Виды эмоций: Эмоции: что это, виды и функции

Общая характеристика эмоций, их виды и функции.

Эмоции(в переводе — волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениями действительности, к другим людям, самому себе относительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений.

Эмоции являются одной из форм отражения сознанием реального мира. Однако эмоции отражают предметы и явления не сами по себе, а в их отношении к субъекту, их значимости. Эмоции обусловлены с одной стороны внутренними потребностями и мотивами, а с другой – особенностями внешней ситуации.

Свойства эмоций

    1. Субъективный характер эмоций (одно и то же событие у разных людей вызывает разные эмоции).

    2. Полярность эмоций (эмоции обладают положительным и отрицательным знаками: удовлетворение – неудовлетворение, грусть – веселье…).

    3. Фазность эмоционального характера эмоции в их динамике с количественной стороны. В пределах одного и того же эмоционального состояния (одной модальности) отчетливо обнаруживаются колебания его интенсивности по типу напряжения – разрядки и возбуждение – успокоение.

Классификация эмоций

В эмоциональной сфере выделяют 5 групп эмоционального переживания: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроение, стресс.

Аффект – сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, который полностью захватывает психику человека (ярость, гнев, ужас и др.).

Эмоции – это непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям.

Эмоция возникает как реакция на ситуацию, в отличие от аффекта она более длительна и менее интенсивна, это душевное волнение.

Эмоция как реакция возникает не только на события реальные, но и на вероятные или вспоминаемые. Эмоции более смещены к началу действия и предвосхищают его результат. Все эмоции можно классифицировать по модальности, то есть качеству переживания.

Чувства (высшие эмоции) – особые психол. состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительное и устойчивое эмоциональное отношение человека к реальным и воображаемым объектам. Их часто называют вторичными эмоциями, так как они сформировались как своеобразное обобщение соответствующих простых эмоций. Чувства всегда предметны. Поэтому их часто классифицируют в зависимости от предметной сферы:

    1. Моральные (нравственно-этические).

    2. Интеллектуальные, практические.

Психологические теории эмоций

В XVIII – XIX вв. не было единой точки зрения на происхождение эмоций, однако самой распространенной была интеллектуалистическая позиция: «телесные» проявления эмоций являются следствием психических явлений (Гебарт)

    1. «Периферическая» теория эмоций Джеймса-Ланге. Возникновение эмоций обусловлено внешними воздействиями, приводящими к физиологическим сдвигам в организме. Физиолого-телесные периферические изменения, которые рассматриваются как следствие эмоций, стали их причиной. Каждой эмоции соответствует свой набор физиологических проявлений.

    2. «Таламическая» теория эмоций Кэннона-Барда. Эмоции и соответствующие им сигналы активизации вегетативных функций возникают в таламусе. Психол. переживание и физиологические реакции возникают одновременно.

    3. Круг Папеса и теории активации. Эмоция – это не функции отдельных центров, а результат активности сложной сети мозга, называется «Кругом Папеса».

Когнитивные теории эмоций. Они открывают природу эмоций через механизмы мышления.

Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. В эмоциях большую роль играют ког-нитивно-психологические факторы. Положительные эмоции возникают тогда, когда ожидания человека подтверждаются, то есть как реальные результаты Деятельности согласуются с намеченным планом.

Информационная теория эмоций П.В. Симонова. В символической форме представлена совокупность функций, влияющих на возникновение и характер эмоций:

Эмоция = П х (Ин – Ис). П – актуальная потребность. (Ин – Ис) – оценка вероятности.

Существуют различные школы, что определяет разность определений и классификаций.

    1. Джемс-Ланге. Психоорганическая концепция сущности и происхождения эмоций. В основу эмоциональных проявлений ставил физиологические состояния. Они первичны, а эмоции их сопровождают. Под воздействием внешних стимулов происходит изменение организма, возникают эмоции через систему обратных связей. «Мы огорчены от того, что плачем, а не плачем от того, что огорчены». Это центральная теория для всей психологии до сегодняшнего дня.

    2. Психоанализ. Реакции связаны с влечениями. Причина возникновения – рассогласованность желаемой ситуации с действительной.

    3. Бихевиоризм. Сопутствующая реакция на определенный стимул. Представления об эмоциях обеднены тем, что не рассматривается центральное звено, а рассматриваются подкрепления. Они могут быть положительными и отрицательными, соответственно эмоции бывают тоже как положительные так и отрицательные. Не воспринимаются как внутренние переживания (горе от тоски ничем не отличается).

    4. Когнитивная психология – есть нормальная экспериментальная база.

  • Шехтер. 2х факторная теория эмоций (развитие теории Джемса-Ланге). Эмоции возникают как когнитивная оценка физиологического сдвига. Оказывают влияние два фактора: когнитивный, психол.

  • Лазарус. 3х компонентная теория. Влияют следующие компоненты: когнитивный, психологический, поведенческий. Оценивается не только физиологический сдвиг, но и возможность поведения в данной ситуации, возможность интерпретировать: эмоции возникают, если мы все воспринимаем как реально происходящее. Если подвергать все рациональному анализу – эмоции отсутствуют.

  • Рубинштейн. Эмоция – это нечто связанное с определенным возбуждением опреде-ленных участков в подкорковых структурах – реакция на стимул, чувства – до стимула, то что может быть вербализовано, или уже вербализовано, раз вербализовано, значит осознано. Эмоции и потребности. Эмоции – психическое отражение актуального состояния потребностей человека. Эмоции – конкретная форма существования потребности, в результате появляется стремление к тому, что приведет к удовлетворению потребности (предмету), но потом предмет доставляет или не доставляет удовлетворение, и у нас рождается чувство по отношению к нему.

    Эмоции различаются полярностью – «+» или «-».

  • Леонтьев. Теория эмоций строится на Деятельности. В ней утверждается, что поведение, общая активность побуждается и направляется мотивом. Деятельность состоит из ряда неких действий, которые соответствуют цели. Цель всегда сознательна, такая единица активности как действие возникает только у человека, цель это то, что представляет результат действия. Мотив – это предмет потребности. Эмоция возникает как оценка расхождения между целью и мотивом. Эмоция позволяет оценить приближение к предмету потребности с помощью определенного действия.

    Психофизиологические механизмы

    В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражатель-ной функции мозга – эмоции (от лат. возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражается в форме переживаний.

    В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо. Помимо этого узкого понимания понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию Личности, включающую не только психологический компонент – переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. В этом случае можно говорить об эмоциональном состоянии человека.

    Житейское понимание слова «чувства» настолько широко, что теряет конкретное содержание. Это обозначение ощущений (боль), возвращение сознания после обморока («прийти в чувство») и т.п. Нередко и эмоции называют чувствами. В действительности же строго научное использование этого термина ограничивается лишь случаями выражения человеком своего положительного или отрицательного, т.е. оценочного отношения к каким-либо объектам. При этом, в отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны и могут порой оставаться на всю жизнь.

    Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, по отношению к которому данный человек проявляет чувство. Например, мать, любя своего ребенка, будет переживать во время его экзаменационной сессии разные эмоции, в зависимости от того, каков будет результат сдачи экзаменов. Когда ребенок пойдет на экзамен, у матери будет тревога, когда он сообщит об успешно сданном экзамене – радость, а при провале – разочарование, досада, злость. Этот и ему подобные примеры показывают, что эмоции и чувства – это не одно и то же.

    Таким образом, прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Доказательством их нетождественности является и более позднее появление чувств в онтогенезе по сравнению с эмоциями.

    И те и другие могут быть положительными и отрицательными.

    Эмоции – особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного периживания субъктом жизненного смысла этих явлений, предметов и ситуаций для удовлетворения своих потребностей. (словарь)

    1. Ч.Дарвин (1872 Выражение эмоций у животных и человека). Доказал, что эволюционный подход применим не только к биофизическому, но и психолого-поведенческому развитию живого, что между поведением животного и человека нет непроходимой пропасти. Дарвин показал, что во внешнем выражении разных эмоциональных состояний, в экспресивно-телесных движениях много общего у антропоидов и новорожденных детей. Эти наблюдения легли в основу теории эмоций, котоорая получила название эволюционной. Эмоции появились в процессе эволюции живых существ, как жизненно важные приспособительные механизмы, способствующие адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни. Телесные изменения, сопровождающие различные эмоциональные состояния, есть ничто иное, как рудименты приспособительных реакций организма.

    2. У.Джемс К.Ламе. Джемс считал, что определенные физические состояния характерны для развитых эмоций – любопытство, восторг, страх, гнев и волнение. Соответствующие телесные изменения были названы органическими проявлениями эмоций. Именно органические изменения по теории Джемса – Ламе являются первопричинами эмоций. Отражаясь в голове человека через систему обратной связи, они порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности. Сначала, под действием внешних стимулов происходят характерные для эмоций изменения, возникает сама эмоция.

    3. У.Кеннон. отметил, что телесные изменения, наблюдаемые при возникновении различных эмоциональных состояний, весьма похожи друг на друга и по разнообразию недоста…. для того, чтобы объяснить качество различия в высших эмоциональных переживаниях. Внутренние органы представляют собой довольно малочувствительные структуры, которые очень медленно приходят в состояние возбуждения. Эмоции же возникают и развиваются достаточно быстро.

    П.Бард показал, что на самом деле и телесные изменения, и эмоциональные переживания – один хрен… связанные с ними возникают почти одновременно.

    4. Активационная теория Линдсея – Хабба – Бабба. Эмоциональные состояния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга. Основные положения: ЭЭГ-кая картина коры головного мозга, возникающая при эмоциях, является выражением так называемого «комплекса активации», связанного с действием ретикулярной формации. Бессмысленно, но красиво… Работа ретикулярной формации определяет многие динамические параметры эмоциональных состояний – их силу, продолжительность, изменчивость.

    5. Теория конитивного диссонанса Л.Фестингера. положительные эмоциональные переживания возникают у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, а когнитивные представления воплощаются в жизнь, то есть когда реальные результаты деятельности соответствуют намеченным, согласуются с ними. Отрицательные эмоции возникают и усиливаются в тех случаях, когда между ожидаемым и действительным есть значительная разница, несоответствие, диссонанс. Субъективно состояние когнитивного диссонанса переживаются человеком как дискомфорт – он стремится от этого избавиться – двойной выход: изменить когнитивные ожидания так, чтобы они соответствовали результату. Или попытаться получить новый результат, который бы все-таки совпал с ожиданиями.

    6. С.Шехтер – когнитивно-физиологическая теория. На возникновение эмоциональных состояний помимо воспринимаемых стимулов и порождаемых ими телесных изменений влияет прошлый опыт человека и оценка ситуации с точки зрения актуальных для него интересов и понятий.

    Чувства – высшая форма эмоционального отношения чел. к предмету и явлениям действительности, отлич. относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в личностном развитии.

    Чувства отличаются от эмоций глубиной, устойчивостью, постоянством. Эмоции обычно следуют за актуализацией мотива и до рациональной оценки адекватности ему деятельности субъекта. Они есть непосредственное отражение, переживание рефлексии. Чувства же носят предметный характер, связыватся с представлением или идее о некотором объекте. Другая особенность чувств – они совершенствуются, развиваются, образуют ряд уровней от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящихся к духовным ценностям и идеалам. Чувства – продукт культурно-исторического развития человека. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми. Чувства выполняют мотивирующую роль в жизи и деятельности человека, в индивидуальном развитии социализирующую роль. Общее между эмоциями и чувствами – регулятивная функция, ориентирую человека, поддерживают деятельность. Поддерживают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеоторный характер и находятся как бы вначале его. Они пвоспринимаются человеком в качестве своих внутренних переживаний, передаются другим людям, сопереживаются. Эмоции и чувства – личностные образования, они характеризуют человека социалльно-психологически.

    Определение, классификации и функции эмоций

    Эмоции – форма адаптации к реальности, чтобы в ней можно было действовать. Внутренняя регуляция деят-ти.

    Связь эмоции с потребностями (Рубинштейн)

    Эмоция – это психическая представленность, отражение актуального состояния потребности. Потребности организма прямо выражаются в эмоциях. Потребности личности – косвенно.

    Глобальность эмоц отношения к миру, познание вторично. Единство аффективного и интеллектуального.

    Свойства эмоций:

    1. выражет состояние сб и его отношение к объекту

    2. полярность (связано с древностью)

    3. субъективность

    4. участие в побуждении деятельности

    Связь эмоции с деятельностью (Леонтьев)

    Эмоция – это психическая представленность или отражение смыслов, образуемых мотивом. Эмоции – это путь к познанию мотивов:

    1. природные смыслы (полезно/вредно)

    2. социальный

    3. личностный – образован ведущим мотивом (истинно/ложно для развития личности на данном этапе)

  • Свойства и виды эмоций

    ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

    РАЗДЕЛ II. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ


    § 4. Свойства и виды эмоций

    Эмоции и чувства различаются в зависимости от их качества (положительные и отрицательные), глубины, интенсивности и продолжительности, влияния на деятельность.

    В качественном своеобразии эмоций и чувств выражается то, как относится человек к соответствующему явлению. В зависимости от того, насколько значима отражаемая в эмоциях и чувствах действительность, различаются глубокие и неглубокие эмоции и чувства. В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на стенические (от греч. sthénos – сила) и астенические. Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека. Так, чувства радости или вдохновения стимулируют человека к энергичной деятельности. Астенические эмоции расслабляют человека, парализуют его силы.

    В структуре деятельности можно выделить базовые эмоции, определяющие цели деятельности, ее стратегические направления, и производные от них операциональные эмоции.

    Базовые эмоции определяют направленность жизнедеятельности индивида, а операциональные – его отношение к различным условиям деятельности, реальным достижениям. То, что содействует достижению цели, вызывает положительные эмоции, то, что препятствует, – отрицательные.

    Классификация базовых эмоций совпадает с классификацией основных потребностей индивида. Производные же эмоции не поддаются классификации – они так же многообразны, как многообразны условия жизнедеятельности людей. Производные эмоции определяют наиболее эффективные направления в достижении поставленной цели, наиболее значимые для этого средства и условия.

    Ведущий эмоционально-регуляционный механизм – эмоция успеха–неуспеха. Эмоция успеха усиливает исходное побуждение к цели, эмоция неуспеха тормозит, а иногда и дезорганизует деятельность. Все возможные проявления радости, восторга, удовольствия, с одной стороны, огорчения, расстройства, стресса и аффекта – с другой, представляют собой модификации базовой эмоции успеха–неуспеха. Человек способен эмоционально предвосхищать свои возможные успехи и неуспехи Это устраняет ненужные пробные действия. Человек обобщает опыт своих удач и неудач, радостей и огорчений. Он всегда способен с определенной мерой достоверности определить, «стоит ли игра свеч». В экстремальных ситуациях эмоция успеха–неуспеха трансформируется в аффект восторга, страха или гнева

    Таким образом, все эмоции выстраиваются по вектору биологической или социально обусловленной значимости различных явлений для данного индивида.

    По содержательному своеобразию эмоции подразделяются на следующие виды: 1) эмоциональный тон ощущения; 2) эмоциональный отклик; 3) настроение; 4) конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация; 5) высшие эмоции – чувства.

    Различные ощущения (запахи, цвета, звуки и т. д) являются для нас приятными, нейтральными или неприятными. Эмоциональный тон ощущения – это наше отношение к качеству ощущения, психическое отражение потребностных свойств объекта. Нам приятен запах цветов, шум морского прибоя, цвет неба при закате солнца, но неприятен запах гнили, скрежет тормозов. К отдельным раздражителям возникает даже органическое болезненное отвращение – идиосинкразия (например, к звукам, издаваемым скрежещущим по стеклу металлическим предметом).

    Эмоциональное отношение к жизненно важным воздействиям передается по наследству. Это позволяет уже при первой встрече организма с вредоносным объектом отреагировать на него. Эмоциональный тон различных воздействий, закрепляясь в памяти, включается затем в различные восприятия и представления.

    Эмоциональная память, эмоциональный опыт человека играют существенную роль в тех случаях, когда надо действовать в условиях дефицита понятийной информации

    Эмоциональный отклик – оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в предметной среде. (Вы увидели красивый пейзаж – возникает эмоциональный отклик.) Эмоциональный отклик определяется эмоциональной возбудимостью человека, его эмоциональным тонусом. Одним из видов эмоционального отклика является синтония – сопереживание эмоционального состояния других людей – важнейшее социальное качество человека.

    Способность к эмоциональному созвучию зависит от условий воспитания. Люди, воспитывавшиеся в условиях недостаточного эмоционального контакта либо пресыщения эмоциональными контактами, становятся малоспособными к эмоциональному сопереживанию.

    Настроение – это ситуативно обусловленное устойчивое эмоциональное состояние, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность. Настроение – эмоциональная интеграция жизнеощущений человека, определяющая общий тонус (строй) его жизнедеятельности. Оно вызывается теми влияниями, которые затрагивают личностные стороны индивида, его основные жизнеощущения, успехом или неудачей в работе, комфортной или дискомфортной обстановкой, уровнем культуры в отношениях между людьми, самочувствием и т. д. Настроение всегда причинно обусловлено, хотя причина его иногда и не осознается.

    В настроении проявляется стимулирующая функция эмоций и чувств, их влияние на деятельность человека. Настроение, как и все другие эмоциональные состояния, может быть положительным или отрицательным, иметь определенную интенсивность, выраженность, напряженность и устойчивость.

    Наиболее высокий уровень психической активности под влиянием эмоции или чувства называется воодушевлением, наиболее низкий – апатией. Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями, есть состояние расстроенности.

    Необходимо уметь блокировать плохое настроение и всегда помнить, что после «черной полосы» неизбежно наступление радости жизни и подъема творческих сил. Нередко пониженное настроение может быть вызвано простейшими биохимическими процессами в нашем организме, атмосферными обстоятельствами или эмоциональными циклами данного индивида.

    Эмоциональная устойчивость человека при различных эмоциогенных воздействиях выражается в стабильности его поведения. Устойчивость к трудностям, терпимость к поведению других людей называется толерантностью (от лат. tolerantia – терпение).

    В зависимости от преобладания в опыте человека соответствующее настроение становится устойчивым, характерным для него. Необходимо дорожить хорошим настроением, культивировать его. Оно стимулирует к активной плодотворной деятельности, улучшает отношения между людьми. Человек может в известной мере регулировать свое настроение, сосредоточивая сознание на положительных сторонах жизни, перспективах ее улучшения.




    Почему оно так же важно, как физическое здоровье

    Эмоциональное здоровье: почему оно так же важно, как физическое здоровье
    • Заболевания
      • Избранные
        • Рак молочной железы
        • ВЗК
        • Мигрень
        • Рассеянный склероз оз (РС)
        • Ревматоидный артрит
        • Тип 2 Диабет
      • Статьи
        • Кислотный рефлюкс
        • ADHD
        • Аллергия
        • Альцгеймер и деменция
        • Биполярное расстройство
        • Рак
        • Болезнь Крона
        • Хроническая боль
        • Простуда и грипп
        • ХОБЛ
        • Депрессия
        • Фибромиалгия
        • Болезнь сердца 9 0008
        • Высокий уровень холестерина
        • ВИЧ
        • Гипертония
        • ИЛФ
        • Остеоартрит
        • Псориаз
        • Заболевания кожи и уход за ними
        • ЗППП
    • Откройте для себя
      • Темы о здоровье
        • Питание
        • Фитнес
        • Уход за кожей
        • Сексуальное здоровье
        • Женское здоровье
        • Психическое благополучие
        • Сон
      • Обзоры продуктов
        • Витамин БАДы и добавки
        • Сон
        • Психическое здоровье
        • Питание
        • Домашнее тестирование
        • CBD
        • Men’s Health
      • Оригинальная серия
        • Fresh Food Fast
        • Дневники диагностики
        • You’re Not Alone
        • Настоящее время
      • Серия видео
        • Молодежь в центре внимания
        • Здоровый урожай
        • Нет больше тишины
        • Будущее здоровья
    • План
      • Проблемы со здоровьем
        • Осознанное питание
        • Знатоки сахара
        • Движение Ваше тело
        • Здоровье кишечника
        • Продукты для настроения
        • Выровняйте позвоночник
      • Find Care
        • Первичная помощь
        • Психическое здоровье
        • Акушер-гинеколог
        • Дерматологи
        • Неврологи
        • Кардиологи
        • Ортопеды
      • Тесты на образ жизни
        • Вес Менеджмент
        • У меня депрессия? Викторина для подростков
        • Вы трудоголик?
        • Как хорошо ты спишь?
      • Инструменты и ресурсы
        • Новости здравоохранения
        • Найдите диету
        • Найдите полезные закуски
        • Лекарства от А до Я
        • Здоровье от А до Я
        • 9
        • Воспалительные заболевания кишечника
        • Псориатический артрит
        • Мигрень
        • Склероз
        • Псориаз

    Медицинская оценка Тимоти Дж. Легга, PhD, PsyD — Синди Ламот, 14 июня 2019 г.

    Для начала, это не то же самое, что психическое здоровье. Хотя эти два термина часто используются взаимозаменяемо, эмоциональное здоровье «сосредоточено на том, чтобы быть в гармонии с нашими эмоциями, уязвимостью и подлинностью», — говорит лицензированный психолог Джули Фрага, PsyD.

    Хорошее эмоциональное здоровье является фундаментальным аспектом развития устойчивости, самосознания и общей удовлетворенности.

    Имейте в виду, что хорошее эмоциональное здоровье не означает, что вы всегда счастливы или свободны от негативных эмоций. Речь идет о наличии навыков и ресурсов для управления взлетами и падениями в повседневной жизни.

    Вот несколько распространенных примеров хорошего эмоционального здоровья и того, какое влияние оно может оказать.

    1. Замечать расстраивающие эмоции, когда они возникают

    Это позволяет вам давать им имена и обрабатывать их безопасным образом. Например, вы можете сострадательно противостоять тому, кто причинил вам боль или разозлил вас, а не набрасываться на него. Или, может быть, вы решите установить здоровые границы на работе или с близкими.

    2. Поймать свои собственные суждения

    По словам Фраги, это означает превратить критический внутренний голос в возможность для любви к себе и сострадания.

    Например, когда вы обнаружите, что ведете негативный внутренний диалог, вы можете спросить:

    • «Если бы мой ребенок, партнер или лучший друг разговаривали со мной таким образом, как бы я отреагировал?»
    • «Что мешает мне относиться к себе так же, как я отношусь к другим?»

    3. Любопытство

    Эмоциональное здоровье процветает, когда вам интересно узнать о своих мыслях, поведении и чувствах и о том, почему они могут возникать в определенное время, говорит Фрага.

    Важно иметь возможность спросить себя: «Почему я так реагирую?» или «Что такого в моем прошлом, что могло вызвать у меня сильную реакцию на x, y и z?»

    Работа над своим эмоциональным здоровьем так же важна, как и забота о физическом благополучии.

    И эта работа окупается:

    • Устойчивость к стрессу. Исследования показывают, что эмоциональный стресс делает вас более уязвимыми к физическим заболеваниям, воздействуя на вашу иммунную систему.
    • Более глубокие отношения. Когда вы обладаете навыками управления своими эмоциями, вам легче общаться с другими и проявлять больше сочувствия и сострадания. Вы также лучше способны аргументировать и говорить о своих чувствах.
    • Повышение самооценки. Ваши мысли, чувства и переживания влияют на то, как вы относитесь к себе. Хорошее эмоциональное здоровье помогает вам видеть в себе лучшее, несмотря на трудности.
    • Больше энергии. Позитивное мировоззрение заставляет вас чувствовать себя более энергичным, помогает сосредоточиться и мыслить более ясно, в то время как плохое эмоциональное здоровье истощает ваши умственные ресурсы и приводит к истощению.

    Эмоциональное здоровье — это скорее процесс, чем цель. И, скорее всего, вы уже делаете некоторые вещи, которые помогают укрепить ваше эмоциональное здоровье.

    Изучая эти советы, помните, что эмоциональное здоровье — это не всегда хорошее настроение. Речь идет о том, чтобы подготовить себя к тому, чтобы иметь дело с хорошим, плохим и всем, что между ними.

    1. Практикуйте эмоциональное регулирование

    Эмоции могут и иногда будут брать верх над вами, но изучение стратегий преодоления, чтобы сдерживать их, может помочь вам реагировать, а не реагировать на расстраивающие ситуации, советует Фрага.

    Стратегии выживания могут включать:

    • медитацию
    • ведение дневника
    • прослушивание музыки
    • общение с терапевтом

    2. Упражнения

    Если вы перегружены стрессом на работе или дома, регулярные физические упражнения могут показаться невозможными. Но уделение времени физической активности может укрепить как ваше эмоциональное, так и физическое здоровье, говорит Фрага.

    Старайтесь выделять 30 минут в день на какую-либо физическую активность. Если у вас мало времени, найдите 10- или 15-минутные отрезки времени для быстрой прогулки.

    3. Укрепляйте социальные связи

    Ваши связи с другими людьми могут сильно повлиять на ваше эмоциональное и физическое здоровье. Оставайтесь на связи с близкими, это может обеспечить буфер, когда вы сталкиваетесь с проблемами,

    Поддерживайте эти связи, проводя время с близкими друзьями и семьей, лично или по телефону.

    4. Будьте внимательны

    Растущий объем исследований связывает осознанность с меньшей эмоциональной реактивностью и большей удовлетворенностью отношениями.

    Внимательность может быть такой же простой, как сосредоточение на одном деле за раз, попытка детоксикации в социальных сетях или превращение домашних дел в умственный перерыв. Суть в том, чтобы быть последовательным в своей практике осознанности и посвящать хотя бы несколько минут тому, что вам нравится.

    5. Качественный сон

    Отказ от сна делает вас более уязвимыми для стресса и беспокойства.

    Одно исследование, проведенное в 2018 году, показало, что недостаток сна приводит к более повторяющимся негативным мыслям. Чрезмерная усталость может сделать вас более эмоционально реактивным. Эта эмоциональная реактивность может негативно повлиять на ваше мировоззрение, производительность и отношения.

    Убедитесь, что вы соблюдаете режим сна и бодрствования, а также оптимизируете обстановку в спальне, чтобы вы могли достаточно отдыхать.

    Хорошее эмоциональное здоровье имеет решающее значение для вашего общего самочувствия. Если вы чувствуете, что ваши мысли и эмоции берут над вами верх, вам может помочь забота о ваших основных потребностях, таких как сон и общение с близкими.

    Если вам кажется, что это не помогает, подумайте о том, чтобы обратиться к терапевту или другому специалисту в области психического здоровья. Они могут помочь вам четко определить аспекты вашего эмоционального здоровья, которые вы хотите улучшить, и разработать план.

    Последнее медицинское рассмотрение от 14 июня 2019 г.

    Как мы рецензировали эту статью:

    Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

    • Дэвис Д.М. и др. (2012). В чем польза осознанности.
      apa.org/monitor/2012/07-08/ce-corner
    • Фрага Дж. (2019). Личное интервью.
    • Guadagni V, et al. (2014). Влияние лишения сна на эмоциональную эмпатию. DOI:
      10.1111/jsr.12192
    • Nota JA., et al. (2018). Более короткая продолжительность сна и большая латентность начала сна связаны с трудностями отключения внимания от негативных эмоциональных образов у ​​людей с повышенным трансдиагностическим повторяющимся негативным мышлением. DOI:
      10.1016/j.jbtep.2017.10.003
    • Стюарт-Браун С. (1998). Эмоциональное благополучие и его связь со здоровьем.
      ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1114432/

    Наши специалисты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.

    Текущая версия

    14 июня 2019 г.

    Автор:

    Синди Ламот

    Отредактировано:

    Фрэнк Крукс 221

    Тимоти Дж. Легг, PhD, PsyD

    Поделиться этой статьей 2

  • Нет БС Руководство по организации своих чувств

    Наши чувства могут влиять на то, как мы справляемся с ситуациями и на то, как мы ведем свою жизнь, поэтому мы составили руководство, которое поможет вам повысить осведомленность для более…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Назад к вашему внутреннему самокритику

    Медицинская экспертиза Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психотерапевта

    Негативный голос, который придирается к нам, может серьезно сказаться, когда его не контролируют, и все же немногие из нас знают, как дать отпор. Вот пять способов сохранить…

    ПОДРОБНЕЕ

  • 12 научно обоснованных преимуществ медитации

    Мэтью Торп, доктор медицинских наук, и Рэйчел Аджмера, магистр медицины, доктор медицинских наук

    Медитация — это процесс перенаправления ваших мыслей на успокоение. твой разум. Это также может улучшить общее качество жизни. Вот что такое исследование…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Что нужно знать об эмоциональном интеллекте

    Медицинское заключение Вары Сарипалли, Psy.D.

    Некоторые люди рождаются с даром эмоционального интеллекта, но другим приходится этому учиться. Способность познать себя и понять эмоции…

    ПОДРОБНЕЕ

  • 15 простых способов снять стресс

    Джиллиан Кубала, MS, RD и Керри-Энн Дженнингс, MS, RD проблема. Вот 15 эффективных способов снять стресс и тревогу.

    Подробнее

  • 10 Признаки скрытого нарциссизма

    с медицинской точки зрения Кендрой Кубала, Psyd

    Кто -то с скрытым нарциссизмом довольно отличается от того, что большинство людей думают о том, когда они воображают в Нарциссис. Узнайте о признаках, причинах и…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Лобная доля: что нужно знать

    Медицинский обзор Нэнси Хаммонд, доктора медицины

    Лобная доля — это часть мозга, которая контролирует важные когнитивные функции. Это «панель управления» нашей личностью и общением…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Терапия на любой бюджет: доступ к ней

    Медицинский обзор Дебры Роуз Уилсон, доктора философии, MSN, RN, IBCLC, AHN-BC, CHT

    шаг в заботе о своем психическом здоровье. Чтобы помочь вам начать, вот список доступных вариантов психиатрической помощи.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как найти онлайн-терапию, которая окупает вашу страховку

    Медицинское заключение Джослин Джелинек, LCSW

    Найти онлайн-терапию, которая требует страховки, стало проще, чем когда-либо. Начните с обращения в свою страховую компанию, чтобы подтвердить покрытие и получить доступ к списку…

    ПОДРОБНЕЕ

  • видов эмоций | 7 Summit Pathways

    Эрик Баум