Виды чувств человека: Какие бывают чувства список в общении. Способность чувствовать – главное богатство человека

1.2. Виды чувств и эмоциональные свойства личности

По содержанию различают следующие чувства: моральные (нравственные), интеллектуальные (познавательные) и эстетичес­кие.

По силе стремления к объекту выделяются страсти и увлече­ния.

Моральные чувства. Моральным чувством называется эмоциональное отношение лич­ности к поведению людей и своему собственному. К ним относятся чувства симпатии и антипатии, привязанности и отчужденности, уважения и презрения, признательности и небла­годарности, любви и ненависти. Среди моральных чувств особо сле­дует выделить чувство товарищества и дружбы, патриотизма, чувс­тво долга и совести. Эти чувства обусловлены мировоззрением – системой взглядов и убеждений человека. Моральные чувства порождаются системой человеческих отноше­ний и этическими нормами, регулирующими эти отношения. Моральные чувства являются внутренними побудителями к сверше­нию поступков.

Интеллектуальные чувства.

Переживания, возникающие в процессе умственной деятельнос­ти, называются интеллектуальными чувствами. К ним относятся лю­бопытство, любознательность, удивление, чувство нового, побужда­ющее к поискам более глубоких знаний. К интеллектуальным чувствам относятся и чувства юмора и иро­нии, в которых выступает отношение человека к познанному и оце­ненному им объекту.

Эстетические чувства. Эстетические чувства возникают и развиваются при восприятии и создании человеком прекрасного.

Страсти и увлечения. Чувства, могут быть классифицированы не только по их содер­жанию, но и по силе. По силе стремления к объекту выделяются страсти и увлечения. Страстями называются сильные, стойкие длительные чувства, порождающие неослабную энергию, направленную на достижение цели или предмета страсти. Объектом страсти могут быть как различные области знания и деятельности человека, так и другой человек.

Страсти всегда побуждают людей к активной деятельности, че­рез которую страсть удовлетворяется и на основе которой она раз­вивается.

Когда человек сегодня страстно стремится к одному, а завтра уже к чему-то другому, то следует говорить об увлечениях. Увле­чения чаще всего свойственны людям, способным быстро загораться и так же быстро гаснуть, т. е. импульсивным, склонным к аффекта­ции.

Эмоциональные свойства личности. В зависимости от особенностей проявления эмоций выделяются натуры эмоциональные, сентиментальные, страстные и, наконец, хо­лодные. Эмоциональные натуры возбудимы, очень легко «воспламеняют­ся» под действием раздражителей. Для них типична порывистость, импульсивность, часто переходящая в аффект.

Сентиментальные натуры характеризуются склонностью к со­зерцательности. Страстные натуры исключительно действенны, стремительны и преданны любимому делу, они живут богатой и напряженной, эмоцио­нально насыщенной жизнью. У них всегда есть предмет страсти. Ки­пучая энергия, трата сил без остатка – их характерная особен­ность.

Но есть люди, в жизни и деятельности которых эмоции не имеют особого значения. Их называют холодными натурами, иногда – «людьми холодного расчета». Это люди, у которых чувства, эмоцио­нальные состояния проявляются в такой минимальной степени, что практически почти не оказывают влияния на их поведение, поступки и действия. Они живут доводами разума. Для них типичны понижен­ная эмоциональная возбудимость, слабая впечатлительность и то, что называют обычно деловитостью.

Виды внутренних чувств — Психологос

01 окт. 2022 г.

Виды и разнообразие внутренних чувств

По жизни, люди не всегда так внимательны к оттенкам того, что происходит у них в душе, и чаще говорят просто о чувствах, о своих состояниях, о эмоциях, употребляя все эти термины в достаточной мере произвольно.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Зачем нужна классификация эмоций

В отношении эмоций особенно важно говорить не об «эмоциях вообще», а каждый раз уточнять, о каком виде эмоций в данном случае идет речь, о каких конкретно эмоциях мы говорим. Это — принципиально важно.

0Подробнее

31 дек. 2005 г.

Как укрепить чувство уверенности в себе

Чувство уверенности — внутреннее ощущение собственной силы, права, правоты и возможностей. Вера в себя, отсутствие сомнений и страха.

6Подробнее

01 окт. 2022 г.

Классификация чувств

Наиболее распространенная классификация внутренних чувств выделяет отдельные их подвиды по сферам деятельности, в которых они проявляются. Соответственно, различаются чувства интеллектуальные, нравственные, познавательные, религиозные, родительские, эстетические и другие.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Классификация эмоций, виды эмоций и чувств

Классификация эмоций ставит задачу навести хоть какой-то порядок в сфере эмоций и чувств, дать возможность исследователям и практикам более точно говорить, о каких эмоциях и чувствах они говорят в том или ином контексте.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Надежность чувств

Самое лучшее и надежное чувство — это только чувство, то есть изначально не самая надежная вещь, и по-хорошему нуждается как минимум в дополнении. Чем?

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Настоящие чувства

Настоящие чувства — понятие очень смутное, сильно различающееся по своему содержанию в зависимости от того, кто и в каком контексте его употребляет. Что человек считает настоящими чувствами, во многом зависит от его личных ценностей и предпочтений. Для тех, кому важна надежность, настоящие чувства — это чувства и эмоции надежные, не обманывающие, которым можно верить, на которые можно положиться.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Натуральные и культурные эмоции (чувства)

Натуральные — чувства и эмоции, рисунок и ход которых определяется преимущественно генами, нашей природой. Обычно это непроизвольные чувства как реакции, в действие которых человек не может вмешаться, которые воспроизводятся стабильно в силу природной стабильности.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Рэкетные чувства

Рэкетное чувство — замещающее чувство, оно замещает настоящее, аутентичное чувство, эмоцию или потребность.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Фальшивые чувства, чувства-подделки

Воспитанные люди демонстрируют адекватные ситуации чувства (радость при встрече или сочувствие при потере), но поскольку они это делают адекватно, с добрыми намерениям намерениями и не во вред никому, эти чувства фальшивыми называть неправильно.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Что делает чувства – надежными?

Если проанализировать жизненные запросы, то чаще о настоящих чувствах говорят женщины.

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Чувство собственного достоинства

Чувство собственного достоинства — самоощущение (и связанное с этим поведение) человека, высоко оценивающего свои социальные права и свою социальную ценность.

9Подробнее

01 окт. 2022 г.

Чувство-ощущение

Чувства-ощущения — внутренние чувства, которые приходит к человеку через кинестетический канал восприятия либо через кинестетическую репрезентативную систему.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Элементарные и составные эмоции (чувства)

Это понимание бывает актуально в консультативной практике. Настоящие здесь — это элементарные чувства и эмоции, природу и проявление которых нельзя изменить так же, как нельзя (обычным образом) изменить атом. Отвращение — оно одинаковое отвращение и в Африке, и в Ватикане, и у школьника, и у старушки.

0Подробнее

Эмоции и человеческий потенциал – Психология

Глава 4. Эмоции, мотивация и человеческий потенциал

 

Человеческое поведение вытекает из трех основных источников: желания, эмоций и знаний.

Платон

 

 

Глава 4 — третья и последняя глава в разделе «В основном наследственность». В главе о биологической психологии мы подчеркивали генетическую эволюцию нервной системы человека, особенно мозга. В следующей главе мы рассмотрели, как наша нервная система передает и интерпретирует сенсорную информацию, передавая ее частям тела, способным реагировать. Структура наших органов чувств определяла сырую сенсорную информацию, которая (за исключением боли) интегрировалась и интерпретировалась мозгом. Вундт и структурные психологи считали ощущения, образы и эмоции фундаментальными элементами сознательного опыта. Пять чувств Аристотеля (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) реагируют на раздражители, возникающие вне нашего тела. Чувства равновесия и мышечного напряжения реагируют на стимулы, исходящие из нашего тела. В настоящей главе рассматриваются источники внутренней стимуляции, определяющие наши эмоции. Эта стимуляция побуждает нас реагировать на наши основные и высшие человеческие потребности. Что-то должно заставить нас хотеть есть, выживать и размножаться. Что-то должно побуждать нас понимать и преобразовывать наш мир и создавать прекрасные вещи.

Как и в случае с человеческим восприятием, здесь задействованы восходящие и нисходящие процессы. Существуют биологические подкорковые основы наших эмоций и мотиваций, на которые затем может влиять когнитивная обработка более высокого уровня, основанная на опыте.

 

Инстинкты как объяснение поведения

Как описано в главе 1, психология изучает то, как наследственность (природа) и опыт (воспитание) влияют на поведение отдельных животных, включая людей. Ранние психологи (Wundt, 1873; James, 1890) приписывали большую часть человеческого поведения, включая эмоции и мотивы, наследственности в форме s. McDougall (1908) перечислил 18 инстинктов, включая те, которые относятся к нижней части пирамиды человеческих потребностей Маслоу. Вскоре другие стали расширять список. Термин «инстинкт» стал псевдообъяснением практически любого поведения. Зачем люди создают вещи? Из-за творческого инстинкта. Почему люди говорят? Из-за языкового инстинкта и т. д. и т.

д. Психологическое объяснение требует описания конкретных генетических и/или эмпирических переменных, влияющих на определенное поведение. Недостаточно просто назвать новый инстинкт.

В словарях и учебниках существует множество различных определений термина «инстинкт». Сочетая в себе их основные элементы, инстинкт представляет собой необученное, сложное, стереотипное поведение, свойственное всем представителям вида. Слово «комплекс» включено, чтобы исключить простые рефлексы, такие как копание и сосание у младенцев или моргание глазами и подергивание колена у взрослых. Стереотипное поведение проявляется одинаково у разных особей одного вида. Например, плетение паутины определенных видов пауков или строительство гнезд определенных видов птиц кажутся удивительно похожими. Если мы ограничим термин «инстинкт» поведением, соответствующим этим критериям, будет трудно найти хоть один пример у взрослых людей. Например, как примирить материнский инстинкт с тем фактом, что некоторые традиционные кочевые племена занимаются детоубийством, когда еще одного новорожденного нельзя взять с собой в походы за пищей (Diamond, 2012, 177–179).

). К сожалению, в наше время нередки случаи, когда мать бросает своего ребенка или жестоко обращается с ним. Многому сложному человеческому поведению учат в школе, а не «разучивают». Несмотря на эти и другие веские аргументы в пользу отказа от инстинктов как объяснения сложного человеческого поведения (Herrnstein, 1972; Lehrman, 1953), этот термин сохраняется. Например, в недавно предложенном «языковом инстинкте» (Пинкер, 1994) не указана конкретная человеческая ДНК (см. рис. 1.2) или части мозга (см. рис. 2.2), участвующие в овладении речью или другими формами языка (например, , американский язык жестов). Термин «инстинкт» не уточняет и, возможно, отрицает ту важную роль, которую играет опыт. Язык, на котором мы говорим (или читаем, или пишем, или жестикулируем и т. д.), очевидно, зависит от того, где мы родились и выросли. В главе 6 мы обсудим важность учебного опыта, связанного с овладением языком.

Дарвин последовал за «Происхождение видов » с двумя другими чрезвычайно влиятельными и противоречивыми книгами; Происхождение человека , и отбор по половому признаку (1871) и Выражение эмоций у человека и животных

(1872). Эти две работы поместили наше понимание биологии и психологии человека в контекст остального царства животных. В первой книге проводится различие между естественным отбором, основанным на наследовании признаков, повышающих вероятность выживания, и естественным отбором, основанным на признаках, увеличивающих вероятность спаривания. Если вид должен был выжить, отдельным людям было недостаточно есть и избегать хищников; некоторые также должны воспроизводиться. Позже в этой главе мы рассмотрим биологию и психологию секса. Сейчас мы рассмотрим важную роль, которую играют в обогащении нашей жизни и влиянии на наше выживание как индивидуумов и вида.

Дарвин был проницательным наблюдателем природы. Он пришел к выводу, что выражения лиц разных людей, сообщающих об одних и тех же эмоциях, были схожими. Он также считал, что есть сходство в выражении лиц людей и других животных, выражающих одни и те же эмоции. Он пришел к выводу, что эмоции должны быть универсально адаптивными, чтобы они сохранились у разных видов животных.

Доказательства в поддержку веры Дарвина в существование семи различных эмоций, показанных на рис. 4.1, были получены (Экман и Фризен, 1971). Можете ли вы угадать, когда женщина на картинке чувствовала радость, печаль, презрение, страх, отвращение, гнев и удивление?

 

Рис. 4.1 Универсальные выражения лица для семи эмоций.

 

Во многих письменных и бесписьменных культурах существовало большое постоянство в маркировке эмоций, показанных на фотографиях, изображающих эти семь эмоций. В соответствии с Дарвином, Экман (1993) также отметил сходство выражений лица людей и других приматов. Эволюционные психологи предположили, что универсальность выражений лица для разных эмоций облегчает социальное обучение. Например, ребенок (или обезьяна) может научиться бояться объекта, наблюдая за выражением лица родителя. С тех пор Экман расширил свой список основных эмоций до нескольких других, которые не были так четко дифференцированы с выражением лица. К ним относятся развлечение, презрение, удовлетворение, смущение, волнение, вина, гордость за достижение, облегчение, удовлетворение, чувственное удовольствие и стыд (Экман, 19).

99).

Биология, мышление, эмоции и поведение

С момента своего зарождения дисциплина психология боролась с отношениями между человеческой биологией, мышлением, чувствами и поведением. Как описано в Главе 1, человеческие мысли и чувства невидимы для других. Лучшее, что мы можем сделать для изучения скрытого поведения, — это получить самоотчеты или сделать выводы, основанные на наблюдаемом поведении.

На протяжении веков философы спорили о роли разума и эмоций в человеческом поведении. Платон описывал человека как раздираемого в разные стороны двумя лошадьми! Зигмунд Фрейд, чрезвычайно влиятельный врач (в настоящее время он считается психиатром), разработал сложную теорию, основанную на наблюдениях за своими клиентами (Freud, 19).22, 1923). описал человеческое состояние как конфликт между основными потребностями и влечениями и требованиями совести.

Фрейдизм, как и теория Дарвина, с самого начала был чрезвычайно влиятельным и противоречивым. Изображение состояния человека как борьбы между искушением (иногда изображаемым в виде дьявола на одном плече) и совестью (ангелом на другом плече) захватило воображение публики и творческих писателей. Однако теория разрабатывалась и оценивалась косвенно по отношению к науке психологии. По этой причине возникла путаница в отношении того, как интерпретировать последствия теории или эффективность ее приложений. В той мере, в какой теория генерирует проверяемые гипотезы, уместно рассмотреть результаты и последствия полученных данных. Фрейдистская теория личности будет рассмотрена в главе 9.и его подход к ненормальной психологии и психотерапии в главах 11 и 12.

Традиционно мы считаем, что на человеческое поведение влияют эмоции, разум или и то, и другое. Шерер (2005) перечислил пять компонентов эмоций, включая: биологическую реакцию; когнитивная оценка; мотивационное возбуждение; изменения выражения лица и голоса; и субъективное ощущение. Поведенческие компоненты в списке Шерера можно наблюдать и измерять, а когнитивные и чувственные компоненты — нет. Логический характер изучения эмоций иногда приводит к проблеме «что было раньше, курица или яйцо».

В начале истории психологии Уильям Джеймс сделал парадоксальное предположение, что мы обозначаем наши эмоции на основе наших биологических и поведенческих реакций на раздражители, а не наоборот. По его словам, «мы чувствуем грусть, потому что плачем, злимся, потому что бьем, боимся, потому что дрожим, а не потому, что мы плачем, бьемся или дрожим, потому что сожалеем, злимся или боимся, в зависимости от обстоятельств» (Джеймс , 1884). Эта позиция была предложена в то же время Карлом Ланге (датским психологом) и с тех пор получила название .

Уолтер Кэннон (1927) утверждал, что наши эмоциональные реакции происходят слишком быстро и слишком похожи на разные эмоции, чтобы быть результатом биологических или поведенческих реакций. Филип Бард (1928) получил биологические доказательства, подтверждающие этот аргумент. Он продемонстрировал, что большая часть сенсорной, моторной и внутренней вегетативной стимуляции сначала проходит через таламус до обработки более высокого уровня в мозгу. Это говорит о том, что вегетативное возбуждение и наша эмоциональная реакция возникают одновременно в ответ на вызывающий эмоции внешний раздражитель. Эта позиция называется.

В главе 11 (Социальная психология) мы опишем теорию атрибуции (Kelly, 1967). Здесь мы рассматриваем , одно из его важных приложений. Эта теория предполагает, что человеческие эмоции основаны на комбинации восходящей и нисходящей обработки. Первая стадия состоит из стимула, вызывающего эмоцию, приводящего к общему состоянию вегетативного возбуждения. Затем человек исследует обстоятельства окружающей среды, приписывая возбуждение конкретной причине. Затем атрибуция определяет ярлык, который мы применяем к тому, что переживаем. Шахтер и Зингер (1962) провел важный эксперимент по оценке двухфакторной теории. Студентам колледжа сказали, что им делают инъекцию для проверки зрения. На самом деле им вводили (адреналин), препарат, вызывающий вегетативное возбуждение. Некоторые студенты находились в присутствии сообщника (т. е. человека, участвовавшего в экспериментальной манипуляции), который действовал в эйфорической (т. е. чрезвычайно счастливой) манере, а другие находились в присутствии сообщника, который вел себя рассерженно. Студенты интерпретировали свои чувства, основываясь на сообщнике, с которым они столкнулись, в соответствии с двухфакторной теорией. Эти различные эмоциональные теории описаны в следующем видео.

Видео

Посмотрите следующее видео, объясняющее различные теории эмоций:

 

Атрибуция

Рисунок 4.1 «Семь универсальных эмоций» Лидии Ицерко лицензированы согласно CC BY 3.0

 

 

Определение и типы человеческих чувств — Биология для детей

Биология | 7-14 лет | Reading Pod, Interactive

Очень часто мы чувствуем так много всего, но не можем выразить, что именно с нами происходит или беспокоит. По своему поведению мы знаем, что мы не такие, как обычно. Люди вокруг нас понимают то же самое, но мы не знаем, как справиться с этим в детстве.

Давайте сегодня разберемся с некоторыми из этих чувств, которые мы испытываем в повседневной жизни, и поможем себе преодолеть их.

Что такое чувства?

Чувства — это то, что мы чувствуем изнутри или внутри себя. Чувства никогда не остаются одними и теми же слишком долго, они постоянно меняются. Существуют различные виды чувств, которые мы испытываем. Иногда мы чувствуем себя счастливыми, грустными, обеспокоенными, одинокими и многое другое.

Типы чувств

Что происходит, когда мы чувствуем что-то из вышеперечисленного?

Что такое печаль?

  • Печаль — это чувство, когда мы расстроены и нам хочется плакать. Это часто заставляет нас чувствовать себя истощенными и усталыми. Несмотря на то, что это не очень хорошее чувство, это нормально.
  • Когда нам грустно, нам может не хотеться играть с друзьями, и мы хотим, чтобы нас оставили в покое, чтобы нас не беспокоили.
  • Мы склонны грустить, когда у нас был тяжелый день в школе, когда кто-то груб или груб с нами, или если мы видим, как люди вокруг нас спорят.
  • Нехорошо слишком долго грустить. Когда нам грустно, мы должны поговорить с кем-то и рассказать об этом. Никогда не беспокойтесь и не беспокойтесь о том, что другой подумает о вас.
  • Если вы не хотите никому рассказывать, вы можете сделать что-нибудь веселое и то, что вам нравится делать. Вы сразу почувствуете разницу и начнете ощущать радость прибавки.

Что такое застенчивость?

  • Застенчивость – это тоже чувство, когда вам трудно общаться с людьми, которых вы плохо знаете.
  • Когда мы стесняемся, нам хочется спрятаться или убежать от человека или ситуации. Нам может быть жарко или мы можем краснеть.
  • Многие люди стесняются выступать перед публикой, заводить новых друзей или представляться группе.
  • Дети, которые стесняются, должны попытаться поговорить с кем-то, кому они доверяют и кто близок, чтобы помочь им преодолеть это чувство. Вы должны приложить усилия, чтобы взаимодействовать в группе и попытаться поговорить с теми, с кем вам комфортно. Это абсолютно нормально чувствовать себя застенчивым, и многие дети перерастают это, когда становятся старше.
  • Вы можете помочь детям, которые чувствуют себя застенчивыми или новичками в вашем районе или школе. Будьте добры к ним, сделайте их удобными, поговорите с ними, попросите их присоединиться к вам, когда вы играете. Вы поможете им избавиться от застенчивости.

Что такое беспокойство?

  • Мы беспокоимся, когда боимся, что случится что-то плохое. Беспокойство заставляет нас чувствовать себя больными и беспокойными. Иногда, когда мы беспокоимся, мы чувствуем, как учащается сердцебиение, и мы склонны терять сон.
  • Мы беспокоимся, когда не выполнили школьное задание или переезжаем в новую среду.
  • Волноваться нехорошо, так как это мешает нам мыслить логически. Мы перестаем получать удовольствие, потому что чувствуем внутреннюю тревогу.
  • Вы можете легко определить члена семьи или друга, который обеспокоен своим поведением. Они могут терять аппетит или легко срываться из-за мелких и мелких проблем.
  • Если вы хотите помочь человеку, который встревожен, вам лучше всего уметь слушать.

Что такое одиночество?

  • Это очень распространенное чувство среди молодых и старых. Когда мы чувствуем себя одинокими, мы чувствуем, что вокруг нас никого нет или что никто не хочет быть с нами.
  • От одиночества часто хочется плакать, грустить, скучать и злиться.
  • Когда вы переезжаете в новый дом или школу и не знаете детей вокруг вас, вы можете чувствовать себя одиноким в течение нескольких дней, пока не освоитесь.
  • Если вам одиноко, скажите об этом взрослому. Вы можете попросить их взять вас на прогулку или покататься. Вы можете присоединиться к художественному или танцевальному классу. Опознать одинокого человека легко, обычно он выглядит грустным или расстроенным и сидит совсем один.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts