Виды и классификация эмоций: Классификация эмоций

Классификация чувств и виды эмоций

Классификация чувств и виды эмоций

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Классификация чувств и виды эмоций

Москаль Елена Олеговна

В психологии эмоциями называют процессы, которые отражают собственную оценку и значимость различным ситуациях в жизнедеятельности человека в виде переживания. Самой важной чертой эмоции является их субъективность. Когда психические процессы, как например мышление и восприятие, позволят человеку объективно отражать окружающий и от него не зависимый мир, тогда эмоция служит для субъективного отношения к окружающему миру, а так же к самому себе.

Именно эмоции проявляют личную значимость познания через интерес, вдохновение, одержимость [4].
Гиппенрейтер Ю.Б.  писала : «эмоции – это особый класс субъективных психологических состояний, которые проявляются в форме непосредственных переживаний, ощущая приятные или неприятные отношения человека к людям или всему миру, процесс и результаты его практической деятельности» [3]
Структура познавательных процессов сильно отличается от структуры эмоциональных процессов. К эмоциям относятся чувства, настроение, стрессы, страсти, аффекты, страхи. Их называют «чистыми» эмоциями, они есть во всех психических процессах человека, а так же его состоянии.
Одной  из мощных эмоциональных реакций считается аффект. По мнению Морозова А.В., «аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее при сильной действующей на психику причины, которые обычно зависят от неудовлетворенности очень важных потребностей для человека» [14, 29 с.
]. Когда человек находится в состоянии аффекта, он мало может предвидеть  последствия своих действий, после чего его поведение становится импульсивным. После аффекта чаще всего наступает упадок сил, раскаяние в произошедшем или равнодушие к окружающему миру.
Помимо понятий «эмоции» и «аффект» эмоциональная сфера характеризуется также понятиями «чувство», «настроение», «стресс», «страсть».
Ковалев А.Г.  писал: «чувство – высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторыми социальными объектами» [10]
Чувства классифицируются на три вида: морально – эстетические, интеллектуальные чувства, эстетические чувства.
 

  • Нравственные чувства  — эти чувства которые возникают вследствие переживаний человеком своего отношения к выполнению нравственных принципов (дисциплинированность, добросовестность, честность, отзывчивость).
  • Интеллектуальные чувства – связаны с умственной деятельностью человека, проявляется в любознательности, пытливости, сомнениях или уверенности, любви к новому или его боязнь.
  • Эстетические чувства – это чувства красоты или напротив безобразного, трагического и комического, величия и низости.
По мнению Нуркова В.В., Березанская Н.Б. [17], чувства можно воспитать. Воспитание заключается в том, что можно с помощью подавления ненужных чувств и укреплении устойчивых и социально ценностных, позитивных качеств личности. Эмоционально-волевые тренировки могут помочь развитию эмоциональной возбудимости и являются методом психопрофилактики, которая поможет избежать страха, напряженности, мешающие развитию творческих способностей человека.
Так же по мнению Ковалев А.Г.: « настроение – эмоциональное «хроническое» состояние, окрашивающее все поведение человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени [10].
Стресс – этот вид эмоций имеет большую значимость в жизни человека. Это эмоциональное состояние и поведенческое расстройство, которое связано с неспособностью разумно принимать решения в сложной ситуации, которое появляется в напряженной и неожиданной обстановке [10].  
Страсть – сильно выраженная увлеченность человека кем – либо или чем – либо, которое сопровождается глубоким эмоциональным переживанием, связанными с соответствующим объектом [10].
Так же Головин С.Ю. [4] писал что,  эмоции делятся на три вида:

  • Положительные эмоции: радость, ликование, удовольствие, восторг, гордость, уверенность, восхищение, симпатия, уважение, любовь, самодовольство, умиление.
  • Нейтральные эмоции: удивление, безразличии, любопытство, изумление, спокойно – созерцательное настроение.
  • Отрицательные эмоции: горе, тоска, неудовольствие, печаль, огорчение, обида, тревога, испуг, страх, сочувствие, жалость, гнев, возмущение, неприязнь, злоба, уныние, ужас, недоверие, раскаяние.

 
Ознакомится с классификацией эмоций и чувств Крысько В.Г. можно в приложение №1.
По мнению Нуркова В.В., Березанская Н.Б. [17], чувства можно воспитать. Воспитание заключается в том, что можно с помощью подавления ненужных чувств и укреплении устойчивых и социально ценностных, позитивных качеств личности. Эмоционально-волевые тренировки могут помочь развитию эмоциональной возбудимости и являются методом психопрофилактики, которая поможет избежать страха, напряженности, мешающие развитию творческих способностей человека.

 
 
 

  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Летний клуб «Каникулы Экспресс» – отдых, саморазвитие, новые друзья!

Группы
в июне для детей 2 – 4 и 5 – 8 классов. Подробнее…

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта


Классификация чувств и виды эмоций

По видам чувств различают морально-эстетические и интеллектуальные чувства.

Моральные чувства возникают вследствие переживаний людьми своего отношения к выполнению нравственных принципов (добросовестность, честность, отзывчивость, дисциплинированность). Нарушение норм и правил нравственности, невыполнение своего морального долга, общественных обязанностей может вызвать у человека переживания, которые обозначаются как чувства стыда и совести.

Интеллектуальные чувства связаны с умственной деятельностью человека и проявляются, например, в пытливости, любознательности, уверенности или сомнениях, в любви к новому или боязни его. Интеллектуальные чувства связаны с формированием потребностей и интересов, познавательности, но они не только сопровождают умственные процессы, но и стимулируют творческую деятельность гармонизируют человека. К. Либкнехт определял сущность эстетического чувства как “особое умственное психическое состояние своеобразного вдохновения, подъема, экстаза, поисков гармонии; это – удовлетворение потребностей в совершенстве, в прекрасном”.

Эстетические чувства – это чувства красоты или, напротив, безобразного, трагического и комического, величия и низости и т.п. Эстетические чувства вызываются прежде всего самой окружающей действительностью, природой, жизнью, людьми и их деятельностью. Классические произведения искусства вызывают высокие эстетические чувства. Эстетические чувства проявляются и при оценке и переживании моральных действий людей и их поступков (что отражается и в речи: “Некрасивый поступок совершил”). Эстетические чувства не только созерцательны, они могут оптимизировать и стимулировать человеческую деятельность. “Эмоции искусства – суть умные эмоции. Вместо того, чтобы проявиться в сжимании кулаков и в дрожи, они разрешаются в образах фантазии”.

Чувства воспитуемы. Воспитание их заключается в подавлении ненужных чувств и укреплении социально ценных и устойчивых позитивных качеств личности. Эмоционально-волевая и психорегулирующая тренировки могут способствовать развитию эмоциональной возбудимости и являются методом психопрофилактики ненужной эмоциональной взвинченности, растерянности и отрицательного действия стрессовых факторов – фрустрации (напряженности), страха и т.

п., мешающих процессам творческого труда. Под напряженностью подразумевают скованность человека, неуверенность, особенно мешающую в осуществлении творческой деятельности. Таковы “мышечные зажимы”, “боязнь рампы” у актеров, страх выступления и соревнований у спортсменов, растерянность, нарушающие нормальный процесс деятельности, причем нарушения психических процессов (например, внимания, памяти) здесь первичны в отличие от напряженности, при которой эти нарушения производны от эмоций.

Эмоциональные реакции на опасность могут проявляться тревогой и страхом. Страх отличается от тревоги неизвестностью ожидаемого исхода. Страх и тревога могут быть адекватными опасности и
неадекватными, связанными с личностными особенностями человека (тревожно-мнительного либо противоположного по характеру). Паника является формой стенического (стенос – сила) страха, которая может охватить группу людей. Испуг – это внезапно резко выраженный страх, возникающий при неожиданном изменении ситуации, угрожающем благополучию или жизни человека, но неосознанном для
ужаса – наиболее сильной степени страха (характерно подавление рассудка – “безумный страх’). “Разумный страх” проявляется в виде опасения и осторожности и может не мешать, а иногда способствовать осуществлению деятельности. Смелость – есть форма осознанного и волевого преодоления страха.

Храбрость связана с положительными стеничеокими эмоциями и переживаниями. Отвага пере-
живается человеком как социально одобряемый поступок. Мужество – сложная и наивысшая форма бесстрашия, связанная с мировоззренческими установками личности. Понятие героизм – социально по содержанию и сопровождается высоким уровнем положительных эмоций, имеющих большое общественное значение, например, при совершении подвига.

Классификация видов эмоций подробно дана В.Ф. Матвеевым в
учебнике “Медицинская психология” (для медучилищ).
Положительные эмоции:

  • Удовольствие.
  • Радость.
  • Ликование.
  • Восторг.
  • Уверенность.
  •  Гордость.
  •  Доверие.
  • Симпатия.
  • Восхищение.
  • Любовь (половая).
  • Любовь (привязанность).
  • Уважение.
  • Умиление.
  • Благодарность (признательность).
  • Нежность.
  • Самодовольство.
  • Злорадство.
  • Блаженство.
  • Чувство удовлетворенной мести.
  • Спокойная совесть.
  • Чувство облегчения.
  • Чувство удовлетворенности собой.
  • Чувство безопасности.
  • Предвкушение.

Нейтральные эмоции:

  • Любопытство.
  • Удивление.
  • Изумление.
  • Безразличие.
  • Спокойно-созерцательное настроение.

Отрицательные эмоции:

  • Неудовольствие.
  • Горе (скорбь).
  • Тоска.
  • Печаль (грусть).
  • Отчаяние.
  • Огорчение.
  • Тревога.
  • Обида.
  • Боязнь.
  • Испуг.
  • Страх.
  • Жалость.
  • Сочувствие.
  • Сожаление.
  • Досада.
  • Гнев.
  • Чувство оскорбления.
  • Возмущение (негодование).
  • Ненависть.
  • Неприязнь.
  • Зависть.
  • Злоба.
  • Злость.
  • Уныние.
  • Скука.
  • Ревность.
  • Ужас.
  • Неуверенность (сомнение).
  • Недоверие.
  • Стыд.
  • Растерянность.
  • Ярость.
  • Презрение.
  • Отвращение.
  • Разочарование.
  • Омерзение.
  • Неудовлетворенность собой.
  • Раскаяние.
  • Угрызение совести.
  • Нетерпение.
  • Горечь.

Оптимальная классификация эмоций по сигналам электроэнцефалографии (ЭЭГ)

Содержание основной статьи

Abstract

Создать интеллектуальный алгоритм распознавания эмоций, который может обеспечить высокую точность, невероятно сложно, поскольку сигналы электроэнцефалографии (ЭЭГ) не являются стационарными, нелинейными и зашумленными. Во-первых, разложение предварительно обработанных сигналов ЭЭГ из набора данных SEED на пять частотных диапазонов: дельта, тета, альфа, бета и гамма, а затем вычисление их энергии и энтропии на основе извлеченных признаков. Затем был выполнен метод анализа основных компонентов (PCA) для уменьшения признаков. Важно отметить, что были протестированы различные типы вейвлет-преобразования (db6, db5 и т. д.), а также была выполнена гиперпараметрическая настройка моделей классификации для получения оптимальной точности. Следующим шагом является классификация эмоций по трем состояниям: -1 (отрицательное), 0 (нейтральное) и +1 (положительное), а также тестирование набора данных на двух типах моделей классификации, а именно на методе случайного леса и методе опорных векторов (SVM). . SVM дает лучшую производительность по сравнению со случайным лесом с точностью 80,74%.

Ключевые слова

Электроэнцефалография (ЭЭГ) Распознавание эмоций Анализ главных компонентов (PCA) Набор данных SEED Случайный лес Метод опорных векторов (SVM)

Детали изделия

Как цитировать

М.П., ​​М., Редди, М., К., Р., и Хегде, Р. . (2022). Оптимальная классификация эмоций по сигналам электроэнцефалографии (ЭЭГ). Enthusiastic: Международный журнал прикладной статистики и науки о данных , 2 (2), 122–131. https://doi.org/10.20885/энтузиаст.vol2.iss2.art6

Ссылки
  1. П. Сантия и С. Читракала, «Обзор распознавания эмоций по сигналам ЭЭГ: подходы, методы и проблемы», Международная конференция 2019 г. «Видение новых тенденций в области коммуникации и сетей» (ViTECoN), 2019 г., стр. 1–6.
  2. Г. С. Ядав, Ф. Дж. Сидрал-Фильо и Р. Б. Айер, «Использование сердечной медитации и мозговых волн для улучшения психического благополучия подростков», Frontiers in Psychology, 2021, 12:742892.
  3. Дж. Прити, М. Сришакти и А. Дхилипан, «Обзор анализа эмоций на основе ЭЭГ с использованием различных методов извлечения признаков», Международный журнал научных инженерных и технологических исследований (IJSETR), том. 3, нет. 11 ноября 2014 г.
  4. Н. Джатупайбун, С. Пан-нгум, П. Исрасена, «Система обнаружения счастья на основе ЭЭГ в реальном времени», The Scientific World Journal, vol. 2013. С. 1–12, 2013.
  5. Х. Шао, Дж. Ван, Ю. Ван, Ю. Яо и Дж. Лю, «Распознавание эмоций на основе ЭЭГ с помощью глубокой сверточной нейронной сети», 2019 г.8-я конференция IEEE по системам управления и обучения на основе данных (DDCLS), 2019 г., стр. 1225–1229.
  6. Т.Х. Прия, П. Махалакшми, В. Найду и М. Шринивас, «Обнаружение стресса по ЭЭГ с использованием коэффициента мощности», Международная конференция 2020 г. по новым тенденциям в информационных технологиях и технике (ic-ETITE), 2020 г., стр. 1–6.
  7. К. Манджула и М.Б. Анандараджу, «Сравнительное исследование извлечения признаков и классификации мысленных волн для интерфейса мозг-компьютер (BCI)», Международный журнал инженерии и технологий, том. 7, нет. 1,9, 132–136, 2018.
  8. А. Топик и М. Руссо, «Распознавание эмоций на основе карт характеристик ЭЭГ через сеть глубокого обучения», Инженерные науки и технологии и международный журнал, том. 24, нет. 6 декабря 2021 г.
  9. К. Го, Х. Мэй, X. Се и X. Сюй, «Структура объединения функций сверточной нейронной сети с ансамблевым обучением для классификации эмоций на основе ЭЭГ», Международная микроволновая биомедицинская конференция IEEE MTT-S (IMBioC), 2019 г. , стр. 1–4
  10. Чао Х., Донг Л., Лю Ю., Лу Б., «Распознавание эмоций по многополосным сигналам ЭЭГ с использованием CapsNet», Sensors, vol. 19, нет. 9, стр. 2212, 2019.
Ссылки

П. Сантхия и С. Читракала, «Обзор распознавания эмоций по сигналам ЭЭГ: подходы, методы и проблемы», Международная конференция 2019 г., посвященная видению новых тенденций в области коммуникации и создания сетей (ViTECoN), 2019 г., стр. 1–6.

Г. С. Ядав, Ф. Дж. Сидрал-Фильо и Р. Б. Айер, «Использование сердечной медитации и мозговых волн для улучшения психического благополучия подростков», Frontiers in Psychology, 2021, 12:742892.

Дж. Прити, М. Сришакти и А. Дхилипан, «Обзор анализа эмоций на основе ЭЭГ с использованием различных методов извлечения признаков», Международный журнал научных инженерных и технологических исследований (IJSETR), том. 3, нет. 11 ноября 2014 г.

Н. Джатупайбун, С. Паннгум, П. Исрасена, «Система обнаружения счастья на основе ЭЭГ в реальном времени», The Scientific World Journal, vol. 2013. С. 1–12, 2013.

Х. Шао, Дж. Ван, Ю. Ван, Ю. Яо и Дж. Лю, «Распознавание эмоций на основе ЭЭГ с помощью глубокой сверточной нейронной сети», 2019 г.8-я конференция IEEE по системам управления и обучения на основе данных (DDCLS), 2019 г., стр. 1225–1229.

Т.Х. Прия, П. Махалакшми, В. Найду и М. Шринивас, «Обнаружение стресса по ЭЭГ с использованием коэффициента мощности», Международная конференция 2020 г. по новым тенденциям в информационных технологиях и технике (ic-ETITE), 2020 г., стр. 1–6.

К. Манджула и М.Б. Анандараджу, «Сравнительное исследование извлечения признаков и классификации мысленных волн для интерфейса мозг-компьютер (BCI)», Международный журнал инженерии и технологий, том. 7, нет. 1,9, 132–136, 2018.

А. Топик и М. Руссо, «Распознавание эмоций на основе карт характеристик ЭЭГ через сеть глубокого обучения», Инженерные науки и технологии и международный журнал, том. 24, нет. 6 декабря 2021 г.

К. Го, Х. Мэй, X. Се и X. Сюй, «Структура объединения функций сверточной нейронной сети с обучением ансамбля для классификации эмоций на основе ЭЭГ», Международная микроволновая биомедицинская конференция IEEE MTT-S (IMBioC), 2019. С. 1–4.

Х. Чао, Л. Донг, Ю. Лю и Б. Лу, «Распознавание эмоций по многополосным сигналам ЭЭГ с использованием CapsNet», Sensors, vol. 19, нет. 9, стр. 2212, 2019.

8 типов эмоций (классификация и описание)

8 типов эмоций (классификация и описание) — да, терапия помогает!

психология

23 мая 2023

Психология всегда интересовалась эмоциями , потому что они влияют на наше мышление, наше поведение и даже на наше психическое здоровье.

Вот почему в последние десятилетия концепция эмоционального интеллекта получает все большее распространение, а такие слова, как эмоциональное подтверждение, эмоциональное регулирование или управление эмоциями, становятся все более привычными. Доказано, что эмоциональный интеллект улучшает наше самочувствие и производительность. В этой статье мы поговорим об эмоциях и о том, как классифицируются эти человеческие проявления.

  • Статья по теме: «10 преимуществ эмоционального интеллекта»

Что такое эмоции?

Многие теоретики пытались объяснить, что такое эмоции . Для психолога Дэвида Г. Мейерса эмоции состоят из «физиологического возбуждения, выразительного поведения и сознательного опыта».

В настоящее время считается, что эмоции возникают в лимбической системе и что эти сложные состояния имеют следующие три компонента:

  • Физиологическая : Это первая реакция на раздражитель, и они непроизвольны: учащение дыхания, изменения на гормональном уровне и т. д.
  • Когнитивная : Информация обрабатывается на сознательном и бессознательном уровне. Это влияет на наш субъективный опыт.
  • Поведенческий : Вызывает изменения в поведении: жесты лица, движения тела. ..
  • На протяжении многих лет ведутся споры о том, что такое эмоция и что такое чувство. Вы можете узнать разницу в нашей статье: «16 типов чувств и их психологическая функция»

Теории эмоций

На самом деле различные теории эмоций формулировались десятилетиями. Наиболее важные из них классифицируются по трем направлениям: физиологическому, неврологическому и когнитивному.


  • Физиологические теории : они утверждают, что за эмоции ответственны внутрителесные реакции.
  • Неврологические теории : они утверждают, что активность мозга приводит к эмоциональным реакциям.
  • Когнитивные теории : предполагают, что мысли и другая умственная деятельность ответственны за формирование эмоций.
  • Подробнее ознакомиться с этими теоретическими моделями можно в нашем посте: «Эмоциональная психология: основные теории эмоций»

Классификация эмоций (типы)

Но, Как классифицируются эмоции? Существуют различные типы эмоций, ниже вы можете найти список с кратким объяснением каждого из них. Имейте в виду, однако, что это не окончательная классификация, поскольку ни одна из них не отражает на 100% то, как эмоции группируются и связаны друг с другом; просто это полезная классификация.


1. Первичные или базовые эмоции

Первичные эмоции также известны как базовые эмоции , и это эмоции, которые мы испытываем в ответ на раздражитель. Для Пола Экмана он подтвердил, что основных эмоций 6: печаль, счастье, удивление, отвращение, страх и гнев. Все они представляют собой процессы адаптации и теоретически существуют у всех людей, независимо от культуры, в которой они развились.

Однако недавно исследование, проведенное Университетом Глазго, было опубликовано Current Biology, приходит к выводу, что основных эмоций шесть, а их четыре.

  • Подробнее об этом исследовании вы можете узнать в нашей статье: «Исследование показывает, что основных эмоций четыре, а не шесть, как считалось»

2.

Вторичные эмоции

Вторичные эмоции – это группа эмоций, которые следуют предыдущие . Например, когда мы испытываем основную эмоцию страха, мы можем испытывать вторичные эмоции угрозы или гнева, в зависимости, конечно, от ситуации, в которой мы живем. Вторичные эмоции вызываются социальными нормами и моральными нормами.

3. Положительные эмоции

В зависимости от степени влияния эмоций на поведение субъекта они могут быть как положительными, так и отрицательными. . Положительные эмоции также известны как здоровые эмоции, потому что они положительно влияют на самочувствие человека, который их испытывает. Они одобряют то, как люди думают, рассуждают и действуют. Например, радость, удовлетворение, благодарность не вызывают положительного отношения к жизни и заставляют нас испытывать переживания, которые помогают нам чувствовать себя хорошо.

4. Отрицательные эмоции

Отрицательные эмоции противопоставляются положительным эмоциям, т. к. негативно влияют на самочувствие людей . Они также известны как токсичные эмоции и часто провоцируют желание избежать или уклониться от них. Страх или грусть являются некоторыми примерами.

Тем не менее, мы должны иметь в виду, что этот тип эмоций в небольших количествах и относительно низкой интенсивности не является вредным. На самом деле они являются частью процесса обучения, потому что благодаря им наша эмоциональная память помогает нам помнить последствия определенного поведения (или подвергать себя воздействию определенных контекстов).

5. Неоднозначные эмоции

Неоднозначные эмоции также известны как нейтральные эмоции, так как не вызывают ни отрицательных, ни положительных эмоций, ни здоровых, ни нездоровых . Например, удивление не заставляет нас чувствовать себя хорошо или плохо.

Существование этих эмоций ясно показывает, что мы сложные животные и что наши переживания имеют много нюансов.

6. Статические эмоции

Некоторые авторы также ссылаются на статические эмоции . Это те, которые производятся благодаря различным художественным проявлениям, таким как: музыка или живопись.

Таким образом, слушая песню, мы можем чувствовать себя очень счастливыми или очень грустными, но это чувство будет качественно отличным от счастья или печали, переживаемых до любого другого переживания, поскольку оно проживается в художественном контексте, опосредованном символами и атрибуции намерений автора.

  • Статья по теме: «10 песен, которые заставляют нас чувствовать себя лучше (согласно науке)»

7. Социальные эмоции

Социальные эмоции не относятся к культурно усвоенным эмоциям , но необходимо, чтобы был другой человек присутствует, иначе они не могут появиться. Например, месть, благодарность, гордость или восхищение — это эмоции, которые мы испытываем по отношению к другим людям.

8.

Инструментальные эмоции

Инструментальные эмоции – это эмоции, целью которых является манипулирование или цель достижения чего-либо . Их трудно распознать, потому что они могут показаться естественными. Однако они навязывают эмоции и скрывают намерение. Иногда они являются результатом самовнушения: добровольного подчинения определенным контекстам, чтобы часть этой эмоции окрасила наше поведение.

Важность эмоционального воспитания

Часто мы не осознаем важность эмоционального воспитания . В школах, например, больше заботятся о том, чтобы научить нас быть хорошими профессионалами, и пренебрегают тем, чтобы стать эмоционально умными и эмоционально здоровыми. Эмоциональный интеллект оказался основным инструментом для нашего психического здоровья и, без сомнения, способом расширить свои возможности перед жизнью, чтобы стать людьми, намного более подготовленными к повседневной жизни. Намного счастливее!

Эмоциональный интеллект — это термин, который стал известен благодаря Дэниелу Гоулману, и с тех пор многие исследования подтвердили, что он полезен не только в нашей повседневной жизни, но и в работе, спорте и даже в образовании, он очень эффективен и приносит много пользы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts