По систематичности различают
Несистематическое наблюдение, при котором необходимо создать обобщённую картину поведения индивида или группы индивидов в определённых условиях и не ставится цель фиксировать причинные зависимости и давать строгие описания явлений.
Систематическое наблюдение, проводящееся по определённому плану и при котором исследователь регистрирует особенности поведения и классифицирует условия внешней среды.
Несистематическое наблюдение проводится в ходе полевого исследования (применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии). Результат: создание обобщённой картины поведения индивида либо группы в определённых условиях. Систематическое наблюдение проводится по определённому плану. Результат: регистрация особенностей поведения (переменные) и классификация условий внешней среды.
Наблюдение противопоставляется эксперименту.
По фиксируемым объектам
По форме наблюдения
Осознанное наблюдение
Неосознанное внутреннее наблюдение
Неосознанное внешнее наблюдение
Наблюдение окружающей среды
Осознанное наблюдение
При осознанном наблюдении наблюдаемому человеку известно о том, что за ним наблюдают. Такое наблюдение проводится в контакте исследователя с субъектом, причём наблюдаемый обычно пребывает в курсе задачи исследования и социального статусанаблюдателя. Однако бывают случаи, когда в силу специфики исследования наблюдаемому человеку сообщаются иные по сравнению с подлинными цели наблюдения. Необходимость подобных действий порождает этические проблемы в том числе и относительно сделанных выводов.
Данная форма наблюдения выбирается исходя из целесообразности, то есть, когда её использование оправдано задачами исследования, так как она обладает весомыми недостатками.
Недостатки: влияние наблюдателя на поведение наблюдаемого, из-за этого результаты могут рассматриваться только применительно к той ситуации, в которой они были получены. Необходимо делать несколько наблюдений.
Особенности
Наблюдатель непосредственно влияет на действия и поведение наблюдаемого, что при некорректной постановке наблюдения может сильно повлиять на его результаты. Наблюдаемые субъекты в силу психологических причин могут попытаться выдать ложное поведение за своё обычное или же попросту смутиться и дать волю эмоциям. Ситуация, когда субъект пребывает под наблюдением, может оказаться для него близкой к стрессовой, и результаты такого наблюдения нельзя будет распространить, допустим, на его повседневную жизнь. Также на действия и наблюдателя, и наблюдаемого может повлиять степень знакомства друг с другом.
Специфичность ситуаций, в которых происходит непосредственное (осознанное) наблюдение, приводит к тому, что выводы из таких наблюдений очень сложно корректно обобщить на другие ситуации, а не только на конкретную ситуацию, в которой происходила процедура наблюдения.
Классификации видов психологического наблюдения, Учебное пособие
метки:Наблюдение, Наблюдатель, Событие, Фиксация, Изучение, Явление, Процесс, Условие
Базылова Сабира 3 блок 13 вопрос
Наблюдение(в педагогике) — наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Под научным наблюдением понимается специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Научное наблюдение существенно отличается от обыденного, житейского. Главные отличия следующие: 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты обязательно фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются.
Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть длительным, систематическим, разносторонним, объективным и массовым. Подчеркивая важность метода наблюдения, его доступность и распространенность, необходимо вместе с тем указать и на его недостатки. Наблюдение не вскрывает внутренние стороны педагогических явлений, при использовании этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации. Поэтому наблюдение чаще всего применяется на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами.
Наблюдение (в психологии) — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни.
Где применяется.
Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом. Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX века, в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей поведения человека в различных условиях, — в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, а с начала XX века — в психологии труда. Наблюдение применяется тогда, когда либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса.
Виды наблюдения
Классификации видов психологического наблюдения
Выбор возможных критериев классификации видов наблюдения отражает, по существу, весь спектр проблем и позиций, связанных с определением наблюдения как самостоятельного научного метода. Это проблемы выбора «единиц» наблюдения, связи организации наблюдения с теорией и этапом исследования, проблемы учета «позиции» исследователя, т.е. типа отношения к изучаемому объекту, организации ситуации наблюдения, ее хронологических аспектов, формы и отчета о наблюдаемом событии.
2 стр., 968 слов
Кейс №31 Методы психологии. Классификация методов психологии …
… методы, включающие генетический и структурный метод 4) интерпретационные методы, включающие генетический и структурный метод. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение … Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно включается в состав других методов . .. моделирование педагогического явления и условий его протекания. Описание …
Наблюдение и цели исследования. В зависимости от содержания целей исследователя выделяют свободное наблюдение (иногда его называют нерегулируемым и даже нецеленаправленным), если минимальны ограничения относительно того, что и когда наблюдать, и наблюдение целенаправленное, если в схеме или плане четко определены цели, организация наблюдения и способы отчета наблюдателя. Целенаправленное наблюдение по особенностям организации может быть сплошным и выборочным в зависимости от того, что подлежит наблюдению: все проявления интересующего исследователя процесса, все объекты или только некоторые.
Наблюдение в зависимости от уровня «единиц». Кроме описания психологической реальности в репертуарах единиц или в категориях, подразумевается еще один аспект членения целостного процесса наблюдения на отдельные «единицы» – не от использования речи или кодов наблюдателя, а от особенностей самих наблюдаемых событий, например в аспекте их неповторимости, скоротечности.
Подходы к выделению «единиц» наблюдения учитывают, с одной стороны, необходимость максимально интерсубъективного (т.е. не зависящего от индивидуальных особенностей и позиции наблюдателя) характера отчета о данных, с другой – уникальность и лишь относительную воспроизводимость психических явлений, имеющих процессуальный характер. С особенностью объектов наблюдения в психологии связываются и особенности фиксации отчетов данных: 1) фиксируется по существу то, что уже прошло в момент фиксации отчета; 2) повторений часто не существует, в связи с этим для изучения множества областей психической регуляции поведения определяется путь составления наборов событий.
Выбор «единиц» или категории в зависимости от исследовательских целей позволяет осуществлять наблюдение с разной степенью его стандартизации и формализации. В психологической науке отсутствует универсальный понятийный язык, поэтому исследователь должен лавировать между Сциллой и Харибдой «уникальное описание – соглашение». Осознание уровней кодирования данных в определенных «единицах» и категориях позволяет учитывать степень вмешательства теории в процесс организации наблюдения и отчета наблюдателя.
Систематическим обычно называют любое наблюдение (как в «единицах», так и в категориях), если оно осуществляется по определенным правилам структурирования понятий наблюдателя для квалификации событий. Систематичность нельзя смешивать с принципами хронологической организации наблюдения. Систематичность наблюдения – очень емкое понятие, оно включает в себя соответствие программы наблюдения целям исследования; выделение сторон объекта, которые необходимо описывать; язык описания данных наблюдения, способ их фиксации и порядок наблюдения. Степень систематичности является самостоятельным критерием подразделения видов наблюдения (систематическое и несистематическое), однако она определенным образом связана с выработкой теоретической интерпретации наблюдаемых явлений. Максимально систематическим оказывается категориальное наблюдение, поскольку система категорий, в отличие от других кодов описания объектов, должна удовлетворять требованиям полноты охвата отображаемой реальности в определенном аспекте.
4 стр., 1534 слов
Построение поведенческого портрета по методу наблюдения
… среды. Поэтому наблюдение также является включенным. Притом, наблюдение скрытое. То бишь наблюдатель не проявляет себя, как наблюдатель. Испытуемый не знает о наблюдении, и это … Объект наблюдения: Катя Т. Пол: Женский Возраст: 18 лет Образование: Является студентом дневной очной формы обучения на отделении Международных отношений в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Наблюдатель: …
Наблюдение в отношении к проверке гипотез. Наблюдение как метод сбора данных применимо на предварительных этапах исследования, когда нет разработанных гипотез о причинно-следственных связях. Если наблюдение не связано с проверкой конкретных гипотез, оно, оставаясь «целевым», не является эвристическим, хотя именно на основе такого наблюдения могут формироваться гипотезы. Сложившаяся традиция относит к эвристическому наблюдению те его виды, которые направлены на проверку гипотез. Эвристическими, следовательно, не являются наблюдение на предварительных этапах изучения «объекта» и наблюдение в случаях сознательно принятой цели минимальной селективности и максимального охвата разных проявлений и аспектов наблюдаемого объекта (процесса, явления).
Наблюдение с точки зрения учета позиции наблюдателя. Можно выделить внешнее наблюдение – наблюдение «со стороны», когда наблюдатель полностью отделен от изучаемого «объекта», и включенное наблюдение. Наблюдение со стороны может быть открытым или скрытым. При включенном наблюдении исследователь сам является членом наблюдаемой им группы людей, полноправным участником наблюдаемых событий. Включенное наблюдение, как и наблюдение «со стороны», может быть открытым или скрытым (когда наблюдатель действует инкогнито, не сообщая о факте наблюдения другим членам группы).
Оно имеет свои преимущества и недостатки: с одной стороны, позволяет глубже проникнуть в исследуемую реальность, с другой – непосредственная включенность в события может влиять на объективность отчета наблюдателя. Некоторые виды наблюдения могут представлять собой промежуточный вариант между включенным наблюдением и наблюдением «со стороны». Например, наблюдения педагога за классом во время занятий, наблюдения психотерапевта или психолога-консультанта; здесь наблюдатель включен в ситуацию иначе, чем наблюдаемые индивиды, их позиции «не равноправны» с точки зрения управления ситуацией.
Виды наблюдения в зависимости от его организации. В зависимости от ситуации выделяют наблюдение полевое, лабораторное и спровоцированное в естественных условиях. Полевое наблюдение проводится в условиях, естественных для жизни наблюдаемого «объекта». Требование такого наблюдения – отсутствие инициации со стороны наблюдателя изучаемых явлений. Полевое наблюдение позволяет исследовать естественные формы жизнедеятельности и общения людей (или иных «объектов» наблюдения) при минимальных искажениях. Его недостаток состоит в большой трудоемкости, а также в том, что интересующая исследователя ситуация мало поддается контролю. Такое наблюдение часто является выжидательным, несистематическим.
Лабораторное наблюдение позволяет изучать формы проявления психологической регуляции в поведении человека (или животного) в более удобной для исследователя и контролируемой ситуации, но искусственные условия могут значительно исказить получаемые результаты. В возрастной психологии спровоцированные наблюдения часто приближаются к форме «естественного эксперимента» в понимании этого метода А. Ф. Лазурским.
4 стр., 1799 слов
Организация наблюдений за объектами и явлениями природы учащимися …
… людей, расширить свой кругозор, заинтересоваться связями природы. Одним из ведущих методов на уроках природоведения является метод наблюдения за объектами и явлениями природы. Наблюдать можно и в живой природе … или ином предмете или явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи. .[2,с.50] Наблюдение — одна из прогрессивных форм обучения в . ..
Хронологическая организация наблюдения. Выделяют лонгитюдное («продолженное»), периодическое и единичное наблюдение. Лонгитюдное наблюдение проводится в течение длительного времени, обычно несколько лет. Оно предполагает постоянный контакт исследователя и «объекта» изучения. Результаты таких исследований фиксируются обычно в виде дневников и широко охватывают поведение, образ жизни, привычки наблюдаемого.
Периодическое наблюдение – наиболее распространенный вид хронологической организации наблюдения. В отличие от лонгитюдного оно проводится в течение определенных, обычно точно заданных промежутков времени.
Единичное, или однократное, наблюдение обычно представлено в виде описания отдельного случая. Оно может быть как уникальным, так и стандартным, т.е. типичным, являться результатом как систематического, так и случайного наблюдения. Особое место в психологических исследованиях занимают лонгитюдные наблюдения единичного случая. Их ценность с точки зрения формирования исследовательских гипотез часто не менее важна, чем роль многократных, но менее длительных наблюдений.
Наблюдение и виды отчета наблюдателя.Организация отчета наблюдателя входит наряду с целью и созданием ситуации в план, или схему, наблюдения. В зависимости от избранного способа описания данных можно выделить стандартизованное и нестандартизованное наблюдение. При нестандартизованном наблюдении наблюдатель регистрирует данные с определенной целью, но без специальных ограничений, на что обращать внимание, какие моменты фиксировать.
Нестандартизованное наблюдение позволяет ознакомиться с теми проявлениями интересующей исследователя реальности, которые ему еще неизвестны и для которых не выработан репертуар «единиц» описания. Кроме того, оно применяется, если требуется скорее целостное описание психологической реальности, чем ее аналитическое представление.
Стандартизованное наблюдение отличается тем, что наблюдателю в более или менее четкой форме предписаны выделяемые категории наблюдения и те «единицы», которые он должен фиксировать, а также порядок наблюдения, его последовательность и т. п. Такое наблюдение применяется обычно там, где от наблюдателя требуется скорее выделять уже известные проявления психологических событий, чем описывать новые.
Перечисленные классификации видов наблюдения не противоречат одна другой, а отражают независимые критерии, дополняющие друг друга.
Особенности метода
Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.
Главными особенностями метода наблюдения являются:
непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта; пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения; сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения.
3 стр., 1490 слов
Сущность наблюдения как метода социологического исследования
… — анализ установок наблюдателей относительно природы и структуры изучаемого объекта. Контролируемое наблюдение служит основным методом сбора первичной информации либо дополняет другие методы социологического исследования. С его помощью … симпатий и антипатий и специфическими групповыми ценностями, установками, нормами и правилами поведения. Обычно М. г. объединяет от 2 до 15 человек (семья, трудовая …
В естественных науках наблюдатель, как правило, не влияет на изучаемый процесс (явление).
В психологии существует проблема взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого. Если испытуемый знает, что за ним наблюдают, то присутствие исследователя оказывает влияние на его поведение. Ограниченность метода наблюдения вызвала к жизни другие, более «совершенные» методы эмпирического исследования: эксперимент и измерение. Дружинин В. Н. Экспериментальная Психология. — Спб. 2000 Также смотри Плюсы и минусы метода наблюдения
Предмет наблюдения
Предметами наблюдения выступают различные особенности поведения. Объектами исследования могут быть:
Вербальное поведение Содержание речи Продолжительность речи Интенсивность речи и др. Невербальное поведение Экспрессия лица, глаз, тела Выразительные движени и др. Перемещения людей Дистанция между людьми Физические воздействия (касания, толчки, удары и др. )
То есть объектом наблюдения способно выступать лишь то, что возможно объективно зарегистрировать. Таким образом, исследователь не наблюдает свойства психики, он регистрирует лишь те проявления объекта, которые доступны для фиксации. И только исходя из предположения о том, что психика находит своё проявление в поведении, психолог может строить гипотезы о психических свойствах, основываясь на данных, полученных при наблюдении.
Как проводить наблюдение
Результаты наблюдений, проводимых с исследовательской целью, как правило, фиксируются в специальных протоколах. Хорошо, когда наблюдение ведет при этом не один человек, а несколько, и затем полученные данные сопоставляются и обобщаются (методом обощения независимых наблюдений).
При использовании метода наблюдения необходимо возможно полнее соблюдать следующие требования:
Предварительно намечать программу наблюдения с выделением наиболее важных объектов и этапов наблюдения. Проводимые наблюдения не должны влиять на естественный ход изучаемого явления. Наблюдение одного и того же психического явления целесообразно проводить на различных лицах. Даже если объектом изучения является конкретный человек, его лучше и глубже можно познать, сравнивая с другими. Наблюдение должно быть повторным, а при изучении личности — систематичным. Важно, чтобы оно было преемственным, то есть повторные наблюдения учитывали сведения, полученные при предыдущих наблюдениях.
Этапы исследования методом наблюдения
Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации. Выбор способа наблюдения и регистрации данных. Создание плана наблюдения. Выбор метода обработки результатов. Собственно наблюдение. Обработка и интерпретация полученной информации.
Средства наблюдения
Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения.
Наблюдение противопоставляется эксперименту. Это противопоставление основано на двух положениях:
1. Пассивность наблюдателя — наблюдатель не изменяет окружающую реальность.
11 стр., 5251 слов
Методы исследования поведения личности в организации
… аспектов у разных субъектов будет аналогичной. Цель данной контрольной работы — изучение методов исследования поведения личности в организации. Контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач: 1 Изучение …
2. Непосредственность — наблюдатель фиксирует в протоколе то, что видит.
Этический кодекс APA и наблюдения
Этический кодекс Американской психологической ассоциации (American Psychological Association (англ. ), или APA) разрешает проведение наблюдений при условии соблюдения определённых правил и принятия определённых мер предосторожности. Вот некоторые из них:
Если исследование проводится в общественном месте, то получение обоснованного согласия участников не считается необходимым. В противном же случае необходимо заручиться их согласием. Психологи должны делать всё возможное, чтобы избежать причинения вреда участникам исследования, а в случае невозможности его избежания — снизить предполагаемый ущерб. Психологи должны свести к минимуму вторжение в личную жизнь. Психологи не раскрывают конфиденциальные данные об участниках своих исследований.
Передовая статья: Систематическое наблюдение: привлечение исследователей к изучению повседневной жизни, как она проживается
Тема исследования Систематическое наблюдение: привлечение исследователей к изучению повседневной жизни, как она проживается (Раздел Количественная психология и измерение ) добросовестно отражает интерес многих исследователей к проведению исследований на основе методологии, которая по существу характеризуется высокой гибкостью и строгостью и направлена на то, чтобы зафиксировать реальность, как это происходит при ее научном изучении.
Анализ части реальности сложен, учитывая многогранность любого аспекта повседневной жизни. Эта сложность проявляется во многих аспектах, которые необходимо учитывать, от первоначальной фильтрации, которая должна быть сделана для удобного разграничения изучаемой части реальности, до структурирования идеального наблюдательного плана, создания индивидуального инструмента, позволяющего правильно направлять все поведение/элементы, которые следует наблюдать вокруг осей или измерений, вокруг которых вращается изучаемая реальность, материализация надлежащим образом закодированной записи, управление записями, контроль качества данных, их последующий анализ и интерпретация результатов.
Этот процесс есть не что иное, как научный метод, хотя и адаптированный к реальности естественных ситуаций, в которых невозможно или удобно применять контроль, предлагаемый другими методологиями, учитывая, что спонтанность поведения и привычность контекста вызывают первостепенное беспокойство. Схематически можно сказать, что при систематическом наблюдении лицевая и крестовая стороны одной и той же монеты сфокусированы: «Лицо» — потому что доказанная универсальность и адаптируемость делают ее чрезвычайно интересной и востребованной в бесчисленных ситуациях, а «крест» — потому что строгость Собственного научного метода придает ему весьма достойную ценность, что вызывает престиж подобных исследований, как это показано в научном сообществе. Тот факт, что Frontiers in Psychology , престижный научный журнал, пользующийся широкой известностью во всем мире, принял предложение этой темы исследования, дает научному сообществу больше тела и аргументов в пользу систематического наблюдения .
23 статьи, составляющие тему исследования Систематическое наблюдение: привлечение исследователей к изучению повседневной жизни организованы с содержательной точки зрения по разным критериям, хотя каждая из опубликованных статей могла бы быть « классифицировать» с нескольких точек зрения.
Методологические разработки
Учитывая непрекращающееся развитие систематического наблюдения в течение последней четверти века, эта тема исследования дала возможность завершить аспекты, требующие прогресса, чтобы ее можно было использовать в качестве отправной точки в будущих исследованиях и новых исследованиях. разработки.
В основном, мы различаем четыре различных аспекта, которые отмечают процедурный путь, и мы считаем, что они следующие: активно развивающиеся в последние годы и обнаруживающие широкую область применения. Все больше и больше исследователей получают тексты либо путем расшифровки устного поведения, либо путем применения новых форм коммуникации, либо путем прямого письма, и им предоставляется процедура, которой нужно следовать.
Слабое течение систематического наблюдения традиционно было психометрическим, и статья Chacón-Moscoso et al. фокусируется в прикладном исследовании на измерении качества обсервационных исследований на основе достоверности содержания и использовании возможностей индекса Остерлинда.
Одним из аспектов, который до сих пор отсутствовал в систематических наблюдениях, является моделирование. Манолов и Лосада предлагают специально разработанное для этой цели компьютерное приложение, адаптируемое к различным методам отбора проб.
И мы также можем рассматривать как методологическую разработку работу Искьердо и Ангуэры, сосредоточенную на нотации развития движения, и для которой предлагается структурированная система правил и символов.
Области применения
Исследования, которые мы публикуем в этом разделе, выделяются как содержательными, так и процедурными аспектами в рамках систематического наблюдения, но мы считаем, что акцент, который они представляют на уровне областей применения, был наиболее важным:
a) Спорт
Эта область обладает особыми характеристиками, которые делают систематическое наблюдение чрезвычайно подходящим и привлекательным в качестве научной процедуры.
В то же время в большинстве статей о спорте, публикуемых в данной теме исследования, приоритет отдается интересу к профессиональному футболу, хотя важно учитывать особенности каждой из них. В то время как в Zurutuza et al. цель ориентирована на анализ по физиологическим переменным и предназначена для изучения связи показателей внешней и внутренней тренировочной нагрузки с объективным и субъективным утомлением полупрофессиональных футболистов, в других исследованиях имеет иную цель. В Диана и др. интерес заключается в том, чтобы узнать, как место игры положительно влияет на вторичный и третичный уровень производительности, отдавая предпочтение игре дома, на поле соперника или на нейтральном поле. Casal et al., напротив, изучали выявление факторов, которые могут позволить прогнозировать успех в профессиональном футболе, уделяя особое внимание владению мячом и применяя двумерный и многомерный статистический анализ.
Ориентация сильно отличается в работах Castañer et al. и Манейро и Аматрия. В обоих случаях целью является углубленное изучение элитных футболистов с интенсивной точки зрения. Анализ полярных координат используется как в том, так и в методе Castañer et al., кроме того, обнаружение T-Patterns, которое также использовалось в методе Diana et al. статья.
Морилло и др. заняться изучением арбитров в гандболе, используя также исключительные возможности систематического наблюдения. Как и в статьях Castañer et al. и Maneiro и Amatria, они применяют анализ полярных координат.
За исключением Zurutuza et al. статьи, которая требует дополнения наблюдения физиологическими переменными, все остальные исследования, упомянутые здесь, были построены на основе специального инструмента наблюдения.
b) Психология здоровья
Из широкого определения психологии здоровья в Research Topic были опубликованы три статьи.
С одной стороны, Sanduvete-Chaves et al. построили шкалу, позволяющую измерить качество рабочего климата в аварийно-спасательных службах, в котором обычно присутствует напряженность из-за ответственности, связанной с принятием решений, и необходимой быстроты, которая требуется. Помимо косвенного наблюдения, мы работали с анкетами и опросами.
Ариас-Пужоль и Ангера — исследование клинической психологии, в котором наблюдалось взаимодействие между подростками в групповой терапии. С помощью анализа полярных координат стало возможным проанализировать разговор в терапевтической группе, начиная с подробной записи, полученной с помощью специального инструмента наблюдения.
Наконец, в Cerezo et al. изучается влияние пола родителей (отец/мать) во взаимодействии с детьми, а также с учетом пола ребенка; мы выделяем изучение взаимодействия в рамках нелинейных динамических систем.
c) Психология образования
Систематическое наблюдение также имеет бесчисленные преимущества в исследованиях, связанных со школой и обучением. В теме исследования было опубликовано пять статей с очень разными целями, но со многими общими элементами, касающимися процедуры.
С одной стороны, Родригес-Дорта и Борхес решили изучить передовой опыт учителей, которые посещают учащихся с особыми образовательными потребностями. В Escolano-Pérez et al. систематическое наблюдение дополняется выборочной методикой оценки управляющих функций дошкольников и анализа их связи с более поздними академическими навыками с использованием общей линейной модели с аналитической точки зрения. Суарес и др. основное внимание уделяется обучению чтению учителями начальных классов, и, как в Родригес-Дорта и Борхес и Эсколано-Перес и др., используется теория обобщаемости. Исследование, проведенное García-Fariña et al. использует косвенное наблюдение и фокусируется на выявлении закономерностей в вербальном поведении учителей физкультуры в школе. Статья Сантойо и Мендосы посвящена изучению моделей принуждения в школьном контексте, уделяя особое внимание описанию стабильности и изменения моделей поведения детей, идентифицированных как жертвы издевательств.
В пяти статьях этой группы был разработан специальный инструмент наблюдения , хотя в работе Сантойо и Мендосы он был представлен в предыдущем исследовании. В работах Родригеса-Дорта и Борхеса, Гарсии-Фаринья и др. , Сантойо и Мендосы использовался аналитический метод последовательного анализа с запаздыванием, а в работе Суареса и др. использовалось обнаружение и анализ Т-образного паттерна, как в статьях Castañer et al., Diana et al., Diana et al. и Pic Aguilar et al.
d) Социальная психология
Принимая термин «социальная психология» в широком смысле, мы ссылаемся на исследовательские темы этой группы, которые очень разнообразны между собой.
Диана и др. сосредоточиться на изучении обмана в социальном взаимодействии; они сочетают систематическое наблюдение с экспериментом, и применяется обнаружение Т-образных шаблонов, как в статьях Castañer et al., Diana et al., Pic Aguilar et al., and Suárez et al.
Кабрера и др. ориентация на цель изучения асоциального поведения, которое начинается в детстве, сохраняется в подростковом возрасте и продолжает свою эскалацию во взрослом возрасте; В данной статье исследуются паттерны социального взаимодействия подростков с риском и без риска совершения антиобщественного поведения и старше 2 лет в ситуации разговорного обсуждения конфликтующих тем.
Перес-Техера и др. это исследование психологии окружающей среды, которое фокусируется на изучении гендерных различий в занятости общественных парков; был разработан инструмент EXOdES и зарегистрировано 35 000 совпадений кодов с использованием анализа полярных координат, как в статьях Castañer et al., Morillo et al., Maneiro и Amatria.
e) Двигательная игра и направление взгляда
Последняя группа состоит из двух предметов:
С одной стороны Pic Aguilar et al. сосредоточиться на изучении двигательных игр, особенно триадных, чтобы узнать закономерности, обнаруживаемые в наблюдаемом поведении. Используемый метод анализа — обнаружение Т-образных паттернов, как в статье Castañer et al., Diana et al. и Диана и др.
И, с другой стороны, Lappi et al. представить как объективное поведение взгляда опытного водителя при естественном вождении на реальной дороге без каких-либо инструкций; и последовательности направленности взгляда получаются по направленности взгляда.
Выводы
Короче говоря, статьи, включенные в тему исследования, составляют широкий спектр.
Как редакторы этой исследовательской темы, мы хотим выразить удовлетворение от возможности предложить научному сообществу материализацию новых исследований в захватывающей области систематических наблюдений.
Предложение по теме исследования было мотивирующим, захватывающим и удовлетворяющим, а также самым высоким уровнем принятия оригиналов. Что касается руководства, оригиналы 23 статей, составляющих эту тему исследования, были отправлены с декабря 2016 г. по ноябрь 2017 г. и опубликованы в период с апреля 2017 г. по ноябрь 2018 г. Время, прошедшее с момента подачи до публикации, колебалось от 3 до 21 месяца (некоторые были отложены из-за сложности поиска специалистов-рецензентов по данной теме), и 100% поданных рукописей были приняты. Теперь среднее количество просмотров составляет 3100.
Вклад авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Финансирование
Авторы благодарят за поддержку проекта правительства Испании (Ministerio de Economía y Competitividad). как не навязчивый [номер гранта DEP2015-66069-P, MINECO/FEDER, UE]. Кроме того, авторы благодарят за поддержку Исследовательскую группу Generalitat de Catalunya, GRUP DE RECERCA I INNOVACIÓ EN DISSENYS (GRID). Tecnolog í a i pplication media and digital as dissenys observacionals [номер гранта 2017 SGR 1405].
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Благодарности
Мы искренне ценим работу редакторов (MA, P. Cipresso, S. Chacon-Moscoso, H. Finch, JC Immekus, GJ и JL) и рецензентов (M.L. Alcañiz, E. Andrade, MA , Э. Ариас-Пужоль, А. Арнарссон, К. Арсе, М. Бертолло, Э. Бороховски, Т. Р. Брик, М. Р. Бухаррайс, А. Кальканьи, М.