Виды архетипы: 12 архетипов бренда: как выбрать тот самый

Содержание

12 архетипов брендинга, или Как найти свой имидж и отстроиться от конкурентов

Самоопределение — бич нашего времени. Сегодня не только люди задаются вопросом «кто я?» — над ним ломают голову стратегические единицы огромных корпораций. Как бренду найти свое «Я» и грамотно выстроить стратегию позиционирования? Здесь на помощь приходят 12 архетипов брендинга, которые позволяют компаниям в полной мере раскрыть свою индивидуальность. О них в колонке для Sostav рассказала Елена Аникеева, CEO и арт-директор студии Pixies.

Что такое архетипы в маркетинге и как их использовать

Понятие «архетип» в 1919 году ввел основоположник аналитический психологии Карл Юнг. Он выделил 12 архетипов личности, каждый из которых наделен определенным набором признаков: простодушный (The Innocent), славный малый (The Regular Guy), герой (The Hero), заботливый (The Caregiver), искатель (The Explorer), любовник (The Lover), бунтарь (The Destroyer), творец (The Creator), правитель (The Ruler), маг (The Magician), мудрец (The Sage) и шут (The Jester).

В 2001 году Маргарет Марк и Кэрол Пирсон инкорпорировали их в маркетинг и брендинг. Их книга «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов» стала бестселлером. Для потребителя бренд — это трансляция тех ценностей, которые он разделяет, узнаваемый и значимый набор атрибутов. Определив архетип бренда, можно сформировать стиль коммуникации и визуальную айдентику, привлекательные для аудитории. При этом один бренд редко несет в себе не только один архетип. У маркетологов и дизайнеров здесь есть определенная свобода. Отдельная рекламная кампания может отличаться от основного архетипа бренда в зависимости от ценностей, которые она транслирует.

Если компания планирует ребрендинг, то архетипы нужны, чтобы:

  • пересмотреть маркетинговую стратегию;
  • провести редизайн, сделав визуал и контент более согласованным;
  • отстроиться от конкурентов с помощью убедительной философии и видения бренда;
  • привлечь новых клиентов за счет эмоциональной симпатии к бренду.

Согласование визуального ряда с архетипом бренда привносит дополнительный смысловой слой в коммуникацию, позволяет более полно и точно передать суть его ценностей, взглядов и индивидуальности.

«Мудрец»: GeekBrains — образовательный IT-портал

Это работа Pixies. Мы определили архетип бренда как «Мудрец», он создан для передачи опыта и знаний. Даже в основе визуальной айдентики компании — мозг. До ребрендинга это тоже был «Мудрец», но не новатор-интеллектуал, а инженер старой формации. Нам и бренду хотелось сделать его продвинутым IT-предпринимателем, похожим на Марка Цукерберга или Илона Маска. Руководствуясь этим, мы разработали новый логотип, сохранив ключевой элемент — мозг. Но это не явный и прямо отображенный орган, а символ интеллектуальной деятельности, некая головоломка. В цветовом решении мы ушли от тусклых цветов, привычных скорее для академической деятельности, и перешли к более ярким, заряжающим на успех.

«Заботливый»: Blood Cancer UK — благотворительная организация

«Заботливый» — альтруист, придерживающийся идеи «возлюби ближнего». Большинство благотворительных организаций относятся именно к этому архетипу. Blood Cancer UK, ранее известная как Bloodwise, помогает людям с раком крови. В 2020 году студия Pentagram создала для нее новую айдентику, дополнившую смену названия. Логотип Bloodwise был строгим и формальным, единственное, что его смягчало — розовый цвет. В новом логотипе Pentagram сохранили этот цвет, но сделали ключевым элементом букву «B», словно нарисованную от руки в форме сердца, и теперь он выглядит душевным и отдает теплом.

«Шут»: Ticketscloud — сервис продажи билетов

Ticketscloud — тоже наш кейс. На этой платформе покупают билеты прежде всего на развлекательные мероприятия. Они дарят людям возможность хорошо провести время, повеселиться и повеселить окружающий мир. Мы определили архетип «Шут», который живет в настоящем и получает от этого максимум удовольствия. Такие бренды боятся быть скучными. Поэтому при ребрендинге мы изменили шрифт, добавив ему капельку юмора, сделав его немного мультяшным, неуклюжим, мягким, как шрифт Comics Sans, но в оригинальном исполнении. Основной задачей для нас было передать через шрифт тот «дофамин», который дарит людям сервис.

«Герой»: «Формула-1» — высший класс гонок

Архетип «Герой» — это про волю и силу, вызовы и мужество, Джеймса Бонда и Чудо-женщину. «Герой» чувствует себя на своем месте на поле битвы или спортивном состязании. Сложная и рискованная гонка «Формула-1» именно об этом. В 2017 году агентство Weiden+Kennedy показало новую айдентику «Формулы-1». В ней традиционный дерзкий красный цвет легендарных гонок стал занимать больше места, чем раньше, а элементы логотипа сделали более сгруппированными, благодаря чему он смотрится мощным и сильным.

«Славный малый»: Idrinq — безалкогольный напиток

Idrinq — это витаминизированный напиток. Его цель — активировать работу мозга, зарядить энергией и витаминами. И в этом как раз его некая гуманистическая и эмпатичная миссия, свойственная славному малому. Визуально этот архетип выражается в довольно минималистичном дизайне, при этом все равно выделяющемся из толпы. Чистый и простой дизайн, эмпатичная миссия — все это ассоциирует Idrinq с архетипом славного малого.

«Бунтарь»: Converse — кеды

Практически любой бренд хотя бы раз примеряет на себя архетип «Бунтаря», потому что он ассоциируется с крутостью и нешаблонностью. А вот бренд Converse уже давно воплощает этот архетип благодаря дерзким рекламным компаниям и взаимной любви со скейтерами и рок-музыкантами. В 2017 году Converse изменили логотип, уменьшив в нем значение названия бренда и выведя на первое место изображение шеврона со звездой, напоминающее устремленную в цель стрелу. Новый логотип получился угловатым, как истинный непокорный «Бунтарь», и «громким», бросающимся в глаза.

«Правитель»: Rolls-Royce — автомобили класса люкс

Архетип «Правитель» чаще всего выражается в статусных брендах или влиятельных компаниях. «Правителю» нужны контроль, власть, процветание, ответственность и порядок. Rolls-Royce идеально вписывается в этот архетип, и когда в прошлом году студия Pentagram сделала для Rolls-Royce новую айдентику, ее важной частью стало введение королевского фиолетового цвета. В Византии, Римской империи и Японии этот цвет был цветом одежд правителей, и он до сих пор ассоциируется с роскошью и властью.

«Маг»: MAX\MAX — технический и шоу-продакшн мероприятий

Архетип компании MAX\MAX мы определили как «Маг». Для брендов этого архетипа характерна трансформация, их аудитория — новаторы, которым они помогают расширить границы сознания и предлагают технологии, отражающие близкий и идеально вписывающийся духовный компонент. Трансформация, волшебство и магия характерны и для мероприятий, они объединяют людей, рождают новую сущность. Для MAX\MAX мы сделали сайт с 3D-элементами и создали техноозвучку совместно с музыкантом Анной Fruit. Так мы отразили магию в сайте компании.

«Творец»: Dropbox — облачное хранилище

Dropbox — популярный инструмент для хранения и передачи фотографий, видео, дизайн-макетов и других результатов творческой работы. Этот инсайт использовало агентство Collins: взявшись за ребрендинг Dropbox, они решили работать с IT- компанией в ключе архетипа «Творец». Этот архетип стремится создавать и быть новатором, ему важно быть частью культуры и удивлять. Поэтому Collins добавили логотипу Dropbox разнообразия цветовых вариаций, более игривую типографику и яркие, необычные иллюстрации, которые используются внутри сервиса и в его маркетинговой коммуникации.

«Простодушный»: Pringles — чипсы

Для архетипа «Простодушный» характерны оптимизм, стремление к идеалу, желание жить в совершенном мире-утопии. Бренд Pringles, как свойственно этому архетипу, предлагает своей аудитории эскапизм и сопровождает ее в беззаботные моменты отдыха. Недавно Pringles совершили первый за 20 лет ребрендинг и показали новый логотип и дизайн упаковки. Маскот бренда мистер, Принглс, стал выглядеть современнее, чище и динамичнее. Благодаря появившимся выразительным бровям его лицо выражает больше энтузиазма, открытости миру и надежды на лучшее.

«Искатель»: Avon — косметика

«Искатель» постоянно ищет себя через исследование мира, ему важны реальные и метафорические путешествия. В прошлом году Avon решили побороться за внимание более молодой аудитории: бренд сменил консервативный логотип на более яркий и запустил кампанию «Посмотри на меня сейчас». Новый Avon воплощает архетип «Искатель»: через смену своего визуального языка бренд показал, что все еще ищет себя, а градиент придает его айдентике ощущение движения. Рекламный ролик, сопроводивший перезапуск, призывает аудиторию тоже искать себя и свою идентичность.

«Любовник»: Match — сервис знакомств

Архетип «Любовник» воплощает в себе все формы любви от романтической до родительской. Match — сервис, который помогает соединять сердца по всему миру уже 25 лет. Этот бренд плотно ассоциируется с любовью, нежностью и романтикой. В 2021 году накануне Дня Святого Валентина Match и агентство Collins презентовали новую айдентику сервиса, ориентированную на современную молодую аудиторию. Дизайнеры сохранили в логотипе сердце, но поменяли шрифт с чрезмерно официального на более изящный. Он стал ассоциироваться с романтичной классикой: свиданием, стихом или письмом. Кроме того, в визуальной коммуникации бренда цвета стали мягче и появились нежные градиенты. Теперь айдентика Match сильнее соответствует «Любовнику» с его культом красоты.

«Мудрец» или «Маг», «Славный парень» или «Шут» — только крутой эксперт и студия смогут определить какой архетип подойдет тому или иному бренду, а главное — сможет это визуализировать. Так начинающий бизнес сможет понять, как выстроить правильное позиционирование и сразу понравиться своему потребителю, а опытный — стать лучше: укрепить свои позиции на рынке, отстроиться от конкурентов, расширить целевую аудиторию.

Виды архетипов и их источники .

Архетипы. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное со­стоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, «первичных моделей») [Jung, 1968]. Архетипы — врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и ре­агировать на события определенным образом. В действительности, это не воспомина­ния или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под вли­янием которых люди реализуют в своем поведении универсальные модели восприятия. мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие; врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведен­чески на конкретные ситуации — например, при неожиданном столкновении с роди­телями, любимым человеком, незнакомцем, со змеей или смертью.

В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать

, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть (табл. 2.1.). Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенно­го типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуаль­ных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородие и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии. Архетип сам непосредственно никогда не может дос­тичь сознания, но только опосредовано, с помощью символов. Так, Бога нельзя видеть, Бог — это страх Божеский, человеческая психика не выдержит встречи с ним. Это архетип, он всегда дан только через символы, таким символом Бога является для христиан Иисус Христос, для мусульман — Мохаммед и т.д.

.В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительнее сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам. Напримep, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и целостности «Я». Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента.

Таблица 2.

1 Примеры архетипов, описанных Юнгом.

Архетип

Определение

Символ

Анима

Бессознательная женская сторона личности мужчины

Женщина, Дева Мария,

Мона Лиза

Анимус

Бессознательная мужская сторона личности женщины

Мужчина, Иисус Христос,

Дон Жуан

Персона

Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте

Маска

Тень

Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании

Сатана, Гитлер, Хусейн

Самость

Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности

Мандала

Мудрец

Персонификация жизненной мудрости и зрелости

Пророк

Бог

Конечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир

Солнечное око

12 общих архетипов персонажей и как их могут использовать писатели

Используйте этот пост, чтобы изучить 12 распространенных архетипов персонажей и то, как писатели могут использовать их в своих историях.

Что такое архетип?

Оксфордский словарь говорит, что архетип — это «очень типичный пример определенного человека или предмета».

Писатели могут использовать эту полезную таблицу 12 архетипов для создания персонажей.

Юнг определил двенадцать первичных архетипов, каждый со своим собственным набором ценностей, значений и личностных черт. В юнгианской теории архетип известен как «примитивный ментальный образ, унаследованный от самых ранних человеческих предков и предположительно присутствующий в коллективном бессознательном».

Вы можете использовать эти архетипы, особенно при создании четырех главных персонажей .

12 общих архетипов

Типы описаны ниже, исследуя их девизы, основные желания, цели, самые большие страхи, стратегии, слабости и таланты.

Двенадцать архетипов делятся на типа эго , типа самости и типа души .

Четыре архетипа эго

(Via Carl Golden)

1.
The Innocent

Девиз: БЕСПЛАТНЫЕ, чтобы быть вами и ME
Основное желание: . быть наказанным за что-то плохое или неправильное
Стратегия : делать все правильно
Слабость: скучно при всей своей наивной невинности
Талант:  вера и оптимизм
Невинный также известен как: утопист, традиционалист, наивный, мистик, святой, романтик, мечтатель.

2. 
Сирота/обычный парень или девушка

Девиз : Все мужчины и женщины созданы равными
Основное желание : связь с другими быть в стороне или выделяться из толпы
Стратегия : развивать обычные прочные добродетели, быть приземленным, общительность
Слабость:  потеря самого себя в попытке слиться или ради поверхностных отношений
Талант : реализм, сочувствие, отсутствие притворства
Обычный человек также известен как: старый добрый мальчик, обыватель, человек по соседству, реалист, жесткий рабочий, солидный гражданин, хороший сосед, молчаливый большинство.

3. 
Герой

Девиз:  Где есть воля, есть способ
Основное желание:  доказать свою ценность мужественными поступками0047 Самый большой страх:  слабость, уязвимость, быть «цыпленком»
Стратегия:  быть настолько сильным и компетентным, насколько это возможно
Слабость:  высокомерие, всегда нуждающийся в новой битве, чтобы сражаться
Талант: 900 компетентность Герой также известен как: воин, крестоносец, спасатель, супергерой, солдат, убийца драконов, победитель и командный игрок.

4.
 Заботливый

Девиз:  Возлюби ближнего своего, как самого себя
Основное желание: Для защиты и ухода за другими
Цель: , чтобы помочь другим
Величайший страх: Эгоизм и близость
Стратегия: Делаем для других
Слабости: Мартира и эксплуатация
9004 талант. :  сострадание, щедрость
Заботливый также известен как: святой, альтруист, родитель, помощник, сторонник.

Четыре архетипа души
5. 
Исследователь

Девиз:  Не ограничивайте меня
Основное желание:  свобода узнать, кто вы есть, исследуя мир
Цель:  жить лучшей, более подлинной, более полноценной жизнью
Самое большое страх:  попадание в ловушку, конформизм и внутренняя пустота
Стратегия:  путешествие, поиск и новый опыт, бегство от скуки
Слабость:  бесцельное блуждание, превращение в неудачника
Талант : автономия, амбиции, верность своей душе
Исследователь также известен как: искатель, бунтарь, странник, индивидуалист, пилигрим.

6.
The Rebel

Девиз: Правила должны быть нарушены
Основное желание: Месть или революция
Цель : отменить то, что не работает
или неэффективно
Стратегия:  разрушить, уничтожить или шокировать
Слабость:  переход на темную сторону, преступление
Талант:  возмутительность, радикальная свобода
Преступник также известен как бунтарь, революционер, дикарь, неудачник или бунтарь.

7.
 Любовник

Девиз : Ты единственный
Основное желание:  близость и опыт страх:
 одиночество, тихоня, нежеланный, нелюбимый
Стратегия:  стать все более и более физически и эмоционально привлекательным
Слабость:  направленное вовне желание угодить другим, рискуя потерять собственную идентичность
Талант:  страсть, благодарность, признательность и приверженность
известен как: партнер, друг, близкий человек, энтузиаст, сластолюбец, супруг, создатель команды.

8. 
Создатель

Девиз : Если вы можете это представить, это можно сделать
Основное желание:  создавать вещи непреходящей ценности
Цель:  реализовать видение
Самый большой страх:  посредственное видение или исполнение
Стратегия:  развивать художественный контроль и навыки
Задача: создавать культуру, выражать культуру, собственное видение
Слабость:  перфекционизм, плохие решения
Талант:  творчество и воображение
Творец также известен как: художник, изобретатель, новатор, музыкант, писатель или мечтатель.

Четыре самостоятельных архетипа
9.
The Jester

Девиз: Вы живете только один раз
Ядро желание: и сделать мир светлее
Сильнейший страх: скучать или надоедать другим
Стратегия: играть, шутить, быть забавным
Слабость : легкомыслие, трата времени
Талант: также известный как Шут 7, радость 9004 the: дурак, обманщик, шутник, шутник или комик.

10. 
Мудрец

Девиз:  Правда сделает вас свободными
Основное желание:  найти истину.
Цель:  использовать интеллект и анализ, чтобы понять мир.
Самый большой страх: быть обманутым, введенным в заблуждение или невежеством.
Стратегия:  поиск информации и знаний; саморефлексия и понимание мыслительных процессов.
Слабость:  может вечно изучать детали и никогда не действовать.
Талант: мудрость, интеллект.
Мудрец также известен как: эксперт, ученый, детектив, советник, мыслитель, философ, академик, исследователь, мыслитель, планировщик, профессионал, наставник, учитель, созерцатель.

11. 
Волшебник

Девиз:  Я заставляю вещи происходить.
Основное желание : понимание фундаментальных законов мироздания
Цель:  осуществить мечты
Самый большой страх:  непредвиденные негативные последствия
Стратегия:  развивать видение и жить в соответствии с ним
Слабость:  становиться манипулятором
Талант:  находить беспроигрышные решения
Маг также известен как: провидец, катализатор, изобретатель, харизматичный лидер, шаман, целитель , врач.

12. 
Правитель

Девиз:  Власть — это не все, это единственное.


Основное желание : контроль
Цель:  создать процветающую, успешную семью или сообщество
Стратегия:  использовать власть
Величайший страх : хаос, быть свергнутым
Слабость:  быть авторитарным, неспособным делегировать полномочия , король, королева, политик, образец для подражания, менеджер или администратор.

Примечание:  Есть четыре основных направления: свобода, социальное, эго, порядок. Типы имеют место в этих ориентациях.

Источник для 12 типов : Древо жизни

[Если вы ищете примеры архетипов в художественной литературе, нажмите здесь: Примеры архетипов персонажей]

 Аманда Паттерсон

Если вам понравилась эта статья, также наслаждайтесь

  1. 15 вопросов, которые авторы должны задать персонажам
  2. 3 обязательных сцены, которые раскрывают характер
  3. 6 дополнительных сюжетов, которые добавят стиля вашей истории
  4. 7 вариантов, влияющих на стиль писателя
  5. 5 невероятно простых способов помочь писателям показать, а не рассказать
  6. Шпаргалки по написанию языка тела
  7. 12 важных вещей, которые нужно помнить о настройке

[Используйте наш набор для создания персонажей , чтобы создать великолепных персонажей для своих историй. ]

Опубликовано: 12 июня 2013 г.

Окончательный список из более чем 325 архетипов

Архетипы повсюду.

Они направляют, вдохновляют, владеют, правят и живут через нас каждый день.

Архетипы влияют на 99% человеческого поведения.

Вопрос не в том, влияют ли архетипы на ваше поведение; это вопрос градусов.

То, насколько вы осведомлены об архетипах, действующих внутри вас, является показателем вашего уровня сознания. Благодаря лучшему самосознанию вы сможете умело ориентироваться в эмоциональном ландшафте архетипов.

В дополнение к моему руководству по архетипам, здесь мы рассмотрим полный список архетипов, чтобы вы могли лучше узнать свою психику.

Содержание

  • Что такое архетип?
  • Как создать список архетипов
  • Юнгианские архетипы Archetypes. 300 архетипов
  • Что дальше?

Что такое архетип?

Проще говоря, архетип — это установить шаблон поведения .

Платон называл архетипы Формами, которые он рассматривал как предсуществующие идеальные шаблоны или чертежи.

Архетипы — это то, что Карл Юнг называл «изначальными образами» и «фундаментальными единицами человеческого разума».

Каждый персонаж, которого вы видите по телевизору и в кино, представляет собой архетип.

Практически каждый ответ, который вы даете своему окружению — ваше поведение — также является выражением архетипа.

Практически любое поведение человека руководствуется архетипами.

«Архетипы», писал Юнг в «Структуре и динамике психики»,

, «являются живой системой реакций и способностей, которые невидимым образом определяют жизнь человека».

Как составить список архетипов

Общее мнение об архетипах состоит в том, что существует лишь несколько избранных. Например, в списке архетипов может быть только 4, 6 или 12. Или, возможно, у вас будет список из 52.

Реальность такова, что существуют тысячи архетипов. Каждый из них обладает различными поведенческими моделями и тонкостями.

Список из тысяч архетипов, однако, не очень практичен. Как, возможно, сказал Эйнштейн: «Все должно быть сделано как можно проще, но не проще».

Итак, сначала мы рассмотрим несколько списков архетипов популярных моделей. Затем я представлю вам полный список архетипов для ознакомления.

Список юнгианских архетипов

Представляется уместным начать наше путешествие с человека, который популяризировал концепцию архетипов.

Пожалуй, больше, чем кто-либо другой, психиатр Карл Юнг предоставил нам карту человеческой психики. С помощью своей аналитической психологии Юнг классифицировал многие движущие силы, определяющие поведение человека. (См. мое руководство для начинающих по юнгианской психологии здесь).0007

Самость
Анима
Анимус
Тень
Персона
Отец

Юнг ссылался на многие другие архетипы в своей работе, но приведенный выше список архетипов выделяет основные.

Архетипы мужской психики

Возможно, моя любимая (и самая практичная) модель понимания архетипов исходит от неоюнгианца Роберта Мура. В «Короле-воине-волшебнике-любовнике» Мур и Джиллетт выделяют четыре основных архетипа мужской психики, а также восемь биполярных теневых архетипов, которые сопровождают их.

Четыре здоровых мужских архетипа:

  1. Король
  2. Воин
  3. Фокусник
  4. Любовник

The eight shadow archetypes are:

The Tyrant
The Sadist
The Detached Manipulator
The Addicted Lover

The Weakling
The Masochist
The Denying “Innocent” One
The Impotent Lover

The four healthy archetypes of детство:

  1. Божественное дитя
  2. Герой
  3. Не по годам развитый ребенок
  4. Эдипов ребенок

Восемь теневых архетипов детства:

Тиран на высоком стуле
Великий хулиган
Всезнайка-обманщик
Маменькин сынок

Принц-слабак
Трус
Манекен

Моор
Мечтатель
архетипические исследования сосредоточены на мужских архетипах, его модель распространяется и на женскую психику, где Король представлен Королевой. Однако он говорит, что в женской психике есть и другие вариации, которые, вероятно, не рассматриваются в его работах.

Список 12 архетипов

12 архетипов — популярная модель из фильма «Герой и преступник» Маргарет Марк и Кэрол Пирсон. Хотя книга ориентирована на создание брендов, эти 12 архетипов применимы и к отдельным людям.

12 архетипов:

Невинный
Сирота
Герой
Опекун
Исследователь
Бунтарь

Любовник
Мудрец 70 4 Волшебник 90 904 Шут0047 Правитель

Карты архетипов Кэролайн Мисс

Теперь мы подошли к картам архетипов Мисс, колоде из 80 архетипов.

ее список архетипов включают в себя:

АКДИСКИЙ
Адвокат
Алхимик
Ангел
Художник
Спортсмен
Avenger
BEAGNAR
HULLY
Child: Orphan
Child: Renge
Child: Magical
Child: Orphan
Child: ранен
Child: Magical
Child: orphan
: Девочка
Дитя: Божественное
Клоун
Спутница
Девица
Destroyer
Detective
Dilettante
Don Juan
Engineer
Exorcist
Father
Femme Fatale
Gambler
God
Goddess
Guide
Healer
Wounded Healer
Hedonist
Hero/Heroine
Judge
King
Knight

Liberator
Lover
Martyr
Посредник
Наставник
Мессия
Мидас/Скупой
Монах
Мать
Мистик
Сетевик
Монахиня
Пионер
Поэт
Священник
Принц
Prostitute
Queen
Rebel
Rescuer
Saboteur
Samaritan
Scribe
Seeker
Servant
Shape-shifter
Slave
Storyteller
Student
Teacher
Thief
Trickster
Vampire
Victim
Virgin
Visionary
Warrior

The Archetypes of Эннеаграмма

Каждая система личности представляет собой набор архетипов. Одна из моих любимых моделей личности — эннеаграмма.

В сообществе Эннеаграммы есть две версии модели. Хотя они оба похожи, они используют разные имена для характеристики архетипов.

 

Одна модель, разработанная Доном Рисо и Рассом Хадсоном, описывает девять типов личности (или архетипов) эннеаграммы следующим образом:

Тип 1: Реформатор
Тип 2: Помощник Индивидуалист
Тип 5: Исследователь
Тип 6: Лоялист
Тип 7: Энтузиаст
Тип 8: Претендент
Тип 9: Миротворец

Другая модель, используемая Enneagram Worldwide и выделенная Хелен Палмер в Эннеаграмме, описывает архетипы личности как:
Тип 4: Романтик
Тип 5: Наблюдатель
Тип 6: Верный скептик
Тип 7: Эпикуреец
Тип 8: Защитник
Тип 9: Посредник

Модель Эннеаграммы Рисо и Хадсона также включает девять вариации или уровни каждого типа личности. Если мы добавим каждый уровень как отдельный архетип, Эннеаграмма фактически содержит список из 81 архетипа.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts