Виды интервью в психологии: Интервью. Виды интервью, характеристика

Виды интервью По степени формализации

  • Стандартизированное, полустандартизированное. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.

  • Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.

  • Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.

По стадии исследования

  • Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.

  • Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.

  • Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.

По количеству участников

  • Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).

  • Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.

  • Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.

Один из самых распространённых жанров журналистского творчества – это интервью. Открывая любую газету, любой журнал, вы наверняка наткнётесь на интервью. Включив телевизор и остановившись на новостном выпуске, вы увидите множество видеоинтервью. Документальные фильмы также, как правило, строятся на серии интервью, а не только на закадровом голосе ведущего. В этой статье МирСоветов рассказывает, как правильно брать интервью, какие подводные камни существуют в работе журналиста, интервьюирующего кого-либо, даёт советы, какую методику использовать в том или ином конкретном случае.

 

Немного теории

Остановимся на трёх основных функциях журналистики, позволяющих донести результаты интервью до читателей. Это, прежде всего:

  • информирование. Интервью должно быть информативным, т.е. содержащим ряд интересных фактов, новых вопросов и ответов, иначе сам смысл интервьюирования теряется;

  • идеологическая функция (т.е. пропаганда ценностей, принятых в конкретный период). Она будет обязательно присутствовать, пусть даже и в завуалированной форме;

  • функция воздействия, когда журналист, который берёт интервью, сознательно вовлекает аудиторию в процесс выработки положительного/отрицательного отношения к тому, что происходит.

Интервью рассматривается как комплексный жанр, который включает познавательную, ценностно-осмыслительную и художественную деятельность. Познавательная деятельность определяет такое качество текста интервью как документальность (именно в познании, информировании, проявляется общественный смысл или сущность журналистики). Ценностно-осмыслительная (идеологическая) деятельность предполагает то, что на всех этапах своей деятельности по созданию интервью журналист пребывает в ситуации ценностного переосмысления собственной деятельности (замысел интервью, сбор информации об интервьюируемом человеке, концепция и анализ интервью, воплощение в языковой форме, обработка данных). Журналист соотносит информацию, полученную от интервьюируемого человека, с ценностями аксеосфер (система ценностей в определённой иерархии), – этот процесс неизбежен. Относительно воздействующей функции стоит сказать, что журналистика, смыкаясь с художественной деятельностью, опирается на её творческие ресурсы и пользуется ими. Т.е. реальные чувства и диалог журналиста и интервьюируемого человека получают дополнительные эмоционально-образные добавки.  Журналист в случае с интервью пытается исключить себя из созданной картины, т.е. максимально снизить свою роль в процессе, предоставив свободу действий интервьюируемому, чтобы придать работе объективный оттенок.

 

Основные методы и формы проведения интервью

Психология » Интересное

Интересное

Автор Сергей Эсбукетов На чтение 4 мин Обновлено

Сегодня мы рассмотрим методы и формы проведения интервью. и дадим каждому из них общую характеристику.


Многие современные журналисты (и не только) остро нуждаются в обучении тому, как проводить интервью.

Интервьюеры могут задавать разные типы вопросов, направленные на получение разных типов ответов. Например, закрытые вопросы предоставляют людям фиксированный набор возможных ответов, тогда как открытые вопросы позволяют им выражать то, что они думают в свободной форме.

Иногда интервьюеры используют структуру в построении интервью. Это набор подготовленных вопросов с четкой последовательностью. Такая форма организации интервью часто проводится при собеседовании на работу или для опроса большого числа респондентов.


Что следует помнить интервьюеру

  • Интервьюер должен проявлять особую осторожность при опросе уязвимых групп, таких как дети. Известно, дети не могут долго концентрироваться на чем-то одном. По этой причине следует избегать длительных интервью с ними.
  • Язык, используемый интервьюером, должен соответствовать словарному запасу его собеседников.
  • Для обсуждения деликатных тем, прямое общение, возможно, не лучший вариант. В этом случае респонденту можно предложить заполнить анкету (наедине).

Содержание

Формы проведения интервью

“Забросать вопросами проще простого, куда труднее попасть в цель.”

Лешек Кумор

Интервью, как метод сбора информации, может принимать разные формы, некоторые очень неформальные, другие более структурированные. Ниже мы приводим классификацию видов интервью и их общую характеристику.

1. Структурированное интервью

Вопросы в нем задаются в установленном порядке, и интервьюер не отклоняется от графика интервью и не выходит за рамки ответов респондента. Часто такие интервью основаны на закрытых вопросах.


Плюсы

  1. Структурированные интервью легко оцениваются;
  2. Структурированные интервью проводятся довольно быстро, что позволяет провести опрос большого числа людей за короткое время. Это значит, что может быть получена большая выборка и результаты опросов будут точнее.

Минусы

  1. Нет места импровизации;
  2. Ответы на вопросы структурированных интервью зачастую даются без подробностей.

2. Неструктурированное интервью

Такое интервью еще называют неформальным. В нем нет строгой структуры вопросов, а даже если есть, то она содержит открытые вопросы, которые можно задавать в любом порядке. Также некоторые вопросы могут быть добавлены или пропущены в ходе интервью.


Плюсы

  1. Неструктурированные интервью являются более гибкими, поскольку вопросы можно менять в зависимости от ответов собеседника;
  2. Такие интервью предоставляют более качественные данные;
  3. Интервьюер контролирует течение интервью.

Читайте также:

  • Как и почему влияет реклама на детей и подростков?
  • Как правильно общаться с клиентами?
  • 12 факторов, приводящих к слабоумию.

Минусы

  1. Занимает много времени;
  2. Требует хороших навыков и умений от интервьюера.

3. Метод группового интервью

При групповом интервью около десятка респондентов (фокус-группа) отвечают на вопросы вместе. Роль интервьюера заключается в том, чтобы группа взаимодействовала друг с другом и не отходила от темы.


Плюсы

  1. Получение качественных данных с помощью открытых вопросов. Респонденты приводят много точек зрения, это позволяет получать больше качественных ответов;
  2. Большая валидность, так как некоторые люди чувствуют себя более комфортно, находясь с вместе другими.

Минусы

  1. Сложность обеспечения конфиденциальности. Интервьюер не может гарантировать, что другие люди в группе будут хранить ту или иную информацию в секрете;
  2. Участники могут лгать, чтобы произвести впечатление на других членов группы. Также они могут подвергаться давлению со стороны и давать ложные ответы.

Построение интервью

Сначала нужно выбрать, использовать структурированное или неструктурированное интервью.

Затем нужно решить, кто будет интервьюером – это во многом зависит от того, у кого нужно взять интервью.

Есть ряд переменных, которые необходимо учитывать при выборе интервьюера:

  • Пол и возраст: это может оказать большое влияние на ответы человека, особенно на личные вопросы;
  • Личные характеристики: с некоторыми людьми легче ладить, чем с другими;
  • Внешний вид: опрятному интервьюеру легче расположить к себе собеседника;
  • Этническая принадлежность: людям трудно опрашивать людей из другой этнической группы.

Заключение

Итак, мы рассмотрели виды и типы интервью. Во всех из них главное помнить – подготовка к интервью почти всегда имеет решающее значение.

Дополнительная информация про формы построения интервью



( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделитесь на своей стене!

видов интервью | Собеседования по психологии

Центр знаний » GCSEs » GCSE Psychology » Типы собеседований

В этом посте

Интервью – хороший способ получить подробные качественные данные. Это метод самоотчета, но он отличается от анкетирования тем, что у исследователей есть возможность встретиться лицом к лицу с человеком, с которым они разговаривают.

Метод самоотчета полезен для исследователей, потому что он дает им возможность получить доступ к информации, которую нельзя получить только путем наблюдения.

Во время интервью исследователь будет получать информацию, задавая вопросы непосредственно интервьюируемому, которые часто являются открытыми, чтобы человек мог дать более подробные ответы, чем в анкете.

Интервью может быть проведено одним из трех основных способов:

  • Структурированное интервью: в этом типе интервью вопросы будут заранее определены, и интервьюер не должен отказываться от них. Таким образом, всем участникам интервью будут заданы одни и те же вопросы
  • Неструктурированные интервью: в этом типе интервью нет заранее определенных вопросов. Интервьюер задаст первоначальный вопрос, но все дальнейшие вопросы будет основывать на ответах человека. Этот тип интервью кажется более естественным, так как он проходит как разговор
  • Полуструктурированные интервью: здесь у интервьюера будет несколько вопросов, которые он хочет задать, но он будет рад задать другие вопросы на основе ответов человека, если один из них особенно интересен или имеет отношение к изучаемому

Сильные стороны интервью включают:
  • Они дают исследователям возможность узнать, что люди думают и почему они действуют определенным образом
  • Информация, запрашиваемая в вопросе, может быть проверена, поскольку интервьюер присутствует и может дать дополнительные разъяснения, если это необходимо
  • Интервью легко воспроизвести, но только если они структурированы

Слабые стороны интервью включают:
  • Невозможно определить, честны ли люди, у которых проводится интервью.
    Они могут лгать, преувеличивать или просто отвечать так, как, по их мнению, хочет интервьюер.
  • Некоторые люди не могут объяснить, почему они что-то чувствуют или почему они ведут себя определенным образом, потому что у них недостаточно самопонимания для этого
  • Интервьюирование — это навык, и обучение его проведению и беспристрастному анализу полученных данных может быть дорогостоящим и трудоемким делом

Анкеты

Другим методом самоотчета является анкета, которую большинство людей в то или иное время заполняли по разным предметам. Они используются для получения различных типов данных, которые можно получить, задавая открытые вопросы, закрытые вопросы или их комбинацию. Вопросы в такого рода исследованиях одинаковы для всех, кто принимает в них участие.

Закрытые вопросы — это те, которые могут иметь только фиксированные ответы, и человек, заполняющий анкету, должен выбрать, какой из них, по его мнению, лучше всего подходит для него (множественный выбор), или он может оценить свой ответ по числовой шкале.

Например:

    1. Как вы оцениваете свое сегодняшнее счастье по шкале от 1 до 5?
    2. Можно ли сказать, что вы настроены оптимистично?
    3. Вы когда-нибудь были в Канаде?
    4. Вы пользуетесь солнцезащитным кремом? Никогда, иногда, постоянно.
    5. Когда вы в последний раз были в кино?

Как видно из этих вопросов, ответы ограничены и поэтому не дают участникам возможности объяснить, например, почему они никогда не пользуются солнцезащитным кремом или почему они сегодня очень счастливы.

Закрытые вопросы предоставляют множество количественных данных, которые можно разделить на категории в зависимости от того, что пытается выяснить исследователь.

Сильные стороны закрытых вопросов включают:
  • Данные можно получить и количественно оценить очень быстро
  • Исследования дешевы в проведении и могут быть получены от большого количества людей
  • Так как вопросы одинаковые, ответы из анкет должны быть достоверными
К недостаткам закрытых вопросов относятся:
  • Люди могут лгать, преувеличивать или давать социально желательные ответы
  • Им не хватает деталей, и у людей нет возможности объяснить свои ответы

Открытые вопросы — это вопросы, в которых люди могут выбрать свои собственные ответы и/или дать более подробную информацию об ответе, который они выбрали из набора с несколькими вариантами ответов. На этот тип вопросов можно дать развернутый ответ, и он очень полезен для более сложных вопросов, таких как «почему вы считаете, что страна должна более жестко реагировать на преступную деятельность?»

Этот тип вопросов использовал Кольберг, пытаясь выяснить, как дети отреагируют на моральную дилемму. Как мы видели в предыдущем разделе, Колберга интересовало не столько то, что дети будут делать, сколько то, почему они будут это делать, и открытые вопросы дали Колбергу возможность выяснить эту информацию.

Сильные стороны открытых вопросов включают :
  • Собранные данные являются более глубокими, что позволяет лучше понять чувства людей и мотивы их поведения
К недостаткам открытых вопросов относятся:
  • Сбор и анализ данных может занять много времени
  • Люди могут быть недостаточно осведомлены о себе, чтобы сообщать о своих чувствах
  • Люди могут быть не в состоянии понять некоторые из более сложных вопросов и не могут запросить дополнительную информацию, поскольку анкета, скорее всего, будет написана только

Прочтите еще один из наших постов

Клиническое интервью — IResearchNet

В ходе клинического интервью консультанты задают людям вопросы для сбора соответствующей информации. Во время интервью терапевты пытаются помочь людям чувствовать себя комфортно, чтобы раскрывалась искренняя и актуальная информация. Клиническое интервью происходит на протяжении всего процесса консультирования, но обычно является основным компонентом начальной сессии.

Первоначальное интервью сосредоточено на сборе информации. Терапевты обычно собирают демографическую информацию (например, семейное положение, расовую или этническую принадлежность и занятость) и информацию о текущих проблемах (например, частота проблем, степень влияния проблем на функционирование и предыдущие попытки решить проблемы). Дополнительные вопросы задаются о социальной поддержке, истории болезни и текущих лекарствах. Кроме того, терапевты могут задавать вопросы о самоубийстве, употреблении психоактивных веществ и проблемах насилия. Информация, собранная во время первоначального клинического интервью, влияет на план лечения, поэтому для точной оценки необходимо честное общение.

Начальное собеседование и другие оценки, проводимые в процессе консультирования, могут быть полезны при оценке проблем клиента. Эффективность клинического опроса в большей степени зависит от коммуникативных навыков консультантов, чем от более формальных методов оценки. В зависимости от типа запрашиваемой информации терапевты могут использовать формальные оценки и наблюдения за поведением в дополнение к клиническому интервью. Эти методы помогают систематически собирать информацию; тем не менее, многие консультанты считают, что ничто не заменит обилие информации, обычно получаемой во время клинического интервью.

Типы клинических интервью

Существует три типа клинических интервью: структурированные, неструктурированные и полуструктурированные. Тип используемого интервью варьируется в зависимости от обстановки и теоретической или профессиональной ориентации терапевта. Структурированное интервью требует, чтобы одни и те же вопросы задавались каждому клиенту в идентичной манере. Неструктурированное интервью позволяет консультанту определить вопросы и темы, затронутые в ходе интервью. Полуструктурированное интервью объединяет эти форматы. Всегда задаются конкретные вопросы, но они сочетаются с возможностью изучить уникальные обстоятельства клиента.

У каждого формата интервью есть свои преимущества и недостатки. Вопросы, задаваемые в структурированном интервью, были исследованы, чтобы определить, надежны ли они и дают ли они полезную и достоверную информацию. Следовательно, структурированное интервью предоставляет более последовательную информацию. Однако структурированное интервью может не подходить для клиентов с менее распространенными проблемами или клиентов из разных культур. Хотя неструктурированное интервью может быть адаптировано для отдельных клиентов, его эффективность зависит от навыков интервьюера врача и его способности интерпретировать ответы клиентов.

Наиболее часто используемыми структурированными интервью являются составные международные диагностические интервью: авторизованная базовая версия 1.0 (CIDI-CORE) и расписание диагностических интервью (DIS). Некоторыми типичными полуструктурированными интервью являются Психиатрическое исследовательское интервью по психоактивным веществам и психическим расстройствам (PRISM) и Структурированное клиническое интервью по оси 1 DSM-IV расстройств (SCID-I).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts