Понятие и виды эффективного слушания — Студопедия
Поделись
Рефлексивное (или активное) слушание– это обратная связь с говорящим, используемая для контроля точности восприятия услышанного. В отличие от нерефлексивного слушания здесь слушающий более активно использует словесную форму для подтверждения понимания сообщения.
Умение слушать рефлексивно необходимо для эффективного общения главным образом из-за ограничений и трудностей, возникающих в процессе общения. Рассмотрим некоторые из них.
Первое — многозначность большинства слов.
Второе — «закодированное» значения большинства сообщений. Необходимо помнить, что то, что мы сообщаем друг другу, имеет определенный смысл только для нас самих, именно тот, который мы сами в это сообщение вкладываем.
Третье — трудность открытого самовыражения. Это означает, что из-за принятых условностей и потребности в одобрении люди часто начинают свое изложение с небольшого вступления, из которого еще не видно их намерений.
Основными видами рефлексивных ответов являются выяснение, перефразирование и резюмирование.
Выяснение –это безоценочная техника, при использовании которой мы просим людей о дополнительной информации, руководствуясь либо деловыми интересами, либо целью «разговорить» человека или продемонстрировать готовность и желание выслушать его.
Инструментами выяснения являются вопросы типа «Не повторите ли еще раз», «Уточните, что вы имеете в виду», «Вы что-то еще хотели сказать?» и т. п.
Например, приятель обращается к вам с репликой: «Настроение – хуже некуда. В нашей группе все сдали математику лучше, чем я». Если вы хотите использовать технику выяснения, то можно сказать: «Почему это так тебя расстроило?» или «Как ты думаешь, чем это вызвано?».
Перефразированиесостоит в передаче говорящему его же сообщения, но словами слушающего. Его целью является проверка точности услышанного.
Перефразирование может начинаться словами: «Как я понял вас…», «По вашему мнению…», «Другими словами, вы считаете…» При этом важно выбирать только существенные, главные моменты сообщения, смысл и идеи, а не чувства собеседника.
Примеры:
1) – Боюсь, меня не возьмут на соревнования в этом году.
– Думаешь, ты недостаточно подготовлен ?
Перефразирование дает возможность говорящему увидеть, что его слушают и понимают, а если понимают неправильно, то внести соответствующие коррективы в сообщение.
Резюмирование –это подытоживание основных идей и чувств говорящего. Резюмирующие высказывания помогают соединить фрагменты разговора в смысловое единство. Типичными фразами могут быть следующие: «Вашими основными идеями, как я понял, являются…», «Если подытожить сказанное вами, то…» и т. п.
Виды и техники слушания, принципы эффективного слушания
Виды и техники слушания,
принципы эффективного слушания
Слушание — это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, делающее эффективным любое общение. Слушание требует определенных навыков, которым необходимо научиться, поскольку процесс слушания занимает существенную часть жизни.
Различают несколько видов слушания: пассивное, активное, эмпатическое.
Пассивное слушание — умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют так называемые «угу-реакции»: «да-да, угу-угу, ну конечно», кивание головой. Эмоциональное состояние, подобно маятнику: дойдя до высшей точки эмоционального накала человек начинает успокаиваться, затем сила его чувств опять увеличивается, дойдя до высшей точки, затем падает. Если не вмешиваться в этот процесс, не «раскачивать» маятник дополнительно, то, выговорившись, человек успокоится, и после с ним можно будет общаться нормально.
Главное при этом:
• не молчать, потому что глухое молчание у любого человека вызывает раздражение, а у возбужденного человека тем более;
• не задавать уточняющих вопросов, потому что это только вызовет ответный взрыв негодования;
• не говорить: «Успокойся, не волнуйся, все уладится». Он этих слов адекватно понять не может, они его возмущают, ему кажется, что его проблему недооценивают, что его не понимают. Иногда в таких случаях полезно «пристроиться» к партнеру, повторить его слова, эмоции, движения, то есть вести себя так, как он, разделять его чувства. Но делать это нужно искренне, в противном случае повторение действий оценится как издевательство над его чувствами.
Активное слушание — вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации, уточнение для того, чтобы точно понять суть высказываний. К нему относятся постоянные уточнения той информации, которую хочет донести собеседник путем задавания уточняющих вопросов.
Выделяют следующие техники активного слушания:
- Вопросы (открытые, закрытые)
• Повторение
Состоит в дословном воспроизведении слов говорящего, цитирования сказанного партнером. Используя эту технику, собеседник:
— дословно
повторяет последние слова
— вставляет
цитаты из высказываний
• Перефразирование (эхо-техника)
Сущность перефразирования состоит в возвращении собеседнику его же высказывания (одной или нескольких фраз), сформулированных своими собственными словами. Начать можно так: «Как я вас понял…», «По вашему мнению…», «Другими словами, вы считаете…».
Главная цель эхо-техники — уточнение информации. Для перефразирования выбираются наиболее существенные, важные моменты сообщения. Но при возврате реплики не стоит что-либо добавлять от себя, интерпретировать сказанное. Эхо-техника позволит дать собеседнику представление о том, как вы его поняли и натолкнуть на разговор о том, что в его словах кажется вам наиболее важным.
• Резюмирование
Данная техника предполагает воспроизведение слов партнера в сокращенном виде, краткое формулирование самого главного, подведение итога: «Если теперь подытожить сказанное вами, то…».
Резюмирование помогает при обсуждении и рассмотрении Претензий в том случае, когда необходимо решить какие-либо проблемы. Оно особенно эффективно, если обсуждение затянулось, идет по кругу или оказалось в тупике.
Резюмирование позволяет не тратить времени на не относящиеся к делу разговоры и может стать действенным и необидным способом завершить разговор со слишком словоохотливым собеседником.
• Развитие идеи (техника интерпретации)
Эта техника отличается от предыдущих тем, что высказывание собеседника не просто перефразируется или резюмируется — предпринимается попытка вывести из него логическое следствие, выдвинуть предположение о причинах услышанного. Интерпретация позволяет уточнить смысл сказанного, быстро продвинуться вперед в беседе, дает возможность получить информацию без прямых вопросов. Но следует избегать поспешности в выводах и употреблять некатегоричные формулировки и мягкие тона.
Используя технику интерпретации, собеседник задает уточняющие вопросы: «Ты, наверное, имеешь в виду…?», «Вы, наверное, говорите это потому, что…?», «По-видимому, вы хотите, чтобы. ..?»
Также можно использовать технику пробных вопросов: «А может быть так, что ты надеешься, что…?», «А может быть так, что вы хотели бы…?». Предположительные вопросы предпочтительнее прямых, поскольку передают уважение к партнеру и оставляют за спрашивающим право ошибаться, а за партнером — право уйти от ответа.
Активное слушание незаменимо в конфликтных ситуациях, когда собеседник ведет себя агрессивно или демонстрирует свое превосходство. Оно очень хорошо помогает успокоиться, настроиться, если возникает желание надерзить партнеру, развить начавшийся конфликт.
Активное слушание может применяться во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больн0) стыдно, страшно. Тогда важно дать ему знать, что вы чувствуете его переживание. «Отзвучивание» чувств ребенка помогает снять конфликт или напряжение.
Бывает,
что приходиться слушать
Эмпатическое слушание позволяет переживать те чувства, которые переживает собеседник, отражать их, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не критикуют, не поучают. Именно в этом и состоит секрет хорошего слушания — такого, которое дает другому человеку облегчение и открывает ему новые пути для понимания самого себя.
Таким образом, к принципам эффективного слушания можно отнести:
- Безоценочное отношение. Вы сохраняете нейтрально-позитивную позицию и признаете право другого человека отличаться от вас и иметь свое мнение. Вы не стремитесь соглашаться с ним или переубедить его. Вы уважаете его личность и взгляды.
- Доброжелательность и учтивость. Вы сохраняете спокойствие и избегаете категоричных высказываний. Устанавливаете контакт и смотрите в глаза собеседнику с вниманием и участием, а не испытывающе. Поощряете его говорить, но не задаете слишком много вопросов и не перебиваете, даже если он говорит очень эмоционально и долго. А также не торопите его и не стремитесь заполнить паузы, если он замолкает.
- Искренность. Вы должны по-настоящему хотеть слушать и понимать своего собеседника. Если вам неинтересно и вы прибегаете к технике активного слушания просто так, вам лучше вообще не пользоваться ею. Она не принесет никаких результатов, вы не попадете в точку, пытаясь разгадать причины поведения или настроения своего партнера, а он, скорее всего, окажется разочарован, и беседа будет испорчена. Если вы устали, плохо себя чувствуете или не настроены на серьезный разговор – отложите беседу или просто позвольте человеку выговориться, но не подменяйте формальной вежливостью настоящее активное слушание. Так же поступайте, если ваш партнер не готов к общению и избегает разговора о своих проблемах или чувствах.
Правильное поведение и
видов прослушивания | SkillsYouNeed
Большинство людей в большинстве случаев воспринимают умение слушать как должное, это происходит само собой. Только когда вы перестанете думать о слушании и его последствиях, вы начнете понимать, что умение слушать на самом деле является важным навыком, который необходимо развивать и развивать.
Умение слушать, пожалуй, самый важный из всех навыков межличностного общения, и в SkillsYouNeed есть много страниц, посвященных этому предмету, см. раздел «Навыки аудирования» для введения. Другие страницы включают «Десять принципов слушания», «Активное слушание» и «Заблуждения относительно слушания».
Умение слушать очень часто является основой крепких отношений с другими людьми дома, в обществе, в образовании и на работе. Эта страница опирается на работу Wolvin and Coakely (1996) и других, посвященную изучению различных типов слушания.
Мы надеемся, что эта страница будет полезна как учителям, поскольку обучение навыкам аудирования может быть сложной задачей, так и студентам и другим учащимся, которые заинтересованы в развитии своих навыков аудирования.
Слушание: процесс получения, осмысления и реагирования на устные и/или невербальные сообщения.
– Международная ассоциация слушателей.
Общие типы слушания:
Два основных типа слушания – основы всех подтипов слушания:
- Дискриминативное слушание
- Комплексное прослушивание
Различающее слушание
Различающее слушание впервые развивается в очень раннем возрасте – возможно, даже до рождения, в утробе матери. Это самая основная форма слушания, которая не включает в себя понимание значения слов или фраз, а просто понимание различных звуков, которые они производят. В раннем детстве, например, делается различие между звуками голосов родителей — голос отца звучит иначе, чем голос матери.
Различительное слушание развивается в детстве и во взрослой жизни. По мере того, как мы становимся старше, развиваемся и приобретаем больше жизненного опыта, наша способность различать разные звуки улучшается. Мы не только можем распознавать разные голоса, но также развиваем способность распознавать тонкие различия в том, как издаются звуки — это имеет основополагающее значение для окончательного понимания того, что эти звуки означают. Отличия включают множество тонкостей, распознавание иностранных языков, различение региональных акцентов и подсказки к эмоциям и чувствам говорящего.
Способность различать тонкости звука, издаваемого кем-то, например, счастливым или грустным, злым или напряженным, в конечном итоге повышает ценность того, что на самом деле говорится, и, конечно же, способствует пониманию. Когда различительные навыки слушания сочетаются с визуальными стимулами, получающаяся в результате способность «слушать» язык тела позволяет нам начать более полно понимать говорящего — например, узнавать, что кому-то грустно, несмотря на то, что они говорят или как они это говорят.
Пример
Представьте, что вы окружены людьми, которые говорят на языке, который вы не понимаете. Возможно проезд через аэропорт в другой стране. Вероятно, вы можете различать разные голоса, мужские и женские, молодые и старые, а также получить некоторое представление о том, что происходит вокруг вас, основываясь на тоне голоса, манерах и языке тела других людей.
Вы не понимаете, о чем идет речь, но используете разборчивое слушание, чтобы достичь некоторого уровня понимания того, что вас окружает.
Всестороннее прослушивание
Всестороннее прослушивание включает в себя понимание передаваемого сообщения или сообщений. Как и дискриминационное слушание, всестороннее слушание является основополагающим для всех подтипов слушания.
Чтобы иметь возможность использовать всестороннее аудирование и, следовательно, понимать, слушатель в первую очередь должен иметь соответствующий словарный запас и языковые навыки. Таким образом, использование чрезмерно сложного языка или технического жаргона может стать препятствием для всестороннего слушания. Всестороннее слушание еще более осложняется тем фактом, что два разных человека, слушающих одно и то же, могут понимать сообщение двумя разными способами. Эта проблема может усугубляться в групповой обстановке, например, в классе или на деловой встрече, где из сказанного можно извлечь множество различных значений.
Всестороннее прослушивание дополняется суб-сообщениями невербальной коммуникации, такими как тон голоса, жесты и другой язык тела. Эти невербальные сигналы могут значительно помочь в общении и понимании, но также могут сбивать с толку и потенциально приводить к непониманию. Во многих ситуациях прослушивания жизненно важно искать разъяснения и использовать такие навыки, как рефлексия, помогающая понять.
Особые типы прослушивания
Различающее и всестороннее прослушивание является необходимым условием для определенных типов прослушивания.
Типы прослушивания могут быть определены целью прослушивания.
Три основных типа слушания, наиболее распространенные в межличностном общении:
- Информационное слушание (Слушание для обучения)
- Критическое прослушивание (Прослушивание для оценки и анализа)
- Терапевтическое или эмпатическое слушание (Слушание для понимания чувств и эмоций)
В действительности у вас может быть несколько целей для слушания в любой момент времени — например, вы можете слушать, чтобы учиться, и в то же время пытаться быть чутким.
Информационное слушание
Всякий раз, когда вы слушаете, чтобы что-то узнать, вы занимаетесь информационным слушанием. Это верно во многих повседневных ситуациях, в учебе и на работе, когда вы слушаете новости, смотрите документальный фильм, когда друг рассказывает вам рецепт или когда вы решаете техническую проблему с компьютером. есть много других примеров информационного слушания.
Хотя все виды слушания являются «активными», они требуют концентрации и сознательного усилия для понимания. Информационное слушание менее активно, чем многие другие виды слушания. Когда мы слушаем, чтобы узнать или получить инструкции, мы получаем новую информацию и факты, мы не критикуем и не анализируем. Информационное прослушивание, особенно в формальной обстановке, например, на рабочих встречах или во время учебы, часто сопровождается ведением заметок — способом записи ключевой информации, чтобы ее можно было просмотреть позже. (см. Ведение заметок для получения дополнительной информации. )
Критическое слушание
Можно сказать, что мы занимаемся критическим слушанием , когда целью является оценка или тщательное изучение того, что говорится. Критическое слушание — это гораздо более активное поведение, чем информационное слушание, и обычно оно связано с решением проблем или принятием решений. Критическое слушание сродни критическому чтению; оба включают анализ получаемой информации и сопоставление с тем, что мы уже знаем или во что верим. В то время как информационное слушание может быть в основном связано с получением фактов и/или новой информации, критическое слушание связано с анализом мнения и вынесением суждения.
Когда слово «критическое» используется для описания слушания, чтения или размышления, это не обязательно означает, что вы утверждаете, что информация, которую вы слушаете, каким-то образом ошибочна или ошибочна. Скорее, критическое слушание означает участие в том, что вы слушаете, задавая себе такие вопросы, как: «Что пытается сказать говорящий?» или «Каков основной аргумент?», «Чем отличается то, что я слышу». из моих убеждений, знаний или мнений?». Таким образом, критическое слушание является основой истинного обучения. (Также смотрите нашу страницу: Критическое значение ).
Многие повседневные решения, которые мы принимаем, основаны на той или иной форме «критического» анализа, будь то критическое слушание, чтение или размышление. Наши мнения, ценности и убеждения основаны на нашей способности обрабатывать информацию и формулировать собственные чувства по поводу окружающего мира, а также взвешивать все за и против для принятия обоснованного решения.
При критическом слушании часто важно быть непредубежденным и не поддаваться стереотипам или предвзятым представлениям. Делая это, вы станете лучше слушать и расширите свои знания и восприятие других людей и ваших отношений.
Терапевтическое или эмпатическое слушание
Эмпатическое слушание включает попытку понять чувства и эмоции говорящего – поставить себя на место говорящего и поделиться его мыслями. (См. нашу страницу: Что такое эмпатия? для получения дополнительной информации).
Эмпатия — это способ глубокой связи с другим человеком, и терапевтическое или эмпатическое слушание может быть особенно сложным. Сопереживание — это не то же самое, что сочувствие, оно включает в себя нечто большее, чем сострадание или жалость к кому-то другому — оно включает в себя более глубокую связь — осознание и понимание точки зрения другого человека.
Консультанты, терапевты и некоторые другие специалисты используют терапевтическое или эмпатическое слушание, чтобы понять и в конечном итоге помочь своим клиентам. Этот тип слушания не включает в себя вынесение суждений или советов, а мягкое поощрение говорящего к объяснению и уточнению своих чувств и эмоций. Такие навыки, как разъяснение и размышление, часто используются, чтобы помочь избежать недоразумений. (См. наши дальнейшие страницы: Что такое консультирование? , Разъяснение и Reflection для получения дополнительной информации по этим темам).
Мы все способны эмпатически слушать и можем практиковать это с друзьями, семьей и коллегами. Проявление эмпатии является желательной чертой во многих межличностных отношениях — вы можете чувствовать себя более комфортно, говоря о своих чувствах и эмоциях с конкретным человеком. Они, вероятно, будут лучше слушать вас с сочувствием, чем другие, это часто основано на схожих взглядах, опыте, убеждениях и ценностях — например, хороший друг, ваш супруг, родитель или брат или сестра.
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
Наши электронные книги по навыкам общения
Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для более эффективного общения.
Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать больше о своих навыках межличностного общения или развить их, и полны простой для понимания практической информации.
Другие типы слушания
Хотя другие типы слушания обычно менее важны или полезны в межличностных отношениях, к ним относятся:
Внимательное слушание
Слушание с благодарностью — это слушание для удовольствия. Хорошим примером является прослушивание музыки, особенно как способ расслабиться. (См. нашу страницу: Музыкальная терапия для получения дополнительной информации об использовании музыки в качестве релаксационной терапии) .
Раппорт Прослушивание
Пытаясь наладить взаимопонимание с другими, мы можем слушать, побуждая другого человека доверять нам и любить нас. Например, продавец может приложить усилия, чтобы внимательно выслушать то, что вы говорите, чтобы повысить доверие и, возможно, совершить продажу. Этот тип слушания распространен в ситуациях переговоров. (см.: Построение взаимопонимания и Навыки ведения переговоров для получения дополнительной информации) .
Выборочное прослушивание
Это более негативный тип слушания, он подразумевает, что слушатель каким-то образом предвзято относится к тому, что он слышит. Предвзятость может быть основана на предвзятых идеях или эмоционально сложных сообщениях. Избирательное слушание является признаком неудачного общения: вы не можете надеяться понять, если вы отфильтровали часть сообщения и можете усилить или усилить свою предвзятость в отношении будущих сообщений.
Эффективное слушание: типы навыков слушания
Развитие навыка эффективного слушания
Умение слушать — это навык общения, который многие люди используют чаще всего. В течение каждого дня нас постоянно призывают слушать в различных ситуациях. Например, мы слушаем, когда разговариваем по телефону, посещаем семинары и собрания, участвуем в спорах, даем и получаем инструкции, принимаем решения на основе устной информации. Однако лишь немногие из нас прилагают преднамеренные усилия, чтобы активно слушать.
Марк Твен однажды подчеркивал важность умения слушать:
Если бы мы должны были больше говорить, чем слушать, у нас было бы два языка и одно ухо.
— Марк Твен, писатель и издатель.
Что же такое слушать?
Слушание — это процесс восприятия и интерпретации произнесенного слова. Он включает в себя распознавание сказанного и понимание сообщения.
По данным Международной ассоциации слушателейОткрывается в новом окне ,
Слушание — это «процесс получения, осмысления и реагирования на устные и/или невербальные сообщения».
Майкл Парди в своих взглядах предлагает расширенное определение, включающее память:
«Слушание — это активный и динамичный процесс внимания, восприятия, интерпретации, запоминания и реагирования на выраженные (вербальные и невербальные) потребности, проблемы и информацию, предлагаемую другими (людьми) человеческими существами».
Некоторые теоретики считают слушание параллельным и социальным эквивалентом чтения: когда мы читаем, мы пытаемся понять и усвоить написанное.
А когда мы слушаем, мы пытаемся понять и усвоить произнесенное слово.
Межличностное слушание требует, чтобы мы слушали или обращали внимание на то, что сказано (вербальный или содержательный уровень сообщения), и способ, которым это передается — невербальный или реляционный уровень сообщения.
Следовательно, мы должны прислушиваться к произносимым словам и в то же время «прислушиваться» к невербальным сигналамОткрывается в новом окне , которые сопровождают слова. Это связано с тем, что невербальная часть сообщения, состоящая из языка тела, несет в себе чувства и эмоции говорящего и часто «говорит» больше, чем используемые слова.
Таким образом, активное и эффективное слушание помогает нам более точно интерпретировать сообщения и ответы и тем самым лучше понимать людей, с которыми мы вступаем в контакт.
|
Понимание процесса слушания
Слушание часто объясняется отличием его от слуха. В отличие от слушания, которое является пассивным процессом, слушание — это умственный навык, который можно развивать. Мы все рождаемся с врожденной способностью слышать — слух — это физический акт восприятия звуковых раздражителей (звуков).
Слушание, как и все акты восприятия, представляет собой динамичный, активный процесс, в котором участвуют говорящий и слушающий. Слушание происходит, когда сигналы или звуки, посылаемые в мозг, обрабатываются и используются, то есть когда мы обращаем внимание на то, что говорится, выбираем то, что относится к делу, а затем понимаем и интерпретируем это для себя.
Процессы, участвующие в слушании, можно сравнить с процессом восприятияОткрывается в новом окне . Эффективное слушание также требует, чтобы мы запоминали то, что нам передали, и чтобы мы отвечали говорящему. Для развития навыков слушания важно, чтобы вы понимали процесс слушанияОткрывается в новом окне .
Типы прослушивания
Есть много причин — чтобы расслабиться, получить информацию, выразить интерес и выяснить отношение — того, почему люди слушают. Когда вы слушаете музыку, обычно вы слушаете, чтобы расслабиться.
Слушание для получения указаний по заданию, участие в интервью и получение обратной связи от клиента — примеры слушания для получения информации.
В большинстве случаев вы мотивированы слушать только для того, чтобы люди знали, что вам интересно то, что они говорят, и что они важны. Таким образом, если вы слушаете друзей во время обеда и отвечаете им, это сигнализирует о том, что их мысли и чувства важны для вас.
Люди используют разные типы слушания, когда слушают для разных целей.
Первый шаг к тому, чтобы стать эффективным слушателем, — это понять, какой тип слушания подходит для конкретных целей. Слушание может быть либо пассивным слушанием, либо активным слушанием.
Степень вашей вовлеченности в данное взаимодействие и количество энергии, которое вы тратите на слушание, отличают активное слушание от пассивного.
Пассивное слушание, также называемое случайным слушанием, занимает большую часть нашего времени прослушивания — мы слушаем музыку, нашу любимую телевизионную программу или друга, который делится интересной сплетней или рассказывает юмористическую историю. . В такие моменты мы можем приостановить наши критические способности, расслабиться и наслаждаться стимуляцией.
В другое время, например, на концерте или в театре, мы можем слушать для удовольствия, но, тем не менее, мы интеллектуально или эмоционально реагируем на музыку или слова пьесы. Случайное прослушивание требует мало энергии или усилий, потому что мы реагируем скорее на нас самих, чем на исполнителей.
Активное слушание более целенаправленно, чем пассивное.
Активное слушание — это прослушивание, попытка понять и запомнить сообщение. У него есть цель. Это подразумевает, что у вас есть определенная цель относительно того, почему вы слушаете.
Чтобы активно слушать, вы прилагаете больше усилий, чтобы усвоить содержание сообщения, которым поделился руководитель вашей группы, например, чем слушать ди-джея, анонсирующего ваше любимое музыкальное произведение.
Следующий тип слушания дает представление о различных уровнях, на которых мы активно слушаем.
- Информативное прослушивание, также называемое всесторонним прослушиванием, является одним из основных способов получения информации. Чем эффективнее наши навыки слушания, тем более точной будет информация, которую мы собираем. Цель состоит в том, чтобы понять и запомнить информацию, следуя логике сообщения и концентрируясь на выявлении и отделении основных идей от вспомогательного материала, который к ним относится.
Люди в сфере бизнеса обязаны слушать информацию. Помощник, слушающий инструкции своего начальника, покупатель, слушающий описание нового продукта продавцом, или экспедитор, слушающий заказ на отгрузку 100 единиц товара клиентам, — все они прислушиваются к информации.
- Оценочное слушание, также называемое критическим слушанием, — это тип слушания, к которому вы прибегаете, когда подозреваете, что источник информации может быть предвзятым — например, предположим, что вы слушаете речь кандидата в президенты. Когда вы слушаете, вы судите об искренности и правдивости сообщения.
Этот вид слушания требует навыков анализа, оценки и оспаривания содержания информации. Рекламные объявления, политические лозунги и убедительные сообщения от друзей и семьи должны быть критически проанализированы и оценены, прежде чем действовать в соответствии с ними.
- Рефлексивное слушание включает в себя понимание и повторную формулировку сообщения говорящего. Вдумчивый слушатель отвечает говорящему искренним беспокойством. Однако слушатель не пытается высказывать другую точку зрения или судить о говорящем или сообщении. Слушатель просто сообщает говорящему, что сообщение было понято.
Слушатель может повторить или перефразировать сказанное или сделать утверждения, отражающие чувства говорящего. Предположим, коллега говорит вам: «Я не знаю, как взяться за этот проект». Ответ, демонстрирующий рефлексивное слушание, может быть таким: «Итак, вы не знаете, с чего начать. Расскажите мне больше. Как вы понимаете цели проекта?» Эта обратная связь отражает то, что сказал спикер, и побуждает спикера к дальнейшим размышлениям о проекте и его или ее целях.
- Эмпатическое слушание — это слушание на пике — это самый глубокий уровень слушания. Оно существенно отличается от рефлексивного слушания.
При эмпатическом слушании слушатель пытается понять точку зрения, отношение и эмоции говорящего, а также устное сообщение.
Например, предположим, что клиент звонит в службу поддержки, чтобы пожаловаться на принтер, который работает неправильно.
Сотрудник службы поддержки может сказать: «Я понимаю, как может быть неприятно, когда новый продукт не работает должным образом. Позвольте мне задать несколько вопросов, чтобы узнать, в чем может быть проблема». Сотрудник службы поддержки демонстрирует понимание недовольства клиента новым принтером. Это понимание облегчает решение проблемы.
Когда мы слушаем эмпатически, мы пытаемся отойти от собственной точки зрения и посмотреть на вещи с точки зрения говорящего. Это требует беспристрастного слушания.
Мы не можем сопереживать другим, если осуждаем их. Это не означает, что мы согласны с тем, что говорит человек, или одобряем его, просто мы готовы выйти из себя на достаточно долгое время, чтобы увидеть, как человек относится к тому, что он или она говорит. Узнайте больше о эмпатическом слушании!Открывается в новом окне
Руководства по эффективному общению на рабочем месте
Умение слушать настолько важно и важно для человеческого существования, что мы часто принимаем его как должное. Мы привыкли думать о том влиянии, которое имеем как ораторы или писатели, и не осознаем той силы, которой обладаем как слушатели.
|
Умение слушать – это приобретенный навык, который достигается постоянной практикой. Эффективный слушатель готовится слушать, избавляясь от физических и физиологических барьеров слушания. Когда кто-то подходит к вам за вашим столом или на собрании, чтобы начать разговор; сохраняйте непредвзятость и перестаньте говорить или выполнять какую-либо задачу. Очистите свой разум от отвлекающих мыслей и полностью сосредоточьтесь на выступающем.
Что это?Когда говорящий начнет говорить, быстро определите подходящий тип активного слушания. Оратор дает вам инструкции? Если да, то обходитесь информативным прослушиванием. Выглядит ли говорящий обеспокоенным или расстроенным? Эмфатическое слушание может быть правильным вариантом, чтобы помочь вам эффективно общаться в этой ситуации.
Не позволяйте предубеждениям или предыдущему опыту мешать вам непредвзято слушать. Возможно, вы слышали, как спикер представляет идеи на нескольких собраниях, и ни одна из идей не оказалась полезной. На этот раз все может быть иначе. Не пропускайте важную информацию из-за того, что вы предвзято оцениваете говорящего или тему. Получая инструкции от кого-то или слушая чье-то выступление на собрании, быстро записывайте вопросы, которые вы зададите позже, чтобы прояснить моменты, которые вы не понимаете.
Обратите также внимание, что при разговоре с кем-то вы не начинаете думать о своем ответе, пока другой человек еще говорит. Это может привести к тому, что вы пропустите часть сообщения. Кивок или ободряющая улыбка могут показать говорящему, что вы заинтересованы в его сообщении. Повторение важных моментов сообщения в подходящее время может подтвердить, что вы поняли сообщение.
Следуйте этим советам, чтобы эффективно слушать: |
---|
|
В сфере бизнеса вы обязательно встретите две распространенные ситуации прослушивания — прослушивание в небольшой группе и прослушивание в условиях конференции. | Прослушивание в небольшой группе |
---|
В небольшой группе важны некоторые навыки общения, в том числе умение слушать. Практикуйте активное слушание. Прислушивайтесь к идеям и чувствам. Используйте эффективный зрительный контакт и невербальные сигналы, показывающие другим, что вы слушаете. Проверьте свое понимание, задавая вопросы или переформулируя идеи по мере необходимости. | Прослушивание в режиме конференции |
В качестве сотрудника вы будете продолжать изучать новые навыки и получать информацию, связанную с вашей работой. Вы можете посещать встречи, семинары или конференции, предназначенные для улучшения ваших навыков и знаний. В таких условиях вы будете обязаны использовать эффективные навыки слушания, чтобы эффективно слушать и, в конечном счете, учиться. Ниже приведены рекомендации по участию в семинаре или конференции. |
|