Виды и приемы слушания: Виды слушания и применение активного слушания в продажах

Виды и техника слушания 2

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение» на тему «Виды и техника слушания» Содержание Введение…………………………………………..………………………..3 Активное слушание………………………………………………………..4 Пассивное слушание………………………………………………………5 Эмпатическое слушание…………………………………………………..6 Рекомендации по развитию эффективного слушания…………………..8 Заключение…………………………………..…………………………….11 Литература…………………………………………………………………12 Введение Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, а если и не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми [1]. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди «personal public relation» (весьма приближенно можно перевести как «деловой этикет»). Цель данной контрольной работы состоит в исследовании основных видов слушания (пассивное слушание, активное и эмпатическое) и дать рекомендации по развитию эффективного слушания. Активное слушание Активное слушание – это способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства

Государственный аппарат и его структура

Государство, его основные признаки и формы правления

Государственный долг РФ

Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РБ

Алиментные обязательства

Три вида слушания — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. 3 вида слушания

2. Пассивное слушание

Пассивное слушание — это умение внимательно молчать, не вмешиваясь
в речь собеседника своими замечаниями. Слушание этого вида особенно
полезно тогда, когда собеседник проявляет такие глубокие чувства, как
гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет
обсудить наболевшие вопросы.
Пассивный слушатель ведет себя примерно так:
— налаживает зрительный контакт с говорящим;
— его лицо почти не выражает эмоций;
— изредка кивает головой;
— иногда соглашается, вставляя утвердительное “угу”,
особенно если говорит по телефону.

4. Активное слушание

Акти́вное слу́шание (Эмпати́ческое слу́шание)
— техника, применяемая в практике
социально-психологического тренинга,
психологического консультирования и
психотерапии, позволяющая точнее понимать
психологические состояния, чувства, мысли
собеседника с помощью особых приемов
участия в беседе, подразумевающих активное
выражение собственных переживаний и
соображений.
Вид слушания, в котором на первый план выступает
отражение информации, называют активным слушанием.
Наиболее общепринятыми приемами, характеризующими
активное слушание, являются постоянные уточнения
правильности понимания информации, которую хочет
донести до вас собеседник, путем задавания уточняющих
вопросов типа: «Правильно я вас понял, что?..»,
парафразов: «Таким образом, ты хочешь сказать…» или
«Другими словами, ты имел в виду…».
Применение таких простых приемов общения позволяет достичь сразу
две цели:
Обеспечивается, адекватная обратная связь, у вашего собеседника
появляется уверенность в том, что передаваемая им информация
правильно понята.
Вы косвенным образом информируете собеседника о том, что перед
ним не ребенок, которому можно указывать, и не «диктофон», в
который можно диктовать свои мысли и рассуждения, а равный ему
партнер. Занятие вами равной партнерской позиции означает, что оба
собеседника должны нести ответственность за каждое свое слово.
Условия, которые должен соблюдать хороший слушатель:
1. Временно отбросить любые мнения, суждения, чувства. Никаких
побочных мыслей.
2. Пока вы слушаете, нельзя обдумывать последующий вопрос, а
тем более приводить контраргументы.
3. Следует сконцентрировать свое внимание только на той теме, о
которой идет речь. В любом случае знакомство с мнением партнера
значительно облегчает проведение переговоров. Партнеру
предоставляется возможность проявить себя, а это существенно
притупит остроту его возражений.
4. Искренний интерес к человеку и желание помочь.
5. Большое внимание к малейшим проявлениям эмоционального
состояния клиента.
6. Верить в способность человека самому принять решение и
справиться со своей проблемой, давая ему время и создавая
благоприятные условия.

9. Эмпатическое слушание

Эмпатическим слушанием называется совокупность сочувствия,
сопереживания и понимания. Эмпатией считается понимание
душевного состояния собеседника, которое он выражает с
помощью вербального общения.
Эмпатическое слушание позволяет переживать те же
чувства, которые переживает собеседник, отражать эти
чувства, понимать эмоциональное состояние
собеседника и разделять его. При эмпатическом
слушании не дают советов, не стремятся оценить
говорящего, не морализируют, не критикуют, не
поучают.

12. Приемы эмпатического слушания

Активизация и одобрение речи собеседника. Вы должны поддерживать
контакт взглядом, а также кивать головой в такт речи вашего визави.
Можно вставлять в его монолог небольшие фразы, например: «ага,
да, я с вами согласен, очень интересно».
Уточняющие вопросы. Если какие-то моменты кажутся вам
двусмысленными или непонятными, не стесняйтесь уточнить у
собеседника то, что вас беспокоит. Вы можете задать ему такие
вопросы, как: «Не могли бы вы разъяснить мне?», «повторите,
пожалуйста», «что именно вы имеете в виду?».
Повторы. Если вы будете ненавязчиво повторять слова собеседника,
это поможет вам расположить его к себе, и вы покажете себя
активным слушателем.
Пересказывайте. Попробуйте повторить то, что говорит собеседник
собственными словами: «Я правильно понял, что», «иначе говоря»,
«вы думаете, что», «можно полагать», «значит, получается, что»,
«можно согласиться, что».
Развивайте и продолжайте мысли собеседника. Постарайтесь
определить настоящий смысл его слов, проговаривая вслух скрытый
подтекст его фраз.
Развитое вчувствование и грамотный
парафраз, обращение к чувствам и отражение
чувств — показатель способности к
эмпатическому слушанию.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила

4 типа умения слушать: как научиться лучше слушать

Слушать и слушать — это не одно и то же. Вы слышите музыку, шум дождя или звук готовящейся на кухне еды. Слушание, с другой стороны, требует внимания, понимания передаваемого сообщения и запоминания того, что было сказано.

Эффективные слушатели не только проявляют интерес, но и признают сказанное. Умение слушать — ценный навык как на личном, так и на профессиональном уровне.

Преимущества умения слушать

Способность слушать дает множество преимуществ. Люди с отточенными навыками слушания могут помочь другим чувствовать себя в безопасности, выражая свое мнение. Они также могут лучше справляться с напряжением во время споров и проявлять уважение к говорящему. Другие потенциальные преимущества включают в себя то, что вы будете более симпатичны, выстраиваете более прочные отношения и имеете более четкое понимание того, что обсуждается.

  • Хорошие слушатели приятнее. В разговоре участвуют лица, хорошо умеющие слушать. Люди, которые внимательно слушают, часто воспринимаются как более симпатичные.
  • Хорошие слушатели укрепляют отношения. Общение — это не улица с односторонним движением. Хорошие слушатели проявляют интерес, задают открытые вопросы и признают сказанное. Это помогает уменьшить недопонимание и укрепляет отношения.
  • Хорошие слушатели лучше понимают обсуждаемые темы. Люди с отточенными навыками слушания стремятся полностью понять сообщение говорящего. Они обращают внимание как на вербальные, так и на невербальные сигналы и просят разъяснений, когда это необходимо.

Стратегии эффективного слушания

Слушание — это не пассивная деятельность, а активно осуществляемый вами процесс. Чтобы быть лучшим слушателем, вы должны быть сосредоточены на говорящем, его сообщении и дать понять говорящему, что вы понимаете сказанное. Ниже приведены лишь некоторые из методов, которые вы можете использовать, чтобы стать лучшим слушателем.

  • Установите зрительный контакт. Установление и поддержание зрительного контакта с говорящим дает ему понять, что вы уделяете ему все внимание. Поставьте телефон на беззвучный режим и уберите его, выключите радио и телевизор. Если вы находитесь на собрании Zoom, установите свой статус «не беспокоить» и сверните другие окна браузера. Глядя на свой смартфон или сканируя комнату, вы можете показаться незаинтересованным и лишить себя возможности сосредоточиться на том, что вы слышите.
  • Задайте уточняющие вопросы.
    Если сообщение говорящего непонятно, задайте уточняющие вопросы, чтобы получить больше информации. Вы также можете задавать подтверждающие вопросы, например: «Я хочу убедиться, что правильно понял. Звучит так, как будто вы говорите: «Это правильно?» Это может помочь вам оценить, правильно ли вы получили сообщение. Если вы заняты с учителем, коллегой или менеджером, делайте заметки и оставляйте место для тишины. Это позволяет вам передохнуть и обработать полученную информацию, прежде чем запрашивать дополнительную информацию.
  • Будьте внимательны и внимательны. Хорошие слушатели внимательны и вовлечены в данный момент. Они не отвлекаются и уделяют все свое внимание говорящему. Кроме того, использование положительной минимальной реакции, такой как кивок, прикосновение или звук, также показывает, что вы слушаете говорящего и активно взаимодействуете с ним.
  • Не перебивать. Когда вы перебиваете, это означает, что вам все равно, что говорят. Прерывание также может создать впечатление, что вы не заинтересованы в предмете обсуждения и ищете момент, чтобы вмешаться.

Примеры неэффективного слушания

Неэффективные слушатели не вовлечены, не смотрят в глаза и часто пропускают то, что преподносится. Неэффективные стратегии слушания, которых следует избегать, включают избирательное слушание, невнимательность и оборонительное слушание.

  • Выборочное прослушивание. Выборочное прослушивание похоже на прослушивание с помощью маркера. Вместо того, чтобы рассматривать сообщение говорящего в целом, избирательные слушатели обращают внимание только на те его части, которые, по их мнению, наиболее важны для них.
  • Невнимательные слушатели не уделяют выступающим всего внимания. Они часто отвлекаются и сосредоточены на других вещах, что может означать пропуск большей части того, что говорит говорящий.
  • Защитное прослушивание. Защитные слушатели слышат невинные утверждения, такие как «Я не люблю нерешительных людей», и воспринимают их как личные нападки. Защитное слушание может вызвать напряжение как в личных, так и в профессиональных отношениях.

4 Типы прослушивания

Навыки слушания можно развить, но для этого нужна практика. Независимо от того, заинтересованы ли вы в улучшении своих сетей, привлечении нового клиента или улучшении связи с семьей, сильные навыки слушания могут помочь. Ниже приведены лишь несколько эффективных стилей прослушивания.

1. Глубокое слушание

Глубокое слушание происходит, когда вы стремитесь понять точку зрения говорящего. Он включает в себя внимание как к вербальным, так и к невербальным сигналам, таким как используемые слова, язык тела говорящего и его тон. Этот тип слушания помогает укрепить доверие и взаимопонимание, а также помогает другим чувствовать себя комфортно, выражая свои мысли и мнения.

2. Полное слушание

Полное слушание предполагает пристальное внимание к тому, что говорит говорящий. Это часто включает в себя использование методов активного слушания, таких как перефразирование того, что было сказано человеку, с которым вы разговариваете, чтобы убедиться, что вы понимаете его сообщения. Полное слушание полезно в классе, когда кто-то инструктирует вас, как выполнить задачу, и при обсуждении рабочих проектов с начальством.

3. Критическое слушание

Критическое слушание предполагает использование систематических рассуждений и тщательных размышлений для анализа сообщения говорящего и отделения фактов от мнений. Критическое слушание часто полезно в ситуациях, когда у выступающих может быть определенная повестка дня или цель, например, наблюдение за политическими дебатами или когда продавец продвигает продукт или услугу.

4. Терапевтическое выслушивание

Терапевтическое выслушивание означает предоставление возможности другу, коллеге или члену семьи обсудить свои проблемы. Это включает в себя подчеркивание и применение поддерживающих невербальных сигналов, таких как кивание и поддержание зрительного контакта, в дополнение к сопереживанию их переживаниям.

Станьте хорошим слушателем

Чтобы научиться лучше слушать, нужна практика, но если вам это удастся, вы узнаете много нового и интересного о людях, с которыми общаетесь. Вы также можете обнаружить, что лучше улавливаете тонкие сигналы обмена сообщениями, которые другие могут пропустить.

Для выслушивания можно применять ряд конкретных стратегий, но все они имеют один ключевой элемент: присутствие и внимание во время разговора и уважение к тем, кто участвует. Эта способность может помочь вам стать более эффективным партнером, родителем, учеником и коллегой.

Рекомендуемая литература

Тайм-менеджмент для онлайн-студентов

Что делать, если вы не получите повышение по службе

Как выделиться в качестве карьерного кочевника

Источники

9 0002 The Balance Careers, «Типы Навыки слушания с примерами»

Американский институт обслуживания клиентов, «8 примеров эффективного слушания»

Действительно, развитие навыков общения: 9 типов слушания

Роджер К. Аллен, Глубокое слушание

Silver Delta, 5 преимуществ умения слушать

ThoughtCo. Определение умения слушать и как это делать хорошо

Very Well Mind, «Как практиковать активное слушание»

5 типов слушания, которые необходимо знать

Слушание важно во всех аспектах нашей жизни. Мы слушаем, чтобы понять, учиться и общаться с другими. Но знаете ли вы, что в повседневном общении мы используем разные типы слушания?

В этой статье мы рассмотрим 5 типов умения слушать, которые вам необходимо знать. Это активное слушание, критическое слушание, информационное слушание, эмпатическое слушание и благодарное слушание. У каждого типа слушания есть цель, которая может быть полезна в различных ситуациях или отношениях.

№1. Активное прослушивание

Первый тип известен как активное прослушивание. Активные слушатели сосредотачиваются на словах говорящего, чтобы понять их значение и контекст. Этот тип слушателя обращает пристальное внимание на язык тела, выражение лица и тон голоса говорящего. Они взаимодействуют с говорящим, задают осмысленные вопросы и уточняют информацию. Активное слушание полезно в личных отношениях и в профессиональной среде, когда вам нужно установить прочные отношения с кем-то.

Если вам нужно сосредоточиться на том, что кто-то говорит, попробуйте следующие советы по активному слушанию:

  • Установите зрительный контакт и обратите внимание на выражение лица.
  • Внимательно слушайте используемые слова и старайтесь не перебивать.
  • Перефразируйте сказанное говорящим, чтобы показать, что вы его понимаете.
  • Отвечайте на вопросы или комментарии, которые помогут вам лучше понять.
  • Уделите говорящему все свое внимание и не отвлекайтесь.

Критически настроенные слушатели ищут противоречивые сообщения, чтобы лучше понять, что они слышат. Они также ищут ошибочную логику, отсутствующую информацию и скрытые намерения, когда разбираются в чужих словах. Этот тип слушания может быть полезен, если вы хотите получить больше фактов для принятия важного решения.

Чтобы слушать критически, важно:

  • Думать о том, что вы слышите, и как это соотносится с другой информацией.
  • Задавайте вопросы, которые помогут прояснить мысли и чувства говорящего.
  • Обращайте внимание на любые упущения или искажения смысла при прослушивании, чтобы при необходимости можно было попросить разъяснений.

Всегда старайтесь сосредоточиться на основных моментах говорящего, а не думать о своем ответе, пока он еще говорит.

Вопросы могут помочь избежать недоразумений и улучшить общение! И помните, что нельзя судить других слишком быстро, так как этот тип слушания требует терпения и практики.

Посмотрите этот аудиоурок, чтобы узнать более 20 наводящих вопросов, которые вы можете задать, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов!

#3.

Информационное прослушивание

Третий тип прослушивания известен как информационное прослушивание. В этом типе слушания вы сосредотачиваетесь на сборе данных по конкретным темам для школьного проекта, изучении новых навыков или сборе информации для работы. Это часто включает в себя ведение заметок и задавание уточняющих вопросов, когда это необходимо.

Эти советы могут помочь:

  • Наберитесь терпения и дайте выступающему закончить, прежде чем задавать вопросы.
  • Убедитесь, что ваши вопросы относятся к обсуждаемой теме.
  • Делайте заметки, если это поможет вам запомнить сказанное.
  • Перефразируйте ключевые моменты, чтобы убедиться, что вы их правильно поняли.

Этот тип прослушивания отлично подходит для людей, которым необходимо быстро и эффективно усваивать новую информацию.

№4. Эмпатическое слушание

Эмпатические слушатели хорошо понимают чувства других, особенно когда людям трудно выразить их устно. Этот тип слушателя задает вопросы, которые фокусируются на мыслях и эмоциях другого человека, чтобы понять, как он относится к конкретным темам или идеям.

Если вы хотите быть чутким слушателем, важно:

  • Слушайте внимательно, не перебивая, концентрируясь на понимании чувств другого человека.
  • Поразмышляйте над тем, что вы услышали своими словами, чтобы убедиться, что вы правильно поняли.
  • Не давайте советов и не говорите другому человеку, что ему следует делать.
  • Дайте другому человеку понять, что вы понимаете его чувства.
  • Не осуждайте собеседника, чтобы ему было легче открыться в случае необходимости.

Этот тип слушания помогает понять чье-то эмоциональное состояние и может помочь во многих типах разговоров, особенно если вам нужно проявить сочувствие!

#5. Оценочное слушание

При оценочном слушании слушателя интересуют чувства, мысли и переживания говорящего. Их цель — создать положительную связь. Этот тип слушателей часто дружелюбен и поддерживает, и они могут поделиться личными историями, которые применимы к обсуждению.

Благодарные слушатели умеют видеть вещи с точки зрения другого человека, поддерживая цели других.

Чтобы стать благодарным слушателем, воспользуйтесь этими советами:

  • Ищите хорошее в том, что говорит говорящий, даже если его трудно найти.
  • Задавайте докладчику вопросы, показывающие, что вам интересны его мнения и чувства.
  • Успокаивайте других, когда они выражают негативные мысли или эмоции, проявляя понимание без осуждения.
  • Вспомните свой собственный опыт, чтобы понять, что чувствуют другие.
  • Дайте собеседнику понять, что вы цените его мысли и чувства, используя такие фразы, как «Я понимаю, почему это важно для вас».

Этот тип слушания помогает строить отношения, создает чувство поддержки и способствует позитивному общению.

Использование различных типов слушания на рабочем месте

Каждый тип слушания имеет свой собственный набор навыков, которые могут быть полезны в различных ситуациях.

Активное слушание, например , отлично подходит, когда вам нужно собрать конкретную информацию или показать, что вы слушаете и понимаете, что говорит другой человек.

Критическое слушание может помочь в решении проблем, определяя все точки зрения и помогая найти решение, с которым все согласны.

Информационное прослушивание отлично подходит для изучения чего-то нового или сбора данных для работы.

Эмпатическое слушание помогает понять, как кто-то относится к теме или ситуации, и может помочь вам легче выразить поддержку.

И благодарное слушание укрепляет отношения, создает ощущение связи и поощряет позитивное общение.

Эти 5 типов слушания особенно полезны на рабочем месте, где их можно использовать для разрешения конфликтов, лучшего общения с коллегами, эффективного управления командой и совместного решения проблем.

У каждого из них есть свои преимущества, так что узнать о них побольше вам точно пригодится!

При совместном использовании различные типы слушания могут создать более понятную и продуктивную рабочую среду.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts