В тесте люшера желтый цвет интерпретируется как потребность: Интерпретация результатов тестирования

Описание цветового теста Люшера Октябрь 2021 – Конструктор Успеха

Содержание

  • Изучение цвета: исследования
  • Тест Люшера: описание
  • Значения цветов в коротком тесте
  • Где используется тест

Вы когда-нибудь сталкивались с тестом Люшера? Не путайте с тестом Роршаха (еще один швейцарский исследователь), хотя оба предназначены для анализа личности человека. Почему одни и те же цвета у разных людей вызывают одинаковые ассоциации? Каков механизм воздействия цвета на эмоциональное состояние человека?

Многие ученые из разных стран неустанно проводили исследования на эту тему, но жирную точку в вопросе влияния цвета до сих пор никому поставить не удалось. Вы знали, что цвета настолько сильно влияют на человека, что даже вкус еды зависит от цвета посуды, в которой ее подают?

Тест Люшера — определение, знакомое любому психологу. Испытуемый произвольно выбирает понравившиеся цвета, а после получает подробный анализ собственной личности. Это может показаться околонаучной мистикой, но у теста есть четко выверенный алгоритм вычисления результатов.

Изучение цвета: исследования

Цвета изучались культурологами, медиками, психологами и психиатрами. В определенных социальных группах цвета могут иметь различную символику. Это стало результатом выбора разных путей развития общества. Некоторые ассоциации (цвет/восприятие) имеют вполне практическое обоснование. К примеру, пурпурный долгое время считался цветом королей. Получить пурпурный цвет можно было только с использованием дорогостоящего сырья и сложной технологии. Этим обуславливалась высокая стоимость тканей пурпурного цвета, их могли позволить себе только очень состоятельные люди, то есть лучше короля кандидатуры в покупатели и не сыскать.

Цвета могли использоваться для общения. Их универсальный язык не требовал детального изучения грамматики и фонетики. К примеру, белый — символ мира в любой культуре. Белый флаг означает либо капитуляцию, либо готовность к переговорам. Красный символизирует опасность, призывает остановиться и обратить внимание. Черный — концентрат негатива и олицетворение разрушения. “Веселый Роджер” на мачте пиратского корабля выглядел так угрожающе не только потому что на нем были изображены кости. Большую роль играл черный фон, который нес в себе угрозу.

Цвета связывали с мифическими божествами, сакральными явлениями, социальным статусом и психологией.

В наши дни маркетологи успешно манипулируют подсознанием покупателей, используя броские сочетания красного и желтого, которые акцентируют внимание и призывают к действию.

Постигнуть сложную науку цвета в разное время пытались выдающиеся художники, медики, писатели и поэты. К примеру, Гёте издал целую книгу «К теории цвета», в которой подробно изложил свои мысли относительно механизма восприятия цвета.

Индийский исследователь Гхадиали выдвинул сенсационную версию: каждая отдельная клетка организма человека имеет чувствительность к цвету. С помощью изменения оттенков можно буквально «манипулировать» клетками: стимулируя или подавляя их работу. Исследования Гхадиали стали фундаментом цветотерапии — области медицины, в которой лечение проводится с помощью цветов.

Следующим научный мир своими исследованиями всколыхнул швейцарский психолог Макс Люшер, который разработал концепцию теста, получившего его имя.

Тест Люшера: описание

Испытание классифицируют на два типа: краткий и полный цветовой тест Люшера. Основные положения цветовой диагностики были представлены широкой публике, когда амбициозному исследователю исполнилось всего 23. Тест был разработан на основе многочисленных опытов: на протяжении долгих пяти лет проводились эксперименты с 4 500 оттенками.

В результате Люшеру удалось выбрать цвета, ставшие основными, и классифицировать полученные данные. Эти цвета имеют одинаковое значение. Их объективное восприятие универсально. Не имеет значения, какого пола испытуемый человек, в каком уголке земного шара он проживает, сколько ему лет. Объективные ассоциации одинаковы у всех, но каждый имеет и свои индивидуальные предпочтения. Они субъективны и с помощью различий между ними и объективными ассоциациями можно «измерить» субъективные состояния.

Приведем простой пример (объясним на пальцах). Белый — цвет чистоты, если рассматривать с объективной точки зрения. У индивида, которого в детстве одноклассники дразнили «белой вороной», этот цвет может вызывать неприятные ассоциации (обида, злость, отчаяние). Это субъективная точка зрения. Это и есть подлинная характеристика личности, которую помогает вытащить на белый свет тест Люшера.

Эмоции, самоощущение, предрасположенность к конкретному виду деятельности, устойчивые черты характера влияют на то, какой цвет выберет человек. Исследованиям цветов Люшер посвятил большую часть жизни, хотя он был разносторонне развитым человеком (психиатром, антропологом, философом, теологом). Он опубликовал множество научных трудов, углубившись в тему цветовой диагностики. Тест Люшера остался неизменным с момента его презентации:

  • Короткий состоит из одной таблицы, разделенной на восемь цветов.
  • Полный состоит из 7 таблиц, в каждой из них разное количество цветов (5, 8, 12).

Тестовая система имеет одно важное преимущество. Независимо от того, каким человек видит себя или пытается показаться на публике, выбор вариантных цветов он делает неосознанно. «Обмануть» тест можно только в том случае, если испытуемый знаком с механизмом вычисления результатов.

Значения цветов в коротком тесте

Если интерпретировать ключевые положения теста Люшера, то можно вывести простую схему расчета результатов:

  • Каждый человек испытывает определенные потребности.
  • Любая потребность ассоциируется с конкретным цветом.

В тесте испытуемый классифицирует цвета по степени их привлекательности: от «любимого» до самого неприятного. Познакомимся поближе со значениями цветов:

  • Серый — это пустота, нейтральность, абсолютное ничто и голая пустыня без малейших признаков жизни. Люди, выбирающие серый цвет, желают оставаться в стороне.
    Широкой дороге они предпочитают неприметное местечко на обочине. Эти люди не расслаблены и не напряжены. Они находятся в пограничном состоянии. Те, кто серый игнорирует, наоборот, предпочитают жизнь во всех ее проявлениях с яркими красками.
  • Зеленый цвет символизирует «мягкую силу» или «гибкость ума». Его выбирают люди смелые, сильные, целеустремленные со стрежнем внутри. Эти черты характера развиваются из-за необходимости обеспечить собственную безопасность и укрепить свое «Я». Люди, выбирающие зеленый цвет нуждаются в самоутверждении. Способы могут быть разными: восхваление со стороны общества, укрепление своих идеалов, упорная борьба с обстоятельствами.
  • Красный — это «густой» цвет импульса, желания, постоянного стремления к целям. Его выбирают очень активные люди, для которых жизнь — это движение. Красный цвет символизирует волю к победе, постоянное стремление к поставленным целям и конечно к успеху.
  • Синий — цвет покоя. Когда человек видит синий цвет, его кровообращение замедляется, стабилизируются дыхание и частота пульса. Синий выбирают люди, испытывающие потребность в умиротворении, спокойствии. Чрезмерная обидчивость и чувствительность тоже создают необходимость в успокоении синим цветом.
  • Коричневый — пассивный цвет, который не обладает импульсом желтого и яростной напористостью красного. Коричневый выбирают люди, испытывающие трудности, переживающие серьезные проблемы или кризисы в жизни. Они отдают предпочтение коричневому, потому этот цвет становится для них олицетворением покоя и умиротворения, которого так не хватает.
  • Фиолетовый цвет не является самостоятельным. Он получается путем смешения синего и красного. Фиолетовый объединяет мягкую уступчивость первого и импульсивность второго. Этот цвет выбирают мечтатели, эмоционально незрелые люди, которые частенько выдают желаемое за действительное. Они по-прежнему верят, что где-то есть волшебный посох или лампа с джинном внутри, которые могут изменить их жизнь и раскрасить мир новыми красками.
    С одной стороны, «вера в чудеса» иногда действительно спасает от серых будней. С другой — жизнь в фантазиях уносит человека от реальных проблем, но никак не помогает в их решении. Важно выяснить первопричину желания спрятаться за сказочным покрывалом от ужасов настоящего мира. Это может быть страх, неуверенность в себе, желание компенсировать свои недостатки.
  • Желтый — цвет солнечного тепла, бодрости, освобождения от сковывающих пут (проблем, обязательств, давления). В таблице Люшера этот цвет самый яркий. В отличие от красного, который грубо толкает на действия, желтый скорее не стимулирует, а обещает. Цвет бодрит, он легкий. В отличие от все того же красного, те, кто выбирают желтый, хотя и источают энергию, но совершают это импульсивно и спонтанно. Любителям желтого не хватает дисциплины и жесткости, которые невозможно компенсировать оптимизмом.
  • Черный. Цвет темноты, знаменующий конец всего. По сути черный — это отрицание любого цвета. Он становится границей, за которой жизнь прекращается, а соответственно олицетворяет разрушение и уничтожение. Черный выбирают люди, которых не устраивает существующий порядок вещей. Правила «этого мира» не подходят для их жизни и ради ее изменения они готовы пойти на все (даже бросить вызов самой судьбе). Эти люди характеризуются компенсационным поведением (стремлением во что бы то ни стало преодолеть реальные и вымышленные недостатки).

В простом тесте Люшера белого цвета нет. Самым близким к белому по значению считается желтый.  Основными цветами по Люшеру стали синий, зеленый, желтый и красный. Каждый из них соответствует определенному архетипу человека.

Где используется тест

Тест Люшера должен проводиться с соблюдением правил, которые еще в далеком 49-м году были установлены его автором. Обязательно используются оригинальные таблицы (без погрешностей оттенков), а сам эксперимент проходит в комнате с хорошим естественным освещением. При этом нельзя допускать попадания прямых солнечных лучей на таблицы, они повлияют на цветовосприятие человека и результаты не будут объективными.

Начинающие психологи часто сталкиваются с проблемой подведения итогов теста. Для тех, кто еще не освоился в цветовой диагностике, существуют специальные интерпретационные таблицы. Для чего вообще нужен этот тест? В ряде западных стран его часто проводят с новыми кандидатами на работу, чтобы выяснить, насколько человек соответствует той должности, на которую претендует. У нас цветовой тест чаще используют психологи и психиатры, чтобы с помощью цветовой диагностики выявить скрытые проблемы человека, провести более детальный анализ его личности и назначить правильное лечение.

А вы знали, что цвета, как такового не существует? Он «живет» только в наших головах. Это просто реакция мозга на изменения световых сигналов, которые поступают из внешнего мира. Окружающий мир на самом деле очень похож на впечатляющую картинку из фильма «Матрица»: только «плавающие» электромагнитные волны разной длины в монохромном пространстве.

По мнению большинства психологов тест Люшера помогает провести быстрый, глубокий анализ личности. Кстати, проводились эксперименты, и было доказано, что «основа» таблицы не имеет значения. Иными словами, можно использовать оригинальные таблицы на бумаге или показывать испытуемому цвета на мониторе компьютера. На результаты это не влияет.

Желтый цвет. Значения цветов. Тест Люшера.

Желтый цвет — это самая светлая яркая краска, и воздействует поэтому легко и живо. Красный цвет кажется более плотным и тяжелым, чем желтый, поэтому он возбуждает. Так как желтый цвет кажется легче, гораздо тоньше и невесомее, чем красный, то он является стимулирующим. В соответствии с этим он повышает вегетативные функции: кровяное давление, учащает пульс и дыхание аналогично тому, как это делает красный цвет, но неизмеримо лабильнее. Главной чертой желтого является отражающая свет, а поэтому излучающая во все стороны яркость, невесомая веселость. Желтый свет соответствует беспрепятственному распространению, освобождению. В противоположность синевато-зеленому, который отражает контракцию напряжения вплоть до судорог, желтый цвет представляет собой освобождение и релаксацию.

Психологически освобождение означает освобождение от тяжести, чего-то угнетающего или парализующего.

Если желтый цвет выбирают на первое место, тогда он свидетельствует о желании освобождения и надежде на счастье или ожидание его. Ожидание счастья во всех бесчисленных формах, начиная от сексуального приключения и до идеологий, обещающих идеальное состояние в конце, всегда ориентировано в будущее. Всегда, если в ряду из восьми цветов зеленый и желтый стоят рядом друг с другом и образуют одну группу, то напряжение и освобождение объединяются с целью непосредственного освобождения от напряжения и нейтрализующего уравновешивания напряжения.

Тот кто предпочитает зеленый и желтый, тот нуждается в немедленном признании; он хочет уважения. С большим напряжением он наблюдает за тем, оказывают ли ему ожидаемую признательность и подтверждение так, чтобы напряжение (+ зеленый) могло бы разрядиться (+ желтый).

Зеленый цвет — это настойчивость, желтый — это изменения. Зеленый — это напряжение, желтый — это разрядка. Между этими полюсами лежат конфликты, которые произрастают на почве неудовлетворенности. Здесь борются «зеленые» честолюбие, самоутверждение и престижные претензии против «желтого» стремления к переживаниям, наполненного ожиданием счастья. Если зеленый цвет добивается преимущества, то также и гладкая мускулатура оказывается в подчинении у постоянного принуждения, так что это может проявиться в виде спазм желудочно-кишечного тракта или сердечно-сосудистой системы, то есть в виде патологических нарушений. Так как напряжение является невыносимым, то чаще всего эти больные отвергают зеленый цвет, тогда как желтому компенсационно отдают предпочтение из-за желания освободиться от спазматического состояния.

Если желтый цвет стоит на седьмом или восьмом месте — это разочарование в надеждах. Человек стоит перед пустотой и чувствует себя изолированным. Из-за серьезности настроения в таком случае яркость и нематериальность, легкость желтого цвета воспринимаются как пустота и обманчивая поверхность. Так как из-за разочарования напряжение ожидания не может прийти ни к какому разрешению, то наступает перевозбуждение, поэтому желтый цвет отвергают как слишком яркий. Перевозбуждение проявляется в раздражительности, злости, плохом настроении и недоверчивости. Если подумать, что многие люди питают свой интерес к жизни ожиданиями и надеждами, то можно понять, каково разрушительное действие безнадежности, выявляемое отвергнутым желтым цветом, т.е. внушающим страх отсутствием, по крайней мере для существенной части жизни.

Желтый цвет на седьмом или восьмом месте означает «предохранение себя от разочарования, от потери и изоляции».

Компенсации многообразны. Часто на первое место избирают синий цвет. Это показывает, что существует потребность в покое и привязанности, как средствах для удовлетворения. Неприятие желтого цвета и одновременно предпочтение, отдаваемое синему цвету, отражают болезненную привязанность, которую можно встретить у многих людей. Этот вид любви часто бывает отмечен чертами мазохизма. Безнадежность может также компенсироваться стремлением к уверенности и утверждению. В этом случае на первом месте в качестве необходимого средства стоит зеленый цвет. Если на первом месте стоит красный цвет, то как можно более интенсивные переживания, особенно сексуальные опьянения, должны способствовать забвению разочарования и изоляции. Желтый цвет обращает на себя внимание, если он не стоит на местах со второго по пятое.



  • мини игры
  • смешные анекдоты
  • Знакомство SU www.znakomstvo.su
  • как узнать ip адрес — www.ip-1.ru
  • онлайн знакомства Holiday.Ru
  • чат знакомства знакомства в чате
  • форум знакомств
  • Чат общения и знакомств
  • виртуальная клавиатура
  • Как завязать галстук
  • Дед Мороз
  • сервер CS Source
  • сонники
  • интересные приметы
  • афоризмы
  • пословицы и поговорки
  • тосты
  • Болезни: диатез,
  • дерматит и
  • ангина.
  • Доходные партнерские программы

ЦВЕТНОЙ ТЕСТ LÜSCHER, ПОМОГАЮЩИЙ УЗНАТЬ ВАШЕ ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

Это может показаться слишком простым и быстрым инструментом из-за его непосредственности и быстроты. Однако «Цветовой тест Люшера» (LCT) — это психологический тест, разработанный для психиатров и психологов, которые имеют дело с сознательными и бессознательными характеристиками и мотивами людей.

Приобрел популярность как инструмент для выявления эмоциональных и характерологических особенностей личности и тонких нюансов текущего состояния человека. По этой причине в настоящее время этот инструмент также используется некоторыми работодателями на этапе найма для оценки кандидатов на определенные должности.

«Цветовой тест Люшера» (ЦЛТ), изобретенный Максом Люшером в середине 20 века, основан на предположении, что неосознанный выбор часто отражает направленность человека на конкретную деятельность, настроение, наиболее устойчивые черты личности и функциональные человеческое состояние.

Другими словами, Макс Люшер твердо верил, что «сенсорное восприятие цвета объективно и универсально для всех, но что цветовые предпочтения субъективны. И что это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов и что, поскольку выбор цвета осуществляется бессознательно, он раскрывает человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он себя воспринимает или хотел бы, чтобы его воспринимали.

На практике основной принцип «LCT» заключается в том, что точная психологическая и эмоциональная информация о человеке может быть получена посредством его/ее выбора и отказа от определенных цветов. Эти цвета делятся на «основные» (синий, желтый, красный, зеленый) и «вспомогательные» (фиолетовый, коричневый, серый и черный). По мысли Люшера, каждый цвет, имеющий определенное значение и предназначение, способен определять такие вопросы, как актуальное психофизиологическое состояние, уровень стрессоустойчивости и наличие или отсутствие коммуникативных навыков.

Из-за своих особенностей, и даже несмотря на то, что этот инструмент все еще используется многими психологами, экспертами по подбору персонала и другими специалистами, научное сообщество за эти годы несколько раз дискредитировало LCT, обвиняя его в том, что он в определенной степени не имеет конкретной валидности. Прежде всего, его часто рассматривали как пример эффекта Барнума-Форера, когда анализ личности (фактически состоящий из общих черт) является достаточно расплывчатым, чтобы его можно было применить к широкому кругу людей.

Однако, несмотря на этот сценарий, некоторые эксперты по-прежнему поддерживают LCT как обеспечивающий высокую точность в невербальном тесте, включающем всего восемь цветов, и продолжают использовать его в своих дисциплинах, особенно в сочетании с другими девятью цветами.0015 s инструменты оценки.

 Итак, если вы заинтересованы в том, чтобы попробовать это самостоятельно — и подготовиться к будущей оценке с новым работодателем, который верит в это — вам нужно знать, что нет правильных или неправильных цветовых комбинаций. Есть ваше текущее психологическое и эмоциональное состояние, которое заставляет вас симпатизировать определенным цветам. В конце концов, требуемое усилие — это просто выбор цвета по принципу «нравится-не нравится», следуя своим текущим ощущениям.

На самом деле интерпретация LCT занимает много времени и очень сложна, особенно для непрофессионала, но упрощенная версия теста доступна онлайн (бесплатно) и ее может быстро пройти и интерпретировать каждый.

Если вам интересно, посмотрите эти ссылки, https://www.colorquiz.com/ или https://onlinetestpad.com/en/test/987-the-luscher-color-test и наслаждайтесь!

Возможно, это будет одним из тестов, с которыми вам предстоит столкнуться во время вашего следующего отбора!

Цветовой тест Люшера

5 минут

Цветовой тест Люшера может быть ценным инструментом в терапии. Этот тест рассматривает личность на основе предпочтений человека к определенным цветам.

Последнее обновление: 27 ноября 2021 г.

Изучение личности — одна из самых увлекательных задач в области психологии. Он не только служит для обнаружения конфликтов и нарушений, диагностики и лечения, но также чрезвычайно полезен в области человеческих ресурсов и подбора персонала. Действительно, это может помочь работодателям выбрать кандидатов оптимальным образом. Восьмицветный тест Люшера является одним из наиболее широко используемых вариантов в этом отношении.

Психологи используют различные методы и инструменты для изучения личности. Например, интервью, тесты, анкеты и практические занятия. В консультациях психологи обычно выбирают стандартизированные психометрические тесты. Это связано с их надежностью и научной обоснованностью.

По различным причинам, таким как плохая стандартизация, трудная интерпретация, чувствительность к обстоятельствам, в которых они проводятся, и сомнительная научная достоверность, проективные тесты используются в гораздо меньшем количестве случаев. Одним из таких тестов является цветовой тест Люшера.

Что такое цветовой тест Люшера?

Этот тест является проективным и, следовательно, субъективным. Его ценность заключается в том, что он позволяет психологу получать информацию, доступ к которой в противном случае был бы затруднен. Например, некоторые внутренние конфликты, фантазии или защитные механизмы. Эти типы элементов трудно распознать и выразить словами. Поэтому проективные тесты могут создать для этого необходимый сценарий.

Швейцарский психотерапевт Макс Люшер разработал цветовой тест Люшера в 1947. Он разработал тест для оценки психологии и эмоциональности людей на основе их предпочтения определенных цветов. Его теория заключалась в том, что каждый цветовой тон, представленный в тесте, был связан с определенным настроением и потребностями.

Это объективный компонент теста, поскольку в глобальном масштабе одна и та же хроматическая стимуляция вызывает одинаковую реакцию у всех людей. Однако есть и субъективная составляющая: некоторые люди могут отдавать предпочтение одним цветам и отвергать другие 9. 0034 . Объединение этих двух переменных в интерпретации приводит к любопытным и интересным выводам.

Как это работает?

Применение теста простое. Как правило, психологи используют сокращенную версию, основанную на оригинале. Об этом тесте мы сегодня и поговорим. Игроку дается восемь карт разного цвета. Затем их просят заказать их в соответствии с их предпочтениями .

Важно, чтобы при их заказе человек ориентировался только на цветовую стимуляцию. Другими словами, ощущения, которые вызывает цвет. Они не должны выбирать по подключению. Например, выбрав синий цвет, потому что он напоминает им о море. И при этом они не должны выбирать из-за личных предпочтений. Ощущения, которые вызывает у них цвет, должны определять их выбор.

Интерпретация цветового теста Люшера

При интерпретации результатов психологи учитывают как значения, связанные с каждым цветом, так и положения, выбранные индивидуумом.

Ожидается, что основные цвета (красный, синий, желтый и зеленый) будут на первых позициях. Это потому, что они символизируют фундаментальные психологические потребности. Таким же образом на последние места следует поставить черный, коричневый, фиолетовый и серый. В противном случае это может свидетельствовать об определенных негативных тенденциях.

Значения, связанные с цветами

Чтобы лучше понять интерпретацию теста, вот значения, связанные с каждым цветом:

  • Синий. Он представляет собой потребность в удовлетворении и привязанности . Он символизирует спокойствие, пассивность и отдых. Если он находится в первой позиции, это указывает на то, что человек ищет и нуждается в спокойствии и гармонии.
  • Зеленый. Это означает потребность в самоутверждении. Это связано с инстинктами самосохранения и потребностью защищаться . Если он занимает очень низкое положение, это может указывать на проблемы зависимости по отношению к другим.
  • Красный. Это относится к внешнему действию, необходимости действовать, побеждать или получать . Его положение указывает, хочет ли человек больше или меньше активности в своей жизни.
  • Желтый. Символизирует оптимизм и надежду на будущее . В принципе, чем выше его положение, тем более способным будет индивидуум энергетически справляться с жизненными ситуациями.
  • Фиолетовый. Он представляет собой преобразование , но также и нестабильность . Это также связано с тщеславием (в первой позиции) или чувствительностью и эмпатией, если вы занимаете центральные позиции.
  • Серый. Это цвет нейтральности и равнодушия . Эти качества присутствуют у человека, если он стоит на первом месте в списке, и отсутствуют, если он на последнем месте.
  • Коричневый. Он символизирует телесные и биологические потребности . Чем выше он стоит в списке, тем больше у человека желание их удовлетворить. Чем ниже в списке, тем больше репрессий и отторжения он представляет.
  • Черный. означает агрессивность и противостояние. В зависимости от своего положения он показывает, хочет ли человек этого, использует ли он его в настоящее время или отвергает и подавляет.

Валидность и надежность цветового теста Люшера

Поскольку это проективный тест, его интерпретация довольно субъективна. На самом деле, как правило, профессионалу необходим многолетний опыт, чтобы иметь возможность получить ценную информацию при проведении этого типа теста.

По этой причине данные ресурсы могут быть чрезвычайно опасны в руках специалистов, не обладающих необходимыми навыками и осторожностью при их использовании. Например, неправильное толкование может привести к тому, что терапия будет построена на принципах, не имеющих ничего общего с проблемой пациента. В этом случае всегда будут пагубные последствия. По крайней мере, это может означать отсрочку начала адекватного вмешательства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts