Виды интересов: Потребности и интересы — что это такое?

Содержание

Потребности и интересы — что это такое?

​ ​

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

Новое

Многие школьники с детства чем-то увлекаются, например, музыкой. Но при этом далеко не каждый из них в итоге становится новым Моцартом или Шаляпиным. Почему так происходит и откуда вообще в нашей жизни появляются интересы? Об этом и поговорим сегодня.

В этой статье мы расскажем, как соотносятся потребности и интересы, что такое склонности человека и как именно они развиваются. И всё это — на понятных каждому примерах из жизни.

Что такое потребности

Потребность — это нужда человека в чём-либо, которая помогает ему поддерживать существование и развиваться как личность.

Потребности — один из мотивов, которые побуждают нас к деятельности, и они разнообразны.

Всего социологи выделяют 3 вида потребностей: биологические, социальные и духовные. Давайте рассмотрим их особенности и примеры в таблице ниже.

Виды человеческих потребностей

Биологические (витальные)

Социальные

Духовные

Базовые потребности, от которых зависит физическое здоровье и выживание организмов

Базовые потребности, которые выражаются в стремлении человека быть частью общества

Высокие потребности в самопознании, развитии личности и творчестве

Возникают с рождения

Возникают в течение жизни

Еда, сон, вода, тепло, воздух и т. д.

Общение, одобрение, любовь, участие и т. д.

Религия, искусство и т. д.

Но эта теория о потребностях — не единственная. Например, многие социологи также выделяют группу разумных потребностей — тех, что помогают личности развить истинно человеческие качества. Среди них — стремление развиваться, учиться, по-доброму относиться к ближним, постигать красоту и т. д.

Одну из самых популярных теорий выделил американский психолог Абрахам Маслоу. И вы наверняка хотя бы раз о ней слышали — это знаменитая пирамида Маслоу.

Эту теорию, а также многое другое, мы уже подробно разобрали в статье «Потребности человека». Советуем почитать: там вы найдёте другие классификации потребностей и примеры для каждой из них.

Полезные подарки для родителей

В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Что такое интересы

Важно понимать, что потребности рядом с нами постоянно. Когда человек не удовлетворяет их, его настроение будет портиться до тех пор, пока он это не исправит. При этом неудовлетворённая потребность будет постоянно концентрировать наше внимание на объекте, который может её удовлетворить.

Теперь мы подошли к понятию интереса.

Интерес — это осознанное и целенаправленное отношение человека к объекту его потребности.

Пример № 1.

В детстве Кирилла настолько впечатлили произведения австрийского композитора Франца Шуберта, что он всерьёз увлёкся музыкой. Сейчас он уже 5 лет играет на фортепиано. Музыка — духовная потребность Кирилла, а фортепиано — объект, который помогает её удовлетворять. Оно предмет, который интересен Кириллу.

Проверьте себя

Есть ли у вас хобби? Если да, проанализируйте его с точки зрения понятий «потребность» и «интерес». Если нет, подумайте, как интерес ещё может проявляться в вашей жизни или жизни людей в целом. Приведите примеры.

Виды интересов по их носителю

В этой категории интересы делятся на виды в зависимости от того, кому они принадлежат. Это может быть один человек, группа или всё общество в целом.

Индивидуальный интерес — это такой интерес, который испытывает один человек.

Пример № 2.

Любовь Иры к искусству не похожа на то, как она проявляется у многих других. Она не поёт, не рисует и не пишет стихов. В свободное время Ира восстанавливает старые фотографии, документы и письма, которые вот-вот испортятся от времени. Это — её индивидуальный интерес.

Групповой интерес — это такой интерес, который объединяет конкретную группу людей.

Пример № 3.

Соня, Вова, Максим и Аня обожают видеоигры и ходят вместе в компьютерный клуб три раза в неделю.

Их интерес — групповой.

Общечеловеческий интерес — это такой интерес, который объединяет всё общество.

Пример № 4.

Каждый человек хочет жить в безопасности и покое, не бояться завтрашнего дня. А потому борьба с преступностью, вопросы мировой безопасности и другие глобальные проблемы — это общечеловеческие интересы.

Виды интересов по их направленности

Вторая классификация интересов связана с видом деятельности, к которому стремится человек, чтобы удовлетворить потребность. Их тоже несколько:

  • экономические;

  • социальные;

  • духовные;

  • политические.

Разберём их на примерах по порядку.

Экономический интерес — это отношение человека к объектам, которые могут удовлетворить некоторые его базовые потребности.

Самый яркий пример объекта экономического интереса — это деньги. Их важно зарабатывать, чтобы обеспечить себя едой, жильём и одеждой. Это и есть те самые первичные потребности по теории Маслоу, которые важно удовлетворять в первую очередь.

Социальный интерес — это отношение человека к объектам, которые могут удовлетворить его социальные потребности.

Пример № 5.

Настя только перевелась в новую школу и чувствует себя одиноко, потому что ещё не успела завести друзей. Но чуть позже она познакомилась с Леной в столовой и узнала, что у них общее хобби — рисование манги. Настя испытывает к Лене социальный интерес, потому что та — субъект, который может удовлетворить её потребность в общении.

Духовный интерес — это отношение человека к объектам, которые могут удовлетворить его духовные потребности.

Здесь может идти речь обо всём, что связано с искусством. Если человек увлекается рисованием, пением, поэзией или создаёт скульптуры, то всё это — предметы его духовного интереса. То же самое можно сказать и о религиозной вере.

Политический интерес

— это выражение потребностей конкретного человека или общества в целом в политической сфере.

Любая политическая инициатива — это проявление такого интереса. Например, когда партия выдвигает своего кандидата на должность президента, когда недобросовестный депутат фальсифицирует результаты выборов или когда страны налаживают международные связи.

Что такое способности

То, насколько хорошо человек будет заниматься деятельностью, в том числе и ради интересов, зависит от его способностей.

Способности — это индивидуальные особенности личности, от которых зависит то, насколько человек преуспеет в деятельности.

Способности — это шкала, в которой есть начальный и высший уровни. Когда человек только начинает заниматься чем-либо, у него есть только

задатки. Так называют основу для любых навыков, которые даны нам от природы. Это может быть скорость реакции, особенности мышления и т. д.

Если человек хочет совершенствоваться, он много тренируется, проявляет целеустремлённость и развивает навыки. Сперва у него появляется склонность — ранний признак, который показывает, что у человека может развиться определённая способность и интерес.

После этого человек добивается высокого уровня навыков, которые позволяют ему хорошо справляться с деятельностью, которая ему интересна. Это следующая ступень развития способности — одарённость.

Со временем упорный труд превращает способности человека в

талант. Это когда личность может искать новые необычные решения в деятельности и получать высокий результат. Выше этого уровня только гениальность. Будучи гением, человек может открывать новые способы творчества и создавать нечто уникальное.

Пять уровней человеческих способностей

Задатки

Склонность

Одарённость

Талант

Гениальность

Врождённые биологические качества, которые лежат в основе развития способности

Первые проявления будущей способности

Достаточный уровень способностей, чтобы добиваться успехов

Высокий уровень способностей, когда личность может успешно искать новые подходы

Наивысший уровень способностей, когда человек изобретает новые подходы и создаёт шедевры

Проверьте себя

Самое сложное позади, теперь проверим, хорошо ли вы поняли, как связаны потребности и интересы человека. Для этого выполните задания ниже.

Задание № 1

В этой статье мы рассмотрели несколько видов интересов, которые делятся по носителю и направленности. Вспомните их и придумайте по одному примеру, который бы иллюстрировал их сущность. Воспользуйтесь аргументами, чтобы доказать, почему каждый из примеров подходит конкретному виду интересов.

Задание № 2

Ещё раз ознакомьтесь с пятью уровнями развития способностей. Придумайте пример, который проиллюстрировал бы их все в жизни одного человека. Вы можете выдумать его сами или найти подходящий пример среди выдающихся исторических личностей.

Тема потребностей, способностей и интересов человека — одна из самых увлекательных в курсе обществознания за 10 класс. Она помогает понять себя и других людей. Но если тема показалась вам сложной, советуем не откладывать её в долгий ящик, а наверстать сразу. Например, на курсах обществознания в Skysmart ученики разбирают пять самых сложных для них тем уже за первые 10 уроков. Присоединяйтесь и вы!

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Макроэкономика и микроэкономика

К следующей статье

Финансовые институты

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Показы по интересам и привычкам

Нацеливание по краткосрочным интересам и привычкам позволит обратиться с актуальными предложениями к людям, которые ищут ваши товары или услуги именно в данный момент или последние несколько дней. Например, сообщить о распродаже авиабилетов или летней одежды только тем пользователям, которые сейчас собираются в отпуск. Объявления по краткосрочным интересам показываются только в сетях.

  1. Как работает нацеливание
  2. Как настроить
  3. Статистика

Показы по краткосрочным интересам и привычкам возможны благодаря технологии Крипта. Она анализирует поведение пользователей в интернете и выявляет их принадлежность к определенной группе. Для этого Крипта исследует поведение типичных представителей этой группы, например: какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают, какие приложения используют, какими магазинами интересуются, в какое время суток выходят в сеть. Из данных геосервисов Яндекса добавляется информация о посещенных организациях.

Краткосрочные интересы и привычки определяются по посещенным сайтам и приложениям, тематикам поисковых запросов, маршрутами из геосервисов. Данные обновляются в режиме реального времени.

Настроить показ по краткосрочным интересам можно для текстово-графических объявлений.

В группе объявлений в блоке Условия показа укажите интересы и привычки аудитории, которой вы хотите показывать объявления. Начните писать и выберите из подсказок, чем интересуются нужные пользователи, какие сайты или организации посещают. Можно указать не более 30 условий, сочетающихся по «ИЛИ».

Например, вам нужна аудитория, которой интересны автомобили. Укажите в условиях:

  • интересы, например, автомобили;

  • посещенные организации, например, организации по продаже автомобилей;

  • что пользователи похожи на посетителей конкретных сайтов или мобильных приложений, например, сайта и приложения про покупку, продажу автомобилей auto.ru.

    При подборе аудитории, похожей на пользователей указанных сайтов или приложений, сайты и приложения группируются по тематике и используется таргетинг на группу людей, которые посещают схожие по тематике площадки. Прямого таргетинга на аудиторию выбранного сайта или приложения не происходит.

Используйте Интересы и привычки как самостоятельное условие показа или сочетайте с ключевыми фразами, чтобы увеличить охват потенциальных клиентов.

Статистику по краткосрочным интересам и привычкам можно посмотреть в Мастере отчетов, выбрав срез Условия показа или Тип условия показов.

Примечание.

Данные по интересам в Директе и Метрике принципиально различаются, так как учитываются разные показатели: краткосрочные интересы в Директе и долгосрочные — в Метрике.

Анализируйте данные по интересам в Директе, чтобы понять, как работает нацеленная на этот краткосрочный интерес реклама. Данные по долгосрочным интересам в Метрике помогут составить портрет аудитории вашего сайта и использовать его для ретаргетинга.

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 234-24-80 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 739-37-77

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Казахстан: +7 727 313-28-05, доб. 2480

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.

Виды процентов – Список 7 основных видов процентов с примерами

  1. Фиксированная процентная ставка
  2. Переменная процентная ставка
  3. Годовая процентная ставка
  4. Основная процентная ставка
  5. Дисконтированная процентная ставка
  6. Простая процентная ставка 4 900
Содержание
  • Список 7 основных видов процентов
    • #1 – Фиксированная процентная ставка
    • #2 – Плавающая процентная ставка
    • #3 – Годовая процентная ставка
    • #4 – Основная процентная ставка
    • #5 – Дисконтированная процентная ставка
    • #6 – Простая процентная ставка
    • #7 – Сложная процентная ставка
    • Рекомендуемые статьи
  • 9 Долг приходит из двух компонентов, т. е. основного долга и процентов. Основная сумма — это фактическая сумма денег, взятых взаймы предприятием или частным лицом, а проценты — это дополнительные расходы, которые в некотором роде являются формой дохода кредитора для обеспечения долга. Проценты бывают разных форм, и их основные типы включают фиксированные проценты, переменные проценты, годовую процентную ставку, основную процентную ставку, дисконтированную процентную ставку, простые проценты и сложные проценты.