§ 6. Ведущая функция
11 гак, одна из функций у каждого человека является ведущей. | ь i пользуемся ею автоматически, потому что она воспринимается 11 естественно и всегда помогает нам решать сложные жизнен-проблемы.
287
__________________________Раздел 111__________________________
Юнг пишет: «Опыт показывает, что вследствие неблагопри ятных обстоятельств вообще практически любому человеку невозможно развивать все свои психологические функции одновременно. Требования общества вынуждают человека прежде всего (и по большей части) прилагать себя к выделению той из функций, которой он наилучшим образом наделен от природы, или которая обеспечит ему наилучший социальный успех. Очень ч| сто, а в действительности это общее правило, — человек отождествляет себя более или менее полно с наиболее предпочтитель ной для него и, следовательно, наиболее развитой функцией. Л это как раз то, что дает начало различным психологическим типам. Как следствие такого одностороннего развития одна или более функций неизбежно оказываются отстающими изначаль но и в последующем своем развитии».
Вспомогательные функции при этом тоже могут оказываться весьма «подтянутыми». Порою они находятся в таком хорошем со стоянии, что трудно отдать предпочтение при обозначении ведущей функции.
И все-таки, по словам Юнга, это абсолютное верховенство эм пирически всегда принадлежит только одной функции и мож<-1 принадлежать только одной функции, поскольку равно незанп симое вторжение другой функции с неизбежной необходимость!! > изменит ориентацию, которая, по крайней мере отчасти, проти воречит первой. Жизненное условие для сознательного процесо! адаптации — всегда иметь ясные и непротиворечивые цели — ■ требует присутствия второй функции равной силы. Поэтому д| > у гая функция может иметь только вторичное значение. Ее вторим ное значение состоит в том, что она, в отличие от ведущей фуп кции, не имеет единственной н абсолютной достоверности и решающего значения, но учитывается больше как вспомогатель ная или дополнительная функция.
Почему же ведущая и вспомогательная функции различны? Дет | в том, что рациональная и иррациональная функции в одной пар! не соединяются. Рациональные и иррациональные функции раа дельны. Предположим, что ведущей функцией для данного чеши и • ка является мышление, а подчиненной окажется другая рационал i. ная функция, то есть чувствующая… Схема психической струи i v ры будет следующая:
288
Кто вы — экстраверт или интроверт?.
мышление
К
я
чувство
Если же ведущей функцией является ощущение, то подчинение n’i окажется интуиция. Обе функции — иррациональные.
ощущение
о я н о
интуиция
По той же логике вспомогательная функция всегда такова, что И природа, рациональная или иррациональная, отличается от ве-Ипцей функции. Например, чувство не может быть вторичной (т.е. ■Це одной ведущей) функцией, если в роли таковой уже утвердилось мышление. Обе эти функции рациональны. Мышление, если оно ■елает быть истинным и следовать своему собственному принципу, старается исключить всякое чувство.
Вторичная функция всегда поэтому является той, чья природа шлпчается от первичной функции, но не антагонистична ей. Иррациональные функции, стало быть, могут быть вспомогательными для одной из рациональных функций. Рациональные функции могут быть вспомогательными для одной из иррациональных функций. Если ощущение является ведущей функцией, интуиция не может быть вспомогательной функцией. Если интуиция оказываем ся ведущей, ощущение не может быть вспомогательной функци-гй. Дело в том, что ощущение фокусируется на внешнем мире, а ин-i унция «ощупывает» то, что происходит в мире внутреннем.
Ощущение поддерживается вспомогательной функцией мышлении или чувства, чувство всегда находит поддержку у ощущения или интуиции, а интуиции могут помочь чувство или мышление. Юнг
289
—————————————_ Раздел Ш___________________________
отмечает: окончательные комбинации представляют, например, из-1 вестную картину практического мышления в союзничестве с ошу>] щением, спекулятивное мышление с трудом продвигается вперед с интуицией, артистическая интуиция собирает и представляет своя образы с помощью чувственных оценок, философская интуиция систематизирует свое видение в умопостигаемую мысль с помощью] мощного интеллекта. И так далее.
📖 Первичная функция и вспомогательные функции, Глава 1. Введение в юнговскую типологию. Психологические типы. Юнговская типологическая модель. Шарп Д. Страница 6. Читать онлайн
…
Как было отмечено выше, одна из четырех функций неизменно оказывается более развитой, чем остальные Это основная или ведущая функция, та самая, которую мы воспроизводим (используем) автоматически, поскольку она представляется наиболее естественной и приносит определенные преимущества Юнг пишет:
Опыт показывает, что вследствие неблагоприятных обстоятельств вообще, практически любому человеку невозможно развивать все свои психологические функции одновременно. Требования общества вынуждают человека прежде всего (и по большей части) прилагать себя к выделению той из функции, которой он наилучшим образом наделен от природы, или которая обеспечит ему наилучший социальный успех. Очень часто, а в действительности это общее правило, — человек отождествляет себя более или менее полно с наиболее предпочтительной для него и следовательно, наиболее развитой функцией. А это как раз то, что дает начало различным психологическим типам. Как следствие такого одностороннего развития, одна или более функции неизбежно оказываются отстающими изначально и в последующем своем развитии.11
11 См ниже с 178
Слово “отстающими” в данном случае означает попросту оставленными без внимания, запущенными или недостаточно развитыми На самом деле лишь в крайних случаях другие функции оказываются полностью отсутствующими, обычно же имеется вторая функция (иногда даже и третья), которая вполне совершенна, чтобы оказывать соопределяющее влияние на сознание.
Можно, конечно, осознавать содержания или продукты, связанные с каждой из функций Например, я могу знать, что я думаю, не имея мыслительную функцию в качестве ведущей, и я могу объяснить разницу между столом и бутылкой, не имея ведущей функцию ощущения. Но мы, согласно Юнгу, можем толь ко говорить о самом “сознании” функции, “когда ее осуществление находится под контролем воли и, в то же самое время, ее управляющий принцип является решающим для ориентации сознания. ”
Это абсолютное верховенство, эмпирически всегда при надлежит только одной функции и может принадлежать только одной функции, поскольку равно независимое вторжение другой функции с неизбежной необходимостью изменит ориентацию, которая — по крайней мере отчасти — противоречит первой. Но так как это жизненное условие для сознательного процесса адаптации — всегда иметь ясные и непротиворечивые цели, — само присутствие второй функции равной силы, естественно, исключено. Поэтому другая функция может иметь только вторичное значение. Ее вторичное значение состоит в том, что она, в отличие от ведущей функции, не имеет единственной и абсолютной достоверности и решающего значения, но учитывается больше как вспомогательная или дополнительная функция.12
12 Там же, пар 667
На практике вспомогательная функция всегда такова, что ее природа, рациональная или иррациональная, отличается от ведущей функции. Например, чувство не может быть вторичной функцией, когда доминирует мышление, и наоборот потому что обе являются функциями рациональными. Мышление, если оно же лает быть истинным, следуя своему собственному принципу, обязано полностью строго исключить всякое чувство. Это, конечно, не уводит нас от того факта, что есть индивиды, чьи мышление и чувство находятся на одном и том же уровне, оба выступая с равной мотивационной силой для сознания. Но в этих случаях вопрос о различении типов не ставится, а речь идет лишь об относительно неразвитых мышлении и чувстве.13
13 Там же
Вторичная функция всегда поэтому является той, чья природа отличается от первичной функции, но не антагонистична ей: либо иррациональные функции могут быть вспомогательными для одной из рациональных функций, либо наоборот.
Сходным образом, когда ощущение является ведущей функцией, интуиция не может быть вспомогательной функцией и наоборот. Это происходит потому, что эффективное действие ощущения требует от самого себя фокусирования на восприятиях органов чувств во внешнем мире. А это совершенно несопоставимо одновременно с интуицией, которая “ощущает” то, что происходит в мире внутреннем.
Таким образом, мышление и интуиция могут легко, без труда образовывать пару, равно как это могут делать ощущение и мышление, так как природа интуиции и ощущения не является фундаментально противоположной мыслительной функции. И в самом деле, как мы увидим позже в детальном описании самих типов, ощущение или интуиция, обе являясь иррациональными функциями восприятия, могут быть весьма полезными в рациональных суждениях мыслительной функции.
Практически также одинаково верно, что ощущение поддерживается вспомогательной функцией мышления или чувства, чувство всегда находит поддержку у ощущения или интуиции, а интуиции могут помочь чувство или мышление.
Окончательные комбинации представляют, например, известную картину практического мышления в союзничестве с ощущением, спекулятивное мышление с трудом продвигается вперед с интуицией, артистическая интуиция отбирает и представляет свои образы с помощью чувственных оценок, философская интуиция систематизирует свое видение в умопостигаемую мысль с помощью мощного интеллекта и так далее. 14
14 Там же, пар 669
Психология ведущих людей | Alliance MBS
Поймите, кем вы являетесь как руководитель, и изучите проверенные способы управления собой и другими для достижения высоких результатов.
Рекомендуемые отраслевые эксперты
Гостевая лекция с Саймоном Хейвордом, управляющим директором Accenture
Независимо от того, являетесь ли вы амбициозным лидером, опытным менеджером или только начинаете новую руководящую должность, вы, несомненно, захотите получить максимальную отдачу от себя и своей команды. Но прежде чем перейти к улучшениям и повышению эффективности, задались ли вы вопросом, какой вы менеджер? Или изучили, как вы можете использовать свои управленческие навыки, чтобы положительно повлиять на бизнес?
Основанный на фактических данных практический курс профессора Робина Мартина «Психология ведущих людей» поможет вам раскрыть, укрепить и эффективно реализовать свои лидерские качества в вашей организации.
От углубленного понимания того, как управлять собой и другими, до примеров передового опыта из более чем 140 ведущих организаций, вы получите более полное представление о том, как управление развивается в постоянно меняющемся мире. Воспроизвести видеоПлатеж:
- 4800 фунтов стерлингов
Продолжительность
- 4 дня
Ближайшие сеансы:
- 11-14 июля 2023 г.
15-18 января 2024 - Лицом к лицу
Расположение:
- Манчестер
Диплом
- Способствует получению Манчестерского профессионального диплома по лидерству
Детали загрузки: Забронировать этот курс Делать запрос
Смотрите наш последний вебинар — март 2023 г.
Ключевая информация
Темы курса
Этот четырехдневный курс предлагает уникальный персонализированный опыт обучения посредством изучения различных методов управления и лидерства, которые помогут вам стать эффективным лидером.
Содержание курса будет сосредоточено на трех ключевых темах, каждая из которых развивает жизненно важные навыки, необходимые для успешного руководства командой: управление собой, управление другими и управление командами и организациями.
Ваше обучение начнется до курса, где вам будет предложено пройти онлайн-опрос для оценки некоторых ваших ключевых управленческих навыков (включая вашу личность, мотиваторы, навыки построения отношений, управление эмоциями и стили лидерства). В ходе курса вы получите персонализированный отчет, основанный на ваших ответах на опрос, для самоанализа и интерпретации.
Курс начинается с сосредоточения внимания на первой из трех тем курса — Управление собой — где мы:
- Изучим ряд корыстных предубеждений и то, как вы реагируете на успех и неудачу
- Узнайте о различных типах личности на рабочем месте и о том, как справляться с индивидуальными различиями
- Откройте для себя подходы к регулированию межличностных эмоций
Затем мы приступим к дальнейшему изучению темы второго курса — «Управление другими», где мы:
- Изучение мотивов других как инструмента повышения производительности и производительности
- Изучите стратегии влияния на ваши команды и формирования отношений с коллегами
- Анализ различных стилей лидерства и способов их применения
Углубившись в тему третьего курса – Управление командами и организациями – вы научитесь:
- Понимать тактику командной работы и организационную политику
- Изучение методов стратегического лидерства, включая способы управления людьми на руководящих должностях
- Обсудите отраслевые тематические исследования, чтобы определить их успехи и неудачи
Наконец, мы объединим знания, полученные в ходе курса, посредством:
В первый вечер будет организован прием с напитками, на котором вы познакомитесь со своими коллегами по курсу. Кроме того, в третий вечер в культовом манчестерском зале состоится курсовой ужин, на котором ваш класс сможет собраться вместе с более широкой группой слушателей краткосрочных курсов, чтобы расширить свои сетевые возможности.
Как вы учитесь
Этот курс, проводимый лицом к лицу в центре Executive Education Alliance Manchester Business School, включает в себя ряд интерактивных стилей обучения, включая самооценку, саморефлексию, групповые занятия и обсуждения, а также анализ бизнес-кейсов.
На протяжении всего курса вы свяжете теорию с практикой, услышите выступления ведущих ораторов, в том числе Саймона Хейворда, управляющего директора (глобальное лидерство и культура) Accenture и профессора практики Alliance Manchester Business School. Вы будете общаться с различными бизнес-лидерами, а также работать с другими делегатами, чтобы применить основные аспекты курса к вашей организации.
За время обучения на этом курсе вы получите несколько выдающихся результатов обучения, в том числе:
Прикладное обучение — Учебная среда, созданная ведущим курса, основанная на опыте и вкладе ваших коллег по курсу.
Передача знаний — Постоянный поток отзывов от участвующих коллег с разным опытом работы, которые помогут развить ваши лидерские качества.
Размышление — Редкая возможность поразмыслить над собственными лидерскими способностями и трудностями, работая с нашими преподавателями мирового класса.
Расширение сети — расширяющаяся профессиональная сеть, состоящая из ваших коллег.
Личностный рост — Расширение самосознания своих собственных лидерских качеств и способов их оттачивания.
Изменение поведения — Принятие новых обоснований и взглядов, улучшающих ваши управленческие навыки.
The Manchester Experience — Захватывающая и разнообразная вечерняя программа после уроков, которую вы проведете вместе со своими сверстниками в городе Манчестер эпохи промышленной революции.
Какую пользу вы получаете
- Узнайте о себе — своих ключевых лидерских качествах и сильных сторонах с помощью психометрической оценки
- Развитие навыков эффективного и уверенного руководства в различных управленческих условиях
- Узнайте, как применять структурированные и основанные на данных подходы к принятию решений при руководстве
- Получите экспертную информацию из реальных тематических исследований и отраслевых спикеров
- Станьте участником AMBS Executive Education Network и получайте выгоду от первоклассных выступлений, регулярных обновлений и возможностей для общения с профессионалами-единомышленниками
Преимущества вашей организации
- Внедряйте основанные на фактах и современные знания о лидерстве на своем рабочем месте и помогайте развивать и расширять возможности начинающих лидеров
- Развивайте отношения в команде и изучайте инструменты для повышения морального духа вашей команды как лично, так и удаленно
- Превзойти организационные цели за счет повышения производительности и удержания сотрудников
- Получите возможность критически анализировать эффективность своей организации и предлагать улучшения
Кто должен посетить
Этот курс подходит для бизнес-профессионалов, которые стремятся или несут ответственность за руководство и управление командами, или для лиц, которые находятся в процессе перехода на управленческую должность и хотят улучшить свои навыки, чтобы стать эффективным лидером.
Курс показывает, как основные теории успешного лидера могут быть применены к разным типам людей, организаций и культур, что означает, что содержание курса можно легко применить ко всем отраслям и предприятиям.
Ведущий курса
Профессор организационной психологии и директор программ Робин Мартин занимается исследованиями в области лидерства более 30 лет. Профессор Мартин имеет обширный опыт разработки и проведения курсов по развитию лидерства в более чем 140 организациях по всему миру, и благодаря этому он приобрел свой опыт в том, как менеджеры могут строить эффективные отношения со своими командами с помощью ряда психологических принципов.
Сертификат
После успешного завершения этого краткого бизнес-курса участники получат Манчестерский профессиональный сертификат по психологии лидерства .
Вы также получите цифровой Манчестерский профессиональный сертификат по психологии лидерства от Accredible в виде онлайн-сертификата и значка, который можно отобразить в профилях LinkedIn и который означает завершение и участие в курсе.
Вы можете составить собственную учебную программу, посетив любые четыре курса из нашего обширного портфолио. По завершении четырех курсов по вашему выбору вы получите Манчестерский профессиональный диплом в области лидерства.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы о наших кратких бизнес-курсах см. здесь >>
Значок цитатыРобин Мартин , профессор организационной психологии, Alliance Manchester Business School.Курс основан на научно обоснованных психологических схемах, которые помогут вам определить и развить ключевые навыки, необходимые для управления и руководства людьми на рабочем месте.
Поговорите с членом команды
Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите поговорить с нами об этом курсе и о том, какую пользу он может принести вам, свяжитесь с одним из наших консультантов по курсу.
Дейзи Джеймс
Менеджер по работе с клиентами
Связаться с нами
Родственные курсы
Стратегическое планирование, ориентированное на рынок
Сегментация, таргетинг и позиционирование могут помочь вам преодолеть конкуренцию и привлечь клиентов, но для этого нужен стратегический план. Управляйте стратегическим планированием своей команды с помощью лучших практик и узнайте, как формировать стратегию высшего уровня.
Ведущие крупные проекты
Предназначен для руководителей проектов, которые получают опыт, понимание и ресурсы, необходимые для выполнения многогранных крупных проектов. Этот курс позволит вам внедрить проверенные стратегии в свой бизнес, чтобы повысить вероятность успеха крупных проектов.
Манчестерская программа развития лидерства
Практичная ускоренная программа развития лидерских качеств для лидеров и менеджеров, продвигающихся по карьерной лестнице. Развивайте критическое мышление и укрепляйте способность справляться с проблемами и возможностями в качестве лидера.
Быстрые ссылки
Психология лидерства в неопределенные времена
От глобальных советов директоров до небольших стартапов, прямо сейчас на всех рабочих местах есть потребность в уравновешенности, сопереживании и эффективном лидерстве. Есть ли причины для беспокойства? Абсолютно. С каждым днем возникают все более животрепещущие вопросы, начиная от подсчета чисел и заканчивая выполнением семейных обязанностей и экономическими перспективами.
Как мы знаем, непредсказуемость плохо сказывается на бизнесе и моральном духе команды, а коронавирус вызывает огромную неопределенность в нашей работе и личной жизни. Тем не менее, добавление путаницы не решит ни одну из этих проблем. Он также не будет способствовать восстановлению нашего бизнеса, экономики или нашего здоровья и счастья.
В неспокойные времена лидеры должны внимательно присмотреться к своему поведению и спросить себя, не способствуют ли они панике. Или мы ведем наши команды и наши сообщества к более продуктивному разговору?
Человеческая динамика очень предсказуема. Находимся ли мы вместе в комнате или работаем из дома с помощью передовых технологий, трудно не поддаться влиянию нынешнего шквала негативных образов, которые мы видим из внешнего мира.
Сейчас больше, чем когда-либо, большинство лидеров понимают важность активности и демонстрации ответственности. Но с чего начать? Вот три способа, которыми, по нашему мнению, руководители могут превратить панику в продуктивность:
Остерегайтесь деструктивных шаблонов
Что движет нами в кризисной ситуации? Психологические исследования показывают, что наши предубеждения усиливаются, когда мы подвергаемся порочному кругу новостей в подобных ситуациях. У нас есть почти 200 предубеждений, которые регулярно управляют нашими когнитивными способностями. Повышенные угрозы, такие как коронавирус, означают, что три из них становятся наиболее активными.
В настоящее время отрицательное смещение действует, что позволяет сосредоточиться на мрачных новостях и событиях. Изобилие возможностей подключиться в Интернете или по кабельному телевидению переполняет наши мозги, и мы активно ищем все больше и больше.
Предвзятость доступности усиливается, когда мы изо всех сил пытаемся отпустить то, что только что наблюдали. Прямо сейчас последствия коронавируса для нашей профессиональной и личной жизни очень тревожны, и наше внимание порождает еще больше внимания.
Наконец, наша предвзятость подтверждения срабатывает, и мы активно ищем все больше и больше негативных новостей, чтобы подтвердить все убеждения, которые поддерживают наши предубеждения негативности и доступности .
На нас влияют не только наши предубеждения. Наши эмоции также играют огромную роль практически во всех наших решениях. К счастью, наши эмоциональные фильтры позволяют нам быстро принимать бесчисленные сложные решения, не прибегая к исчерпывающему анализу затрат и выгод. К сожалению, когда наша эмоциональная основа подвергается воздействию новостных циклов и наших когнитивных предубеждений, мы можем быстро попасть в циклы негативной обратной связи и деструктивные паттерны.
Если мы хотим изменить наш бизнес и экономику, то, как мы ведем , имеет решающее значение. Это помогает объективно понять наши предубеждения, а также то, как наши эмоции формируют наши решения. Мета-наблюдение сложно, когда вы находитесь в таком стрессе; однако уделение времени практике осознанности и сознательному дыханию может помочь нам обрести перспективу, ясность и готовность сосредоточиться на стоящей перед нами задаче.
Несмотря на то, что руководителям важно быть в курсе текущих событий, сделайте поток обновлений менее громоздким, проверяя новости в конце дня, а не при каждой возможности. Подумайте об ограничении времени в социальных сетях, а также о блокировке или отключении звука некоторых наиболее паникёрски настроенных комментаторов. Продолжайте делать глубокие вдохи, ищите хорошие новости и делитесь ими с коллегами или друзьями. Делайте регулярные перерывы, чтобы справиться со своими эмоциями, а там, где это безопасно, подышите свежим воздухом и позанимайтесь физическими упражнениями. Если это невозможно, адаптируйте свою рабочую среду, например, разделите дома места для работы и отдыха.
Сочувствовать и распознавать
Многие из наших реакций прямо сейчас находятся под влиянием врожденных механизмов борьбы или бегства нашего тела, и наш мозг просто неэффективен в состоянии страха. Гормоны, в том числе норадреналин и кортизол, нарушают нашу исполнительную функцию и делают практически невозможным вспоминать основную информацию.
Очень важно восстановить основу психологической безопасности. Речь идет не только об информировании о правилах в отношении поездок и напоминании людям о необходимости мыть руки (что необходимо, но недостаточно). Вместо этого лидеры-эмпаты должны внимательно выслушивать страхи и опасения, решать их любым возможным продуктивным способом и следить за тем, чтобы люди были услышаны и получили поддержку.
Происходящее в результате изменение нейрохимии — уменьшение уровня таких гормонов, как норадреналин и кортизол, и вместо этого увеличение высвобождения окситоцина — означает, что химические фабрики нашего мозга начинают работать на нас, а не против нас. Следовательно, команды лучше подготовлены к тому, чтобы начать спокойно работать над целым рядом проблем, возникающих день ото дня.
При разработке решений или подготовке сообщения крайне важно проявлять сочувствие. Будьте человечны и искренни, открыто делясь личными проблемами или опытом. Признайте, что это беспрецедентная и неприятная ситуация, но все вместе.
Инструменты для удаленной совместной работы и виртуальные среды помогут нам обеспечить непрерывность бизнеса на протяжении значительной части 2020 года. Однако важно не допустить, чтобы на этих видеоконференциях доминировали многозадачные люди, которые по-прежнему настроены на кризис. Прежде чем мы сможем эффективно взаимодействовать в виртуальном мире, нам нужно проверить друг друга, создать моменты для неформальных бесед или создать сети поддержки через партнерские отношения. Люди должны чувствовать себя в безопасности и защищенными, чтобы быть продуктивными.
Мы должны напомнить нашим коллегам об амбициях нашей организации, заверив себя в том, что мы выйдем из этой ситуации более сильными и более эмоционально подготовленными.
Поощрение небольших спринтов
Какие практические меры могут предпринять руководители, чтобы сосредоточить внимание на производительности? Один из наших приемов фасилитации взят из мира спринтов, хакатонов и принципов совместного творчества.
Вместо того, чтобы подключать свои команды к сети для очередного обновления, встречи по согласованию или для решения ряда проблем, придумайте более широкую задачу, на решение которой могут уйти недели или месяцы. Приглашая коллег к решению клиентской или социальной проблемы, требующей творчества, мы можем направить наши страхи в общий процесс, ориентированный на поиск решений и прогресс, уделяя особое внимание продуктивности с течением времени.
В мире спринтов мы разбиваем задачи на наиболее логичные подкомпоненты и передаем их задачам командам, сосредоточенным на задачах. Рассмотрите все анализы заинтересованных сторон и основных причин, которые необходимо выполнить прямо сейчас, а также количество предложений, которые необходимо изменить для виртуального доступа. Рассмотрите возможность использования небольших групп, создания идей в быстрых циклах, где команды могут выполнять итерации друг с другом и оставаться на связи с более высокой целью и потребностями своих клиентов, работая над этими своевременными решениями.