора института. Я поучилась в одном семестр и в итоге ушла в другой. Хотя это все относительно… Мы ж не расписываем свою жизнь до минуты. Про проблемы и конфликты ничего не могу посоветовать…

Главное тут не возраст ребенка как таковой, а его ГОТОВНОСТЬ к школе. Я тоже долго мучилась вопросом, готова ли моя девочка. Потом нашла тесты для определения готовности (тут — http://blog.kp.ru/users/elena_blogger/blog#post198074695) и протестировала дочь. Оказалось, что она в 6,5 лет вполне готова. Держать еще лишний год ребенка в саду нет смысла.

Сколько вам лет в каждом классе?

Сколько вам лет в каждом классе?

Узнать сейчас

20 Апреля, 2022

Требования и оценки в Британской международной школе Чикаго, South Loop

Понимание того, в каком классе и на каком этапе обучения будет находиться ваш ребенок, может сбивать с толку, особенно если вы не знакомы с системой США. В этом посте мы объясняем класс вашего ребенка и его эквивалент в Великобритании в зависимости от его текущего возраста. Вы можете найти таблицу с подробным описанием того, какой возраст попадает в каждый класс ниже:

 год 9
Дата рождения Возраст Марка США  Годовая группа Великобритании Школьная сцена  
1 сентября 2018 г. — 31 августа 2019 г. 3-4

 Дошкольный

Детская  Основание
1 сентября 2017 г. — 31 августа 2018 г. 4-5 Младший детский сад  Приемная  Фундамент
1 сентября 2016 г. — 31 августа 2017 г. 5-6  Детский сад  Год 1  Основной
1 сентября 2015 г. — 31 августа 2016 г. 6-7  1 класс  Год 2  Основной
1 сентября 2014 г. — 31 августа 2015 г. 7-8  2 класс  Год 3  Основной
1 сентября 2013 г. — 31 августа 2014 г. 8-9  3 класс  4 года  Первичный
1 сентября 2012 г. — 31 августа 2013 г. 9-10  4 класс  5 год  Основной
1 сентября 2011 г. — 31 августа 2012 г.  10-11  5 класс  6 год  Основной
1 сентября 2010 г. — 31 августа 2011 г. 11-12  6 класс  7 год  Средняя школа
1 сентября 2009 г. — 31 августа 2010 г.  12-13  7 класс  8 год  Средняя школа
1 сентября 2008 г. — 31 августа 2009 г.  13-14  8 класс    Средняя школа
1 сентября 2007 г. — 31 августа 2008 г.  14-15  9 класс  10 год  ИГКСЭ
1 сентября 2006 г. — 31 августа 2007 г.  15-16  10 класс  11 год  ИГКСЭ
1 сентября 2005 г. — 31 августа 2006 г. 16-17  11 класс  12 год ИБ
1 сентября 2004 г. — 31 августа 2005 г. 17-18  12 класс  13 год ИБ

В этой таблице содержится вся необходимая информация об классах и группах обучения в British International School of Chicago, South Loop. Это должно позволить вам определить, в какой возрастной группе будет ваш ребенок, в зависимости от его возраста. Для уточнения мы еще раз взглянем на часто задаваемые вопросы о школьной системе США.

В каком возрасте дети идут в школу в США?
Дети начинают ходить в детский сад в возрасте трех лет. В 2022–2023 учебном году дети, которым исполнится три года после 1 сентября 2022 года, все еще могут записываться в программу детского сада. Тем не менее, в следующем году им нужно будет повторить детский сад со своей возрастной когортой.
Детям должно исполниться четыре года к 31 августа, чтобы попасть на прием. Все дети должны быть приучены к горшку до поступления в школу.

Сколько лет вы учитесь в начальной школе?
Детский сад и 1-5 классы составляют начальную школу. Все дети в возрасте от 5 до 11 лет будут учиться в начальной школе, прежде чем перейдут в среднюю школу.

В каком возрасте вы учитесь в средней школе?
Средняя школа короче начальной и охватывает 6-8 классы. Дети начинают среднюю школу в возрасте 11 лет и заканчивают ее в возрасте 14 лет. Дети в возрасте 14-18 лет во время учебы в средней школе.

Сколько лет ты учишься в старшей школе? Средняя школа
— это место, где учащиеся изучают IGCSE и Международный бакалавриат в Британской международной школе Чикаго, Саут-Луп.

На этой странице родители найдут все, что им нужно знать о возрастных требованиях и оценках. Если ваш ребенок хочет присоединиться к нашей семье из более чем 70 школ, вы можете найти более подробную информацию о приеме прямо здесь.

 

 

 

Прием

Слишком много, слишком рано: следует ли начинать обучение в школе в возрасте 7 лет?

Дэвид Уайтбред и Сью Бингем

(Изображение: Анджей Краузе)

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ дети должны начинать школьное обучение? Англия — одна из немногих стран, где ответ — всего 4 года.

Давние дебаты по этому вопросу возобновились после письма, подписанного примерно 130 экспертами в области дошкольного образования. Он призвал расширить неформальное дошкольное образование, основанное на играх, и отложить начало формального школьного образования в Англии до 7 лет, с нынешнего фактического начала в возрасте 4 лет9.0003

Это приведет его в соответствие с неопровержимыми доказательствами того, что начинать школу лучше позже, и с практикой во многих странах, таких как Швеция и Финляндия. В этих странах лучше успеваемость и благополучие детей, несмотря на то, что дети не ходят в школу до 7 лет. а не на основе какой-либо образовательной пользы для детей – теперь наносит огромный ущерб. Аналогичная история наблюдается и в остальной части Великобритании, и в других странах, таких как США, в дошкольных учреждениях существует потребность в большей формальности.

Опасение состоит в том, что английская система, введенная в 1870 году, теперь наносит серьезный ущерб

К чему новый призыв к переменам именно сейчас? Министр образования Великобритании Майкл Гоув и его команда продолжают выступать за более раннее формальное обучение грамоте и счету и более раннее формальное оценивание детей. Глава британского Управления по стандартам в области образования, детских услуг и навыков (Ofsted) также предположил, что школы могут принимать детей в возрасте 2 лет. Стиль обучения в этом предложении не был прописан, но критики быстро предостерегали от формальных методов.

Если принять во внимание вклад игры в развитие детей как учащихся и вред, причиняемый началом формального обучения в возрасте 4–5 лет, то доказательства более позднего начала очень убедительны.

Эти данные получены в результате антропологических, психологических, нейробиологических и педагогических исследований. Например, исследования детской игры в существующих сообществах охотников-собирателей и исследования эволюционной психологии других молодых млекопитающих определили игру как адаптацию, которая позволила ранним людям стать сильными учениками и решать проблемы.

Нейробиологические исследования подтвердили этот взгляд на игру как на центральный механизм обучения. Книга 2009 года Игривый мозг: Выходя за пределы нейронауки , например, проанализировал множество исследований, показывающих, что игровая активность приводит к росту большего количества связей между нейронами, особенно в лобной доле — части мозга, ответственной за уникальные высшие психические функции человека.

Экспериментальная психология последовательно демонстрировала превосходное обучение и мотивацию, возникающие в результате игрового, а не инструктивного подхода к раннему обучению.

Еще одно исследование, проведенное в 2002 году, показало, что к концу шестого года обучения в школе дети в США, чье дошкольное обучение было академическим, получили значительно более низкие оценки по сравнению с теми, кто посещал игровые программы.

Психологи, занимающиеся развитием, определили два психических процесса, лежащих в основе взаимосвязи между игрой и обучением. Во-первых, большая часть детских игр включает в себя представление о том, что одна вещь представляет другую, например, что картонная коробка — это космический корабль. Эта способность считается уникальной для людей и лежит в основе языка, рисования и других способов, которыми мы передаем смысл.

Джеймс Кристи из Аризонского государственного университета и Кэтлин Роскос из Университета Джона Кэрролла в Огайо проанализировали доказательства того, что такой подход к изучению языка, в отличие от формального обучения, предлагает наиболее мощную поддержку для раннего развития фонологических навыков и навыков грамотности.

Во-вторых, благодаря всевозможным физическим, конструкторским и социальным играм дети лучше осознают и лучше контролируют свою физическую и умственную деятельность. Это позволяет им постепенно меньше полагаться на поддержку взрослых и становиться более «саморегулируемыми» как интеллектуально, так и эмоционально. Все большее число эмпирических исследований показывают, что поощрение игры в раннем возрасте усиливает эту способность, а поддерживающие ее образовательные вмешательства являются наиболее сильными предикторами развития детей как учащихся.

Есть еще одна важная улика. В 2004 году исследование 3000 детей, финансируемое Министерством образования Великобритании, показало, что продолжительный период дошкольного образования, основанного на игре, существенно повлиял на обучение и благополучие в начальной школе.

В Новой Зеландии несколько ключевых исследований сравнивали детей, которые начали формальные уроки грамотности в возрасте 5 лет, с теми, кто начал формальные уроки грамотности в возрасте 7 лет. Они показали, что раннее формальное обучение не способствует развитию навыков чтения и даже может быть вредным. К 11 годам не было никакой разницы в уровне способности к чтению между двумя группами. Однако те, кто начал читать в возрасте 5 лет, менее позитивно относились к чтению и хуже понимали текст, чем те, кто начал читать позже.

Дальнейшие исследования относительных достижений в чтении 15-летних детей в 55 странах не выявили существенных доказательств того, что раннее начало приносит пользу позже.

Существует не менее значительный объем исследований, касающихся тревожного роста стресса и проблем с психическим здоровьем среди детей, чье детское образование «приводится в школу». Это предполагает тесную связь с потерей игрового опыта и повышенным давлением достижений.

Взятые вместе, все эти доказательства поднимают важные и серьезные вопросы о траектории политики раннего образования в Англии.

В интересах академических достижений детей и их эмоционального благополучия правительство Великобритании должно серьезно отнестись к этим доказательствам.

Эта статья появилась в печати под заголовком «Слишком много, слишком молодо»

Еще по этим темам:

  • психология
  • мозги
  • политика
  • Англия
  • возраст

Когнитивное развитие: школьный возраст | Virtual Lab School

Задачи

  • Определить типичные вехи когнитивного развития у детей школьного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит когнитивное развитие ребенка школьного возраста.
  • Демонстрировать ожидания, соответствующие уровню развития.

Учиться

Знать

Подумайте о детях школьного возраста, участвующих в вашей программе. Вы, вероятно, уже заметили разницу между самым младшим 5-летним и самым старшим 12-летним. По мере того, как дети школьного возраста вырастают из детсадовцев в подростков, их тело и разум претерпевают необычайные изменения. Они находятся на пути к взрослой жизни и осваивают навыки, необходимые им для достижения успеха дома, в обществе и в школе. Когнитивное развитие является основной частью изменений, которые вы видите, но это не единственное изменение. Важно помнить, что физическое развитие и социально-эмоциональное развитие также способствуют развитию когнитивных навыков у детей в школьные годы. Вы узнаете больше о социально-эмоциональном развитии в курсе социального и эмоционального развития и физическом развитии в курсе физического развития. На этом уроке будут освещены вехи когнитивного развития, которые вы можете ожидать в школьные годы.

Вехи

Мыслительные способности детей школьного возраста становятся все более изощренными по мере того, как они сталкиваются с новыми людьми, местами и идеями. Они развивают способность учиться абстрактным образом из книг, искусства, фильмов и опыта. Они могут сосредотачиваться и концентрироваться на задачах в течение более длительных периодов времени, понимать различные понятия, и их память значительно улучшается. У вас есть захватывающая возможность стать свидетелем первых знакомств некоторых детей с формальным школьным образованием и наблюдать, как другие учатся, переходя из одного класса в другой. Как сотрудник программы школьного возраста, у вас также есть возможность наблюдать за тем, как дети школьного возраста учатся во внеурочное время.

На приведенной ниже диаграмме показаны вехи когнитивного развития в школьном возрасте. Имейте в виду, что существуют индивидуальные различия, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дети достигают этих вех, и каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали из других курсов, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей школьного возраста. Вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали от семей, и ваши собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей школьного возраста.

Вехи когнитивного развития
Среднее детство (возраст 5–7 лет)
  • Они начинают смотреть на вещи с точки зрения других детей школьного возраста и начинают понимать, как их поведение влияет на других.
  • Они развивают навыки устной речи, осваивают новый словарный запас и структуры предложений.
  • Могут составлять предложения из пяти и более слов.
  • Им нравится планировать и строить.
  • Они понимают концепции пространства, времени и измерений.
  • Они понимают такие понятия, как вчера, сегодня и завтра. Они знают лево и право.
  • У них начинает развиваться чувство уверенности в себе и мастерство в обучении.
  • Они учатся читать и писать и могут произносить простые слова.
  • Они начинают рассуждать и спорить.
  • Они могут выполнять простое сложение и вычитание.
  • Они могут отличить фантазию от реальности.
  • У них повышенная память, концентрация внимания и способность контролировать импульсы.
Младший подростковый возраст (8–12 лет)
  • Они способны оценивать ситуацию, понимать и учитывать точки зрения других.
  • Они начинают мыслить гипотетически, рассматривая несколько возможностей, и могут мыслить логически.
  • Они начинают использовать и манипулировать символами репрезентативно.
  • Они становятся более целеустремленными.
  • У них могут быть особые интересы, которые являются источником мотивации.
  • Эмоциональное состояние детей школьного возраста может повлиять на их когнитивное развитие.
  • Они начинают понимать аспекты мира взрослых, такие как деньги и время.
  • Им может понравиться чтение книги. Они могут интерпретировать контекст абзаца и писать рассказы.
  • Они ценят юмор и словесные игры.
  • Они понимают консервацию объектов.
  • Они понимают дроби и понятие пространства.
  • Они умеют считать в обратном порядке.
  • Они знают число и могут называть месяцы и дни недели по порядку.

Когнитивное развитие — уникальный процесс, характерный для каждого ребенка школьного возраста. Иногда дети школьного возраста могут испытывать когнитивные трудности, которые могут повлиять на их обучение и поведение. Некоторые потенциальные тревожные сигналы для когнитивного развития в школьном возрасте включают:

  • Отсутствие понимания основных понятий, таких как цвета, формы, буквы и цифры
  • Сильное разочарование школьными задачами и заданиями
  • Неспособность следовать правилам игр или задания
  • Неспособность оставаться сосредоточенным и выполнять задачу

Дети школьного возраста, испытывающие трудности, могут не получать надлежащего вмешательства, поддержки или ухода со стороны опекунов и других взрослых. Мы можем игнорировать некоторые виды поведения, потому что думаем, что они связаны с изменениями настроения, которые испытывают большинство детей среднего и раннего школьного возраста. Тем не менее, нельзя упускать из виду некоторые виды поведения. К ним относятся (Центр по контролю и профилактике заболеваний, 2014 г.):

  • Чрезмерная депрессия
  • Антисоциальное поведение или неспособность общаться со сверстниками или вписаться в группу сверстников
  • Отыгрывание
  • Трудности с сохранением вовлеченности в учебу

Важно понимать разницу между поведением, которое может нас расстраивать ( например, прослушивание громкой музыки, возражение, периодическое угрюмое поведение) и поведение, которое действительно причиняет вред (например, чрезмерная депрессия, антиобщественные действия, вредное рискованное поведение). Если вас беспокоит развитие ребенка школьного возраста, не следует игнорировать эти чувства. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим тренером, чтобы провести мозговой штурм и вместе обсудить с родителями свои наблюдения. Это может быть трудно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего инструктора и менеджера программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дать им знать, что вы готовы к разговору.

В конечном счете, если семьи беспокоятся о развитии ребенка, они должны обсудить свои проблемы с педиатром ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьи также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь.

См.

Так же, как тело ребенка растет в детстве, растет и его мозг. Вы увидите серьезные изменения в мыслительных навыках ребенка в возрасте от 5 до 12 лет. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах для детей школьного возраста и молодежи.

Видео недоступноПросмотрите диапазон когнитивного развития в возрасте от 5 до 12 лет.

Do

Положительное когнитивное развитие ребенка школьного возраста иногда может быть нарушено, и он может не достичь ожидаемых результатов. Это может вызвать задержку в обучении. Молодежные программы, такие как программы «До», «После» и «Летняя школа», могут сыграть ключевую роль в оказании помощи детям школьного возраста в развитии и совершенствовании их мыслительных навыков. Исследователи предполагают, что, используя личные сильные стороны детей школьного возраста, можно повысить вероятность положительного здорового развития (Benson, 2009).). Это называется подходом «активы развития», и вы можете узнать больше об этом подходе в разделе «Применение» этого урока. Ниже приведен список способов, которыми вы можете поддержать развитие детей школьного возраста.

  • Обеспечьте детей школьного возраста материалами для размышлений и сложными играми, которые они могут выполнять, если у них есть свободное время.
  • Обеспечьте детей школьного возраста разнообразными подходящими для развития и культурно разнообразными книгами.
  • Моделируйте такие ценности, как забота, уважение, честность и ответственность.
  • Убедитесь, что окружающая среда учитывает культурные особенности и что в ней нет негативного изображения различных полов, рас, этнических групп или способностей.
  • Убедитесь, что пространство отражает потребности и интересы детей школьного возраста.
  • Обеспечьте места, где дети школьного возраста могут расслабиться и побыть в одиночестве.
  • Позвольте детям школьного возраста спроектировать или персонализировать часть пространства.
  • Осуществлять мероприятия, в которых дети и молодежь могут использовать свои сильные стороны и способности.

Исследовать

Наблюдение за детьми школьного возраста и молодежью может помочь вам увидеть, на каком этапе развития они находятся, что важно при планировании обучения для них. Выполните задание «Наблюдение за этапами развития» . Поделитесь своими наблюдениями со своим тренером, тренером или администратором.

Наблюдение за стадиями развития

Понаблюдайте за 5-, 9- и 12-летними, чтобы понять когнитивное развитие в действии

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Как ваша программа может помочь поддержать сильные стороны детей школьного возраста или активы в развитии? Просмотрите ресурсы в документе «Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень ». Определите идеи о том, как вы могли бы помочь укрепить и поддержать развитие детей школьного возраста с помощью мероприятий вашей программы.

Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень

Получите идеи из других успешных программ о том, как поддержать развитие школьников

Глоссарий

Когнитивные навыки:
Умственные способности или модели поведения, помогающие детям получать доступ к информации, решать проблемы, рассуждать и делать выводы.

Активы развития:
Активы развития – это сильные стороны личности, которыми обладают дети школьного возраста, связанные с позитивным здоровым развитием.

Задержка развития:
Можно заподозрить задержку развития, если дети не достигают основных этапов развития в ожидаемые сроки. Задержки могут возникать в любой области развития.

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте.

Скрининг развития:
Скрининг развития — это инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которые могут нуждаться в поддержке. Скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие.

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития — это…

произвольный и не должен рассматриваться.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для отслеживания здорового развития.

точно так же для каждого ребенка.

Что из следующего не следует ожидать от детей школьного возраста в возрасте от 5 до 7 лет?

Полностью понимать точку зрения других детей школьного возраста и понимать, как их поведение влияет на других

Понимать понятия времени, пространства и измерения

Много фантазийных и реальных игр

Завязывание шнурков

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

Спросите у родителей, курили ли они или пили во время беременности.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное образование.

Сначала поговорите со своим администратором, инструктором или инструктором, а затем поговорите с семьей о том, как вы могли бы работать вместе, чтобы помочь ребенку достичь важных целей.

Ссылки и ресурсы

Benson, PL (2009). Все дети — наши дети: что должны сделать сообщества, чтобы воспитать заботливых и ответственных детей и подростков (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (6-8 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle.html

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (9-11 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle2.html

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Молодые подростки (12–14 лет) .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts