Вдумчиво читать: 7 шагов для вдумчивого чтения: советы от издательства «Азбука-Аттикус»

Как я учился читать / Хабр

Читать я начал в 5-4-3 года. Цифра, называемая моей мамой, почему-то уменьшается со временем. До сих пор помню диван, пушистое одеяло на нем, и несколько букв вырезанных из цветной бумаги. «Мама», «папа», «Саша» — составление слов казалось чудом.

Научившись составлять слова, я незаметно научился их разбирать. Сказки Андерсена, «Денискины рассказы», энциклопедии — столько всего можно было прочитать! И я читал. Чтение уже не казалось чудом, но сколько же чудес было в описываемых мирах.

Лет в пять-шесть случился прорыв. Отец читал что-то свое, я читал «Незнайку в Солнечном городе» (святой Фейнман, до сих пор это помню!). Слова я проговаривал тщательно, вслух, монотонно — и это мешало отцу сосредоточиться на своей книге. Он меня попросил читать молча, а я удивился:
— Как это, молча?
— Как я.
Он действительно не говорил ни слова когда читал. Я попробовал — и все получилось.

Поначалу шевелил губами, потом необходимость в этом костыле отпала. Интересно, пострадала ли моя дикция от раннего перехода к чтению «про себя» — или от чего-то другого?

В любом случае, это был не конец. В школе я начал читать быстро. Точнее, быстрее всех в классе. Тогда казалось, что самая большая скорость чтения делает меня самым умным. Жаль, это заблуждение развеялось слишком поздно.

Следующий шаг — 16 лет, и чтение в интернете. Там я научился пропускать ненужное (EULA и прочие соглашения). А еще через пару лет пришлось научиться вычленять нужную информацию из потоков треша — пришла пора студенчества.

В 25 я научился не читать: сильно экономит время. Новости, блоги, хабр, большая часть профессиональной литературы — сколько возможностей открывается если отрешиться от всего этого. Не поймите меня неправильно: чтение само по себе не является чем-то плохим. Плохим является чтение ненужного. В моем случае сыграла свою роль скука: кой смысл читать новости, если они повторяются день ото дня? Зачем читать очередную статью по Expression Trees, если уже читал такую полгода назад и сам реализовал

велосипед достаточно изящную системку на этих самых деревьях?

Скоро мне 30, и недавно я научился читать медленно. Читая «Мифический человеко-месяц» Брукса я задавался вопросами: «как автор пришел к этому?», «что изменилось за прошедшие десятилетия?», «важно ли это сейчас?», «как это связано с предыдущим пунктом?». Я задавал эти вопросы для каждой подглавы, для каждого эпизода — скорость чтения упала на порядок. Сейчас я почти ничего из этой книги не помню. Разочаровывающий эксперимент, правда? Не стоит винить книгу в таком результате: во-первых, сейчас она несколько устарела, во-вторых, часть её я знал до прочтения (описываемые там идеи сейчас являются обыденными; отличный результат для публикации).

Следующий эксперимент — «Как пасти котов». Книгу хотелось закрыть после заявления, что менеджер без индивидуального стиля — фуфло не менеджер. Через несколько подглав выяснилось, что автор рекомендует не слепо следовать шаблонам, а перестраивать их под себя, команду и ситуацию, формируя индивидуальный стиль. Чувствуете момент? Сначала разочарование, а потом понимание. Уж не знаю, была ли это задумка автора, особенность перевода, или просто следование канонам американской менеджерской литературы — но без вдумчивого чтения подобный переход остался бы незамеченным. Саму книгу я до конца не дочитал: осознал что не хватает опыта. А может, книга просто шлак, по крайней мере в современных реалиях.

Один умный человек рекомендовал мне читать вдумчиво только ту профессиональную литературу, которая будет полезна в работе длительное время

. Для всего остального есть stackoverlow. Учитывая предыдущий абзац — читать стоит то, в чем ты хоть как-то разбираешься, или с чем будешь работать в самое скорое время. На крайний случай — можно быстро пробежаться по книге в первый раз, а потом уже закапываться в детали.

Последний испробованный мной вариант замедления собственного чтения: приемочный тест только что изученной главы. Нужно вспомнить краткое содержание прочитанного, бегло перечитать — и сравнить запомненное с актуальным. Сейчас я неспешно читаю «привычки высокоэффективных людей» и ничуть не жалею о потраченном на размышления времени. Оно того стоит.

Как читать правильно. 7 важных советов

A+ A A-

  • Категория: Советы родителям
  • Просмотров: 117204
Как читать правильно.
7 важных советов

Итак, несколько советов, как читать правильно. Речь пойдет вовсе не о технике чтения. Правильно в данном случае — это с максимальной пользой от прочитанного. Естественно, в первую очередь эти советы касаются чтения литературы нон-фикшн — книг по саморазвитию, по профессии, учебной и научной литературы и т.д. То есть таких, от прочтения которых предполагается некая вполне конкретная польза: знания, навыки, компетенции. Однако, эти «правила» могут быть с успехом применены и к литературе художественной. Ведь художественная литература, особенно классическая, призвана не столько развлекать читателя, сколько дать ему какой-то новый опыт. Вот максимально этот опыт получить и помогут наши советы.

1. Читайте регулярно

Заведите себе за правило посвящать чтению как минимум час в день и не отступайте от этого правила ни за что. Если в вашем распорядке дня невозможно выкроить такой промежуток времени целиком — разбейте это время на два 30-минутных отрезка, или даже три 20-минутных.

Отводить время для чтения перед сном — не слишком хорошая идея с точки зрения продуктивности. За день ваш мозг устает и насыщается информацией, ему будет сложно, особенно если вы читаете не художественную литературу.

2. Читайте с блокнотом под рукой

Возможность выписать нужные мысли из книги, или свои соображения, возникающие по ходу чтения, существенно повышают эффективность чтения. По этим записям вы потом сможете без труда восстановить в памяти ключевые моменты книги, их вы сможете использовать, когда книги не будет под рукой. Даже просто выписывание цитат из художественной книги приносить большую пользу. Некоторые советуют даже составлять таким образом «скелет» или «конспект» книги, но это уже детали.

3. Читайте вдумчиво

«Читать правильно» не означает «читать быстро», скорее наоборот. Никогда не гонитесь за скоростью чтения. Польза от книг «определяется не количеством прочитанного, а количеством понятого». Лучше ещё раз перечитать сложный или спорный отрывок, чем проскочить, ничего не поняв. Не ленитесь узнавать значения незнакомых слов и терминов (благо, сейчас это очень просто). Обращайте внимание на контекст. Если автор ссылается на незнакомую вам теорию или исследование — узнайте хотя бы в общих чертах в чем состоит суть теории или исследования. Это, кстати, поможет вам с выполнением следующего пункта.

4. Постоянно ищите книги

Казалось бы, чего их искать — вон их сколько. Но большинство из этих книг бесполезны для вас, это просто мусор. Чтобы не забивать себе голову мусором, нужно ответственно подойти к выбору литературы для чтения. Обязательно заведите себе список «к прочтению». Следите за новинками в интересующей вас области, читайте рецензии других людей. Заранее определяйте следующую книгу. Одним словом — планируйте процесс чтения.

5. Читайте разные книги

Иногда бывает очень полезно прочесть подряд несколько книг по одной и той же тематике, сравнить их между собой, посмотреть на проблему с разных сторон. Но и зацикливаться на одном и том же не стоит. После книг по саморазвитию прочтите фантастику, после деловой литературы — русскую классику и т.д. Некоторые советуют даже делать это одновременно — читать одну книгу «для пользы», а другую, художественную, для удовольствия.

6. Переходите на электронные книги

Бумажные книги — это прекрасно и я не призываю от них отказываться. Но реальность такова, что читать электронные книги с планшета, а тем более букридера намного удобнее. Рынок электронных книг развивается и всё больше новых изданий доступно в электронном формате. Если вы действительно хотите много и с пользой читать, то электронные книги — это почти неизбежный выбор.

7. Делайте выводы о прочитанном

После того, как вы перевернули последнюю страницу, хорошо бы сформулировать свои мысли по поводу прочитанного — сделать для себя какие-то выводы. Что вы поняли, с чем согласны/не согласны, что можно использовать. Даже после прочтения художественной книги бывает полезно структурировать свои мысли. Если вы выполняли второй пункт, то сделать это будет довольно просто. Хорошей практикой будет написание отзывов и рецензий на прочитанное.

Ну а самый главный совет, как читать правильно: «

Применяйте прочитанное на практике!» Иначе всё зря.

http://bookmix.ru/blogs/note.phtml?id=13178

  • Назад
  • Вперед

Как читать вдумчиво | МИР

Многие умные, способные христианские авторы и профессора литературы пытались связать Библию с историями, которые мы читаем. Но христианская литературная критика, кажется, не доходит до широких христианских масс, за исключением критики одной книги, Библии. Именно здесь задаются важные вопросы: какой авторитет имеет автор? Что с читателем? И как Бог может общаться с нами?

Как книжный рецензент, среди многих влиятельных идей, которые я позаимствовал из библейской критики 101, есть идея Троицы. Общение внутри Самого Божества описывается следующим образом: говорит автор (Бог-Отец), произносится Слово (Иисус Христос), а истолкователь (Святой Дух) затем истолковывает это Слово. Пытаясь применить эту схему к рецензируемым историям, я обнаружил три звена в цепи, которые необходимо учитывать: автора, само произведение и аудиторию. От формализма до феминизма, так много ошибок, с которыми я столкнулся в своем чтении, имеют тенденцию превозносить одну или две из этих ссылок, исключая остальные.

В христианских кругах широко распространено мнение, что книга существует прежде всего в сознании ее автора. С этой точки зрения автор определяет смысл произведения. Только автор может раскрыть персонажей, сеттинг или то, что подразумевается под всей историей. Более поздние культуры часто испытывают искушение переосмыслить произведение способами, явно противоречащими замыслу автора (например, поиск фаллических символов в творчестве Джейн Остин). Я могу понять, почему это заманчиво.

Поскольку христиане видят либеральных ученых-библеистов, свергающих Бога с Его места как окончательного арбитра в том, что означает Библия, легко сделать прямой переход к человеческим произведениям искусства. Но если мы верим, что Бог, как автор, имеет последнее слово в том, что означает Библия, то не должны ли авторы-люди, созданные по Его образу, иметь окончательное право собственности на свои собственные произведения?

Вот несколько проблем с этим предположением. Во-первых, Бог авторитетно определяет Свою работу и общение так, как это не делают люди. Человек не творит ex nihilo, а черпает из историй и музыки окружающего нас языка. Мы наследуем множество идей, символов и значений, о которых часто даже не догадываемся. И наоборот, Бог ни у кого не заимствует смысл в Своем творении. Он видит Своё Слово правдиво и исчерпывающе так, как авторы-люди просто не могут видеть свою собственную работу. Таким образом, хотя Бог и является собственником Своей работы, в конечном итоге Он, а не авторы-люди, также владеет и нашей работой.

Поскольку человек создан по Его образу, я, как рецензент, должен учитывать, как человек-автор интерпретирует свою работу. Хорошие авторы часто очень проницательны в своих произведениях. Требуется много времени и усилий, чтобы максимально приблизиться к предмету, как и первоначальный автор. Но поскольку авторы-люди ограничены и часто неверно истолковывают свою работу, христианские рецензенты все же должны взвешивать саму работу. Мы также должны учитывать, как это произведение взаимодействует со своей аудиторией, включая группы читателей, жанры и историю литературы. В конечном счете, взгляд автора на его или ее собственную работу важен, но не авторитетен.

С практической точки зрения искушение слишком много внимания уделять вере автора и интерпретации произведения представляет реальную и постоянную опасность. Если автор или издатель является христианином, многие христиане считают, что это произведение христианское, и поэтому ему должно быть отдано предпочтение перед произведениями нехристианских писателей. Этот тип мышления доминирует в большей части христианской издательской индустрии и приводит к таким сайтам, как FamilyFiction.com, которые продвигают только один тип откровенно христианских авторов.

Тем не менее, обратите внимание на изображение благодати в True Grit от двух очень искушенных режиссеров, братьев Коэнов. В своем обзоре от 2011 года я попытался показать, почему этот фильм является одним из моих любимых. Он не задумывался как христианский фильм, но, тем не менее, он ясно и глубоко изображает Христа и Его справедливость.

Преувеличение роли автора в повествовании отрицает imago Dei , присутствующее в нехристианах. Он отрицает тот факт, что Бог одарил многих нехристиан гораздо большими способностями к письму, чем средний христианин. И если мы поверим только на слово автору, мы упустим некоторые из величайших праздников истины и красоты, которые Бог приготовил для нашего поколения.

Согласно Библии, книга существует не только в сознании ее автора и читателей, но — как единое, но и отдельное от автора и толкователя Слово — сама по себе.

Пожалуй, самая распространенная ошибка, которую я вижу на этом фронте, это христиане, которые не могут отделить свои собственные чувства и моральные обязательства от того, чем на самом деле является книга. Другими словами, прежде чем мы решим, что мы должны сделать с книгой (рекомендовать ее, сказать другим не покупать ее и т. д.), нам нужно знать, что она 0017 это . Мы должны попытаться понять, как история функционирует технически — так же, как мы могли бы попытаться понять работу автомобильного двигателя, — прежде чем решить, хотим ли мы владеть ею.

Хорошему рецензенту нужны навыки и проницательность, чтобы разобраться в механике истории. Чем опытнее рецензент, тем лучше он увидит, как части истории работают вместе, чтобы создать целое. Он знает, как читатели испытывают тревогу, когда кто-то теряет работу, или радость, когда двое несчастных любовников наконец-то целуются.

Когда мы не знаем этих вещей, когда кажется, что рассказчики манипулируют нашими чувствами с помощью магии, искушение стать идолопоклонством будет очень сильным. С другой стороны, те из нас, кто знает хитрости и видит, как за кулисами дергают за ниточки, скорее всего, будут ироничными или чрезмерно пренебрежительными. Но зрелый читатель-христианин получает огромную радость от чтения, не подвергаясь манипуляциям и не чувствуя себя пресыщенным.

Христиане чтят истории не потому, что они волшебны, а потому, что они мощные, упорядоченные творения, предназначенные Богом, чтобы тронуть нас, показать нам что-то от нас самих и указать нам на Него. Точно так же, как христиане отвергают научный редукционизм, утверждающий, что человек — это просто столкновение атомов, мы также отвергаем идею о том, что история — это всего лишь набор литературных приемов.

Вот несколько советов, как лучше видеть истории:

Извлеките чертежи

Сначала найдите кульминацию, а затем двигайтесь вперед и назад, чтобы найти смысл. Рецензент может захотеть прочитать книгу нелинейно, чтобы быстро найти «чертежи» истории. Если книга особенно неприятна, нелинейное чтение может помочь извлечь эти чертежи, не валяясь в грязи. (Когда я читал 50 оттенков серого в исследовательских целях, я использовал этот метод. )

Например, в библейской модели кульминацией являются смерть и воскресение Христа. Осмысленность этих исторических событий зависит, во-первых, от значения, которое Бог вложил в тот момент, предшествующий событию, и, во-вторых, от значения, которое строится после события, оглядываясь назад.

Точно так же в художественной литературе укажите кульминационный момент, момент сильнейших эмоций, и ответьте на следующие вопросы: Какое желание было удовлетворено? Какой конфликт или зло победить? (Мне нравится думать о первых главах книги как о воде, льющейся в стакан, который читатель выпьет в кульминации.) В великой истории развязка имеет решающее значение для значения кульминации.

Взвешивайте эстетику, а не только сюжет

Коалиция Евангелия Тревин Вакс и Христианство сегодня Алисса Уилкинсон из недавно обсуждала обзоры фильмов с рейтингом R. Как и Уилкинсон, я иногда получаю критику от незрелых читателей. Они читают на поверхностном уровне, отмечая только явные грехи персонажа, не оценивая эстетическую ценность истории или то, что автор делает для критики грехов персонажей.

Эстетика — среда — истории так же важна, как сюжет или основные темы. я думаю о Девушка с татуировкой дракона в качестве примера. Благородная мораль в конце никоим образом не снимает негативного воздействия откровенного сексуального материала. Как христиане, мы должны взвесить как влияние сюжета, так и эстетику, чтобы прийти к полезному пониманию окружающих нас средств массовой информации.

В качестве эталона здесь Библия представляет собой превосходную модель книги, которая трактует все виды зла — от изнасилований до сжигания детей заживо — таким образом, который является верным и неудобным для читателей, но не побуждает нас грешить или унижаться. наша совесть.

Проследить врожденный божественный замысел

Руководствуясь библейской герменевтикой, я обнаружил два основных способа присутствия Господа и Его истины в любой истории: исторически и типологически.

Бог действовал определенным образом на протяжении всей истории, и история может изображать это прямо ( «Страсти Христовы» Мела Гибсона ) или намекать на это косвенно (рассказы Фланнери О’Коннор о привидениях Христа). Хотя художественная литература амишей или другие христианские романы сегодня существуют в воображаемом мире, они по-прежнему ссылаются в своих рассказах на историческую работу Бога.

Истории, христианские авторы или нет, используют сеть отношений между матерями, отцами, сестрами, братьями, дочерьми, сыновьями, женами и мужьями. Бог создал все эти отношения, чтобы отражать, кто Он такой и что Он сделал для нас. Даже истории, предназначенные для того, чтобы подорвать представление читателя о Боге (вспомните Смерть коммивояжёра или Тэсс из рода Д’Эрбервиллей ), используют Божью символику и в конечном итоге будут отражать некоторую часть Божьей истины.

Этот способ чтения заложен в самом Писании. В притче о блудном сыне нет упоминания о Боге. Мы знаем, поскольку Христос говорит нам, что Бог — наш небесный Отец, что отец сказки представляет Самого Бога.

Когда вымышленный персонаж совершает что-то героическое (вспомните Джеймса Бонда, спасающего западную культуру), мир увидит героя, противопоставленного Христу. Естественный человек склонен видеть в таком герое прообраз самого себя. Но христианин видит в каждом героическом поступке, даже в самом себе, указание на Христа. Для нас Христос является антитипом, исполняющим то, на что любой другой герой может только намекнуть. С другой стороны, когда мы видим, как персонаж с треском проваливается ( Смерть продавца ), христианин видит прообраз Адама (прообраз нас самих), который указывает на нашу нужду во Христе.

Могу себе представить, что некоторые читатели возразят здесь, что мы навязываем тексту свое мировоззрение. Чем это отличается, могут спросить они, от феминистского поиска фаллических символов в Джейн Остин или марксистского поиска классовой борьбы в каждой книге?

Христианин, который находит Господа во всевозможных историях, не навязывает им чуждый образ, а вполне законно находит Его во всех человеческих желаниях и отношениях, наполненных или неисполненных.

Это означает, что христианин может увидеть такую ​​историю, как «Неспящие в Сиэтле » — романтично и идеализирует эту жизнь — как подходящий корм для развлечения, потому что ее счастливый конец, в конечном счете, истинен во Христе. Он также может увидеть мрачную работу, такую ​​как «Преступление и наказание », как мощное доказательство нашей потребности в искуплении.

Задача христианского рецензента состоит в том, чтобы определить, удачна ли та или иная история на основе хорошего повествования. Затем он также должен измерить эту работу, основываясь на полной картине Божьего откровения, включая типы и тени, которые Бог построил в самом Творении.

После того, как рецензия оценила книгу с точки зрения ее авторского замысла и цели, последний вопрос заключается в том, как она повлияет на читателей. Некоторые книги, очевидно, будут очень вредны для всех. Некоторые из них, вероятно, будут полезны большинству читателей. Но все потребует проницательности.

Вредоносный

Некоторые книги, такие как Пятьдесят оттенков серого , содержат рассказы, настолько пронизанные злом, что их никому не следует читать ради развлечения. Это не значит, что в книге нет ничего хорошего, искаженное эхо Божьего замысла любви и сексуальности. Но автор намеревался этой книгой заставить читателя согрешить. Сексуальный грех определяет его сюжет и эстетику, и, по моему мнению, ни один зритель с нормальными способностями не смог бы прочитать его невредимым.

Это не значит, что некоторых людей не позовут читать. В своем обсуждении 50 оттенков я утверждаю, что книги можно читать в целях извинения и ученичества, если это абсолютно необходимо. Великое поручение говорит нам идти в мир со всем его бунтом и предлагать Божье искупление всем людям. Иногда эта миссия требует, чтобы я страдал через уродливые истории, чтобы донести точку зрения Бога — как Его суд, так и Его милость — во всевозможных книгах. В отличие от многих консервативных рецензентов, для меня нет слишком уродливого литературного или морального греха, если мудрость и любовь требуют ответа.

Тем не менее, я считаю грубое злоупотребление христианской свободой в этой области одной из самых насущных проблем нашего времени. Из-за того, что мы переоцениваем свой иммунитет ко злу в фильмах и книгах, или из-за того, что мы просто не взвешиваем грех с ужасом и оскорблением Бога, слишком многие христиане используют свою свободу выбора книг и фильмов чрезвычайно бесполезно, неразумно и, откровенно говоря, опасно. способы.

Полезная

Из-за падшей природы человека даже полезные книги могут негативно повлиять на читателей. По этой причине я не могу согласиться с христианами, которые говорят, что их главная обязанность в литературном образовании — поддерживать «великие книги». Подумайте, сколько культов используют Библию как основу для своих антихристианских верований!

Большую часть времени я работаю рецензентом в поисках книг, которые, по моему мнению, будут полезны моим читателям, но это только начало моей ответственности.

В середине

Некоторые книги сложно классифицировать как вредные или полезные. Важно определить, кто их читает. Например, рецензент, который рассматривает « Голодные игры » как произведение для взрослых, скорее всего, останется с другим мнением о моральной ценности произведения, чем тот, кто понимает, что оно написано и продается для 12-летних. Также важно, кто на самом деле читает произведение, а не только для кого оно было написано. Издательские наблюдатели за тенденциями говорят, что подростки читают 50 оттенков серого .

Кроме того, мы должны задаться вопросом, как читатели воспримут книгу с учетом более широких литературных и культурных тенденций. Когда мы пишем о современной интерпретации Анны Карениной , мы должны задаться вопросом, как она вписывается в историю литературы, а также в наш собственный культурный ландшафт. Вписывается ли «Гарри Поттер» в общую тенденцию американской молодежи к языческой духовности? Становятся ли большинство книг для подростков мрачнее, жестокее и сексуальнее, или же Привилегии быть тихоней каким-то образом обеспечивают баланс всей ерунды, которая там есть?

Помимо этих более широких вопросов, отдельные христиане должны учитывать, как те или иные истории влияют на них или их детей. Мудрость в этой области требует не только знания искушений и пищи, которые может содержать книга, но также желаний и склонностей человека.

Господь единственный, кто может видеть за мутными горизонтами рецензента. Только Он может авторитетно говорить о влиянии книги. Рецензенты должны признавать свою зависимость от Него во всем.

Когда мы взираем на Бога в этой сфере жизни, как и в любой другой, я молюсь, чтобы христиане (включая меня) возрастали в мудрости и благодати, чтобы лучше отражать взгляд Господа на работу. Когда мы рассматриваем автора, произведение и аудиторию истории, давайте помнить о нашей ответственности делать больше, чем просто потреблять истории. Давайте помнить о нашей немощи перед Ним и о том, как легко мы впадаем в искушение. И можем ли мы читать и интерпретировать истории, основанные на вызове, который Христос бросил Петру: «Любишь ли ты меня? Паси овец Моих» (Иоанна 21:17).

Как стать лучшим читателем

У нас есть возможность читать больше, чем когда-либо прежде, и делать это стало проще. Вы можете просмотреть заголовки дневных газет, ожидая своей очереди в продуктовом магазине. Вы можете выбрать из десятков статей о политической драме дня. То, что ваш врач отстает от расписания, означает, что вы можете читать некоторые информационные бюллетени по электронной почте в своем почтовом ящике, к которым у вас не было времени.

Но читаете ли вы что-нибудь, о чем вы могли бы рассказать в разговоре на званом обеде?

Вероятно, нет, говорит Дэвид Микикс, почетный профессор Мура факультета английского языка и колледжа с отличием Хьюстонского университета и автор книги «Медленное чтение в век спешки».

Многое из того, что мы читаем, поступает из Интернета через наши мобильные телефоны или другие электронные устройства, которые мы читаем на ходу или занимаясь другими делами. И ничто из этого не обязательно способствует глубокому чтению, говорит Микикс.

Наши сотовые телефоны созданы для того, чтобы конкурировать за наше внимание с помощью звонков, гудков и уведомлений, говорит Микикс. «А Интернет, которым мы в основном пользуемся сейчас, — это своего рода прославленный спиннер».

В результате мы все чаще просматриваем заголовки и быстро читаем, что оставляет все меньше и меньше времени для более глубокого и вдумчивого чтения. Он сравнивает это с просмотром превью фильма на телефоне и просмотром фильма целиком в кинотеатре. «Настоящее чтение — это медленное чтение, — говорит он, — быть поглощенным прочитанным».

… Интернет, в том виде, в котором мы в основном его используем сейчас, — это своего рода прославленный спиннер.

«Медленное чтение» — термин, который Микикс использует в своей книге для описания глубокого, вдумчивого чтения. Это вид чтения, который позволяет вам узнать больше о мире и познакомиться с новыми вещами — и вы действительно чему-то научитесь, — говорит он.

Многозадачность во время чтения не так уж хороша для обучения

На самом деле это два разных процесса, когда дело доходит до того, что происходит в вашем мозгу, объясняет Джессика Черч-Лэнг, доктор философии, главный исследователь в Лаборатории когнитивной нейробиологии развития. в Техасском университете в Остине, где ее исследования сосредоточены на исполнительных функциях и развитии чтения в позднем детстве и подростковом возрасте. Она говорит о глубоком чтении, а не беглом просмотре.

«Обычно, когда вы уделяете больше внимания чему-то и более вовлечены в что-то, задействовано больше частей вашего мозга — сети памяти, сети контроля и внимания — и вы более непосредственно обращаете внимание на одну вещь», она говорит.

И этот тип деятельности, как правило, означает, что у вас будет больше шансов сохранить то единственное дело, которым вы занимаетесь. вы переключаетесь между задачами и легко отвлекаетесь на то, что происходит вокруг вас, — добавляет Черч-Лэнг, которая также является доцентом кафедры психологии Института неврологии Техасского университета.

Определенно есть время и место для обоих видов чтения, добавляет Микикс. Вам не нужно читать каждый телефонный номер в книге, чтобы найти тот, который вы ищете, или каждый рецепт в Интернете, чтобы найти что-нибудь приготовить на ужин. С другой стороны, попробуйте просмотреть Джейн Остин, и удачи вам в попытках вести осмысленный разговор об этом.

Глубокое, медленное чтение требует терпения, практики и намерения

Ключ к чтению чего-то глубокого, чтобы оно действительно запомнилось, — это осознавать не только то, что вы читаете, но и то, как вы это читаете, как Микикс, так и Черч-Лэнг. соглашаться. Вот что они предлагают:

1.

Примите сознательное намеренное решение прочесть что-нибудь глубокое

Первый шаг — установить намерение посвятить свои умственные способности и внимание тому, что вы читаете (в течение любого промежутка времени, который вы выберете), говорит Микикс. На самом деле вам не нужно много времени, чтобы читать увлеченно, но вам нужно сознательно принять решение сделать это, говорит он.

Это означает, что вы выключите телефон или уберете его, отключитесь от других отвлекающих факторов и просто сосредоточитесь на книге или на том, что читаете.

2. Разработайте стратегию

Когда я буду читать? Перед сном? В обеденный перерыв? В дороге? Сколько я хочу читать — сколько минут или часов в день? «Выберите время, когда, по вашему мнению, вы действительно будете читать, и отметьте его в своем календаре», — говорит Дариус Фору, основатель программы продуктивности Procrastinate Zero.

И тратьте время на чтение только тех книг, которые действительно хотите прочитать и которые имеют отношение к вашей жизни, добавляет он. Заранее просматривайте статьи, конспекты или обзоры книг и решайте, на что стоит потратить свое время. «У нас мало времени», — говорит Фору, который также ведет блог о продуктивности, принятии решений и привычках. «Стратегия чтения помогает».

3. Читайте с целью

Если у вас есть цель, почему вы что-то читаете, это помогает вам критически относиться к этому, как вы читаете, говорит Черч-Лэнг. Запишите (или хотя бы придумайте в голове) вопросы о том, что вы читаете заранее, предлагает она.

Чтение вслух, выделение или подчеркивание определенных предложений или отрывков может помочь вам проверить свое собственное понимание того, что вы читаете, и продолжать критически мыслить, добавляет она.

4. Замедлить

Когда вы решите что-то прочитать — будь то газетная статья или книга, — вам нужно замедлить темп и сосредоточиться, когда вы читаете, — говорит Микикс. Глубокое, вдумчивое чтение займет больше времени, чем беглый просмотр.

5. Перечитайте

Какое-то предложение или отрывок застали вас врасплох? Прочтите еще раз. Думаю об этом. Точно так же, когда вы закончите книгу или статью, не отбрасывайте ее просто так. Вернитесь к разделу, который вам понравился, или к самому началу и перечитайте его.

«Это не только поможет вам запомнить его, но и поможет вам вспомнить, что вам в нем понравилось, и вы увидите его немного по-другому», — говорит Микикс. «Это помогает вам задуматься о том, что именно из того, что вы прочитали, показалось вам действительно интересным». (И в этом суть чтения и почему вы этим занимаетесь — чтобы помнить, что вы находите интересным, — говорит Микикс.)

6. Подумайте о стиле

Чем эта книга или статья отличается от других, которые вы читали? Как бы вы его охарактеризовали? Стиль — это автор, демонстрирующий себя читателю, — говорит Микикс. Так вы, как читатель, узнаете автора, говорит он. «Это также способ лучше познакомиться с книгой или текстом, который вы читаете».

7. Не читайте по отдельности

Когда дети учатся читать, это очень интерактивный процесс, говорит Черч-Лэнг.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts