Ведущие представители гуманистической психологии: Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, г. Олпорти другие.

Гуманистическая психология — Психологос

01 окт. 2022 г.

Абрахам Маслоу

Маслоу Абрахам Харольд — американский психолог, один из основоположников гуманистической психологии и учения об самоактуализации. Маслоу полагал, что сущность человека исходно позитивна и направлена в сторону постоянного развития. Выдвинул концепцию целостного подхода к человеку и анализа его высших сущностных проявлений — любви, творчества, духовных ценностей и др.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виктор Франкл

Виктор Эмиль Франкл (1905-1997) — австрийский психиатр и психолог. Один из ведущих представителей гуманистического направления в психологии. Автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Человек не задает этот вопрос, а отвечает на него своими реальными поступками. Роль смысла выполняют ценности — смысловые универсалии, обобщающие опыт человечества.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 1. «ЭТО – Я». Развитие моего профессионального мышления и личной философии

В этой главе объединены две мои беседы, посвященные самому себе. Пять лет назад меня попросили выступить на старшем курсе университета Брэндайс и рассказать не о моей теории психотерапии, а о себе. Как я начал думать именно так? Как я стал таким, каким я есть?

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 10. Люди или наука? Философский вопрос

Эта работа отражает мои личные взгляды, которые я выразил в первую очередь для самого себя, чтобы прояснить проблему, ставившую меня в тупик. Для других она будет интересна лишь в той мере, в какой эта проблема для них существует. Поэтому во вступлении я опишу, как возникла настоящая статья.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 11. Изменение личности в психотерапии

В этой статье я пытался представить по крайней мере основные контуры обширного исследования психотерапии, проводящегося сейчас в Чикагском университете. Было отмечено несколько характерных особенностей.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 12. Психотерапия, центрированная на клиента, и ее исследования

Как яснее изложить методы, результаты и значение исследований в психотерапии, центрированной на клиенте, для европейской аудитории, практически незнакомой с американской традицией эмпирических исследований в психологии?

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 13. Личные мысли по поводу обучения и научения

Это самая короткая глава в книге, но, если судить по моему личному опыту, самая потрясающая. У меня она связана с забавной историей.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 14. Научение, значимое для человека: в психотерапии и в образовании

В этой главе читатель найдет, что мои взгляды на обучение и научение изложены несколько иначе, чем в предыдущей главе.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 15. Обучение, центрированное на учащемся. Опыт его участника

Для меня важно описать и то, что испытывает клиент, так как его живой опыт послужил основой моих собственных взглядов. 

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 16. Значение психотерапии, центрированной на клиенте, для семейной жизни

Какие изменения появляются у наших клиентов в семейных отношениях, когда они предпринимают шаги для улучшения своей жизни?

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 17. Подход к нарушениям межличностного и межгруппового общения

Общая задача психотерапии состоит в восстановлении нарушений в общении.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 18. Предварительная формулировка общего закона межличностных отношений

Отношения между инспекторами и теми, кого инспектируют, рабочими и руководством.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 19. К теории творчества

Я считаю, что существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 2. Несколько гипотез, касающихся помощи в росте личности

Встречаться с человеком, имеющим конфликты и проблемы, ищущим помощи и ожидающим ее от меня, всегда было для меня серьезным вызовом.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Глава 20. Растущая сила наук о поведении человека

Создав науку огромной потенциальной важности, мы получили орудие, в сравнении с социальной силой которого атомная энергия кажется слабой.

0Подробнее

Гуманистическая психология — презентация онлайн

1. Гуманистическая психология

Гуманистическая психология как «третья сила»
Социально-исторические предпосылки развития
гуманистической психологии
Научные истоки гуманистической психологии
Теория А. Маслоу
Клиент-центрированная терапия К.Роджерса
Основные вехи в оформлении гуманистической психологии
1961 г. – Журнал гуманистической психологии
1962 г. – Ассоциация гуманистической психологии
1970 г. – 1-й международный конгресс гуманистической психологии
1971 г. – отделение гуманистической психологии в АПА
1985 г. – «Гуманистическая психология оказалась грандиозным
экспериментом, но экспериментом по большей части неудачным. В
настоящее время гуманистическая психология не смогла
оформиться в самостоятельную научную школу, а также выработать
своей теории или чего-либо, заслуживающего названия философии
науки» (по оценке самих представителей гуманистической
психологии)
«Гуманистическая психология не смогла оказать существенное
воздействие на основное русло развития психологической мысли.
Наше движение все еще расценивается как нечто незначительное»
К.Роджерс, 1985
Р. Нельсон-Джоунс: выделяет гуманистическую
психологию и экзистенциальную психологию.
Относит к гуманистическому подходу гештальтконсультирование (Ф.Перслз) и трансактный анализ
(Э.Берн).
Ведущие представители гуманистической
психологии: А.Маслоу, К.Роджерс, Ш.Бюлер,
Д.Бьюдженталь
Основные положения гуманистической психологии
1.
2.
3.
4.
5.
Дж.Бьюдженталь, 1963 г.:
Человек должен изучаться в его целостности (человек не может быть
объяснен в результате научного изучения его частичных функций)
Человеческое бытие развертывается в контексте человеческих
отношений
Человек сознает себя
Человек имеет выбор
Человек интенциален (обращен в будущее; в его жизни есть цель,
ценности и смысл).
Теоретические основания:
Главная психологическая реальность – переживание человеком мира и
себя в мире
Мир понимается феноменологически (действительность, преломленная
через смыслы и ценности субъекта)
Каждый человек уникален, поскольку уникальны его жизненные цели и
смыслы
Человек – активное, интенциональное, творческое существо, свободное в
выборе свлего отношения к внешним обстоятельствам
Свобода предполагает ответственность
Самореализация – сущностная характеристика человека

6.

Социальные влияния на становление и развитие гуманистической психологии

7. 1950-е в США: маккартизм – «охота на ведьм»

23 сентября 1950 года — закон Маккарэна «о внутренней безопасности»,
образование Управления по контролю над подрывной или
антиамериканской деятельностью, которое должно было расследовать и
обнаруживать коммунистические организации

8. Жертвы «охоты на ведьм»

Чарли Чаплин
Артур Миллер, драматург
Роберт Оппенгеймер,
физик
Леонард Бернстайн,
американский композитор,
пианист и дирижёр
Стенли Крамер,
кинорежиссер
Альберт Эйнштейн
Американский образ жизни в рекламе
Битники
1955-1959
Джон Чиарди «Эпитафия
разбитым»:
«У молодежи есть все
основания для того,
чтобы бунтовать против
нашего американского
самодовольства.
Каждый день вставать в
половине седьмого, в
восемь отмечаться у
табельщика, в пять
возвращаться домой и
смотреть купленный в
рассрочку телевизор, такой образ жизни вряд
ли может прельстить
молодого человека»
Хиппи
Лето любви. 1967

16.  21 октября 1967 года перед зданием Пентагона

21 октября 1967 года перед зданием Пентагона

17. Вашингтон, 22 октября 1967 года

1969
Митинг протеста, Париж, май 1968 года // laborpartypraxis.org
Комментарий
учительницы
местной школы:
„Все, кто позволяет
себе появляться
длинноволосыми, в
грязной одежде или
босыми на улицах
такого города, как
Кент, заслуживают
пули“
Расстрел в Кентском университете во время
акции протеста 4 мая 1970 г.
Студенты над телом Джеффри Миллера.
Научные истоки гуманистической психологии
Индивидуальная психология А.Адлера
Неофрейдизм
Персоналистическая психология
Экзистенциализм как философская основа (от Керкегора до
Марселя и Бубера)

22. Персоналистическая психология В.Штерна* (1871-1938)

В. Штерн определял психологию как «науку о
личности, обладающей опытом или способной
приобретать опыт»
По Штерну личность – центральная категория:
первичное, реальное, самодостаточное и самоценное
единство, внутренне-детерминированное и открытое
миру;
уникальное, живое и подлинное целое, наделенное
стремлением к цели.
Личность образует смыслообразующий контекст, в
котором сама психика и все психические процессы
обретают смысл. «Нет гештальта без личности, его
производящей» (Keine Gestalt ohne Gestalter).
Штерн ввел понятие «мир личности» (gelebten
Welt) (1935), в котором человек действительно
существует и который отличается от «мира опыта»
(erlebten Welt) и «объективного мира»(objektiven Welt).
*Примечание: «тот самый Штерн» — психотехника,
коэффициент интеллекта

23. Персонализм Гордона Олпорта (1897-1967)

1937 г. – «Личность: психологическая интерпретация».
Личность как открытая развивающаяся система.
Критика принципа редукции напряжения.
В основе развития личности – потребность взорвать
равновесие, стремление к развитию.
Один из первых, кто поднял проблему уникальности
каждого человека:
Личность как уникальное сочетание черт (trite)
Факторная модель личности:
разработка многофакторных опросников (среди которых Опросник Миннесотского университета MMPI)
Среди учеников Г. Олпорта – С.Милграм, Дж.Брунер, Г.Линдсей

24. Шарлотта Бюлер (1893-1974)

1962 – возглавила Ассоциацию гуманистической
психологии
1920-1930-е – Карл и Шарлотта Бюлеры основали в Вене
Психологический институт. Проблемы возрастной
периодизации, диагностики психического развития
ребенка. 1938 г. – эммиграция.
1968г. — «Жизненный путь человека» (в соавт. с
Ф.Массариком)
1972 г. — «Введение в гуманистическую психологию» (в
соавт. с Мелани Ален)
Интенциональное ядро личности — «самость»:
духовное образование, данное изначально и в
основном неизменное, меняется лишь форма
его проявления.
Главная движущая сила развития – потребность
личности в самоосуществлении (как итог
жизненного пути и как процесс, который в
зависимости от возрастного этапа получает
разную трактовку)

25. Абрахам Маслоу (1908-1970)

«Учитывая мое детство,
остается лишь удивляться тому,
что я не болен психически. Я был
маленьким еврейским мальчиком в
нееврейском окружении. Что-то
вроде первого негра в школе, где
учатся только белые. Я был
одинок и несчастен. Я вырос в
библиотеках, среди книг, без
друзей»
Начинал как бихевиорист.
Личное знакомство с Адлером, Хорни, Коффкой, Вертгеймером.
Макс Вертгеймер и Рут Бенедикт – как примеры
самоактуализирующихся личностей.
Разработал теорию самоактуализации к 1950-м годам. Выступил
против абсолютизации опыта психоаналитиков и бихевиористов.
1968 г. – «К психологии бытия»
1970 г. – «Мотивация и личность»
Кредо — исследовать человеческую природу надо «изучая ее лучших
представителей»
По Маслоу, самоактуализации достигает только небольшой процент
людей (ок. 1%).
Эти люди обладают личностными особенностями, качественно
отличными от свойств личности невротиков и людей, не достигающих
такой степени зрелости: независимостью, креативностью, философским
мировосприятием, демократичностью в отношениях, продуктивностью во
всех сферах деятельности и т. п.
Позже Маслоу
отказывается от
жестко
иерархичной
модели.
Выделяет
2 класса
потребностей:
потребности
нужды
потребности
развития.
2 уровня
существования:
Дефицитарный
Бытийный

28. Карл Роджерс (1902-1987)

«Изменения, которые
произошли во мне, коротко
говоря, выражаются в том,
что в начале моей
профессиональной
деятельности я задавал
себе вопрос:
«Как я смогу вылечить или
изменить этого человека?»
Теперь я бы
перефразировал этот
вопрос так:
«Как установить с этим
человеком такие
отношения, которые он
мог бы использовать для
своего развития?» »
~1954 г.
В 1957 году состоялась встреча М. Бубера и
психолога К.Роджерса в Мичиганском
университете во время конференции,
посвященной творчеству М. Бубера.
Эта встреча проходила на сцене, в зале было
много студентов. Можно с уверенностью сказать,
что между мыслителями состоялся настоящий
диалог.
М. Бубер во время этой встречи провозгласил
главный принцип диалогичности:
«то, что находится в отношениях, является
прозрачным… в таких отношениях я чувствую
реальную готовность к этому другому человеку,
чтобы быть как он. Мы удерживаем эти
отношения, и я остаюсь человеком, таким же, как
и мой собеседник… в такие моменты мне
кажется, что я рассматриваю опыт этого человека
изнутри и все-таки не теряю свою собственную
индивидуальность»
http://cyberleninka.ru/article/n/m-buber-m-bahtin-problemy-filosofskogovliyaniya#ixzz2jbL5Vruh
1942 г. – К.Роджерс – профессор университета в Огайо публикует книгу
«Консультирование и психотерапия».
1945 г. – организует терапевтический центр в Чикагском университете
1951 г. – опубликовал книгу «Клиент-центрированная терапия»
1961 г. – «Становление человека»
1957 г. – Роджерс формулирует 3 необходимых и достаточных условия
психотерапии:
1. Эмпатия
2. Безусловное принятие
3. Конгруэнтность (подлинность)
«…достаточно, если в конкретный момент конкретных взаимоотношений он
(консультант) совершенно и полностью является самим собой …точно
символизируя и интегрируя в представлении о себе то, что он чувствует.
Таким образом несовершенное человеческое существо может оказывать
терапевтическую помощь другим несовершенным человеческим
существам»
2 системы регуляции поведения: организм и Я-структура
Ключевые понятия теории К.Роджерса:
•организмическая оценка
•врожденная тенденция к актуализации своего организма
•Я-концепция
•условия принятия (условия ценности)
•символизация опыта
Цель психотерапии – полностью функционирующая личность:
• открыта для своего опыта
• Я-структура конгруэнтна с опытом (точная символизация опыта)
• Я-структура – гибкий гештальт, т.е. изменяется в процессе
ассимиляции нового опыта
• отсутствуют условия принятия
Изменение Я-концепции – инсайт

32. !!! Я КОНЦЕПЦИЯ!!!

33.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ РОДЖЕРСА1.
2.
3.
Ч. живёт главным образом в своём
субъективном мире.
Я конц. возникает на основе
взаимодействия с окружающей средой,
особенно социальной.
Я конц. система самовосприятия.
Именно она имеет важное значение для
личности
4.Вместе с Я конц.развивается потребность
в позитивном отношении к себе.
5.Она же формирует стремление к
самоактуализации.
6.Развитая Я конц. – это не просто
накапливание данных опыта. Реакций,
представлений. Это сложный цельный
механизм, интегрирующий поведение
человека

Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология

Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология

Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология

Доктор К. Джордж Бори


Хотя мы обычно считаем Фрейда основоположником личности психология, впереди будет много других. Во-первых, там были бы те, кто в основном пошел по его стопам, как и его дочь Анна Фрейд и ее ученица Эрик Эриксон и другие, разработавшие теории, мало чем отличающиеся от теории Фрейда, такой как Карл Юнг. Во-вторых, были бихевиористы вроде Павлова и Скиннер, который придерживался точки зрения, что личность есть не что иное, как сумма сумма всех наших привычек. В-третьих, было много психологов. ВОЗ не вписывается ни в лагеря фрейдистов, ни в лагеря бихевиористов, а развивается теории которые подчеркивали такие вещи, как сознание, свободная воля, социальная забота, и креативность. В этой главе мы рассмотрим три из них. психологи и их теории: «Индивидуальная психология Альфреда Адлера», Экзистенциальный Психология в лице Людвига Бинсвангера и гуманистическая Психология, в лице Карла Роджерса.


Альфред Адлер

Фрейду было трудно ладить со своим более независимым мышлением. коллеги, некоторые из них покинули его круг. Со временем эти коллеги развитый свои собственные теории и методы лечения, имели свои кружки и учеников, и продолжал вносить свой вклад в эту область. Один из самых влиятельных был Альфред Адлер.

Альфред Адлер родился в пригороде Вены 7 февраля 1870 г. в третий ребенок еврейского торговца зерном и его жены. В детстве Альфред развитый рахит, из-за которого он не мог ходить до четырех лет. В пять, он чуть не умер от пневмонии. Именно в этом возрасте он решил стать врач.

В 1895 году получил степень доктора медицины в Венском университете. В течение В студенческие годы он привязался к группе студентов-социалистов, среди которую он нашел своей будущей женой Раисой Тимофеевной Эпштейн. Она была интеллектуал и общественный деятель, приехавший из России на учебу в Вену. Они женатый в 1897 году и в конце концов имел четверых детей, двое из которых стали психиатры.

Он начал свою медицинскую карьеру в качестве офтальмолога, но вскоре переключился на общей практики, и установил свой офис в низшей части Вена, напротив Прадера, парка развлечений и цирка.

Затем он обратился к психиатрии, а в 1907 году был приглашен в дискуссия Фрейда группа. После написания статей об органической неполноценности, совместимый со взглядами Фрейда, он написал, во-первых, статью о а агрессии инстинкт, который Фрейд не одобрял, а затем статья о детский чувство неполноценности, которое предполагало, что сексуальные представления Фрейда взятый больше метафорически, чем буквально.

Хотя Фрейд назначил Адлера президентом Венской аналитической Общество и соредактор информационного бюллетеня организации Адлер не переставал критиковать Фрейда. Дебаты между сторонниками Адлера и Фрейда устроили, но В результате Адлер вместе с девятью другими членами организации уходит в отставку, чтобы сформировать Общество индивидуальной психологии.

Во время Первой мировой войны Адлер служил врачом в Австрийской Армия, первая на Русском фронте, а позже в детском госпитале. После война, он участвовал в различных проектах, в том числе в клиниках при состояние школы и подготовка учителей. В 1926 лет, он отправился в Соединенные состояния читать лекции, и, в конце концов, он принял приглашенную должность в «Долгом Остров Медицинский колледж.

В 1934 году он с семьей навсегда покинул Вену. На Может 28 августа 1937 года во время цикла лекций в Абердинском университете он умер. из сердечный приступ.


Индивидуальная психология

Альфред Адлер постулирует единый «драйв» или движущую силу, стоящую за все наше поведение и опыт. К тому времени, когда его теория застыла в своей большинство зрелой форме, он назвал эту движущую силу стремление к совершенство . Это желание, которое у всех нас есть, чтобы реализовать свой потенциал, и по сути та же идея, что и идея Карла Роджерса о самоактуализации.

Второй по важности после стремления к совершенству является идея социального интерес , то есть забота о семье, об обществе, об обществе, о человечество, даже на всю жизнь. Адлер считал, что общественный интерес не просто врожденное, не просто выученный, а сочетание того и другого: оно основано на врожденном расположение, но его нужно взращивать, чтобы выжить.

Итак, вот мы все, «тянутся» к свершению, совершенству, самореализация.

И все же некоторые из нас оказываются ужасно нереализованными, откровенно несовершенными и далеко от самореализовавшегося. А все потому, что у нас отсутствует социальный интерес, или, чтобы помещать это в положительной форме, потому что мы слишком корыстны. Ну и что делает так много из нас эгоистичных?

Адлер говорит, что дело в нашей неполноценности . Если вы движетесь вперед, преуспеваете, чувствуете себя компетентным, вы можете себе позволить к думать о других. Если нет, если жизнь берет верх над тобой, затем ваше внимание становится все более сосредоточенным на вас самих.

Очевидно, что все страдают от неполноценности в той или иной форме. Для Например, Адлер начал свою теоретическую работу с рассмотрения органов неполноценность , то есть то, что у каждого из нас есть слабее, а также как сильнее, части нашей анатомии или физиологии. Некоторые из нас рождаются с шумами в сердце или развивать проблемы с сердцем в раннем возрасте; У некоторых слабые легкие, или почки, или рано проблемы с печенью; Некоторые из нас заикаются или шепелявят; У некоторых диабет или астма, или полиомиелит; У некоторых слабые глаза, плохой слух или слабая мускулатура; Некоторый у нас есть врожденная склонность к полноте, у других — к худобе; Некоторый из нас умственно отсталые, некоторые из нас уродливы; Некоторые из нас ужасно высокий или ужасно короткие; И так далее, и так далее.

Но Адлер вскоре увидел, что это только часть картины. Даже больше люди иметь психологических недостатков . Некоторые из них говорят, что мы являются тупой, или уродливый, или слабый. Некоторые из нас приходят к выводу, что мы просто нет хороший. В школе нас снова и снова проверяют, и нам ставят оценки, которые говорят нам мы не так хороши, как следующий человек. Или нас унижают за наши прыщи или нашу плохую осанку и оказаться без друзей или свиданий. Или мы принужденный в баскетбольные игры, где мы ждем, чтобы увидеть, какая команда застрянет с нас. В этих примерах речь идет не об истинной органической неполноценности — мы на самом деле не отсталые, уродливые или слабые, но мы учимся верить что мы.

Адлер также отметил еще более общую форму неполноценности: естественная «неполноценность» детей. Все дети по своей природе меньше, слабее, меньше социально и интеллектуально компетентны, чем окружающие их взрослые.

Если вас одолевают силы неполноценности — будь то твой болит тело, люди вокруг вас презирают вас или просто в общие трудности взросления — вы развиваете неполноценность комплекс . Вы становитесь застенчивым и робким, неуверенным в себе, нерешительным, трусливым, покорным, совместимый, и так далее. Вы начинаете полагаться на людей, которые будут нести вас, даже манипулирование чтобы они поддерживали вас: «Ты думаешь, что я умный/красивый/сильный/сексуальный / хорошо, не так ли?» В конце концов, вы истощаете их и можете находить сами собой. Никто не выдержит всего этого эгоистичного нытья. для длинный!

Вы также можете разработать комплекс превосходства . Превосходство Комплекс включает в себя прикрытие своей неполноценности, притворяясь начальство. Если вы чувствовать себя маленьким, один из способов почувствовать себя большим — заставить всех остальных чувствовать себя даже меньше! Хулиганы, хвастуны и мелкие диктаторы повсюду пример. Более тонкими примерами являются люди, которые склонны привлекать внимание. драматургия, тех, кто чувствует себя сильным, когда совершает преступления, и тех, кто помещать других за их пол, расу, этническое происхождение, религиозные убеждения, сексуальный ориентация, вес, рост и т.

д. и т.п. люди которые прячут свое чувство никчемности в иллюзиях власти предоставляется алкоголем и наркотиками.

Но теория Адлера не пессимистична! Много людей отвечать на все эти неполноценности, ставя свое стремление к совершенство в действии через компенсацию . Люди с неполноценностью органов часто каким-то образом компенсировать их: Низший орган может быть укрепиться и даже стать сильнее, чем у других; Или другой органы могут быть переразвиты, чтобы компенсировать слабину; Или человек может компенсировать органическую проблему, развивая другие аспекты того, кто они есть. Как вы хорошо знаете, есть много примеров людей, которые преодолел большие физические трудности, чтобы стать тем, кем кто лучше обеспечен физически даже не мечтает!

Люди с психологической неполноценностью часто делают то же самое. вещь: Некоторые компенсируют это тем, что становятся лучше в том, что они чувствуют. уступает о; Другие компенсируют это тем, что становятся хорошими в чем-то еще.

А что касается общего чувства неполноценности, которое мы все испытываем в детства Адлер предположил, что если мы посмотрите на детские игры, игрушки и фантазии, у них, как правило, есть вещь общее: Желание вырасти, стать большим, быть взрослым. Большинство из нам удается довольно хорошо!


Людвиг Бинсвангер

Экзистенциальная психология , как и фрейдистский психоанализ, является «школа мысли», традиция теории, исследований и практики который включает в себя работу многих мужчин и женщин. Он имеет свои корни в работа довольно разнообразная группа философов второй половины XIX в. особенно Фридрих Ницше. Хотя явного «основателя» для Экзистенциальный психологии, большинство признает, что именно Людвиг Бинсвангер является ее лучший представитель.

Людвиг Бинсвангер родился 13 апреля 1881 года в Кройцлингене, Швейцарии, в семью, уже хорошо зарекомендовавшую себя в медицинской и психиатрическая традиция: Его дед, которого также звали Людвиг, основал санаторий Bellevue в Кройцлингене в 1857 году.

Людвиг Бинсвангер получил степень доктора медицины в университете Цюриха в 1907 году. Он учился у Карла Юнга и помогал Юнгу с фрейдистскими Общество работа. Как и Юнг, он стажировался у Ойгена Блейлера, который придумал срок шизофрения.

Юнг познакомил Бинсвангера с Зигмундом Фрейдом в 1907 г. В 1911 г. Бинсвангер стал главным медицинским директором санатория Бельвю. В следующем году, он заболел, и его навещал Фрейд, который редко покидал Вену. Их дружба продолжалась до самой смерти Фрейда в 1939 году, несмотря на их принципиальные разногласия над теорией! В начале 1920-х годов Бинсвангер культивировал интерес к Экзистенциальный философии, и к началу 1930-х мы можем честно сказать, что он был в первый по-настоящему экзистенциальный терапевт. В 1943 года, он опубликовал свою основную работу Грундформен und Erkenntnis menschlichen Daseins, , который остается не переведено на Английский.

В 1956 году Бинсвангер ушел со своего поста в Bellevue после 45 лет в качестве его главного медицинского директора. Он продолжал учиться и писать до его смерть в 1966 году.


Экзистенциальная психология

Экзистенциализм использует философский метод, называемый феноменологией. Феноменология тщательное и полное изучение явление , а есть в основном изобретение философа Эдмунда Гуссерля. Явления — это содержание из сознание, вещи, качества, отношения, события, мысли, изображений, воспоминания, фантазии, чувства, действия и т. д., которые мы переживаем. Феноменология является попыткой позволить этому опыту говорить с нами, раскрыть сами себя нам, чтобы мы могли описать их как можно непредвзятее.

Если вы изучали экспериментальную психологию, это может показаться как другой способ говорить об объективности. В экспериментальной психологии, как и в наука как правило, мы пытаемся избавиться от нашей противной субъективности и видеть вещи как они действительно есть. Но феноменолог предположил бы, что вы не можете получать избавиться от субъективности, как бы вы ни старались. Сама попытка быть научный означает подход к вещам с определенной точки зрения — научная смотровая площадка. Вы не можете избавиться от субъективности, потому что это не что-то отдельное. от объективность вообще. Эта взаимосвязь предмета и объект называется преднамеренность .

Этот метод использовался для изучения различных эмоций, психопатологии, такие вещи, как разлука, одиночество и солидарность, художественный опыт, религиозный опыт, молчание и речь, восприятия и поведения, а также скоро. Экзистенциализм просто берет этот метод и спрашивает большой вопрос: Что значит быть человеком ?

Можно сказать, что суть человечества — то, что мы все делиться, и отличает нас от всего остального в мире — это наша отсутствие сущности, наше «небытие», наша свобода . Мы не можем быть захваченный философской системой или психологической теорией; мы не можем сводиться к физическим и химическим процессам; наше будущее не может быть предсказано с соц. статистика. Это правда, что некоторые из нас мужчины, некоторые женщины; некоторые черные, некоторые являются белый; некоторые происходят из одной культуры, некоторые из другой; некоторые богаты, некоторые бедны; у некоторых есть один несовершенство, какой-то другой — «сырье» разительно отличается. Но это как мы выбирать жить, что делает каждого из нас тем, кто мы есть. Каждый из нас создает сами.

Бинсвангер перенял многие термины и понятия, введенные в экзистенциальный философ Мартин Хайдеггер. Первый и главный термин — Dasein , который много экзистенциалисты используют для обозначения человеческого существования. Буквально это означает «существование там», но исходное слово имеет несколько более тонких коннотаций: ударение делается на «Да» или «там», и поэтому Dasein имеет смысл существование посреди всего этого, в гуще событий, но никогда не принадлежность там. Мы « бросил » в не нашу вселенную выбор. Когда мы начинаем выбирать свою жизнь, мы начинаем со многих выборов, сделанных за нас — генетика, Окружающая среда, общество, семья. .., все это «сырье».

Экзистенциалисты известны тем, что указывали на трудность жизни. физический мир может доставлять нам не только удовольствие, но и боль; социальный мир может привести к разбитому сердцу и одиночество, а также любовь и привязанность; и личный мир, большинство особенно, содержит тревога и вина . И эти жесткий вещи не просто возможности в жизни: они неизбежны.

Экзистенциалисты иногда кажутся озабоченными смертью . Это в лицом к лицу со смертью, что мы, скорее всего, придем к пониманию жизнь. Мы, оказывается, единственное существо, осознающее свой конец. Когда мы осознаем свою смертность, мы можем сначала уклониться от нее и пытаться забыть о его реальности, «занявшись» повседневными делами в социальный мир. Но это не годится. Избежать смерти — значит избежать жизни.

По мнению экзистенциалистов, большинство из нас большую часть времени жизнь, которая включает в себя отрицание нашей полной человечности, нашего Dasein, с его тревога, вина и смерть. Они называют это отрицание недостоверностью . Тот, кто живет ненастоящим, уже не «становится», а только «существование.» Если жизнь есть движение, они остановились.

Способов быть неаутентичными столько же, сколько людей, но условность сегодня это самый распространенный стиль неаутентичности. Это включает в себя игнорирование свободу и жить жизнью конформизма и мелкого материализма. Если вы можете умудриться быть как все, вам не нужно делать свой собственный выбор. Вы можете обратиться к авторитету, или к своим коллегам, или к средства массовой информации для «руководства». Вы можете стать слишком «занятым», чтобы даже обратите внимание на моральные решения, которые вы должны принять.

Жить подлинно значит осознавать свою свободу и свой долг творить себя, о неизбежности беспокойства, вины, и смерть. Это значит принять эти вещи в акте самоутверждение. Это означает участие, сострадание и приверженность.


Карл Роджерс

Гуманизм — это американская версия экзистенциализма. Как и многие вещи Американский, он более оптимистичен и оптимистичен и имеет тенденцию подчеркивать то, что является хорошее в людях, а не плохое. Хотя это может казаться как неудачная предвзятость, этот оптимизм является столь необходимым дополнением к в психология личности, которая традиционно ориентируется на менее чем здоровые люди!

Подобно экзистенциализму, гуманизм представляет собой широкий набор теорий и теоретики которые иногда трудно определить. Но самый известный и самый влиятельный среди них должен быть Карл Роджерс.

Карл Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парке, штат Иллинойс, в пригороде из Чикаго, четвертый из шести детей. Его отец был успешным гражданский инженером, а его мать была домохозяйкой и набожной Кристиан. Его образование началось во втором классе, потому что он уже мог читать раньше детский сад.

Когда Карлу было 12 лет, его семья переехала на ферму примерно в 30 милях к западу от Чикаго, и именно здесь он должен был провести свою юность. С строгий воспитанием и множеством хлопот, Карл должен был стать довольно изолированным, независимый, и самодисциплинированный.

Он поступил в Висконсинский университет как сельскохозяйственный главный. Позже он переключился на религию, чтобы учиться на министерство. После окончания школы женился на Хелен Эллиот, переехал в в Нью-Йорке и начал посещать Союз богословских Семинария, известное либеральное религиозное учреждение. Роджерс переключился в программу клинической психологии Колумбийского университета и получил его докторская степень в 1931. Он уже начал свою клиническую работу. в Рочестерском обществе по предотвращению жестокого обращения с детьми.

В 1940 году ему предложили должность профессора в штате Огайо. 1942 г., он написал свою первую книгу «Консультирование и психотерапия». Затем в 1945 г., его пригласили основать консультационный центр в университете г. Чикаго. В 1957 году он вернулся, чтобы преподавать в своей альма-матер, Университете г. Висконсин. Наконец, в 1964 году он был счастлив принять должность исследователя в Лаборатории. Джолла, Калифорния. Он проводил терапию, произносил речи и писал, пока его смерть в 1987.


Гуманистическая психология

Гуманисты, такие как Карл Роджерс, считают людей в основном хорошими или здоровый — или, по крайней мере, не плохой или больной. Другими словами, они видят умственное здоровье как нормальное течение жизни, так и психические заболевания, преступность и другой человеческие проблемы, как искажения той естественной склонности, которую Роджерс называется самореализацией . В отличие от Маслоу, Роджерс использует термин для обозначения стремлению каждое существо должно стать «всем, чем оно может быть», гораздо нравиться Идея Адлера о стремлении к совершенству.

Роджерс говорит нам, что организмы естественным образом знают, что полезно для них. их. Эволюция дала нам чувства, вкусы, дискриминация нам нужно:  Когда мы голодны, мы находим пищу, и не любую пищу, но еда, которая имеет приятный вкус. Плохая на вкус еда, скорее всего, испорченный, гнилой, нездоровый. Вот что такое хороший и плохой вкус — наши эволюционный уроки понятны! Это называется организмической ценностью .

Среди множества вещей, которые мы инстинктивно ценим, есть положительных. , общий термин Роджерса для таких вещей, как любовь, привязанность, внимание, забота, и так далее. Понятно, что малыши нуждаются в любви и внимании. В на самом деле, кажется, что они умирают без него. Они, конечно, не в состоянии процветать — то есть стать «всем, чем они могут быть».

Еще одна вещь, возможно, особенно человеческая, которую мы ценим, это положительное. самоуважение , то есть самооценка, самоуважение, положительное образ самого себя. Мы достигаем этого позитивного самоуважения, переживая позитивное внимание другие показывают нам годы нашего взросления. Без этого самоуважение, мы чувствуем себя маленькими и беспомощными, и снова нам не удается стать всем, чем мы можем быть!

Роджерс считает, что, если предоставить их самим себе, животные как правило есть и пить то, что полезно для них, и потреблять их в сбалансированный пропорции. Младенцы тоже, кажется, хотят и любят то, что они необходимость. Однако в какой-то момент мы создали среду для себя, которая существенно отличается от той, в которой мы эволюционировал. В этой новой средой являются такие вещи, как рафинированный сахар, мука, масло, шоколад, и так далее, чего наши предки в Африке никогда не знали. Эти вещи иметь ароматы, которые обращаются к нашим организмам, но не служат нашим актуализация хорошо. Эта новая, искусственная среда — наша общество , с его ритуалы, его организации, его технологии.

Наше общество также вводит нас в заблуждение с состояниями стоимостью . По мере нашего взросления наши родители, учителя, сверстники, средства массовой информации и другие только дайте нам то, что нам нужно, когда мы покажем, что мы «достойны», а не просто потому что нам это нужно. Мы выпиваем, когда заканчиваем урок, мы что-то получаем сладко, когда мы доедаем наши овощи, и самое главное, мы получаем любовь и привязанность тогда и только тогда, когда мы «ведём себя!»

Получение положительных отзывов «при условии» Роджерс называет условным положительный внимание. Поскольку мы действительно нуждаемся в положительном отношении, эти условия очень могущественны, и мы сгибаем себя в определенную форму, а не к нашу организменную оценку или нашу актуализирующую тенденцию, но обществом которые могут или не могут действительно иметь наши интересы в глубине души. А «хороший маленький мальчик или девочка» не может быть здоровым или счастливым мальчиком или девочкой!

Со временем это «обусловливание» приводит нас к условным также положительное самоуважение . Мы начинаем нравиться только себе если мы встретимся со стандартами, которые другие применяли к нам, а не если мы действительно актуализация наших возможностей. И поскольку эти стандарты были созданный не имея в виду каждого человека, чаще всего мы находим сами не в состоянии встретиться с ними и, следовательно, не в состоянии поддерживать какое-либо чувство самооценка.

Аспект вашего существа, основанный на актуализации тенденция, следует организм ценит, нуждается и получает положительное отношение и самоуважение, Роджерс называет настоящего себя . Это «ты», если все пойдет хорошо, вы станете.

С другой стороны, до такой степени, что наше общество не синхронизировано с актуализирующей тенденцией, и мы вынуждены жить с условия ценности которые не в ладах с организмической ценностью, и получают только условный положительное отношение и самоуважение, вместо этого мы развиваем идеальное я . В идеале Роджерс предлагает что-то нереальное, что-то, что всегда вне нашей досягаемости, стандарт, которому мы не можем соответствовать.

Этот разрыв между реальным «я» и идеальным «я», «я есть» и «Я должен» называется несоответствием . Чем больше разрыв, тем более несоответствие. Чем больше несоответствия, тем больше страданий. В факт, несоответствие — это, по существу, то, что Роджерс имеет в виду под неврозом: вне синхронизации с вашим собственным истинным я.

Но Роджерс так же интересуется описанием здоровых человек. Его термин « полностью функционирующий » включает в себя следующие качества:

1.   Открытость опыту . это наоборот обороноспособности. Это точное восприятие своего опыта в мире, включая свои чувства. Это также означает способность принимать реальность, опять же включая свои чувства. Чувства — такая важная часть открытости потому что они передают организменную ценность. Если вы не можете быть открытыми для ваши чувства, вы не можете быть открытыми для акуализации.

2.  Жизнь здесь и сейчас . Роджерс в составе из соприкасаясь с реальностью, настаивает на том, что мы не живем прошлым или в Будущее — одного уже нет, а другого еще нет! подарок единственная реальность, которая у нас есть. Имейте в виду, это не значит, что мы не должен помнить и учиться у нашего прошлого. Это также не значит, что мы не должен планировать или даже мечтать о будущем. Просто узнайте эти вещи такими, какие они есть: воспоминания и сны, которыми мы являемся испытывать здесь в настоящее время.

3.  Органическое доверие . Мы должны позволить себя к руководствоваться организмическим процессом оценки. Мы должны доверять сами, делать то, что кажется правильным, то, что приходит естественно. Имейте в виду, что Роджерс имел в виду доверяйте своему истинному я, а не невротическому я, как многие из нас становиться! Другими словами, организмическое доверие предполагает, что вы находитесь в контакте с осуществление тенденция.

4.  Свобода . Роджерс считал, что это не имеет значения. действительно ли у людей есть свобода воли: мы очень чувствуем, как будто мы делать. Это не означает, конечно, что мы вольны делать что угодно в все: Мы окружены детерминистической вселенной, так что хлопайте руками, как много как мне нравится, я не буду летать, как Супермен. Это означает, что мы чувствуем бесплатно когда выбор доступен для нас. Роджерс говорит, что полноценно функционирующий человек признает это чувство свободы, и берет на себя ответственность за его выбор.

5.  Творчество . Если ты чувствуешь себя свободным и ответственным, ты будет действовать соответственно и участвовать в мире. А полноценно функционирующий человек, соприкоснувшись с акуализацией, будет чувствовать себя обязанным по своей природе способствовать актуализации других, даже жизни сам. Это может быть через творчество в искусстве или науке, через социальную заботу и родительскую любовь или просто делая все возможное на своей работе.


© Copyright C. George Boeree, 2003 г.

Определение гуманизма в психологии.

(существительное)

Относится к психологической перспективе, начиная с середины 20-го века, которая подчеркивает врожденное стремление людей к самоактуализации, реализации и выражению своих собственных способностей и творчества.

  • Гуманистическая терапия

    • Гуманистическая терапия — это психологическое лечение, основанное на теориях личности Карла Роджерса и других гуманистов психологов.
    • Гуманистическая терапия обычно утверждает, что люди по своей природе хороши.
    • Эмпатия — один из важнейших аспектов гуманистической терапии.
    • Гуманистическая терапия используется для лечения широкого круга людей и проблем с психическим здоровьем.
    • Критики оспаривают многие ранние положения гуманистической психологии.
  • Оценка гуманистической точки зрения на личность

    • Гуманистический подход к изучению личности многое делает для объяснения человеческой психологии, но по-прежнему подвергается критике за некоторые недостатки.
    • Гуманистическая психология уходит своими корнями в экзистенциализм, бихевиоризм и феноменологию.
    • Несмотря на большое влияние, гуманистическая психология также подвергалась критике за ее субъективность и отсутствие доказательств.
    • Гуманистическая психология холистична по своей природе: она принимает во внимание людей в целом, а не их отдельные черты или процессы.
    • Гуманистическая психология подчеркивает важность свободы воли и, следовательно, личной ответственности за принятие решений.
  • Гуманистическая психология

    • Гуманистическая психология принимает целостный взгляд на человеческое существование посредством исследования смысла, человеческого потенциала и самореализации.
    • Несмотря на большое влияние, гуманистическая психология также подвергалась критике за ее субъективность и отсутствие доказательств.
    • Гуманистическая психология холистична по своей природе: она принимает во внимание людей в целом, а не их отдельные черты или процессы.
    • Карл Роджерс был одним из пионеров гуманистической психологии и наиболее известен своим личностно-ориентированным подходом к терапии.
    • Определите происхождение, теоретиков и основные принципы гуманистической точки зрения
  • Позитивная психология

    • Позитивная психология проистекает из гуманистическая психология 20 века и направлена ​​на оптимизацию психологического здоровья и благополучия.
    • Позитивная психология уходит корнями в гуманистическую психологию 20-го века, которая в значительной степени была сосредоточена на счастье и самореализации.
    • Гуманистическая психология возникла в 1950-х годах в ответ на ограниченность психоаналитической теории Зигмунда Фрейда и Б.
    • И Роджерс, и Маслоу представили этот позитивный, гуманистический психологии в ответ на то, что они считали чрезмерно пессимистичным взглядом на психоанализ.
    • Исследования Маслоу по самоактуализации были центральным компонентом как гуманистической так и позитивной психологии.
  • Гуманистическая теория личности Маслоу

    • гуманистическая теория личности Маслоу утверждает, что люди полностью раскрывают свой потенциал, переходя от основных потребностей к самоактуализации.
    • Два ведущих теоретиков-гуманистов, добившихся успехов в области психологии личности, были Абрахам Маслоу и Карл Роджерс.
    • Как лидер гуманистической психологии, Абрахам Маслоу подошел к изучению психологии личности, сосредоточившись на субъективных переживаниях и свободе воли.
  • Гуманистическая теория личности Роджерса

    • Карл Роджерс гуманистическая теория личности подчеркивает важность тенденции к самоактуализации в формировании Я-концепции.
    • Карл Роджерс был выдающимся психологом и одним из основателей гуманистического движения .
    • Гуманистическая психология подчеркивала активную роль личности в формировании своего внутреннего и внешнего мира.
    • Роджерс основывал свои теории развития личности на гуманистической психологии и теориях субъективного опыта.
    • Карл Роджерс был выдающимся психологом-гуманистом , который известен своей теорией личности, которая подчеркивает изменения, рост и потенциал для человеческого блага.
  • Введение в психотерапию

    • Можно провести различие между теми видами психотерапии, которые используют медицинскую модель, и теми, которые используют гуманистическую модель .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts