Архетипы личности по Юнгу: что такое архетип, психологические типы, структура, теория — Психолог Татьяна Хохлова
Карл Юнг – величайший психолог и психотерапевт в современной науке.
Будучи учеником З.Фрейда К.Юнг не в полной мере разделял взгляды ученого, а позднее и вовсе отошел от его представлений о классической концепции личности.
На основе этих разногласий возникло новое психологическое направление – аналитическая психология, подарившая миру новый глубинный взгляд и феноменальную теорию личности.
Структура личности по К.Юнгу
Автор выделял три основных уровня личности или психики:
- Эго;
- Личное бессознательное;
- Коллективное бессознательное.
На верхнем уровне психики Эго рассматривается как проявление сознания, состоящее из компонентов, содержащих в себе мысли человека, эмоции, воспоминания и ощущения.
Все они придают целостность личности, постоянство, восприятие себя человеком. Эго являет собой основу сознания, благодаря которой личность способна оценивать результаты осознанной деятельности.
Это уровень психики, по мнению К.Юнга, представляет собой центр личности, отвечающий за самоотождествление.
Следующий уровень психики – личное бессознательное, включающий в свою структуру вытесненные сознанием, забытые и подавленные воспоминания, мысли, комплексы, конфликты. Этот психический уровень включает в себя чувственные впечатления, не отмеченные в сознании, не имеющие яркой окраски.
К.Юнг в своей теории впервые включил в этот уровень психики комплексы, или эмоционально окрашенные мысли, полученные индивидом из жизненного опыта, но вытесненные из сознания.
Эти комплексы воздействуют на психику, оказывая влияние на поступки человека.
К примеру, имея комплекс власти, индивид расходует для этой деятельности большое количество энергии психики. В его сознании это будет иметь символическую связь с темой власти.
Так же к этому уровню психики можно отнести человека, который находится под влиянием, имеющим большую силу от родителей, материальных благ, сексуальных потребностей или любого другого типа комплексов.
Формирование комплекса влияет на мировосприятие человека, его деятельность и активность. С точки зрения автора, у каждого имеется уникальный материал, из которого состоит личное бессознательное, но он способен быть доступен для сознания человека.
Благодаря этому содержание комплексов может подвергаться изменениям, для этого необходимо приложить определенные усилия человеку.
Коллективное бессознательное – самый глубокий пласт в составе психики, так же его именуют надличностное бессознательное. В нем содержатся фрагменты памяти и образов, унаследованных от предшествующих поколений, являющиеся едиными для всего человечества.
Коллективное бессознательное сформировалось в процессе человеческой эволюции и передается на генетическом уровне. Подтверждение этой идеи К.Юнг нашел в повторяющихся образах и символах различных мировых культур.
Основные архетипы по К.Юнгу
Психиатр предположил, что в составе коллективного бессознательного имеются сильные простейшие психические образы, или архетипы.
Архетипы – мысли и фрагменты памяти, заложенные при рождении, располагающие людей к характерным переживаниям и реакциям на определенные события.
Это не совсем сами мысли и воспоминания, а располагающие факторы, оказывающие давление, на поступки человека, создавая универсальные модели восприятия.
К.Юнг отмечал существование неограниченного количества архетипов в коллективном бессознательном. В своей работе особое внимание автор уделил архетипам:
- Анима;
- Анимус;
- Самость;
- Персона;
- Тень.
Архетипы Анима и Анимус
Под архетипом Анима понимается отражаемый в сознании образ женственности в мужчине. Он выражает чувственное восприятие мира, настроения, порывы и эмоции мужчины.
Архетип Анимус – образ мужчины в женщине, неосознанные проявления мужского поведения. Он связан с такими проявлениями личности как, категоричность, принципиальность, жестокость к окружающим.
Частично эти архетипы в своей основе имеют биологические основания, в соответствии с гормональной составляющей организма они проявляются в разной мере.
Эти архетипы эволюционировали в течение долгого времени в коллективном бессознательном, и являются результатом взаимодействия полов.
В ходе многолетнего совместного сосуществования, часть мужчин «феминизировались», а женщины начали проявлять больше черт мужского поведения.
К.Юнг считал, что проявление архетипов должно быть распределено
То есть в каждом заложены как мужские, так и женские качества, сочетание которых формирует личность.
При недостаточном развитии этих структур проявляется односторонний рост архетипа, его преобладание, приводящее к трудностям в функционировании личности.
Архетип Самость
Самость – центральный архетип в теории К.Юнга. Он представляет собой целостность личности, центрированность.
В своей структуре самость объединяет элементы сознательного и бессознательного, тем самым образуя баланс между ними.
По мнению автора, основная жизненная цель человека – поиск баланса между этими элементами. Свои проявления самость выражает во снах в виде образов и символов.
Для многих людей недостижимо истинная уравновешенность структур личности, некоторые могут приблизиться к этому пониманию не раньше достижения среднего возраста.
Проявление самости не может реализоваться без интеграции и гармонизации всех душевных аспектов.
От человека желающего достигнуть целостности «Я» требуется постоянство, настойчивость, высокий уровень развития интеллекта и наличие обширного жизненного опыта.
Архетип Персона
Персона – это то, что выставляет человек напоказ в общении с окружающими, маска, которая показывает публичное лицо во время взаимодействия.
Основная задача этого архетипа облегчение адаптации в общении, обращение во внешний мир личности.
Этому архетипу характерно проявление коллективности, заложенного в психике каждого человека. Персона своего рода компромисс, на который идет индивид в общении с социумом.
Для людей, которые придают большое значение этому архетипу, характерна поверхностность, их общение с окружающими сводится к переходу от одной роли к другой, теряя истинные проявления личности.
Архетип Тень
Является частью бессознательного, состоящей из темных сторон личности, подавляемых тенденций, в основе которых лежат инстинкты и недостатки.
К ним относятся агрессивные стремления личности, импульсы сексуального характера, мысли и желания, имеющие аморальный характер.
Автор рассматривал и положительные аспекты проявления этого архетипа.
По его мнению, личность черпает жизненную силу, творческий потенциал и способен к спонтанным проявлениям.
Индивид пытается обуздать пагубные стремления и обрести гармонию с окружающими, но при этом нуждается в открытом выражении импульсов и проявлении творческой активности.
Вышеперечисленные архетипы, для каждого человека воспринимаются индивидуально. Существуют различные формы их проявления, они могут являться персонажами сновидений, служащих источниками символов культуры.
Проявление архетипов можно наблюдать в повторяющихся ситуациях, местах, орудиях, имеющих фольклорные мотивы. К.Юнг выделил основные архетипы, но допускал существование их бесконечного множества.
Виды архетипов и их источники .
Архетипы. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, «первичных моделей») [Jung, 1968]. Архетипы — врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди реализуют в своем поведении универсальные модели восприятия. мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие; врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации — например, при неожиданном столкновении с родителями, любимым человеком, незнакомцем, со змеей или смертью.
В ряду
множества архетипов, описанных Юнгом,
стоят
мать, ребенок,
герой, мудрец, божество Солнца, плут,
Бог и смерть
(табл. 2.1.).
Юнг
полагал, что каждый архетип связан с
тенденцией выражать определенного типа
чувства и мысли в отношении соответствующего
объекта или ситуации. Например, в
восприятии ребенком своей матери
присутствуют аспекты ее
актуальных
характеристик, окрашенные неосознаваемыми
представлениями о таких архетипических
материнских атрибутах, как воспитание,
плодородие и зависимость. Далее, Юнг
предполагал,
.В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительнее сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам.
Напримep, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и целостности «Я». Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента.Таблица 2.
Архетип | Определение | Символ |
Анима | Бессознательная женская сторона личности мужчины | Женщина, Дева Мария, Мона Лиза |
Анимус | Бессознательная мужская сторона личности женщины | Мужчина, Иисус Христос, Дон Жуан |
Персона | Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте | Маска |
Тень | Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании | Сатана, Гитлер, Хусейн |
Самость | Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности | Мандала |
Мудрец | Персонификация жизненной мудрости и зрелости | Пророк |
Бог | Конечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир | Солнечное око |
Сюжет, персонаж, сеттинг и многое другое
Вопреки распространенному мнению, у авторов не самая одинокая работа. По сути, мы продолжаем идти по ранее проложенным для нас путям. В художественной литературе эти пути называются «архетипами».
Прежде всего, что такое «архетип»?
Термин «архетип» имеет древнегреческое происхождение. Корневыми словами являются «археин», что означает исходный или старый , и «опечатки», что означает 9.0011 шаблон , модель или тип . В совокупности этот термин относится к «оригинальному шаблону».
В литературе архетип — это обычный персонаж, действие, тема, символ, место действия или ситуация, которые представляют собой универсальные закономерности человеческой природы и формируют структуру рассказа.
По словам основателя аналитической психологии Карла Юнга, основой архетипа является «коллективное бессознательное» человечества.
Распознав и объединив сильные и слабые стороны каждого архетипа, читатели могут понять мораль этой истории. Люди, в конце концов, существа рассказывающие истории. Мы лучше учимся с историями.
Адам Гопник хорошо объясняет это в статье в New Yorker.
Помимо создания ценных историй, архетипы помогают нам как писателям создавать истории, которые люди хотят читать. В конце концов, архетипы связаны с общими нитями человеческого существования, поэтому важно понимать, как использование архетипов может создавать легко читаемые истории.
В этой статье мы обсудим распространенные архетипы-бестселлеры, как создать правдоподобных персонажей с различными архетипическими качествами, как спланировать цели каждого вымышленного персонажа на основе их архетипов и как заставить их взаимодействовать друг с другом для создания сильный сюжет.
Содержание:- 1. Общие архетипы персонажей и историй, пользующихся спросом
- 2. Создание правдоподобных персонажей с различными архетипическими качествами
- 3. Планирование целей и страхов каждого персонажа на основе архетипов
- 4. Взаимодействие персонажей в Сильная сюжетная линия
1.
Распространенные архетипы персонажей и сюжетов, пользующихся спросомВот несколько наиболее популярных архетипов персонажей и сюжетов, которые часто встречаются в художественных произведениях, включая романы и фильмы.
а. Архетипы характера
Юнг постулировал двенадцать общих архетипов характера, каждый из которых имеет свой собственный девиз, основной дизайнер, цель, самый большой страх, стратегию, слабость и талант.
- Типы Эго: невинный, сирота или «обычный парень или девушка», герой и опекун (материнская фигура)
- Типы души: исследователь, мятежник, любовник и создатель (изобретатель или божественный создатель)
- Я-типы: шут (юмористический и сорвиголова), мудрец (наставник), маг (заставляющий вещи происходить) и правитель (ориентированный на власть)
Каждый из этих двенадцати архетипов может стать основой истории. Когда они взаимодействуют, ожидается, что произойдут взрывы, имплозии и другие захватывающие части вашей истории. Сценаристы должны исследовать такие взаимодействия, чтобы создавать сюжеты с кульминацией, антикульминацией и неожиданными поворотами.
В литературе наиболее продаваемыми архетипами персонажей являются:
Герой и Злодей В большинстве историй о супергероях есть один или несколько героев и злодеев. Эти персонажи в основном черно-белые, поскольку мир аплодирует героям и ненавидит злодеев.
Счастливый дурак Читатели любят удачливых дураков. Этот персонаж обычно добросердечен и может быть довольно наивен или обладать некоторыми качествами «шутника». На основе этого персонажа автор может создавать остроумные и ироничные сюжеты.
Обычный Джо или Джейн Читатели могут лучше относиться к обычным Джо или Джейн, и этот архетип мог бы стать очень любимым вымышленным персонажем. В сочетании с сильной сюжетной линией персонажа можно превратить во что-то запоминающееся.
Следователь Этот персонаж вызывает у читателей любопытство, поскольку позволяет им увидеть мир его или ее уникальными глазами. Этот архетип используется во многих популярных детективах, триллерах и романах о паранормальных явлениях.
Антигерой Этот персонаж героический, но не «герой» как таковой. Он или она может быть любым, кто не обладает типичными характеристиками героя, такими как сверхспособности, невероятная уверенность и отличное телосложение. Вместо этого преобладает характер, несмотря на все слабости и заурядность.
Нуар-герой «Нуар-герой» — это персонаж о ком-то, кто не заслуживает признания «героем». Это не только антигерой, но и темный человек. История о нуарном герое приносит гибель и мрак. История обычно имеет печальный конец.
б. Сюжетные архетипы
Эти сюжетные архетипы в сочетании с описанными выше архетипами персонажей со своими собственными целями и страхами превращаются в художественные произведения, пользующиеся большим спросом.
Давид против Голиафа Преодоление монстра — хороший фон для героя и злодея, антигероя и нуарного героя. Многие другие архетипы персонажей успешно использовали эту структуру истории.
Из грязи в князи Эта история поднимает настроение и может быть очень вдохновляющей и мотивирующей. Он идеально подходит для вдохновляющей, беззаботной фантастики.
Ромео и Джульетта Два человека влюблены, но один или оба умирают. Это классическая любовная история, которую переписывали тысячи раз.
Возрождение Люди всегда ищут просветления, и мы часто сталкиваемся с ним в той или иной степени. Окончательное озарение — это возрождение, о котором всегда можно рассказать захватывающую историю.
Поиски К чему больше всего стремится главный герой? Расскажите историю, в которой вашему персонажу предстоит сражаться с внутренними и внешними демонами, стоящими на пути к конечной цели.
Путешествие Этот архетип похож на Поиски, но в основном это внешние поиски, связанные с местом, новыми людьми, волнением и опасностью на пути к месту назначения и обратно.
2. Создание правдоподобных персонажей с различными архетипическими качествами
Каждый архетип персонажа имеет свой собственный эмоциональный тип и личность Майерс-Бриггс.
Разработайте главного героя, антагониста и других персонажей со следующими эмоциональными типами и типами личности MBTI для реалистичного ощущения, которое читатели смогут понять и понять.
Каждый тип может быть использован как хороший источник внутренних и внешних конфликтов. Например, интеллектуал, который должен иметь дело с фонтаном, может вызвать возгорание, а чрезмерно чувствительный эмпат может не справиться с каменным типом.
а. Эмоциональные типы
В целом существует четыре эмоциональных типа, основанных на их доминирующих чертах: мышление, восприятие, стоик и чувство.
- Интеллектуал: чрезмерно мыслящий, логичный, детальный и сверханалитический.
- Эмпат: слишком чувствителен и эмоционален.
- Скала: тихая, последовательная, стабильная, редко судит; с трудом выражает чувства.
- Фонтан: чрезмерный обмен чувствами; когда они делятся негативом, они быстро идут дальше, но заставляют других чувствовать себя обожженными.
б. Типы личности MBTI
Существует 16 типов личности MBTI в зависимости от их источника энергии, обработки информации, принятия решений и того, как они взаимодействуют с внешним миром. При использовании этих типов в архетипах персонажей оставайтесь открытыми для возможностей, которые может внести каждая черта.
Индивидуальным чертам присваиваются следующие буквы:
- Источник энергии: экстраверсия (E) или интроверсия (I)
- Обработка информации: восприятие (S) или интуиция (N)
- Принятие решений: мышление (T) или чувство (F)
- Взаимодействие с внешним миром: Суждение (J) или Восприятие (P)
Это дает 16 типов, из которых 8 интровертов и 8 экстравертов:
- ISTJ, ISFJ, INFJ, INTJ, ISTP, ISFP, INFP, INTP
- ESTP, ESFP, ENFP, ENTP, ESTJ, ESFJ, ENFJ, ENTJ
3.
Планирование целей и страхов каждого персонажа на основе архетиповТеперь, когда вы знакомы с архетипами персонажей, архетипами историй и типами личности, как вы структурируете историю? Цели и страхи каждого персонажа являются «топливом» сюжетной линии. Узнайте, чего они больше всего желают и больше всего боятся.
Основываясь на 12 архетипах характера Юнга, это наиболее распространенные цели и страхи для каждого типа:
Невинный Цель: Счастье Страх: наказание
Сирота Цель: принадлежность Страх: Исключение
Герой Цель: изменить мир Страх: Слабость
Опекун Цель: помочь другим Страх: Эгоизм
Исследователь Цель: свобода Страх: Ловушка
Мятежник Цель: революция Страх: Нет силы
Любовник Цель: соединение Страх: Изоляция
Создатель Цель: Реализовать видение Страх: Посредственность
Шут Цель: легкомыслие и веселье Страх: Скука
Мудрец Цель: Знание Страх: Обман
Маг Цель: изменить реальность Страх: Непредвиденные результаты
Правитель Цель: Процветание Fear: Overthrown
4.
Взаимодействие персонажей в сильной сюжетной линииВооруженная архетипами, типами личности, их целями и страхами, сильная сюжетная линия должна возникнуть органично.
Следующая задача автора — подобрать подходящий жанру сеттинг и создать нестандартные взаимодействия, сюжеты и диалоги. Объедините каждый архетип с типом личности, его целями и страхами для более глубокого характера.
В алгоритме это, вероятно, примерно так:
{Персонажи x [Архетип персонажа x Тип личности x (Цели + страхи)]} + Архетип истории + Сеттинг + Предыстория = Сюжетная линия
Наслаждайтесь написанием своего бестселлера!
Вы умеете создавать запоминающихся и привлекательных персонажей? Загрузите эту бесплатную книгу прямо сейчас:
Создание легенд: как создавать персонажей, которых читатели обожают… или презирают!
Это руководство предназначено для всех писателей, которые хотят создать неотразимых, привлекательных, узнаваемых персонажей, которых читатели будут обожать… или презирать.
Узнайте, как придумывать персонажей на основе действий, мотивов и их прошлого.
Примеры архетипов в литературе | YourDictionary
DESCRIPTION
Сцена из сборника сказок с рыцарем, принцессой, драконом и замком
ИСТОЧНИК
nem4a / iStock / Getty Images Plus
9003 8
Что делают злодей, герой и девица в бедствия имеют общего? Все они архетипы: типичные примеры персонажей историй. Архетипы могут встречаться в литературных сюжетных линиях, декорациях и символах, поскольку они представляют собой общие образцы человеческого опыта. Продолжайте читать, чтобы найти общие архетипы в литературе, а также примеры из книг, фильмов и рассказов.
Архетипы персонажей
Придумать уникальных и интересных персонажей — непростая задача для любого автора. Но есть определенные архетипы персонажей, на которых основан почти каждый персонаж. Ознакомьтесь с этими примерами архетипов, которые вы, вероятно, увидите в приключенческих историях, любовных романах, тревожных фильмах и эпических повествованиях.
- Хулиган — Запугивает других
- Порождение Кошмара — Угрожает жизни героя
- Дева в беде — Герой спасает ее
- Фигура дьявола — Искушает героя
- Мечтатель — Хочет быть кем-то другим
- E vil Genius — Ищет мести и ненавидит всех
- Дружелюбный зверь — Помогает герою
- Герой — Главный герой, который может выполнить задание или вершить правосудие
- Посвященные — Нужна подготовка, чтобы стать героями
- Мученик — Готов умереть за правое дело
- Наставники — Обучение и консультирование посвященных
- Изгой — Сослан за преступление и становится странником
- Звезда-C rossed Lovers — Пара обычно встретить трагедию
- Выживший — Никогда не сдается и всегда выживает
- Соблазнительница — Красивая женщина, которая соблазняет героя
- Тиран — Хочет быть главным
- Волшебник — Обладает особыми способностями
Реклама
Архетипы персонажей в литературе
Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира — один из самых известных примеров Звездного Креста любовники. На самом деле, в прологе они прямо названы Звездными Влюбленными:
Пара несчастных влюбленных лишают себя жизни,
Чьи злополучные жалкие свержения
Похоронят своей смертью раздоры их родителей.
Несмотря на то, что Ромео и Джульетта очень любят друг друга, их исход определяет их как трагический архетип. Этот архетип все еще распространен сегодня, из таких фильмов, как Титаник (1997) и бродвейских шоу, таких как Вестсайдская история , который является современным ремейком Ромео и Джульетта.
Ситуационные архетипы
Если вы когда-либо слышали, что существует только несколько типов историй, которые можно рассказать , вы, вероятно, слышали об архетипах ситуаций. Эти сюжетные линии включают в себя определенные движения и повороты сюжета, ведущие к неизбежному финалу. Поймите, какой архетип ситуации вы читаете, чтобы определить тема и тип конфликта .
Общие архетипы ситуаций включают:
- Битва Добра и Зла — Добро в конце концов побеждает
- Смерть и Возрождение — Показывает круг жизни
- Врожденная Мудрость против Е ducated Stupidity — У персонажа будет интуиция и знания, которые лучше, чем у ответственных
- Посвящение — Характер взрослеет и берет на себя ответственность
- Путешествие героя — Герой сталкивается с испытаниями на своем пути
- Волшебное оружие — Герой может использовать его, чтобы добиться успеха в приключении или доказать, что он избранный
- Из грязи в князи — Персонаж поднимается от невезения или состояния к более высокому
- Из богатства в грязь — Персонаж падает со своего положения
- Природа против механического мира — Здесь природа как добро и технология как плохо
- Поиск — Поиски кого-то или чего-то
- Задача — Что-то, что нужно сделать
Реклама
Архетипы ситуаций в литературе
Смотреть не дальше J. R.R. Толкиена Властелин колец в качестве примера архетипа ситуации. В сюжете использованы элементы как «Битвы добра и зла», так и «Путешествия героя» по его эпической трилогии.
«Интересно, скажут ли когда-нибудь люди: «Давайте послушаем о Фродо и Кольце» (сказал Сэмуайз). «И они скажут: «Да, это одна из моих любимых историй. Фродо был по-настоящему смел, правда, папа? — Да, мой мальчик, самый знаменитый из хоббитов. И это говорит о многом».
Фродо и Братство Кольца должны уничтожить кольцо, а значит, уничтожить зло. Однако на своем пути Фродо сталкивается с испытаниями, которые проверяют его доброту и силу духа, что является частью Путешествия Героя.
Установка архетипов
Вы когда-нибудь читали ужасную историю, которая произошла посреди дня? Вероятно, не очень часто, так как «темные и страшные ночи», как правило, происходят там, где происходят фильмы ужасов. Понимание архетипов, связанных с различными настройками, может помочь в усилении тона, предзнаменований и темы.
Некоторые распространенные примеры установки архетипов включают:
- Сад — Символизирует любовь и плодородие
- Лес — Может быть диким местом с опасностями и зверями; это также может быть место для воссоединения с природой
- Река — Вода символизирует жизнь, а река может указывать жизненный путь или границы
- Море — Может быть как добрым, так и злым, с опасностями и сокровищами. Он также может показывать бесконечность
- Остров — Символизирует изоляцию
- Гора — Подъем может символизировать духовное путешествие
- Пустошь — Место для очищения и обретения внутренней силы
- Башня — представляет поклонение или силу .
- Маленький городок — Здесь все всех знают и судят, поэтому это представляет нетерпимость
Реклама
Установление архетипов в литературе
Уильям Голдман Повелитель мух использует столько сеттинговых архетипов, сколько может. Мальчики изолированы на острове, преследуемые опасностями в лесу, в безопасности в лагуне и часто взбираются на гору, чтобы зажечь сигнальный огонь.
Солнце на западе было каплей горящего золота, которая скользила все ближе и ближе к порогу мира. Внезапно они осознали вечер как конец света и тепла.
Не только место предвещает мальчикам предчувствие, но и спуск в вечер приносит архетип небезопасной ночи. Читатель также может заметить, как тон меняется на протяжении всей книги, когда персонажи перемещаются по острову.
Символические архетипы
Есть причина, по которой большинство злодеев носят черное, а большинство героев — белое. Архетипы, которые принимают форму цветов, элементов, форм и природных явлений, известны как символические архетипы. Использование символических архетипов — эффективный способ создать историю, которую пытается рассказать писатель.
Вы можете встретить эти символические архетипы в рассказах и фильмах:
- Свет — Надежда или обновление
- Тьма — Отчаяние или невежество
- Вода — Рождение и жизнь
- Убежище — Безопасность
- Пустыня — Опасность
- Огонь — Знание, возрождение 900 38
- Лед — Смерть, невежество
- Черный — Зло, тайна
- Красный — Страсть, кровь
- Зеленый — Земля, рост
- Белый — Чистота, покой, невинность
- Три — Три нить; разум, тело, дух
- Четыре — Времена года, элементы
- Квадрат — Стабильность
- Круг — Небо, совершенство, вечность
- Спираль — Космическое движение , рост
- Облака — Тайна
- Дождь — Изменение
- Молния — Вдохновение
- Песочные часы — Прохождение времени
- Сердце — Любовь
Реклама
Символика Архетипы в литературе
Мечи являются распространенным символом героизма и рыцарства.