Идентификация как социально-психологический механизм познания.
Идентификация, как социально-психологический продукт по своей сути, считается одним из механизмов объединения социального и психологического в человеке. Психологически адекватная идентификация связана с реальной принадлежностью к определенной группе; она переживается как положительная идентификация, если человек ощущает психологический комфорт от сопоставлений «Я — сын своих родителей», «Я — студент», «Я — психолог» и т.п.; психологически неадекватная идентификация связана с серьезным внутриличностным конфликтом (последствием разрушенного идентификационного образа), если человек стесняется своих родителей, недоволен своим общественным статусом или социальной ролью.
Идентификация напрямую связана с усвоением человеком социально-психологических установок своей среды; такое усвоение может происходить осознанно или бессознательно. Обычно уровень усвоения проверяется посредством рефлексии и саморефлексии.
Идентификация – отождествление. В психологии установления сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицирующегося с ним лица.
Эмпатия — это эмоциональное сопереживание другому человеку. Она проявляется в форме отклика одного человека на переживание другого.
Через эмоциональный отклик люди познают внутреннее состояние других. Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Ее почти всегда интерпретируют не только как активное оценивание субъектом переживаний и чувств познающего человека, но и безусловно как положительное отношение к партнеру.
Как феномен межличностного восприятия эмпатия непосредственно регулирует взаимоотношения людей и определяет нравственные качества человека. В процессе эмфатического взаимодействия формируется система ценностей, которая в дальнейшем определяет поведение личности по отношению к другим людям.
Выраженность эмпатии и ее форма (сочувствие, сопереживание) зависят как от природных особенностей личности, например таланта, так и от условий воспитания, жизнедеятельности человека, его эмоционального опыта. Эмпатия возникает и формируется во взаимодействии, в общении. В основе этого процесса лежит механизм осознанной или неосознанной идентификации. Последняя в свою очередь — результат действия более фундаментальной особенности человека — способности сравнивать себя, свою личность, поведение, состояние с личностью, поведением, состоянием других людей.
Эмпатическое переживание может быть с любым знаком эмоционального состояния субъекта (положительным — радость, удовлетворение; отрицательным — печаль, неудовлетворенность). Вполне логично, что при переживании удовлетворенности, радости человек не так остро нуждается в эмоциональном или действенном отклике, как в том случае, когда он испытывает неблагополучие. Когнитивная эмпатия других людей, тем более эмоциональная и поведенческая эмпатия, позволяет справиться ему с тяжелыми переживаниями.
Эмпатия — социально позитивное качество личности, она поддерживается общественными нормами жизни, но может иметь индивидуальный, избирательный характер, когда откликаются на переживание не любого другого человека, а только значимого.
Аттракция как механизм межличностного восприятия представляет собой познание другого человека, основанное на формировании устойчивого позитивного чувства к нему. В этом случае понимание партнера по взаимодействию возникает благодаря появлению привязанности к нему, дружеского или более глубокого интимно-личностного отношения.
При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение. Происходит это следующим образом. Всякий сигнал, поступающий к человеку через его органы чувств, может исчезнуть без следа, а может сохраниться в зависимости от его значимости и эмоционального заряда. Эмоционально значимый сигнал, «минуя» сознание, остается в сфере бессознательного. В этом случае человек, оценивая свое отношение к другим людям, говорит, что не знает, почему он относится так, а не иначе.
Следовательно, если в процессе общения посылать партнеру сигналы таким образом, чтобы: во-первых, сигнал был эмоционально значимым; во-вторых, его значение было положительным; в-третьих, чтобы этот сигнал не осознавался, партнер будет утверждать, что общение было приятным, а собеседник человеком, к себе располагающим.
Практически так и формируется аттракция. Но надо иметь в виду, что приемы формирования аттракции не предназначены для того, чтобы в чем-то убедить или что-то доказать, а только для того, чтобы расположить к себе партнера.
Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143
Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.
подробнееСкачать PDF
266
Система профессиональной подготовки психологов МЧС России
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.116–131
Шойгу Ю. С.
подробнееСкачать PDF
228
Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.102–115
Лобанова Т. Н.
подробнееСкачать PDF
140
Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101
Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.
подробнееСкачать PDF
383
Хронический стресс и временная саморегуляция у ме- неджеров по продажамНациональный психологический журнал 2022. № 4. c.80–90
Широкая М.Ю. Горбатых М.В.
подробнееСкачать PDF
221
Адаптивность как предиктор изменений функциональных состояний участников морской научной экспедиции в Арктику
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.65–79
Симонова Н.Н. Тункина М.А. Корнеева Я.А. Трофимова А.А.
подробнееСкачать PDF
77
Вклад диспозициональной осознанности в сопротивление острому и хроническому стрессу у медицинского персонала в период пандемии COVID’19
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.53–64
Блинникова И. В. Матюшин В.В. Гущин М.В. Ланге М.Д.
подробнееСкачать PDF
104
Стратегии самопрезентации в авторских текстах специалистов с разным профессиональным опытом
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.42–52
Абдуллаева М. М.
подробнееСкачать PDF
72
Осмысленность жизни и профессиональный опыт как предикторы профессионального самоопределения будущих педагогов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.29–41
Белякова Е.Г. Быков С.А.
подробнееСкачать PDF
78
Статус профессиональной идентичности как фактор психологической адаптации личности в юношеском возрасте
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.19–28
Карабанова О.А. Молчанов С. В.
подробнееСкачать PDF
88
Профессиональная идентичность в динамике технологического развития информационного общества
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.9–18
Емелин В.А.
подробнееСкачать PDF
99
Национальный психологический журнал . № . c.3–8
Барабанщикова В.В. Кузнецова А.С.
подробнееСкачать PDF
85
Как слово наше отзовется
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130
Цукерман Г.А.
подробнееСкачать PDF
756
Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125
Утробина В.Г.
подробнееСкачать PDF
776
Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-118
Лидская Э.В. Панов В.И.
подробнееСкачать PDF
743
Что такое теория социальной идентичности (SIT)? Определение и примеры
Теория социальной идентичности: в этой статье теория социальной идентичности (SIT) объясняется на практике. В нем рассказывается, что такое СИТ, обсуждаются когнитивные процессы, связанные с социальной идентичностью, а также приводятся примеры и затрагивается поддержание позитивной социальной идентичности. Он завершается кризисом идентичности и кратким изложением. После прочтения вы поймете основы этой мощной теории психологии.
Что такое теория социальной идентичности?
Социальная идентичность — это часть представления человека о самом себе, определяемая группами, к которым принадлежит человек. Теория социальной идентичности была сформулирована социальными психологами Анри Тайфелем и Джоном Тернером в 1979 году.
Теория исследует обстоятельства, при которых социальная идентичность важнее, чем идентичность индивидуума. Кроме того, он описывает различные способы, которыми социальная идентичность может влиять на групповое поведение. Это также называется социальной психологией межгруппового поведения.
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
У человека есть не только личное я, но и несколько личностей, связанных с его группами, к которым он подключен. Человек может вести себя по-разному в разных социальных контекстах в зависимости от группы, к которой он принадлежит.
Примеры включают членство в спортивной команде, семью в другой стране с другой культурой, соседство, в котором кто-то живет, и многие другие возможности.
Происхождение теории социальной идентичности
Теория социальной идентичности восходит к более ранней работе Анри Тайфеля. В нем он исследовал, как процессы восприятия приводят к стереотипам и предрассудкам. В конце концов, это привело его к серии исследований, называемых исследованиями с минимальной группой.
В этих исследованиях разные участники были случайным образом распределены по группам. Их членство было в основном бессмысленным, но участники предпочитали группу, к которой они были приписаны.
Это показывает, что членство в группе настолько сильно, что простого разделения людей на группы достаточно, чтобы заставить их думать о себе с точки зрения членства в этой конкретной группе.
Было также установлено, что такая категоризация людей приводит к фаворитизму и дискриминации по отношению к членам других групп. Это подтверждает, что конфликт между группами возникает и при отсутствии конкуренции между группами.
Получив эти результаты, Тайфел впервые предложил концепцию социальной идентичности в Европейском журнале социальной психологии в 1919 г. 72. Затем Тайфел и его ученик Тернер опубликовали теорию в 1979 году.
Когнитивные процессы, связанные с социальной идентичностью
Теория социальной идентичности описывает три психических процесса, через которые проходят люди, когда они классифицируют свою группу или группу как чужую. Эти три процесса объясняются ниже.
Процесс 1: Социальная категоризация
Первый умственный процесс — это категоризация. Категоризация — это процесс, который люди используют для организации себя в социальные группы. Они делают это, чтобы позволить себе понять социальный мир.
Это понимание социального мира включает в себя самих себя и определяется на основе групп, в которые кто-то входит. В целом, люди склонны определять себя на основе своих социальных категорий чаще, чем на личных и индивидуальных характеристиках.
Социальная категоризация часто приводит к подчеркиванию сходства между людьми в одной группе и различий между людьми в разных группах. Люди могут принадлежать к разным социальным категориям, но одна или несколько категорий будут более или менее важными. Это зависит от социальных обстоятельств человека.
Например, человек X может описать себя как бизнесмена, спортивного болельщика и преданного отца, но эти идентичности проявляются только тогда, когда они имеют отношение к социальной ситуации.
Процесс 2: Социальная идентификация
Второй процесс — социальная идентификация. Это процесс идентификации в качестве члена группы. Социально отождествляя себя с определенной группой, люди начинают вести себя так, как, по их мнению, должны вести себя члены этой конкретной группы.
Например, человек может назвать себя активистом-экологом и соответствовать этому, контролируя использование воды, переработку и участвуя в мероприятиях по повышению осведомленности об изменении климата. Эти типы процессов заставляют людей эмоционально вкладываться в членство в группе. Одним из следствий этого явления является то, что на их самооценку также влияет статус их группы.
Социальная идентификация может привести к тому, что люди будут проявлять просоциальное поведение по отношению к другим. Примеры включают принятие определенной диеты или даже использование общих моделей покупок, таких как мотоциклисты.
Таким образом, потребители могут иметь несколько суб-идентичностей, которые встраиваются в более крупную идентичность.
Процесс 3: Социальное сравнение
Третий мыслительный процесс в теории социальной идентичности — это социальное сравнение. Это процесс, посредством которого люди начинают сравнивать свою собственную группу с другими группами с точки зрения престижа и социального статуса.
Чтобы поддерживать чувство собственного достоинства, человек должен рассматривать свою группу как имеющую более высокий социальный статус, чем чужая группа. Например, кинозвезда видит себя в более высоком социальном классе, чем шекспировский актер с классическим образованием.
Тем не менее, член группы вряд ли будет сравнивать себя с членом вне группы. Сравнение должно быть релевантным ситуации.
Есть ряд вещей, которые всплывают при сравнении своей группы с внегрупповой. Участники, сравнивающие свою группу с другими группами, как правило:
- Предпочитают свою группу чужой.
- Максимизируйте различия между двумя группами.
- Минимизируйте восприятие различий между членами группы. Это повышает сплоченность внутри группы в целом.
- Запоминать больше положительной информации о своей группе и больше отрицательной информации о чужой группе.
Поддержание положительной социальной идентичности
В целом, люди чувствуют мотивацию к тому, чтобы положительно относиться к себе и поддерживать свою самооценку. Эмоциональные инвестиции, которые люди вкладывают в свое членство в группе, связывают их самооценку с социальным статусом их конкретных групп.
Положительная оценка внутренних групп человека с соответствующими внешними группами приводит к положительной социальной идентичности. Если положительная оценка невозможна, люди, как правило, выбирают одну из трех стратегий:
Индивидуальная мобильность
В случае, если человек не оценивает свою собственную группу положительно, он может попытаться покинуть текущую группу и присоединиться к ней. группа с более высоким социальным статусом. Очевидно, что это не меняет идентичности этой группы в целом, но статус отдельного человека может кардинально измениться.
Социальное творчество
Члены определенной социальной группы могут улучшить статус своей группы в целом, пытаясь изменить элемент сравнения между двумя группами.
Это делается путем сравнения групп с разных точек зрения. Другой вариант — сравнить группу с другой группой, имеющей более низкий социальный статус.
Социальная конкурентоспособность
Члены социальных групп также могут попытаться улучшить статус своей группы, работая вместе над улучшением своего положения. В этом случае одна группа напрямую конкурирует с другой группой с целью изменить социальные позиции групп по одному или нескольким измерениям.
Фаворитизм и дискриминация
Фаворитизм внутри определенных социальных групп и дискриминация обычно рассматриваются как две стороны одной медали. Однако исследования показывают, что это не обязательно так. Между позитивным восприятием группы человека и негативным восприятием чужой группы нет прямой зависимости.
Фаворитизм также известен как групповая предвзятость. Это эффект, когда люди отдают предпочтение другим, потому что они принадлежат к той же социальной группе.
Фаворитизм внутри социальной группы может привести к негативным последствиям, таким как предрассудки и стереотипы, расизм и сексизм. Тем не менее, это не всегда приводит к враждебности по отношению к чужим группам. Исследования показывают, что фаворитизм и дискриминация — разные явления, и одно не всегда связано с другим.
Кризис идентичности
Концепция кризиса идентичности возникла в исследованиях психолога Эрика Эриксона. Он считал, что формирование личности человека является одной из важнейших частей жизни человека.
Он считал, что формирование и рост личности не ограничивается подростковым возрастом. Наоборот, идентичность — это то, что меняется на протяжении всей жизни. Особенно по мере того, как люди сталкиваются с новыми проблемами и приобретают новый опыт, индивидуальная идентичность меняется.
Эрик Эриксон считал, что кризис идентичности был одним из главных конфликтов, с которыми сталкиваются люди. В этом кризисе проводится интенсивный анализ, и заново определяется, как кто-то смотрит на себя. Саму идентичность он определял как наблюдаемое качество равенства и преемственности в сочетании с верой в равенство и преемственность общего мировоззрения.
На различных психосоциальных стадиях развития кризис идентичности обычно развивается в подростковом возрасте. В эти годы люди борются с чувством идентичности и путаницей ролей. Такой кризис в основном возникает в те моменты жизни, когда происходят серьезные изменения. Сюда входят:
- Начало новых отношений
- Расторжение брака или партнерства
- Травматическое событие
- Наличие ребенка
- Заболевание или состояние здоровья
- Потеря любимого человека
- Потеря или начало работы
Кризис идентичности часто встречается у людей с психическими заболеваниями, такими как депрессия, зависимость, биполярное расстройство, пограничное расстройство или другое расстройство личности.
Краткое изложение теории социальной идентичности
Теория социальной идентичности — это теория, описывающая обстоятельства, при которых социальная идентичность важнее индивидуальной идентичности, и различные способы, которыми социальная идентичность может влиять на групповое поведение.
Теория, разработанная Анри Тайфелем и Джоном Тернером, описывает, что у человека есть не просто одна идентичность, а несколько идентичностей, связанных с группами, к которым он или она принадлежит. Примеры включают членство в спортивной команде и наличие друзей из разных культур.
Теория социальной идентичности описывает три различных психических процесса, через которые проходят люди, когда они классифицируют свои собственные группы и чужие группы. Первый процесс — категоризация. Категоризация — это процесс объединения людей в группы. Они делают это прежде всего для понимания социального мира.
Второй процесс — идентификация. Поскольку люди социально отождествляют себя с определенной группой, они начинают вести себя так, как, по их мнению, должны вести себя все члены этой конкретной группы.
Кто-то, называющий себя активистом-экологом, живет этим, посещая собрания, посвященные изменению климата, разделяя отходы и обращая внимание на ненужное использование воды.
Третий процесс — социальное сравнение. Это процесс, посредством которого люди сравнивают группу, к которой они принадлежат, с другой группой с точки зрения социального статуса и престижа. Чтобы поддерживать хорошую самооценку, люди рассматривают свою собственную группу как имеющую более высокий социальный статус, чем вне группы.
Каждый человек склонен положительно относиться к себе. Это важно для самооценки. Это включает в себя положительное отношение к группам, к которым они принадлежат. Если положительная оценка невозможна, люди обычно выбирают одну из трех стратегий.
Во-первых, это индивидуальная мобильность. Имеется в виду явление выхода людей из своей нынешней группы и обмена ее на группу с более высоким социальным статусом. Во-вторых, они могут попытаться улучшить статус своей группы в целом, изменив элемент сравнения между двумя группами.
Наконец, есть возможность улучшить статус группы, работая вместе над улучшением ситуации. В этом случае одна группа напрямую конкурирует с другой группой с целью корректировки социального порядка.
Психолог Эрик Эриксон ввел термин «кризис идентичности». Он считал, что кризис идентичности был одной из самых важных проблем, с которыми люди сталкиваются в своем психосоциальном развитии. В подростковом возрасте человек наиболее подвержен кризису идентичности. В основном они возникают в периоды жизни, когда происходят серьезные изменения, такие как смерть любимого человека или разрыв отношений.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Теперь ваша очередь
Что вы думаете? Узнаете ли вы объяснение теории социальной идентичности? Узнаете ли вы элементы этой теории в повседневной жизни? Какие еще факторы, по вашему мнению, важны для развития сильной социальной идентичности? Есть ли у вас какие-либо советы или комментарии?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Стетс, Дж. Э., и Берк, П. Дж. (2000). Теория идентичности и теория социальной идентичности . Ежеквартально по социальной психологии, 224-237.
- Хогг, Массачусетс (2016). Теория социальной идентичности . В «Понимании мира и конфликта через теорию социальной идентичности» (стр. 3-17). Спрингер, Чам.
- Абрамс, Д.Э., и Хогг, Массачусетс (1990). Теория социальной идентичности: конструктивные и критические достижения . Издательство Springer-Verlag.
- Хогг, Массачусетс, Терри, Д.Дж., и Уайт, К.М. (1995). История двух теорий: критическое сравнение теории идентичности с теорией социальной идентичности . Ежеквартально по социальной психологии, 255–269.
Как цитировать эту статью:
Janse, B. (2020). Что такое теория социальной идентичности (ТСИ)? Определение и примеры . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www. toolshero.com/psychology/social-identity-theory/
Опубликовано: 25/12/2020 | Последнее обновление: 30.11.2022
Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
Toolshero: Что такое теория социальной идентичности (SIT) )? Определение и примеры
Вы нашли эту статью интересной?
Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!
Средняя оценка 4.1 / 5. Всего голосов: 9
Пока голосов нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Метки: Когнитивная психология Социальная психология
Теория социальной идентичности в социальной психологии
Теория социальной идентичности Определение и история
Теория социальной идентичности объясняет, как самооценка связана с принадлежностью к группе и групповым и межгрупповым поведением. Он определяет членство в группе с точки зрения идентификации, определения и оценки людьми себя как членов группы (социальная идентичность) и определяет когнитивные, социальные интерактивные и социальные процессы, которые взаимодействуют, чтобы произвести типичные групповые явления.
Теория социальной идентичности, зародившаяся в работах Анри Тайфеля в конце 1960-х годов и в сотрудничестве с Джоном Тернером в 1970-х годах, имеет ряд различных концептуальных фокусов. Двумя наиболее значительными являются теория социальной идентичности межгрупповых отношений и теория социальной идентичности группы, последняя называется теорией самокатегоризации. Теория социальной идентичности стала одним из наиболее значительных и широко цитируемых анализов социальной психологии межгрупповых и групповых явлений, например, предрассудков, дискриминации, стереотипов, сотрудничества и конкуренции, конформизма, норм, принятия групповых решений, лидерства и отклонений. .
Как люди представляют себя
У людей есть репертуар различных способов представить себя; у них есть много разных идентичностей, которые можно классифицировать как личные идентичности или социальные идентичности. Личностные идентичности — это определения и оценки себя с точки зрения идиосинкразических личных качеств (например, щедрый, застенчивый) и своих личных отношений (например, друг X, супруг Y). Социальные идентичности — это определения и оценки себя с точки зрения атрибутов определенных групп, к которым он принадлежит (например, мужчина, медсестра, индуист). Личная идентичность связана с личным «я» и связана с межличностным или идиосинкразическим индивидуальным поведением; социальная идентичность связана с коллективным «я» и связана с групповым и межгрупповым поведением. Недавно теоретики утверждали, что в некоторых культурах социальная идентичность в большей степени опирается на сети отношений внутри группы и, таким образом, связана с реляционным «я».
Как люди представляют группы
Человеческие группы представляют собой социальные категории, которые люди мысленно представляют в виде прототипов, сложных (нечетких) наборов взаимосвязанных атрибутов, которые фиксируют сходства внутри групп и различия между группами. Прототипы максимизируют энитативность (степень, в которой группа является отдельной сущностью) и оптимизируют метаконтраст (степень сходства внутри и различия между группами). Если кто-то говорит вам «норвежцы», то сразу приходит на ум ваш прототип этой национальной группы. В подавляющем большинстве случаев люди составляют бинарные категории, в которых одной из категорий является группа, в которой они находятся, внутренняя группа. Таким образом, прототипы не только фиксируют сходство внутри ингруппы, но и подчеркивают различия между группой человека и конкретной внешней группой. Таким образом, прототипы внутренней группы могут меняться в зависимости от того, с какой внешней группой вы сравниваете свою группу. Таким образом, прототипы зависят от контекста.
Категоризация и деперсонализация
Процесс категоризации кого-либо имеет предсказуемые последствия. Вместо того, чтобы рассматривать этого человека как идиосинкразическую личность, вы видите его или ее через призму прототипа; человек становится обезличенным. Восприятие членов чужой группы, основанное на прототипах, чаще называют стереотипами; вы рассматриваете их как похожих друг на друга и имеющих атрибуты чужой группы. Вы также можете обезличить членов ингруппы и себя точно таким же образом. Когда вы категоризируете себя, вы рассматриваете себя с точки зрения определяющих атрибутов своей группы (самостереотипирование), и, поскольку прототипы описывают и предписывают приемлемые для группы способы мышления, чувств и поведения, вы думаете, чувствуете и ведете себя в группе. прототипически. Таким образом, самокатегоризация порождает нормативное поведение среди членов группы.
Чувства к членам группы
Социальная категоризация влияет на то, как вы относитесь к другим людям. Чувства определяются тем, насколько прототипом группы, по вашему мнению, являются другие люди, а не личными предпочтениями, дружбой или неприязнью; симпатия становится обезличенной социальной привлекательностью. Кроме того, поскольку внутри одной группы обычно существует согласие по поводу прототипичности, прототипические члены нравятся всем; они популярны. Точно так же менее прототипичные члены непопулярны и могут быть маргинализированы как нежелательные девианты. Другой аспект социальной привлекательности заключается в том, что члены чужой группы нравятся меньше, чем члены своей группы; аутгрупперы очень нетипичны для ингруппы. Социальное влечение также возникает из-за того, что прототипы ингруппы обычно более благоприятны, чем прототипы аутгруппы; таким образом, симпатия отражает прототипичность и валентность прототипа.
Межгрупповое поведение
Склонность прототипов ингруппы быть более благоприятными, чем прототипы аутгрупп, представляет собой этноцентризм, веру в то, что все внутригрупповое лучше всего внегруппового. Этноцентризм существует из-за соответствия через социальную идентичность между тем, как оценивается группа, и тем, как оценивается человек. Таким образом, межгрупповое поведение — это борьба за относительный статус или престиж своей ингруппы, борьба за позитивную ингрупповую самобытность и социальную идентичность. Группы с более высоким статусом борются за защиту своего оценочного превосходства; Группы с более низким статусом изо всех сил пытаются избавиться от социальной стигмы и продвигать свой позитив.
Стратегии, которые группы используют для управления своей идентичностью, зависят от структур субъективных убеждений, убеждений членов о характере отношений между их группой и конкретной внешней группой. Убеждения сосредоточены на статусе (Каково социальное положение моей группы по сравнению с чужой группой?), стабильности (Насколько стабильны эти статусные отношения?), легитимности (Насколько легитимны эти статусные отношения?), проницаемости (Насколько легко людям измениться). их социальная идентичность путем перехода во внешнюю группу?) и когнитивные альтернативы (мыслимы ли другие межгрупповые отношения?).
Структура веры в социальную мобильность зависит от веры в проницаемость. Это заставляет членов групп с более низким статусом как изолированных индивидуумов разотождествлять себя со своей группой, чтобы попытаться присоединиться к чужой группе с более высоким статусом; они пытаются «пройти». Структура убеждений в социальных изменениях зависит от признания того, что проницаемость низка. Это заставляет группы с низким статусом участвовать в социальном творчестве, поведении, направленном на переопределение социальной ценности своей группы и ее атрибутов, в сочетании с попытками избежать (восходящего) сравнения с группами с более высоким статусом и вместо этого проводить (боковое или нисходящее) сравнение с другими. группы ниже в социальной иерархии. Там, где структура убеждений о социальных изменениях сочетается с признанием того, что социальный порядок незаконен, члены группы участвуют в социальной конкуренции, прямой конкуренции с чужой группой за статус, которая может варьироваться от дебатов через протест до революции и войны.
Мотивация социальной идентичности
Групповое стремление к положительной самобытности отражается в желании людей иметь относительно благоприятную самооценку, в данном случае через позитивную социальную идентичность. Гипотеза самооценки выводит следующую логику: процессы социальной идентичности мотивированы индивидуальным стремлением к относительно благоприятной самооценке и, возможно, глобальным стремлением человека к самооценке. Исследования показывают, что членство в группе обычно заставляет людей чувствовать себя хорошо, даже если группа относительно стигматизирована, но хорошее или плохое отношение к себе нелегко предсказать, действительно ли человек будет идентифицировать себя с группой.
Согласно теории снижения неопределенности, существует еще одна основная мотивация процессов социальной идентичности. Люди стремятся уменьшить чувство неуверенности в своем социальном мире и своем месте в нем; им нравится знать, кто они и как себя вести, кто такие другие и как они могут себя вести. Социальная идентичность связывает самоопределение и поведение с предписывающими и описательными прототипами. Социальная идентичность уменьшает неопределенность в отношении того, кто вы есть и как вы и другие будете вести себя, и особенно эффективна, если социальная идентичность четко определяется принадлежностью к группе с высокой степенью инициативности. Исследования подтверждают, что неуверенность, особенно в отношении себя или связанная с собой, действительно мотивирует идентификацию, особенно в группах с высокой инициативностью.
Когда в игру вступает социальная идентичность?
Социальная идентичность вступает в игру психологически, чтобы управлять восприятием, отношениями, чувствами и поведением, когда она психологически заметна. Люди опираются на легкодоступные социальные идентичности или категории (например, пол, профессия), которые являются ценными, важными и часто используемыми аспектами я-концепции (хронически доступными в памяти) или потому, что они самоочевидны и очевидны для восприятия. в непосредственной ситуации (ситуативно доступный). Люди используют доступные идентичности, чтобы понять свой социальный контекст, проверяя, насколько хорошо категоризация учитывает сходства и различия между людьми (структурное/сравнительное соответствие) и насколько хорошо стереотипные свойства категоризации учитывают поведение людей (нормативное соответствие). Люди пробуют разные категоризации, и категоризация с оптимальным соответствием становится психологически значимой. Хотя в значительной степени это автоматический процесс, на значимость влияют мотивы использования категорий, которые благоприятствуют внутренней группе и не вызывают неуверенности в себе.
Социальное влияние в группах
Люди в группах придерживаются одинаковых стандартов, имеют схожие взгляды и ведут себя сходным образом. Они соответствуют групповым нормам и ведут себя как прототип группы. Самокатегоризация — это когнитивный процесс, ответственный за то, что отдельный член группы ведет себя прототипически, трансформируя свою самооценку и поведение, чтобы они соответствовали идентичности. При оценке того, что является подходящей групповой нормой, люди обращают внимание на поведение людей, которые лучше всего осведомлены о норме, как правило, в высшей степени прототипичных членов и лидеров, но также, в качестве якорей контраста, маргинальных членов и девиантов и даже членов аутгруппы (референтных). теория информационного воздействия).
Ссылки:
- Хогг, Массачусетс (2006). Теория социальной идентичности. В П. Дж. Берке (ред.), Современные социально-психологические теории (стр. 111–136). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.