Почему дети идут в школу в 7 лет? | Дом и семья
А это всего лишь кризис 7 лет, который можно пережить спокойно, если во всем разобраться и найти правильный подход.
На пороге 7 лет вы вдруг обнаруживаете, что ребенок зажил своей внутренней личной жизнью. Первые сигналы, которые вас настораживают: замкнутость, странность поведения малыша. Вы обнаруживаете, что больше не можете читать детские мысли и предугадывать желания, возникает ощущение некоторого недопонимания.
Ребенок дошкольного возраста отличается наивностью и чрезмерной импульсивностью: он верит всему, что ему говорят, сначала делает, а потом думает. Войдя в кризис, он начинает размышлять о последствиях своих действий, перестает кидаться необдуманно с места в первое попавшееся развлечение.
Семилетка еще по-прежнему излишне эмоционален, но уже способен управлять своим поведением. Он может скрыть слезы от взрослых: выплачется у себя в комнате и придет к маме, как ни в чем не бывало. Лишь заплаканное личико предательски выдаст его страдания.
На пороге кризиса малыш начинает активно обобщать свой жизненный опыт. Если до этого все переживания существовали в его сознании отдельно друг от друга, то теперь они начинают складываться в общую картинку. С этого и начинается формирование отношения ребенка к самому себе и окружающему его миру.
Одно плохое или хорошее воспоминание вытягивает за собой другое, и в сумме получается «какой я для других» и «как мне относится к тому или иному действию».Распространенный пример из жизни: пухленькие детки резко перестают играть в подвижные игры, потому что происходит суммация всех неудач. Неприятные переживания обобщаются, ребенок осознает свою неловкость и неуклюжесть, он понимает, как выглядит со стороны.
Это постепенные изменения, изо дня в день ребенок все больше отстраняется от неприятных для себя ситуаций, ища более комфортные занятия. К примеру, желание играть во дворе пропадает, и малыш больше времени проводит дома.
Семилетки — это начинающие реалисты. Поверьте моему опыту, мало кто из первоклассников верит в то, что к ним в гости пришел Незнайка. Дети осознают, что чудеса бывают только в сказках: колдунью на улице не встретишь, камень ни за что не превратиться в лягушку и т. п. Но все же дети этого возраста все еще обожают сказки, наполненные волшебством, и очень любят фантазировать.
7 лет — период осознания своего места в системе человеческих отношений. Это объяснятся появлением внутренней позиции, которая определяет отношение ребенка к себе, к другим и к окружающему миру в целом. Другими словами, именно в этом возрасте просыпается желание стать взрослым. Малыш понимает, как хорошо быть большим, ведь можно делать все, что захочется, и ни у кого не спрашивать разрешения.
Но как именно стать большим, малыш понять не может. Простое подражание взрослым, игра, не дает повзросления в полном смысле слова. Вот здесь и рождается кризис, который теперь можно назвать «сильно хочу, но не могу». Игра уходит на второй план, познавательная активность выходит на первое место, следствие — изменение отношения к миру взрослых. Ребенок больше не ищет постоянной защиты и опеки, ему нужны знания, а значит — учителя, наставники, которые поведут его за собой.
Самое время идти в школу, не правда ли? Ведь именно в школе ребенок будет утолять свой познавательный голод.
Но может случиться так, что кризис придет к вашему ребенку раньше, лет в 5. Тогда он будет проходить тяжелее, если родители поленятся создать комфортные условия. Отправлять ребенка в школу, конечно, еще не нужно, но вполне возможно предложить ему кружки и секции. Можно просто заниматься с ним дома. Чем бы вы не заняли ребенка, главное — чтобы он чувствовал, что занимается полезным делом.
Не нужно бояться и впадать в панику при первых признаках кризиса. Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше и для вас, и вашего чада.
Ребенок изменился: отворачивается от вас, не реагирует на просьбы… Он не пытается вас разозлить или обидеть, он просто не знает, куда ему деться с начавшейся активной мыслительной деятельностью. Его неадекватное с вашей точки зрения поведение — это всего лишь поиски пищи для ума.
Выход только один — дайте ребенку возможность учиться, заниматься полезным делом, тогда он не станет искать приключений. Полезная деятельность даст вам возможность сотрудничать со своим ребенком, а не конфликтовать.
Помните, что кризис несет смену ведущей деятельности: познавательная заменяет игровую. Учебная деятельность — это не только школа. В широком смысле это возможность получать знания, развивать свои способности, то есть заниматься полезной и осмысленной работой. Не совершайте ошибок, всегда подчеркивайте нужность и важность детских занятий, есть риск обрубить охоту к учебе прямо на корню. Если ребенок видит пользу и необходимость своих занятий, он активен, усидчив и любознателен, и только так он развивается. Ребенок должен осознать себя как трудолюбивого человека. Самое важное, он должен научиться верить в свои возможности и способности. Именно в эту пору есть риск получить комплекс собственной неполноценности.
Поэтому родители должны обратить особое внимание на кризис семилеток и создать наиболее комфортные условия для его преодоления.
Теги: психологическая помощь, школьник, психологические проблемы, воспитание, ребенок, кризис 7 лет
Идем в школу — в почти 7 или почти 8 лет?
04.02.2011 10:58
Сын — октябренок 2004 года рождения. На 1 сентября ему будет 6.10. В этом году выпускается из подготовительной логопедической группы. Почти все звуки поставлены, кроме «Р». Ребенок схватывает всё на лету, читает, считает до 100, решает примеры в пределах 20, но абсолютно неусидчив, отсутствует концентрация внимания. В садике советуют остаться еще на 1 год, т.к. у ребенка не произошла смена вида деятельности. Мы сейчас ходим на подготовку в лицей — 2 часа в субботу. Все задания он выполняет, справляется, но учителя жалуются на поведение (ко второму уроку начинает играть, сползать под стол, разговаривать).
Zайчик *
04. 02.2011 11:19
У меня октябренок 2004, я даже не рассматривала такую ситуацию,что мы в этом году не идем в школу, хотя мой ребенок очень похож по описанию на вашего, и характером,и и поведением, но наш садовский психолог проводила различные тесты на готовность ребенка к школе, в общим и целом ребенок готов,все будет хорошо) и мне кажется,вы зря своего отдали на доп.занятия в лицей,да еще по субботам, его в саду хорошо подготовят, а доп.занятия-это перегрузка, у него еще полгода в запасе, подрастет, повзрослеет чуток.
Аня
04.02.2011 11:50
Я уже задумалась, как бы отказаться от подготовки. В лицей нас все-равно не возьмут, у них принципиально набор с полных 7 лет. А для обычной школы имеющихся знаний вполне достаточно, даже слишком.
Zайчик *
04.02.2011 13:02
Вот вы правильно мыслите, у нас тоже так, и садовский психолог на собрании говорила,что не отдавайте детей на подготовку, в саду их прекрасно готовят, а нагрузка лишняя им сейчас ни к чему,еще успеют нагрузиться, а если хочется чем-то заняться,то займитесь спортом,танцами, рисованием, но тоже не до фанатизма, а так,чтоб ребенку нравилось. Так что я бы на вашем месте слала подготовку лесом и расслабилась) пойдете вы в сентябре спокойно в школу, там же не с первого дня грузят детей, у нас,например, уроки укороченные по 35 минут, в середине урока разминка, и на переменах активно отдыхают, так что наши неусидчивые дети,думаю постепенно станут усидчивыми в нужной степени усидчивости)
Аня
05.02.2011 18:45
Мой сын ровесник вашему. Но у нас выбора не было, все дети 2004 года пошли в ревый класс в прошлом году. Попробуйте отдать, посмотрите, как он будет справляться с программой.
Dolce Vitа C.B.
08.02.2011 16:39
Странно, моя дочка тоже 2004 года. Получается Вы практически пошли с 6 лет? Нашему лично садику объявили, что с 6 ни кого не берут, только с 7.
Anonymous
09.02.2011 15:14
Я в Испании живу. У нас идут все дети рожденые в 2004 году, и те, кто в январе родился и те, кто в декабре, хотя разница между такими детьми почти 1 год.
Dolce Vitа C.B.
04.02.2011 13:03
Хотите в простую школу? Можно и в 6,10. Если в сильную- можно и ради нее подождать год. У меня дочь в гимназическом классе, у нас дети не делятся на «больших и маленьких», о реальном возрасте ребенка мы узнавали только на празднике ДР. Оказывалось, что девочке всего 7 исполняется в январе, а она уже полгода учится не хуже остальных… И детки, которые 8 справляли первой школьной осенью тоже были. Ни ростом ни умом они не выделялись, все примерно равные.
зира **
04.02.2011 15:16
Школа будет простая, но очень сильный учитель. По окончании началки, дети после этого учителя свободно поступают в любую гимназию.
Zайчик *
04. 02.2011 15:54
У нас тоже сильный учитель. Тока ребенок в октябре-ноябре уже плотно сажается на пустырник. Я Вас понимаю, вы- мама МАЛЬЧЕГА. И этот пропущенный сейчас год может плохо аукнуться через 11 лет, когда он будет сдавать егэ накануне 18-летия… У меня тоже есть мальчик- октябренок, он однозначно идет в 6,10, но не в обычную школу, а туда, где дети не сидят за партами на уроках и не пишут частоколы косых палочек. В обычную общеобразовательную я б неусидчивого ребенка не отдала б ни за что. Решать, конечно, вам, можно, поработав плотненько с хорошими специалистами, за оставшееся время научить ребенка быть более собранным и внимательным… Пойти к выбранному учителю, в которым вы уверены- это лучше, чем год сидеть с малолетками в саду и идти к незнакомому учителю. НО при сомнениях- лучше отдать позже, чем раньше.
зира **
05.02.2011 22:26
А в какую школу вы отдаете своего ребенка?. У нас тоже неусидчивый мальчик.
jenny26 **K**
07.02.2011 12:07
Неусидчивость разная бывает)) У моего-избирательный мутизм, это другое немножко. Он усидчивый как раз. Когда я писала про «не отдала б неусидчивого», я примеряла на себя ситуацию автора- нормальный ребенок, но неусидчивый. Такому лишний год может помочь. Если б проблема моего ребенка была б в неусидчивости, я б не мутила воду и шла б в школу в 7,10. А школа Вальдорфская.
зира **
04.02.2011 13:11
А что психологи говорят?
Свиристель C.B.
04.02.2011 15:13
Пока с психологом не общались. Отговаривают логопед и воспитатель.
Zайчик *
05.02.2011 02:18
Ну вот пообщайтесь. Вообще готовность к школе — это не только скука в детском саду и умение усваивать садовский материал, это намного больше. Это готовность к принципиально новому виду деятельности, это усидчивость и внимание — на уровне первоклашек, конечно, но не на уровне садика все же, — это готовность выполнять задания в предложенном объеме, это умение слушать. Не всегда это могут распознать родители. Не всегда дети ведут себя в саду и дома одинаково — наверняка не мне вам говорить. Вы там выше пишете про удар по самолюбию и психологическую составляющую момента — вот подумайте, если ребенка придется ЗАБРАТЬ ИЗ ШКОЛЫ, потому что он не тянет программу, если его придется в школе оставить на второй год — наверняка это будет гораздо бОльший удар. А такие случаи действительно бывают, это не страшилки.
Свиристель C.B.
04.02.2011 14:30
Если вам со всех сторон твердят, что ребенок не готов, то может стоит прислушаться? Год вам многое даст, несмотря на всю шилопопость.
Антоновская яблоня C.S.
04.02.2011 15:20
Я переживаю, что это лишний год ребенок тяжело перенесет. Идти снова в сад? это новая группа, новые дети, которые на год младше, повтор. Боюсь, что начнет хулиганить. С детьми своего года рождения он отлично общается, а с младшими по возрасту как диктатор. К тому же остаться в садике — это удар по самомолюбию. Он уже настроен на школу, на самостоятельность.
Zайчик *
04.02.2011 16:12
В каком месте он настроен, если сползает под стол во время занятий? Я, конечно, не знаю, вашего ребенка, и никто здесь не знает. Но в такой ситуации меня бы гораздо больше волновало не как год до школы пережить, а как он сможет учиться ближайшие 11 лет, если с 1 класса будет в числе отстающих. Да, возможно, полгода что-то изменят и к сентябрю он будет собраннее… или не будет. Я в принципе не против раннего похода в школу, и скорее наооборот считаю, что в 7 и 10 — это слишком поздно. Но к советам специалоистов всетаки прислушалась бы. Если же решите отдать рано неготового ребенка, то забудьте про слово самостоятельность надолго.
Антоновская яблоня C.S.
04.02.2011 16:30
Как это ни странно, но материал-то он весь усваивает, только вот учителю доставляет неудобство тем, что отвлекает других детей своими играми. но время еще есть, будем работать.
Zайчик *
04.02.2011 19:30
Я вот тоже за это переживала, пока не увидела, как мой ребенок моментально знакомится с новыми детьми, попадая в другую группу — отдавали в сад летом, группа была вообще без знакомых детей, все дети, кроме нас, из нашей группы в сад летом не ходили. И воспитатели, соответственно, другие. Причем еще и менялись часто. ничего, на 2-3-день нашел друзей и ходил без проблем.
Anonymous
04.02.2011 14:41
может, поможет чем-то. Сыну 7 лет исполнилось 26 августа. Естественно, сразу в школу. Психолог тестировала, подготовка отлично. Читал, закорючки писал, до 100 считал и в логопедической группе занимался два года усиленно. Осталось доправить Р и шипящие в середине постановки были. Прошло полгода и я реально вижу что ему ОЧЕНЬ трудно. Видно, психологически все-таки не готов, сложности с концентрацией внимания, отвлекается. Очень чувствительный и если ничего не изменится может вообще потерять интерес к учебе потому что все время не получается. Исходя из сегодняшней ситуации в школу бы отдала вообще с 8 лет. Завтра послушаю что психолог скажет еще. А Вам советую с хорошим психологом поговорить непосредственно в начале августа, тогда и решите идете в школу или остаетесь еще на год в саду.
tate **
04. 02.2011 15:25
Мы несколько месяцев ходим на подготовку в самый серьезный лицей. Сама учеба дается легко. А все жалобы ребенка только на то, что надо «долго сидеть». При этом, если на подготовке проходят то, что он хорошо знает и умеет, он просто отказывается это делать. Говорит: «Не хочу, я это уже знаю, видел» и т.д. А к психологу мы уже записались.
Zайчик *
04.02.2011 15:31
вы же решили уже идти в школу. к чему тогда мечетесь?
tate **
04.02.2011 16:05
Пока сомневаюсь. Сама лично склоняюсь к тому, чтобы пойти в школу с детками своего года рождения. Но с удовольствием послушаю мнение тех, кто уже сделал столь нелегкий выбор или также как и я стоит на распутье.
Zайчик *
05.02.2011 02:24
сын ноябрьский, даже не рассматриваю варианта отдать в этом году.
Звать не надо, сама приду C.B.
04.02.2011 15:32
Моя ужасно спокойная старшая девочка пошла в 6.8. Ей было очень тяжело, именно эмоционально. Сад, подготовки — это все другое… В школе совсем другая жизнь и требования от детей другие, им психологически тяжело. Хотя, вот сегодня у нее спросила, а хотела бы она в сад вернуться, сказала, что никогда в жизни:) Но я вижу, что она устает, особенно после каникул или карантинов (блин, будь они не ладны)… Недельку-другую и привыкает… Но остальных детей отдам только после семи… Средний получится, пойдет почти в 8…
pepsi V.I.P.
04.02.2011 15:34
+1, младшую отдам в 7,9)))
tate **
07.02.2011 15:24
Я бы отдала позже. У мен был выбор между почти 6 и почти 7 лет. Выбрала второе, уже второй класс, не жалею. Формально ребенок был готов к школе лет в 5, если не раньше. Много занимаемся помимо школы (музыка, спорт, чзык, математика). В школе для нас социализация важнее оказалась, чем развитие. Чем старше, тем устойчивее асихологически, легче всн разрулит, если конфликт будет. И физически покрепче, выносливее.
Shutka79 _
04.02.2011 16:00
1. В спорт 2. В школу , но в МАЛЕНЬКИЙ класс
НаDia **K**
04.02.2011 16:10
Спорт у нас есть — тхэквандо в садике. Добавлю плавание по весне. А вместо лицейской подготовки займемся наверное рисованием и шахматами. Спасибо за рекомендации.
Zайчик *
04.02.2011 18:14
у меня сентябренок.идет 100% в 6и11…осеннего отдала бы до 7. Зимне-весеннего уже сложнее.
Anonymous
04.02.2011 19:56
А 6,11 это еще не семь ?Что за чушь ? Ребенок которому больше 6,6 уже считается семилеткой. А тут 6,11.. А 6 и почти 12 тоже будем рассматривать ?
Anonymous
05.02.2011 00:18
и???у меня ребенок родился в конце сентября т.е.на момент 1сентября ему 6и11..поэтому и идет в школу 100%что странного? у автора ребенок младще максимум на месяц-поэтому не вижу повода не идти в ПОЧТИ 7ЛЕТ:) и черным по белому пишу что осеннего (сентябрь-ноябрь )отдала бы почти в 7… ребенок которому 6и6 не считается семилеткой никем:)а только вами:) рассматривайте что и как хотите:) мы обсуждаем конкретно ребенка автора которая думает отдавать ли в 6и10:)я написала свое имхо
Anonymousя
05.02.2011 09:43
нет,ребенок,которому 6,8,10 считается и является шестилеткой) Семилеткой он становится в день своего рождения.
Creambird V.I.P.
06.02.2011 17:40
Моя октябрёнка 2005 пойдет с 6.11 вариант с 7.11 — не рассматривали даже.
Лисик М *
06.02.2011 21:19
На мой взгляд надо оценить способность ребенка постаять за себя. Сможет он подраться с ребятами-одноклассниками, которые старше и сильнее? Мой сын 2 года выяснял отношения с одним из одноклассников — это жизнь, от которой никуда не деться. Знаю ребенка, которого забили сначала физически (без травм и увечий), а затем задавили психологически. Сейчас у ребенка (а он уже в 5 классе) вагон проблем психологических.
JaSveta *
06.02.2011 21:21
мой пошел в 6,10, в лицей, на гармонию. Справился, семиклассник уже
VikaB **K**
07. 02.2011 11:37
Я бы однозначно в этом году отдавала. У меня сын июльский, т.е. в сентябре уже было 7 лет, но если считать разницу в возрасте с октябренком — выходит всего 3 месяца! Мне кажется, это вобще не разница. Мы пошли в первый класс в прошлом году (2003 г.р.) «Р» у нас на начало прошлого года тоже хромала, но мы занялись ее вплотную (наняли частного логопеда). Поэтому к апрелю уже во всю рррррычали 🙂 В плане усидчивости и сконцетрированности. У нас в классе на начало года было довольно много таких шилопопистых мальчишек, мы тож такие. Учительница с сентября работала над этой проблемой, сейчас все нормально. Все сидят, слушают. Это в порядке вещей, не все дети к 1-му сентября умеет сидеть, слушать педагога. Ну и потом, у нас с вами мальчики. Надо еще сразу считать когда будет 18-ти летие. Вот 6+11 только 17лет, а 7+11 уже 18. Нам они стукнут в июле, т.е. время с мая по июль будет для поступления в институт, а вам, при втором раскладе, будет уже 18 в мае. Отдавайте, не теряйте год. П.С. я сама сентябрьская. Естественно пошла в 6.11. У нас в классе все были одного года. Было достаточно много октябрьских-ноябрьских одногодок. Все ок, все прекрасно учились. Выросли достойными людьми 😉
Sandy (svPooPs) V.I.P.
07.02.2011 17:05
Я всегда за «отдать попозже». Особенно мальчиков. Им это только на пользу идет. Уже писала где-то: у сына в классе есть один октябрьский или ноябрьский (не помню точно) мальчик. Т.е. ему уже 8 исполнилось. Так вот он единственный из всех мальчишек класса похож на полноценного первоклассника. Остальные сидят, конечно, и не по одному уроку, никто под парту не лезет :-), но в общем и целом, картина не слишком радужная: могут, к примеру, в туалет отпроситься и минут на 15 пропасть, или сидеть — ничего не делать, на вопрос «почему?» отвечают «устал, не хочу больше» ну и тому подобное. З.Ы.: Кстати, моя подруга — октябрьская (конец октября), а в школу пошла на год позже. Мы все были 73, она 72.
задорова **
07.02.2011 18:38
вот так этот мальик и будет выделяться, еще и дразнить будут (был у нас такой мальчик переросток, он еще и крупный был и высокий — очень выбивался из одноклассников, никто с ним не дружил :(), а если еще и учиться хорошо не получится, то вобще комплекс разовьется
!
07.02.2011 21:46
У нас этот мальчик очень ловко малышней манипулирует:-) — он поумнее и легко может заставить делать по-своему. Девочки-одноклассницы от него без ума 🙂 — другие мальчишки только в игрушки играются, а этот уже «ухаживает». Вообщем, пользуется популярностью.
задорова **
07.02.2011 22:04
ну, если он уже ухаживает, легко представить, что он будет делать в 11 классе…
🙂
08. 02.2011 18:39
Девченки сейчас довольно живой интерес к мальчикам проявляют :-), но не все из мальчишек на это реагируют. Кто-то «все девченки дуры» говорит, а кто-то уже и заявляет, что вот она — моя невеста, дарит всякие безделушки, место в столовой занимает, помогает дежурить — ухаживает, вообщем. Я это ввиду имела у семи-восьмилеток. А постарше которые, 8-9 — те уже секасом 🙂 интересуются вовсю
задорова **
08.02.2011 15:29
С каких это пор у нас более высоких, сильных и более зрелых мальчиков дразнят более мелкие одноклассники? Не слишком ли смело с их стороны? И за что дразнят-то? За то что не слабый коротышка? По опыту своему детскому помню, что наоборот такому легче было стать лидером и управлять другими, если конечно мозги прилагаются.
Софиста *
08.02.2011 20:15
Когда ты один такой в классе, да еще и без особых способностей — дразнят и еще как, не в первом классе конечо, но где-то в 4-5 уже вполне. К тому же не все, кто старше на год обязательно должны быть с явными задатками лидера, некоторые наоборот комплексуют, а некоторые от природы ведомые
Anonymous
07.02.2011 19:00
Отдала в 6,11, и самый младший, да еще и самый маленький. В итоге имеем в 5 классе половозрелых одноклассников, зацикленных на сексе. Честно, жалею, надо было почти в 8 отдавать.
yaany **
08.02.2011 20:17
чтоб он еще в 4-ом классе стал половозрелым первее всех!!!
🙂
08.02.2011 15:05
у меня сын, ДР 22 декабря 2005, простона распутье, не знаю как лучше в 6.9 или 7.9!!! в 6.9 точно не будет готов, т.к. не усидчив и быстро утомляется. А в 7.9 — это что в армию сразу со школы, не успев ее закончить что ли??! У кого взрослые сыновья, которые в 7 с лишним пошли??? посоветуйте, как вы с армией вопрос решали?
Екатериночка **K**
08. 02.2011 17:05
У меня сын ноябрёнок, планирую отдать почти в 8 и в 10-11 пройти за год, экстерном.
Тэша *
09.02.2011 10:36
а что можно экстерном законсить 10-11? как это происходит?
Екатериночка **K**
09.02.2011 10:53
Переводите ребенка на экстернат, это во многих школах есть. И вперед, скорость только от него будет зависеть.
зира **
09.02.2011 11:02
значит тогда надо заранее узнавать в каких школах есть экстернат. Это ведь наверное не во всех, да?
Екатериночка **K**
09.02.2011 13:37
а как же выпускной вечер у ребенка и т.п., вас бы так без вашей воли в 17 лет
Anonymous
08. 02.2011 18:41
Да чего все армией так обеспокоены. За время, пока наши дети вырастут, уверена на 99,9% изменится все.
задорова **
08.02.2011 21:59
Мой муж тоже так говорил, когда сын родился, а за 14 лет изменился только срок службы, зато количество военных кафедр в ВУЗах тоже уменьшилось. Так что в какую сторону изменится — еще вопрос.
Селения *
09.02.2011 10:38
во! я прям как вы ответила минутой ранее)) у меня муж тоже также говорит, вот и не знаю как быть.
Екатериночка **K**
08.02.2011 22:59
Угу. когда родился мой брат, и у него обнаружили опущение почки, его маме тоже сказали, чтоб бумажки собирала для армии. А она тоже подумала, чего ей фигней заниматься, ребенок еще в коляске агукает. .. Дооолго потом брательник от военкомата отбрехивался, у нас оказывается, почки- не ноги, служить можно…
зира **
09.02.2011 10:37
вот мне муж говорит, что ему дедушка в 7 лет говорил, что все измениться за 10 лет, а ничего не изменилось. И ведь не факт что если и изменится, то в лучшую сторону.
Екатериночка **K**
09.02.2011 12:26
Не, ну из школы-то по-всякому не заберут ребенка, дадут уж аттестат получить, надеюсь. И вообще, ИМХО, не думать-подгадывать, с какого возраста в школу отдавать, а правда уж лучше справки готовить или того же ребзя готовить к институту с военной кафедрой. Или знакомства взяточные заводить 🙂
задорова **
08.02.2011 15:22
в этом году отдала в 1 класс своего неусидчивого октябренка, получилось в 6,10. другого решения сейчас и не вижу. в школу идет с удовольствием. учится нормально. с уроками, конечно, иногда помогаю. единственно, частенько теряет в школе вещи, но мы их находим :-). а проблемы с усидчивостью в нашей школе решаются за счет стоячих парт-конторок (их в классе половина, и дети меняются в процессе урока местами), т.е. учатся по системе Базарнова. сыну очень нравится стоячая парта. кстати, плохо учится в нашем классе 8-летний мальчик, так что возраст не всегда показатель. мама нашего одногруппника из детского сада решила своего октябренка в этом году в школу не отдавать. Но! когда они пришли в детский сад в начале сентября и поняли, что все их друзья в школе, а они остались одни и делать им там нечего, в итоге рванули поступать в школу :-).
Птичка-синичка ***
08.02.2011 16:43
Как же я вас понимаю, сама с такой ситуацией сталкнулась и очень волнуюсь зха дальнейшее развитие. В школу ,дочка пойдет у меня в 6 и 12, так же не усидчива, безумно рассеяна, забывает тут же, о чем ей говорят. Стихи при этом запоминает очень быстро!С психологом тоже пока рано говорить, в саду должны были тест проводить, сколько не спрашивала, еще не проводили.НЕрвничаю жутко!
Anonymous
08.02.2011 17:16
Повеселили — 6 и 12)))). Идите в 6 и 24, что нервничать-то?
Anonymous
08.02.2011 23:03
6 и 12 это как?
Тапа C.B.
Открыть в форуме
Почему финские школы успешны? | Инновация
«Это то, чем мы занимаемся каждый день, — говорит директор общеобразовательной школы Кирккоярви Кари Лоухивуори, — готовим детей к жизни». Стюарт КонвейБыл конец семестра в общеобразовательной школе Кирккоярви в Эспоо, обширном пригороде к западу от Хельсинки, когда Кари Лоухивуори, опытный учитель и директор школы, решила попробовать что-то экстремальное — по финским меркам. Один из его учеников шестого класса, косовский албанец, далеко ушел от школьной сетки, сопротивляясь всем усилиям своего учителя. Школьная команда специальных педагогов, в которую входили социальный работник, медсестра и психолог, убедила Лоухивуори, что лень не виновата. Поэтому он решил задержать мальчика на год — мера настолько редкая в Финляндии, что практически устарела.
Финляндия значительно улучшила навыки чтения, математики и естественных наук за последнее десятилетие, в основном потому, что ее учителям доверяют сделать все возможное, чтобы изменить жизнь молодых людей к лучшему. Этот 13-летний Бесарт Кабаши получил что-то вроде королевского репетиторства.
«В том году я взял Бесарта в качестве частного ученика», — сказал мне Лоухивуори в своем кабинете, где на стене висела афиша «Битлз» «Желтая подводная лодка», а в шкафу висела электрогитара. Когда Бесарт не занимался естественными науками, географией и математикой, он парковался рядом со столом Лоухивуори перед своим классом из 9 человек. — и 10-летние, открывающие книги из высокой стопки, медленно читающие одну, затем другую, а затем поглощающие их десятками. К концу года сын косовских военных беженцев освоил язык своей приемной страны, богатый гласными, и пришел к выводу, что на самом деле он может выучить .
Спустя годы 20-летний Бесарт появился на рождественской вечеринке Кирккоярви с бутылкой коньяка и широкой улыбкой. «Ты помог мне, — сказал он своему бывшему учителю. Бесарт открыл собственную фирму по ремонту автомобилей и клининговую компанию. «Никакой шумихи, — сказал мне Лоуивуори. «Это то, что мы делаем каждый день, готовим детей к жизни».
Эта история об одном спасенном ребенке намекает на некоторые причины ошеломляющего успеха образования крошечной скандинавской нации, явления, которое вдохновляло, озадачивало и даже раздражало многих американских родителей и педагогов. Школьное образование в Финляндии стало неожиданно горячей темой после того, как в документальном фильме 2010 года « В ожидании «Супермена» » оно было сопоставлено с проблемными государственными школами Америки.
«Во что бы то ни стало» — это отношение, которое движет не только 30 учителями Кирккоярви, но и большинством из 62 000 педагогов Финляндии в 3 500 школах от Лапландии до Турку — профессионалов, выбранных из 10 процентов лучших выпускников страны для получения необходимой степени магистра в области образование. Многие школы достаточно малы, чтобы учителя знали каждого ученика. Если один метод не работает, учителя советуются с коллегами, чтобы попробовать что-то другое. Они, кажется, наслаждаются вызовами. Почти 30 процентов финских детей получают особую помощь в течение первых девяти лет обучения в школе. В школе, где преподает Лоухивуори, в прошлом году обучалось 240 учеников с первого по девятый классы; и в отличие от Финляндии, которая славится своей этнической однородностью, более половины из 150 учащихся начальной школы являются иммигрантами из Сомали, Ирака, России, Бангладеш, Эстонии и Эфиопии, среди других стран. «Детей из богатых семей с хорошим образованием могут учить глупые учителя», — сказал Лоухивуори, улыбаясь. «Мы пытаемся поймать слабых студентов. Это глубоко в нашем мышлении».
Преобразование системы образования финнов началось около 40 лет назад как ключевой двигатель плана экономического восстановления страны. Педагоги и не подозревали, что она была настолько успешной, пока в 2000 году первые результаты Программы международной оценки учащихся (PISA) — стандартизированного теста, проводимого для 15-летних подростков более чем в 40 странах мира, — показали, что финская молодежь является лучшей. молодых читателей в мире. Через три года они лидировали по математике. К 2006 году Финляндия была первой из 57 стран (и нескольких городов) в науке. В 2009 годуСогласно результатам PISA, опубликованным в прошлом году, страна заняла второе место по естественным наукам, третье по чтению и шестое по математике среди почти полумиллиона учащихся во всем мире. «Я все еще удивлена», — сказала Арьяриита Хейккинен, директор общеобразовательной школы Хельсинки. «Я не понимал, что мы были , что хороши».
В Соединенных Штатах, которые в последнее десятилетие находились в затруднительном положении, правительственные чиновники пытались внедрить рыночную конкуренцию в государственные школы. В последние годы группа финансистов и филантропов с Уолл-стрит, таких как Билл Гейтс, вложила деньги в идеи частного сектора, такие как ваучеры, учебные программы на основе данных и чартерные школы, число которых за последнее десятилетие удвоилось. Президент Обама, очевидно, тоже сделал ставку на конкуренцию. Его инициатива Race to the Top предлагает штатам соревноваться за федеральные доллары, используя тесты и другие методы оценки учителей — философия, которая не работает в Финляндии. «Я думаю, на самом деле учителя сорвали бы с себя рубашки», — сказал Тимо Хейккинен, директор школы из Хельсинки с 24-летним стажем преподавания. «Если вы измеряете только статистику, вы упускаете человеческий аспект».
В Финляндии нет обязательных стандартных тестов, за исключением одного экзамена в конце старшего года обучения в старшей школе. Здесь нет рейтингов, сравнений или соревнований между учащимися, школами или регионами. Школы Финляндии финансируются государством. Люди в правительственных учреждениях, управляющих ими, от национальных чиновников до местных властей, являются педагогами, а не бизнесменами, военными лидерами или профессиональными политиками. Каждая школа преследует одни и те же национальные цели и состоит из одного и того же пула педагогов с университетским образованием. В результате у финского ребенка есть все шансы получить одинаково качественное образование, независимо от того, живет ли он или она в сельской деревне или в университетском городке. Согласно последнему исследованию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), разница между самыми слабыми и самыми сильными учениками самая маленькая в мире. «Равенство — самое важное слово в финском образовании. Все правые и левые политические партии согласны с этим», — сказал Олли Лууккайнен, президент влиятельного профсоюза учителей Финляндии.
Девяносто три процента финнов заканчивают академические или профессиональные средние школы, что на 17,5 процентных пункта выше, чем в США, и 66 процентов получают высшее образование, что является самым высоким показателем в Европейском Союзе. Тем не менее Финляндия тратит примерно на 30% меньше на одного учащегося, чем США.
Тем не менее, знаменитые молчаливые финны явно не бьют себя в грудь. Им не терпится отпраздновать свой недавний чемпионат мира по хоккею, но PISA забивает не так много. «Мы готовим детей к обучению, а не к сдаче экзаменов», — сказал Паси Сальберг, бывший учитель математики и физики, который сейчас работает в Министерстве образования и культуры Финляндии. «Мы не очень заинтересованы в PISA. Это не то, о чем мы».
Майя Ринтола стояла перед своим болтливым классом из двадцати трех семи- и восьмилетних детей одним поздним апрельским днем в Кирккоярвен Коулу. Клубок разноцветных нитей венчал ее медные волосы, словно расписной парик. 20-летняя учительница примеряла свой образ для Ваппу, в тот день, когда учителя и дети приходят в школу в буйных костюмах, чтобы отпраздновать Первомай. Утреннее солнце лилось сквозь сланцевые и лимонные льняные шторы на горшки с пасхальной травой, растущие на деревянных подоконниках. Ринтола улыбнулась и подняла раскрытую руку наискось — свой проверенный временем «молчаливый жираф», который сигнализировал детям, чтобы они замолчали. Маленькие шляпы, пальто, туфли спрятаны в свои закутки, дети шевелились рядом со своими партами в своих носках, ожидая своей очереди, чтобы рассказать свою историю с игровой площадки. Они только что вернулись после обычных 15-минутных игр на свежем воздухе между уроками. «Игра важна в этом возрасте», — позже скажет Ринтола. «Мы ценим игру».
Размотав шевелюры, ученики достали со своих парт мешочки с пуговицами, фасолинами и ламинированными карточками с номерами от 1 до 20. Помощник учителя раздавал желтые полоски, обозначающие единицы из десяти. У умной доски в передней части класса Ринтола провел класс по принципам десятичной системы счисления. Одна девушка без видимой причины носила на голове кошачьи уши. Другая держала на столе плюшевую мышь, чтобы она напоминала ей о доме. Ринтола бродила по комнате, помогая каждому ребенку усвоить понятия. Те, кто закончил раньше, играли в продвинутую игру «головоломка с орехами». Через 40 минут пришло время для горячего обеда в столовой, похожей на собор.
Учителя в Финляндии проводят меньше часов в школе каждый день и проводят меньше времени в классах, чем американские учителя. Учителя используют дополнительное время для создания учебных программ и оценки своих учеников. Дети проводят гораздо больше времени, играя на улице, даже в разгар зимы. Домашняя работа минимальна. Обязательное школьное обучение начинается только в возрасте 7 лет. «Нам некуда торопиться, — сказал Лоухивуори. «Дети учатся лучше, когда они готовы. Зачем их напрягать?»
Почти неслыханно, чтобы ребенок оказался голодным или бездомным. Финляндия предоставляет родителям трехлетний отпуск по беременности и родам и субсидированный детский сад, а также дошкольные учреждения для всех пятилетних детей, где упор делается на игры и общение. Кроме того, государство субсидирует родителей, выплачивая им около 150 евро в месяц на каждого ребенка до тех пор, пока ему не исполнится 17 лет. 97% шестилетних детей посещают государственные дошкольные учреждения, где дети начинают учебу. Школы обеспечивают питание, медицинское обслуживание, консультации и услуги такси, если это необходимо. Медицинское обслуживание студентов бесплатное.
Несмотря на это, Ринтола сказала, что ее дети прибыли в школу в августе прошлого года с разницей в уровне чтения и языка. К апрелю почти каждый ребенок в классе читал, и большинство писало. Мальчиков привлекали к литературе с помощью таких книг, как Kapteeni Kalsarin («Капитан Трусы»). Учитель специального образования школы объединился с Ринтолой, чтобы обучить пятерых детей с различными проблемами поведения и обучения. Национальная цель на последние пять лет заключалась в том, чтобы включить всех детей. Единственный раз, когда детей Ринтолы забирают, это на уроки финского как второго языка, которые преподает учитель с 30-летним стажем и подготовкой в аспирантуре.
Есть исключения, хотя и редкие. Одна первоклассница не была в классе Ринтолы. Тонкий 7-летний мальчик недавно приехал из Таиланда, не говоря ни слова по-фински. Она изучала математику в коридоре в специальном «подготовительном классе», который вел эксперт по мультикультурному обучению. Он разработан, чтобы помочь детям не отставать от своих предметов, пока они осваивают язык. Учителя Кирккоярви научились справляться с необычно большим количеством учеников-иммигрантов. Город Эспоо помогает им дополнительными 82 000 евро в год из фондов «позитивной дискриминации» для оплаты таких вещей, как специальные учителя, консультанты и шесть классов для детей с особыми потребностями.
Автор Линнелл Хэнкок говорит, что стремление делать «во что бы то ни стало» движет не только директором Kirkkojarvi Кари Лоухивуори, показанной здесь, но и 62 000 других профессиональных педагогов Финляндии в 3 500 государственных школах от Лапландии до Турку. Стюарт Конвей «Игра важна в этом возрасте», — говорит учитель-ветеран Кирккоярви Майя Ринтола с несколькими из своих двадцати трех семи- и восьмилетних первоклассников. «Мы ценим игру». Дети в Финляндии проводят меньше времени в классах и больше времени играют, чем американские школьники. Стюарт Конвей Школы Финляндии не всегда были такими свободными. Показанный здесь Тимо Хейккинен, директор школы Каллахти в Хельсинки, вспоминает времена, когда большинство его школьных учителей просто диктовали в открытые тетради послушным детям. Стюарт Конвей Школьный учитель Siilitie из Хельсинки Алекси Густафссон вместе с первоклассниками разработал свою учебную программу по математике на открытом воздухе на бесплатном семинаре для учителей. «Детям интересно работать на улице, — говорит он. «Они действительно учатся с ним». Стюарт Конвей Три войны между 1939 и 1945 года оставили Финляндию по уши в долгах. Тем не менее, говорит Паси Сальберг, «нам удалось сохранить нашу свободу». Стюарт Конвей Финляндия выпускает 93% своих старшеклассников. Только 75,5% учащихся средних школ США заканчивают учебу. Ресурсы диаграммы: Министерство образования и культуры, Финляндия; Министерство образования США; Графика 5W Infographics В Финляндии не требуются какие-либо обязательные стандартные тесты. Ресурсы диаграммы: Министерство образования и культуры, Финляндия; Министерство образования США; Графика 5W Infographics Финляндия тратит на одного учащегося средней школы на 3472 доллара меньше, чем США. Ресурсы диаграммы: Организация экономического сотрудничества и развития; Графика 5W Infographics Финляндия занимает одно из первых мест по чтению, естественным наукам и математике. Ресурсы для диаграмм: Программа международных тестов по оценке учащихся; Инфографика от 5W InfographicsРинтола будет обучать тех же детей в следующем году и, возможно, в следующие пять лет, в зависимости от потребностей школы. «Это хорошая система. Я могу наладить тесные связи с детьми», — сказал Ринтола, которого Лоухивуори выбрал 20 лет назад. — Я понимаю, кто они. Помимо финского языка, математики и естественных наук, первоклассники изучают музыку, искусство, спорт, религию и текстильное рукоделие. Английский язык начинается в третьем классе, шведский — в четвертом. К пятому классу у детей добавились биология, география, история, физика и химия.
Только в шестом классе у детей будет возможность сдать школьный экзамен, и то только в том случае, если классный руководитель согласится участвовать. Большинство из любопытства. Результаты не оглашаются. Финским преподавателям трудно понять увлечение США стандартизированными тестами. «Американцам нравятся все эти столбцы, графики и цветные диаграммы», — поддразнил Лоухивуори, роясь в своем шкафу в поисках результатов прошлых лет. «Похоже, два года назад мы работали лучше, чем в среднем», — сказал он после того, как нашел отчеты. «Это чепуха. Мы знаем о детях гораздо больше, чем могут нам рассказать эти тесты».
Я приехал в Кирккоярви, чтобы посмотреть, как финский подход работает со студентами, которые не являются стереотипно светловолосыми, голубоглазыми и лютеранами. Но я задавался вопросом, может ли успех Кирккоярви вопреки всему быть случайностью. Некоторые из наиболее громких консервативных реформаторов в Америке устали от толпы «мы-любим-финляндию» или так называемой финской зависти. Они утверждают, что Соединенным Штатам мало чему можно научиться у страны с населением всего 5,4 миллиона человек, 4 процента из которых родились за границей. Тем не менее, финны, похоже, что-то понимают. Соседняя Норвегия, страна такого же размера, проводит образовательную политику, аналогичную той, что проводится в Соединенных Штатах. В нем используются стандартные экзамены и преподаватели без степени магистра. И, как и в случае с Америкой, Норвегия большую часть десятилетия держится на среднем уровне.
Чтобы получить второй образец, я направился на восток от Эспоо в Хельсинки и в суровый район под названием Сиилитие, что в переводе с финского означает «Ежичья дорога» и известен тем, что в Финляндии находится старейший проект жилья для малоимущих. 50-летнее квадратное здание школы располагалось в лесистой местности, за углом от станции метро, в окружении заправочных станций и магазинов. Половина из 200 учащихся с первого по девятый класс имеют проблемы с обучаемостью. В соответствии с финской политикой все, кроме наиболее тяжелобольных, смешиваются с детьми общего образования.
Первоклассники бегали среди ближайших сосен и берез, каждый держал стопку самодельных учительских ламинированных карточек «математика на улице». «Найди палку размером с ногу», — гласил один. «Соберите 50 камней и желудей и разложите их группами по десять штук», — гласил другой. Работая в командах, 7- и 8-летние дети соревновались, чтобы увидеть, насколько быстро они справятся со своими заданиями. Алекси Густафссон, получивший степень магистра в Хельсинкском университете, разработал это упражнение после посещения одного из многочисленных семинаров, доступных для учителей бесплатно. «Я исследовал, насколько это полезно для детей», — сказал он. «Детям интересно работать на улице. Они действительно учатся с ним».
Сестра Густафссона, Нана Гермерот, преподает в классе детей с нарушениями обучаемости; У учеников Густафссона нет проблем с обучением или поведением. В этом году они объединили большую часть своих занятий, чтобы смешать свои идеи и способности с разными уровнями детей. «Мы очень хорошо знаем друг друга», — сказал Гермерот, который на десять лет старше. — Я знаю, о чем думает Алекси.
Школа получает 47 000 евро в год в виде денег на позитивную дискриминацию для найма помощников и учителей специального образования, которым платят немного больше, чем школьным учителям, из-за обязательного шестого года обучения в университете и требований их работы. На каждые семь учеников в Сиилити приходится один учитель (или помощник).
В другом классе два учителя специального образования придумали другой вид группового обучения. В прошлом году Кайсе Сумме, учительнице с пятилетним стажем, было трудно удерживать под контролем стайку первоклассников. Она с тоской заглянула в соседнюю тихую комнату второго класса Пайви Кангасвьери, гадая, какими секретами может поделиться 25-летний коллега-ветеран. В каждой из них были ученики с широким спектром способностей и особыми потребностями. Сумма спросила Кангасвьери, могут ли они совмещать занятия гимнастикой в надежде, что хорошее поведение может быть заразным. Это сработало. В этом году они решили объединиться по 16 часов в неделю. «Мы дополняем друг друга», — сказала Кангасвьери, которая описывает себя как спокойного и твердого «отца» теплой материнства Суммы. «Это совместное обучение в лучшем виде», — говорит она.
Время от времени, как сказала мне директор школы Арьяриита Хейккинен, округ Хельсинки пытается закрыть школу, потому что в округе все меньше и меньше детей, только для того, чтобы местные жители восстали, чтобы спасти ее. В конце концов, почти 100 процентов девятиклассников этой школы переходят в старшие классы. Даже многие из самых тяжелых инвалидов найдут место в расширенной системе профессиональных средних школ Финляндии, которые посещают 43 процента финских старшеклассников, которые готовятся работать в ресторанах, больницах, на стройках и в офисах. «Мы помогаем разместить их в подходящей средней школе», — сказала тогдашний заместитель директора Энн Роселиус. «Нам интересно, что станет с ними в жизни».
Школы Финляндии не всегда были чудом. До конца 1960-х годов финны все еще выходили из кокона советского влияния. Большинство детей бросили государственную школу через шесть лет. (Остальные ходили в частные школы, академические гимназии или народные школы, которые, как правило, были менее строгими.) Только привилегированные или удачливые получали качественное образование.
Ландшафт изменился, когда Финляндия начала пытаться превратить свое кровавое, раздробленное прошлое в единое будущее. На протяжении сотен лет этот отчаянно независимый народ был зажат между двумя соперничающими державами — шведской монархией на западе и русским царем на востоке. Ни скандинавы, ни балты, финны гордились своими нордическими корнями и уникальным языком, который только они могли любить (или произносить). В 1809 г.Финляндия была передана России шведами, правившими ее народом около 600 лет. Царь создал Великое княжество Финляндское, квазигосударство, конституционно связанное с империей. Он перенес столицу из Турку, недалеко от Стокгольма, в Хельсинки, ближе к Санкт-Петербургу. После того, как царь пал перед большевиками в 1917 году, Финляндия провозгласила свою независимость, ввергнув страну в гражданскую войну. Еще три войны между 1939 и 1945 годами — две с Советами и одна с Германией — оставили страну в шрамах от ожесточенных разногласий и непомерного долга перед русскими. «Тем не менее нам удалось сохранить нашу свободу», — сказал Паси Сальберг, генеральный директор Министерства образования и культуры.
В 1963 году финский парламент принял смелое решение выбрать государственное образование как лучший способ восстановления экономики. «Я называю это «Большой мечтой финского образования», — сказал Сальберг, чья новая книга « уроков финского языка » должна выйти в октябре. «Это была просто идея, что у каждого ребенка будет очень хорошая государственная школа. Если мы хотим быть конкурентоспособными, мы должны обучать всех. Все это продиктовано необходимостью выжить».
В практическом смысле — а финны очень практичны — это решение означало, что цель не должна растворяться в риторике. все грядет. Государственные школы будут организованы в единую систему общеобразовательных школ, или peruskoulu , для детей в возрасте от 7 до 16 лет. Учителя со всей страны внесли свой вклад в национальную учебную программу, которая содержала рекомендации, а не предписания. Помимо финского и шведского (второй официальный язык страны), дети обычно с 9 лет изучали третий язык (любимый английский). Ресурсы распределялись поровну. По мере улучшения общеобразовательных школ улучшались и гимназии (с 10 по 12 классы). Второе важное решение было принято в 1979 году, когда реформаторы потребовали, чтобы каждый преподаватель на пятом курсе получил степень магистра теории и практики в одном из восьми государственных университетов — за государственный счет. С тех пор учителям фактически был предоставлен равный статус с врачами и юристами. Кандидаты начали наводнять учебные программы не потому, что зарплаты были такими высокими, а потому, что автономия и уважение делали работу привлекательной. По словам Салберга, в 2010 году около 6600 абитуриентов боролись за 660 мест для обучения в начальной школе. К середине 19В 80-х последний набор инициатив освободил классы от последних остатков нисходящего регулирования. Контроль над политикой перешел к городским советам. Национальная учебная программа была преобразована в общие руководящие принципы. Например, национальные цели по математике для классов с первого по девятый были сокращены до четких десяти страниц. Отсеивание и сортировка детей по так называемым группам способностей были исключены. Все дети — умные или менее умные — должны были обучаться в одних и тех же классах, с большим количеством специальной помощи учителей, чтобы гарантировать, что ни один ребенок действительно не будет забыт. Инспекция закрылась в начале 9-го0s, передавая подотчетность и контроль учителям и директорам. «У нас есть собственная мотивация к успеху, потому что мы любим свою работу», — сказал Лоуивуори. «Наши стимулы исходят изнутри».
Безусловно, только за последнее десятилетие международные научные достижения Финляндии выросли. На самом деле, самые ранние попытки страны можно было назвать несколько сталинскими. Первая национальная учебная программа, разработанная в начале 70-х, весила 700 бестолковых страниц. Тимо Хейккинен, начавший преподавать в государственных школах Финляндии в 19Ему 80 лет, а сейчас он директор общеобразовательной школы Каллахти в восточном Хельсинки, он помнит, как большинство его школьных учителей сидели за партами и диктовали послушным детям открытые тетради.
И есть еще проблемы. Сокрушительный финансовый крах Финляндии в начале 90-х принес новые экономические вызовы этому «уверенному и напористому еврогосударству», как назвал его Дэвид Кирби в «Краткая история Финляндии» . В то же время иммигранты хлынули в страну, скапливаясь в малообеспеченных жилых домах и создавая дополнительную нагрузку на школы. В недавнем отчете Академии Финляндии содержится предупреждение о том, что некоторые школы в крупных городах страны становятся все более перекошенными по признаку расы и класса, поскольку богатые белые финны выбирают школы с меньшим количеством бедных иммигрантов.
Несколько лет назад директор Каллахти Тимо Хейккинен начал замечать, что состоятельные финские родители, возможно, обеспокоенные ростом числа сомалийских детей в Каллахти, стали посылать своих детей в одну из двух других школ поблизости. В ответ Хейккинен и его учителя разработали новые курсы по экологии, в которых учитывалась близость школы к лесу. А новая лаборатория биологии с технологией 3D позволяет старшеклассникам наблюдать за кровью, текущей внутри человеческого тела.
Это еще не прижилось, признает Хейккинен. Затем он добавил: «Но мы всегда ищем пути улучшения».
Другими словами, чего бы это ни стоило.
Рекомендуемые видео
Закон об обязательном посещении | Департамент начального и среднего образования штата Миссури
Закон об обязательном посещении, раздел 167.031, RSMo, гласит, что любой родитель, опекун или другое лицо, осуществляющее опеку или контроль над ребенком в возрасте от семи (7) лет, и обязательное посещение возраст для округа, должны обеспечить, чтобы ребенок был зарегистрирован и регулярно посещал государственную, частную, приходскую, домашнюю школу или комбинацию школ в течение всего учебного года.
- Термин «возраст обязательного посещения для округа» означает семнадцать (17) лет или успешное завершение шестнадцати (16) кредитов до окончания средней школы во всех других случаях.
- Дети в возрасте от пяти (5) до семи (7) лет не обязаны посещать школу. Однако, если они зачислены в государственную школу, их родители, опекуны или попечители должны обеспечить их регулярное посещение.
Исключения из Закона об обязательном посещении
- Ребенок, признанный директором школы или директором школы умственно или физически недееспособным, может быть освобожден от посещения школы на весь необходимый семестр или на его часть.
- Ребенок в возрасте от четырнадцати (14) до семнадцати (17) лет может быть освобожден от посещения школы на полную ставку директором государственной школы или судом компетентной юрисдикции, если ребенок получил легальную работу.
- Ребенок в возрасте от пяти (5) до семи (7) лет, в настоящее время посещающий государственную школу, освобождается от посещения, если родитель, опекун или другое лицо, осуществляющее опеку, подает письменный запрос об исключении ребенка из школьного списка. .
Обязательное посещение Часто задаваемые вопросы
- Могут ли учащиеся в течение учебного дня посещать несколько школ?
Да. Любой учащийся может быть зачислен и посещать государственную, частную, приходскую или домашнюю школу или комбинацию школ в течение учебного дня.
- Сколько разных школ может записать и посещать один учащийся в течение одного учебного дня?
В законе не установлено ограничение.
- Кто несет основную ответственность за обеспечение того, чтобы ребенок в возрасте обязательного посещения регулярно посещал одну или несколько школ, как того требует закон?
Каждый родитель, опекун или другое лицо, осуществляющее опеку или контроль над ребенком в возрасте от семи (7) лет до возраста обязательного посещения школьного округа, несет основную ответственность за обеспечение того, чтобы ребенок регулярно посещал школу. О родителях, опекунах или попечителях ребенка или детей, которые не посещают школу регулярно, можно сообщить в Департамент социальных служб, Детский отдел или в окружную прокуратуру. Нарушение закона об обязательном посещении является мисдиминором класса С.
- Интересы и потребности учащихся с частичной занятостью могут приниматься во внимание, но закон не требует, чтобы школа или школьный округ вносили какое-либо расписание или другие корректировки для размещения учащихся желающих поступить на неполный рабочий день.
Многие местные советы по образованию приняли политику неполного рабочего дня, чтобы обеспечить упорядоченное, эффективное и безопасное поведение в школах округа; не с целью предотвращения или ограничения зачисления на неполный рабочий день.
- Округи государственных школ должны установить процедуры «регистрации» и «выписки», чтобы гарантировать, что все учащиеся, занятые неполный рабочий день, учитываются в течение учебного дня.
Перевозка учащихся-заочников
Родитель, опекун или другое лицо, осуществляющее опеку или контроль над учащимся, зачисленным на неполный рабочий день, должны, при необходимости, организовать его транспортировку между школами, в которых зачислен учащийся, за следующим исключением:
- Учащийся, занятый неполный рабочий день, может быть доставлен на общественном школьном автобусе из дома учащегося в государственную школу, если его/ее зачисление в государственную школу на неполный рабочий день начинается с началом учебного дня. Учащийся также может быть доставлен на общественном школьном автобусе из государственной школы к дому учащегося, если посещаемость учащегося неполный рабочий день заканчивается, когда заканчивается учебный день.
Средняя дневная посещаемость для помощи Государственного фонда
Часть дня, в течение которой учащийся-резидент, занятый неполный рабочий день, зарегистрирован и посещает государственную школу, засчитывается таким же образом для государственной помощи, как и любой другой учащийся. Учащийся засчитывается только за тот период времени, когда он/она фактически посещает школу.
Легкая атлетика и другие внеклассные и совместные занятия
Ассоциация деятельности средних школ штата Миссури (MSHSAA) определяет право учащихся на участие во многих внеклассных мероприятиях. Чтобы иметь право участвовать в мероприятиях, санкционированных MSHSAA, MSHSAA требует, чтобы учащиеся школ-членов были зачислены на определенное количество часов. Внеклассные и внеклассные мероприятия, не относящиеся к MSHSAA, регулируются политикой местного школьного совета.