Арт-терапия: виды и способы лечения. Арт-терапевт в Нижнем Новгороде
Об арт-терапии впервые узнали в середине XX века. Это направление в психотерапии, основанное на творчестве различного жанра. Данная методика корректирует психическое и эмоциональное состояние больного с помощью самовыражения.
Что такое арт-терапия и зачем она нужна?
Влияние искусства на психику человека вызывает улучшение ментального самочувствия. В процессе творчества пациент получает удовольствие от деятельности, которое выбирает по своему желанию. В арт-терапии применяются различные виды искусства: рисование, танцы, фотография, музыка, лепка. Творческая деятельность помогает собраться с мыслями, оказывает успокаивающее действие, помогает избавиться от комплексов.
Пациент выражает характер и настроение в творчестве, поэтому психологи могут составить общую картину состояния больного, выяснить причину возникновения недуга. Лечение творчеством подходит для людей любого возраста.
К показаниям для применения арт-терапии относятся практически все душевные отклонения:
- стрессы;
- психоэмоциональная нестабильность;
- присутствие страха;
- постоянная тревога;
- крайняя степень раздражительности;
- замкнутость;
- психологические травмы;
- возрастной кризис;
- сложности с адаптацией ребенка;
- задержка в психическом развитии ребенка.
Психологическая практика, основанная на творчестве, все больше получает популярность сегодня. Арт-терапия не имеет противопоказаний, а занятия всегда дают положительные результаты.
Консультации
Психолог
Подростковый психолог
Семейный психолог
Цели и преимущества
Внутренняя гармония достигается путем самосовершенствования, самопознания, анализа внутреннего состояния. Понимание себя приводит к умиротворению и успокоению. Поэтому главными целями психологической практики являются:
- подавление эмоционального возбуждения;
- снятие напряжения;
- повышение самооценки;
- научить пациента выражать эмоции;
- координировать мысли, чувства;
- развить творческие способности;
- контролировать поведение;
- адаптация в обществе;
- создание гармонии.
Арт-терапия помогает снять стресс, развить творческий потенциал, победить фобии и страхи. Психотерапевт с помощью данного метода налаживает контакт с пациентом. Участвовать в творческом процессе может любой человек, независимо от способностей и навыков. Методика позволяет участвовать в исследовании бессознательных процессов, выразить скрытые проблемы и найти пути к их разрешению. Арт-терапия снижает утомляемость, поднимает настроение. Детям дошкольного и школьного возраста помогает адаптироваться в новой обстановке.
Программы лечения
Лечение депрессии
Панические атаки
ОКР, навязчивочти
Приемы
Отсутствие требований в лечении искусством позволяет пациенту не тревожиться об отсутствии навыков и умений. Поэтому в своих работах он отражает истинную сущность, обрисовывая источник проблемы. Существует два основных приема в терапии с помощью творчества:
- Использование творческого потенциала пациента, способствующего выявлению проблемы и ее устранения.
- Перенаправление состояния возбуждения в позитивное настроение, исходя из природы эстетической реакции.
Все занятия основываются на определенных задачах, поставленных для пациента. Психотерапевт работает по основной схеме, предлагая создать рисунок с определенными формами, цветом. Изучая нюансы и детали, специалист получает полную картину психического состояния больного.
Второй прием арт-терапии включает воображение пациента, который занимается творчеством на свободную тематику. Он самостоятельно выбирает материал, инструменты. По результату проведенной работы психотерапевт оценивает критерии выбора и процесс выполнения задания.
Основные виды арт-терапии
1. Изотерапия
Изобразительное искусство в свободной форме позволяет выводить наружу внутренние конфликты. Помогает пациенту понять уровень собственной значимости, подавляя низкую самооценку. Дети с помощью изотерапии становятся менее замкнутыми, адаптируются в обществе. Данная методика включает в себя: рисование различными техниками на бумаге, стекле, посуде.
2. Фототерапия
Психотехника помогает развить личностный потенциал с помощью фотографии. Пациент может работать с готовыми фотографиями или создавать собственные снимки. Творческий процесс включает в себя: создание коллажей, инсталляцию, рисование. С помощью работ с фотографиями терапевт может понять душевное состояние пациента, обнаружить комплексы, понять ситуацию в семье.
3. Музыкотерапия
В основе данной методики лежит терапия музыкальными произведениями. Пациент может слушать музыку или принимать участие в произведении, играя на различных инструментах. Музыкальное направление подбирается с учетом личных предпочтений пациента. Наиболее эффективным методом считается лечение классической музыкой.
4. Сказкотерапия
Данная методика применяется к пациентам любого возраста. Лечение сказками эффективно помогает людям с хорошей фантазией. Терапия включает в себя не только чтение, но и создание собственных историй. Сказкотерапия помогает развиваться воображению и логике, помогает найти решение в трудных ситуациях.
5. Дэнстерапия
Использование танцевального искусства позволяет пациенту самовыражаться в движении. Танец помогает раскрепоститься, по-другому смотреть на окружающий мир. Дэнстерапия основана на свободе движений, поэтому отличается от классических занятий танцами. Терапия помогает освободиться от накопленных негативных эмоций и восстановить душевное равновесие.
Клиника психического здоровья «Семейная Практика» в Нижнем Новгороде проводит консультации и лечение арт-терапией. Наши опытные врачи возьмутся за лечение сложных случаев на любых стадиях заболевания. Чтобы жить полной жизнью и радоваться, запишитесь на консультацию в нашу клинику!
Записаться на приём Задать вопрос специалисту Консультация онлайн
Обучение второго потока студентов
Коллеги, приветствую.
подробнее
Работа с подростками в клинической практике: депрессивные расстройства, суицидальное поведение, self-harm
Для психологов, семейных терапевтов, родителей пациентов! Вы можете пройти обучение на курсе нашего главного…
подробнее
Терапевтические группы: психодинамическая модель проведения
Для психологов, семейных терапевтов, родителей пациентов! Вы можете пройти обучение на курсе нашего главного…
подробнее
Шизофрения — ужас или избавление?
Вот уже четверть века я активно занимаюсь изучением лечения шизофрении, читаю учебники и статьи, слушаю…
подробнее
Определение, основные направления и виды арттерапии
Арттерапия – невербальная форма искусства, которая применяется в индивидуальной и групповой работе с клиентами. Используется как средство психической гармонизации и развития человека.
Основная цель арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания клиента через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира. Отсюда вытекает важнейший принцип арттерапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.
Арттерапия дает возможность:
– выразить агрессивные чувства в социально приемлемой форме/манере. Рисование, лепка, обработка материалов – безопасный способ разрядки напряжения.
– работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми.
– развить чувство внутреннего самоконтроля и порядка.
– развить и усилить внимание к чувствам.
– провести диагностику и интерпретацию в процессе терапии.
– ускорить прогресс в психотерапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии.
– улучшить отношения между клиентом и консультантом, ускорить развитие эмпатии и положительных чувств у членов группы арттерапии.
– усилить ощущение собственной личностной ценности, значимости, индивидуальности, неповторимости.
– повысить художественную компетентность.
Выделим основные направления арттерапии.
Динамически ориентированная арттерапия
Динамически ориентированная арттерапия берет свое начало в психоанализе и основывается на распознавании глубинных мыслей и чувствований человека, извлеченных из бессознательного в виде образов. Каждый человек способен выражать свои внутренние конфликты в визуальных формах. В этом случае ему легче вербализовать и объяснить свои переживания.
В рамках динамически ориентированной арттерапии выделяют творческую, интегральную, деятельную, проективную, сублимационную арттерапии.
К методам данного направления относят резьбу по дереву, чеканку, мозаику, витражи, лепку, рисунок, поделки из меха и тканей, плетение, шитье, выжигание.
2. Гештальториентированная арт-терапия
Целями коррекции в этом виде арттерапии выступают: – излечивание или восстановление адекватной «Я-функции»; – помощь клиенту в осознании и интерпретации собственных переживаний с помощью образов-символов;
– пробуждение творческих сил, спонтанности, оригинальности, способности раскрываться, душевной гибкости.
Методами арттерапии в гештальториентированном подходе являются: рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, деревом, камнем, образные разговоры, написание рассказов, пение, музыка, выразительное движение тела.
Если говорить о видах арттерапии, выделяют рисуночную терапию, музыкотерапию, танцевально-двигательную терапию, драматерапию, сказкотерапию, библиотерапию, песочную терапию, маскотерапию, этнотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию, куклотерапию, оригами. Сейчас появляется все больше и больше новых направлений, которые стоят на стыке арттерапии и других направлений психотерапии: артсинтезтерапия, фототерапия, боди-арт, ландшафтотерапия, работа над коллажами и др. Специалисты-практики понимают, что количество методов равно количеству специалистов, так как каждый вносит в технологию и интерпретацию что-то свое, приобретенное в опыте.
Остановимся подробнее на более популярных видах арт-терапии.
Рисуночная терапия
Рисуночная терапия позволяет выявить проблемы или фантазии, которые в силу каких-либо причин трудно обсудить вербально; создаёт условия для экспериментирования со зрительными и кинестетическими ощущениями; способствует развитию эстетического опыта, творческому самовыражению, совершенствованию художественных способностей в целом.
Рисунок помогает развивать чувство внутреннего контроля. Работа над рисунком – самый безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций. Рисование также способствует снижению уровня утомления.
Используя рисуночную терапию в своей работе, практический психолог выбирает темы рисунков так, чтобы предоставить клиенту возможность графически выразить свои чувства и мысли, иногда даже не осознаваемые им.
Обычно темы охватывают:
– Отношение к самому себе, своей семье («Я в прошлом», «Я такой, какой я есть», «Мой обычный день», «Я дома», «Мой мир», «Ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно»; «Я и мои дети», «Моя главная проблема в общении с детьми»).
– Абстрактные понятия («Одиночество», «Страх», «Любовь», «Три желания», «Остров счастья»).
– Отношения к группе («Что я котел и что получил от работы в группе», «Что я дал группе»).
На занятиях по рисуночной терапии используют разнообразные методики: индивидуальное рисование, парное и коллективное. Обсуждая рисунок, внимание стоит обращать на его содержание, цвет, размеры, повторы из работы в работу.
Музыкотерапия
Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.
При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Целью в данном случае является определенное эмоциональное, в том числе эстетическое, переживание, которое должно способствовать отреагированию тех или иных проблем и достижению новых смыслов.
При активной музыкотерапии пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (в хоре или музыкальном оркестре), применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр.). Основной целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т. к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, кроме того формируется выдержка и самоконтроль.
В психиатрической практике музыкотерапия наиболее эффективна при работе со слабоумными пациентами; метод используют также при реабилитации больных с физическими нарушениями (слепота, глухота), в исправительных учреждениях. Многие элементы, выработанные в музыкотерапии, также используются в практике музыкального образования.
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ)
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) – это метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение – процессом, помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Помимо движения данный вид терапии использует такие понятия, как вес, пространство, время.
Основная задача танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Люди обращаются к танце-терапевту потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными. Клиент сам исследует себя (принцип активности клиента), свои движения и развивается по собственному пути, а терапевт следует за ним (т.е. недирективный стиль терапии) и при этом относится к телу как к эволюционирующему процессу. В танцевально-двигательной терапии нет идеальной модели тела, которую нужно достичь.
С помощью танцевально-двигательной терапии пациент может использовать движение для более полного выражения себя и для сохранения своей аутентичности в контакте с другими.
Драматерапия и сценическая пластика (имаготерапия)
Занятия драмой положительно воздействуют на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление. Они помогают развивать логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся идеи и мечты. В данном случае речь идет не о «проверке действием» множества межличностных взаимодействий: я и товарищи, я и другой, я и родители, сильный и слабый, враг и друг.
Имаготерапия (от лат. imago — образ) – психотерапевтический метод тренировки больного в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с лечебной целью. Метод предложен в 1966 г. И. Е. Вольпертом. Относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле — вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненных ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению “лечебного” образа, к мобилизации собственного жизненного опыта.
Сказкотерапия
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под сказкотерапией мы понимаем способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Многие думают, что сказкотерапия предназначена только для детей, однако это не так. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом потому, что сказки обращены к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.
Сказки метафоричны по своей природе. Согласно М. Дейли, метафора является инструментом влияния на реальность, подразумевает движение: «Метафора – это функция слова, она сдвигает значение и соотносится с преобразующим действием. Порой метафоры изменяют значение не только слов, но и явлений окружающего мира».
Сочиняя сказки о своей прошлой, настоящей и будущей жизни, мы метафорически описываем реальные события. Д.С. Лихачев говорит: «Строительные материалы для построения внутреннего мира художественного произведения берутся из действительности, окружающей художника, но создает он свой мир в соответствии со своими представлениями о том, каким был это мир, есть или должен быть».
Многие проблемы объясняются внутренней дисгармонией развития человека. И все мероприятия помощи ему можно привести к одному общему знаменателю – достижению внутренней гармонии. Гармоничный человек выступает и в сказке, и в жизни как созидатель, а дисгармоничный – как разрушитель. Внешний разрушитель доставляет боль и дискомфорт другим людям, предметам, объектам мира. Внешний созидатель старается создать вокруг себя комфортные условия, бережет то, что его окружает. Внутренний разрушитель сознательно и бессознательно вредит своему здоровью и развитию. Внутренний созидатель «очищает» свои мысли, дисциплинирует чувства, заботится о здоровье.
Библиотерапия
Библиотерапия является весьма привлекательным вариантом терапии, потому что достаточно просто и эффективно помогает людям, стоящим перед трудностями, находить правильные решения. Использование специально подобранных книг позволяет оказывать существенное воздействие на эмоциональное состояние людей при минимально затраченных средствах.
Библиотерапия – это одна из форм психотерапии, направленная на улучшение состояния клиента, способствующая его духовному росту. Терапевтический эффект достигается не просто за счет узнавания в тексте своей травмирующей ситуации и типа эмоционального реагирования, но и за счет формирования у читателя активной самостоятельной жизненной позиции, которая помогает справляться с проблемами в будущем.
Игротерапия
Игротерапия – это ответвление психодрамы, где место ведущего занимает психотерапевт, а роль группы «берут» на себя «игрушки», которые включают в себя любые предметы, бытовые мелочи. В арсенале терапевта также присутствуют краски, пластилин, карандаши, кубики, головоломки, конструкторы, детские книги с картинками и прочие изобразительные средства. Использование «игрушек» в психотерапевтической работе дает возможность клиенту прожить проблемную ситуацию заново.
Спектр применения игротерапии весьма широк и предусматривает возможность работы с синдромом посттравматического стресса, при хронификации печали, с ранними детскими травмами с амнестическим компонентом.
Цветотерапия
Цветотерапия основана на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. Не существует «полезных» и «вредных» цветов. Важно лишь состояние человека, на которое накладывается восприятие того или иного цвета.
Песочная терапия
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает его прекрасным средством для профилактики и коррекции агрессивных проявлений ребенка. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой — более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.
В процессе работы с песком многие вещи становятся видимыми. В отличие от лепки или рисунка, при работе с песком не требуется никаких умений, что позволяет клиентам более легко идти на предложение консультанта обратиться к данному материалу. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так — это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинам трудно облечь свои переживания в слова, например, тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело.
Работу с песком можно использовать и в группе, если песочницу разделить на несколько сегментов (по количеству участников). Таким образом, достигается атмосфера доверительности, целостности, налаживается взаимодействие в группе.
Арт-терапия | Виды терапии
Что такое арт-терапия?
Арт-терапия — это терапевтический метод, который использует различные формы искусства и творчества, чтобы помочь людям справиться со своими эмоциями и обрести психологическое понимание посредством изучения своего искусства.
Арт-терапия может использоваться сама по себе, а также как компонент или дополнение к другому лечению психических расстройств. Формы искусства, используемые в арт-терапии, обычно представляют собой изобразительное искусство, включая живопись, рисунок, коллаж и скульптуру. Другие творческие искусства, такие как музыка и творческое письмо, также используются в терапевтических целях, но обычно считаются их собственными уникальными модальностями.
Арт-терапия используется не только в индивидуальной терапии, но и в терапии пар, семей и даже в программах психического здоровья на базе местных сообществ.
Продолжительность арт-терапии может широко варьироваться в зависимости от вашего терапевта и целей лечения. Некоторые люди могут заниматься арт-терапией всего один или два сеанса, тогда как в других случаях арт-терапия может быть частью постоянного лечения.
Как работает арт-терапия?
Арт-терапия предназначена для оказания ряда различных психологических преимуществ. Вам не нужно быть художником или иметь какой-либо художественный талант, чтобы воспользоваться арт-терапией, и она не предназначена для того, чтобы помочь вам улучшить свои художественные навыки. Ее цели могут варьироваться в зависимости от контекста, в котором она используется, но некоторые из наиболее распространенных способов работы арт-терапии включают в себя:
- Предоставление возможности для самовыражения : Искусство может быть безопасным, позитивным способом выражения мыслей, чувств или воспоминаний, которые иначе было бы трудно выразить.
- Повышение самооценки : Процесс завершения творческого проекта может стать способом найти ценность в себе и развить уверенность в себе, чтобы попробовать то, что может показаться вам пугающим.
- Обретение психологического понимания : Некоторые формы арт-терапии могут включать в себя внимание к символам, присутствующим в вашей творческой работе, при этом ваш терапевт помогает вам понять потенциальное подсознательное значение образов, которые вы создаете.
- Обработка эмоций : Границы творческого проекта могут служить так называемым «контейнером» для сильных эмоций, как положительных, так и отрицательных, предоставляя вам место для их выражения, не беспокоясь о том, что они могут стать подавляющими.
- Снижение стресса : Известно, что творческая работа является эффективным способом борьбы со стрессом, поэтому арт-терапия может помочь вам избавиться от беспокойства и создать новые механизмы преодоления трудных ситуаций.
Независимо от цели, арт-терапией всегда руководит обученный терапевт, который всегда рядом, чтобы создать безопасное пространство для самовыражения и помочь вам обработать вашу творческую работу. Арт-терапевт никогда не будет оценивать или критиковать ваше искусство.
Структура сеансов арт-терапии
Поскольку арт-терапия является относительно широкой областью, структура сеансов может различаться. Тем не менее, в большинстве случаев вы начнете свой первый сеанс с обсуждения проблем или проблем, на которых вы хотели бы сосредоточиться, со своим терапевтом. Ваш терапевт может задать вопросы о ваших мотивах для начала терапии и о том, какие цели вы хотели бы достичь, а затем вы будете работать вместе, чтобы разработать план лечения.
После этого большинство сеансов будет посвящено созданию и обсуждению вашего искусства. Особенно на раннем этапе ваш терапевт может просто предложить определенные виды творческой работы и наблюдать за тем, как вы рисуете, рисуете, лепите или работаете над любым видом искусства, о котором вы договорились.
Ваш терапевт, вероятно, будет время от времени останавливаться, чтобы спросить о ваших чувствах и опыте создания вашего искусства, а также о любых воспоминаниях или мыслях, которые возникают в процессе. Позже ваш терапевт, вероятно, сделает замечания по поводу вашей работы и задаст вопросы, чтобы определить их значение. Например, ваш терапевт может заметить, что вы часто рисуете птиц или что вы всегда делаете наброски своих рисунков, прежде чем раскрашивать их. Большинство сеансов завершаются обсуждением дневной работы и ваших эмоциональных и психологических реакций на нее.
Чем может помочь арт-терапия?
Арт-терапия может использоваться для лечения различных состояний, и любое из этих методов лечения может включать различные художественные средства, хотя живопись и рисунок остаются наиболее распространенными. Некоторые из состояний, которые обычно лечат арт-терапией, включают:
- Тревога
- Депрессия
- Зависимость
- Травма
- Проблемы психического здоровья, связанные с болезнью или лечением имеют менее развитые вербальные навыки
Арт-терапия не ограничивается теми, кто справляется с вышеуказанными проблемами. Вообще говоря, любой, кто заинтересован в психологическом озарении и творческой обработке эмоций, может получить пользу от работы с арт-терапевтом.
Работает ли арт-терапия?
Да, исследования показывают, что арт-терапия может быть эффективным методом лечения множества проблем. Один обзор широкого круга исследований арт-терапии показал, что она была связана с положительными результатами для широкого круга целей лечения и групп населения.
В другом исследовании был проанализирован другой набор исследований, и были сделаны аналогичные выводы, хотя оба они рекомендовали провести дополнительные исследования, чтобы точно установить, насколько эффективна арт-терапия в различных контекстах. Терапию может проводить широкий круг специалистов, включая социальных работников, психологов и психиатров. Не существует специального сертификата, который есть у всех практикующих арт-терапевтов, но многие из них сертифицированы Советом по сертификации арт-терапии (ATCB), и все арт-терапевты прошли повышение квалификации как в области лечения психических заболеваний, так и в художественной практике.
В дополнение к поиску терапевтов, сертифицированных ATCB, вы можете спросить потенциальных терапевтов, как долго они практикуют арт-терапию, какое обучение они получили в этой модальности и какие виды художественных практик они обычно используют. на своих сессиях.
Впервые в терапии? О том, как найти психотерапевта, читайте здесь.
Найти проверенных терапевтов, практикующих арт-терапию
- Алабама
- Аризона
- Арканзас
- Калифорния
- Колорадо
- Коннектикут
- Делавэр
- Флорида
- Грузия
- Гавайи
- Айдахо
- Иллинойс
- Индиана
- Канзас
- Кентукки
- Луизиана
- Мэн
- Мэриленд
- Массачусетс
- Мичиган
- Миннесота
- Миссисипи
- Миссури
- Монтана
- Небраска
- Невада
- Нью-Гемпшир
- Нью-Джерси
- Нью-Мексико
- Нью-Йорк
- Северная Каролина
- Огайо
- Оклахома
- Орегон
- Пенсильвания
- Род-Айленд
- Теннесси
- Техас
- Юта
- Вермонт
- Вирджиния
- Вашингтон
- Вашингтон
- Западная Виргиния
- Висконсин
- Вайоминг
8 видов арт-терапии, которые помогут вашим клиентам (включает БЕСПЛАТНУЮ ЗАГРУЗКУ)
ЭТОТ ПУБЛИКАТ ВКЛЮЧАЕТ:
1. Типы арт-терапии: рисование, рисование, письмо, скульптура, коллаж, фотография, текстиль, цифровой
2. Какой тип арт-терапии стоит ли мне использовать с моим клиентом?
3. Список рекомендуемых расходных материалов для каждого типа арт-терапии
4. БЕСПЛАТНО загружаемый список расходных материалов для арт-терапии
Введение
Существует множество различных видов арт-терапии, однако в этой статье мы сосредоточимся на некоторых наиболее популярных методах, которые арт-терапевты регулярно используют на терапевтических сеансах. Этот пост в блоге также фокусируется на визуальной арт-терапии и исключает другие экспрессивные арт-терапии, такие как танец, драма и музыка.
В этой статье мы подробно даем общее определение 8 видов арт-терапии и обсуждаем, как выбрать тип арт-терапии для вашего клиента. В конце поста вы найдете БЕСПЛАТНУЮ загрузку со списком предлагаемых материалов для рисования, которые могут оказаться полезными для каждого модальности арт-терапии.
ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ
Живопись
Живопись может включать в себя свободный подход к созданию изображений с чистого холста или может включать использование инструментов, помогающих создавать изображения и манипулировать ими. Живопись в арт-терапии включает в себя акриловые краски, акварель, аэрозольную живопись и многое другое.
Материалы для рисования и методы, как правило, знакомы большинству клиентов, однако может возникнуть мнение, что для участия в рисовании требуется талант. Принадлежности для рисования более подвижны и менее контролируемы, чем принадлежности для рисования. Это следует учитывать, если у вашего клиента проблемы с контролем и перфекционизмом.
Рисование
Техники рисования в арт-терапии предполагают, что клиент использует предмет для простой маркировки. Расходные материалы включают карандаши, ручки, пастель, уголь, мелки и обычно включают работу на бумажных подложках.
Большинство клиентов знакомы с расходными материалами для рисования, а это означает, что клиент может успешно использовать расходные материалы с небольшими инструкциями или разочарованием. Иногда люди могут рассматривать рисование как особый навык и иметь предвзятое представление о том, что включает в себя рисование. Это может стать препятствием для использования клиентом техники рисования для терапии. Как и во всех методах арт-терапии, терапевт напомнит клиенту, что цель арт-терапии не в том, чтобы создать произведение искусства, а в том, чтобы исследовать эмоциональные аспекты посредством искусства.
Скульптура
Преимущество скульптуры в том, что она дает клиенту объемное представление. Это может показать клиенту, что ситуации многомерны и к ним можно подходить с разных точек зрения.
Скульптура представляет собой тактильную форму искусства и может дать клиенту возможность формировать и конструировать свое окружение. Скульптура может принимать форму из глины, папье-глины или папье-маше. Дополнительные инструменты будут включать инструменты для резьбы и любые декоративные элементы, которые клиент может добавить после того, как форма будет построена.
Коллаж
Коллаж — это более пассивный подход к созданию по сравнению с рисованием или живописью, поскольку он основан на манипулировании уже созданными и разработанными элементами, такими как изображения журналов и названия слов. Это более простая задача для клиентов, которым трудно начинать выполнение задач и принимать решения.
Систематизация изображений считается менее опасным способом выражения мыслей и чувств, поскольку при этом меньше внимания уделяется изобретательству (рисунку) и больше — построению. Художественные принадлежности включают бумагу с рисунком, журналы, марки, бумажные подложки, брайеры и клей. Можно использовать ручки, карандаши и краски, чтобы помочь клиенту добавить другие важные выражения для завершения картины.
Письмо
Письмо не всегда рассматривается как средство визуального творчества, однако оно может использоваться в художественных журналах, раскадровках и комиксах. Написание в арт-терапии может включать в себя запись клиента в журнале, а затем создание искусства поверх журнала, как способ отпустить содержание в письме. Письменные принадлежности включают ручку и бумагу, однако можно использовать и обычные художественные принадлежности в зависимости от того, как клиент включает письмо в свой проект.
Использование письма и определенных ключевых слов в арт-терапии может помочь клиенту укрепить свои общие мысли и чувства по конкретной проблеме.
Фотография
Фотография, используемая в арт-терапии, позволяет клиенту включить воспоминания, прошлые изображения и цифровые манипуляции с этими изображениями. Клиенты могут использовать фотографии из своей жизни, чтобы стимулировать воспоминания, а затем использовать те же фотографии с помощью цифровых технологий, чтобы создать более позитивную основу.
Клиенты могут создать серию фотографий, используя технологию мобильного телефона, аналогичную концепции раскадровки. Поставки включают старые фотографии, цифровую камеру или смартфон. Эти изображения могут быть преобразованы с помощью других методов арт-терапии либо в цифровом виде, либо после того, как они будут напечатаны.
Текстиль
Использование текстиля в арт-терапии обычно включает использование мягких игрушек и марионеток. Этот вид арт-терапии полезен для детей и взрослых клиентов, которые испытывают физические трудности при использовании художественных принадлежностей, требующих мелкой моторики.
Текстиль добавляет сенсорный уровень мягкости и текстуры, что может помочь обеспечить уровень комфорта и безопасности для клиента, что может помочь укрепить доверие между клиентом и терапевтом.
Цифровой
Использование арт-терапии с использованием цифровых ресурсов — это растущая тенденция, которая все еще развивается. Цифровые методы могут включать в себя манипулирование фотографиями или создание более сложных художественных проектов с использованием графического программного обеспечения или программного обеспечения для редактирования видео.
Поскольку фотография — это цифровой носитель, доступный в Интернете и доступный для совместного использования, важно обсудить с клиентом границы того, как будут храниться любые созданные изображения. Цифровой аспект арт-терапии, скорее всего, станет более важным для будущих поколений, живущих в эпоху цифровой зависимости.
КАКОЙ ВИД АРТ-ТЕРАПИИ Я ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ С МОИМ КЛИЕНТОМ?
Клиенты могут тяготеть к определенному типу арт-терапии, основываясь на предыдущем опыте и воздействии. Для большинства людей техники рисования и рисования являются наиболее знакомыми, однако это знакомство может помешать клиенту выбрать тип арт-терапии, которому он не подвергался раньше, и может оказаться более полезным.
Арт-терапевт должен знать о различных свойствах различных типов художественных средств и осознавать способность некоторых средств оказывать негативное влияние на клиентов. Для клиента, у которого диагностировано обсессивно-компульсивное расстройство, использование грязных и менее контролируемых сред может поначалу вызывать конфликт и разочарование.
Арт-терапевты должны оценить интерес своего клиента к определенному типу арт-терапии, а затем изучить альтернативные варианты по мере того, как между клиентом и терапевтом устанавливается уровень доверия. Тип арт-терапии, выбранный для клиента, должен быть ориентирован на благополучие клиента и результаты, которые приносят пользу клиенту от участия в процессе арт-терапии.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КАЖДОГО ТИПА ТЕРАПИИ
Ниже приведен БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список художественных принадлежностей для загрузки. Этот контрольный список поможет вам составить исчерпывающий список принадлежностей для арт-терапии.
Отметьте предметы, которые сейчас есть в вашем инвентаре.Проверьте в долларовых магазинах дешевые расходные материалы, особенно журналы и холсты. Используйте предметы природы, такие как песок, ракушки, сосновые шишки, перья, и не забывайте уважать природу при сборе любых потенциальных припасов. Утилизируйте свой мусор и используйте картонные коробки, крышки от бутылок, пузырчатую пленку, рулоны туалетной бумаги, резиновые ленты, использованные конверты, старые журналы, коробки для яиц и т. д. Зарегистрируйтесь на https://www.