Виды мышления и критерии их классификации: Виды мышления и критерии их классификации.

Виды мышления и критерии их классификации.

Важно понимать, что мышление — качественно разнородный процесс, соотношения между разными видами мышления являются очень сложными.

В психологии принята и распространена следующая несколько условная классификация видов мышления по таким различным основаниям как:

1) генезису развития;

2) характеру решаемых задач;

3) степени развернутости;

4) степени новизны и оригинальности;

5) средствам мышления;

6) функциям мышления и т.д.

1. По генезису развития различают мышление:

  • наглядно-действенное;

  • наглядно-образное;

  • словесно-логическое;

  • абстрактно-логическое.

Наглядно-действенное мышление

— вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления.

Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. При наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется в плане образа или представления. Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности. Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление — вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.

Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития мышления в филогенезе и в онтогенезе.

2. По характеру решаемых задач различают мышление:

  • теоретическое;

  • практическое.

Теоретическое мышление — мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений.

Практическое мышление — мышление на основе суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач.

Теоретическое мышление — это познание законов и правил. Основная задача практического мышления — разработка средств практического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы.

3. По степени развернутости различают мышление:

  • дискурсивное;

  • интуитивное.

Дискурсивное (аналитическое) мышление — мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятия. Аналитическое мышление развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего человека.

Интуитивное мышление — мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира. Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.

4. По степени новизны и оригинальности различают мышление:

Репродуктивное мышление — мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников.

Продуктивное мышление — мышление на основе творческого воображения.

  

5. По средствам мышления различают мышление:

  • вербальное;

  • наглядное.

Наглядное мышление — мышление на основе образов и представлений предметов.

Вербальное мышление — мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами.    Установлено, что для полноценной мыслительной работы одним людям необходимо видеть или представлять предметы, другие предпочитают оперировать отвлеченными знаковыми структурами.

6. По функциям различают мышление:

  • критическое;

  • творческое.

Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других людей.

Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей.

Типологические классификации мышления

(по содержанию используемых средств)

наглядное вербальное

(по степени соответствия реальности)

реалистическое аутистическое

(также “эмоциональное”, по Майеру)

(по характеру протекания)

интуитивное аналитическое

(по характеру задач)

практическое теоретическое

(по степени новизны продукта мышления)

продуктивное репродуктивное

(по степени сознательного контроля и управления

)

произвольное непроизвольное

Функциональные классификации мышления.

а) творческое — критическое

б) абстрактное и конкретное (Гольдштейн)

Генетические классификации мышления.

Выделяют три уровня развития мышления, различающиеся по форме предъявления объекта и способам познания мира:

1) наглядно-действенный (через практическое действие с объектом)

2) наглядно-образный (с помощью образных представлений)

3) словесно-логический (с помощью логических понятий и знаков)

В психологии принято выделять три вида мышления:

1. Практическое мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной деятельности людей. Это прежде всего техническое, конструктивное мышление. Оно состоит в понимании техники и в умении человека самостоятельно решать технические задачи. Характерными особенностями практического мышления являются ярко выраженная наблюдательность, внимание к деталям, частностям и умение использовать их в конкретной ситуации, оперирование пространственными образами и схемами, умение быстро переходить от размышления к действию и обратно.

Именно в этом виде мышления в наибольшей мере проявляется единство мысли и воли.

2. Конкретно-образное (художественное) мышление характеризуется тем, что отвлечённые мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы.

3. Абстрактное (словесно-логическое) мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе. Оно оперирует главным образом понятиями, широкими категориями, а образы, представления в нём играют вспомогательную роль.

Все три вида мышления тесно связаны друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты практическое, конкретно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, вид мышления.

Мышление неразрывно связано с практической деятельностью людей. Всякий вид деятельности предполагает обдумывание, учёт условий действия, планирование, наблюдение. Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо.

Мыслительная операция — это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает поставленные перед ним жизнью задачи.

Мыслительные опреации очень разнообразны:

  • анализ,

  • синтез,

  • сравнение,

  • абстрагирование,

  • конкретизация,

  • обобщение,

  • классификация.

Что из этого списка применит человек, будет зависеть от характера информации, которую он подвергает мыслительной переработке. Эта переработка протекает в форме суждений и умозаключений:

1. Суждение — это форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях. Каждое суждение есть отдельная мысль о чём-либо.

2. Умозаключение — это вывод из нескольких суждений, дающий новое знание о предметах и явлениях объективного мира.

Результаты мыслительной деятельности людей фиксируют в форме понятий. Познать предмет — значит, раскрыть его сущность.

3. Понятие — есть отражение существенных признаков предмета. Чтобы эти признаки раскрыть, нужно всесторонне изучить предмет, установить его связи с другими предметами.

Развитие понятий, суждений и умозаключений происходит в единстве с овладением, обобщением и пр. Успешное овладение мыслительными операциями зависит не только от усвоения знаний, но и от специальной работы учителя в этом направлении.

Виды мышления: классификация, особенности, нарушения

В статье представлена развернутая характеристика видов мышления человека. Классификация, особенности, нарушения.

Мышление как высшая форма познавательной деятельности позволяет человеку логически связывать происходящие события и явления, а также обобщать результаты личного чувственного опыта и отражать общие свойства предметов. На основе обобщений мы затем решаем конкретные познавательные задачи. Мышление помогает нам давать ответы на вопросы, которые нельзя разрешить путём одного только чувственного отражения. Оно помогает нам ориентироваться в окружающем мире и применять в постоянно изменяющейся обстановке обобщения и опыт, полученные нами прежде.

Классификация видов мышления

Развиваясь в процессе социализации, способ мышления человека постепенно изменялся, продвигаясь от конкретного к абстрактному, вот внешнего (предметного) к внутреннему. Чаще всего мышление делят на практическое и теоретическое. Практическое мышление, в свою очередь, бывает наглядно-действенным и наглядно-образным, а теоретическое —образным и абстрактно-логическим (понятийным). Основные виды мышления можно изобразить, согласно этой классификации, таким образом:

От наглядно-действенного,– основного вида мышления ребёнка до 3 лет (пробуем все на ощупь, «на зуб»), взрослея (к 4-7 годам), через наглядные образы и представления (слуховые, тактильные, зрительные и т. д.) мы осваиваем наглядно-образное мышление.

Теоретическое и практическое мышление различны по типу задач, которые они решают, и по проистекающим из этого особенностям (структурным и динамическим). Теоретическое мышление считается стоящим на более высокой ступени развития, чем практическое, а понятийное (словесно-логическое) – на уровень выше образного. Интересно, что даже в процессе осуществления какой-либо конкретной деятельности могут мирно сосуществовать все эти виды мышления, но один из них всегда доминирует, исходя из конечных целей и характера этой деятельности. В этой связи можно говорить о преобладающем виде мышления в данный момент. Все виды мышления человека равноценны по уровню сложности, а также по требованиям, предъявляемым к способностям человека, и в первую очередь – к интеллектуальным способностям.

Несколько подробнее остановимся на каждом из видов процесса мышления:

Практическое мышление

Цель этого вида процесса мышления – подготовка конкретного физического преобразования действительности: например, создание плана, проекта, схемы. Другими словами, оно направлено на решение конкретных практических задач. Обычно практическое мышление ограничено рамками дефицита времени.

Наглядно-действенное мышление проявляется в практической деятельности, в процессе которой мы преобразовываем реальные предметы. При данном преобладающем виде мышления человек непосредственно воспринимает предмет или в процессе какого-либо действия с ним изменяет, преобразовывает ситуацию. Кто чаще всего используют наглядно-действенное мышление? Это, как мы уже говорили, малыши до трёх лет и взрослые, занятые созданием какого-либо материального продукта (например, на производстве).

Наглядно-образное мышление отличается тем, что мыслительный процесс в этом случае происходит непосредственно в процессе восприятия окружающего мира, и только так. При этом виде мышления человек представляет ситуацию и те изменения, которых он хочет добиться в конечном результате. Для наглядно-образного мышления характерно использование необычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. При этом виде процесса мышления человек использует образы, представленные в его оперативной и кратковременной памяти (а не извлекает их из долговременной памяти с последующим преобразованием, как это происходит при использовании теоретического образного мышления).

Кто чаще всего использует наглядно-образное мышление? Прежде всего это дети: дошкольники и младшие школьники, а среди взрослых – те, кто занимается практическими видами деятельности, если они наблюдают за предметом своей деятельности, не касаясь его. Выполняя ремонт квартиры и представляя конечный результат, опираясь на подобранные варианты обоев, цвет потолка и пола, мы также используем этот вид мышления.

Теоретическое мышление

Цель теоретического мышления – познание и обобщение правил и законов, как научных, так их житейских. В большинстве случаев теоретическое мышление направлено на поиски и нахождение неких общих закономерностей.

Словесно-логическое (понятийное) мышление отличается тем, что в процессе решения проблемы человек использует понятия, выполняет мыслительные операции (действия в уме), не используя опыт, полученный от органов чувств. В качестве инструмента в данном случае выступают понятия, суждения и умозаключения. Этот вид мышления даёт абстрактное, но точное и обобщённое отражение реальной действительности. Кто чаще всего использует словесно-логическое мышление? Это люди науки, выполняющие теоретические исследования.

Теоретическое образное мышление даёт возможность не менее реального отражения действительности, тем словесно-логическое. При этом виде мышления человека инструментами для решения задачи выступают образы, которые либо извлекаются из памяти, либо порождаются воображением, то есть воссоздаются творчески. Кто чаще всего используют теоретическая образное мышление? Творческие люди, работающие с образами, занимающиеся искусством и литературой.

Оба вида теоретического мышления дополняют друг друга, сосуществуют, раскрывая хоть и разные, но взаимосвязанные грани бытия.

Существует и более развёрнутая классификация видов мышления:

По форме различают уже рассмотренные выше виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, образное и абстрактно-логическое мышление.

По характеру решаемых задач — также рассмотренные выше практическое и теоретическое мышление.

По степени развёрнутостидискурсивное и интуитивное мышление.

Дискурсивное (развёрнутое) мышление отличается тем, что человек слышит, видит и ощущает свои внутренние действия, свою внутреннюю речь. Оно опирается на логику рассуждений, а не на восприятие, имеет четко выраженные этапы и развёрнуто во времени.

При свёрнутом (интуитивном) мышлении в основе лежат чувственное восприятие и отражение предметов и явлений окружающего мира. Оно кратко, практически не имеет этапов, почти неосознанно.

По степени оригинальности, новизны результата мыслительных операций различают продуктивное и репродуктивное мышление.

Продуктивное мышление основывается на творческом воображении. Оно направлено на осмысление происходящего, постановку цели, нахождение путей решения и получение полезных выводов, опыта.

Репродуктивное мышление базируется на основе использования уже существующих представлений и образов.

Встречается также классификация видов мышления в зависимости от степени стандартности решаемых задач. В этой связи разделяют:

  • Алгоритмическое мышление. Оно основано на готовых алгоритмах и правилах, на выполнении определённой последовательности, и применяется для решения типовых задач.
  • Дискурсивное мышление опирается на рассуждения на основе взаимосвязанных умозаключений.
  • Эвристическое мышление заключается в поиске решения нестандартных задач.
  • Творческое мышление — это поиск открытий, путь к получению совершенно новых результатов.

Некоторые психологи, классифицируя виды мышления, делят его на три вида: словесно-логическое, наглядно-действенное и наглядно-образное, и внутри словесно-логического мышления, выполняющего логические операции с понятиями, различают целый ряд видов мышления:

  • Теоретическое, при котором постигаются законы и правила, строятся гипотезы и концепции.
  • Практическое, позволяющее за ограниченное время проверять гипотезы, составлять практические планы и готовиться к изменению существующей действительности. Для него характерны тонкая наблюдательность, умение находить и использовать важные детали и быстро применять решение на практике.
  • Аналитическое (логическое) – осознанное мышление, имеющее чёткую структуру.
  • Реалистическое мышление, опирающееся на законы логики и направленное на окружающий мир.
  • Аутистическое мышление – неразрывно связанное с внутренним миром человека, реализацией его желаний.
  • Продуктивное – создающее нечто новое.
  • Репродуктивное – воспроизводящее на основе уже созданного, по образцу.
  • Непроизвольное – это мышление в данной классификации рассматривается как трансформация образов сновидений.
  • Произвольное – представляющее собой целенаправленное решение мыслительных задач.

Мышление является результатом реакции коры головного мозга на внешние раздражители, а нарушения мышления являются проявлением расстройства процессов обработки информации. У вполне здоровых людей могут иметь место незначительные или кратковременные нарушения мышления. Вместе с тем, психопатология выявляет расстройства мышления, носящие болезненный и выраженный характер. Некоторые заболевания могут стать причиной того или иного вида нарушения мышления. Среди них деменция, шизофрения, тяжелые формы эпилепсии, последствия серьезных черепно-мозговых травм и другие заболевания.

Виды нарушений мышления

В психопатологии различают следующие виды нарушений мышления:

  • Нарушение динамики мышления.
  • Нарушение операциональной стороны мышления.
  • Нарушение мотивационного компонента мышления.
  • Нарушение критичности мышления.

Нарушения динамики мышления

К ним относят инертность мышления и его лабильность.

Инертность выражается в затруднении при переключении с одного способа выполнения работы на другой. Обобщение материала при изменении условий бывает затруднено, может проявляться вязкость мышления, излишняя обстоятельность, черезмерная детализация, замедленность мыслительных процессов.

Лабильность – это неустойчивость, подвижность способа выполнения поставленной задачи. В этом случае адекватные и неадекватные решения чередуются. При неплохом уровне обобщений в целом, время от времени происходит «сбой» на случайные, неправильные сочетания. Новые впечатления меняют ход мыслей, логика рассуждений нарушается, ассоциации хаотичны, идеи «скачут», человек беспрестанно говорит – таковы проявления этого вида нарушения мышления. Разделяют следующие варианты:

  • обобщенные ситуации чередуются с конкретно-ситуационными;
  • логические связи ошибочно подменяются случайными сочетаниями;
  • образовываются одноимённые группы.

Нарушения операциональной стороны мышления

К ним относят понижение уровня обобщения и искажение процесса обобщения.

Понижение уровня обобщения характеризуется преобладанием в суждениях непосредственных, конкретных связей между предметами и явлениями. Так, например, при классификации предметов в одну группу объединяются разнородные понятия (например, ручка и стол, потому что писать ручкой удобно за столом), то есть предметы объединяются на основе частных или второстепенных признаков.

Искажение процесса обобщения – противоположный процесс, при котором наблюдается отход от конкретных связей, причём в утрированной форме. При этом обобщение осуществляется на основании или несущественных, внешних признаков, или на основании настолько общих признаков, что они выходят за рамки содержательной стороны явлений. Например, ложка, стол и лопата при этом оказываются в одной группе, «потому что все они твёрдые», то есть связи не отражают ни содержания явлений, ни смысловых отношений между ними.

Нарушение мотивационного компонента мышления

Это нарушение выражается в искажении обобщений, разноплановости мышления и резонёрстве. Потеря целенаправленности мышления ведёт к поверхностности и незавершенности суждений и к потере мышлением функции регулирования действий человека.

Искажение обобщения – это нарушение, которое выражено выделением нереальных обобщающих признаков и свойств. Например, обобщение ложки и машины, потому что «обе двигаются».

Разноплановость мышления. В этом случае суждения одновременно протекают в нескольких руслах, и при обобщении за основу берутся то свойства предметов, то личные, иногда парадоксальные установки и взгляды. Смещение смысла в результате такого нарушения мышления может приводить к изменению структуры любой деятельности.

Резонерство – нарушение, при котором рассуждения непродуктивны, поскольку являются многоречивыми бесплодными мудрствованиями.

Нарушение критичности мышления

При данном нарушении наблюдается отсутствие контроля своих действий и коррекции ошибок. Критичность – это умение оценивать, контролировать работу мысли, анализировать, взвешивать доводы «за» и «против». Наиболее типичные проявления при выполнении экспериментальных заданий при нарушении критичности мышления – это безразличие к собственным ошибкам и бездумное манипулирование предметами.

Благодаря пластичности мозга, мы можем развивать мышление, а также другие познавательные функции: внимание, память, восприятие. Тренинг мозга онлайн  — удобный, практичный и увлекательный путь, приносящий результаты.

Искренне желаем Вам успехов в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

3.1 Типы мышления – Успех в колледже

Цели обучения

  1. Понимать, что существуют разные типы мышления.
  2. Определите, как каждый тип мышления способствует обучению.

Так что же представляют собой различные типы мыслительных навыков и что мы делаем, когда применяем их? В 1950-х годах Бенджамин Блум разработал классификацию навыков мышления, которая до сих пор полезна; она известна как таксономия Блума.

Он перечисляет шесть типов навыков мышления, ранжированных в порядке сложности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Рисунок 3.2 «Типы навыков мышления» описывает каждый навык и то, что связано с этим типом мышления, обновленный Лорином Андерсоном и Дэвидом Кротволем.

В раздумьях Что это включает в себя
1. Запоминание и припоминание Извлечение или повторение информации или идей из памяти. Это первый и самый базовый навык мышления, который вы развиваете (начиная с раннего возраста с изучения цифр, букв и цветов).
2. Понимание Интерпретация, построение значения, вывод или объяснение материала из письменных, устных или графических источников. Чтение является наиболее распространенным навыком понимания; эти навыки развиваются, начиная с раннего образования.
3. Подача заявления Использование изученного материала или применение материала в новых ситуациях. Этот навык обычно используется, начиная со средней школы (в некоторых случаях раньше).
4. Анализ Разбивка материала или концепций на ключевые элементы и определение того, как части соотносятся друг с другом или с общей структурой или целью. Умственные действия, включенные в этот навык, включают изучение, противопоставление или дифференциацию, разделение, категоризацию, экспериментирование и вывод. Скорее всего, вы начали развивать этот навык в старшей школе (особенно на курсах естественных наук) и будете продолжать практиковать его в колледже.
5. Оценка Оценка, вынесение суждений и выводов на основе идей, информации или данных. Критика ценности и полезности материала. Этот навык охватывает большую часть того, что обычно называют критическим мышлением; этот навык будет часто применяться во время обучения в колледже и после него. Критическое мышление является первой темой этой главы.
6. Создание Соединение частей или реорганизация их новым способом, формой или продуктом. Этот процесс является наиболее сложной психической функцией. Этот навык поможет вам выделиться в колледже и пользуется большим спросом на рынке труда. Креативное мышление — вторая тема этой главы.

Все эти мыслительные навыки важны для работы в колледже (а также для жизни в «реальном мире»). Вероятно, у вас уже есть большой опыт работы с навыками мышления более низкого уровня (желтая секция). Навыки среднего уровня — это навыки, с которыми вы будете много практиковаться в колледже, и, возможно, вы уже находитесь на пути к их освоению. Навыки мышления более высокого уровня (красная секция) являются наиболее требовательными, и вам нужно будет приложить целенаправленные усилия для их развития.

В этой книге мы даем советы, которые помогут вам развить мыслительные способности. Вы прочитали о цикле обучения и важности применения ваших знаний. Вы узнаете советы для , запоминая информацию из своих заметок и занятий. Подготовка к уроку требует от вас анализа того, что вы знаете и что вам нужно выучить. Разделы по аудированию и чтению помогут вам развить навыки понимания . Ищите эти советы и практикуйте их.

В этой главе мы сосредоточимся на критическом мышлении (оценке) и творческом мышлении. Они заслуживают особого внимания, потому что они, вероятно, будут навыками, с которыми вы будете меньше всего практиковаться. Это навыки, наиболее полезные для успеха в колледже и в «реальной жизни». Креативное мышление поможет найти возможные решения проблем и новые идеи. Критическое мышление поможет вам решить, какие из этих идей наиболее ценны и заслуживают реализации.

Ключевые выводы

  • Мы используем разные типы мыслительных навыков для удовлетворения различных потребностей, и эти навыки классифицируются в таксономии Блума.
  • С детства вы используете множество мыслительных навыков.
  • Два очень важных навыка мышления, которые вам необходимо развить для достижения успеха в колледже и в жизни, — это критическое (или оценочное) мышление и творческое мышление.

Андерсон, Л. В., и Дэвид Р. Кратвол, ред., Таксономия обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума (Бостон, Массачусетс: Allyn & Bacon, 2001).

Каковы 5 стилей мышления? Понимание различных типов мыслителей

Мы используем разные способы мышления. Некоторые из нас используют творческий подход, в то время как другие более склонны к аналитике; некоторые сосредоточены на краткосрочной перспективе, в то время как другие думают о долгосрочной перспективе. Хотя все мы обладаем уникальным умом, наши склонности можно свести к пяти общепризнанным стилям мышления: синтезаторы, или творческие мыслители; идеалисты, или целеполагатели; прагматики, или логические мыслители; аналитики или рациональные интеллектуалы; и, наконец, реалисты, или идеальные решатели проблем. Какой вы тип мыслителя?

Синтезисты: творческий тип мыслителя

Синтезистов во многом отличает их творческая и любознательная натура. Вместо того, чтобы руководствоваться логикой, они любят исследовать более абстрактные идеи. Они спрашивают: «А если?» и рассмотреть ряд точек зрения и возможностей. Некоторые воспринимают синтезаторов как склонных к спорам, поскольку они быстро обращают внимание на противоположные взгляды, но эти творческие мыслители могут предотвратить это восприятие, сначала признавая идеи других, прежде чем предлагать альтернативы.

Идеалисты: мыслители, ставящие цели

Идеалисты устанавливают высокие стандарты и всегда работают над достижением грандиозных целей. В то время как другие могут воспринимать их как перфекционистов, по их мнению, они просто стараются изо всех сил. Эти люди ориентированы на будущее, они ценят командную работу и ожидают, что все будут усердно работать. Однако идеалистам важно понимать, что у других есть свои собственные стандарты и ожидания, которые могут не совпадать со стандартами и ожиданиями идеалиста.

Прагматики: логические мыслители

Прагматики не теряют времени даром — они действуют. Они решают проблемы логически, шаг за шагом. Они сосредоточены на том, чтобы добиться цели, но не заинтересованы в понимании общей картины, как идеалисты. Вместо того, чтобы думать о том, что лучше в долгосрочной перспективе, они думают о краткосрочной перспективе. Пока прагматики добиваются цели, им может быть полезно сделать шаг назад и поразмыслить над большими идеями.

Аналитики: рациональный/интеллектуальный тип мыслителя

Аналитики работают методично. Они собирают все факты и данные, измеряя и классифицируя по пути. Их личность основана на тщательности, точности и рациональности; аналитики всегда ищут формулу или намеченную процедуру для решения проблем. Эти люди склонны сбрасывать со счетов другие идеи, но им следует открыть свой разум, поскольку другие идеи имеют уникальную ценность.

Реалисты: идеальные мыслители, способные решать проблемы

Реалисты быстро встают на ноги и делают все возможное, чтобы решить насущную проблему.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts