Вера в существование души и духов, 7 (семь) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Вера в существование души и духов «, 7 (семь) букв:
анимизм
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова анимизм
Религиозные представления о духах и о душе, наделение окружающей среды свойствами человека
Религиозное представление о независимом существовании духа, души у каждого человека, животного, растения и о возможности общения человека со своим духом, душой
Одухотворение сил и явлений природы
Вера в существование души и духов, в возможность общения с духами
Вера в духовность флоры
Вера в существование души
Определение слова анимизм в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т.
м. Система представлений о наличии у человека, животных, растений и предметов независимого духовного начала — души; одухотворение сил и явлений природы.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
анимизма, мн. нет, м. (от латин. anima — душа) (науч.). Форма первобытного мышления, приписывающего всем предметам душу.
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
АНИМИЗМ (от лат. anima, animus — душа, дух) вера в существование душ и духов, обязательный элемент всякой религии.
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Аними́зм — вера в существование души и духов , вера в одушевлённость всей природы . Анимистические представления присутствуют во всех религиях.
Примеры употребления слова анимизм в литературе.
Обычный анимизм — они почитают души своих предков, живущих здесь, в этих нишах, пока не замостят ими всю эту часть планеты, да вдобавок еще китайских богов, кто их знает каких!
Многословный, остроумный и убедительный, профессор подробно остановился на возникновении анимизма среди дикарей, открытых всем стихиям, неспособных объяснить, почему идет дождь или гремит гром, и видящих лишь добрый или дурной знак в тех природных явлениях, которые ныне Наука сумела описать и объяснить.
Не будет большим грехом с моей стороны, если я скажу, что это убеждение живет у многих ученых, даже психолога, замаскированное утверждением своеобразности психических явлений, под которым чувствуется, несмотря на все научно-приличные оговорки, все тот же дуализм с анимизмом, непосредственно разделяемый еще массой думающих людей, не говоря о верующих!
Равным образом у меня лишь смутное представление о тотемизме, анимизме, табу, и я плохо разбираюсь в их обычаях.
Мне пришлось рассказать все, что я знаю об анимизме, тотемизме, многобожии.
Со временем Упанишады освобождаются от ребяческих гипотез, от черт анимизма и тотемизма и ставят сансару в связь с учением о нравственном миропорядке.
Источник: библиотека Максима Мошкова
АНИМИЗМ — это что такое АНИМИЗМ
(от лат. anima, animus — душа, дух)вера в существование душ и духов, т. е. фантастических, сверхъестественных, сверхчувственных образов, которые в религиозном сознании представляются действующими во всей мёртвой и живой природе агентами, управляющими всеми предметами и явлениями материального мира, включая и человека. Если душа представляется связанной с каким-либо отдельным существом или предметом, то духу приписывается самостоятельное существование, широкая сфера деятельности и способность влиять на различные предметы. Души и духи представляются то аморфными, то фитоморфными, то зооморфными, то антропоморфными существами; однако они всегда наделяются сознанием, волей и другими человеческими свойствами.
Впервые термин «А.» ввёл немецкий учёный Г. Шталь, назвавший (в сочинении «Theoria medica», 1708) А. своё учение о безличном жизненном начале — душе, лежащей будто бы в основе всех жизненных процессов и являющейся «ваятельницей тела». В 19 в. в совершенно ином смысле был применен этот термин Э. Тайлором, Г. Спенсером и другими представителями так называемой эволюционной школы в истории культуры и этнографии. Тайлор придавал термину «А.» («Первобытная культура», 1871) двоякое значение: 1) вера в души и духов; 2) теория происхождения религии. Тайлор усматривал в А. «минимум религии» т. е. зародыш, из которого развились все религии, вплоть до самых сложных и утончённых, равно как и все воззрения на душу не только в религии, но и в идеалистической философии.
Как теория происхождения религии А. не выдержал испытания научной критики и ныне отвергается подавляющим числом исследователей. Во-первых, никакая религия, от самой грубой до самой утончённой, не исчерпывается только верой в души и духов и не может быть полностью отождествлена с душеверием и духоверием. Во-вторых, огромный фактический материал, накопленный наукой уже после Тайлора, свидетельствует о том, что процесс дуализирования (удвоения) мира, т.е. его разделения на естественное и сверхъестественное, священное и повседневное, запрещенное (см. Табу) и дозволенное, начался вовсе не с одухотворения или одушевления природы и протекал гораздо сложнее, чем это представлялось Тайлору. Эти факты породили ряд направлений, объединяемых названием преанимизма, или доанимизма, согласно которым А. предшествовал век магии (Дж. Фрейзер и др.), аниматизм, т. е. оживотворение всей природы (Р. Маретт, Л. Я. Штернберг и др.), первобытный дологический мистицизм (Л. Леви-Брюль и др.). Если преанимизм оказался столь же бессильным вскрыть истоки религии, как и А., то он всё же выявил в примитивных представлениях о духах и душах их материальное, вещное происхождение. Души и духи в религии австралийцев, огнеземельцев и других отсталых народностей — это двойники реальных существ и чувственных предметов, как бы их призраки, но они ещё достаточно вещественны, чтобы видно было их происхождение от предметов и явлений материального мира. Все они обладают плотью, все они рождаются, едят, охотятся, даже умирают, подобно окружающим дикаря реальным существам. Мифы и обряды убедительно доказывают, что до того как воображение дикаря населило сверхъестественный мир душами и духами, оно наделяло сверхъестественными свойствами сами вещи и явления, двойниками которых стали эти души и духи. Например, до того как дикарь дошёл до умилостивления или отпугивания духа покойника, он долгое время стремился обезвредить или задобрить самого покойника, т. е. его труп. Процесс спиритуализации, т. е. разделения природы и человека на живую, но нематериальную душу и материальную, но мёртвую плоть, был длительным и прошёл много этапов, а само представление о душе как о нематериальном существе — явление очень позднее. Каким бы утончённым ни становилось одушевление или одухотворение природы и человека, оно всегда сохраняет следы своего материального происхождения и в языке, и в ритуале. Таким образом, А., вопреки Тайлору, ни генетически, ни хронологически не может быть признан минимумом или зародышем религии.
А. не только не объясняет происхождения религии, но и сам нуждается в объяснении. Тайлор усматривал в А. «естественную религию», «детскую философию» человечества, возникшую самопроизвольно в силу свойств первобытного сознания, которое измыслило души и духов и поверило в их существование в результате психологической иллюзии и наивной логической аберрации, связанных с явлениями сновидений, галлюцинаций, эха и т. п. Духи, по Тайлору, — это лишь «олицетворённые причины» указанных выше явлений. Современное научное исследование показало, что корни анимистических представлений, как и всех первобытных религиозных верований, надо искать не в отдельных заблуждениях дикаря-одиночки, а в бессилии дикаря перед природой и обусловленном этим бессилием невежестве. Самый же главный порок анимистической теории состоит в том, что она рассматривает религию как явление индивидуальной психологии, упуская из виду, что религия есть факт общественного сознания.
Если как теория происхождения религии А. оказался несостоятельным и представляет лишь исторический интерес, то как обозначение веры в души и духов, являющейся неотъемлемым и существ, составным элементом всех религий, известных истории и этнографии, он признаётся современной наукой.
Некоторые идеалистически и фидеистически (см. Фидеизм) настроенные буржуазные учёные, так же как и богословы, стремятся отмежевать современный идеализм и фидеизм от А. Одни из них стараются доказать, что между теизмом в виде «мировых религий» и идеализмом, с одной стороны, и А. — с другой, нет ничего общего. Другие, так называемые прамонотеисты, главой которых был патер В. Шмидт, пытаются, наоборот, обнаружить в верованиях самых отсталых народов наряду с А. представления о едином божестве, чтобы доказать, что и эти религии богооткровенны, но лишь «загрязнены» верой в духов и колдовство. Разумеется, А. подвергался и подвергается разнообразным модификациям в зависимости от степени его развития. Однако и в догматике и в ритуале самых подновленных современных религий, в учениях теософов (см. Теософия) об астральных существах, идеалистов об абсолютной идее, мировой душе, жизненном порыве и т. п., в столоверчении и «фотографировании» духов у спиритов лежит в основе А., как и в представлениях о потустороннем мире самых отсталых обществ.
Термин «А.» получил распространение ещё в одном значении. В зарубежной статистике коренные обитатели Африки, Южной Америки, Океании — приверженцы местных традиционных религий — зачисляются в общую рубрику «анимистов». Это обозначение происходит от тайлоровского понимания А. как самой ранней «дикарской» религии. Но ведь народы эти в большинстве своём создали свою древнюю культуру, и религии у них разные, иногда весьма развитые; они анимисты в той же мере, как и христиане, мусульмане, иудаисты, буддисты. Поэтому подобное применение термина «А.» в научном отношении неправомерно.
Лит.: Энгельс Ф., Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Лафарг П., Происхождение и развитие понятия души, пер. с нем., М., 1923; Плеханов Г. В.,О религии и церкви. [Сб. статей], М., 1957; Тэйлор Э., Первобытная культура, пер. с англ., М., 1939; Эншлен Ш., Происхождение религии, пер. с франц., М., 1954; Крывелев И. А., К критике анимистической теории, «Вопросы философии», 1956, №2; Францев Ю. П., У истоков религии и свободомыслия, М.—Л., 1959; Токарев С. А., Ранние формы религии и их развитие, М., 1964; Левада Ю. А., Социальная природа религии, М., 1965.
Б. И. Шаревская.
Что такое анимизм? Определение и примеры
Анимизм означает, что все вещи, одушевленные или неодушевленные, содержат дух или душу. Анимизм верит в существование хороших и плохих душ, а древние религии часто использовали заклинания и заклинания, чтобы отогнать злых духов и пригласить компанию добрых.
Чтобы получить благосклонность доброжелательных духов и избежать хватки вредоносных, люди должны, согласно анимизму, поклоняться таким существам и совершать жертвоприношения и ритуалы, чтобы умилостивить таких духов. Подобно древнегреческим религиям, это было умиротворение или столкновение с последствиями. В таких вещах не существовало ни любви, ни благодати, ни прощения.
Я впервые познакомился с идеей анимизма, когда мне исполнилось шесть лет и я посмотрел диснеевскую версию Покахонтас. В одной из песен главный герой поет о том, что в каждом камне, в каждом дереве, в каждом существе на земле есть жизнь и дух.
Анимизм Религии в историиАнимизм связан с существованием идолопоклонства. Идея о том, что дух может вторгнуться в изображение из золота, камня или дерева, вплетена в ткань почти каждой древней цивилизации (Даниил 5:4). Мы видим это на примере многих врагов Израиля. Хананеи поклонялись Ваалу (Псалом 105:28). Ассирийцы восхваляли Дагона (Судей 16:23), список врагов и их практики анимизма продолжается во всех 66 книгах.
Анимистические практики включали в себя жертвоприношения детей, животных, заклинания, чары и другие ритуалы, которые усеивают повествования Ветхого и Нового Заветов.
Следует отметить, что не все подводят анимизм под одно и то же определение. То, как мы его определяем, играет важную роль в том, как мы видим его развитие в современном мире. Для ясности в этой статье анимизм определяется как поклонение ложным богам, особенно вера в то, что так называемый бог может обитать в чем-то неодушевленном или одушевленном.
Анимизм сегодняХотя политеизм и анимизм кажутся отошедшими в прошлое, сегодня анимизм пронизывает несколько основных религий. Ниже в статье будут освещены некоторые из этих религий. Имейте в виду, что те, кто придерживается этих систем верований, скорее всего, не согласятся с тем, что они попадают под анимистический зонтик:
- Индуизм — Когда я впервые вошел в индуистский храм на занятиях в колледже, я заметил ряд вещей, которые я воспринял как быть идолами вдоль стен. По словам моего гида, индусы верили, что духи могут обитать в этих неодушевленных предметах, поэтому они одевали их и приносили в жертву еду и деньги.
- Движения Нью Эйдж – Это духовное движение, охватившее Запад во второй половине 20 го века, верит в несколько анимистических принципов, таких как присутствие духа во всем. Конечно, нью-эйдж включает в себя несколько течений, и не все из них могут иметь столь сильную анимистическую позицию, как другие.
- Синтоистский – Представление о том, что духи умерших влияют на жизнь живых, подпадает под категорию анимизма, вера в которую синтоистская и некоторые другие формы духовности считаются верными.
Хотя Бог действительно дал всем людям душу, Библия ясно говорит о том, что существует один и только один Бог (Бытие 1:1).
Бог часто выступал против анимистических религий в Ветхом и Новом Завете, и Он рассердился на израильтян за то, что они пошли по стопам некоторых (Числа 25:3). Израильтяне, участвовавшие в таких практиках, часто сталкивались со смертью. Идея о том, что любая власть вне юрисдикции Бога, определяющая чье-то будущее, противоречит Божьему суверенитету и всемогуществу.
Если мы занимаемся анимистическими практиками, мы не только пренебрегаем силой Бога, но и играем с огнем.
Демоны имеют сильное влияние на такие ритуалы и системы. У них сильные связи с оккультизмом, колдовством, медиумами, чарами и другими предметами, связанными с этой религией. Любой, кто занимается такими вещами, вызывает демоническую активность.
Хотя мы признаем, что духовные силы могут взаимодействовать в нашей повседневной жизни, нам необходимо понимать, что Бог сотворил все на земле и за ее пределами. Ничто не может ускользнуть от Его силы, и ничто не может одолеть Его. В отличие от анимистов, нам не нужно ублажать неодушевленные предметы, чтобы не причинить вреда. Мы можем доверять Богу, который предлагает благодать грешникам и имеет власть над всем. Да, даже каждый камень, дерево и существо, о которых пела Покахонтас.
Какое нам дело до анимизма?
Анимизм имеет свойство проникать в поп-культуру, осознаем мы это или нет. В фильме «Покахонтас» главная героиня поет о том, что в каждом живом существе есть дух. Даже если мы не знаем никого, кто практикует анимизм, нью-эйдж и восточные религии нашли способы вплести эти идеи в саму ткань нашего общества. Если мы не знаем о других мировоззрениях, которые нас окружают, мы можем стать жертвой врага.
Сатана рыщет, как рыкающий лев. Prowls означает крадется, крадется. Мы не видим, как он приближается, если только он не собирается наброситься.
Но мы также знаем, что Сатана действовал одним и тем же образом с незапамятных времен и часто использует одни и те же уловки. Анимизм существовал на протяжении всей истории и время от времени поднимал свою уродливую голову. Мы должны знать об этом, потому что недостаток знаний мешает нам удалить любые анимистические идеи из нашей собственной жизни.
Во-вторых, мы должны знать об анимизме, потому что важно, чтобы мы не создавали соломенных фигурок из других религий. Когда мы свидетельствуем людям с другим мировоззрением, мы должны понимать, почему они верят в то, во что верят. Ничто не может больше оттолкнуть кого-то от разговора о богословии, если вы представляете невежественные представления о том, во что они верят. Подобно Павлу и статуе неизвестного бога, мы можем использовать общие идеи как отправную точку, когда дело доходит до разговоров о Боге.
Наконец, мы должны помнить, что наш Бог един. Хотя демоны могут обладать определенной силой, они бледнеют по сравнению с ними — это преуменьшение, когда их противопоставляют силе нашего Всемогущего Бога. Мы знаем, что наш Бог не ограничен деревом, камнем или золотом. Он нематериален.
Анимизм имеет множество различных форм, и если мы не будем бдительно следить, он может проникнуть в наш родной язык. Мое лучшее предложение для читателей — как можно больше проанализировать эти религии. Затем сравните то, что они говорят, с тем, что говорит Библия, и посмотрите, насколько обнадеживающим является послание Евангелия в сравнении. Сатана часто использует одни и те же уловки в истории, потому что он знает, что люди попадутся на его сторону. Попросите Бога о проницательности и правильных словах, чтобы сказать, когда вы встречаете кого-то, кто верит в анимизм.
Хоуп Болинджер — литературный агент C.Y.L.E. и недавний выпускник программы профессионального письма Университета Тейлора. Более 300 ее работ были опубликованы в различных изданиях, от Writer’s Digest до Keys for Kids. Она работала в различных издательских компаниях, журналах, газетах и литературных агентствах и редактировала работы таких авторов, как Джерри Б. Дженкинс и Мишель Медлок Адамс. Ее колонка «Хаки надежды», советы и приемы, помогающие избежать писательского кризиса, еженедельно набирает более 2700 читателей и ежемесячно публикуется в блоге Сайла Янга, который получает более 63 000 посещений в месяц. Ее современный Дэниел «Blaze» (Illuminate YA) только что вышел. Узнайте больше о ней здесь.
Фото: GettyImages/winyuu
Спиритуализм | Религия, верования, обычаи и история
спиритуализмСмотреть все СМИ
Категория: История и общество
- Ключевые люди:
- Кэтрин Огаста Уэсткотт Тингли Елена Блаватская Юстинус Андреас Кристиан Кернер В. Т. Стейс Маргарет Фокс
- Похожие темы:
- сеанс автоматическое письмо Доска для спиритических сеансов середина Хроники Акаши
Посмотреть весь связанный контент →
спиритуализм , в религии движение, основанное на вере в то, что души умерших могут взаимодействовать с живыми. Спиритуалисты стремились вступить в контакт с мертвыми, обычно с помощью медиума, человека, который, как считалось, мог напрямую контактировать с духами. Некоторые медиумы работали в состоянии, похожем на транс, а некоторые утверждали, что они являются катализаторами различных паранормальных физических явлений (включая материализацию или перемещение объектов), посредством которых духи сообщали о своем присутствии.
Различные формы общения с развоплощенными духами недавно умерших наблюдались в сообществах по всему миру, но цель такого общения и понимание природы существования духов значительно различаются. Современные спиритуалисты указывают на древние рассказы о контактах с духами в Библии: визит Саула, царя Израиля, к так называемой аэндорской волшебнице, во время которого появился покойный пророк Самуил (I Царств 28) и история Преображения, в котором Моисей и Илия явились трем апостолам Иисуса (Матфея 17, Марка 9). ). Некоторые явления, связанные с медиумами, были обнаружены среди тех, кто в Средние века считался одержимым дьяволом, например, левитация и речь на языках, неизвестных говорящему. О подобных явлениях сообщалось в судебных процессах над ведьмами раннего Нового времени, особенно о появлении духов в квазиматериальной форме и получении знаний через духов.
Современный спиритуализм ведет свое начало от серии явно сверхъестественных событий на ферме в Хайдесвилле, штат Нью-Йорк, в 1848 году. Владелец и его семья, а также предыдущие жильцы дома были обеспокоены необъяснимым стуком по ночам. Говорят, что после серьезного беспокойства младшая дочь владельца, Кейт Фокс, успешно бросила вызов предполагаемому духу, чтобы повторить в рэпе количество раз, которое она щелкнула пальцами. После того, как связь, по-видимому, была установлена, был согласован код, по которому данные постукивания могли отвечать на вопросы, и, как говорили, дух идентифицировал себя как человека, убитого в доме.
С того времени практика сеансов общения с духами быстро распространилась, и в 1860-х годах она была особенно популярна в Англии и Франции.
Нетрадиционное новое движение, естественно, вызвало оппозицию. Были не только словесные осуждения, но и случайные массовые беспорядки. Руководители церкви связывали спиритуализм с колдовством. Некоторые церкви рассматривали практику спиритуалистов как часть запрещенной деятельности некромантии (общение с мертвыми с целью узнать будущее). Указ Священной канцелярии Римско-католической церкви от 1898 г. осуждал спиритические практики, хотя и одобрял законные научные исследования связанных с ними явлений. И протестантские, и католические организации выпускали непрерывный поток антиспиритуалистической литературы.
Несмотря на то, что движение было религиозным по своей сути, на протяжении своего первого поколения оно избегало организации церкви. Ассоциации спиритуалистов начали появляться в некоторых районах Соединенных Штатов в первые десятилетия после Гражданской войны и, наконец, в 1893 г. сформировали общенациональную организацию — Национальную спиритуалистическую ассоциацию (позже Национальную спиритуалистическую ассоциацию церквей).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасСпиритуализм также вдохновил развитие дисциплины психических исследований для изучения утверждений, сделанных медиумами и их сторонниками. Были разработаны различные методы для изучения не только основных психических переживаний (телепатия, ясновидение и предвидение), но и более сложного феномена контакта с духами. К концу 19 века были предприняты значительные усилия для проверки явлений медиумизма, особенно случайной материализации духовных сущностей.
Однако тех, кто возлагал надежды на физические явления, ждало разочарование. Один за другим выявлялось, что медиумы занимались мошенничеством, иногда используя приемы театральных фокусников, пытаясь убедить людей в своих способностях ясновидения. Профессиональные фокусники, такие как Гарри Гудини, объединили усилия, чтобы разоблачить мошеннические действия медиумов, а в 20 веке фокусники Милбурн Кристофер и Джеймс Рэнди стали известны как своими усилиями по развенчанию фальшивого медиумизма, так и своей сценической работой.