Ведомственный детский сад: Что такое ведомственный детский сад? – Детский сад и ребенок

Содержание

В Кирове начал работать ведомственный детский сад

02 октября

+8°

$ 55.3 € 52.74

Вход и регистрация

Все меню

Новости Рубрики Афиша Фото и видео СТАТЬИ ПАРТНЁРОВ

Недвижимость Транспорт Экономика Политика Общество Афиша Спорт Здоровье

Подписка Реклама Контакты

Вконтакте Одноклассники YouTube

Меню

02 октября

+8°

$ 55. 3 € 52.74

Подписаться на новости

Подписаться на новости

Сейчас ищут

[‘[\'[«[\\\’закрепление школ по территоряим 2019\\\’]»]\’]’] [‘[\'[«[\\\’из-запогоды\\\’]»]\’]’] [‘[«[/’встреча/’]»]’]

ОБРАЗОВАНИЕ

0+

Поделиться

2439

Поделиться

По адресу проспект Строителей, 54/1 в Кирове заработал ведомственный детский сад. Он уже принял в качестве воспитанников детей кировских медработников. А в перспективе учреждение будут посещать и дети педагогов.

В двухэтажном здании раньше располагалось подразделение Слободского специализированного дома ребенка. Сейчас все 17 воспитанников переведены в Слободской. Там учреждение рассчитано на 65 человек, а в настоящий момент с учетом вновь прибывших находится 51 воспитанник.

Что касается ведомственного садика в Кирове, то пока здесь сформированы три группы, две из них – для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет и одна группа для ребят младшего возраста с 3 до 4 лет.

– В каждой группе работают квалифицированные педагоги, имеющие трудовой стаж от 10 лет и более. В штате также есть логопед, дефектолог, психолог. Полностью подготовлен весь необходимый методический и дидактический материал, разработаны образовательные планы и программы. В помещениях проведены косметические ремонты, имеется все необходимое оборудование, в том числе для проведения музыкальных занятий и физкультуры, – рассказала руководитель учреждения Екатерина Медвикус.

В детский сад приведут своих детей врачи и средние медицинские работники из Кировского клинико-диагностического центра, Перинатального центра, Центра онкологии и медицинской радиологии, областного туберкулезного диспансера, Центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии, Детского диагностического центра и других. В будущем учреждение будут посещать и дети педагогических работников.

Ведомственный садик позволит создать дополнительно 200 мест. Это позволит решить проблему дефицита кадров в медицинских и образовательных организациях за счет выхода на работу из декретного отпуска наиболее востребованных специалистов. Планируется сформировать 12 групп, из которых 6 – для детей в возрасте до 3 лет.

Ранее мы писали, что в Кирове на карантин закрыты группы в двух садиках и классы в 13 школах.

Фото: kirovreg.ru

#детский сад

Подписывайтесь на нас:

Подписывайтесь на нас:

Свежие новости

ЖИВОТНЫЕ

С начала года животные покусали почти 3 тысячи кировчан

Читайте также

Новости СМИ2

О сертификате дополнительного образования

Что такое сертификат дополнительного образования?

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства.

Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр – реестр сертификатов дополнительного образования. Наличие сведений в реестре о получении ребенком сертификата является сигналом для государства, что нужно платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного дополнительного образования.

Для чего вводится сертификат дополнительного образования?

То, что мы знаем как бесплатное – оплачивается кем-то    другим и остается бесплатным для нас, пока за это стабильно платят.

При всей важности дополнительного образования, признаваемой, в том числе, на высшем уровне, ни в Конституции России, ни в одном из федеральных законов не закреплены наши права на получение дополнительного образования на бесплатной основе. Никто не отнимет права на образование как таковое, но платить за дополнительное образование государство не обязано. Так что же это значит на практике? Ведь сегодня мы можем записаться в бесплатные кружки без всяких сертификатов.

Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть хотя бы одно учреждение, в которое мы можем прийти и бесплатно записаться. Но сегодня то, какие это будут кружки, определяет именно это учреждение, а мы записываемся туда, где остались места. Если мы не запишемся – найдется кто-нибудь    , кто запишется вместо нас. В результате кружок все равно будет заполнен (часто за счет приписок). Ведь государство непосредственно нам ничего не должно, оно просто финансирует деятельность учреждения. Но суть дополнительного образования не в том, чтобы дать возможности развития только тем детям, чьи интересы совпадают с направлениями работы учреждения, а в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию. Наиболее яркой иллюстрацией абсурдности сегодняшнего дня является ситуация, когда дети обучаются на платных кружках и секциях или в частных организациях, в то время, когда бесплатные кружки ими не востребованы.

Хорошо, когда у семьи есть деньги на обучение в частной организации, плохо, когда-то    образование, которое необходимо ребенку, дают только там, где необходимо за него платить.

В чем же принцип работы сертификата? Определяющее в нем то, что сертификат — именной. Предоставление сертификата ребенку призвано изменить описанную выше ситуацию. Ведь для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию – то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.

Представьте, что в Вашем семейном бюджете есть запланированные расходы на дополнительное образование для ребенка. Отдадите ли Вы их учреждению, потому лишь, что там работают хорошие люди, или, оплачивая их работу, будете ожидать, что они все-таки дадут Вашему ребенку качественное образование? И, если у Вас есть выбор между организациями, в том числе и частными, неужели Вы поставите во главу угла интересы учреждения, а не ребенка? Ответы государства на эти два вопроса меняются при введении сертификата дополнительного образования.

Итак, именной сертификат дополнительного образования – это Ваши деньги, которые Вы можете потратить исключительно на образование ребенка. Государство, предоставляя вам сертификат, гарантирует вам бесплатность получения дополнительного образования в объеме, определяемом сертификатом. При этом, как отметил Владимир Владимирович Путин еще в конце 2014 года: неважно, что Вы выберите, «главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?

Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями, без затрат со стороны семейного бюджета.

Сертификат может использоваться для записи на обучение по программам, включенным в общерегиональный навигатор https://25.pfdo.ru/. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам об образовании.

Получая сертификат, Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы https://25.pfdo.ru/, который, по сути, является Вашим доступом к персональному счету. Выбирая кружки и секции Вы используете доступные бесплатные «зачисления» и/или непосредственно деньги, закрепленные за Вашим сертификатом, которые могут направляться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованные в дополнительном образовании детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, который отображается в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

В то же время, в связи с обстоятельствами, изложенными выше, зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2021 года осуществляться не будет. Но не стоит переживать по этому обстоятельству – Вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение. 

Как получить сертификат дополнительного образования?

Сертификат – не «путевка» в образовательную организацию, его достаточно получить для ребенка единожды. Далее, использовать сертификат можно до достижения ребенком восемнадцати лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно. Сделать это можно одним из двух способов:

  1. Прийти в управление образования или образовательное учреждение или в иную организацию, уполномоченную на прием заявлений для предоставления сертификата, с паспортом, свидетельством о рождении ребенка, документами, подтверждающими особую категорию (при наличии). Оформить на месте заявление и получить подтверждение внесения сертификата в реестр.

Информация о том, в каких учреждениях можно подать заявление на получение сертификата, требуемых документах, бланк заявления размещены на портале https://25.pfdo.ru/, на официальных сайтах муниципальных образовательных учреждений и управлений образования.

  1. Заполнить на портале https://25.pfdo.ru/ электронное заявление на получение сертификата, выбрать образовательную программу, подать электронную заявку и вместе с заявлением на зачисление отнести в выбранную образовательную организацию подписанное заявление на получение сертификата.

Непосредственно на портале https://25.pfdo.ru/ размещена ссылка на государственный ресурс регистрации заявлений на получение сертификата дополнительного образования. Пройдя по ссылке, Вы можете направить электронное заявление на получение сертификата, после чего на указанную Вами электронную почту придет подтверждение регистрации заявления, а также реквизиты для доступа в личный кабинет системы https://25. pfdo.ru/. С этого момента Вы можете использовать закрепленный за вашим ребенком сертификат и даже подавать заявки на зачисление в кружки и секции наравне с другими семьями, уже получившими сертификат.

Однако, чтобы организация могла принять Вашу заявку — необходимо активировать сертификат. Поэтому при первом зачислении на обучение вместе с заявлением о зачислении не забудьте предоставить в организацию и заявление на получение сертификата (то, которое вам сформирует информационная система при подаче электронного заявления). Организация сама проверит Ваши данные и передаст заявление в управление образования, чтобы последнее активировало Ваш сертификат. Теперь Ваш ребенок зачислен.

Также в рамках проекта ОНФ «Равные возможности детям» было разработано и запущено приложение «ОНФ. Сертификат», которое доступно для скачивания на Play Market и установки на мобильное устройство на базе Android. Вы можете использовать приложение для управления сертификатом дополнительного образования после его получения: узнавать о кружках, записывать на них детей, следить за изменением расписания занятий.   

Как мне узнать больше информации о сертификате дополнительного образования?

Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Приморского края https://25.pfdo.ru/

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас есть право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство, передавая Вам возможность управлять средствами на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

 

07 Май 2021, 21930 просмотров.

# 3 ВЕДОМСТВЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД

org/LocalBusiness» itemscope=»»>
Адрес:
Уссурийск г., Пушкина ул., д. 46

Телефон:
  • +7 (4234) 327437

  • Рубрики:
    • Обучение и воспитание детей

    Деятельность:
    • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста.

    О компании:
    Редактировать описание

    Отзывы о компании # 3 ВЕДОМСТВЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД

    Не опубликовано ни одного отзыва. Добавьте свой отзыв о компании!

    Добавить отзыв

    В рубрике «Обучение и воспитание детей» также находятся следующие организации:
    # 15 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г. , Чернышевского ул., д. 5
    # 17 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Озерная ул., д. 1
    # 19 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Школьный пер., д. 1
    # 2 МАЯЧОК ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Мичурина ул., д. 22
    # 20 ЛУЧИК ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Фрунзе ул., д. 18
    # 31 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Добролюбова ул., д. 7
    # 34 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Гагарина ул., д. 1
    # 35 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Гагарина ул., д. 8
    # 36 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Пограничная ул., д. 1, Южно-морской с.
    # 37 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Ленинградская ул., д. 1А
    # 39 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г. , Ленинградская ул., д. 12
    # 42 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Малиновского ул., д. 1
    # 45 РУЧЕЕК ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Бокситогорская ул., д. 15
    # 49 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Первостроителей ул., д. 9, Врангель пос.
    # 5 ДЕЛЬФИНЕНОК ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Пирогова ул., д. 52А
    # 51 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Озерный бул., д. 8
    # 54 МАЛЫШ ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Постышева ул., д. 37Б
    # 55 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Приморский просп., д. 16А, Врангель пос.
    # 57 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Верхнеморская ул., д. 102А
    # 58 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г. , Озерный бул., д. 3А
    # 59 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Рыбацкая ул., д. 19А
    # 60 ЭДЕЛЬВЕЙС ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Кирова ул., д. 13
    # 61 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Спортивная ул., д. 37
    # 62 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Дзержинского ул., д. 11
    # 63 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Молодежная ул., д. 14А
    # 65 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Невельского пер., д. 20, Врангель пос.
    # 66 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Астафьева ул., д. 120
    # 67 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Мира просп., д. 11
    # 7 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Дзержинского ул., д. 6А
    # 8 УЛЫБКА ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г. , Энтузиастов бул., д. 3
    # 9 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Находка г., Горького ул., д. 12
    МОНТЕССОРИ ШКОЛА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Адрес: Находка г., Фруктовая ул., д. 1
    # 13 ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Ленинская ул., д. 34
    # 14 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Краснознаменная ул., д. 29
    # 16 АЛЕНКА ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Красногвардейская ул., д. 112/3
    # 17 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Цементная ул., д. 26
    # 18 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Парфенова ул., д. 18
    # 19 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Почтовый пер., д. 1
    # 1ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г. , Маяковского ул., д. 9А
    # 20 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Герцена ул., д. 12
    # 4 СОЛНЫШКО ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Красногвардейская ул., д. 87/3
    # 5 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Советская ул., д. 110А
    # 7 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Ленинская ул., д. 7
    # 9 ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Дербенева ул., д. 3
    ИВУШКА ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Парковая ул., д. 53
    РОМАШКА ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Спасская ул., д. 108
    РОСИНКА ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г., Октябрьская ул., д. 35А
    ТЕРЕМОК ДЕТСКИЙ САД
    Адрес: Спасск-Дальний г. , Красногвардейская ул.

    Популярная компания из рубрики Обучение и воспитание детей:

    # 135 ОЛЕНЕНОК КОРРЕКЦИОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД Владивосток г.

    155 лет назад открылся первый в России детский сад

    В 1863 году в России открыли первый детский сад. Почему громкое пение вредит здоровью, зачем в бомбоубежище устраивался театр теней и какие опыты проводились с самоваром — «Газета.Ru» рассказывает о детских садах разных эпох.

    Выращивание цветов жизни

    Название «детский сад» появилось не сразу. В 1837 году в Германии педагог Фридрих Фребель открыл заведение, которое назвал Kinderbewahranstalten — дневной приют для малолетних. Однако он практически сразу придумал более короткую альтернативу, Kindergarten – «детский сад».

    Метафора названия заключалась в следующем: детский сад должен был стать не просто «фабрикой по шлифовке воспитанников», как писала последовательница Фребеля Аделаида Симонович, а скорее «садом для выращивания цветов жизни».

    Дети, по мнению Фребеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью.

    По замыслу основателя, детский сад был призван противопоставить «погрязшему в техницизме миру натуральное, природное, естественное движение ростка снизу вверх». 

    Так как в то время особой популярностью пользовались «школы для маленьких детей», в которых малыши целыми часами «вязали чулки, учили наизусть катехизис и проводили время в мертвенном молчании», Фребелю пришлось создать целый дидактический комплекс в противовес.

    Согласно «Дарам Фребеля» так называемые «садовницы» — воспитательницы — играли с детьми при помощи шерстяных шариков всех цветов радуги, шаров, кубиков, цилиндров из дерева. Там же было дано первое историко-педагогическое определение детского сада как места, которое занимается воспитанием и свободным развитием детей, которым учиться еще рано.

    Спустя некоторое время опыт Фребеля дошел и до России: у нас первый детский сад был открыт в 1863 году в Петербурге женой профессора Карла Люгебиля. В то время это было платное учреждение, которое могли позволить для своих детей только очень обеспеченные родители. Туда принимали детей от трех до восьми лет, которых педагоги готовили к школе и чьи способности развивали.

    Однако в просвещенном петербургском обществе к новому веянию отнеслись с недоверием: достаточно распространенным в то время было мнение, что детский сад ограничивает детей. Так, российский ученый Николай Пирогов в своей книге «Вопросы жизни» писал, что сам не хотел бы провести свое детство в таком заведении, так как «излишняя чрезмерная регламентация коллективных игр и забав делает детей несвободными».

    Категорически раскритиковали фребелевские сады и врачи — по их мнению, детские сады служили рассадниками болезней, которые дети мгновенно передавали друг другу в процессе игр.

    Приводились и другие доводы: работа с мелкими деталями во время обучающих игр якобы причиняла вред детскому зрению, а громкое пение — голосу.

    Также детские сады обвинялись в чрезмерном внимании к умственному развитию воспитанников — врачи вынесли вердикт, что от этого дети становятся нервными.

    Несмотря на поток критики с разных сторон, идея создания детского сада вдохновила еще одну деятельную женщину — в 1866 году 22-летняя Аделаида Симонович вместе с мужем открыла еще один платный детский сад, время пребывания в котором ограничивалось четырьмя часами в день. Платить за него могли себе позволить только состоятельные семьи. Уже через три года детскому саду было суждено закрыться из-за недостатка финансирования, а обширный педагогический опыт Симоновичей впоследствии нашел свое воплощение в книге «Детский сад».

    С 1866 по 1870 год частными лицами было открыто еще несколько платных детских садов в Москве, Петербурге, Воронеже, Иркутске, Смоленске и Тбилиси. 

    Мальчик из чулана под лестницей

    Первый бесплатный детский сад открылся в России в 1866 году — он был организован при благотворительном Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга. Детей старшего дошкольного возраста там обучали священному писанию, молитвам, а также развивали мелкую моторику — дошкольники занимались плетением, рисованием и аппликацией.

    Тогда же открылся детский сад, в котором наряду с выходцами из интеллигентных семей могли заниматься дети из беднейших слоев. Он был организован Обществом попечения о бедных и больных детях и назывался народным. Те, кто не мог позволить себе плату за сад, имели возможность отдать своих детей туда абсолютно бесплатно. Для всех остальных была введена минимальная плата — 10 копеек в месяц. Под присмотром двух воспитательниц в народном детском садике занимались 50 детей.

    «Эти дети, которые живут в углах, под лестницей швейцарской, дворницкой.

    В детском саду они в светлых чистых комнатах, под хорошим надзором и правильно развиваются», — писала Симонович об этом учреждении. 

    Два народных детских сада в первые же годы работы за зимний сезон обучали около 120 детей. В течение лета юных посетителей становилось в разы больше — в детские сады ежедневно приходили свыше 1000 детей.

    Постепенно в разных городах России стали появляться специализированные фребелевские общества, продолжавшие внедрять в массы идеи знаменитого основателя первого детского сада. Эти организации, в первую очередь, занимались подготовкой «садовниц», а также выпуском детской литературы и проведением летнего досуга детей из малоимущих семей. Впоследствии в Киеве в 1908 году был открыт Фребелевский институт с трехлетним курсом для обучения садовниц, при котором также были основаны педагогические и психологические лаборатории и детсады, предназначенные для практики обучающихся.

    Кроме того, существовали и домашние детские сады — к 1908 году в Петербурге было 16 таких учреждений. Отличительной чертой таких детских садов было активное участие родителей в жизни детей — они выступали в качестве работников, а не сторонних наблюдателей. Таким образом условия детского сада напоминали ребенку семейную обстановку. К тому же в таком случае сокращались расходы на аренду помещения — занятия проводились по очереди на дому у каждого ребенка. Также домашние детские сады имели доступ к библиотекам, музеям и учебным пособиям – им даже предоставлялась скидка.

    Об одном из таких детских садов, существовавшем в 1908-1909 годах, рассказала Ольга Кайданова на страницах педагогического журнала «Свободное воспитание».

    Например, детям нужно было «сделать росу» — произвести опыт с блюдечком над самоваром».

    Также детям часто задавали разглядывать и изучать птиц, которых они видят на улице или же отслеживать часы восхода и заката.

    Спасение от «домашнего рабства»

    К октябрю 1917 года в России было уже около 280 детсадов, включая народные, частные домашние детские сады, а также сады при учебных заведениях, которые сразу готовили к поступлению в школу. Среди них было много платных дошкольных учреждений для интеллигенции и бесплатных детских садов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот. 

    Наиболее бурное развитие система детских садов в России получила только в советский период, так как раньше их неотступно преследовали проблемы с финансированием. Стартом для формирования государственной системы дошкольного образования стала «Декларации по дошкольному воспитанию», принятая 20 декабря 1917 года. Согласно ее положениям, основными принципами дошкольного образования были бесплатность и доступность.

    Главными задачами, которые ставились перед педагогами, стало формирование эмоций и поведения детей в соответствии с принципами коммунистической морали, а также привитие трудовых навыков. Помимо этого, немаловажным считалось укрепление здоровья детей и усвоение ими элементарных знаний. Со временем детский сад все больше приближался к школе, жестко регламентируя деятельность детей и педагогов.

    Постепенно на первый план выходит еще одна важная задача таких заведений — необходимость разгрузки женщин от «домашнего рабства». Детский сад позволял женщинам раньше выйти на работу, при этом совмещая материнство и активную общественную деятельность.

    Именно поэтому в 1937 году широкое распространение получили ведомственные детские сады, рассчитанные на детей работников определенного предприятия. Это позволяло женщинам спокойно трудиться на благо родины и не переживать за свое чадо, которое находилось в непосредственной близости и под присмотром.

    В те же годы появляется еще один новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад.

    По желанию родителей туда могли принять детей уже начиная с двух месяцев. Отличительной чертой того времени для детских садов стала скидка в 50% на содержание детей для одиноких матерей, которую определил указ Президиума Верховного Совета СССР. Такое нововведение было связано с большими потерями мужского населения, ушедшего на войну.

    Сад в бомбоубежище

    Великая Отечественная война оказала большое влияние на развитие системы детских садов — в военные годы их количество резко возросло: если в 1941 году их было около 14,3 тысяч, то в 1945 — уже более 25 тысяч. Происходило это в основном из-за того, что стране срочно требовались рабочие руки. Еще одной веской причиной было большое число эвакуированных детей из разных областей, с которым уже существующие сады просто не справлялись.

    Огромную роль в те годы сыграла самоотверженность «садовниц». Воспитатели и нянечки прилагали максимум усилий, чтобы садик стал для детей вторым домом, а группа — семьей.

    Так, зимой 1941 многие неэвакуированные детские сады Москвы пришлось перевести в бомбоубежища. По воспоминаниям воспитательниц, в темных закрытых помещениях детям было очень страшно, детский плач не стихал. Ситуацию спасла пожилая нянечка сада №12, Прасковья Федорова, которая на все свои деньги купила свечи, укрепила их по стенам и следила днем и ночью, чтобы они не погасли. Еще одной ее идеей было показывать детям теневой театр.

    Льготы в детский сад: законодательство, категории льготников

    68487 Автор: Сергей Алексеев