Виды эмоциональных процессов: эмоциональный тон ощущений, собственно эмоции, аффект, настроение, чувства. Понятие эмоционального состояния.

эмоциональный тон ощущений, собственно эмоции, аффект, настроение, чувства. Понятие эмоционального состояния.

1. Самая примитивная форма эмоций – эмоциональный тон ощущений– низший уровень врожденного реагирования, выполнение функции биологической оценки воздействия на организм раздражителей через возникновение удовольствия (неудовольствия).

2. Эмоции – это реакция человека и животных на воздействия внешних и внутренних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску.

Эмоции связаны с удовлетворением потребностей человека. Эмоции – это более сложная форма реагирования чем эмоциональный тон.

Специфические особенности эмоций:

1) эмоции – это реакция на ситуацию, а не на отдельный раздражитель

2) эмоции – это заблаговременная реакция на ситуацию и ее оценка, что позволяет предвидеть значимость той или иной ситуации.

3) эмоции – это дифференцированная оценка разных ситуаций.

3. Чувства– это отражение в сознании человека его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей. Чувства в отличие от эмоций носят абсолютно социальный характер.

А.Н. Леонтьев:

— чувства: носят предметный, устойчивый, социальный характер (любовь, зависть, ревность, патриотизм, разочарование)

эмоции: носят ситуативный, нестабильный, социально-биологический характер.

4. Аффект– эмоция, которая характеризуется быстрым возникновением, интенсивностью переживания, бурным выражением и безотчетностью. Основные особенности аффекта:

1) снижение сознательного контроля за действиями

2) сужение сознания (внимание фиксируется на объекте, вызвавшем аффект).

3) после аффекта наступает раскаяние и упадок сил – аффективный шок.

5. Настроение – эмоциональное состояние, которое в течение определенного времени окрашивает переживания и деятельность человека.

По Рубинштейну: настроение – это бессознательная эмоциональная оценка личностью того, как складываются в данный момент обстоятельства.

Н.Д. Левитов: отличительные характеристики настроения:

1) слабая интенсивность

2) значительная длительность

3) неосознаваемость причины. Причины безотчетности:

— настроение может вызываться несколькими причинами, которые суммируясь оказывают эмоциональное воздействие на человека;

— человеку стыдно признаться в причине настроение

— состояние организма, которое влияет на самочувствие и настроение.

4) настроение влияет на активность человека (постоянно присутствует в качестве эмоционального фона, понижая или повышая активность личности).

5) настроение имеет личностный характер, т.е. отражает свойства личности.

Эмоциональные состояния— психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения. Эмоции управляют человеком намного сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Даже отсутствие эмоций это эмоция, точнее целоеэмоциональное состояние, которое характеризуется большим количеством особенностей в поведении человека.

По влиянию на жизнедеятельность человека, эмоции можно разделить на две группы:

Эмоциональное состояние, в котором преобладают стенические или астенические эмоции, могут проявляться у человека в любом виде его деятельности и стать его характерологической чертой.

От эмоционального состояниячеловека зависит его жизнь, его здоровье, его семья, работа, все его окружение, а изменение эмоционального состояния человека приводит к коренным изменениям в его жизни.

В повседневной жизни люди расслаиваются по близким эмоциональным состояниямв группы. Разные группы плохо понимают друг друга, хуже происходит общение, внутри же группы дела обстоят несколько лучше. Как правило, цельная, сформировавшаяся группа принадлежит к одномуэмоциональному состоянию.

Каждый человек уникален и придерживается своего личного мнения о жизни, но его точка зрения обусловлена не рассуждениями или образованием, а его

эмоциональным состоянием.

Есть набор неизменных реакций, соответствующих каждому эмоциональному состоянию.У всех людей эмоции изменяются в строго определенном порядке. Эта закономерность применима для всех без исключения людей, одна и та же и неизменна по виду для всех.

Основные эмоциональные состояния, выделяемые в психологии:

    1. Радость (удовлетворение, веселье)

    2. Грусть (апатия, печаль, депрессия), 3) Гнев (агрессия, озлобление),

    3. Страх (тревога, испуг),

    4. Удивление (любопытство),

    5. Отвращение (презрение, брезгливость).

Обычно человек хорошо знает свое эмоциональное состояние

и производит перенос на других людей и на всю жизнь. Чем вышеэмоциональное состояниечеловека, тем легче ему достичь своих целей в жизни. Такой человек рационален, разумен, поэтому он более счастлив, более жив, более уверен. Чем ниже егоэмоциональное состояние, тем больше поведение человека находится под управлением его сиюминутных реакций, несмотря на его образование или интеллект.

22.Эмоции. Виды эмоциональных процессов и состояний.

Эмо́ция — эмоциональный процесс человека или животного, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям или поведению. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и тому подобного, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов. В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом.

В отличие от аффектов, эмоции могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе. В отличие от настроений, эмоции могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно. Одна из важнейших особенностей эмоций — их способность формироваться по отношению к ситуациям и событиям, которые реально в данный момент могут не происходить, и существуют только в виде идеи о пережитых, ожидаемых или воображаемых ситуациях.

У человека имеются основные виды эмоций: настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые “чистые” эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Эмоции и чувства—личностные образования. Они характери­зуют человека социально психологически. Эмоции и чувства характеризуются полярностью и пластичностью. Каж­дой эмоции и любому чувству противостоят противоположные пережива­ния, между которыми существуют множество переходов.

Настроение — это самое распространенное эмоциональное состояние, характеризующееся слабой интенсивностью, значительной длительностью, неясностью и «безотчетностью» переживаний.

Страсть — сильное и глубокое длительное эмоциональное состояние. «Страсть — это энергично стремящаяся к своему предмету сущностная сила человека»

Аффект — эмоциональное переживание, протекающее с большой и рез­ко выраженной интенсивностью. Особенности аффекта: а) бурное внешнее проявление; б) кратковременность; в) безотчетность поведения человека во время аффекта; г) диффузность переживания (аффект захватывает личность целиком, ее ум, чувства и волю).

Простейшие биологические эмоции – это эмоциональные переживания, которые человек как живой организм испытывает в связи с удовлетворением своих потребностей. Обычно это состояние типа удовольствия или неудовольствия, удовлетворения или неудовлетворения, приятного или неприятного.

Стресс характеризуется наличием трех фаз: фазы тревоги, фазы сопро­тивляемости, фазы истощения. Люди с устойчивой эмоциональной сферой, как правило, преодолевают фазу тревоги и включаются в активную борь­бу со стрессовыми факторами: берут себя в руки, разумно взвешивают все «за» и «против».

Страсти – сильные, стойкие, длительные чувства человека, явно преобладающие над его остальными чувствами, настолько сильными, что не человек управляет ими, а они управляют человеком.

В страсти ярко выражен волевой элемент стремления, она представляет собой единство эмоциональных и волевых мотивов.

Понимание эмоций и способы их обработки

Психическое здоровье нашего общества далеко от идеального. Растет уровень стресса, депрессии и беспокойства. Особенно тревожны данные о студентах колледжей. Вероятно, есть много причин для этого увеличения, в том числе быстро меняющееся, быстро меняющееся общество, более высокий уровень одиночества и изоляции, ошибочные попытки лечить негативные чувства и экзистенциальная путаница в истинах человеческого существования. Но, возможно, основная причина, которую я вижу, заключается в том, что люди глубоко запутались в природе негативных эмоций и в том, как их обрабатывать.

Основное внимание в моей работе врача-клинициста уделяется обучению людей тому, как понимать свои эмоции и как адаптивно относиться к ним и обрабатывать их. Цель этого длинного блога из пяти частей —

  1. Объяснить, что такое эмоции
  2. Как разместить их в матрице человеческого сознания
  3. Как возникает неадекватная эмоциональная обработка
  4. Как происходит адаптивная обработка эмоций
  5. Как мы можем способствовать более адаптивной обработке эмоций в обществе в будущем.

Часть I. Определение эмоций

Что такое эмоции? Они являются частью эмпирической системы, которую можно рассматривать как основную систему сознания. Сущностное сознание относится к вашему «театру переживаний», который координирует ваше поведение в мире и включает в себя три широкие области. Во-первых, это сенсорно-перцептивные переживания (видение деревьев, прослушивание музыки). Во-вторых, есть побуждения (хорошие вещи, к которым вы интуитивно хотите приблизиться, и плохие вещи, которых вы интуитивно хотите избежать). В-третьих, есть эмоции, которые представляют собой «наборы ответов», которые подготавливают и активизируют действие в ответ на восприятие и побуждения.

Например, представьте себе мышь, исследующую новую местность, и представьте, что она чувствует запах кошки. Восприятие кошки поблизости активирует мотив избегания кошки. Это, скорее всего, сначала заставит мышь замереть в попытке избежать обнаружения, а затем, если мышь почувствует, что берег свободен, она побежит туда, откуда пришла. Страх уменьшится, когда он вернется в безопасное место, а его «расстояние» от кошки увеличится. Мы можем видеть, что страх активизировал поведение избегания, поэтому это «набор ответов». Эмоции становятся активными, когда мы воспринимаем изменения, связанные с нашими потребностями или целями.

Второй ключевой момент: существуют различия между людьми в их эмоциональном темпераменте. Хотя у всех мышей есть системы отрицательных эмоций, у некоторых мышей отрицательные эмоциональные системы гораздо более чувствительны, легко запускаются, дают более интенсивные реакции и их труднее успокоить после активации. Поскольку мы млекопитающие, то же самое относится и к людям.

С помощью этой базовой карты мы можем сказать некоторые ключевые вещи об эмоциях, которые должен понимать каждый образованный взрослый. Я поднимаю вопрос об образовании, потому что наше нынешнее обучение эмоциям крайне слабо развито. Мои трое детей пройдут весь курс К-12 и не получат ни одного часа на понимание человеческих эмоций. Это смешно (сказано с чувством!).

  1. Эмоции являются центральной частью основного сознания.
  2. Эмоции предоставляют информацию о наших основных целях и потребностях.
  3. Существуют две широкие системы эмоций: отрицательные и положительные. Отрицательные эмоции сигнализируют об угрозе потребностям и целям и побуждают к избеганию. Положительные эмоции сигнализируют о возможности удовлетворить потребности и цели и активизируют подход.
  4. Эмоции готовят человека к действию.
  5. Существуют различия в эмоциональных темпераментах. Некоторые мыши (и люди) имеют негативные эмоциональные системы, которые легко запускаются, вызывают более интенсивные реакции и их труднее успокоить. Это называется чертой невротизма.

Часть II: Размещение эмоций на карте человеческого сознания

Если бы человеческий разум был подобен разуму мыши, то этот краткий обзор в значительной степени подытожил бы то, что нам нужно знать. Однако, в отличие от мышей, у людей есть целое дополнительное измерение сознания, называемое системой самосознания, и эта система значительно усложняет картину. Система самосознания отражает первичную основную эмпирическую систему и реагирует на нее. Таким образом, в то время как мышь просто чувствует страх, взрослый человек может распознать, что он чувствует страх, и судить об этом чувстве, а также о том, хотят ли они чувствовать его больше или меньше.

Люди также имеют явную систему общественного самосознания. То есть они знают, что другие люди могут видеть их эмоциональные реакции, если они воздействуют на них, и тогда они должны учитывать, как другие отреагируют на их эмоции. Именно из-за этих разных потоков сознания обработка эмоций у людей может стать очень противоречивой.

Почему? Рассмотрим следующий пример. Джонни 7 лет, и он учится кататься на велосипеде. Он падает, царапает колено и, плача, бежит к отцу. Подумайте о влиянии реакции его отца, если он скажет: «Перестань плакать. Мальчики не плачут. Не будь слабаком!» В отличие от: «Мне так жаль, что ты ранен! Позвольте мне обнять вас». Различные ответы означают очень разные вещи для того, как такие чувства будут выражаться в будущем. И когда Джонни станет подростком, это сильно повлияет на то, как он оценивает свои собственные чувства.

Трехсторонняя модель

Источник: Грегг Энрикес

Вот рабочая карта человеческого сознания, называемая трехсторонней моделью. Это имеет центральное значение для понимания эмоций, реакций и конфликтов, которые возникают у людей по этому поводу. Как видите, есть эмпирическое «я», в котором обитают основные эмоции, есть личное «я», которое представляет собой рассказчик, объясняющий и оценивающий основные чувства, и есть публичное «я», которым люди делятся с другими.

Центральным пунктом здесь является то, что существует мощная, сложная взаимосвязь между первичными эмоциями, порожденными системой переживаний, и тем, как они оцениваются и связаны с системой частного самосознания и общественной/межличностной системой (реакции других). .

Часть III: Как возникает неадекватная обработка эмоций

С помощью этой карты эмоций и человеческого сознания у нас теперь есть основа, необходимая для понимания того, как люди обрабатывают чувства и что приводит к неадекватной и адаптивной обработке. В некотором смысле неадаптивную обработку легче понять, поэтому давайте начнем с нее. Надеюсь, вы видите на трехсторонней карте и на примере Джонни, почему часто может возникнуть конфликт между глубинными чувствами и личной идентичностью или публичным проявлением поведения. Если я или другие оценивают негативные чувства (печаль, страх или тревогу, гнев, вину и т. д.) негативно, то мы можем сразу увидеть, что может возникнуть конфликт либо межличностный (другие судят о себе), либо внутрипсихический (самоосуждение себя). собственные ощущения).

Прежде чем приступить к подробному изложению некоторых проблем, возникающих при оценке чувств, я хочу прояснить, что есть очень веские причины иногда негативно оценивать чувства (я вернусь к этому в конце этого блога). Чувства — это примитивные, анималистические наборы реакций, которые ориентируют человека на действие. Стыд побуждает вас подчиняться, гнев побуждает наказывать других, страх убегать. В отличие от таких простых импульсов человеческое общество часто требует сложных, долгосрочных ответов. Если действовать, руководствуясь грубыми эмоциональными импульсами, могут последовать неприятности; таким образом, часто существует хорошая логика, которая управляет нашим суждением о «чрезмерно» эмоциональных реакциях.

Тем не менее, за осуждение и подавление чувств приходится платить. Мы можем увидеть это, когда рассмотрим, что происходит, когда люди пытаются подавить, отвлечь, избежать или подавить появление чувства. Такое необработанное состояние не исчезает просто так в эфире. Вместо этого, продолжая метафору театра сознания, он зажат в чулане за кулисами (в подсознании; вот пост об определении различных областей разума и сознания). Но если функция эмоции состоит в том, чтобы сообщать информацию о потребностях и целях, то эмоция не выполнила свою функцию, и есть веские основания полагать, что она сохраняет свой «потенциал» и будет продолжать существовать на заднем плане сознания, в состояние, которое мы могли бы назвать «незавершенным делом».

Давайте посмотрим, что произойдет, если кто-то все время будет пытаться блокировать негативные эмоции. Все больше и больше умственной энергии будет уходить на то, чтобы глушить все больше и больше эмоций за кулисами. Более того, система самосознания, скорее всего, будет использовать все более резкий и критический язык, чтобы подавить чувства: «Перестань так себя чувствовать!» «Что не так с тобой!?» «Это бессмысленно, перестань быть таким глупым». Эти элементы не только подавляют первоначальное чувство, но и сами по себе порождают глубинные чувства. То есть ядро ​​чувствующего я будет чувствовать себя раненым и осужденным системой самосознания, что создает плохой интрапсихический цикл, цикл, в котором человек поворачивается против самого себя, что может легко привести к депрессии.

Надеюсь, это проливает свет на то, как неадекватная обработка эмоций может привести к клинически значимым проблемам. Вот еще две штуки. Во-первых, как отмечалось при описании базовых эмоций, люди различаются по чувствительности своей системы отрицательных эмоций. Это называется «чертовым невротизмом». Таким образом, люди с высоким уровнем личностного невротизма особенно склонны бороться с этими проблемами, потому что они регулярно испытывают более сильные негативные чувства, чем окружающие, что может создать сложную межличностную динамику, особенно если у людей нет хорошей структуры для понимания этого (часто, они не).

Второй важный момент заключается в том, что, поскольку негативные эмоции подавляются и не обрабатываются, возрастает вероятность того, что они будут бесконтрольно запускаться и высвобождаться. Это то, что происходит, когда кто-то неожиданно выходит из себя от ярости, или у него случается приступ паники, или депрессия, или глубокое чувство ненависти к себе, которое приводит к попытке самоубийства. Они пытались сдерживать эти чувства, но в конце концов накопилось достаточно триггеров, и «незавершенное дело» в закулисном чулане заполняется до краев, и все эти набитые чувства вырываются «на сцену».

В такой момент человек становится весь в чувствах и часто не может не действовать под влиянием мощных негативных эмоциональных импульсов. Конечно, такие грубые, болезненные, импульсивные проявления, как правило, создают больше проблем, чем решают. И это только закрепляет дезадаптивный процесс, потому что после такого эпизода многие люди захотят еще больше заблокировать свои эмоции, настраивая все на повторение.

Часть IV: Адаптивная эмоциональная обработка означает поиск оптимальной эмоциональной зоны

Учитывая эту формулировку того, как выглядит неадекватная обработка эмоций, я надеюсь, что может начать формироваться картина того, как адаптивно обрабатывать свои чувства. Вовлеченные неадаптивные элементы:

  • Неспособность понять, что такое эмоции
  • Чрезмерное торможение и отрицание отрицательных эмоций, часто в сочетании с самокритикой в ​​попытке усилить торможение
  • Чрезмерное, неконтролируемое проявление эмоций после неудачных попыток заблокировать или запретить.

Мы можем обратить эту формулировку, чтобы получить ключевые адаптивные ингредиенты, которые включают:

  • Эффективное обучение и осознание того, что такое эмоции и области человеческого сознания, которые приводят к конфликту
  • Воспитание в людях и отношениях здорового осознания и настройки на чувства и информацию о потребностях и целях, которые они обеспечивают
  • Адаптивная регуляция импульсов, связанных с сильными чувствами, в соответствии с долгосрочными целями и ценностным образом жизни.

Этот анализ приводит к формулировке «наилучшей точки» адаптивной обработки эмоций. Золотая середина — это то, что находится между двумя полюсами. Два адаптивных полюса в данном случае таковы:

  • Осознание и настройка на свои чувства с одной стороны
  • Адаптивная регуляция сильных чувств по отношению к другому.

Таким образом, цель состоит в том, чтобы создать интрапсихическую и межличностную среду, способствующую эмоциональной обработке, которая осознает и настраивается на чувства, но также способна к адаптивной регуляции.

Вернемся к примеру с Джонни, падающим с велосипеда, и реакции его отца. Первый ответ («Хватит быть слабаком!») явно проблематичен, учитывая формулировку «золотого пятна». Он чрезмерно сдерживающий, ему не хватает осознания и настройки, и он носит карательный характер. Этот вид критики имеет большой потенциал для того, чтобы Джонни усвоил проблемное отношение к своим чувствам.

Второй ответ («Мне жаль, что вы ранены») — хорошее начало, но в зависимости от того, что последует, он также может быть проблематичным. Это высокий уровень осознания и настройки на выражаемое чувство, так что это хорошо. Но как это происходит с точки зрения адаптивной регуляции примитивного импульса эмоциональной боли? Потенциально, не очень хорошо. Поцарапанное колено — это просто поцарапанное колено; это не конец света. Став взрослым, отец должен это знать, и тогда он должен помочь Джонни понять это.

Более полным ответом было бы: «О, мне жаль, что ты повредил колено. Позволь мне увидеть это. Это просто царапина. Немного крови. Я знаю, что это больно, но это не убьет тебя. Это случается со всеми, когда они учатся кататься на велосипеде. Ты крепкий, ты справишься. Вы хотите попробовать еще раз или вы закончили на сегодня?»

У нас есть адаптивная регуляция чувства после констатации осознания, настроенной на то, что сообщало чувство. Функционально комментарии адаптивного регулирования аналогичны фразе «не будь слабаком», но делают это с положительным акцентом на преимущества отсутствия чрезмерного воздействия царапины на колене. Джонни может «приблизиться» к жесткости, потому что это адаптивно, вместо того, чтобы стыдить себя, чтобы не выглядеть слабаком.

V. Способствование более адаптивному эмоциональному функционированию в обществе

Изучение нашего общества показывает резкое колебание маятника в отношении того, как мы думаем о негативных эмоциях и кто отвечает за их регулирование. Не так давно общество в основном предполагало, что жизнь для многих была жестокой, и это чувство, по сути, было «крутым дерьмом». Каждый человек был ответственен за то, чтобы справиться со своей болью, и жизнь для многих была тяжелой, поэтому вам просто нужно было смириться с этим. Я считаю, что у людей, переживших Великую депрессию и Вторую мировую войну, было такое мышление.

За последние 30 лет маятник качнулся далеко в другую сторону. Многие люди чувствительны к негативным эмоциям, и во многих ситуациях негативные эмоциональные состояния рассматриваются как оправданные во всей их совокупности (см. здесь некоторую информацию об этой меняющейся культуре). Это может создать серьезные проблемы, и я поделюсь двумя примерами из жизни, которые привели меня в ужас. Один из них был, когда я собирался стать футбольным тренером для 8-летних детей. Все началось разумно. Мне говорили, что футбол в таком возрасте должен быть веселым. Я полностью согласился.

Затем мне сказали, что упор делается на «позитивное обучение», что переводится в правило, согласно которому я никоим образом не могу критиковать детские игры, потому что это может задеть их чувства. Об их поведении могу сказать только положительное. Теперь ответственность за любые негативные чувства возлагается на тренера, и сообщение для всех состоит в том, что критика любого рода (даже со стороны любящего тренера, который пытается способствовать росту) «повреждает». Разговор о кошмарных последствиях для общества. (См. здесь ссылку о том, как мы становимся обществом слабаков).

Другой пример был еще более ужасающим. Пару лет назад я присутствовал на презентации в комнате, полной психологов. Ведущий говорил о том, как донести свое сообщение, и говорил о «целевой» аудитории для сообщения. Психолог подняла руку и сказала: «Я работаю с травмированными людьми. Мы просим людей не использовать слово «цель», потому что с ним возникают болезненные ассоциации». Ошарашенный ведущий пробормотал, что постарается запомнить это. В эмоциональном плане мне было стыдно за то, что я в тот момент был психологом, а также за то, что не подняла руку и не дала решительный отпор такому безумию.

Я думаю, что мы наблюдаем рост эмоциональных проблем отчасти потому, что наше общество стало более чувствительным к ним, но мы не дали им хорошего образования и не объяснили, почему нам нужны и осознание, и настройка на чувства, и адаптивная регуляция состояния чувств.

Что нам нужно для продвижения вперед, так это лучшее знание об эмоциях и областях человеческого сознания, а также о том, почему у нас часто возникают конфликты по поводу наших чувств. Нам должно быть ясно, что эмоции — это информация, и что мы должны учить людей использовать их для решения проблем и, в большинстве случаев, не думать об эмоциях как о проблеме, которой следует избегать.

Для этого нам нужно воспитывать в каждом человеке любознательное отношение принятия, которое позволяет осознавать и настраиваться на свои чувства (и чувства других) и информацию о потребностях и целях, которые они сообщают. В то же время мы должны признать, что эмоции, как правило, подпитывают примитивные, недальновидные импульсивные действия, а люди живут в сложный век. Таким образом, мы должны научиться адаптивно регулировать более проблемные аспекты чувств, ориентированные на действия, и эффективно объединять их с нашими долгосрочными целями и ценными состояниями бытия.

4 шага к обработке эмоций

Знание того, что делать, когда мы испытываем эмоции, обычно является одной из самых больших проблем, с которыми люди сталкиваются. Мы либо чувствуем, что они захватывают нас и контролируют нас, либо мы можем оказаться на другой стороне спектра, закрываясь и избегая их. Биологически эмоции должны побуждать нас к действию. Само слово означает «энергия в движении». Эта энергия должна дать нам сигнал о том, что что-то важно и нам нужно обратить на это внимание. Но если мы позволяем им выйти из-под контроля или избегаем их любой ценой, мы упускаем сообщение, которое эти переживания пытаются донести. А эмоции, к которым не прислушиваются, не имеют свойства уходить. Сообщение, которое он пытался доставить, не было получено, и поэтому оно находится в папке «Входящие» как постоянное уведомление о непрочитанном сообщении с сообщениями, накапливающимися до тех пор, пока не придет время, когда оно будет открыто и прочитано.

Вот 4 шага, которые вы можете использовать и практиковать, чтобы иметь возможность обрабатывать свои эмоциональные переживания и получать сообщения, которыми они пытаются поделиться с вами:

1. Обратите внимание

Каково это для вас, когда вы осознаете, что чувствуете эмоция? Что кажется другим или как вы узнаете, что что-то не так? Начните замечать и осознавать свои эмоциональные переживания без осуждения. Эмоции не бывают ни хорошими, ни плохими, это всего лишь переживания, помогающие нам лучше понять себя и окружающий мир. Этот шаг меньше связан с действиями и больше с осознанием. Лучший способ справиться с эмоциями — стать наблюдателем своего опыта вместо того, чтобы чувствовать, что этот опыт является частью нашей личности или что-то говорит о нас как о личности. Эмоции — это не то, кто мы есть, это просто энергетические выражения и сигналы.

2. Позвольте

Как только вы заметите, что есть эмоция и ощущение, позвольте этой эмоции быть. Эмпирическое правило гласит: «То, чему мы сопротивляемся, сохраняется», поэтому позволение переживанию помогает эмоциям проходить сквозь нас. Переживание эмоциональной боли является частью жизни, и принятие этого как факта может помочь вам быть в состоянии быть со своим опытом, а не сопротивляться ему. В то время как эмоциональная боль является частью жизни, эмоциональное страдание возникает из-за сопротивления переживанию боли, поэтому эмоциональное страдание = боль x сопротивление. Начните практиковаться в том, чтобы опираться на свои эмоции и позволять тому, что должно выйти, быть там. Это может включать крик, крик или какое-то движение, и если позволить этому выйти наружу, это поможет эмоциям пройти и отпустить их.

3. Исследуйте

После того, как вы осознаете, что испытываете эмоцию и позволяете ей быть, начните исследовать и наблюдать за ней. Спросите себя: какие эмоции я испытываю? Где я чувствую эту эмоцию в своем теле? Что эта эмоция пытается сказать мне? Если бы эта эмоция могла говорить, что бы она сказала? Что вызвало эту эмоцию? Что я только что испытал, увидел или подумал, прежде чем начал чувствовать эту эмоцию? Потратьте время на то, чтобы вникнуть в ответы на эти вопросы, вместо того, чтобы пытаться придумать ответ. Если вы замедлитесь и сосредоточитесь на своих переживаниях, скорее всего, ваше тело ответит вам информацией, которая поможет понять ваши эмоциональные переживания. Не зацикливайтесь на мыслях или истории, которую вы создаете о своем эмоциональном опыте. Гонки негативных мыслей могут указывать на эмоциональное переживание, происходящее под поверхностью, поэтому вместо того, чтобы зацикливаться на мыслях, используйте это как маркер, чтобы заметить свои эмоциональные переживания. Верните свое внимание туда, где вы чувствуете эмоцию в своем теле. Чтобы сосредоточиться на своих эмоциях, вы можете вслух назвать эмоцию и то, где вы ее чувствуете, чтобы помочь сосредоточить свое внимание. Начните практиковать называние эмоций так, как будто они являются переживанием, а не частью вашей личности, например, «у меня грусть подступает к горлу» или «я чувствую страх внутри» вместо «мне грустно» или «мне страшно». Признание и обозначение своих эмоций может помочь укротить их, создав отделение от них как от части вас, а не от того, кто вы есть как личность.

4. Подтвердить

Теперь, когда вы осознали, что чувствуете эмоцию, позволили ей быть и исследовали ее, чтобы получить любую информацию, понимание или понимание того, что эмоция пришла к вам, ваша следующая задача — подтвердите это. Эмоция не возникала бы, если бы не было причины для ее возникновения. Вы можете знать, что это действительно так, потому что вы чувствуете эмоцию, что делает ее реальным опытом. Отрицание эмоции или говоря себе, что вы «не должны» что-то чувствовать, — это еще один способ сопротивляться или избегать обработки и переживания ваших эмоций. Часть того, чтобы быть человеком, состоит в том, чтобы испытывать широкий спектр эмоций от счастья и благодарности до печали, гнева и страха. Это совершенно естественно и необходимая часть жизни, чтобы чувствовать себя живым. Подтверждение также открывает опыт утешения, в котором нуждается тяжелая эмоциональная боль. Если мы воспринимаем нашу боль как настоящую, мы можем открыться для того, чтобы быть нежными, добрыми и любящими по отношению к себе. Часто потребность в утешении — это сообщение, которое эмоциональная боль пытается послать вам. Открытие сообщения может показаться эмоциональным риском, но в результате вы почувствуете большую внутреннюю легкость и комфорт, обработав эмоции и позволив им пройти через нас.

Что нужно помнить:

  • Дайте себе время. Изучение нового способа быть со своими эмоциями требует времени.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts