Вегетотерапия райха отзывы: Вегетотерапия В.Райха как теоретический и практический базис современной ТОП

Содержание

Телесно-Ориентированная Психотерапия (2021) Это Интересно

В данной статье описана история возникновения, основные положения телесно-ориентированной психотерапии и принципы работы. Мы рассмотрим запросы, с которыми наиболее эффективен именно этот подход, опровергнем основные заблуждения и перечислим противопоказания. Также в статье есть упражнение, которое вы сможете выполнить самостоятельно.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ, ИСТОРИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

Самый распространенный миф о телесно-ориентированной психотерапии: «Если я приду на приём к телесно-ориентированому психотерапевту, то меня точно будут трогать.»

Определение и принципы работы:

Телесно-ориентированная психотерапия — группа методов психотерапии, ориентированных на работу с пациентом посредством телесных практик.

Причем оригинальное название «body work» можно перевести не только как «работа с телом», но и «работа телом». Терапия в данном направлении происходит через:

— Исследование пациентом своего тела, осознание своих физических ощущений и проявлений

— Изучение того, как эмоциональные состояния, потребности и желания проявляются на физическом уровне.

— Обучение пациента различным способам и вариантам разрешения беспокоящих симптомов.

История возникновения:

Фундамент телесно-ориентированной психотерапии был заложен Вильгельмом Райхом, австрийским и американским психологом, учеником, пациентом и первым клиническим ассистентом Зигмунда Фрейда.

Вильгельм предположил, что сексуальные дисфункции могут являться не следствием, а причиной невроза. Фрейд не оценил полет мысли и исключил Райха из психоаналитического сообщества. Возможно, это решение было и к лучшему, ведь со временем идеи Райха развились в полноценное направление психотерапии со своей теоретической базой, институтами, терминами и методами.

Основная идея:

На первых этапах подход Райха носил название «характероанализ», а затем был переименован в «вегетотерапию».

Основным понятием вегетотерапии стал «мышечный панцирь», его также называли мускульным и характерологическим. Такой «панцирь» представляет собой совокупность хронических мышечных зажимов, блоков. По мнению Райха, зажимы в теле возникают как защита от беспокойства. Это беспокойство зарождается еще в детстве, когда ребенок чувствует страх наказания за возникающие у него сексуальные желания. И тогда единственным способом защиты становится подавление своих желаний.

Этот способ справляться с беспокойством и напряжением сохраняется и во взрослой жизни человека, образуя тот самый «мышечный панцирь». Но откуда взялось название «характерологический», если мы говорим про телесные проявления? Дело в том, что психологические защиты, которые проявляются в виде мышечных блоков, со временем становятся настолько постоянными и автоматическими, что преобразуются в черты характера, в совокупности образуя именно «характерологический панцирь».

Последователи:

Телесно-ориентированная психотерапия продолжила свое развитие благодаря многочисленным ученикам и последователям Райха, создавшим свои теории в рамках данного подхода. Самые известные из них:

— Ида Рольф, основоположница рольфинга, уделяла пристальное внимания мягким тканям тела (мышцам и связкам). С помощью коррекции тонуса мягких тканей пациенты могли ровнее стоять, выпрямить осанку и даже прибавить в росте.

— Герда Бойесен – основоположница биодинамики – направления, целью которого является прорыв пациента к самости, к своей глубинной сущности. Биодинамика объединила в себе вегетотерапию Райха, аналитическую психологию Юнга и периодизацию психического развития Фрейда

— Франц Габриэль Александер развивал направление психосоматической медицины

— Мэрион Розен основала розен-метод, сочетающий в себе работу с хроническими мышечными зажимами и вербальный контакт с пациентомё

— Александр Лоуэн — основоположник биоэнергетического анализа, основанного на идее Райха о существовании «энергии жизни». Сочетает в себе психотерапию, мануальную терапию и техники релаксации. В настоящее время не признается научным сообществом.

Какими бы различными ни были все эти подходы, в основе каждого из них лежит особое внимание к телесности: достижение комфортного самоощущения, личностное развитие с помощью телесных практик, разрешение психосоматических симптомов, работа с мышечными блоками, свобода движения, дыхания и голоса.

РАБОТА С ПАЦИЕНТОМ


В ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

В каких случаях телесно-ориентированная психотерапия будет наиболее эффективна?

Запросы, связанные с телом:

— Недостаточный контакт со своим телом, отсутствие чувствительности тела или отдельных его частей
— Сопутствующая терапия в период реабилитации
— Проблемы с координацией движений и ощущением границ тела
— Задержка телесно-психического развития

Эмоциональные трудности:

— Чрезмерная или недостаточная эмоциональность, трудности с выражением эмоцией, эмоциональный дисбаланс
— Острые эмоциональные переживани

— Проблемы лишнего веса
— Непринятие своей внешности, низкая самооценка
— Насилие, в том числе сексуальное
— Самоповреждения
— Хронический стресс
— Нарушения сна

Основная идея:

— Навязчивые состояния
— Нехватка опоры, стабильности в жизни
— Трудоголизм
— Межличностные конфликт

Другие трудности:

Как работает телесно-ориентированная психотерапия:

В первую очередь психотерапевт данного направления будет работать с ощущениями пациента: напряжение, давление, боль, холод. Если клиент рассказывает о сложном эмоциональном переживании, психотерапевт может предложить представить, где именно расположена эмоция в теле и как она ощущается. А эмоции, которые не могут найти выхода, скорее всего будут рассматриваться как напряжение в теле.

В телесно-ориентированной психотерапии много внимания уделяется таким телесным показателям, как дыхание, сердцебиение, телосложение (худоба и полнота), манера двигаться, уровень активности. С помощью осознавания своей телесности клиент может получить обратную связь о своем образе жизни, наладить контакт со своим телом и эмоциями, интегрировать прожитый опыт.

Тело является самым явным показателем и отражением того, как человек живет, как он обходится со своими переживаниями и взаимодействует с другими людьми. Постулаты телесно-ориентированной терапии: «тело помнит всё», «тело никогда не врёт». Например, можно успешно скрыть свои волнения от окружающих и даже от себя, но они не исчезнут бесследно, а останутся в теле в виде мышечных зажимов.

Психотерапевт может помочь восстановить по телесным проявлениям и ощущениям основные поведенческие паттерны пациента, сделать их осознанными. Телесно-ориентированная терапия также эффективно помогает проживать непрожитые эмоции с помощью воздействия на мышечные блоки, дыхательные практики и двигательные упражнения (существует целое направление танцевально-двигательной терапии). Райх предлагал распускать «мышечный панцирь» с помощью прямого воздействия на зажимы, глубокого дыхания и экспрессии (яркого, даже утрированного выражения эмоций).

КОГДА СТОИТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

Самые распространенные мифы и заблуждения:

1. Телесно-ориентированному терапевту для работы необходимо прикасаться к своему пациенту.

Это, наверное, самый распространенный миф, который отпугивает большинство пациентов, для которых прикосновения по какой-либо причине небезопасны.

Но это заблуждение, ведь у психотерапевтов данного направления есть множество техник, не связанных с прикосновениями: дыхательные практики, работа с ощущениями, танцы и т. д.

2. Нужно всегда быть расслабленным.

Это правда лишь отчасти.

Умение расслабляться необходимо, например, для того, что уснуть, но постоянно расслабленный человек будет вялым, пассивным, ему будет трудно сконцентрироваться и собраться при необходимости. Поэтому везде важно соблюдать баланс.

3. Мышечные блоки нужно снимать незамедлительно.

Это зависит от причины формирования мышечного блока.

Райх действительно старался помочь клиентам снять все мышечные блоки как можно скорее. Но его последователи действуют более осторожно: воздействуют не на каждую сжатую мышцу и стараются сначала изучить защиту, сформировавшую блок, прежде чем распускать его. Ведь не исключено, что эта защита все еще необходима пациенту для нормального функционирования.

Когда телесно-ориентированная терапия может быть неэффективна и даже опасна?

Иногда пациенты приходят в терапию с физическими болезнями, считая их психосоматическими проявлениями. Действительно множество физических заболеваний может быть отчасти спровоцировано психическими особенностями. И если вы подозреваете у себя психосоматику, не лишним будет обратиться к психологу. Однако если у вас имеется серьезное заболевание, не стоит полагаться только на психологическую работу, нужно обязательно регулярно наблюдаться у врача. Игнорирование своего состояния и отказ от медицинской помощи может повлечь опасность для жизни.

Риск может исходить также от некомпетентных специалистов, называющих себя психологами, но не имеющих соответствующего образования. Некоторые техники телесно-ориентированной психотерапии обладают действительно глубоким воздействием на психику. И если их применять некорректно, можно усугубить состояние пациента. Будьте аккуратны и проверяйте компетенцию специалиста, к которому обращаетесь.

Если у вас есть серьезные заболевания, физические или психические, нужно с особой осторожностью относиться к выбору подхода и специалиста, отдавая предпочтение более бережному воздействию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Телесно-ориентированная психотерапия действительно имеет неоднозначную трактовку. Некоторые направления, такие, как биоэнергетика Лоуэна, являются непризнанными научным сообществом, в то время как другие показывают хорошие результаты. В телесно-ориентированном подходе существует множество ритуальных аспектов. Но при этом воздействие на тело оказывает сильный терапевтический эффект, особенно в работе с эмоциями.

Данный подход является одним из самых неоднозначных и окружен мифами и заблуждениями. Однако это просто одно из направлений, которое имеет свои преимущества и недостатки, эффективнее помогает в одних случаях и не применяется в других. Важно подходить к изучению вопроса осознанно и осмысленно принять решение, подходит вам телесно-ориентированный подход или нет.

Для того, чтобы немного погрузиться в процесс и отдохнуть после прочтения статьи, предлагаем вам выполнить упражнение из вегетотерапии Райха:

1. Нужно лечь на спину и положить руки на живот.

2. Затем сделать несколько глубоких и медленных вдохов и выходов.

3. Теперь попробуйте во время вдоха надавливать на живот, сопротивляясь силе ваших мышц.

4. После того, как проделаете упражнение несколько минут, сложите руки вдоль туловища и понаблюдайте за ощущениями в теле и за своим дыханием.

Если Вам понравился материал, проголосуйте пальцем вверх:

Если же Вам материал не понравился, проголосуйте пальцем вниз.

Уважаемый Читатель, пожалуйста, оцените написанную для Вас статью.
Помогите стать нам лучше, просто поделитесь своим мнением о статье:

Авторы: Дерксен А.А., Иваненко Е.А.

Мы целенаправленно не используем функцию защиты от копирования в первую очередь — для Вас!
Пожалуйста, осуществляя полное или частичное копирование представленных материалов оставляйте ссылку на первоисточник».

С уважением, команда Валерия Плотницкого

Вегетотерапия Райха — что такое вегетативная терапия, техники, мышечный панцырь

Что из себя являет человек? Согласно науке, человек — это всего лишь существо, некий живой организм, наделенный разумом, способностью думать и анализировать. Однако если копнуть глубже, то каждый из нас, помимо элементарного мышления, обладает чем-то большим, а именно — чувствами, эмоциями, желаниями и привычками. Все эти составляющие заключены в биологическую оболочку — тело, и вместе представляют собой единый и неповторимый организм.

При этом тело способно рассказать о человеке в разы больше, чем он сам. Причиной тому тот факт, что сознание и подсознание человека в 90% выражаются именно языком тела. На этом заключении и основана Вегетотерапия Райха, но обо всем по порядку.

Личность Вильгельма Райха

Перенесемся в двадцатые годы ХХ века, где господствует учение Фрейда. В клинике в Вене в это время работает его ученик по имени Вильгельм Райх, который собирается в ближайшем будущем явить свету новую теорию и продвигать ее как отдельное учение.

Райх родился 24 марта 1897 года. Ему довелось побывать на линии фронта в ходе Первой мировой войны, вернуться, выучиться на психоаналитика и в итоге стать ассистентом самого Фрейда. В студенческие годы Райх был самым настоящим бунтарем и усиленно увлекался марксистскими идеями, поскольку они соответствовали его характеру. Зачастую этот самый характер становился причиной ссор с учителем — по мнению Райха, теории Фрейда были незавершенными и несамодостаточными, а потому он пытался своими силами доработать их.

Юный психоаналитик сумел заметить, что люди, которые в детстве столкнулись с психотравмами, обладают похожим строением тела, характером и психодинамикой. Найденная взаимосвязь заставила Вильгельма Райха проводить исследования в данном направлении, в ходе которых выяснилось, что реакцией на стрессовую ситуацию у большинства людей является мышечное напряжение.

Важно: Длительное воздействие превращает напряжение в хроническое и оказывает влияние на развитие неправильной осанки. Вместе эти напряжения образуют так называемый «мышечный панцирь», который физически отображает психическое состояние человека.

Он начинает отступать от постулатов Фрейда и приходит к выводу, что тело и психику нужно рассматривать вкупе, а не по отдельности, поскольку они тесно взаимосвязаны. Эту связь Райх назвал вегетативной.

Что такое вегетативная терапия?

По мнению Райха, на здоровье человеческого организма в целом оказывает влияние наличия препятствий в виде мышечных зажимов, не позволяющие энергии свободно «плыть» по телу. Если эмоция закрывается внутри организма психикой, в теле создается ее физический аналог — некий застой энергии.

Важно: Как правило, мышечные зажимы появляются при блокировании одной из трех основных эмоций: гнев/злость/ненависть, тревога/страх и сексуальное возбуждение. Только предоставив им физический свободный выход, можно поправить психику.  

На основе этих умозаключений Райх создал новую вегетотерапию. С ее помощью пациенты могут научиться восстанавливать свободное течение энергии по телу посредством воздействия непосредственно на сами мышечные зажимы и области их распространения.

Дабы помочь с правильным воплощением терапии, Райх создает спец.методику дыхания. «Мышечный панцирь» условно делится на семь частей:

  • глаза,
  • рот,
  • шея,
  • диафрагма,
  • грудь,
  • живот,
  • таз.

В рамках вегетотерапии над этими сегментами производится работа в виде массажных действий. Важно, чтобы во время вегетотерапии осуществлялась совместная работа специалиста и человека с «мышечным панцирем». Пациенту необходимо прочувствовать, как именно реагирует его тело на скрытые эмоции и желания, осознать имеющуюся связь между моральным и физическим состоянием и упорно вести работу над собой по освобождению эмоций, которые были заблокированы сознанием.

К сожалению, вегетотерапия Райха не воспринимается наукой, как нечто серьезное. В свое время Райху пришлось бежать в Данию, затем в Норвегию, позднее в Швейцарию. В результате, ему удалось перебраться в Америку, но поддержки он там так и не сыскал. Создав собственный Институт вегетативной энергии, он продолжает работу над изучением созданной теории и применением ее на практике.

Итогом его работ стала система, способная аккумулировать вегетативную энергию, а также позволяющая высвободить ее посредством сексуального удовлетворения. Все эти новшества не вызвали доверия у властей, а потому Райх попал в заключение, где и умер в возрасте 60 лет, так и не отказавшись от своих идей. Его вегетотерапия стала основой для развития психоанализа в новом направлении и для создания телесно-ориентированной психотерапии. Он по праву считается её отцом — основателем. 

«Мышечный панцирь», мышечный зажим — что это?

 

Мышечный зажим, как было описано выше, — это постоянное нахождение мышцы в состоянии напряжения. Такой синдром может стать причиной больших и тяжело решаемых проблем со здоровьем. Чем больше их образовалось в теле, тем оно слабее, тем быстрее устает и тем хуже себя чувствует. 

Важно: Стоит понимать, что не всякое напряжение в области мышц является зажимом. Обычное сокращение появляется согласно потребностям организма и прекращается тогда, когда необходимо. Мышечный зажим длится свыше положенного времени и не решается сознательным расслаблением.

Считается, что спазмы и зажимы, с которыми все чаще и чаще сталкиваются специалисты, работающие в данной сфере, — это спазмы «первой степени запущенности». То есть мозг отдает не совсем корректные команды для управления участком, схваченного спазмом, однако мышцы и нервные окончания работают адекватно и спазмы не сопровождаются значительными изменениями мышечной ткани. В таких ситуациях достаточно качественного психологического сеанса, который позволит расставить все по своим местам.

Существует также и «вторая степень запущенности». В ее рамках нарушается иннервация затронутого участка, и атрофируются мышечные волокна. Психологи в таком случае беспомощны и бесполезны, а потому стоит обращаться к врачам.

Семь сегментов мышечного панциря

Как было отмечено ранее, основные зажимы приходятся на семь основных областей человеческого тела: глаза/голова, рот, шея/горло, грудь, диафрагма, живот и таз. Броня этих сегментов может запросто привести к нарушению дыхания, плохому кровообращению, ограничению подвижности и спазмам. Рассмотрим каждый сегмент поподробнее, и начнем с самой интимной области.

  1. Таз.

Напряжение мышц в тазовой области появляется при подавлении возбуждения и удовольствия. Именно тут накапливаются обиды по отношению к собственному «я», запреты на чувства и пр.

Полезный совет: Зажимы не появляются просто так – у них тоже есть цель и задача. Они выполняют роль некоего щита от страхов, недовольства происходящим и несправедливости. Только преодолев скованность в мышечной части и вернув себе безрассудность в плане свободного выражения эмоций, можно заново ощутить свое тело.

Зажимы в интимной области массируются руками в позе лежа на спине. Все мышцы в области таза и их зажимы отвечают за половое возбуждение и подавление оного как такового. После массажа можно махать ногами, лежа на полу и сопровождать удары криками.

  1. Живот.

Живот помимо спазмов из-за болезней внутренних органов может иметь напряжение, вызванное страхом нападения и подавленными злостью и неприязнью.

  1. Диафрагма.

Речь идет об области, задействованной в осуществлении дыхания. Если человеку страшно или он находится в состоянии гнева, диафрагма сокращается и находится в напряжении, когда страх становится постоянным. Это создает проблемы при поступлении воздуха в легкие и провоцирует боязнь и тревогу. К тому же, такое напряжение нарушает приток крови.

  1. Грудная клетка.

Что есть основа жизни, как не дыхание? Более того, на нем основано и выражение эмоций. Если в теле нет напряжений и негатива, оно движется вместе с дыханием, но если необходимо проконтролировать свои эмоции и укротить их, приходится следить за дыханием.

Сигналом, оповещающим о напряжении в этой области, является изменение ритма дыхания: грудная клетка становится зажатой и не двигается. Подтекстом такой реакции организма является ощущение страха. Выпяченная грудь означает, что к человеку нежелательно даже подходить. Некоторые никогда не расправляют грудь полностью, что сигнализирует о подавленности и о нехватке чего-либо.

Исправить ситуацию можно, научившись правильно дышать. Для раскрепощения мышц нужно поработать над нанесением ударов и разрыванием руками предмета. Можно использовать подушку. Главное, при этом, ярко представлять жизненные ситуации, в которых сдерживался гнев, смех или страсть помимо вашей воли.

  1. Шея/горло.

В данном сегменте человек хранит свою защиту от неприятной информации. Как правило, этот зажим вызывается чувствами, считаемые человеком неуместными.

Важно: Учитывая, что сегмент связан с влияющими на извлечение звука мышцами, он может сделать повлиять на голос, который может приобрести хрипотцу и монотонность или наоборот, стать чересчур высоким без полутонов и звучать напряженно.

Как правило, сжатие челюстей не дает голосу раскрыться, сигнализируя о стремлении человека всячески оградить себя от внешнего мира, о страхе подпустить кого-либо в свою зону комфорта. Подавленное желание укусить также становится причиной зажима. На деле такое желание означает сдерживание гневных порывов.

  1. Рот.

Основной человеческий способ общения — рот. Напряжение в данном сегменте появляется в случае, когда человек не позволяет себе выражать словами свое ощущение происходящего, накапливая обиды и ненависть. Такой зажим напоминает сдержанную улыбку, почти ухмылку.

Для снятия напряжения нужно «покривляться» перед зеркалом, плакать, реветь, гримасничать, вплоть до имитации рвоты.

  1. Глаза.

Считается, что глаза — зеркало души. Райх считал, что они также отражают психологическое состояние. Выражение глаз может отразить состояние взаимоотношений в его семье и не только. Люди, которые не понаслышке знают о хроническом стрессе, зачастую страдают напряжением в области глаз. Если его проигнорировать, оно может перейти на лоб, голову и шею. Причиной ему Райх называл подавление плача, попытку спрятать страх и гнев, а также желание спрятаться.

Чтобы снять напряжение, необходимо устроиться поудобнее и расслабиться. Затем выбрать любую точку напротив себя и сфокусироваться на ней, после чего расширить глаза, словно эта точка вас испугала. Не забывайте при этом дышать.

Наконец, делайте круговые движения глазами и движения глазами влево-вправо по несколько раз.

Техники вегетотерапии для роспуска «мышечного панциря»

Вильгельм Райх утверждал, что для достижения должного результата между клиентом и непосредственно профессионалом в данной области, в обязательном порядке должен быть установлен глубокий и доверительный контакт. Это объясняется тем, что при расслаблении зажатого в хроническом режиме участка организма человек получает доступ к спрятанному нежелательному воспоминанию или переживанию. В такой момент важно не испугаться своих ощущений, а принять их как должные.

Упражнения Райха распускают «мышечный панцирь» при помощи двух вещей, а именно:

  • воздействия на напряжённую мышцу;
  • осознанного переживания скрытой эмоции.

Также Райх считал, что заставить энергию свободно течь по телу можно посредством техники глубокого дыхания, ведь вся вегетотерапия крутится вокруг проблемы беспрепятственного прохода энергии по всему телу и проблемы правильно поставленного дыхания.

Когда необходимая энергия накопилась, она сможет самостоятельно через все зажимы и блокировки проложить себе путь.

Таким образом, Райх сочетал упражнения на основе дыхания с массажными, усиливая терапевтические усилия.

По мнению Райха, каждый человек дышит слегка — не до конца, и должен дышать полной грудью. Чтобы достичь результатов, нужно следовать упражнению Райха:

  1. Для начала нужно лечь на спину;
  2. Руки кладутся на живот так, чтобы мизинцы находились выше пупка;
  3. Затем совершается вдох и выдох;
  4. На протяжении вдохов руками нужно надавливать на живот.

Важно: «Мышечный панцирь» после данных упражнений распустится, а человек обучится полезному брюшному дыханию, которое откроется после избавления от «мышечного панциря».

Возвращаясь к вопросу техник вегетотерапии Райха, стоит вспомнить, что цель данной науки заключается в разрушении «мышечного панциря» и улучшении функционирования человеческого организма. Она должна разрешить психологическую проблему, с которой клиент в принципе обратился к терапевту.

Телесно-ориентированный психотерапевт всегда обратит внимание на наличие проблем у клиента, даже если еще не вступал с ним во взаимодействие. Все дело в том, что большинство телесных зажимов легко замечаются невооруженным взглядом. Даже по походке и движениям при входе в кабинет можно определить, как клиент себя чувствует, и какие проблемы его терзают.

В рамках сеанса терапевт оказывает воздействие на зажатые мышцы: сдавливает, щипает, крутит и сжимает. По сути. Он делает пациенту глубокий массаж. Для проработки внутренних мышц, клиента даже могут попросить кричать или же плакать. Также в рамках терапии пациента могут заставить сымитировать рвоту, бить и рвать подушку, и так далее.

Конечно, в большинстве своем, клиенты не понимают, чего от них хотят и даже не замечают, что страдают мышечными зажимами. В таком случае у терапевта также имеется способ заставить клиента их заметить — он доводит обстоятельства до абсурда, пытаясь сделать так, чтобы они бросились клиенту в глаза. Так, в случае, если клиент быстро и нервно дергает ногой, терапевт вместо того, чтобы остановить его, просить дергать ею быстрее и интенсивнее.

Это заставляет клиента осознать, что что-то пошло не по плану.

Уже в дальнейшем терапевт объяснит клиенту, что движения такого плана очень похожи на избиение ногами, а потому за зажимом скрывается агрессия и злоба.

Психоаналитическая техника и оргонная энергия

Как только мышцы достигают расслабления, наконец-то происходит высвобождение оргонной энергии, а сам человек начинает правильно реагировать на раздражители, не скрывать эмоции, многое понимать с первого раза, читать мысли с полуслова и вспоминает значимые, но некогда забытые события из жизни.

Важно: Как только «мышечный панцирь» сбрасывается, люди вспоминают себя в счастливом детстве и обретают единение с окружающим миром.

В такой момент максимально важен психоанализ и методы его проведения. Терапевту следует побеседовать с клиентом и помочь ему разобраться в тех эмоциях, чувствах и моральных переживаниях, которые у него появились. По мере того, как будут разблокированы сегменты мышечного панциря, начиная сверху от глаз и заканчивая областью таза, вспоминаются наиболее травмирующие и негативные события. Обычно это ситуации, ограничивающие свободу быть собой — зачастую ими становятся воспоминания из детства.

Обычно вегетотерапевт сочетает в своем лечении несколько методов и техник, пытаясь достичь тем самым лучшего результата. Конечно, без желания клиента разобраться в себе и понять свой организм ничего не получится.

После прохождения прописанного курса вегетотерапии, жизнь клиента меняется к лучшему:

  • Человек учится лучше себя понимать;
  • Приходит осознанность своего тела и сердца;
  • Пропадают физические и психические проблемы;
  • Появляется желание осуществлять самореализацию;
  • Меняется мировосприятие в целом;
  • Пересматриваются взгляды на стиль и образ жизни;
  • Жесткий контроль эмоций сменяется саморегуляцией;
  • Появляется оптимизм;
  • Человек становится искренним и открытым;
  • Исчезают проблемы в сексуальной жизни, интимная близость происходит только по желанию и любви, а не из-за обязательств;
  • Человек становится более трудоспособным и не испытывает стресса при осуществлении работы;
  • Если работа не нравится клиенту, он может найти в себе силы отправиться на поиски любимого дела;
  • Наконец, обретают понимание истинной любви и полноценных отношений с любимым человеком.

Важно: Оргонная энергия, как было сказано, ранее — это универсальная энергия жизни. Именно ее Фрейд обозначал как «либидо». По мнению Райха, оргонная энергия внутри человеческого организма течет циклично — от головы до ног и обратно, правда передвигаться свободно она может лишь при полном отсутствии мышечных зажимов.

Считается, что напряжение мышц тела являет собой некую «смирительную рубашку» для всей личности. Так, одним из самых главных признаков наличия «мышечного панциря» является неспособность человека испытывать оргазм всем телом. Райх был уверен в том, что оргазм должен растекаться по всему телу, а не фокусироваться на одном месте, как обычно. Отличить человека с зажимами от свободного просто: свободный человек не имеет стереотипных движений, шаблонных реакций и характера в принципе. Ему не свойственна стеснительность, тревожность, страх, агрессивность или любые другие потребности в отличительных чертах.

Расслабление «мышечного панциря», по сути, возвращает человека к его первичной природе. При испытании состояния искреннего удовольствия, он наполняется жизненной силой и становится более свободным. Такого человека нельзя назвать бесхарактерным — он будто бы существует вне характера и реагирует творчески, а не стереотипно.

Почему же последователи Райха так активно борются с мышечными зажимами? Все дело в том, что они не позволяют оргонной энергии спокойно «плыть» внутри человеческого тела. Используя глубокое дыхание, можно расправить зажимы без «надавливания» на них. В идеале и вовсе сочетать обе практики.

Райх уделил особое внимание тому, что оргонная энергия находится не только внутри, но и снаружи. Райх планировал аккумулировать оргонную энергию извне и направлять внутрь организма для непосредственного оздоровления. Естественно, у него это получалось, ведь факт существования оргонной энергии в принципе опроверг все базовые законы физики.

Смотрите также:

  • антицеллюлитный массаж
  • массаж лица
  • релакс массаж
  • лимфодренажный массаж
  • медовый массаж

Терапия Райха | Пол Эдвардс

В ответ на:

Дело Вильгельма Райха из номера от 4 декабря 1969 г.

Редакторам:

К сожалению, для своего отзыва о Вильгельме Райхе [ NYR , 4 декабря] вы не выбрали кого-то, кто знал Райха и имел непосредственное знакомство с его терапевтической техникой. Это правда, что, как сообщает доктор Райкрофт, Райх был (особенно в последние годы) деспотичным и подозрительным, но все его многочисленные пациенты также знали его как теплого, щедрого и необычайно сострадательного человека. Вспоминая о своей терапии с Райхом, доктор Ник Ваал, ведущий норвежский детский психиатр того периода, писала: «Я могла вынести, что Райх сокрушает меня, потому что мне нравилась правда. И как ни странно, меня это не раздавило. Во время всего этого терапевтического отношения ко мне у него был любящий голос, он сидел рядом со мной и заставлял меня смотреть на него. Он принял меня и сокрушил только мое тщеславие и фальшь». Этот отчет полностью типичен для того, что рассказывают пациенты Райха, и я могу полностью подтвердить его на основании сеанса, который у меня был с ним в конце 19-го века. 40с.

Гораздо серьезнее, как и большинство психоаналитиков, Райкрофт совершенно слеп к великому прорыву, который совершил Райх своим подробным описанием того, каким образом травматические переживания порождают не только невротические установки характера, но и хроническую мышечную ригидность. Единственное замечание, которое мы получаем о новой методике вегетотерапии Райха, в которой подавленные эмоции высвобождаются не только посредством разговора, но и посредством непосредственной работы с мускулатурой, заключается в том, что «внушение могло быть причиной улучшения состояния пациентов Райха». Это довольно нелепо. Доктор Райкрофт живет в Англии, где нет психиатров, обученных вегетотерапии, но если бы он был в Нью-Йорке, то мог бы встретиться с рядом райхианских терапевтов, которые ранее были аналитиками с более традиционными связями. Я никогда не встречал человека, который не считал бы терапию Райха огромным шагом вперед по сравнению со всеми предыдущими методами. Я помню, как слушал лекцию А. С. Нейла, который рассказал мне о своем лечении ортодоксальными методами и последующем лечении у Райха. По словам Нила, за один сеанс с Райхом было высвобождено больше сдерживаемых эмоций, чем за годы традиционного анализа.

Я сам очень скептически отношусь ко многим заявлениям Райха, сделанным в последние годы его жизни, но мне кажется абсурдным утверждать, что «жизнь Райха следует признать неудачной и бесполезной». Новаторская работа Райха о соматических основах неврозов и его терапевтические новшества должны обеспечить ему самое выдающееся место в истории науки еще долго после того, как многие его недоброжелатели будут забыты. Могу ли я отослать тех из ваших читателей, которым интересно узнать о работе Райха над мышечной броней и его терапевтических инновациях, к главе 8 из 9.0009 The Function of the Orgasm , Глава 15 Анализа Характера (3-е издание), Главы 16 и 17 Доктора Элсворта Бейкера Man in the Trap , и моя собственная статья о Райхе в Томе 7, стр. 104- 115 новой Философской энциклопедии .

Пол Эдвардс

Профессор философии

Городской университет Нью-Йорка,

Бруклинский колледж

Чарльз Райкрофт отвечает:

Я испытываю определенное сочувствие к письму профессора Эдвардса. Очень жаль, что я никогда не встречался с Райхом и не имел непосредственного знакомства с его терапевтической работой, и поэтому был вынужден ограничиться рассмотрением некоторых философских, богословских и научных выводов из его работ. У меня нет причин сомневаться в том, что в общении с пациентами Райх был «теплым, щедрым и исключительно сострадательным человеком» или что некоторые из них вспоминают его с благодарностью, и я не сказал в своей статье ничего, что могло бы предположить, что я думал иначе. Мое использование слова «внушение» в связи с его терапевтическими результатами было, возможно, неудачным ввиду того факта, что оно так часто употребляется с уничижительным оттенком; Я хотел сказать, что Райху никогда не приходило в голову, что его терапевтические успехи могли быть в большей степени функцией его личности, чем его теорий. Мне кажется, что многие психотерапевты, без сомнения скромничая, приписывают свои излечения своим теоретическим представлениям, тогда как на самом деле они должны отдавать должное неинтеллектуальным аспектам своей личности.

Я думаю, что профессор Эдвардс не счел бы мою статью столь критичной по отношению к Райху, если бы не предположил, что я пишу с ортодоксальной фрейдистской позиции. Я вполне могу поверить, что Райху удавалось высвобождать сдерживаемые эмоции более успешно, чем многим ортодоксальным аналитикам. Мое возражение против вегетотерапии состоит не в том, что она отклоняется от осторожных интерпретационных методов классического анализа, а в том, что ее лежащая в основе теория кажется мне плохой биологией. Например, описание Райхом сегментарного расположения брони характера и его утверждение, что она «представляет собой червя в человеке» (см.0009 Избранные произведения стр. 158 et seq.) кажется мне противоречащим эволюционной теории и сравнительной морфологии.

Мое ощущение, что «жизнь Райха следует признать неудачной и бесполезной», было основано не столько на сомнениях в том, что какие-либо из его идей будут жить, сколько на впечатлении, что всю свою жизнь он искал нечто такое, что, несмотря на его заявления о напротив, он не нашел и которого действительно не было в тех местах, где он его искал. Что это было за что-то, или это была иллюзия, или что-то, что можно было найти где-то или у кого-то, я не знаю.

Вильгельм Райх: странный, дальновидный сексолог, стремившийся освободить нас | Книги

Есть люди, которые говорят прямо в свое время, и другие, которые оставляют сообщение для расшифровки истории, чья работа становится актуальной или чья жизнь становится сверхъестественно значимой спустя десятилетия после их смерти. Трудно придумать лучший пример последнего прямо сейчас, в этот год протестов и чумы, чем психоаналитик-ренегат Вильгельм Райх, один из самых странных и самых дальновидных мыслителей 20-го века.

Рейх хотел понять само тело: почему вы можете захотеть сбежать или подчинить его, почему оно остается открытым источником силы. Его дикая жизнь объединяет аспекты телесного опыта, которые остаются чрезвычайно актуальными и сейчас, от болезни до секса, от антифашистского прямого действия до тюремного заключения. Писатель и правозащитник Джеймс Болдуин читал Райха, как и многие феминистки второй волны. Сьюзен Зонтаг написала «Болезнь как метафора » как ответ на его теории о здоровье, а песня Кейт Буш «Борьба с облаками» увековечивает его борьбу с законом, ее настойчивый, икающий рефрен: «Я просто знаю, что произойдет что-то хорошее» — передавая неотразимую утопическую атмосферу его идей.

Райх считал, что эмоциональное и политическое непосредственно влияет на наш телесный опыт, и он также считал, что обе сферы можно улучшить, что Эдем можно вернуть даже в этот поздний момент. Его поносили в его эпоху, иногда по уважительной причине, но многие из его идей до сих пор напевают и извиваются в жизни.


Его история начинается в Вене после Первой мировой войны. В молодости он был самым блестящим протеже Фрейда ( der beste Kopfe , лучший ум в психоанализе). Но в начале 1920-х годов у него было еретическое откровение. Пока он слушал своих пациентов, его внимание постоянно отвлекалось на их тела, лежащие на кушетке настороженно и неподвижно. Что, если бы они передавали информацию, которую нельзя было выразить словами? Возможно, прошлое хранилось не только в памяти, как считал Фрейд, но и в теле.

То, что видел Райх, было не истерическим симптомом, который нужно было расшифровать, а своего рода сжатием и зажимом, пронизывавшим все существо человека: напряжение настолько непроницаемое, что напоминало доспехи. Он думал, что это защита от чувств, особенно от беспокойства, гнева и сексуального возбуждения. Если переживания были слишком болезненными и мучительными, если эмоциональное выражение или сексуальное желание были запрещены, то единственной альтернативой было напрячься и запереться. Этот процесс создал постоянный физический щит вокруг уязвимого «я», защищая его от боли за счет притупления удовольствия.

В течение следующего десятилетия он начал работать с телами своих пациентов, сначала вербально, а затем прикасаясь к ним, что полностью запрещено в психоанализе. К своему изумлению, он обнаружил, что, когда он воздействовал на эти области напряжения — привычные выражения испуга, сжатые кулаки или застывшие животы — чувства, засевшие там, могли быть вынесены на поверхность и освобождены. Пациенты вспоминали давние случаи стыда или нежелательного вторжения, переживая ярость или отчаяние, которых они не могли чувствовать в то время. Этот эмоциональный разряд часто сопровождался приятным чувством ряби, которое Райх назвал «потоком».

Райх подозревал, что оргазм — это собственный врожденный способ тела снимать напряжение, растворяя жесткую броню травмы и несчастья в потоке жидкой либидинозной энергии

Именно благодаря этой терапии я впервые столкнулся с Райхом. В последний год 20-го века я наткнулся на объявление в аптеке трав в Брайтоне для телесного психотерапевта. У меня с детства было сильное ощущение, что я что-то держу, что я замкнулся вокруг таинственного несчастья, точной причины которого я не понимал. Я был таким жестким и жестким, что вздрагивал, когда кто-нибудь прикасался ко мне, как сработала мышеловка. Что-то застряло, и я нервно хотел высвободить его.

Терапевт Анна практиковала в маленькой душной комнате на верхнем этаже своего дома. В углу стояла профессионально выглядящая массажная кровать, но подавляющее впечатление производила слегка грязная домашняя обстановка. Всякий раз, когда я мог, я предлагал нам отказаться от разговоров в пользу массажа. Мне не пришлось полностью раздеваться. Анна надевала стетоскоп и легонько работала над странными местами на моем теле, не разминая, а вместо этого, казалось, прямо приказывала мышцам разжаться. Периодически она наклонялась и прислушивалась, раструб ее стетоскопа прижимался к моему животу.

Чаще всего я ощущал, как энергия проходит через мой живот и вниз по ногам, где она покалывает, как щупальца медузы. Это было приятное ощущение, не совсем сексуальное, но как будто упрямая закупорка была выбита. Я никогда не говорил об этом, и она никогда не спрашивала, но это было частью того, почему я продолжал возвращаться: чтобы испытать это новое живое, дрожащее тело. Когда я впервые прочитал Райха, я сразу узнал его описание потоковой передачи. Даже сейчас я до сих пор помню, как это было: как будто что-то тоже, слишком твердое, заставили расплавиться, как однажды умолял Гамлет.

Райх всегда сильно интересовался сексом, и он задавался вопросом, была ли энергия, которую он высвобождал, тем же самым, что Фрейд назвал либидо. В то время Фрейд учил, что все симптомы возникают из-за нарушений сексуальной жизни, и пациенты Райха, безусловно, подтверждали это предположение. Если неразряженная сексуальная энергия вызывает невроз, не следует ли из этого, что разрядка сексуальной энергии сама по себе является исцеляющей силой? Райх подозревал, что оргазм — это собственный врожденный способ тела снимать напряжение, растворяя жесткую броню травмы и несчастья в приливе жидкой либидинозной энергии.

Вильгельм Райх, середина 1950-х. Фотография: AP

Если он был прав, то секс имел значение, и не только как репродуктивная сила. В начале 1930-х Райх ввел термин «сексуальная революция», чтобы описать вселенную счастья и любви, которая возникнет, когда люди сбросят свои оковы, освободив мир от его карательных, похотливых взглядов. В этом он был несомненно наивен, как отмечает французский философ-историк Мишель Фуко в «» «Истории сексуальности» 9. 0006 . Если оргазм так силен, спрашивает Фуко, почему резко расширившиеся сексуальные свободы за прошедшие годы не смогли разрушить капитализм или свергнуть патриархат, несмотря на все пламенные предсказания Райха об обратном?

Критиковать легко, но это не значит, что утопизм Райха не имел прочной практической основы. Если бы у людей был доступ к безопасному сексу, и особенно к противозачаточным средствам и безопасным легальным абортам, у них было бы гораздо меньше шансов родить нежелательных детей или оказаться скованными бедностью или несчастливыми браками. Как он указал в Сексуальная революция , 20 000 женщин в год умирали в Германии из-за нелегальных абортов между 1920 и 1932 годами, а 75 000 заболевали сепсисом. Вам не нужно верить в магическую силу оргазма, чтобы понять, почему сексуальная революция может быть желательной, особенно для женщин.

Но Steckenpferd Райха ( конек), как назвал его Фрейд, возможно, не имел бы таких серьезных последствий для их отношений, если бы не совпал с его растущим убеждением в необходимости социальных изменений. Многие из его пациентов принадлежали к рабочему классу. Слушая их истории, он понял, что проблемы, которые он видел, были не просто следствием детского опыта, но и социальными факторами, такими как бедность, плохие жилищные условия, насилие в семье и безработица. Очевидно, что каждый индивидуум подчинялся более сильным силам, которые могли причинить столько же неприятностей, сколько центральный объект интереса Фрейда — семейное горнило.

Рейх хотел лечить причину. «Отныне великий вопрос был: Откуда берется это несчастье ? Пока Фрейд развивал свою теорию инстинкта смерти, в которой говорилось, что «страдание исходит изнутри», я вышел, туда, где были люди». В 1927 году он прочитал « Das Kapital » с таким же изумлением и узнаванием, с каким когда-то читал Фрейда. Он был захвачен марксовым описанием капитализма как жестокой системы обмена, превращающей людей в товары, объекты произвольно колеблющейся стоимости. Представление об отчужденных телах, отчужденных от собственных потребностей и желаний, перекликалось с тем, что он видел у своих пациентов, неподвижно лежащих на кушетке.

Терапии было недостаточно. Политики было недостаточно. Только секс был достаточно могущественной силой, чтобы изменить общество

Как психоанализ, так и коммунизм были полны потенциала для понимания человеческого несчастья и расширения человеческой свободы, думал Райх, но у каждого из них были большие белые пятна. Проблема с психотерапией заключалась в том, что она настаивала на лечении человека так, как будто его боль возникла в вакууме, не опосредованная обществом, в котором он жил, или политикой, которая управляла его жизнью. Что же касается марксизма, то он не признал важности эмоционального опыта, не в последнюю очередь проблем, причиняемых стыдом и сексуальным подавлением, особенно женщинам. Терапии было недостаточно. Политики было недостаточно. Только секс был достаточно могущественной силой, чтобы изменить общество. Как он объяснил в своих мемуарах, People in Trouble , он верил, что освобождение секса от столетий репрессий изменит мир.

Демонстрация национал-социалистов в Берлине перед Бранденбургскими воротами, около 1931 года. Фото: Imagno/Getty Images

В 1930 году он переехал в Берлин, где на обломках войны возник большой расцвет новых идей о сексуальности. Он был заметной, страстной фигурой в городе, читал лекции многотысячным толпам. В частности, молодые люди приходили к нему толпами, ища помощи в связи с трудностями примирения собственных желаний с тревогой и невежеством в отношении беременности и болезней.

Эта освободительная работа была резко остановлена, когда Гитлер захватил власть в 1933 году. Свободное выражение сексуальности сразу же стало мишенью нового нацистского режима, и многие союзники Райха были арестованы и заключены в тюрьму. Известный коммунист и антифашист, Райх бежал, неделями скрывался в отелях под вымышленными именами, прежде чем сбежать через горы в Австрию, а затем таинственным образом вернулся в свою охраняемую квартиру в Берлине, чтобы собрать чемодан и сбежать. снова.

Тую осень он провел в Дании, изучая «Майн Кампф» и написав «Психологию масс фашизма» , свою знаковую работу по анализу привлекательности нацистов. В нем он объяснил, как патриархальная семья действовала как единица идеологической обработки, обучая людей с детства подчиняться власти. Нацисты сожгли его на костре вместе со всеми другими его опубликованными работами.


Люди в беде была первой книгой Райха, которую я прочитал, и она потрясла меня. Райх не был прекрасным писателем, как Фрейд. Он часто звучал хвастливо, даже параноидально, но какая-то настойчивость захватывала меня. Он как будто писал с поля боя, сгорбившись над своей тетрадью, набрасывая возможности с высокими ставками для расширения свободы жизни реальных людей. Его рассказ перекликается с моим собственным опытом участия в активной деятельности, волнениями и разочарованиями, связанными с попытками агитировать за политические перемены.

Я вырос в 1980-х годах гендерно неконформным ребенком в семье геев, в соответствии с пагубным правилом Раздела 28, гомофобного закона, который запрещал школам преподавать «приемлемость гомосексуализма как мнимых семейных отношений». Знать, что именно так государство относится к вашей собственной семье, означало получить мощное образование о том, как тела расположены в иерархии ценностей, их свободы привилегированы или ограничены в соответствии с более или менее неизбежными атрибутами, от цвета кожи до сексуальности. Каждый раз, когда я шел на терапию, я чувствовал наследие того периода в своем теле, как узлы стыда, страха и ярости, которые было трудно выразить, не говоря уже о том, чтобы растворить.

«Я выросла в 1980-х гендерно неконформным ребенком в семье геев»… Оливия Лэйнг. Фотография: Matt Writtle/Evening Standard/eevine

Но если мое детство научило меня понимать тело как объект, чья свобода ограничена миром, оно также дало мне ощущение тела как самостоятельной силы свободы. Я пошел на свой первый гей-парад в возрасте 11 лет, и ощущение всех этих марширующих тел на Вестминстерском мосту тоже поселилось во мне, соматическое ощущение, не похожее ни на что, что я испытывал раньше. Мне казалось очевидным, что тела на улицах изменили мир. Будучи подростком, напуганным грядущим апокалипсисом климатического кризиса, я начал посещать акции протеста, настолько погрузившись в экологическое движение прямого действия, что бросил университет в пользу дома на дереве в лесу Дорсет, который планировалось снести ради новой дороги. .

Мне нравилось жить в лесу, но использовать собственное тело в качестве инструмента сопротивления было изнурительно и опьяняюще. Закон об уголовном правосудии резко ограничил право на протест, точно так же, как сейчас угрожает сделать законопроект о полиции, преступности, вынесении приговоров и судах. Полиция стала более агрессивной, и нескольким людям, которых я знал, грозило длительное тюремное заключение за новое преступление, связанное с нарушением владения при отягчающих обстоятельствах. Свобода давалась дорого, и казалось, что цена была и телесной, потеря физической свободы была вездесущей угрозой. Как и многие активисты, я выгорел. Летом 19В 98 году я села на кладбище в Пензансе и заполнила заявку на получение степени в области фитотерапии.

Идеи Райха казались настолько актуальными для моего времени, что я не мог понять, почему я не слышал о нем ни в протестных кругах, ни во время обучения травнику. Только много позже я понял, что причина, по которой его не уважают и не обсуждают, заключается в том, что излишества второй половины его жизни преобладают над первой. Радикальные, острые идеи о сексе и политике, которые он развивал в Европе перед войной, были почти погребены под гораздо более пугающими представлениями, разработанными в годы его изгнания, которые варьируются от псевдонаучных теорий болезней до «космической пушки», которая контролирует погода.

Мэри Хендерсон, офис-менеджер Музея Вильгельма Райха, демонстрирует аккумулятор «оргон». Фотография: AP Photo/Robert F. Bukaty/AP

Когда Райх эмигрировал в Соединенные Штаты в 1939 году, беженец из гитлеровской Европы, он зарекомендовал себя не как психоаналитик или активист, а как ученый; хотя гордо незаинтересованным в процессе рецензирования, испытательном полигоне всех научных достижений. Вскоре после своего прибытия он заявил, что открыл универсальную энергию, которая оживляет все живое. Он назвал его оргоном и в лаборатории своего дома в Нью-Йорке разработал псевдонаучную машину, чтобы использовать его целебные свойства. Учитывая последствия, которые это могло иметь для его создателя, иронично, что универсальное исцеляющее устройство Райха представляло собой деревянную камеру, немного меньшую, чем стандартная телефонная будка, в которой вы сидели в величественной самоизоляции.

Райх считал, что аккумулятор оргона может автоматизировать работу по освобождению, устраняя необходимость в трудоемкой индивидуальной терапии. Он также надеялся, что это может излечить болезни, особенно рак. Это последнее утверждение вызвало разоблачение, которое, в свою очередь, привлекло к нему внимание Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, инициировавшего расследование медицинской эффективности аккумулятора оргона, которое длилось почти десятилетие.

7 мая 1956 г. он был приговорен к двум годам лишения свободы за отказ прекратить продажу своего изобретения. Его книги были сожжены, что остается единственным санкционированным федеральным законом сжиганием книг на американской земле. Следующей весной его отправили в тюрьму Льюисбург в Пенсильвании, где шесть месяцев спустя он умер от сердечного приступа в своей камере, жестокий конец для человека, чья жизнь была посвящена расширению свобод других.


В год, когда к власти пришел Дональд Трамп, я вернулся в Райх. Мне казалось, что его беспокойная жизнь формирует узор, который сам по себе освещает меня, и меня преследовало ощущение, что в его идеях скрыто что-то жизненно важное. Почему его работа так катастрофически сбилась с пути и что она говорит нам о более масштабной борьбе, в которой он играл такую ​​динамичную и пылкую роль? По мере того, как проходил каждый последующий год, принося откровения о системном женоненавистничестве и расизме, за которыми следовали массовые восстания Black Lives Matter и глобальная чума, Райх чувствовал себя только более актуальным. У него была способность задавать правильные вопросы, даже когда его собственные выводы были вопиюще ошибочными.

Райх считал, что ненавистное и жестокое поведение было следствием неравных и деформирующих систем, в которых люди были вынуждены жить

Хотя его более поздние теории о здоровье являются псевдонаучными, его убеждение в том, что наши тела обременены как эмоциональными травмами, так и социальными условиями остается уместным. Как показала эпидемия Covid, даже что-то столь предположительно нейтральное, как вирус, не влияет на все тела одинаково, а вместо этого показывает, как физическая уязвимость пересекается с бедностью и расизмом.

Что касается секса, Райх — это гораздо больше, чем его недавняя репутация мужчины-оргазма. Когда ему было 11 лет, у его матери был роман. Его отец узнал об этом и применил к ней такое физическое насилие, что через год она покончила с собой, чтобы сбежать от него. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что ужасы, которым подверглась его мать, подтолкнули Райха к работе в качестве сторонника сексуального освобождения, открыв ему глаза на последствия патриархальных моделей собственности, а также ограничительного отношения к сексу. Как выразилась Андреа Дворкин, он был «самым оптимистичным из сторонников сексуального освобождения, единственным мужчиной, который ненавидел изнасилование».0005 действительно ». Ни одно из разоблачений движения #MeToo не удивило бы его. Когда он говорил о сексуальной революции, он имел в виду не столько фантазию о бесконечной эякуляции, сколько мир, в котором женщины могли бы испытывать сексуальное удовольствие, не опасаясь возмездия, насилия или смерти.

Насилие также пробудило Райх к пониманию того, что не все тела защищены государством, правда, которую Black Lives Matter интуитивно продемонстрировала, продолжается и в нашу эпоху. В 1927 году он стал свидетелем восстания рабочих в Вене, которое было жестоко подавлено полицией и достигло кульминации в 89 г.смертей и тысяч раненых. Зрелище озверевшей толпы и полицейских-роботов преследовало его: видение, хотя он еще этого не знал, того, что вскоре обрушится на Европу и продолжает разыгрываться по всему миру.

То, что он видел на улицах Вены, не было, он был уверен, естественным или неизбежным порядком бытия. Это был продукт патриархального капитализма, установившего жесткую, обездвиживающую, авторитарную модель отношений с момента рождения ребенка, кульминацией которой стала резня. Райх не мог поверить, что люди по своей природе ненавистны и жестоки. Он думал, что такое поведение было следствием неравных и деформирующих систем, в которых они были вынуждены жить, из которых я бы сказал, что превосходство белых является наиболее разрушительным и опасным.

Трагедия жизни Райха заключается в том, что почти сто лет спустя эти системы остаются такими же мощными, как и прежде. Лучший мир, о котором он мечтал, еще не наступил. Нет республики органов, свободно мигрирующих между государствами.

Нельзя также сказать, что это трагедия только Райха. От феминизма до движения за освобождение геев и движения за гражданские права, борьба прошлого века была в основе борьбы за право быть свободным от угнетения, основанного на типе тела, в котором вы живете. И все же каждый день людей убивают, ранят, хромают из-за телесных маркеров, таких как цвет кожи, пол или сексуальность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts