Виды инстинктов и их значение: Виды инстинктов

Содержание

Виды инстинктов

Личный кабинетНастройкиМои заказыВыход

ИНФОРМАЦИОННО-КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА

SLG Group

Главная/Банк знаний/Программа курсов «Мышление PraktiK»/Словарь программы/Виды инстинктов

Аппетенция
Стремления животного к источнику, который запускает его инстинктивную реакцию достижения того или иного потребностного состояния, автор Крайг. В трактовке К. Лоренса, целью соответствующего поведения является не предмет, а угашение потребностного состояния.
Внутривидовая агрессия
Агрессия, направленная на представителей собственного вида.
Групповое поведение животных
Совместное поведение животных в сообществах (стадах, стаях, семьях), которые в отличие от простых скоплений имеют достаточно постоянный состав его членов и определенную структуру взаимодействий и общения.
Запечатление у животных
Форма раннего научения животных, характеризующаяся связыванием некоторых врожденных инстинктов с отличительными признаками некоторых объектов (родители, детеныши одного помета, половые партнеры, пищевые объекты, биологические враги), на которые они после этого переносятся, реализуясь как инстинктивное поведение.
Извращение инстинкта
Трансформация того или иного инстинкта, приводящая к неадекватному срабатыванию его, что в большинстве случаев снижает уровень психологического здоровья человека, выливается в неадекватные поведенческие реакции.
Инстинкт «Свой — чужой»
Врожденная схема поведения человека и животных, обеспечивающая распознание членов своего сообщества: стаи, племени и т.д.
Инстинкт агрессии
Врожденная схема поведения у животных и человека, отвечающая за отстаивание своих жизненных интересов способом уничтожения или причинения непоправимого ущерба противнику.
Инстинкт бегства
Врождённая форма поведения человека или животного, проявляющаяся в мобилизации организма на бегство, то есть на оперативное избежание угрозы со стороны окружающего мира.
Инстинкт борьбы за социальный статус
Врожденная схема поведения, направленная на накопление и удержание собственного социального статуса индивида.
Инстинкт драчливости
Врождённая форма поведения, проявляющаяся в стремлении поднять свой статус среди членов племени путём физического подавления конкурирующих особей.
Инстинкт жадности
Врожденная схема поведения человека и животных, побуждающая экономить собственные ресурсы и не делиться ими с окружающими.
Инстинкт зависти
Врожденная схема поведения – побуждение человека к обладанию некоторыми замечательными вещами или атрибутами, которые есть у другого.
Инстинкт изобретательства
Врождённая форма поведения, проявляющаяся в стремлении изобретать, находить более лёгкие пути к цели, рационализировать свой быт.
Инстинкт любопытства
Врождённая форма поведения, проявляющаяся в склонности человека или животного проявлять любопытство, то есть интересоваться окружающим миром даже без актуальной потребности в этом.
Инстинкт мести
Врожденная схема поведения, проявляющаяся в отложенной ответной агрессии.
Инстинкт общения
Врожденная схема поведения, побуждающая человека (в первую очередь) и некоторых животных к систематическому обмену информацией.
Инстинкт оказания помощи
Врожденная схема поведения человека и животных, обеспечивающая взаимную помощь членов социальной группы.
Инстинкт отвращения
Врождённая форма поведения, проявляющаяся в избегании неприятных запахов (которые могут быть признаком отравленной пищи).
Инстинкт охоты
Врожденная схема поведения, наблюдающаяся в основном у хищных животных и связанная с убийством другого животного, конечной целью которого является утоление голода себя и/или своего семейства.
Инстинкт подражания
Врожденная схема поведения – подражание поведению других индивидов.
Инстинкт продолжения рода
Врожденная схема поведения человека и животных, обеспечивающая продолжение рода.
Инстинкт просьбы о помощи
Врожденная схема поведения, обеспечивающая обращение одного животного или человека к другому, как правило своему сородичу.
Инстинкт ревности
Врожденная схема поведения, заставляющая индивида пресекать попытки завладения его брачным партнером.
Инстинкт самосохранения
Обобщенный инстинкт, проявляющийся в стремлении индивида избегать опасных ситуаций.
Инстинкт самоунижения
Врождённая форма поведения, проявляющаяся в демонстрации покорности, низкостатусности. Является способом избежание возможной агрессии в отношении себя.
Инстинкт самоутверждения
Врождённая форма поведения, заключающаяся в сохранении и повышении собственного статуса в племени.
Инстинкт свободы
Врожденная схема поведения людей и животных, проявляющаяся в избегании ситуаций (состояний) ограниченных возможностей.
Инстинкт собственника
Врожденная схема поведения, побуждающая индивида отстаивать права собственности на что-то: те или иные предметы, место.
Инстинкт сравнения статусов
Врожденная схема поведения человека и животных, побуждающая индивида представлять собственный социальный статус и выстраивать отношения с окружающими людьми сообразно ему.
Инстинкт стадности
Врождённая форма поведения, проявляющаяся в стремлении держаться в случае потенциальной или явной угрозы среди членов своего племени.
Инстинкт страха смерти
Врожденная схема поведения, побуждающая человека избегать ситуаций, способных повлечь его смерть.
Инстинкт строительства
Врождённая (и у многих живых существ очень сложная) форма поведения, направленная на удовлетворение потребности организма в безопасном и удобном жилище.
Инстинкт экономии сил
Врожденная схема поведения, заключающаяся в стремлении животного или человека сократить тем или иным способом расход энергии и вообще ресурсов организма.
Инстинкт эмансипации
Врожденная схема поведения – стремление взрослеющих индивидов оторваться от родительской опеки.
Инстинкты в подростковом возрасте
Подростковый возраст характеризуется обострением инстинктивного поведения.
Инстинкты животных
Врожденные формы поведения животных, связанные прежде всего с пищевой, защитной, репродуктивной сферами, характерные для данного вида.
Исследовательский инстинкт
Врожденная схема поведения человека и животных, отвечающая за исследование окружающего пространства и объектов в нем.
Комплекс оживления
Различные двигательные реакции младенца первых месяцев жизни на различные воздействия (лицо взрослого, красивые игрушки, приятные звуки), по которым можно судить о переживании им положительных эмоций.
Мышление и инстинкты
Мышление и инстинкты имеют довольно тесные связи, хотя и не очень очевидные.
Ориентировочный рефлекс
Комплекс реакций организма в ответ на новый раздражитель: движение головы и глаз в направлении источника раздражения, расширение сосудов мозга при одновременном сужении периферических сосудов, изменение дыхания и электрического сопротивления кожи, возрастание тонуса мышц, повышение физиологической активности коры больших полушарий головного мозга (уменьшения амплитуды альфа–ритма*), повышение чувствительности анализаторов и возрастание критической частоты слияния ощущений.
 
*Альфа-ритм появляется, когда человек закрывает глаза. Этот ритм «снимают» с затылочных участков мозга. Именно там находится область, отвечающая за зрение. Поэтому один из основоположников кибернетики Норберт Винер считал, что альфа-ритм — это отражение «прокручивающихся» в мозге зрительных образов.
 
Биологическое значение ориентировочного рефлекса заключается в мобилизации функциональных систем организма для лучшего восприятия раздражителя, т. е. ориентировочный рефлекс носит адаптивный (приспособительный) характер.
 
Релизер
Частный случай пускового стимула определенного поведения особи, а именно стимул, демонстрируемый одной особью и вызывающий определенные инстинктом поведенческие реакции у другой особи.
Репродуктивный инстинкт
Врождённая форма поведения, проявляющаяся в стремлении к продолжению рода, к совокуплению с особью противоположного пола и исполнению родительских обязанностей.
Стадный инстинкт
Человек, как и многие другие животные, является обладателем стадного инстинкта: при определенных ситуациях действовать строго сообща, подчиняться вожаку.
Стеснительность
Стеснительность, за редким исключением, присуща каждому человеку. Стеснение имеет под собой инстинктивные корни. Это эмоциональная реакция, и запускается она в определенных ситуациях.
Таксис
Инстинктивная форма пространственной ориентации животных, в соответствии с которой они начинают двигаться либо по направлению к благоприятным, жизненно необходимым элементам окружающей среды (положительные таксисы), либо от неблагоприятных.
Источник
 
«Мышление PraktiK». Словарь программы
 

Подписывайтесь:

[email protected]

+7(980)469-9456

Megagroup.ru

Copyright © 2013 — 2023 SLG Group

Общая характеристика инстинкта

В начале ХХ века отечественный зоопсихолог Е. Елачич дал следующее определение инстинкта: “инстинктом называется врожденная большинству животных психическая способность, дающая им возможность в обычных для них условиях жизни пользоваться присущей им телесною организацией для достижения максимума пользы в интересах особи и вида с затратою минимума энергии, и дающая, благодаря этому, животным возможность действовать целесообразно, точно и совершенно и при том без понимания цели, опыта и обучения”. Современные исследователи под инстинктом понимают поведенческие реакции, а не психические способности животных и человека.

В настоящее время принято использовать для обозначения инстинкта следующие понятия: “видоспецифичное поведение”, “стереотипическое поведение, “врожденное поведение”, “генетически запрограммированное поведение”, “комплекс фиксированных действий”. Приведенные термины обладают большей информационной емкостью, чем термин “инстинкт”, которым мы будем пользоваться для простоты. “Инстинкт ( лат. инстинктуус — побуждение) — эволюционно выработанная врожденная приспособительная форма поведения, свойственная данному виду животных, представляющая собой совокупность унаследованных сложных реакций, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражения”, — даёт определение инстинкту отечественный биолог Н. Ф.Реймерс. Имея в виду инстинкты человека, часто употребляют образное выражение “видовая память”.

В человеческом обществе выделяют два типа “видовой памяти” — передаваемую по наследству (генетическую) и негенетическую. Инстинкт представляет собой “видовую память”, передаваемую из поколения в поколение по наследству. “Негенетическая память” человеческого коллектива — культура (Ю.М. Лотман).Инстинктивное поведение человека и животных имеет ряд характерных особенностей.

Перечислим их:
1) Инстинктивное поведение животных или человека высоко адаптивно и не требует предварительного научения. Это создает явные преимущества для животных с коротким сроком жизни и для животных, лишенных родительской заботы, например, насекомых.

Так, самка роющей осы должна в течение нескольких недель, до того, как она погибнет, встретиться с самцом и выполнить сложную серию действий, связанных с рытьем гнездовой норки, постройкой в ней камер, снабжением камер добычей. Далее, она должна отложить яйца и “запечатать” ячейки. Оса не смогла бы выполнить эту плотную программу, если бы должна была всему учиться от случая к случаю методом проб и ошибок.

Врожденное поведение характерно и для млекопитающих, например, у обезьян есть врожденный страх перед змеями.

Знание инстинктов животных помогает управлять их поведением. Недавно Англии в лесополосах, которые там достаточно широки, развели оленей. Животным ничто не угрожало, и через некоторое время их расплодилось так много, что они стали мигрировать, вытравливая при этом сельскохозяйственные угодья. Отстрел запрещен законом. Для того, чтобы олени не уходили из отведенной им территории, по границам этой территории разложили экскременты хищников — львов, гепардов, пантер, привезенные из зоопарка. Олени, обитавшие в лесополосах, никогда ранее не сталкивались с хищниками, но у них имеется инстинкт самосохранения, срабатывающий на запах хищника. Инстинкт выработался в процессе длительной эволюции оленей, по ходу которой встречи с хищниками бывали неоднократно в ряду многих сотен поколений;

2) Инстинктивное поведение видотипично, то есть одинаково для всех животных данного вида при одинаковых внешних и внутренних условиях. Порядок и сила мышечных сокращений, осуществляемых при выполнении инстинктивных движений, совпадают до малейших подробностей у всех животных данного вида. Инстинктивные поведенческие реакции животных настолько неизменны и характерны для каждого вида, что могут служить для уточнения систематического положения того или иного животного (т.е. могут служить таксономическим признаком). Основатель этологии Конрад Лоренц указывает, например, что семейство голубей можно определить как семейство птиц, производящих характерные “сосущие” движения во время питья. Вариабельность (изменяемость) инстинктов значительно меньше вариабельности морфологических структур организмов.

Инстинктивным является поведение млекопитающих при протекании процесса родов. Самки млекопитающих инстинктивно находят самую удобную позу для родов; женщина должна быть раскованной, чтобы сделать то же самое. К сожалению, “культурные” соображения — традиции общества, мода и удобство врачебного ухода — ограничивают врожденные адаптивные программы поведения рамками, диктуют матери позы и движения во время родов. В последние годы прогрессивные врачи считают, что инстинктивная поза, принимаемая роженицей безотчетно, наиболее благоприятна для протекания процесса родов и уменьшает необходимость вмешательства врачей. (Тобиас, Стюарт).

3) Инстинктивные движения запрограммированы в генах и формируются в процессе индивидуального развития независимо от опыта животного.

Генотип гибридных особей отличается от генотипа их родителей. Лоренц описал выпадение отдельных поведенческих реакций у гибридных птиц семейства гусиных, имевшее место в процессе поиска участка для гнезда и насиживания. По-видимому, биологическое значение распада целостного поведения у гибридов заключается в поддержании видовой изоляции.

Ярким примером генетического контроля поведения, по мнению Р. Шовена, служит поведение пчел при очистке ульев от личинок, пораженных американским гнильцом. Генетический анализ показал, что в геноме пчел имеются два гена, которые контролируют две стадии поведения пчел при очистке ячеек — ген, контролирующий распечатывание ячейки над больной личинкой и ген, ответственный за удаление самой пораженной личинки.

Другим примером кодирования инстинктивных движений в геноме служит поведение “мозаичных” дрозофил. У таких мух генотип состоит из фрагментов генотипов разных организмов обоих полов. Фенотипически это может выражаться в том, например, что сложные глаза у мухи окрашены участками, как на мозаичной картине. Различные участки тела несут различный набор генов. Поведение таких особей фрагментарно. Например, муха может начать движения, подобные брачному поведению самца, затем выполнить движения, типичные для комфортного поведения, вернуться к половому поведению самки, и, наконец, закончить серию движений пищевым поведением.

В поведении можно условно выделить врожденный и приобретенный компоненты: инстинкт и научение. Для психически низко организованных животных адаптивность полностью обеспечивается врожденным, генетическим компонентом поведения. Американский этолог Д.Дьюсбери считает, что “адаптивный, приспособительный характер многих инстинктивных действий сам по себе означает, что они должны были сформироваться на возникшей в филогенезе генетической основе. Так, например, самец паука-скакуна, для того чтобы затормозить хищническую реакцию самки, должен адресовать ей определенные демонстрационные акты, иначе он будет съеден. В этом случае важно, чтобы в первый же раз возникло как филогенетическая адаптация”.

До сих пор в биологии нет общепринятой теории инстинкта. Сейчас наука находится в стадии накопления данных по инстинктивному поведению. Но в последние десятилетия акценты, расставляемые при изучении врожденного поведения, существенно изменились.

Ранние исследователи инстинктивного поведения к проблеме инстинкта относились статически, то есть как к факту существования инстинкта в противовес существованию выученного, приобретенного в процессе индивидуального развития поведения. Проблема ставилась таким образом: “Чем отличается врожденное поведение от приобретенного поведения? Является ли данный тип поведения врожденным или это поведение приобретено в процессе жизни?” В последние десятилетия к проблеме инстинктивного поведения стали относится динамически, то есть как к проблеме формирования поведения. Вопрос ставится таким образом: “Каковы закономерности взаимодействия врожденного компонента поведения и условий внешней среды?”

Современные исследователи считают, что у высших животных и человека инстинктивное поведение и научение не существуют в поведении сами по себе, а переплетаются в единый поведенческий акт. Спрашивать, что сформировало данное поведение, врожденные наклонности или условия жизни, все равно, что спрашивать, от чего зависит площадь фигуры, от длины или ширины. С такой постановкой вопроса мы могли встретиться в телепередаче “Я сама”, когда обсуждалась проблема, является ли родительский инстинкт человека врожденным или он приобретается в процессе правильного воспитания.

Исторически в естествознании сложились два подхода к определению инстинкта.

  • Первый подход — достаточно широкий. Его обычно придерживаются, когда говорят об инстинктах млекопитающих и человека. Под инстинктами понимают поведенческие стратегии в ответ на возникновение в организме какой-либо биологической потребности: голода, жажды, потребности во сне, в обладании территорией, половой потребности, познавательной потребности, которая имеется у высших млекопитающих. Инстинкт, кроме того, отождествляют с понятием “драйв”, что значит влечение, страсть. При этом подходе имеется в виду, что конкретные проявления инстинктов у разных людей могут быть разные, но стратегии проявления инстинктов одинаковые или укладываются в рамки какой-либо классификации (типологии). Таков, например, психоаналитический подход к проблеме влечений.
  • Второй подход — узкий. Его предлагал, например, Конрад Лоренц ( этолог, нобелевский лауреат, автор книг “Агрессия. Так называемое зло”, “Кольцо царя Соломона”, “Человек находит друга” и др.). Лоренц считает, что под инстинктами следует понимать конкретные, строго фиксированные действия (движения), одинаковые в одинаковых ситуациях у всех представителей данного вида. Инстинкты Лоренц назвал “комплексами фиксированных действий”. Основным объектом исследований Лоренца по инстинктивному поведению выступали птицы.

Какая точка зрения верна? Что такое инстинкты: поведенческие стратегии или комплексы фиксированных действий? Некоторые исследователи поведения, например, американский ученый Уоллес Крэйг (в другой транскрипции — Крег), работы которого были опубликованы еще до появления работ К. Лоренца и до формирования представлений психоаналитиков об инстинкте, применяли оба подхода одновременно. Сравнивая позицию У. Крэйга и вышеизложенные, как может показаться, противоречивые воззрения на природу инстинкта, можно убедиться, что разные воззрения на инстинкт описывают разные структурные части инстинктивного поведенческого акта.

В инстинктивном поведении Крэйг выделил аппетентную и консумматорную части. Аппетентное поведение составляют последовательные реакции особи, проявление которых зависит от опыта животных. В аппетентной ( “начальной”, “поисковой”) фазе инстинктивные движения у животных различны, вариабельны, их проявление во многом определяется состоянием внешней среды. Аппетентое поведение подготавливает “выплёскивание” консумматорной (заключительной) части, которая описывается гидравлической моделью К.Лоренца. Поведение животного в процессе выполнения заключительной части инстинкта стереотипно и не зависит от состояния внешней среды.

В физиологии принято представлять заключительную фазу инстинктивного поведения в виде совокупности безусловных рефлексов. Этологи находят ряд отличий в проявлении инстинкта и рефлекса. По мнению этологов, консумматорная фаза инстинктивного поведения отличается от безусловно-рефлекторной деятельности определенной спонтанностью (независимостью от средовых влияний), сложностью, многоступенчатостью. Этологи полагают, что при упрощении понятия “инстинкт”, при сведении этого понятия к понятию “рефлекс”, теряются существенные характеристики инстинкта.

Заключительная фаза инстинктивного поведения детерминирована (определена) филогенетически, но при этом возможно “созревание” инстинкта в онтогенезе.

Роль аппетентной и консумматорной фаз инстинктивного поведения различна у животных разных систематических групп. У млекопитающих, животных с высокоразвитой нервной системой, большую роль в поведении играет научение, поэтому у них начальная фаза инстинктивного поведения достаточно вариабельна. Инстинкты животных, которым учиться “некогда” (к ним относятся, например, насекомые), состоят из одной завершающей фазы и стереотипны в своем проявлении. Птицы отличаются высокой интенсивностью обменных процессов (высокой энергетикой). Инстинктивные действия птиц достаточно стереотипны, как полагают, с целью экономии энергии, и хорошо описываются моделью К. Лоренца.

Врожденное поведение человека играет меньшую роль в сравнении с приобретенным поведением. Кроме того, у людей врожденные импульсы подвергаются культурному вытеснению или корректировке в соответствии с требованиями социума. Так, сексуальные и агрессивные желания человека современное общество считает, большей частью, “неприличными” и “подрывными”. Инстинктивное поведение человека состоит из лабильной начальной фазы, а завершающая фаза редуцирована до рефлекторного акта.

Основное отличие инстинктов животных и инстинктов человека заключается в том, что только человек способен сам конституировать смысл своего инстинктивного поведения, в то время как смысл инстинктивного поведения животных состоит в обеспечении лучшей адаптации к условиям внешней среды. Кроме того, для животных инстинктивное поведение императивно ( не допускает выбора, повелительно), в то время как человек, осознавший свои инстинкты, свободен.

Следующий перечень основных инстинктов человека считается общепринятым: инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода, социальный инстинкт и инстинкт самосовершенствования. Лоренц добавляет к этому списку “инстинкт борьбы” — агрессию.

При всей своей спорности и противоречивости, теории инстинктов находят применение в психологии человека, потому что позволяют перейти от “оценочного” подхода к “понимающему” подходу.

Инстинкты у детей: типы и характеристики

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим: 1. Определения инстинктов 2. Типы инстинктов 3. Характеристики 4. Методы 5. Инстинкты и рефлекторные действия 6. Инстинкты и воспитание .

Содержание:

  1. Определения инстинктов
  2. Типы инстинктов
  3. Характеристики инстинктов
  4. Методы тренировки инстинктов
  5. Инстинкты и рефлекторные действия
  6. Инстинкты и воспитание

1. Определения инстинктов:

РЕКЛАМА:

Доктор Пекхэм и миссис Пекхэм заявили, что термин «инстинкт» включает в себя все те сложные действия, которые выполняются без каких-либо предварительных действий, опыт, совершенно одинаковым образом всеми представителями одного пола и вида. Говоря об инстинктах животных, мы имеем в виду те особые качества, которыми наделил их их создатель. Эти инстинкты совершенно свободны от воспитания, наблюдения или опыта, и они точно так же побуждают индивидуума к выполнению определенных действий, направленных на повышение благосостояния индивидуума и сохранение его вида.

Согласно Гинзбергу, инстинктивное поведение является символом того более или менее сложного акта или цепи действий, которые адаптируют те полезные и определенные цели расы, которые определяются наследственностью и на которые не влияет предшествующий опыт отдельного существа.

Другой ученый решил говорить об инстинктах просто как о врожденных или врожденных психических впечатлениях живых существ.

Выясняя значение инстинктов, известный психолог Мак Дугалл сказал, что инстинкт есть внутренняя психофизическая природа, побуждающая его обладателя к чувственному переживанию и обращению внимания на определенный класс объектов, к переживанию определенного рода эмоциональных переживаний. возбуждение при восприятии этого класса объектов органами чувств.

Вудворт Р.С. – Инстинкт – это необученная деятельность.

Валлентин – Инстинкт является врожденным, чтобы действовать в определенном выполнении некоторой биологической цели.

Джеймс Древер. Инстинкт в своем первоначальном смысле является животным импульсом, следовательно, это общий термин для естественного или врожденного импульса.

Кроме того, в отношениях он также определяет определенный тип поведения или, по крайней мере, внутреннюю мотивацию к этому конкретному способу поведения. Приведенное выше объяснение делает совершенно ясным, что каждое живое существо, будь то человек или животное, обладает некоторыми врожденными склонностями, влияющими на его поведение; эти склонности называются инстинктами. Именно эта точка зрения вдохновила некоторых ученых определить инстинкты как иррациональную мотивацию. Короче говоря, инстинкты можно назвать естественными действиями живых существ.


2. Типы инстинктов:

Инстинкты – это врожденные психические впечатления, которые спонтанно влияют на поведение человека. Чтобы полностью понять действие инстинктов, необходимо прийти к правильному пониманию типов инстинктов. Психологи время от времени изучали и анализировали их, и на основе этого наблюдения и анализа ученые классифицировали их и, таким образом, пролили свет на типы разума, встречающиеся у людей.

Ученые разъяснили свои представления об инстинктах, как показано ниже:

После долгих лет исследований известный психолог Джеймс разделил их на 32 вида, которые, по его мнению, оказывают глубокое влияние на поведение человека. Торндайк более просто классифицировал инстинкты на два класса — индивидуальные и социальные. В его теории индивидуальные инстинкты включают добывание пищи, самозащиту, поиск убежища и т. д., тогда как социальные инстинкты включают размножение, совместное проживание и т. д. На этих двух основаниях он далее классифицировал инстинкты на 100 типов, но затем он сократил количество категорий до 40. Бернар в своем «Исследовании социальной психологии» классифицировал инстинкты на 100 видов.

Джеймс Древер в своей работе «Инстинкт в человеке» классифицировал человеческие инстинкты на два класса или вида:

(а) Аппетитные.

(б) Реактивный.

Согласно Древеру, аппетитные влечения — это те, которые берут свое начало в приятных или болезненных переживаниях и в которых желаемая цель связана исключительно с этим удовольствием или страданием. Реактивные инстинкты (знакомые или известные ситуации) проявляются в реакции на определенные объекты, а заложенные в них цели связаны с ситуациями или объектами, на которые реагирует индивид.

Классификацию Древера можно проиллюстрировать следующим образом:

Килпатрик классифицировал инстинкты на пять классов следующим образом:

2. Репродуктивный инстинкт.

3. Стадный инстинкт.

4. Приспособительный инстинкт.

5. Регуляторный инстинкт.

Определение инстинктов как невыученных мотивов Вудворт Р.С. предлагает следующую тройную классификацию:

1. Ответ на органические потребности:

Жажда, Голод, Сокращение от травм, Усталость, Бегство от сна.

2. Ответ другим лицам:

Стайность, спаривание, родительские инстинкты, агрессия.

3. Неспецифические или игровые инстинкты:

Передвижение, Профессия, Смех, Манипулирование, Самоутверждение, Подчинение, Социальный мотив и т. д.

Рефлекс – это реакция, в которой участвует минимум нейронов и мышц. Стимул специфический, реакция быстрая и определенная. Рефлекс нельзя легко модифицировать. Уоррен перечисляет около 70 рефлексов. Он группирует их в различные категории в соответствии с возможностью модификации. По крайней мере модифицируемые он перечисляет такие рефлексы, как зрачковый рефлекс, отдергивание руки от жара, дрожь и тому подобное. Несколько более подвержены торможению и подкреплению такие реакции, как подмигивание, чихание, спасение, покраснение и т. д. Еще более подвержены понятию управляющей нервной системы кашель, задыхание, плач, хмурый взгляд и морщась.

Эти простые рефлексы не имеют большого значения для правильного функционирования организма.

Наиболее убедительную научную классификацию инстинктов дал Мак Дугалл.

В своих известных работах «Социальная психология» и «Очерки психологии» он разделил инстинкты на две категории:

(i) инстинкты и

(ii) врожденные или общие склонности.

Он сделал это различие на том основании, что некоторые специфические эмоции связаны с врожденными или общими наклонностями.

В следующей таблице представлен взгляд Мак-Дугалла на инстинкты и эмоции, связанные с каждым из них:

Мак-Дугалл считает, что эти инстинкты подвержены влиянию интеллекта, что объясняет бесконечное разнообразие их проявлений в вдоль и поперек человеческого общества. Далее он объяснил, что, кроме смеха, все эти инстинкты обнаруживаются у людей так же, как и у животных.


3. Характеристики инстинктов:

Рудольф Пинтер пишет об инстинктах. Инстинкты сложнее, чем рефлексы. Резкой границы между рефлексом и инстинктом нет. Инстинкт, по мнению некоторых психологов, включает в себя ряд рефлекторных действий. Один рефлекс дает стимул другому. Связь зависит от унаследованного строения организма, подлежит модификации только в известных пределах, инстинкты являются исходными тенденциями к действию, в зависимости от специфики среды, в зависимости от того, как будет осуществляться реакция. Нормальный здоровый младенец будет вокализировать, но то, какую форму примет его вокализация и в какой язык она разовьется, зависит от природы окружающей его среды.

Как только человек рождается, его ум устремляется в определенном направлении, и даже без получения и воспитания ребенок начинает выполнять определенные действия, например сосать молоко из груди матери. Точно так же некоторые другие действия, такие как поднятие руки, чтобы ударить кого-то в гневе, или бегство в страхе, широкое раскрытие глаз от удивления и т. д., кажутся совершенно спонтанными или естественными. Спонтанные действия такого рода, приводимые в действие врожденными или врожденными психическими впечатлениями, относят к инстинкту.

Они обладают следующими примечательными чертами:

1. Универсальность:

Первой важной характеристикой инстинктов является их универсальность, то есть они одинаково обнаруживаются у каждого существа, принадлежащего к определенному виду. Никогда не бывает так, чтобы один человек рождался с определенными инстинктами, а другой рождался без них. Количество или степень их роста и развития могут различаться от одного человека к другому, но они проявляются в каждом члене. Например, каждое живое существо испытывает голод и жажду, а также вынуждено бороться с силами природы в своем стремлении остаться в живых. Таким образом, инстинкты повсеместно проявляют естественную мотивацию.

2. Врожденные:

Инстинкты всегда врожденные, никогда не приобретаемые. Это означает, что человеку никогда не нужно учиться или приобретать инстинктивное поведение, это способ или образец поведения, который он осуществляет спонтанно. Однако они способны к ограниченным модификациям посредством образования и опыта. Например, птица начинает летать, как только оперяется, птенец утки начинает плавать, как только его запускают в воду, а человеческий ребенок начинает сосать молоко матери, как только рождается. Эти различные способы поведения являются результатом инстинктов, присущих видам, в которых они рождаются.

3. Приспособляемость:

Как правило, инстинктивное поведение обладает совершенством с момента рождения, но это не означает, что индивид не может модифицировать его в результате своего нового опыта. Традиционные психологи были убеждены, что инстинктивное поведение не поддается модификации, но современные психологи установили, что под влиянием среды, опыта и воспитания инстинктивное поведение в определенной степени модифицируется, и именно на этой основе индивидуум растет и развивается. Например, домашнюю собаку можно научить вежливо выпрашивать еду, а не прыгать за ней, как дикое животное. На самом деле люди обладают замечательной изобретательской способностью изменять даже свое инстинктивное поведение в соответствии с обстоятельствами, и именно это привело к эволюции человеческой культуры.

4. Целеустремленный:

Традиционные психологи придерживались точки зрения, что существо не осознает цель того или иного инстинкта и что инстинкты действуют механически и бесцельно. Но эта точка зрения теперь отброшена, потому что каждая форма инстинктивного поведения имеет определенную цель, и именно эта цель заставляет существо предаваться определенным усилиям. Строя свое гнездо, птица имеет определенную цель защитить своих детенышей. Точно так же сходная цель побуждает пчелу строить свой сложный улей, паука — паутину, а человека — свой дом.

5. Совершенство при первом исполнении:

Отличительной чертой инстинктивного поведения является совершенство его исполнения. В самом деле, даже в самом первом исполнении сразу после рождения действие, связанное с тем или иным инстинктом, совершается безошибочно. Например, ребенок начинает сосать молоко из груди матери уже через несколько часов после рождения и без какой-либо подготовки. Однако, несмотря на это первоначальное совершенство, форма поведения постепенно видоизменяется.

6. Полное умственное действие:

Операция инстинктивного акта включает все три аспекта или аспекта умственной деятельности — когнитивный, эмоциональный и динамический. Например, когда ребенок бежит, увидев собаку, его побуждают все три вида деятельности, потому что он знает ситуацию, испытывает эмоцию страха, а затем совершает акт бегства от назревшей опасности.

7. Отсутствие множественных проявлений:

Другим заслуживающим внимания аспектом инстинктивного поведения является то, что не все инстинкты проявляются при самом рождении. Инстинкт сосания молока у ребенка проявляется уже при рождении, но другие формы инстинктивного поведения, такие как приобретение объекта, подражание, игра с другими детьми и т. д., проявляются позже, в определенных ситуациях и в определенных случаях.

8. Постепенное снижение интенсивности:

Определен жизненный цикл инстинктов. Если инстинкт не используется после того, как он возник, он атрофируется и исчезает. Например, если теленку не разрешают сосать молоко из коровьего вымени в течение нескольких дней, он забывает о сосании. Точно так же такие инстинкты, как любопытство и стяжательство, проявляют свою силу на короткое время, а затем постепенно исчезают.

Этим объясняется тот факт, что многие виды деятельности, такие как пение, верховая езда, езда на велосипеде и т. д., усваиваются ребенком с полной легкостью, но если им не научиться в детстве, их нельзя легко и удобно освоить на более позднем этапе в жизни. Причина этого в том, что инстинкт, на основе которого они должны были быть усвоены, уже потерял свою интенсивность. По мнению Торндайка, инстинкты никогда не умирают и не увядают, но становятся неэффективными из-за неиспользования.

9. Влияние опыта:

Фактическое выполнение инстинктивного действия естественным образом зависит от прошлого опыта. Индивидуальная манера действовать или позволять естественному инстинкту выражать себя меняется в результате опыта. Если мы инстинктивно чувствуем страх перед тем или иным деревом в темноте, мы и после этого приближаемся к нему с осторожностью. Точно так же, если ребенок обжигает руку в своем желании выпить молока, он будет склонен ждать, пока его молоко не станет достаточно прохладным, всякий раз, когда ему после этого предлагают молоко.

Эти важные особенности инстинктов совершенно ясно показывают, что инстинкты мотивируют человеческую природу и ее основные способы деятельности, а также удовлетворяют основные потребности и желания человека. Упомянутые выше характеристики обнаруживаются в инстинктах существ всех видов, с той лишь разницей, что в то время как человек обладает способностью видоизменять и контролировать свое инстинктивное поведение, животные этого не делают, а если и обладают, то относительно в гораздо меньшей степени.

Инстинкты человека так же врожденны, как и инстинкты животных, но они не могут быть полностью отделены от разума, опыта и образования. Инстинкты животных развиваются на основе зрелости, но на человеческие инстинкты влияет как нормальное взросление, так и обучение. Это единственное различие между животными и человеческими инстинктами, которое заслуживает внимания.


4. Методы тренировки инстинктов:

Инстинкты являются врожденными и поэтому их общительность в поведении обусловлена ​​ими. Постепенно и медленно может изменяться инстинктивное поведение. По словам Грейс, инстинкты служат материалом для формирования характера. Учитель должен обращать внимание на инстинкты.

Для модификации поведения можно использовать следующие методы:

1. Подавление:

Подавление внутреннего поведения называется вытеснением. Аномальное поведение инстинктов подавляется индивидуумом. Каждый человек вырабатывает свой стиль относительно того, когда смеяться, как есть и как вести себя с другими.

2. Торможение:

Торможение означает сдерживание или замедление действия инстинктов с тем, чтобы течение инстинктивного поведения могло быть обращено в другую сторону. Гнев, жажда, голод, секс и т. д. перенаправляются в другое поведение и в результате выражаются в форме нового поведения.

3. Перенаправление:

Через перенаправление путь инстинктов отклоняется в другом направлении. С помощью этого метода определяется цель или личность.

4. Сублимация:

Согласно Мак Дугаллу, сублимация — это процесс, посредством которого инстинктивная сила может использоваться в высококвалифицированной работе. Секс может быть сублимирован в искусство, музыку, сочинение стихов, рисование, скульптуру и т. д.


их становится трудно различить. На самом деле психологи-бихевиористы считают, что многие цепные или упорядоченные рефлекторные действия называются инстинктами. Путанице способствует еще и то, что, как и инстинкты, рефлекторные действия также даны природой, не говоря уже о том, что и инстинкты, и рефлекторные действия помогают обеспечить выживание существа.

Это сходство побудило Герберта Спенсера предположить, что инстинкты представляют собой сложные рефлекторные действия. Однако, несмотря на это кажущееся сходство между инстинктами и рефлекторными действиями, между ними существуют принципиальные различия, что подробно разъяснил Мак Дугалл в своей работе «Очерк психологии».

По его мнению, инстинкты и рефлекторные действия отличаются друг от друга в следующих отношениях:

1. Рефлекторное действие не является самоавтоматическим или активируемым, оно вступает в действие только тогда, когда какой-либо раздражитель возбуждает. Например, мы немедленно отдергиваем руку, если она касается чего-то невыносимо горячего или холодного. Напротив, инстинкт активизируется сам собой, хотя явная деятельность инстинкта также требует присутствия раздражителя. Тем не менее стимул, приводящий в действие инстинкт, имеет иной характер. Кроме того, функционирование инстинкта включает в себя элемент интеллекта.

2. Действия, вдохновленные инстинктом, направлены на достижение определенной цели, которую осознает само существо, и действия продолжаются до тех пор, пока цель не будет достигнута. С другой стороны, рефлекторное действие есть механическая деятельность, цель которой сознательно не известна существу.

3. Функционирование или действие инстинкта изменчиво, но действие рефлекторного действия неизменно, оно всегда ведет к одной и той же деятельности.

4. Действия, вдохновленные инстинктами, модифицируются и улучшаются практикой, и существует вероятность использования прошлого опыта. Деятельность, инспирированная рефлекторным действием, не улучшается, не модифицируется и не изменяется.

5. При рефлекторном действии нет осознания его действия, потому что оно известно только после того, как оно произошло, тогда как в случае инстинктов ум всегда осознает его, потому что инстинкты контролируются тонкой частью сознания. разум.

6. Рефлекторное действие является чисто физической реакцией, в то время как инстинктивное поведение состоит из многих цепочек действий, точно так же, как множество мелких, постепенных действий приводит к формированию полного улья.

7. Поведение, мотивированное инстинктами, приводит как к приятным, так и к болезненным переживаниям, и в результате деятельность, доставляющая удовольствие, принимается, а болезненная отвергается. Этот принцип применим ко всему диапазону инстинктивного поведения как у людей, так и у животных. Рефлекторные действия не вызывают удовольствия и боли и происходят исключительно для удовлетворения физических потребностей и самозащиты.

8. По Мак Дугаллу, в деятельности инстинктов различают познавательную, двигательную и эмоциональную деятельность, т. е. все три вида психической деятельности, но этого не происходит в случае рефлекторных действий. Последние являются чисто физиологическими и локализованными действиями, потому что реакция остается ограниченной той частью тела, в которой получен раздражитель. Например, ощущение в носу заставляет нас чихать, но другие части тела остаются незатронутыми.

Хотя многие мыслители настаивают на отождествлении рефлекторных действий и инстинктов, приведенное выше объяснение ясно показывает, что они имеют некоторое сходство, но не тождественны. Профессор Стаут и Мак Дугалл убедительно повторили, что эти двое явно отличаются друг от друга.


6. Инстинкты и воспитание:

Учитель может сделать значительную работу в сфере образования, если он обладает достаточным знанием инстинктов и инстинктивного поведения, потому что он приходит к пониманию того, что инстинкты определяют поведение человека. Он также узнает, что культурное или социально приемлемое поведение может быть выработано у индивидуума посредством уточнения, преобразования и усиления инстинктивного поведения. Многие ненормальные модели поведения, проявляемые детьми, можно сделать нормальными с помощью этих знаний.

В своей воспитательной деятельности учитель может использовать знание инстинктов следующими способами:

1. Динамизм:

Использование инстинктов детей является очевидной обязанностью учителя. и таким образом выработать в них правильные модели поведения.

2. Неустойчивость:

Период развития различных инстинктов носит временный характер, и если воспитатель разовьет способность наблюдать за возникновением тех или иных инстинктов в определенные периоды у разных детей, он сможет уточнять и модифицировать их поведение и направлять в приемлемые каналы.

3. Резюме:

Ребенка следует воспитывать через резюмирование упорядоченного развития человечества на протяжении всей его истории, точку зрения, предложенную Гербертом Спенсером. По его мнению, порядок, в котором ребенку следует давать знания, такой же, как и тот, в котором он их получил.

4. Формирование характера:

Правильная тренировка инстинктов ведет к формированию характера. Следовательно, учитель должен направить свое внимание на обучение детей контролю и совершенствованию их инстинктивного поведения, чтобы сформировать их характер.

5. Развитие интереса:

Если инстинкты принять за основу воспитания и развития, появится возможность развивать интерес и управлять вниманием детей.

6. Установки:

Путем правильного развития инстинктивного поведения учитель может развить у детей многие желаемые и продуктивные установки. Кроме того, само развитие правильных установок ведет к утончению и сублимации инстинктов.

7. Учебная деятельность, основанная на инстинктах:

Психологи считают, что деятельность, предлагаемая в учебной программе, должна основываться на инстинктах, потому что это будет развивать интерес ребенка к этой деятельности.

8. Творчество:

Ребенок рождается с инстинктом творить или конструировать. Правильное развитие этого инстинкта может пробудить в ребенке стремление к величию.

Рудольф Пинтнер пишет: «Изначальные склонности человека определяют общий фон человеческой цивилизации. Человек общителен. Он испытывает удовлетворение от работы с другими. Он получает защиту, живя с другими, отсюда и его племена и кланы, его деревни и города, его армии и флоты. Его долгий период незрелости дает достаточно времени для многих занятий, отсюда и его сложная система школ. Если бы человек был одиноким животным с кратким детством в год или около того, несомненно, возникла бы цивилизация другого типа.

Инстинкты – это врожденные склонности индивидуума при общем его поведении. Помимо этого, рефлекторное действие также является основным фактором автоповедения. Мак Дугалл много работал над интуицией. Многие другие психологи также работали в этой области.

Универсальность, врожденность, приспособляемость, целеустремленность, совершенство при первом исполнении, полное умственное действие и т. д. — характеристики инстинктов.

Бегство, Борьба, Отвращение, Родительство, Привлекательность, Секс, Любопытство, Подчинение, Самоутверждение, Общность Поиск пищи, Стяжательство, Созидание и смех являются основными инстинктами.

Учитель может воспользоваться своим инстинктом в обучении в классе, изменяя поведение.


Главная ›› Психология ›› Дети ›› Инстинкты ›› Инстинкты у детей

Кто дал 14 видов инстинктов?

Ответ: Инстинкты были классифицированы на четырнадцать типов Уильямом Макдугаллом .

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на brainly. in

Кто открыл 14 основных инстинктов?

МакДугалл [6] открыл 14 основных инстинктов и пришел к выводу, что каждая эмоция, какой бы она ни была, является продуктом некоторого инстинктивного поведения, эмоциональные переживания связаны с некоторыми инстинктами или биологическими побуждениями, каждое эмоциональное переживание связано с тем или иным врожденным инстинктом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на rroij.com

Кто дал теорию инстинктов?

Зигмунд Фрейд определил «инстинкт» как непроизвольную стереотипную реакцию на определенный стимул и близок к английскому определению рефлекса. Согласно Фрейду, инстинкт — это базовая, невыученная, заранее запрограммированная модель поведения, которую можно обнаружить у всех особей любого вида.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте simplepsychology. org

Кто предположил, что у людей есть 18 инстинктов?

Уильям Макдугал и теория инстинктов

Уильям Макдугал составил список из 18 человеческих инстинктов, включая материнский инстинкт, смех и инстинкт поиска пищи. Он считал, что все инстинкты состоят из восприятия, поведения и эмоций.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на www.practicalpie.com

Сколько существует инстинктов, согласно Макдугаллу?

Есть четырнадцать основных типов инстинктов, наблюдаемых у людей.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на testbook.com

14 самых странных брачных инстинктов

Кто отец инстинкта?

В начале 20 века американский психолог британского происхождения Уильям МакДугалл популяризировал теорию инстинктов, основанную на идее о том, что поведение имеет внутреннюю цель в том смысле, что оно направлено на достижение цели.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на britannica.com

Что такое теория инстинктов Фрейда?

Согласно Фрейду, существует два класса влечений: 1) Эрос, или сексуальные влечения, которые он впоследствии считал совместимыми с инстинктами самосохранения; и 2) Танатос или инстинкт смерти, естественное желание «восстановить положение вещей, нарушенное появлением жизни» («Эго и Оно», 709).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cla.purdue.edu

Каковы 4 основных инстинкта?

В эволюционной психологии люди часто говорят о четырех F, которые считаются четырьмя основными и наиболее первичными побуждениями (мотивациями или инстинктами), к которым животные (включая людей) эволюционно приспособлены иметь, следовать и достигать: борьба, бегство, кормление. и блудить (хотя термин «четыре Ф», возможно. ..

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

КТО перечислил 37 человеческих инстинктов?

В первом изданном учебнике по психологии (1890) Уильям Джеймс перечислил 37 человеческих инстинктов, включая ментальные инстинкты, такие как чистоплотность, ревность и любопытство.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на cabarrus.k12.nc.us

Сколько человеческих инстинктов?

Что такое 7 древних инстинктов? Яан Панскепп, радикальный нейробиолог, определил, что людьми движут семь древних инстинктов, или «аффективных систем первичных процессов». Это поиск, гнев, страх, паника-горе, забота, удовольствие/вожделение и игра.

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайте конфликта разрешений.

Замри, беги, сражайся: как использовать наши первобытные инстинкты для успешного преодоления неопределенности.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на forbes.com

Что такое 3 инстинкта?

Три инстинкта: самосохранение, сексуальный и социальный. Самосохранение связано с сохранением энергии, сексуальное — с высвобождением энергии, а социальное — с получением энергии от других.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на upbuild.com

Каково происхождение инстинкта?

начало 15 в., «побуждение» (смысл в настоящее время устарел), от старофранцузского инстинкта (14 в.) или непосредственно от латинского инстинкта «подстрекательство, побуждение, вдохновение», использование существительного причастия прошедшего времени от instinguere «подстрекать, побуждать», от in- «в, в, на, на» (от корня PIE *en «в») + stinguere «укол, стрекало», от PIE *steig- «к…

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на etymonline. com

Кто отказался от «Основного инстинкта»?

Дуглас рекомендовал Ким Бейсингер на роль Кэтрин Трамелл, но Бейсингер отказался. Он также предложил Джулию Робертс, Грету Скакки и Мег Райан, но они также отказались от роли, как и Мишель Пфайффер, Джина Дэвис, Кэтлин Тернер, Келли Линч, Эллен Баркин и Мариэль Хемингуэй.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Каковы 5 основных человеческих инстинктов?

Юнг выделил пять основных групп инстинктивных факторов: творчество, рефлексия, активность, сексуальность и голод.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на frithluton.com

У людей все еще есть первобытные инстинкты?

Хотя люди все еще обладают большинством инстинктов наших первобытных предков, другие инстинкты адаптировались и развились, и они преобладают над старыми реакциями. В нашем процессе принятия решений люди с большей вероятностью будут реагировать примитивно только в экстремальных ситуациях.

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на ellevatenetwork.com

Как Дарвин определяет инстинкт?

В «Происхождении видов» Дарвин (1809–1882) поддержал то, что он считал общепринятым понятием инстинкта: «Действие, для совершения которого нам самим нужен опыт, когда оно совершается животным, особенно животным». очень молодой, без какого-либо опыта, и когда его исполняют многие люди в …

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на home.uchicago.edu

Что такое первый инстинкт человека?

У всех людей есть три основных инстинкта выживания: самосохранение, сексуальный и социальный.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на enneagrammer. com

Существуют ли человеческие инстинкты?

Как и у всех животных, у людей есть инстинкты, генетически заложенные модели поведения, которые повышают нашу способность справляться с жизненно важными непредвиденными обстоятельствами окружающей среды. Примером может служить наш врожденный страх перед змеями.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на zo.utexas.edu

С какими инстинктами рождаются люди?

Рефлексы новорожденных включают:

  • Рефлекс копания. Это базовый инстинкт выживания. …
  • Рефлекс Моро («вздрагивания»). Ваш ребенок будет помещен в сидячее положение (с поддержкой головы). …
  • Шаговый рефлекс. …
  • Хватательный рефлекс. …
  • Асимметричный шейный тонический («фехтовальный») рефлекс. …
  • Рефлекс Бабинского. …
  • Рефлекс Галанта (изгиб туловища). …
  • Дрожь.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на familydoctor. org

Как активировать первобытный инстинкт?

Чтобы разблокировать его, вам нужно будет выполнить как минимум все обязательные мини-обновления, пока вы не достигнете этого. Как только слот будет разблокирован, вы сможете получить Первобытный инстинкт из ящика, и он автоматически станет доступен для использования на этом конкретном персонаже.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на tfghelp.helpshift.com

Что такое теория Карла Юнга?

Теория Карла Юнга — это коллективное бессознательное. Он считал, что люди связаны друг с другом и со своими предками через общий набор переживаний. Мы используем это коллективное сознание, чтобы придать смысл миру.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на wondriumdaily.com

Как Фрейд называл жизненные инстинкты?

Фрейд и инстинкт жизни

В своей книге 1920 года «За пределами принципа удовольствия» Зигмунд Фрейд применил концепцию Эроса к психоанализу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts