Вербальный интеллект в психологии это: Тюменский индустриальный университет » Страница не найдена

Содержание

Вербальный интеллект

   Способность анализировать и синтезировать речевые суждения, вникать в смысл слов, богатая словесно-понятийная база.

 


Тесты (Вербальный интеллект)

Методика «Закончи предложение»
Методика предназначена для оценки уровня развития вербального интеллекта у детей 6 — 8 лет. В задачу ребенка входит закончить начатое психологом предложение. Все предложения построены таким образом, что их можно закончить лишь определенным словом.
Психологический тест «Исключение лишнего — 2010. Форма А»
Методика предназначена для исследования способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки. На результат оказывает довольно большое значение уровень общей осведомленности испытуемого. Поэтому данная методика является хор
Психологический тест «Исключение лишнего — 2010. Форма Б»
Методика предназначена для исследования способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки. На результат оказывает довольно большое значение уровень общей осведомленности испытуемого. Поэтому данная методика является хор
Психологический тест «Исключение лишнего — 2010. Форма В»
Методика предназначена для исследования способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки. На результат оказывает довольно большое значение уровень общей осведомленности испытуемого. Поэтому данная методика является хор
Психологический тест «Исключение лишнего — 2010. Форма Г»
Методика предназначена для исследования способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки. На результат оказывает довольно большое значение уровень общей осведомленности испытуемого. Поэтому данная методика является хор
Тест Масселона
Этот тест позволяет оценить продуктивность вербального воображения.

Тренинги (Вербальный интеллект)

Интеллектуальное упражнение «На качелях абстракции-конкретизации»
Процедура группового психологического тренинга. Участники тренируются в абстрагировании-конкретизации.
Интеллектуальное упражнение «Новые понятия»
Упражнение предназначено для развития понятийного мышления и в целом интеллекта.
Интеллектуальное упражнение «Суждения»
Процедура группового психологического тренинга, направленного на развитие интеллектуальных способностей. Развивает способность мыслить логично, рассудительно.
Интеллектуальное упражнение «Утерянный порядок»
Процедура группового или индивидуального интеллектуального тренинга. Участники наводят порядок в словах пословиц.
Интеллектуальное упражнение «Хиатус»
Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой — кто придумает наиболее длинный хиатус (череда гласных букв в осмысленном предложении).
Мнемоническое упражнение «Абзац»
Упражнение развивает объём кратковременной и долговременной памяти, гибкость и подвижность мышления, вербальный интеллект.
Речевое упражнение «Высокий стиль»
Процедура группового психологического тренинга. Участники сначала разыгрывают ролевую игру, потом комментируют ее высокопарными, с уклоном в официоз, словами.
Речевое упражнение «ОСА (омонимы, синонимы, антонимы)»
Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают омонимы, синонимы, антонимы.
Упражнение «Внимательный читатель»
Упражнение предназначено для развития памяти, вербального интеллекта.
Упражнение «Заблудившийся рассказчик»
Развитие вербального интеллекта.
Упражнение «Конденсатор»
Процедура группового психологического тренинга. На одного участника возлагается задача — обобщить групповой опыт.
Упражнение «Конструирование пословиц»
Развитие вербального интеллекта: восстановление порядка слов в пословицах.
Упражнение «Монстр из моих кошмаров»
Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают словесное описание монстра.
Упражнение «Развитие остроумия»
Процедура группового психологического тренинга. Участники пытаются шутить — развивают свое остроумие.
Упражнение разминки «Афоризмы и поговорки»
Процедура группового психологического тренинга. Участники вспоминают афоризмы и поговорки, придумывают к ним контрафоризмы и контрпоговорки.
Упражнение разминки «Эпитет к счастью»
Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают эпитет к слову «счастье».


Вербальная память
Память на словесную информацию.
Остроумие
Способность проявлять вербальную компетентность.

См. также

Интеллект Психические свойства
Список психических свойств

 


   RSS     [email protected] 

Вербальная память: определение, тесты, этапы развития

Очень часто можно услышать, что у человека имеется вербальная память, а также что ее нужно всячески стараться развивать. Однако при этом что означает данный термин? Что подразумевается под вербальной памятью? Именно с этим вам и поможет разобраться данная статья. Вы узнаете, что такое вербальная память, чем она отличается от невербальной, как проверить ее состояние, а также как ее развивать в любом возрасте.

Что это такое?

Вербальная память – это память, которая отвечает за способность человека запоминать различную информацию, предоставляемую в словесной форме. Это значит запоминание текстов, новостей, стихотворений, докладов, которые вы собираетесь представлять, и так далее.

Как правило, использование исключительно вербальной памяти бывает сопряжено с проблемами, так как запомнить чистый текст бывает крайне сложно. Однако данный тип памяти очень сильно пригодится вам в жизни вне зависимости от того, какой карьерный путь вы выберете. Соответственно, вам необходимо развивать ее. Вербальная память – это то, благодаря чему вы сможете усваивать самую сложную информацию, то есть сухой текст.

Вербальная и невербальная память

Однако прежде чем речь пойдет о том, как именно можно улучшить этот вид памяти, необходимо до конца понять, что он собой представляет. И проще всего это сделать с помощью сравнения – так вы сможете понять, чем вербальная память отличается от невербальной.

Как уже было сказано ранее, в первом случае вы запоминаете информацию, которая поступает к вам извне в форме текста, слов, речи. Соответственно, невербальная память является прямой противоположностью. А информация, которую вы получаете и запоминаете таким образом, не представляет собой ни текст, ни речь, ни что-либо еще подобное. Чаще всего это образы, лица, изображения, ароматы, звуки и пр.

Таким образом, вербальная память отвечает за словесные данные, в то время как невербальная – за образные. И при этом исследования показывают, что один из видов памяти у всех людей развит лучше, чем другой. За счет чего это происходит?

Полушария мозга

Свойства памяти зависят от того, что вы делаете для ее развития, далеко не в первую очередь. Изначально преимущества того или иного вида памяти определяется развитостью одного из двух полушарий мозга.

Левое полушарие мозга – это именно тот центр, который является ответственным за запоминание словесной информации, в то время как правое отвечает уже за образы, звуки и другие невербальные формы информации. Соответственно, теперь вы знаете, что если вам хочется развивать вербальные свойства памяти, то вам стоит сконцентрироваться на деятельности левого полушария мозга.

Отдельно стоит рассказать о левшах. Многие считают, что абсолютно все левши имеют полностью противоположные функции полушарий мозга по сравнению с людьми, которые пишут и выполняют основные действия правой рукой. Однако это распространенное заблуждение – на самом деле большинство людей, которые пишут левой рукой, имеют точно такие же функции мозга, как и правши. Лишь у тридцати процентов из них наблюдается изменение функциональности полушарий мозга на противоположные.

Вербальный интеллект

Если вы хотите узнать о том, как проходит развитие вербальной памяти, то вам для начала необходимо разобраться с еще одним понятием, таким как вербальный интеллект. Что это такое, и какое отношение оно имеет к памяти?

Дело в том, что связь между двумя понятиями прямая – вербальный интеллект отвечает за способность человека анализировать текстовую информацию и генерировать ее самостоятельно. Таким образом, чем он выше, тем лучше вы можете понимать текст, тем шире ваш словарный запас.

Легко можно понять, что благодаря этому улучшается и ваша вербальная память, так как вы способны запоминать больше различной информации, осознавая ее, а не просто заучивать наизусть. Гораздо эффективнее будет использовать память, заполняя ее тем, что вы понимаете, чем просто набором букв и слов, которые вы сможете лишь бездумно воспроизвести.

Формируется вербальная память у детей, то есть уже в самом младшем возрасте. Так что родителям стоит задуматься о том, чтобы стимулировать ее развитие и повышать вербальный интеллект детей с самого раннего возраста.

Семантическая память

Есть еще одно понятие, о котором стоит упомянуть, прежде чем переходить непосредственно к методикам развития и улучшения вербальной памяти. Это семантическая память. Данное понятие можно реже встретить в обиходе, но гораздо чаще оно употребляется в психологии. Что это такое?

Собственно говоря, это своего рода система, в которой человек хранит свое обобщенное представление об окружающем мире в вербальной форме. Таким образом, это подвид вербальной памяти, так как семантическая память не подразумевает хранения каких-либо эмоций или переживаний, сопряженных с информацией об окружающем мире. А эти эмоции могут храниться исключительно в вербальном формате.

Тестирование

Итак, пришло время переходить к практике. Что необходимо сделать, чтобы определить, насколько хорошо у вас развита вербальная память? Тест проводится в основном только на маленьких детях в возрасте до десяти лет, так как у взрослых людей уровень вербального интеллекта или вербальной памяти определить бывает немного затруднительно.

Причина здесь кроется в том, что именно в самом младшем возрасте происходит постоянный прирост определенных знаний, поэтому можно легко определить, на каком именно этапе вербального развития находится ребенок. Взрослые же люди не слишком сильно отличаются друг от друга по данному показателю.

Вербальная память у детей проверяется с использованием игровых методов. Например, ребенку предлагают выбрать лишний предмет или образ из ряда или же закончить начатое предложение. Эти небольшие тесты помогут определить уровень развития малыша.

Однако вербальная память в психологии проверяется и у взрослых людей. Как это происходит? Самый распространенный вариант заключается в том, что психолог зачитывает пациенту список из пятнадцати слов, которые абсолютно никак не связаны друг с другом, а последний должен их воспроизвести. Обычно среднестатистический человек способен запомнить семь из пятнадцати слов после одного прочтения. Когда же ему зачитывают список четыре раза подряд, он может воспроизвести уже от двенадцати до пятнадцати слов. А через пятнадцать минут это количество снова падает до десяти слов.

Значит, если вы показываете подобные результаты, то ваша вербальная память в норме, если же результаты хуже, то вам стоит поработать над ней. Однако даже если результаты в норме, вы всегда можете стремиться к чему-то большему. Как именно? Об этом и пойдет речь сейчас.

Развитие у детей

Как уже было сказано ранее, вербальную память у детей лучше всего развивать игровым методом. Дело в том, что запоминание слов, предложений и целых текстов – это довольно скучное и неинтересное занятие, поэтому маленький ребенок вряд ли будет проявлять к этому серьезный интерес. А как известно, маленького ребенка обязательно нужно заинтересовать, чтобы чего-то от него добиться. Поэтому постарайтесь придумывать различные игры, которые будут включать в себя запоминание слов и предложений. Вместо текстов давайте ребенку разучивать стихотворения, так как они даются гораздо легче, а ритмичность их произнесения всегда радует детей. Позже можно переходить уже и на более серьезные варианты, но все время помните о том, что детям должно быть интересно, иначе результаты окажутся мизерными.

Тренинги

Если же речь идет о взрослых людях, то такие простые методики будут иметь далеко не самую впечатляющую эффективность. Поэтому вам нужно обратить внимание на тренинги, которые могут порекомендовать психологи.

Одним из самых популярных является повторение теленовостей. Суть его заключается в том, что при просмотре новостей вам необходимо повторить то, что говорил ведущий, как можно более точно. Так вы сможете развивать свою вербальную память намного более эффективно, чем когда вы просто читаете и заучиваете какой-либо текст.

Возрастные особенности памяти

Естественно, когда человек стареет, то его память значительно ухудшается. Однако при этом стоит отметить, что при попытке воспроизвести прочитанный только что рассказ, семидесятилетние люди показывают не худший результат, чем двадцатилетние. Но если попросить их постараться воспроизвести как можно более точно этот же рассказ через полчаса после прочтения, молодые люди справляются с задачей уже намного лучше.

Структура и уровни интеллекта

Структура интеллекта

Наука рассматривает структуру интеллекта с помощью большого числа подходов, при этом существует 2 базовых направления, первое из которых представляет структуру интеллекта в качестве независимых умственных способностей, второе основано на иерархических моделях и основано на наличии общего фактора интеллекта (англ. intelligence general factor). В конечном итоге данным фактором определяется вся интеллектуальная деятельность человека, в том числе ее специфика и продуктивность. Кроме этого здесь стоит отметить специфический фактор, который включает математические, лингвистические и механические способности.

Первое направление составляет не менее 120 отдельных интеллектуальных способностей, что нашло отражение на более высокой сложности процедуры измерения интеллекта. Впоследствии концепция общего интеллекта (в качестве основы второго направления) была взята на вооружение психологами, которые исследовали интеллект на практике. С помощью эмпирических исследований ученые выделили в объеме общего фактора 2 составляющие:

  • кристаллизованный интеллект или кристаллический интеллект,
  • текущий интеллект.

Особенности текущего и кристаллизованного интеллекта

Первый из них способен кристаллизоваться на основе использования имеющегося у субъекта опыта. Текущий интеллект проявляется в задачах, которые требуют приспособления к новой ситуации (условиям). При этом он обусловлен наследственными факторами.

Помимо базовых интеллектуальных способностей структура интеллекта включает способность манипулировать образами, решая дивергентные задачи (фактор визуализации), сохранения и воспроизведения информации (фактор памяти) и поддержку высокого темпа реагирования (фактор скорости). По этой причине функциональной основой текущего (иначе – текучего) интеллекта могут являться способности, посредством которых человек научается чему-то новому. К такому типу способностей можно отнести скорость и результативность запоминания, индуктивные рассуждения, использование пространственных образов и восприятие новых связей и отношений. В результате понятие «текучий интеллект» можно представить в виде метафоры, которая подразумевает, что эти базисные процессы способны «вливаться» во множество прочих типов интеллектуальной деятельности, в том числе узнавание, восприятие, анализ и решение задач.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание Замечание 1

По мнению ученых этот тип интеллекта способен отражать биологические возможности нервной системы, включая степень ее работоспособности и интегративность.

В отличие от этого, кристаллизованный интеллект представлен подвижной способностью, которая может приходить с опытом и образованием. Она часто основана на осведомленности и корпусе знаний, которые накапливаются длительное время (установление отношений, формулирование суждений, анализ проблем и использование усвоенных стратегий для решения задач).

Рассмотрение уровней интеллекта

По причине разнообразия структур, представленных в разуме (интеллекте), психология выделяет в понятии общего интеллекта 2 его подструктуры: вербальный и невербальный интеллект. Общий интеллект представляет собой сложное интегральное качество, определенный синтез психических свойств, которые вместе обеспечивают успех любой деятельности. Вербальный интеллект является интегральным образованием, функционирование которого характеризуется использованием словесно-логических форм с основой в знаниях. Невербальный интеллект – это интегральное образование. Его работа связана с развитием наглядно-действенного мышления и опирается на зрительные образы и пространственные представления. В задании на определение вербального интеллекта необходимо оценить способность логически обобщать, умение строить умозаключения, самостоятельность и социальную зрелость мышления. В заданиях по определению невербального интеллекта производится оценка развития других психических процессов и свойств, включая скорость формирования навыков, внимание, восприятие, зрительно-моторную координацию и др.

Структура интеллекта состоит из 3 уровней:

  • общий интеллект;
  • специфические групповые факторы интеллекта, то есть вербальный и невербальный интеллект;
  • частные интеллектуальные способности (общие знания, эрудиция, способности к аналитико-синтетической деятельности, обобщение, комбинаторные способности, абстрактное и к наглядно-действенное мышление и др.).

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Теория множественного интеллекта Гарднера (ВВП)

Книга «Введение в психологию». Авторы — Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007.

Статья из главы 12. Индивидуальные различия

Ховард Гарднер (Gardner, 1983) разработал свою теорию множественного интеллекта в качестве радикальной альтернативы тому, что он называет «классическим» взглядом на интеллект как на способность к логическим размышлениям.

Гарднер был поражен разнообразием ролей взрослых представителей различных культур — ролей, базирующихся на самых разнообразных способностях и навыках, в равной степени необходимых для выживания в соответствующих культурах. На основании своих наблюдений он пришел к выводу, что вместо единой базовой интеллектуальной способности, или «фактора g», существует множество различных интеллектуальных способностей, встречающихся в различных сочетаниях. Гарднер определяет интеллект как «способность к решению задач или созданию продуктов, обусловленную конкретными культурными особенностями или социальной средой» (1993, р. 15). Именно множественный характер интеллекта позволяет людям принимать такие различные роли, как роль врача, фермера, шамана и танцора (Gardner, 1993а).

Гарднер отмечает, что интеллект представляет собой не «вещь», не некое устройство, находящееся в голове, а «потенциал, наличие которого позволяет индивидууму использовать формы мышления, адекватные конкретным типам контекста» (Kornhaber & Gardner, 1991, р. 155). Он считает, что существует как минимум 6 различных видов интеллекта, не зависящих один от другого и действующих в мозге как самостоятельные системы (или модули), каждый по своим правилам. К ним относятся:

а) лингвистический;

б) логико-математический;

в) пространственный;

г) музыкальный;

д) телесно-кинестетический и

е) личностный модули.

Первые три модуля — знакомые нам компоненты интеллекта, и они измеряются стандартными тестами на интеллект. Последние три, по мнению Гарднера, заслуживают аналогичного статуса, но западное общество сделало акцент на первых трех типах и фактически исключило остальные. Эти виды интеллекта описаны более подробно в таблице:

Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру

(адаптировано из: Gardner, Kornhaber & Wake, 1996)

  1. Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
  2. Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
  3. Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
  4. Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
  5. Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
  6. Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
  7. Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

В частности, Гарднер утверждает, что музыкальный интеллект, включая способность воспринимать высоту звука и ритм, на протяжении большей части человеческой истории был более важен, чем логико-математический. Телесно-кинестетический интеллект включает контроль за своим телом и способность умело манипулировать предметами: примерами являются танцоры, гимнасты, ремесленники и нейрохирурги. Личностный интеллект состоит из двух частей. Внутриличностный интеллект есть способность следить за своими чувствами и эмоциями, различать их и использовать эту информацию для направления своих действий. Межличностный интеллект — это способность замечать и понимать нужды и намерения других и следить за их настроением с целью предсказания их дальнейшего поведения.

Гарднер анализирует каждый вид интеллекта с нескольких позиций: участвующих в нем когнитивных операций; появления вундеркиндов и других исключительных личностей; данных о случаях повреждения мозга; его проявления в различных культурах и возможного хода эволюционного развития. Например, при определенных повреждениях мозга может нарушиться один тип интеллекта, а другие остаться незатронутыми. Гарднер отмечает, что способности взрослых людей различных культур представляют собой различные комбинации тех или иных видов интеллекта.

Хотя все нормальные индивидуумы в той или иной степени способны проявлять все разновидности интеллекта, каждый индивидуум характеризуется уникальным сочетанием более и менее развитых интеллектуальных способностей (Walters & Gardner, 1985), чем и объясняются индивидуальные различия между людьми.

Как мы отмечали, обычные тесты IQ хорошо прогнозируют оценки в колледже, но они менее валидны в плане прогноза последующего успеха в работе или продвижения в карьере. Меры других способностей, например личностного интеллекта, возможно, помогут объяснить, почему некоторые люди с блестящими показателями в колледже становятся в последующей жизни жалкими неудачниками, тогда как менее успешные студенты становятся лидерами, вызывающими поклонение (Kornhaber, Krechevsky & Gardner, 1990). Поэтому Гарднер и его коллеги призывают к «интеллектуально-объективной» оценке способностей учащихся. Это позволит детям продемонстрировать свои способности иными способами, чем с помощью тестов, выполняемых на листе бумаге, например таких, как сопоставление друг с другом различных элементов для демонстрации навыков пространственного воображения.

Другие теории интеллекта

  • Теория интеллекта и когнитивного развития Андерсона См.→
  • Триархическая теория Стернберга См.→
  • Биоэкологическая теория Цеси См.→

Теории интеллекта: итоги

Несмотря на эти различия, все теории интеллекта имеют ряд общих черт. Все они пытаются принимать во внимание биологический базис интеллекта, будь то базовый механизм переработки или совокупность множественных интеллектуальных способностей, модулей или когнитивных потенциалов. См.→

Интеллект

Что это?

Под интеллектом также понимается система всех познавательных способностей человека (восприятие, память, мышление, воображение) и способность к решению проблем без проб и ошибок в уме. Впрочем, существует немало парадоксальных определений интеллекта, созданных психологами. «Интеллект – то, что измеряют тесты интеллекта», — уходил от ответа Альфред Бине, когда его просили рассказать, что же это такое. Еще более изящное определение принадлежит Мак Нимару: «Всякий человек знает, что такое интеллект. Это то, чего нет у других!».

Наследственность или способности?

Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них, интеллект — черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет. В соответствии со второй точкой зрения, интеллект связан со скоростью восприятия или реагиро­вания на внешние стимулы. Еще в 1816 году немецкий астроном Бессель утверждал, что он может определить уровень интеллекта своих сотрудников по скорости их реакции на световую вспышку.

Тесты

В 1885 году Дж. Кеттел разработал с десяток более «психологич­ных» тестов, которые он назвал «ментальными». В этих тестах опреде­лялись быстрота рефлексов, время реакции, время восприятия опреде­ленных раздражителей, болевой порог при надавливании на кожу, число букв, запоминаемых после прослушивания буквенных рядов, и т. п. С помощью этих тестов Кеттел определил параметры реакций на раздражители разной силы.

В тестах, которые были разработаны позже, показателем эффектив­ности служило время, затраченное испытуемым на решение предложен­ных задач. Главным измерительным прибором психологов стал хроно­метр: чем быстрее справлялся с заданием испытуемый, тем больше он набирал очков.

Между тем ученые, разработавшие первые прообразы современных тестов на интеллект, рассматривали это свойство более широ­ко. По их мнению, человек, обладающий интеллектом — это тот, кто «правильно судит, понимает и размышляет» и кто благодаря своему «здравому смыслу» и «инициативности» может «приспосабливаться к обстоятельствам жизни».

Эту точку зрения разделял и Векслер — ученый, создавший в 1939 году первую шкалу интеллекта для взрослых. Он считал, что «интеллект — это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами», т.е., короче говоря, «успешно меряться силами с окружающим миром». Сегодня большинство психологов согласны именно с этим определе­нием интеллекта, который рассматривается как способность индивиду­ума адаптироваться к окружающей среде.

Три формы интеллектуального поведения

  • Вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное)

  • Способность решать проблемы

  • Практический интеллект (умение добиваться поставленной цели).

Источники

  • Gong W., Beckmann CF., Smith SM. Phenotype discovery from population brain imaging. // Med Image Anal — 2021 — Vol71 — NNULL — p.102050; PMID:33905882
  • Spadondesouza G., Hong S., Brandoli B., Matwin S., Rodrigues JF., Sun J. Pay Attention to Evolution: Time Series Forecasting with Deep Graph-Evolution Learning. // IEEE Trans Pattern Anal Mach Intell — 2021 — VolPP — NNULL — p.; PMID:33905327
  • Wagner M., Bihlmaier A., Kenngott HG., Mietkowski P., Scheikl PM., Bodenstedt S., Schiepe-Tiska A., Vetter J., Nickel F., Speidel S., Wörn H., Mathis-Ullrich F., Müller-Stich BP. A learning robot for cognitive camera control in minimally invasive surgery. // Surg Endosc — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904989
  • Shen B., Zhang Z., Shi X., Cao C., Zhang Z., Hu Z., Ji N., Tian J. Real-time intraoperative glioma diagnosis using fluorescence imaging and deep convolutional neural networks. // Eur J Nucl Med Mol Imaging — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904984
  • Sorensen JI., Nikam RM., Choudhary AK. Artificial intelligence in child abuse imaging. // Pediatr Radiol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904953
  • Kim DH., Wit H., Thurston M., Long M., Maskell GF., Strugnell MJ., Shetty D., Smith IM., Hollings NP. An artificial intelligence deep learning model for identification of small bowel obstruction on plain abdominal radiographs. // Br J Radiol — 2021 — Vol — NNULL — p.20201407; PMID:33904763
  • Förster K., Danzer L., Redlich R., Opel N., Grotegerd D., Leehr EJ., Dohm K., Enneking V., Meinert S., Goltermann J., Lemke H., Waltemate L., Thiel K., Behnert K., Brosch K., Stein F., Meller T., Ringwald K., Schmitt S., Steinsträter O., Jansen A., Krug A., Nenadic I., Kircher T., Hahn T., Kugel H., Heindel W., Repple J., Dannlowski U. Social support and hippocampal volume are negatively associated in adults with previous experience of childhood maltreatment. // J Psychiatry Neurosci — 2021 — Vol46 — N3 — p.E328-E336; PMID:33904668
  • Bowness J., Varsou O., Turbitt L., Burkett-St Laurent D. Identifying Anatomical Structures on Ultrasound: Assistive Artificial Intelligence in Ultrasound-Guided Regional Anesthesia. // Clin Anat — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904628
  • Kennedy-Williams P., Care H., Dalton L., Horton J., Kearney A., Rooney N., Hotton M., Pinckston M., Huggons E., Culshaw L., Kilcoyne S., Johnson D., Wilkie AOM., Wall S. Neurodevelopmental, Cognitive, and Psychosocial Outcomes for Individuals With Pathogenic Variants in the TCF12 Gene and Associated Craniosynostosis. // J Craniofac Surg — 2021 — Vol32 — NSuppl 3 — p.1263-1268; PMID:33904513
  • da Silva LM., Pereira EM., Salles PG., Godrich R., Ceballos R., Kunz JD., Casson A., Viret J., Chandarlapaty S., Ferreira CG., Ferrari B., Rothrock B., Raciti P., Reuter V., Dogdas B., DeMuth G., Sue J., Kanan C., Grady L., Fuchs TJ., Reis-Filho JS. Independent real-world application of a clinical-grade automated prostate cancer detection system. // J Pathol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904171

63.Понятие интеллекта, его структура, виды, методыисследования

  1. Понятие интеллекта, его структура, виды, методы исследования

Интеллект — общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей;

Понятие интеллекта как общей умственной способности применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам.

Векслер: Интеллект — это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.

Существуют три трактовки понятия интеллекта:

— Биологическая трактовка, «способность созна­тельно приспосабливаться к новой ситуации».

— Педагогическая трактовка «способность к обу­чению, обучаемость».

— Структурный подход (А.Вине), интеллект как «способность адаптации средств к цели» Интеллект — это совокупность тех или иных способностей.

Разными авторами выделяются различные структуры интеллекта.

Стренберг выделяет:

· Вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное)

· Способность решать проблемы

· Практический интеллект (умение добиваться поставленных целей).

Мультифакторная модель Л. Терстоуна. Исследовал различные стороны общего интеллекта, которые называл первичными умственными потенциями. Выделил семь таких потенций:

1. Счётная способность, т.е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия; 2. Вербальная гибкость, т.е. лёгкость с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова; 3. Вербальное восприятие, т.е. способность понимать устную и письменную речь; 4. Пространственная ориентация, или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве; 5. Память; 6. Способность к рассуждению; 7. Быстрое восприятие сходств и различий между предметами или изображениями, а также их деталей.

Позже Гилфорд выделил 120 факторов интеллекта, исходя из того, для каких умственных операций они нужны, к каким результатам приводят эти операции и каково их содержание (содержание может быть образ­ным, символическим, семантическим, поведенческим)

Спирмен выделяет «генеральный» фактор интеллекта — фактор G, рассматривая интеллект как общую умственную энергию, уровень которой определяет успешность выполнения любых тестов. Наряду с фактором G, вводит фактор S, служащий показателем специфических способностей.

Йенсен.

Конкретный интеллект (практический) помогает решать повседневные проблемы и ориентироваться во взаимоотношениях с различными предметами. Йенсен относит его к первому уровню интеллекта — уровню ассоциативных способностей, позволяющему использовать определенные знания и навыки, а также информацию, хранящуюся в памяти.

Абстрактный интеллект, с помощью которого проходят операции со словами и понятиями, относится ко второму уровню интеллекта — уровню когнитивных способностей.

Несмотря на попытки выделить «элементарные интеллектуальные способности» большинство исследователей сходятся на том, что общий интеллект существует как универсальная психическая способность. По мнению Айзенка в его основе лежит генетически детерминированное свойство нервной системы, определяющее скорость и точность переработки информации.

Тесты для оценки интеллекта появились ещё в начале прошлого века (1905г). Приблизительно к этому же времени относится появление понятия IQ (коэффициента интеллектуальности). Штерн предложил некоторый показатель, отражающий связь между умственным и хронологическим возрастом.

Позднее тест Бине — Симона, созданный по заказу французского правительства был адаптирован в США и получил название Стенфорд — Бине.

В 1939 году Векслер создаёт шкалу интеллекта для взрослых, а в 1949 шкалу интеллекта для детей. И в одной и в другой шкале присутствуют и вербальные и невербальные задания.

Наибольшей популярностью пользуется так называемый «коэффициент интеллектуальности», сокращенно обозначаемый IQ, который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы.

ВЕРБАЛЬНЫЙ это

Читать PDF
439.57 кб

ВЕРБАЛЬНЫЙ И НЕВЕРБАЛЬНЫЙ КОД В ПРОМЫСЛЕ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ОХОТНИКА

Евдокимова О.В., Черных А.В.

Читать PDF
140.91 кб

Реальное событие и вербальный факт в текстах российских СМИ

Мохирева Светлана Викторовна

Читать PDF
657.28 кб

Визуальный и вербальный компоненты в современных образовательных технологиях: преимущества и недоста

Трухачева Валентина Александровна, Назаров Алексей Иванович

Стремительное развитие информационных технологий приводит к непрерывному росту объемов информации, которую надо подвергать интерпретации и анализу.

Читать PDF
131.85 кб

Эмоциональный, абстрактно-логический и вербальный интеллект в контексте проблемы социализации молоды

Шемякина Т. П., Богомаз С. А.

Достижение молодыми людьми высокой степени социализации в большей степени обусловлено уровнем развития их эмоционального интеллекта, чем абстрактно-логического и вербального.

Читать PDF
338.19 кб

Современное образование: проблема влияния IT-активности на вербальный интеллект

Березовская Ирина Петровна, Новикова Елена Сергеевна

В статье поднимается одна из актуальных проблем современного образования – проблема влияния IT-активности студентов на их когнитивные способности.

Читать PDF
706.30 кб

Вербальный нигилизм в современном обществе

Матяш Тамара Петровна

В статье анализируется специфика современного вербального нигилизма. Исследуется история становления нигилизма в отношении языка в западноевропейском обществе.

Читать PDF
155.13 кб

Семантическая вербальная беглость: нормативные данные и особенности выполнения задания больными шизо

Алфимова Маргарита Валентиновна

Целью работы явилось получение нормативных оценок выполнения задачи на семантическую вербальную беглость для русскоязычной популяции, а также сравнение выполнения задачи больными шизофренией с полученными нормами.

Читать PDF
100.43 кб

Вербальная часть деятельности врача и ее негативные стороны

Янковский В. Э.

Автор анализирует дефекты вербальной части деятельности врача и их негативные последствия

Читать PDF
14.99 мб

Вербальная коммуникация у гериатрических пациентов после слухопротезирования

Пилецка К., Секуля А., Ружичка Я., Дьяченко Э.Ю.

Процесс старения органа слуха у людей пожилого возраста вызывает дискомфорт при межличностном общении, вызванный затруднением понимания речи, а также затруднением восприятия звуковых стимулов окружающего мира.

Читать PDF
623.69 кб

Вербальная память и ее взаимосвязь с интеллектуальным развитием у детей 10-11 лет в норме

Чижова Варвара Антоновна

Читать PDF
565.30 кб

Вербальная память и её взаимосвязь с пространственной памятью

Щеглова Анастасия Викторовна, Чижова Варвара Антоновна

Читать PDF
855.85 кб

КОНФЛИКТ В СИТУАЦИИ ДЕЛОВОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ VS ЯЗЫКОВАЯ ТОЛЕРАНТНОСТ

А. А. Вахрушев

Читать PDF
276.82 кб

Особенности развития вербально-логического мышления младших школьников с дисграфией

Витюк М. А., Китаева Н. Н., Костырева А.А., Лутшева М.В., Степанова Л. В.

Читать PDF
0.00 байт

Вербальная беглость на начальных этапах шизофрении: структурные и нейрофизиологические корреляты

Алфимова Маргарита Валентиновна, Лебедева И.С., Томышев А.Н., Ахадов Т.А., Семенова Н.А., Помыткин А.Н., Каледа В.Г.

Целью данной работы явилось изучение у мужчин, находящихся на ранних этапах развития шизофрении, корреляций вербальной беглости со структурными и функциональными характеристиками мозга: объемом и толщиной серого вещества и парамет

Читать PDF
148.96 кб

Вербальная и невербальная коммуникация в процессе обучения русскому языку как иностранному

Папян Гаяне Бориковна

В данной статье рассматриваются сходства и различия вербальных и невербальных средств общения в разных странах и роль невербальных средств общения в процессе взаимодействия преподавателя с учащимися.

Важность вербального интеллекта

Вербальный интеллект — это способность анализировать информацию и решать проблемы, используя рассуждения на основе языка. Рассуждения, основанные на языке, могут включать чтение или прослушивание слов, разговор, письмо или даже размышление. От обучения в классе до социального общения, текстовых сообщений и электронной почты, наш современный мир построен на прослушивании или чтении слов для их значения и выражения знаний посредством разговорной речи.

Что такое словесные задания?

Вербальные задачи — это те, которые мы выполняем, взаимодействуя со словами, манипулируя ими или используя их.Вербальные задания могут включать конкретные или абстрактные идеи. Они также могут включать интернализированные рассуждения, основанные на языке, также известные как разговор с самим собой. Вербальные задания включают в себя такие навыки, как:

  • Прослушивание и припоминание устной информации
  • Решение языковых задач литературного, логического или социального типа
  • Способность выполнять сложный языковой анализ
  • Понимание значения письменной или устной информации
  • Понимание отношений между языковыми понятиями и выполнением языковых аналогий или сравнений

Почему это важно

Обучение детей младшего возраста часто строится на невербальном мышлении, потому что у очень маленьких детей речевые и языковые навыки развиваются с разной скоростью.Дошкольники могут проводить большую часть своих школьных часов за такими занятиями, как рисование пальцами, пение, движение, игры на свежем воздухе и поделки — все действия, которые могут быть выполнены с небольшим количеством словесных инструкций или устной реакцией.

Однако когда дети поступают в школу, вербальный интеллект становится все более важным. Даже детсадовцев и первоклассников просят слушать и выполнять устные инструкции («надевайте куртки и выстраивайтесь в очередь у двери»).

Ребенок, который слышит и понимает только часть инструкций, может не успевать за остальной группой.В то же время детей просят ответить на вопросы устно («какое растение самое высокое?»), и они начинают пользоваться (или хотя бы диктовать) письменной речью.

Вербальное мышление становится все более важным в школьной работе по мере того, как дети становятся старше и все больше используют книги, видео и беседы в классе.

К тому времени, когда ребенок переходит в среднюю и старшую школу, подавляющее большинство школьных заданий требует высокого уровня вербального интеллекта. Задания по чтению и словесному искусству требовали навыков вербального мышления.Даже более абстрактные курсы, такие как математика и физика, требуют навыков вербального мышления, поскольку большинство понятий либо вводятся устно учителем, либо вводятся в письменной форме в учебнике.

В колледже и на рабочем месте вербальный интеллект занимает центральное место в обучении и обучении. Это редкая работа, которая не требует какой-либо формы лицензирования или экзамена на основе языка, и большинство рабочих мест требуют, по крайней мере, некоторого устного обучения.

Как это измеряется

Вербальное мышление обычно оценивается при полной интеллектуальной оценке IQ.Основные вербальные рассуждения также можно оценить с помощью кратких тестов интеллекта и языковой оценки. Также могут проводиться наблюдения и индивидуальные оценки.

Когда обращаться за помощью

Когда вербальное мышление развивается медленно, исправление может включать логопедию, поддержку чтения и специализированные программы языковых искусств. Важно помнить, что вербальный интеллект не тождественен IQ.

Также важно отметить, что у человека могут быть трудности с разговорной речью в результате многих расстройств, не связанных с интеллектом.Примеры включают проблемы со слухом, аутизм и синдром дефицита внимания. В этом случае часто бывает полезно использовать печатные или визуальные инструменты для поддержки успехов в учебе и инклюзивности.

Коэффициент вербального интеллекта — Special Learning, Inc

Коэффициент вербального интеллекта (VIQ) — это числовое измерение способностей и ограничений разговорной речи вашего ребенка. Он используется для оценки способности вашего ребенка рассуждать и понимать других с помощью произнесенных слов.Учителя и специалисты в области образования используют это в качестве основы и руководства относительно того, какую форму и уровень вмешательства следует оказывать ребенку.

Вербальный IQ-тест

Тест VIQ — это тест, который оценивает способность вашего ребенка использовать язык для самовыражения и понимания окружающих его людей. Обычно он включает измерение навыков чтения, письма, объема словарного запаса и того, как человек общается словами. Это также способ определить способность вашего ребенка использовать вербальные навыки для обоснования своего выбора и объяснения вербальной и концептуальной информации.

Детский тест VIQ состоит из шести категорий:

  •     Категория информационного теста. В этом тесте будут заданы вопросы по литературе и географии.
  •     Диапазон цифр. Вашему ребенку будет предложено повторить серию цифр, которую произносит тот, кто проводит тест.
  •     Арифметический тест. Это тест на базовые арифметические навыки.
  •     Тест на словарный запас. Этот тест предназначен для определения объема словарного запаса.
  •     Тест на понимание. В этом тесте ребенка просят решить простые практические задачи и дать обоснование выбранного вмешательства и предпринятых действий.
  •     Тест на сходство. Ребенка спрашивают о сходстве пары предметов.

Тесты VIQ обычно проводят учителя или школьные консультанты. Результаты хранятся в тайне от ребенка, родителей и экзаменатора. Независимо от того, посещает ли ваш ребенок специальную школу или обычную школу, тесты IQ почти всегда проводятся, чтобы служить исходными данными о способностях и ограничениях вашего ребенка. Тесты IQ лучше всего проводить, когда время для принятия решений об формальном обучении становится проблемой, поэтому дети в возрасте 5–8 лет больше всего подходят для теста VIQ.

Как подготовить ребенка к тесту VIQ

Тесты IQ

, как правило, созданы с учетом врожденного чувства интеллекта вашего ребенка. Подготовка к самому тесту на самом деле не нужна. К чему вы можете подготовить своего ребенка, так это к знакомству с новым окружением, таким как полигон для тестирования. Дети с аутизмом находят свою безопасность в рутине. Все, что выходит за пределы их зоны комфорта, может вызвать истерику и задать негативный ритм на весь оставшийся день.Знакомство с настройками может помочь вашему ребенку чувствовать себя непринужденно во время экзамена. Использование социальных историй для объяснения необходимости экзамена и того, как он будет проходить, поможет заручиться поддержкой вашего ребенка.

Ссылка:

Джина Хоуп для детей. jeena.org: Tests, получено 22 марта 2011 г. с http://www.jeena.org/autism/tests.htm

.

Copyright © Special Learning Inc. Все права защищены.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, включенных в критические статьи и обзоры.За информацией обращайтесь в Special Learning Inc. по адресу: [email protected] 

.

Теория множественного интеллекта Гарднера

Когда вы слышите слово «интеллект», вам может сразу же прийти на ум концепция IQ-тестирования. Интеллект часто определяют как наш интеллектуальный потенциал; что-то, с чем мы рождаемся, что-то, что можно измерить, и способность, которую трудно изменить.

Однако в последние годы появились и другие взгляды на интеллект.Одной из таких концепций является теория множественного интеллекта, предложенная гарвардским психологом Говардом Гарднером.

Иллюстрация JR Bee, Verywell

Теория множественного интеллекта

Эта теория предполагает, что традиционные психометрические представления об интеллекте слишком ограничены. Гарднер впервые изложил свою теорию в своей книге 1983 года Структуры разума: теория множественного интеллекта , где он предположил, что все люди обладают разными типами «разума».

Гарднер предположил, что существует восемь видов интеллекта, и предположил возможное добавление девятого, известного как «экзистенциалистский интеллект».»

Чтобы охватить весь спектр способностей и талантов, которыми обладают люди, Гарднер предполагает, что люди обладают не только интеллектуальными способностями, но и многими видами интеллекта, включая музыкальный, межличностный, пространственно-визуальный и лингвистический интеллект.

Хотя человек может быть особенно силен в определенной области, например, в музыкальном интеллекте, он или она, скорее всего, обладает целым рядом способностей. Например, человек может обладать сильным вербальным, музыкальным и естественным интеллектом.

Критика

Теория Гарднера подверглась критике со стороны как психологов, так и педагогов. Эти критики утверждают, что определение интеллекта, данное Гарднером, слишком широкое и что его восемь различных «интеллектов» просто представляют таланты, личностные качества и способности. Теория Гарднера также страдает от отсутствия подтверждающих эмпирических исследований.

Несмотря на это, теория множественного интеллекта пользуется значительной популярностью у педагогов. Многие учителя используют множественный интеллект в своей философии преподавания и работают над тем, чтобы интегрировать теорию Гарднера в учебный процесс.

Узнав больше о множественном интеллекте, вы сможете лучше понять свои сильные стороны. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об основных характеристиках каждого типа интеллекта, и если вы все еще не уверены, какой тип описывает вас лучше всего, этот тест поможет вам понять это.

Оценка уровня вербального интеллекта детей дошкольного возраста как важного элемента когнитивных способностей

Бивер, К., ДеЛизи, М., Вон, М., Райт Дж.и Бутвелл, Б. (2008). Связь между самоконтролем и языком: свидетельство общего этиологического пути. Криминология, 46, 201–232. http://dx.doi.org/10.1111/j.1745-9125.2008.00128.x

Блэр, Дж., Митчелл, Д. и Блэр, К. (2005). Психопат: Эмоции и мозг. Блэквелл.

Буров О., Рыбак В. и Винник Н. (2018). Динамика развития интеллектуальных способностей одаренной личности в подростковом возрасте: Монография.ООО «Инфосистемы».

Драгански Б., Газер К., Буш В., Шуйерер Г., Богдан У. и Мэй А. (2004). Нейропластичность: изменения в сером веществе, вызванные тренировкой. Природа, 427, 311–312.

https://doi.org/10.1038/427311a

Фудзиока, Т., Росс, Б., Какиги, Р., Пантев, К. и Трейнор, Л. (2006). Один год занятий музыкой влияет на развитие слуховых корковых вызванных полей у детей раннего возраста. Мозг, 129, 2593–2608.http://dx.doi.org/10.1093/brain/awl247

Гарднер, Х. (1999). Переосмысление интеллекта: множественный интеллект для 21 века. Основные книги.

Голубева М.В. (2018). Типы интеллекта — классификация в психологии. Совет психолога. https://psychologist.tips/1310-vidy-intellekta-klassifikatsiya-v-psihologii.html#i-2

Грехова О. (2019). 8 типов интеллекта. Мел FM. https://mel.fm/blog/oxana-grehova/73140-8-tipov-intellekta

Козыра, п.(2019) Множественный интеллект. Как дети учатся лучше всего. Великая Эпоха. https://www.theepochtimes.com/multiple-intelligences_1407535.html

Орап, М. (2018). Вещание и вербальный интеллект младших школьников. http://www.newlearning.org.ua/sites/default/files/praci/zbirnyk-2009/22.html

Семенова, П. О. (2011). Интеллект. Энциклопедия современной Украины. http://esu.com.ua/search_articles.php?id=12386

Такеучи, Х., Секигучи А., Таки Ю., Йокояма С., Йомогида Ю., Комуро Н. и Кавасима Р. (2010). Тренировка рабочей памяти влияет на структурную связность. Журнал неврологии, 30, 3297–3303. http://dx.doi.org/10.1523/JNEUROSCI.4611-09.2010

Расширьте свой вербальный интеллект — Лайфхак

«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что адекватно объясняется глупостью». -Роберт Дж. Хэнлон

В классическом ситкоме 70-х годов «Компания троих » многие изюминки были результатом недоразумения: то ли это был покойный Джон Риттер в роли шеф-повара Джека Триппера, которого его домовладелец, мистер Джонс, принял за гея.Роупер или более поздний домовладелец по имени мистер Ферли, подслушивавший невинные разговоры и принимавший их за сексуальные намеки, — мы всегда могли рассчитывать на быстрый и громкий смех, потому что предположения расцветали, как цветы, и о тщательном допросе не могло быть и речи.

Конечно, Three’s Company не был бы таким забавным, если бы другие персонажи не были настолько слепы, чтобы верить, основываясь на их собственном ограниченном мировоззрении, как Крисси Сноу, которую стереотипизируют как «тупую блондинку» — традиция, которая продолжается во многих комедиях. показывает сегодня.

Это правда недоразумения могут заставить нас смеяться в реальной жизни, но они также вызывают много конфликтов : в Интернете жаркие споры вспыхивают, как прыщи перерастают в брань, потому что два человека, не ладящие друг с другом, скорее предположат позицию другой стороны и использовать свои собственные фильтры вместо того, чтобы быть любопытными и учиться. То же самое верно и в автономном режиме, хотя большая пропускная способность, которую мы имеем лицом к лицу, дает нам больше преимуществ, чтобы прояснить ситуацию с нежной улыбкой и пожиманием плечами в реальном времени.Тем не менее, как мы видели из культурных столкновений и ожесточенных сражений из-за мелочей (именно так они смотрят на «посторонних»), всегда можно многое выиграть от того, чтобы рассказать историю прямо, и в центре внимания этой мысли, намерение .

Что важного в намерении?

В уголовном праве намерение может иметь значение между пожизненным заключением и несколькими годами заключения или, в более редких случаях, отсутствием тюремного заключения вообще — как иллюстрирует цитата, которую я выбрал выше, существует значительная разница между злым умыслом ( что влечет за собой самые тяжкие наказания) и глупость, поэтому многословные адвокаты могут посоветовать своему клиенту действовать глупо или даже безумно.Или обвинять продукты питания.

Вне суда и в вашей личной жизни ни у одного хорошего коммуникатора нет надежного процесса для определения намерения . Это правда, что есть такие социопаты, которые в духе Джокера никогда не расскажут вам правду. Но вы не можете делать исключения для в каждом случае , поэтому на практике они не учитываются. По большому счету, большинство людей будут благоразумны и готовы объяснить свою точку зрения, так что у вас и будет лучшее — и взаимопонимание — .

Как вы это делаете?

Удивительно просто. Вот так:

«Пожалуйста, объясните, что вы имеете в виду?»

Я в шоке, что больше не делают.

Вы можете изменить это по-разному, от двух слов «Подробности, пожалуйста?» до витиеватого и замысловатого: «Прошу прощения за недопонимание, но не могли бы вы пролить свет на то, откуда вы пришли?» Точное словосочетание зависит от вашего личного стиля, но конечный результат один и тот же: он открывает другого человека и побуждает его к разговору .

Подождите — пока не вмешивайтесь! Подождите, пока они не закончатся. (Если вы участвуете в живом разговоре. Очевидно, что это не относится к веб-форумам.)

Быть хорошим слушателем может показать уважение, но это также демонстрирует готовность учиться , даже если вы злитесь на них . В игру вступают недостающие элементы, и эта дополнительная информация может изменить всю «тяжесть» ситуации.

Подходит и для грубых вопросов

Спрашивал ли вас, особенно если вы женщина, о вашем весе незнакомец? Это почти всегда любопытно и навязчиво, и вы можете спросить себя: «Почему они спрашивают меня?» В таком случае можно сказать вслух, твердо, но приятно:

«Почему ты спрашиваешь?»

Их ответ поможет прояснить их намерения и мотивы обращения к вам.Было ли это из чистого любопытства или завуалированного предубеждения, всплывшего на поверхность, теперь вы, надеюсь, узнаете.

Я слышал, что несколько моих друзей с большим успехом использовали эту точную технику, и она помогает им объясниться, а не заставляет вас чувствовать себя неловко.

Я знаю, когда это нелегко

В Сети могут быть моменты, когда вы на несколько абзацев вникаете в ответ, который изнашивает ваше колесо прокрутки и (возможно) доказывает, что вы правы.Но вы знаете, что? Вам не удастся изменить мнение силой. Вы представляете, почему вы во что-то верите, и более вероятно, что другой человек передумает свое мнение . Конечно, вы можете оказывать положительное влияние, но вы не занимаетесь джедайским трюком разума. (Хотя некоторые из нас хотели бы, чтобы у нас была такая возможность.)

В действительно напряженные времена вам может быть трудно стать лучше и смириться. Вам может быть трудно даже спросить «Почему?», и вы вернетесь к , предполагая , что другой человек просто осёл.

Но о , как часто я ошибался из-за этого: у всех нас бывают плохие дни. Это позор, когда у двух людей плохой день, и они врезаются друг в друга (будь то физически, текстуально или иным образом) и нападают друг на друга — только делает день еще хуже.

(Некоторые люди придурки. Но не стоит делать поспешных выводов без быстрого, но надежного «барометра намерений».)

Правда: бесспорно лучше скрасить чужой день, и обогатить свой собственный тоже .Это еще одна причина, почему определение намерения так важно.

Есть анекдот, который я люблю, и вы, возможно, уже слышали его раньше — если это так, отлично! Каждый должен помнить об этом:

Мужчина и его дочь едут в автобусе, а маленькая девочка рыдает и шумит. Все его слышат, и сердитая дама сзади восклицает: «Хм! Какой плохо воспитанный ребенок. Должно быть, ужасный отец, который не может контролировать своих детей.

Разгневанная дама врывается вперед и вступает в конфронтацию.Она не спрашивает. Она не проявляет ни малейшего любопытства. Она лает: «Скажи своему ребенку, чтобы он заткнулся! Она всем мешает!»

Конечно.

Но какая злая дама не знает, так это то, что мать девушки, жена мужчины, только что попала в серьезную автомобильную аварию, и после длительного пребывания они возвращаются домой из больницы. (Они не в машине, потому что семейный автомобиль был испорчен до неузнаваемости.)

Шансы, что вы столкнетесь с точно такой же ситуацией, были бы редки, я надеюсь, но это кратко иллюстрирует , почему определение намерения, мотивации, и контекст так важны.Намерение можно рассматривать как предварительное действие , и хотя я уверен, что в данный момент маленькая девочка не очень хорошо контролировала свои эмоции, ее слезы, несомненно, произошли потому что ее мама только что скончалась.

Но да, я знаю, что это непросто.

Тебе придется потренироваться, как и мне. Это делает легче с опытом — делать это много раз, снова и снова. Живая жизнь. Как и каждый из нас.

Помните, что: предварительное действие

Намерение включает в себя идеи.Исполнение идей вытекает из этой основы. Мыслители, которые намерены что-то сделать, затем делают это.

Конечный результат может быть «конечным пунктом» путешествия идеи, но невозможен без пройденного пути. Я не слишком философствую, я просто демонстрирую процесс человеческого поведения.

У всех нас есть чувства, на которые мы не реагируем. И наоборот, у нас есть действия, о которых мы мало думали (и есть здоровые и нездоровые разновидности импульсивного поведения).Но где-то посередине, ближе к началу, находится наше намерение , и умысел остается действительным (и допустимым в суде, как ясно показывает умышленное убийство), даже если действие совершено. И если вам интересно, поскольку это известная шутка, добрые намерения прокладывают «дорогу в ад», если вы не соответствуете своим действиям.

Мы не можем легко забыть боль. По мере того, как мы продолжаем разгадывать тайну человеческого мозга, некоторые недавние исследования даже показали, что чувств обиды хуже, чем боль .Окончательно, мы еще не знаем. Но я делаю знаю, что быстрая предварительная проверка чьих-то намерений станет точкой опоры, на которой будет основываться ваше будущее общение. Если кто-то откровенно не отвечает серьезно или необоснованно оскорбляет вас в ответ, то никакого общего обсуждения не может быть — по крайней мере, пока. Возможно, они остынут, изменят свое намерение на бодаться головами и извиниться. Возможно нет.

Но независимо от внешних обстоятельств факт остается фактом: вы контролируете себя , и вы можете дистанцироваться и участвовать в разговорах, намерение которых, как вы определили, выгодно для всех участников.

«Намерение — это не мысль, не объект и не желание. Намерение — это то, что может привести человека к успеху, когда его мысли говорят ему, что он потерпел поражение. Он действует, несмотря на снисходительность воина. Намерение — вот что делает его неуязвимым. Намерение — это то, что посылает шамана сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность». -Карлос Кастанеда

Это относится и к женщинам. Я бы хотел, чтобы в английском языке были лучшие местоимения.

С наилучшими пожеланиями — и в комментариях, как я люблю говорить, раскройте свои истории о намерениях!

Избранное фото предоставлено Чарльзом Делювио через unsplash.COM

Гарднер Теория множественной интеллекции

  • Когнитивная психология
  • Увеличение
  • Увеличение
  • 0

    от Мишель Маренус, Опубликовано 09 июня, 20209


    Что такое многократная теория интеллектов?
    • Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера предполагает, что люди не рождаются со всем интеллектом, который у них когда-либо будет.
    • Эта теория бросила вызов традиционному представлению о том, что существует один-единственный тип интеллекта, иногда называемый «g» для общего интеллекта, который фокусируется только на когнитивных способностях.
    • Чтобы расширить это понятие интеллекта, Гарднер ввел восемь различных типов интеллекта, состоящих из: лингвистического, логико-математического, пространственного, телесно-кинестетического, музыкального, межличностного, внутриличностного и натуралистического.
    • Гарднер отмечает, что лингвистические и логико-математические модальности наиболее ценятся в школе и обществе.
    • Гарднер также предполагает, что могут быть и другие «кандидаты» интеллекта, такие как духовный интеллект, экзистенциальный интеллект и моральный интеллект, но не считает, что они соответствуют его первоначальным критериям включения.(Гарднер, 2011).

    Теория множественного интеллекта была впервые предложена Говардом Гарднером в его книге «Структуры разума» 1983 года, где он расширил определение интеллекта и выделил несколько различных типов интеллектуальных способностей.

    Гарднер разработал серию из восьми критериев включения при оценке интеллекта каждого «кандидата», основанного на различных научных дисциплинах. генетика или опыт.

    Гарднер определяет интеллект как «биопсихологический потенциал для обработки информации, который может быть активирован в культурной среде для решения проблем или создания продуктов, представляющих ценность в культуре» (Гарднер, 2000, стр. 28).

    1 Лингвистический интеллект

    («знание слов»)

    Лингвистический интеллект является частью теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, которая касается чувствительности к устной и письменной речи, способности изучать языки и способности использовать язык для выполнения определенные цели.

    Люди с лингвистическим интеллектом, такие как Уильям Шекспир и Опра Уинфри, способны анализировать информацию и создавать продукты с использованием устной и письменной речи, такие как речи, книги и заметки.

    Потенциальная карьера Выбор

    Карьера Вы можете доминировать с вашей лингвистической разведкой:

    Lawyer

    докладчик / хост

    автор

    журналистки

    Куратор

    2 Логико-математический интеллект

    («Номер / рассуждение умный»)

    Логико-математический интеллект относится к способности логически анализировать проблемы, выполнять математические операции и исследовать проблемы с научной точки зрения.

    Люди с логико-математическим интеллектом, такие как Альберт Эйнштейн и Билл Гейтс, способны разрабатывать уравнения и доказательства, производить расчеты и решать абстрактные задачи.

    Потенциальная карьера

    Карьера Вы можете доминировать с вашим логическим математическим интеллектом:

    Математика

    Бухгалтер

    Статистика

    Ученый

    Компьютерный аналитик

    3 Spatial Intelligence

    («Изображение Smart»)

    Пространственный интеллект обладает способностью распознавать и манипулировать узорами большого пространства (используемыми, например, штурманами и пилотами), а также узорами более ограниченных областей, такими как те, которые важны для скульпторов, хирургов, шахматистов игроки, художники-графики или архитекторы.

    Люди с пространственным интеллектом, такие как Фрэнк Ллойд Райт и Амелия Эрхарт, способны распознавать крупномасштабные и мелкие пространственные изображения и управлять ими.

    Потенциальная карьера

    Карьера Вы можете доминировать с вашим пространственным интеллектом:

    Pilot

    Surgeon

    Architect

    Графический артист

    Декоратор интерьера

    4 Телено-кинестетические интеллектуальные

    («Body Smart» )

    Телесный кинестетический интеллект — это потенциал использования всего тела или его частей (таких как рука или рот) для решения проблем или создания моделей.

    Люди с телесно-кинестетическим интеллектом, такие как Майкл Джордан и Симона Байлз, могут использовать собственное тело для создания продуктов, выполнения навыков или решения проблем посредством объединения разума и тела.

    Потенциальная карьера Выбор

    Карьера Вы можете доминировать с вашим телесным кинестетическим интеллектом:

    Dancer

    атлет

    Surgeon

    Mechanic

    Carpenter

    Физический терапевт

    5 Музыкальный интеллект

    («Музыка умный»)

    Музыкальный интеллект относится к навыкам исполнения, сочинения и понимания музыкальных паттернов.

    Люди с музыкальным интеллектом, такие как Бетховен и Эд Ширан, способны распознавать и создавать музыкальную высоту, ритм, тембр и тон.

    Потенциальная карьера Выбор

    Карьера Вы можете доминировать с вашим музыкальным интеллектом:

    Singer

    Composer

    DJ

    Musician

    6 Musician

    6 Interpersonal Intelligence

    («Люди Smart»)

    Interpersonal Intelligence способность понимать намерения, мотивы и желания других людей и, следовательно, эффективно работать с другими.

    Люди с межличностным интеллектом, такие как Махатма Ганди и Мать Тереза, обладают способностью распознавать и понимать настроения, желания, мотивы и намерения других людей.

    Потенциальная карьера

    карьера вы могли бы доминировать с вашим межличностным интеллектом:

    учитель

    психолог

    Manager

    Salespepledole

    Общественные отношения

    7 Intryapersonal Intelligence

    («Self Smart»)

    Внутриличностный интеллект — это способность понимать себя, иметь эффективную рабочую модель себя, включая собственные желания, страхи и способности, и эффективно использовать эту информацию для регулирования собственной жизни.

    Люди с внутриличностным интеллектом, такие как Аристотель и Майя Энджелоу, обладают способностью распознавать и понимать свои собственные настроения, желания, мотивы и намерения.

    Этот тип интеллекта может помочь человеку понять, какие жизненные цели важны и как их достичь.

    Потенциальная карьера

    Карьера Вы можете доминировать с вашим внутрипетичным интеллектом:

    терапевт

    психолог

    Conversion

    Entrepreneur

    Scily Vergy

    8 Натуралистский интеллект

    («Природа Smart»)

    Натуралистический интеллект включает в себя умение распознавать и классифицировать многочисленные виды — флору и фауну — в его или ее среде.

    Люди с натуралистическим интеллектом, такие как Чарльз Дарвин и Джейн Годдалл, обладают способностью идентифицировать и различать различные типы растений, животных и погодных явлений, встречающихся в естественном мире.

    Потенциальная карьера

    Карьера Вы могли бы доминировать с вашим натуралистическим интеллектом:

    Botanist

    биолог

    астроном

    Метеоролог

    Геолог

    Геолог

    Критическая оценка

    Большая часть устойчивости к теории нескольких интеллектов имеет исходят от когнитивных психологов и психометристов.Когнитивные психологи, такие как Уотерхаус (2006), утверждали, что нет никаких эмпирических доказательств справедливости теории множественного интеллекта.

    Психометристы, или психологи, участвующие в тестировании, утверждают, что тесты интеллекта поддерживают концепцию единого общего интеллекта «g», а не восьми отдельных компетенций (Gottfredson, 2004). Другие исследования утверждают, что интеллект Гарднера занимает второе или третье место после фактора «g» (Visser, Ashton, & Vernon, 2006).

    Некоторые ответы на эту критику включают в себя то, что теория множественного интеллекта не оспаривает существование фактора «g»; он предполагает, что он равен наряду с другими интеллектами. Многие критики упускают из виду критерии включения, установленные Гарднером.

    Эти критерии полностью подтверждаются эмпирическими данными в области психологии, биологии, неврологии и других наук. Гарднер признает, что традиционные психологи были верны, критикуя отсутствие оперативных определений интеллекта, то есть выяснить, как измерить и проверить различные компетенции (Davis et al., 2011).

    Гарднер был удивлен, обнаружив, что теория множественного интеллекта наиболее широко используется в образовательных контекстах. Он разработал эту теорию, чтобы бросить вызов академическим психологам, и поэтому не представил много образовательных предложений. По этой причине учителя и воспитатели смогли взять теорию и применить ее по своему усмотрению.

    По мере того, как теория набирала популярность в этой области, Гарднер утверждал, что практикующие специалисты должны определить, как лучше всего использовать теорию в классах.Он часто отказывался от возможности помочь в разработке учебных программ, в которых используется теория множественного интеллекта, предпочитая в лучшем случае предоставлять только обратную связь (Gardner, 2011).

    Большая часть критики исходит от тех, кто удален из класса, таких как журналисты и ученые. Педагоги, как правило, не привязаны к одному и тому же стандарту доказательств и меньше озабочены абстрактными несоответствиями, что дает им свободу применять его к своим ученикам и позволяет результатам говорить самим за себя (Армстронг, 2019).


    Значение для обучения

    Наиболее важные образовательные последствия теории множественного интеллекта можно обобщить через индивидуализацию и множественность. Индивидуация утверждает, что, поскольку каждый человек отличается от другого, нет логической причины обучать и оценивать студентов одинаково.

    Индивидуальное обучение, как правило, предназначено для богатых и тех, кто может позволить себе нанять репетиторов для удовлетворения потребностей отдельных учащихся.

    Технологии позволили большему количеству людей получить доступ к различным учениям и оценкам в зависимости от их потребностей. Плюрализация, идея о том, что темы и навыки должны преподаваться более чем одним способом, активизирует множественный интеллект человека.

    Представление различных видов деятельности и подходов к обучению помогает охватить всех учащихся и побуждает их думать о предметах с разных точек зрения, углубляя свои знания по этой теме (Gardner, 2011b).

    Распространенное заблуждение о теории множественного интеллекта состоит в том, что она является синонимом стилей обучения. Гарднер утверждает, что стили обучения относятся к тому, как человеку наиболее удобно подходить к ряду задач и материалов.

    Теория множественного интеллекта утверждает, что каждый человек обладает всеми восемью интеллектами в разной степени, а стиль обучения человека не связан с областями, в которых он наиболее интеллектуален.

    Например, человек с лингвистическим интеллектом не обязательно лучше всего учится, когда пишет и читает.Классификация учащихся только по их стилю обучения или уровню интеллекта может ограничить их способность к обучению.

    Исследования показывают, что учащиеся более вовлечены и лучше учатся, когда им предлагаются различные способы демонстрации своих знаний и навыков, что также помогает учителям более точно оценивать обучение учащихся (Darling-Hammond, 2010).

    Об авторе

    Мишель Маренус — научный сотрудник лаборатории экологических подходов к социальному и эмоциональному обучению (EASEL) Гарвардской высшей школы образования.В 2019 году она получила степень магистра в Гарварде в области развития человека и психологии и начнет работу над докторской диссертацией в Мичиганском университете.

    Как сослаться на эту статью:

    Marenus, M. (2020, 09 июня). Теория множественного интеллекта Гарднера . Просто психология. www.simplypsychology.org/multiple-intelligences.html

    Ссылки на стиль APA

    Армстронг, Т. (2009). Множественный интеллект в классе .По возрастанию

    Дарлинг-Хаммонд, Л. (2010). Показатели производительности: системы оценки, поддерживающие высококачественное обучение. Совет руководителей государственных школ .

    Эдутопия. (2013, 8 марта). Множественный интеллект: что говорят исследования? https://www.edutopia.org/multiple-intelligences-research

    Гарднер, Х. Э. (2000). Переосмысление интеллекта: множественный интеллект для 21 века . Хашетт Великобритания.

    Гарднер, Х. (2011a). Образ мышления: теория множественного интеллекта .Хашетт Великобритания.

    Гарднер, Х. (2011b). Теория множественного интеллекта: как психология, как образование, как социальная наука. Обращение, произнесенное в Университете Хосе Села 29 октября 2011 г.

    Готтфредсон, Л.С. (2004). Школы и g-фактор. The Wilson Quarterly (1976-), 28 (3), 35–45. Виссер, Б. А., Эштон, М. К., и Вернон, П. А. (2006). Beyond g: Проверка теории множественного интеллекта. Intelligence, 34 (5), 487-502. Waterhouse, L. (2006).Неадекватные доказательства множественного интеллекта, эффекта Моцарта и теорий эмоционального интеллекта. Педагог-психолог, 41 (4), 247-255.
    Главная | О нас | Политика конфиденциальности | Рекламировать | Свяжитесь с нами

    Контент Simply Psychology предназначен только для информационных и образовательных целей. Наш веб-сайт не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения.

    © Simply Scholar Ltd — Все права защищены

    Тесты интеллекта: типы и использование

    В этой статье мы обсудим типы и использование тестов интеллекта.

    Типы тестов интеллекта:

    Тесты интеллекта можно в целом классифицировать следующим образом:

    1. Индивидуальные тесты, в которых одновременно тестируется только один человек.

    2. Групповые тесты, при которых одновременно тестируется группа лиц. Кроме того, тесты интеллекта также могут быть классифицированы на основе их форм как вербальные или языковые тесты и невербальные или неязыковые тесты.

    Устные или языковые тесты:

    В этих тестах испытуемые используют язык, на котором инструкции даются в устной, письменной, устной форме или и то, и другое. Испытуемые должны использовать язык, устный или письменный, для своих ответов. .

    Содержание теста разработано с использованием вербального материала, который может включать различные элементы, такие как:

    a. Словарные тесты:

    В этих тестах испытуемый должен дать значения слов или фраз.

    б. Тесты памяти:

    Они предназначены для проверки оперативной и долговременной памяти испытуемых и включают в себя все типы запоминания и распознавания элементов, таких как номер телефона, номер автомобиля, учителя, имена и т. д.

    c.Тесты на понимание:

    С их помощью субъект проверяется на способность схватывать, понимать и реагировать на данную ситуацию.

    д. Информационные тесты:

    С помощью этих тестов испытуемый проверяется на свои знания об окружающих его вещах.

    эл. Тесты на рассуждение:

    В этих тестах испытуемого просят дать ответы, демонстрирующие его способность рассуждать логически, аналитически, систематически, индуктивно или дедуктивно, например, 1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29. , ….

    ф. Ассоциативные тесты:

    С помощью этих тестов испытуемый проверяется на его способность указывать на сходства или различия между двумя или более понятиями или объектами.

    Невербальные и неязыковые тесты:

    Эти тесты включают действия, в которых использование языка не обязательно. Тесты производительности являются типичными примерами тестов такого типа. Здесь человек проверяется с помощью материальных объектов, где он устно инструктируется, а реакции человека оцениваются с точки зрения подхода человека к работе.Затем ему даются необходимые указания.

    Индивидуальные тесты вербального интеллекта:

    Тесты, связанные с использованием языка, проводятся одновременно с одним человеком, т.е. Стэнфордская шкала Бине, индивидуальные тесты работоспособности, балльная шкала Артура, батарея тестов Бхатиа.

    Групповые тесты вербального интеллекта:

    Тесты, требующие использования языка и применяемые одновременно к группе людей. Например,

    1.Армейский альфа-тест (разработан во время Первой мировой войны)

    2. Армейский общий классификационный тест (Вторая мировая война).

    Популярные индийские тесты такого рода:

    a. Групповые тесты интеллекта, подготовленные Бюро психологии Аллахабада (хинди).

    б. Самухик Будхи Парикша (хинди), подготовленный П.Л. Шримали, Педагогический колледж Видья Бхаван Г.С., Удайпур.

    Групповые тесты невербального интеллекта:

    Эти тесты не требуют использования языка и применимы одновременно к группе людей.Разница между тестами производительности (используемыми для индивидуума) и невербальными тестами (используемыми для группы) заключается в степени их невербальной природы.

    Индивидуальные тесты производительности требуют, чтобы субъект манипулировал конкретными объектами или материалами, предоставленными в тесте. Реакции носят чисто моторный характер и редко требуют от испытуемого использования бумаги и карандаша.

    Использование тестов интеллекта:

    a.Использование в отборе:

    Результаты тестов интеллекта могут быть использованы для отбора подходящих кандидатов для обучения образовательным и профессиональным навыкам, таких как прием на специальные курсы, отбор стажеров и т.д.

    b. Использование в классификации:

    Тесты интеллекта помогают классифицировать людей в соответствии с их умственным складом, например. в школах ответственность учителей состоит в том, чтобы классифицировать учеников своего класса как отсталых, средних, способных или одаренных и, таким образом, организовать однородное группирование, чтобы обеспечить надлежащие возможности для обучения.

    в. Использование в оценивании для продвижения:

    Результаты тестов интеллекта наряду с тестами успеваемости могут быть успешно использованы для перевода учащихся в следующие более высокие классы.

    д. Использование в руководстве:

    Результаты тестов интеллекта могут быть успешно использованы при обучении учителей и для руководства персоналом.

    эл. Используйте для улучшения учебного процесса:

    Результаты тестирования интеллекта могут оказаться полезными для учителей при планировании навыков преподавания и обучения.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts