Вербальное общение это в психологии: Вербальное общение — определение, виды и принципы

виды и эффективное применение — karpachoff.com

В среднем человек за день произносит около 15 000 слов. Мы зависимы от общения, решаем с его помощью свои жизненные задачи, наслаждаемся им или страдаем от него же. Но умеем ли мы правильно коммуницировать с людьми? Считают ли они нас приятными собеседниками или вступают в разговор лишь для получения информации?

Словесное общение называют вербальным. Оно состоит из множества аспектов и нескольких видов, бывает либо развитым, либо не очень. В нашей статье мы постараемся разобраться, что же такое словесная коммуникация, зачем и как именно ее развивать. 

Виды общения 

Вербальное общение — это обмен информацией между людьми с помощью слов. Форма и специфика речи человека зависит от цели общения. Словами можно что-то сообщить, о чем-то договориться, выразить оценку, описать чувства.

Существует 4 формы речевой деятельности:
  1. Говорение — система акустических сигналов, несущих определенную информацию.
  2. Аудирование — восприятие этих сигналов.
  3. Письмо — кодирование слов с помощью графических символов.
  4. Чтение — декодирование этих символов и понимание их значения. 

Все 4 аспекта речевой деятельности задействованы в процессе вербального общения. И то, насколько сильно они развиты, зависит успех коммуникации человека. 

Устная и письменная речь

Есть также два вида вербального общения — устная и письменная речь. Особенность первой — наличие минимум двух собеседников. Один говорит, второй слушает. Устная форма обусловлена восприятием человека того, о чем говорит его визави. И это предопределяет взаимозависимость коммуникантов: реакция на речь способна ее изменить. 

Пример: если человек видит, что собеседник не воспринимает его слова, реагирует на них не так, как ожидалось, то может оперативно изменить подачу, скорректировать не только информационную составляющую, но и форму выражения.

Особенность письменной речи заключается в том, что человек не видит своего собеседника, поэтому не может знать его реакцию на написанное. Все корректировки письма можно сделать до отправки текста, а значит — нужно заранее продумать формулировки так, чтобы смысл был понят однозначно и с правильной трактовкой.

 

Невербальное общение

Речь дополняют мимика, жесты, положение тела во время коммуникации — все это называют невербальным общением. Его задача — раскрыть смысл сказанного, проиллюстрировать свое отношение к теме разговора и вызвать более сильную реакцию. Невербальным языком можно не просто передать информацию, но и придать ей нужный эмоциональный окрас. 

Представьте фразу, сказанную с веселым выражением лица: 

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — как здорово, что мы встретились).

И ту же фразу, но с выражением грусти: 

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — неприятная была встреча, плохие новости).

Если добавить покачивание головой и характерную мимику, то можно продемонстрировать осуждение:

— Я сегодня встретила Наташу возле магазина (коннотация — гуляла в рабочее время, осуждаю).

То есть буквально любую информацию можно подать по-разному — придать ей нужный контекст, дополнить смысл.

Особенность невербального общения

Наши жесты и мимика плохо поддаются контролю, особенно у тех, кто не умеет сдерживать свои эмоции. Бессознательная и самопроизвольная коммуникация достаточно опасна, но в то же время может расположить человека своей искренностью. Все же лучше взять под контроль язык тела, чтобы с помощью вербальных и невербальных средств общения добиваться поставленных целей. 

Еще одна особенность неречевой коммуникации — не все люди умеют ее считывать. Поэтому нельзя быть уверенным, что тебя поймут правильно, если в общении используются только жесты или только мимика. Например:

— Как твои дела?

— /взмах рукой/

Варианты трактовки: всё плохо, не спрашивай, ничего интересного.  

Для лучшего понимания можно добавить мимику, но в идеале использовать несколько инструментов общения — слова, жесты, мимику — одновременно. 

Кстати, наши далекие предки (первобытные люди) общались именно жестами, поэтому можно утверждать, что вербальное общение появилось позже невербального.

Также читайте: Как правильно выражать свои эмоции и почему это важно

Зачем нужно развивать навык речевого общения

Далеко не все люди умеют эффективно использовать вербальные средства общения. А ведь без этого невозможно решать задачи, которые регулярно встают перед социально активным человеком. И в повседневной жизни, и в бытовом общении, и на работе без отточенных навыков вербального общения будет крайне трудно взаимодействовать с окружающими. И вот почему:

✓ Затрудняется взаимопонимание.

✓ Растет недовольство.

✓ Ухудшаются межличностные отношения.

✓ Трудности в выражении своих желаний, просьб.

✓ Зажатость и тревожность при необходимости вести диалог на серьезную/волнующую тему.

✓ Сложность в организации любого процесса.

✓ Низкая эффективность в командной деятельности. 

Возникают все эти трудности, как правило, из-за речевых блоков. Их всего 4:
  1. Семантический — человек изъясняется на непонятном для окружающих языке, использует двусмысленные формулировки, неправильно выстраивает предложения. 
  2. Организационный — неспособность определять иерархию между собеседниками и подстраиваться под общепринятую тональность общения, сложности в коммуникации с большим количеством людей или во время публичных выступлений.
  3. Психологический — когда собеседники не способны долго удерживать фокус внимания на предмете беседы, не умеют правильно выражать эмоции, плохо слушают друг друга.
  4. Селективный — возведение своих интересов на первое место за счет игнорирования потребности собеседника выразить свое мнение. Такой человек перебивает, слушает невнимательно, демонстрирует поверхностные суждения и непонимание истинного смысла сказанного.

Преодоление барьеров поможет переосмыслить роль вербальной коммуникации между людьми. Человек научится:

  • эффективно обмениваться информацией с окружающими;
  • достигать целей общения без значительных усилий;
  • заводить полезные в работе и личной жизни связи;
  • длительное время поддерживать отношения как в деловом окружении, так и среди близких, друзей;
  • получать удовлетворение от диалога, вести его на высоком уровне;
  • коммуницировать с незнакомыми людьми;
  • общаться более осмысленно, вкладывать в слова глубокий смысл;
  • слушать и слышать собеседника;
  • передавать эмоции словами.

Без навыка эффективного общения у человека вряд ли сложится успешная карьера или долгая дружба. Да и в отношениях с противоположным полом будет постоянно возникать недопонимание. Поэтому развитие словесной формы общения в первую очередь повысит качество жизни и откроет новые перспективы.

Как повысить эффективность вербального общения

Для начала приведем несколько главных навыков, которые определяют качество общения. Это маркеры способности к взаимопониманию и правильному обмену информацией. 

Итак, ваша задача — развить в себе умение…

  • четко формулировать мысль;
  • говорить конкретно, короткими тезисами;
  • внимательно слушать собеседника;
  • не отвлекаться и не отклоняться от предмета беседы;
  • помогать собеседнику изложить суть информации, которую он хочет вам сообщить;
  • ясно выражать свои мысли и чувства;
  • использовать понятную лексику;
  • придерживаться культуры и этики речи.

Если цели поставлены, можно начинать работу над улучшением речевой коммуникации. Предлагаем вам 12 советов, как развить вербальное общение.

Совет 1. 

Определите свой уровень ведения диалога. Для этого можно пройти тестирование у психолога, опросить друзей, критически оценить свое общение с разными собеседниками — от близких людей до незнакомцев, от детей до руководства на работе. Постарайтесь выявить свои слабые стороны. К примеру, трудности во время публичных выступлений, сбивчивая речь, неспособность выражать чувства словами и т. д. 

Совет 2.

Избавьтесь от страха говорить то, что вы думаете. Постепенно выходите из зоны комфорта. Например, если вы боялись делать коллеге комплименты, начните с чего-то нейтрального: поговорите о хорошей погоде и невзначай отметьте, что ее пальто как раз кстати в эту пору года. 

Совет 3. 

Не избегайте живого общения с людьми. Навык письменной речи также необходимо развивать, но лучше начинать с устной.

Она более спонтанна, требует значительных усилий в плане скорости обработки информации. Возможно, вам будет сложнее на старте, но именно говорение снимает психологический и селективный барьеры.

Совет 4. 

Сочетайте вербальное и невербальное общение. Тренируйте мимику и жесты перед зеркалом, но избегайте крайностей. Излишняя жестикуляция выдает ваше волнение, а слишком яркие эмоции на лице могут оттолкнуть собеседника. 

Научитесь расшифровывать язык жестов, а также подстраиваться под стиль невербального общения своего собеседника. Тогда взаимопонимание в диалоге вам обеспечено.

Совет 5.

Практикуйте навык общения с разными людьми — разного возраста, профессии, национальности. Подмечайте трудности во взаимопонимании и работайте над их преодолением. 

К примеру, вербальное общение с ребенком разительно отличается от общения со взрослым человеком. Если диалог идет с трудом, постарайтесь зафиксировать, в какой момент ребенок или вы потеряли к нему интерес, возникло недопонимание.

Попробуйте еще раз, избегая этих сложных моментов. 

Совет 6.

Удерживайте зрительный контакт с собеседником. Это поможет добиться более успешного взаимодействия и донести нужную информацию. Если возникла неловкость, не отводите взгляд. Постарайтесь словами ее сгладить и продолжить общение. 

Совет 7.

Избегайте двусмысленных трактовок ваших слов. А если таковые допускает ваш собеседник, не стесняйтесь уточнить, правильно ли вы его поняли. Чтобы ваши слова были восприняты однозначно, подкрепляйте их жестами, мимикой. Следите за тем, чтобы они дополняли друг друга, а не противоречили. 

Совет 8.

Будьте предельно искренни, позитивны и открыты во время беседы. Старайтесь понять суть сказанных вам слов и выдавать осмысленные реакции. Поначалу будет трудно одновременно контролировать несколько аспектов беседы, но тренировка этого навыка поможет вам заслужить статус приятного собеседника.

Совет 9.

Очень важно во время разговора пребывать, что называется, в моменте. Не уноситься мыслями в свои дела, не пропускать слова визави мимо ушей. Это поможет вам вынести максимальную пользу из диалога, избежать уточнений и недопонимания.

Совет 10. 

Чтобы преодолеть семантический барьер, тренируйте четкую дикцию и правильное построение предложений. В этом поможет чтение книг для расширения словарного запаса и наработки моделей синтаксиса, запись с последующим анализом речи своих телефонных переговоров, заучивание стихов и отрывков из текста. 

Если у вас есть проблемы по логопедии, попробуйте решить их. Коррекция легких недостатков возможна в любом возрасте, вопрос лишь во времени (количестве занятий) и сложности конкретного случая.

Совет 11.

Не употребляйте слов, значение которых вы не до конца понимаете. Не используйте несвойственные вам интонации и стили общения. Естественность собеседников формирует непринужденный разговор — приятный и успешный. И напротив: мучительный выбор выражений снизит эффективность коммуникации. 

Совет 12.

Говорите размеренно, с интонационными паузами. Выбирайте подходящий тембр: старайтесь не завышать и не занижать ваш нормальный голос, не использовать детские интонации, не копировать речь других людей. Вы должны чувствовать себя комфортно и рационально распределять усилия: лучше контролировать слова, мимику и жесты, чем пытаться говорить в несвойственной для вас манере.

_______

«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Работайте над своей устной и письменной речью, совершенствуйте коммуникативные способности и искусство ведения диалога, ведь без этих навыков невозможно представить себе ни успешную карьеру, ни гармонию в межличностных отношениях.

что это такое, примеры, виды, значение

Приветствую Вас, друзья!

Существует два основных канала коммуникации между людьми: вербальный и невербальный. Первый подразумевает передачу информации при помощи речи, второй – всеми остальными доступными способами. Мы уже обсуждали невербальное общение, сегодня же поговорим о вербальном. Мы выясним, что оно собой представляет, каким бывает и какое значение имеет для нас.

Что такое вербальное общение?

Вербальное общение – это обмен информацией при помощи устной или письменной речи. Проще говоря, это словесное общение, смысл которого не меняется, независимо от того, разговаривают собеседники вживую или обмениваются текстовыми сообщениями. Вербальная коммуникация осуществляется исключительно при помощи слов: сказанных, написанных или напечатанных. Активная жестикуляция, мимика, многозначительные покашливания и особенности интонации относятся уже к невербальному общению.

Вербальная коммуникация отличается от невербальной гораздо более высокой точностью и однозначностью, поскольку человек всегда может подобрать формулировки, исключающие возможность двоякого трактования. Все мысли, передаваемые вербальным путём, выражаются исключительно словами. Поэтому для такого способа общения необходимо, чтобы собеседники достаточно хорошо владели одним и тем же языком.

Виды вербального общения

Словами можно передавать не только «сухую» информацию, но и рассказывать о своих эмоциях, переживаниях, желаниях, намерениях и многих других вещах. Поэтому исследователи, стараясь дать более точный ответ на вопрос о том, что такое вербальное общение и какую роль оно играет в нашей жизни, выделили несколько его разновидностей:

  1. Познавательное. Передача новых знаний с образовательной целью.
  2. Коммуникационное. Обмен любой информацией, которую собеседники считают важной.
  3. Эмоциональное. Информирование о собственных эмоциях, желаниях, опасениях, страхах и прочих чувствах.
  4. Аккумулятивное.
    Накопление и хранение важной информации.
  5. Конструктивное. Чёткое и однозначное выражение своих мыслей.
  6. Контактоустанавливающее. Первичное установление связи между людьми, налаживание контакта.
  7. Этническое. Объединение народа посредством единого языка общения.

Как следует из перечисленных определений, каждый вид вербального общения выполняет определенную функцию, и довольно части эти функции совмещаются между собой.

Значение вербального общения

Наверняка вы слышали утверждение, что на невербальное общение приходится до 93% всей передаваемой информации. Действительно, в определенных ситуациях жесты, мимика и интонация имеют гораздо большее значение, чем всё, что произносится при этом вслух. Но важно учитывать, что невербальные механизмы передают в основном сопутствующую информацию: отношение к собеседнику или предмету разговора, сомнения, иронию, скепсис или одобрение.

Но если необходимо что-то объяснить, грамотно и последовательно изложив все факты, основным каналом становится вербальное общение. При этом важно строить фразы максимально однозначно, избегая сленга и эмоциональных высказываний, чтобы избежать неоднозначного понимания.

Вербальное общение – это важнейший инструмент для выстраивания взаимопонимания с другими людьми. Умение пользоваться данным инструментом позволяет стать более успешным как в карьере, так и в личной жизни. Поэтому каждый человек, заинтересованный в успехе, должен работать над собой: учиться грамотно говорить и слушать, работать над своими манерами, пополнять словарный запас и как можно больше читать. И главное – никогда не прекращать совершенствоваться в данном направлении.

Взаимодействие вербального и невербального общения

Общение для каждого из нас имеет огромное значение. Независимо от того, является человек интровертом или экстравертом, ему необходимы близкие люди, с которыми он может делиться мыслями, идеями и переживаниями. Взаимодействуя с социумом и нашими близкими, мы используем как вербальные, так и невербальные методы коммуникации.

Для однозначного понимания того, что такое вербальное общение, достаточно знать что это всегда общение посредством слов. И неважно, каким образом эти слова закодированы. Это может быть обычный текст, иероглифы, шрифт Брайля или даже язык жестов. Если информация передаётся в виде предложений, построенных из слов, речь идёт о вербальном общении.

Устная или письменная речь представляет собой основной и наиболее универсальный инструмент взаимодействия, позволяющий передать любое количество информации. Словами можно выразить чувства и описать любые явления, при этом их совершенно не обязательно приукрашивать эмоциональными жестами и мимикой.

В то же время обойтись без невербальной коммуникации в общении довольно сложно. Неважно, речь идёт о личном разговоре или о деловом, существенная часть информации всегда передаётся по дополнительным каналам. Вербальные и невербальные средства при любом общении работают одновременно, и полностью разделить их практически невозможно.

Даже в переписке, если мы хорошо знаем собеседника, мы часто без лишних слов понимаем друг друга. Смайлики или их отсутствие, точки и многоточия, специфические словечки и паузы между ответами порой могут сказать нам гораздо больше, чем то, что собеседник выразил словами.

Важнейшее отличие вербального и невербального общения заключается в том, что первый вид коммуникации мы контролируем полностью, тщательно подбирая слова и грамотно выстраивая фразы. В то же время невербальный канал общения часто выдаёт мысли, которые мы не хотели бы озвучивать. И даже если речь идёт о сознательных жестах, они всё равно подчиняются эмоциям и сильно зависят от настроения.

Правила вербального общения

Если вы хотите стать успешным собеседником, который может всегда добиваться большего за счёт грамотного общения, вам необходимо уделить внимание развитию вербальных навыков. В частности, важно приучить себя соблюдать следующие правила:

  • Всегда демонстрировать доброжелательность к собеседнику и не забывать использовать речевые обороты, выражающие уважение.
  • Не стремиться навязать собственную точку зрения. Если становится очевидным расхождение взглядов в определенном вопросе, всегда можно найти способ избежать спора или навязывания мнения.
  • В разговоре важно всегда быть последовательным и логичным. Высказывания не должны противоречить сказанному ранее.
  • Рассказывая что-то другому человеку, важно помнить, что он может недостаточно хорошо знать все обстоятельства. Поэтому важно избегать неоднозначных высказываний, которые он может понять неправильно.
  • Все фразы должны быть краткими, емкими и однозначными. Нельзя перегружать свою речь сложными составными предложениями.
  • Важно всегда говорить правду, не приукрашивая и не преувеличивая. Кроме того, лучше избегать недостоверной или неточной информации.
  • При построении фраз желательно учитывать принадлежность собеседника к определенной субкультуре, его национальность, социальный статус, возраст и прочие особенности. Иначе можно обидеть человека и даже не заметить этого.

Ещё один важный навык вербального общения – умение не перебивать собеседника. Необходимо позволить ему высказаться, после чего, сделав небольшую паузу, медленно и уверенно озвучить собственные мысли.

Заключение

Вербальное общение – это основной канал обмена информацией. Оно позволяет передавать всё: знания и предположения, факты и домыслы, страхи и сомнения, чувства и эмоции. Обмениваясь информацией, можно обойтись без невербальных каналов коммуникации, а вот без вербальных обойтись практически невозможно. И от того, насколько хорошо у человека развита способность к вербальному общению, часто зависит то, насколько он будет успешен в карьере и личной жизни.

Типы вербального общения

Что такое общение?

Общение — это передача сообщений между двумя или более людьми. Люди — социальные существа, поэтому мы постоянно общаемся и делимся идеями и информацией с другими людьми. Этот процесс включает в себя шесть основных элементов для эффективного общения. Это отправитель, сообщение, средство передачи, кодирования и получатель, средство передачи и декодирования. Хотя это может показаться простым процессом, он требует тщательных усилий со стороны отправителя и получателя, чтобы предполагаемое сообщение было успешно отправлено или получено.

Какие существуют виды связи?

Люди используют не только один способ общения. Они используют различные методы, с помощью которых происходит общение. Существует три широких типа общения.

  1. Вербальное общение: В этом типе общения слова используются для передачи идей или информации. Это может быть сделано в форме вербального взаимодействия или посредством письменных или текстовых сообщений, таких как письма, электронная почта, телеграммы, SMS и другие современные способы передачи.
  2. Невербальная коммуникация: Этот тип коммуникации осуществляется с помощью средств, отличных от слов. Невербальное общение включает в себя язык тела и жесты, такие как зрительный контакт, кивание, жесты рук, поза и т. д. для передачи любого сообщения.
  3. Визуальная коммуникация: Это еще один тип коммуникации, использующий визуальную графику для передачи желаемого сообщения. Например, изображения, презентации, инфографика и т. д. используются для передачи информации.
Вербальная коммуникация и ее виды

Как упоминалось выше, вербальная коммуникация – это способ отправки и получения информации с использованием слов в качестве способа передачи. Это можно сделать, участвуя в устных беседах или отправляя письменные сообщения. Например, Джеральд хотел сообщить своему боссу, что он возьмет выходной на работе, так как у него назначен визит к врачу. Он решил отправить сообщение по электронной почте, так как это будет считаться более профессиональным, чем позвонить по этому поводу.

Способы вербального общения также можно разделить на несколько видов:

  • Внутриличностное общение
  • Межличностное общение
  • Общение в малых группах
  • Связь с общественностью
  • Средства массовой информации
Внутриличностное общение

Внутриличностное общение — это не что иное, как внутренний диалог, в который обычно вовлечены люди. Этот тип общения имеет место, когда человек разговаривает сам с собой. Здесь общение происходит внутри мозга. Люди обычно взаимодействуют сами с собой во многих случаях, например, при обработке расплывчатой ​​информации, достижении ясности в отношении чего-либо, преодолении подавляющих эмоций, грезах наяву и т. д.

Например, у Кэти всегда есть привычка все обсуждать с собой, прежде чем принимать какие-либо важные решения. Она чувствует, что разговор с самой собой помогает ей эффективно справиться с любым замешательством.

Межличностное общение

Этот тип общения также называется диадным общением и происходит между двумя или более людьми. Этот метод включает в себя различные аспекты общения, такие как слушание, говорение и ответы с помощью слов, а также различные подтверждения нелексических наполнителей, таких как «ага», «хм», некоторые жесты головы и рук и т. д.

Общение в небольшой группе

Это тип взаимодействия, которое происходит в небольшой группе между тремя или более людьми. Такая группа будет включать взаимодействие по определенной теме или общепризнанным целям. Некоторыми примерами общения в малых группах являются собрания совета директоров, групповые обсуждения и т. д. Все члены группы единодушно обсуждают и делают выводы.

Связь с общественностью

В этом сообщении один динамик передает информацию большой группе людей. Это происходит в обстановке, когда собирается большая группа людей, чтобы получить информацию от говорящего. Некоторые примеры этого типа коммуникации включают предвыборные кампании, публичные выступления и т. д., когда информация передается из одного общего источника сотням людей.

Массовая коммуникация

Массовая коммуникация имеет место, когда небольшая группа людей передает информацию большому количеству различных групп населения, используя эксклюзивное средство коммуникации. Этот тип связи использует особый вид среды, который облегчил бы доступ информации к подавляющему большинству людей. Некоторыми примерами массовой коммуникации являются газеты, радио, телевидение, плакаты и т. д. В последнее время социальные сети захватили мир штурмом и очень эффективно передают идеи и информацию по всему миру за считанные секунды.

Как выступать с хорошими публичными речами

При выступлении с речами можно применять некоторые стратегии зацепок, чтобы произносить яркие презентации и речи.

  • Начальная часть речи производит непосредственное впечатление на аудиторию. Очень важно начать речь так, чтобы аудитория с нетерпением ждала, что мы собираемся сказать дальше. Выступление можно начать с вопроса, диалога, шутки или факта.
  • Сохраняйте расслабленную и прямую осанку, так как это свидетельствует об уверенности в себе.
  • Во время разговора необходимо использовать жесты рук, так как это делает речь более понятной.
  • Говорите коротко и четко, так как длинные затянутые речи заставляют людей терять интерес и внимание.
  • Поддержание зрительного контакта является обязательным, так как это помогает установить контакт с аудиторией.
  • Вокальные интонации и использование соответствующих голосовых модуляций могут сделать речь эффектной.
  • Все вышеупомянутые предложения окажутся бесплодными без практики. Как бы ни был уверен человек; речь без практики подобна ходьбе по яичной скорлупе и ожиданию, что она не разобьется.
Как начать разговор?

Во многих ситуациях мы оказываемся в ситуации, когда нам нужно с кем-то начать разговор; будь то коллега, начальник или кто-то, кого мы встречаем на вечеринке. Вот несколько простых, но эффективных способов начать разговор:

  • Первым шагом к началу любого разговора является приветствие другого человека. В зависимости от характера ситуации оно может чередоваться между «привет», «привет», «что с тобой?»
  • Некоторые из тех, кто успешно начал беседу, обсуждают или задают вопросы о погоде, спорте, последних обновлениях новостей, мероприятии, на котором они встречаются, и т. д.
  • Сделать комплимент — еще один отличный способ начать разговор. Это мгновенно дает место для деталей о комплименте, и это придаст разговору хороший ход.
  • Попробуйте найти точки соприкосновения. Спросите о другом человеке, и что-то может мгновенно щелкнуть, и это поможет продолжить разговор.
  • Спросите мнение. «Привет, как тебе мероприятие?». Это сделало бы вещи скорее удобными, чем неловкими.
Каковы преимущества и недостатки устного общения?
Преимущества:
  • Самый удобный способ передачи информации.
  • Помогает четко и точно передавать сообщения.
  • Это самое конфиденциальное средство взаимодействия.
  • Устное общение облегчает понимание.
  • Мгновенная обратная связь может быть получена.
Недостатки:
  • Устное общение не является доказательством состоявшегося разговора, если оно не записано.
  • Эмоции во время разговора могут исказить предполагаемый смысл сообщения.
  • Вербальная коммуникация может стать длинной и, следовательно, исказить цель разговора.
  • Сообщения, пересылаемые по сети, могут быть неверно истолкованы.
  • В вербальном общении пути назад нет. Все сказано и сделано, и человек должен жить с последствиями сказанных слов.
Стратегии улучшения вербального общения
  • Выслушайте, прежде чем говорить: Одна из основных ошибок, которую мы все совершаем, заключается в том, что мы слушаем, чтобы ответить. Вместо этого цель должна состоять в том, чтобы слушать, чтобы понять. Для эффективного общения важно понимать, что должен сказать отправитель, чтобы предполагаемая информация была успешно получена. Активное слушание включает в себя не только поверхностное восприятие того, что было отправлено, но и просмотр информации с их обуви и рассмотрение контекстуальных нюансов.
  • Разговор с целью: Эффективное общение происходит, когда за ним стоит цель. Основная цель разговора – передать и получить информацию. Разговор без цели может сделать разговор бессмысленным и неэффективным.
  • Чтение: Чтение — ценная привычка, которую необходимо привить, поскольку она требует концентрации и непредубежденности, чтобы принять повествование автора и сообщение, которое он пытается передать. Это помогает лучше понимать информацию, а также оттачивает способность точно выражать сообщения.
  • Обратите внимание на невербальные сигналы: Различные исследования показывают, что невербальная коммуникация составляет до 50% всего общения. Люди чаще выражают свои истинные намерения с помощью языка тела и жестов, а не словесно. Крайне важно следить за тонкими невербальными сигналами, которые люди посылают во время разговора, чтобы соответствующие ответы могли быть отправлены им обратно.
  • Использование простого языка: Конечной целью любого разговора является обмен и получение идей и сообщений. Поэтому вместо использования слов, которые могут усложнить эффективное понимание сообщения, можно использовать простые слова, поскольку это обеспечит простоту понимания. Также очень важно быть ясным и точным при передаче любого сообщения.
  • Подтверждение: Люди имеют естественную склонность ожидать безраздельного внимания от другого человека, чтобы знать, что их слышат. Поэтому используйте различные подтверждающие жесты, такие как кивание, высказывание вроде «Я вас слышу»; «продолжайте» и т. д. может повысить качество разговора.
  • Настойчивость: Важно вести разговор с уверенностью, а не с пассивностью или агрессией, так как это будет способствовать здоровому общению между сторонами и обеспечит справедливое удовлетворение потребностей всех людей.

Как работает связь? | Psychology Today

Невербальное общение посредством взгляда и жестов

Источник: Wikimedia Commons, используется с разрешения

В части 1 этой серии из трех частей «Как работает общение?» Я ввел различие между кинесикой (языком тела, включая жесты, взгляд и выражение лица) и параязыком (интонацией и другими аспектами тона голоса, которые сопровождают вербальную или разговорную речь).

Мы видели, что эти два типа невербальных сигналов вносят важный вклад в социальное значение разговорного общения лицом к лицу. Но каждый из них выполняет разные функции в общении, предоставляя разные типы значений, чем сам язык. Я изучаю эти вопросы здесь.

Психология межличностного поведения

В знаменательном исследовании, проведенном в 1960-х и 1970-х годах, покойный британский психолог Майкл Аргайл заявил, что, хотя мы используем устную речь (вербальные сигналы) для передачи информации о событиях и положении дел, не- вербальная информация, такая как интонация (параязык), мимика и жесты (кинесика), используется для выражения коммуникативных установок по отношению к другим и, частично, для установления и поддержания раппорта в межличностных взаимодействиях. Его книги-бестселлеры по психологии межличностного поведения и телесного общения остаются классикой и сделали Аргайла, преподавателя Оксфорда, одним из самых известных социальных психологов двадцатого века.

Одной из причин экспрессивной силы параязыка и кинесики является то, что передача эмоциональных сообщений с помощью невербальных сигналов менее опасна для лица. Во-вторых, мы менее способны подавлять свои невербальные эмоциональные реакции. Действительно, это было наблюдение Дарвина в одном из самых ранних трактатов о невербальной коммуникации: Выражение эмоций у человека и животных , опубликованном в 1872 году. как страх, гнев, счастье и печаль — в выражениях лица — непроизвольны. А это значит, что информация, которую мы получаем из невербального общения, может подорвать то, что говорят сами слова — вежливое «Приятно видеть тебя», произнесенное вашим бывшим после неприятного расставания, может быть искажено стиснутыми зубами, через что на вас выплевывается кажущаяся любезность; это дает более правдивую информацию о том, что она или он чувствует, столкнувшись с вами. Невербальные сигналы также сохраняются, когда слова иссякают: язык тела непрерывен, сохраняется во время неловкого молчания и обеспечивает постоянный поток информации, позволяющий нам читать истинные мысли и чувства другого человека.

В частности, мы используем невербальные коммуникативные сигналы, чтобы выразить наши эмоции, наше отношение к нашему адресату и другим, а также к передаваемому сообщению. Мы также используем невербальные сигналы, чтобы управлять потоком продолжающегося разговора между говорящими и адресатами — например, когда мы закончили говорить и хотим уступить слово; мы также используем их, чтобы представить нашу личность и в культурных ритуалах, таких как приветствия.

Очевидным примером последнего является различие между так называемыми культурами с высоким и низким уровнем контактов: является ли культура «обидчиво-нежной». Сравните стереотип экспрессивной теплоты европейцев Средиземноморья или жителей Латинской Америки — множество небрежных прикосновений к рукавам, позы с открытым телом, улыбки и зрительный контакт — со стереотипом известного хладнокровия британцев, напрягших верхнюю губу, который, возможно, лучше всего воплощен дисфункциональная, эмоциональная холодность романов и фильмов о Джеймсе Бонде.

Информация, полученная из языка и невербальной коммуникации: Правило 7%-38%-55% , особенно в сфере передачи эмоций. В раннем известном исследовании психолог Альберт Мехрабян сравнил относительный вклад языка, паралингвистических сигналов и языка тела в передачу социального значения.

В одном исследовании испытуемых попросили оценить, позитивно или негативно настроен говорящий, произнося определенные слова, такие как «ужасный» или «дорогой». Меграбян исследовал два модуса: лингвистический и паралингвистический. Иногда отрицательное слово (например, «ужасный») произносилось с использованием положительного тона голоса — например, с более высоким диапазоном и повышением высоты тона, — в то время как положительное слово (например, «дорогой») произносилось с использованием контура отрицательного тона.

Мехрабиан обнаружил, что в таких случаях паралингвистическая подсказка побеждает лингвистический модус. Когда эмоциональное выражение в паралингвистическом режиме расходилось со значением слова, испытуемые придавали большее значение невербальному сигналу.

Правило общения 7-38-55%

Источник: Right Attitudes, использовано с разрешения

Во втором исследовании Мехрабиан добавил к смеси второй тип невербальных сигналов, а именно выражение лица. В дополнение к прослушиванию положительных или отрицательных слов испытуемым также показывали фотографии лиц людей с положительным (например, счастливым) и отрицательным (например, грустным) выражением. Он рассчитал относительную важность кинесики по сравнению с паралингвистическими сигналами и обнаружил, что испытуемые придают относительно большее значение выражению лица, чем эмоциональному выражению из-за тона голоса, в соотношении 3: 2.

Основываясь на этих двух наборах результатов, Мехрабиан использовал формулу для определения того, сколько эмоций субъекты получают от трех различных способов: языка, параязыка и выражения лица (форма кинесики). Он обнаружил, что только семь процентов эмоциональных реакций его испытуемых на других исходили из языка — буквального значения слов, которые они слышали.

Напротив, впечатляющие 38 процентов были получены из параязыка, а более половины, колоссальные 55 процентов, были получены из выражения лица. Основываясь на своих данных, Меграбян обнаружил, что при передаче эмоциональных ответов более 90 процентов того, что мы получаем, исходит не из того, что говорят другие — из их слов, — а из того, как они это говорят и что они делают, когда говорят это.

Хотя общий вывод Мехрабяна — то, что стало известно как правило «7%-38%-55%» — поразительно иллюстрирует важность невербальных аспектов социального взаимодействия в общении, тем не менее следует соблюдать осторожность. Его исследования были сосредоточены на том, как мы выражаем эмоции, и на осуждении, которое другие выносят нам, когда мы это делаем. Более того, он использовал отдельные слова, записанные на магнитофон; и все его подданные были женщинами. Таким образом, его эксперименты, хотя и были новаторскими, были далеки от завершения.

Последующие исследования показали, что когда субъекты судят о человеке, а не просто выражают свои эмоции, вербальное общение становится более важным. Вербальный или лингвистический способ также оказывается более важным, когда кто-то оценивает, честен ли другой человек или лжет. И чем больше языка — я имею в виду, чем больше контента предоставляется с помощью языка для адекватного объяснения чего-либо, например, при изложении сложного рецепта еды или при предоставлении подробных инструкций о том, как что-то построить, — тем более важным становится вербальное общение. в наших ответах другим.

Наконец, и, возможно, это предсказуемо, пол адресата и говорящего влияет на относительную важность способа, используемого для коммуникативных целей, будь то вербальный или невербальный. Тем не менее, все это показывает, что эффективное общение требует как вербальных, так и невербальных сигналов, и именно невербальные сигналы, по-видимому, особенно направлены на облегчение эмоционального выражения и побуждение к сопереживанию.

Функция беззвучных сообщений

В ходе повседневного разговорного общения мы иногда посылаем смешанные сообщения. Сказав кому-то, что, конечно же, он вас не обидел, избегая при этом зрительного контакта и демонстрируя закрытый язык тела, вы говорите им, что они очень обидели. В таких сценариях люди склонны отдавать предпочтение невербальным сигналам, а не самим словам: язык тела важнее слов, которые они произносят. Наши безмолвные сообщения часто оказываются самыми сильными.

Чтобы общение было действительно успешным, оно должно использовать разные способы, обычно в одно и то же время, и избегать смешанных сообщений: когда язык тела и параязык не соответствуют тому, что говорят сами слова.

Взять жест: Наши жесты тщательно срежиссированы, чтобы сопровождать произнесенные слова. Они не только оттеняют и дополняют наши произнесенные слова — указательный палец дает понять, какое пирожное мы выбрали, в то время как ничто не оскорбляет так, как показывая кому-то палец, жестикуляционное оскорбление — мы также, кажется, не в состоянии подавить их.

Наблюдать за кем-то по телефону; они будут жестикулировать, несмотря на то, что их жесты не видны человеку на другом конце линии. В лабораторных условиях, когда психологи проводят эксперименты, в которых испытуемые должны общаться без жестов, страдает разговорная речь; если жесты подавляются, то наша речь на самом деле становится менее беглой. Нам нужно жестикулировать, чтобы правильно говорить. И, по некоторым данным, жесты, возможно, даже были тем путем, по которому язык пошел в своем эволюционном развитии.

Зрительный контакт — еще один мощный сигнал, который мы используем в наших повседневных контактах. Мы используем его для управления нашим разговорным взаимодействием с другими. Говорящие отводят взгляд от адресата во время разговора, но устанавливают зрительный контакт, сигнализируя об окончании своего высказывания. Мы смотрим на нашего адресата, чтобы получить обратную связь, но отводим взгляд, когда не одобряем то, что он говорит. Мы также смотрим на адресата, чтобы подчеркнуть свою мысль.

Взгляд, жесты, выражение лица и просодия речи являются мощными невербальными сигналами, передающими смысл; они позволяют нам выражать свои эмоции, а также предоставляют эффективные и динамичные средства управления нашими взаимодействиями в каждый момент времени.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts