Виды стереотипов: Петрозаводский государственный университет

Содержание

Что такое стереотипы и предрассудки, основные виды стереотипов. Популярные стереотипы о национальностях

Что такое стереотип как феномен общественной системы? Представители различных наук изучают стереотип в рамках своих задач. Философы, социологи, культурологи, этнографы интересуются этническими аспектами стереотипов. Психологи рассматривают влияние гендерных стереотипов. Единое понятие «стереотип» охватывает все сферы жизни человека.

Стереотип — что это?

В конце ХVII века французский издатель Ф. Дидо изобрел устройство, позволяющее экономить время, труд и цену в книгопечатном деле. До изобретения, текст для книги каждый раз, набирали заново, что приводило к огромным затратам ресурсов. Новое творческое решение Дидо заключалось в изготовлении слепков с набираемого текста, затем — отливались металлические пластины-штампы, позволяющие печатать книги большим тиражом. Ф.Дидо назвал свое изобретение – стереотип: «στερεός» — твердый «τύπος» — изображение.

Что значит стереотип как понятие в современном мире? В Вальтер Липпман Американский публицист 1922 г. ввел термин «стереотип» в общественную среду и описал его значения как: невозможность индивида познать всю картину реального мира без его упрощения. Человек осуществляет свою деятельность, опираясь не на очевидное прямое знание, а на готовые шаблоны-клише привнесенные другими: родственниками, знакомыми, системой, государством.

Виды стереотипов

Ребенок рождается и с молоком матери впитывает колыбельные, сказки, предания и легенды, принадлежащие его этносу. Подрастая малыш усваивает нормы и предписания, характерные для его семьи и рода в целом. Образовательные учреждения вносят свой вклад. Так постепенно формируется стереотипное мышление. Человек буквально «обрастает» стереотипами. Общепринятые виды стереотипов, выделенные разными специалистами:

  • социальные стереотипы;
  • стереотипы мышления
  • стереотипы поведения;
  • этнокультурные стереотипы;
  • стереотипы реагирования;
  • стереотипы общения и т.д.

Функции стереотипов можно условно подразделить на «положительные» и «отрицательные». Основным положительным аспектом стереотипа является экономия мыслительной деятельности человека. Человек, за свою короткую жизнь не может знать все обо всем, но на основе опыта других может иметь представление о многих вещах, даже если они не имеют отношение к его реальности. Отрицательный аспект сводится к тому, что личный опыт (даже однократный) подтверждающий верность того или иного стереотипа закрепляется в подсознании и мешает воспринимать людей, явления по-другому.

Гендерные стереотипы

Человек выполняет разные социальные роли, в том числе гендерные. Гендерная роль обуславливает нормы поведения рекомендуемого, исходя из принадлежности мужскому или женскому полу и особенностей культуры страны. Что такое гендерный стереотип? Роль мужчины или женщины в обществе определяется многими устоявшимися на протяжении веков традициями и укладом. До сих пор не изжили себя стереотипы, отголосок которых прослеживается в пословицах и поговорках разных народов:

  • женщина – хранительница очага;
  • мужчина – добытчик;
  • бабы – дуры;
  • женщина без деток, как дерево без веток;
  • одинокая женщина – птица бескрылая;
  • мужчина без жены, что сарай без крыши;
  • мужчина обещает, мужчина исполняет;
  • мужичок не кочеток, а подраться любит.

Этнические стереотипы

Эффективная межнациональная коммуникация в наши дни играет важную роль в достижении мира и сотрудничества между народами. Национальные стереотипы — это выработанные на протяжении веков культурные представления народа как нации о себе (автостереотипы) и о других народах (гетеростереотипы). Исследование этносов стереотипов — помогает узнать особенности, привычки, культуру для полезного взаимодействия между разными странами.

Социальные стереотипы

Что такое социальный стереотип? Устойчивые и упрощенные матрицы образов социальных объектов (человек, группа, профессия, гендер, этнос). Стереотипы мышления при этом, могут оказаться ложными и формировать ошибочное знание. Как правило, в основе стереотипа лежат наблюдения, основанные на реальных фактах и личном опыте, но иногда стереотип выполняет деструктивную роль, когда применен в ситуации, выпадающей из общего шаблона и происходит «наклеивание» ярлыков на человека. Примеры социальных стереотипов:

  • без «блата» нельзя построить успешную карьеру;
  • ребенок должен быть послушным;
  • чтобы быть успешным необходимо закончить престижный ВУЗ;
  • всем мужчинам только одно от женщин надо. ..;
  • все бухгалтеры – зануды, а адвокаты — жулики;
  • деньги – зло;
  • японские машины самые качественные;
  • евреи — самые хитрые;
  • мужчина — бабник, выпивоха.

Культурные стереотипы

Культурные стереотипы общества воздействуют на эмоции человека, которые связаны с телесностью и подкрепляются жестикуляцией. Эмоции и жесты универсальный язык среди схожих в культурных обычаях народов, но в отдельных странах могут приобретать совершенно противоположное значение. Прежде чем отправиться в путешествие по другим странам, полезно изучить обычаи этих государств. Объединяет в себе Культура: стереотипы целеполагания, общения, восприятия, картины мира. Стереотипное поведение — важный этап в становлении ритуалов (религиозных) различных культур.

Популярные стереотипы

Что такое стереотип – на этот вопрос, в основном отвечают «правильно», «стереотипно». Общество привыкло мыслить понятиями популярными, причина этого кроется в недостаточности или дефиците информации и невозможности подтвердить эту информацию. Стереотип мышления (ментальная установка) — « я — как все» обозначает принадлежность своей семье, группе, народу, государству имеет и обратную сторону: загоняет в рамки ограничений, обедняет личный опыт переживаний человека. Принятые в обществе популярные стереотипы:

  • наглость — второе счастье;
  • эталон фигуры — 90/60/90;
  • там хорошо – где нас нет;
  • бьет – значит любит;
  • завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу;
  • женщина на корабле — быть беде;
  • выйти замуж надо до 30;
  • девочки должны носить розовое, мальчики – голубое;
  • женщины — слабый пол;
  • дорого – значит качественно;

Стереотипы о русских

Стереотипы о России прослеживаются в различных байках и анекдотах, придуманных как самими россиянами, так и другими народами. Стереотипно русичи предстают в анекдотах как «рубахи-парни, запредельно выносливые, любящие выпить и побуянить» Интерес к России велик. Эта держава остается загадочной и величественной, а для некоторых и враждебной страной. Что о стране, русских женщинах и мужчинах думают представители других государств:

  • россияне – самые пьющие;
  • по улицам ходят медведи;
  • русские девушки самые красивые;
  • мужчины, ходят с каменным лицом, не улыбаются;
  • Россия — страна балалаек, матрешек и косовороток;
  • самые гостеприимные;
  • невоспитанные и неграмотные;
  • девушки мечтают выйти замуж за иностранцев;

Стереотипы о французах

Весь мир с трепетом следит за французскими подиумами, покупает французский парфюм, умиляется самым романтичным фильмам планеты. «Увидеть Париж и умереть!» — фраза, сказанная советским писателем-фотографом И.Эренбургом – давно стала крылатой и говорится с придыханием и мечтательным взглядом. Стереотипы Франции, прочно ассоциирующиеся с этой прекрасной страной:

  • француженки самые утонченные, элегантные;
  • Париж – диктует моду всем остальным;
  • французы – лучшие любовники в мире;
  • круассаны, вино, фуа-гра, лягушки, багеты и устрицы – ежедневная национальная еда;
  • берет, тельняшка, красный платок – стандартная одежда
  • самая курящая нация в мире;
  • забастовки и демонстрации «по поводу» и «без повода»;
  • самые заядлые пессимисты;
  • свобода нравов и легкомысленное поведение;
  • раздражаются, если иностранцы неправильно произносят слова по-французски;
  • патриоты своей родины ласково и называют страну «ля дус Франс» («Франция милая»).

Стереотипы об американцах

Америка — страна контрастов и неограниченных возможностей, где исполняются самые заветные мечты — американцы так думают о своем государстве. США является страной, во многом непонятной для русского менталитета, вызывая у некоторых неприятие, а в свете существующих напряженных отношений между Россией и Америкой — недоверие к самой улыбчивой американской нации. Мифы и стереотипы про американцев:

  • нация фастфуда и толстых людей;
  • любят организовывать сюрпризы;
  • хотят захватить весь мир;
  • отсутствие стиля и вкуса в одежде;
  • самая патриотичная нация;
  • у каждого американца есть оружие;
  • не стесняются бурного проявления эмоций.

Стереотипы об англичанах

Какие ассоциации возникают у людей, которые никогда не были в Англии, но наслышаны об этой стране? Те, кто учил английский в школе, вспоминают о знаменитом часовом механизме Big Ben (Биг-Бен) и что Англия страна дождей, туманов и овсянки на завтрак. О чопорности англичан сложены легенды. Английские детективы о Шерлоке Холмсе любят читать во всем мире. Стереотипы о британцах:

  • постоянно говорят о погоде;
  • по расписанию пьют чай;
  • англичане самые вежливые;
  • высокомерные снобы;
  • консерваторы;
  • странный английский юмор;
  • все ходят в паб;
  • самые законопослушные граждане.

Как избавиться от стереотипов?

Что такое стереотип для людей, которые занимаются самосовершенствованием и саморазвитием? Таких людей становиться все больше. Стереотипы и предрассудки мешают видеть за «заезженными» штампами и клише реальных конкретных людей, и понимать те или иные человеческие поступки в контексте реальности. Прошлый опыт, не всегда срабатывает в новой ситуации. Отказ от стереотипного мышления, предполагает работу над собой:

  • смена привычного взгляда на мир;
  • отказ от поспешных суждений;
  • открытость восприятия явления целиком;
  • подвергание шаблонов критике: «это действительно так?»;
  • формирование новых мнений, собственных.

 

8.5. Виды стереотипов

Применительно к межкультурной коммуникации принято различать гетеростереотипы, т. е. внешние стереотипы, которые сложились у представителей одной культуры о другой, и автосте­реотипы, т. е. мифы о самих себе, существующие внутри данной культуры.

Автостереотипы формируются под влиянием литературы, средств массовой информации, традиционного и современного фольклора. Мифы о самих себе не могут не оказывать влияния на формирование индивидуальной культурно-языковой личности из желания «соответствовать» представлению о «типичном русском», «типичном французе», «типичном немце», «типичном американ­це» и т. д. С.А. Сухих следующим образом интерпретирует авто­стереотип русских: «…мы оцениваем себя как ориентированных: 1) на коллектив; 2) на духовные ценности; 3) на идолопоклонство; 4) на лучшее будущее — все само собой, «авось»; 5) на быстрое решение жизненных проблем» [Сухих, 2002, с. 32].

Следует отметить, что гетеростереотипы могут не совпадать с автостереотипами.

Нередко представители определенной куль­туры бывают крайне удивлены, узнав, как их воспринимают «со стороны». По мнению О.А. Леонтович, американцев поражает то, что русские характеризуют их как «улыбающихся, но неискрен­них». Американцы гордятся своей независимостью и открыто­стью, в то время как иностранцев нередко поражает шаблонность американского мышления и неспособность «сдвинуться» с усто-

120

явшейся точки зрения, принять ценности и представления других народов [Леонтович, 2007, с. 258].

Весьма интересны данные О. Реша, который исследует авто­стереотипы и гетеростереотипы русских и немецких студентов [Гришаева, Цурикова, 2006, с. 161-163].

Автостереотипы

Русские приписывают себе такие качества, как добродушие (63,3 %), радость (30,4 %), лень (27,1 %), ум (22,7 %), гостеприим­ство (20,4%), открытость (16,6%), отсутствие ответственности (17,1 %), трудолюбие (14,4 %), легковерие (11,0 %), способность к выживанию (10,5%), сила воли (9,9%), склонность к выпивке (8,8 %).

Немецкие студенты видят себя такими: пунктуальными (38,1%), аккуратными (22,6%), высокомерными (19,0%), целе­устремленными (17,9%), прилежными (15,5%), эгоистичными (15,5 %), материалистичными (10,7 %), консервативными (10,7 %), скованными (8,3 %).

Гетеростереотипы

В глазах русских студентов немцы выглядят следующим образом: умные (27,1 %), пунктуальные (24,9%), трудолюбивые (18,2%), хозяйственные и экономные (12,2%), скупые (11,0%), практичные (10,5 %), высокомерные (7,2 %).

Представления немецких студентов о русских таковы: склонные выпивать (34,5 %), гостеприимные (27,4 %), радостные (11,9%), любящие праздники (10,7%), скромные (9,5%), откры­тые (8,3 %), сердечные (7,1 %), общительные (6,0 %), самоуверен­ные (4,8 %), националисты (4,8 %).

По мнению О. Реша, черты, приписываемые русскими и не­мецкими студентами себе, в ряде случаев совпадают с гетеросте-реотипами, однако существенно расходятся по качественным па­раметрам.

О.А. Леонтович приводит результаты психолингвистическо­го эксперимента, проведенного ею для определения соотношения авто- и гетеростереотипов во взаимовосприятии русских и амери­канцев [Леонтович, 2003, с. 288-290]. В эксперименте принимали участие 100 русских и 100 американцев в возрасте от 18 до 82 лет, имеющих высшее образование или обучающихся в высших учеб-

121

ных заведениях. Информантам было предложено написать по 10 типичных черт русских и американцев, а также привести по 5 вариантов окончания фраз типа «Русские всегда…», «Амери­канцы никогда…». Проанализировав и обобщив полученные дан­ные, автор выявила следующие наиболее частотные ответы.

С точки зрения русских, американцы:

дружелюбные, расчетливые, оптимистичные, деловые, вы­сокомерные, уверенные в собственной правоте, независимые, ам­бициозные, энергичные, трудолюбивые, патриотичные.

Американцы выглядят:

толстыми, улыбающимися, но неискренними, бодрыми, процветающими, здоровыми, глупыми, уверенными в себе, одно­образными.

Американцы любят:

свою страну, жевательную резинку, работу, деньги, семью, спорт, развлечения, своего президента, психоаналитиков.

Американцы всегда:

улыбаются, вмешиваются в чужие дела, планируют свое бу­дущее, думают только о себе, задают глупые вопросы, хвастаются, заботятся о своих правах и личном пространстве.

Американцы никогда:

не обманывают, не плачут, не мечтают, не тратят времени, не напиваются, не понимают русских.

С точки зрения американцев, американцы: индивидуалисты, эгоистичные, ориентированы на матери­альные блага, стремятся к успеху и власти, оптимистичные, весе­лые, трудолюбивые, образованные, шумные, разговорчивые.

Американцы выглядят:

разнообразными, счастливыми, богатыми, занятыми, соб­ранными, улыбающимися, здоровыми, успешными.

Американцы любят:

деньги, власть, развлечения, успех, телевидение, одежду, сервис, удобства, машины, статус, еду, перемены.

Американцы всегда:

улыбаются, хорошо проводят свободное время, уверены в своей правоте, стараются работать производительно, тратят день­ги, мыслят позитивно, строят планы на будущее.

122

Американцы никогда:

не сдаются, не просят о помощи, не носят меховых шапок, не толкаются, не лезут без очереди.

С точки зрения американцев, русские:

образованные, интеллектуальные, бедные, эмоциональные, страстные, религиозные, угнетенные, терпеливые, гордые, госте­приимные, трудолюбивые

Русские выглядят:

серьезными, грустными, свирепыми, угрожающими, голод­ными, несчастными, крупными (даже женщины), усталыми, испу­ганными, бледными, замерзшими, суровыми, напряженными, по­дозрительными.

Русские любят:

водку, жирную пищу, книги, американскую культуру, дру­зей, музыку, балет, искусство, культуру, войну, семью, холодную погоду.

Русские всегда:

носят сумки и авоськи, толкаются, хорошо выступают на Олимпийских играх, целуются в обе щеки, кричат, принимают жизнь такой, какая она есть, много работают, заботятся о своих семьях, хотят быть в центре внимания.

Русские никогда:

не веселятся, не носят обувь дома, не прекращают работать, не бывают оптимистичными, не строят планов на будущее, не улыбаются на улице, не совершают глупых поступков, не пони­мают американцев.

С точки зрения русских, русские:

простые, открытые, доверчивые, с широкой душой, отзыв­чивые, гостеприимные, щедрые, веселые, ленивые, смекалистые, умные, терпеливые, несобранные Русские выглядят:

добрыми, дружелюбными, умными, красивыми, простыми, озабоченными, открытыми, загадочными. Русские любят:

пить водку, разговаривать с друзьями, петь песни, есть, меч­тать, отдыхать, гостей, философию, политику, детей, дачи, мо­роз.

123

Русские всегда:

спорят, жалуются, ищут глубины во всем, помогают друг другу, страдают, веселятся, всех прощают.

Русские никогда:

не предают друзей, не скрывают своих чувств, не считают деньги, не умеют наслаждаться жизнью, не мстят.

По мнению О.А. Леонтович, приведенные данные показы­вают, какие стереотипы могут лечь в основу взаимовосприятия русских и американцев в процессе межкультурной коммуникации. Автор делает вывод, что расхождение автостереотипов и гетеро-стереотипов будет создавать помехи в общении как следствие не­совпадения идентификации и самоидентификации коммуникан­тов. Образ партнера по коммуникации и его поступки, пропущен­ные через призму стереотипов, могут получить ложное истолкова­ние и неверную оценку. Исходя из сложившихся стереотипов, от партнера заведомо ожидают определенного поведения, в том чис­ле речевого.

стереотипов | Гендерные инновации

Стереотип – это широко распространенное, упрощенное и эссенциалистское представление об определенной группе. Группы часто стереотипны на основе пола, гендерной идентичности, расы и этнической принадлежности, национальности, возраста, социально-экономического положения, языка и так далее. Стереотипы глубоко укоренились в социальных институтах и ​​культуре в целом. Они часто проявляются даже на ранних этапах детства, влияя и формируя то, как люди взаимодействуют друг с другом. Например, дизайнеры видеоигр разработали игровую платформу для девочек в розовом цвете, потому что родители (покупающие игру) считали, что именно этого хотят их девочки. Сами девушки предпочитали более темные металлические цвета (Rommes, 2006).

Гендерные стереотипы отражают нормативные представления о женственности и мужественности, женщинах и мужчинах. Тем не менее, как и все аспекты гендера, то, что составляет стереотипную женственность или мужественность, различается в зависимости от культуры и исторического времени. Гендерные стереотипы обычно изображают женственность и мужественность как бинарные противоположности или дуализмы, как, например, между эмоциональностью и рациональностью.

Упрощая свой предмет, стереотипы игнорируют как сложность, так и разнообразие, обнаруживаемое эмпирически при исследовании фактических человек и их практики; по самой своей природе стереотипы искажают представления о группах, которые они пытаются описать. Стереотипы часто сохраняются даже тогда, когда статистические реалии, на которых они когда-то основывались, меняются. Например, стереотип о женщине-домохозяйке сохранился даже в странах, где большинство женщин работают полный рабочий день.

По всем этим причинам стереотипы не являются надежной основой для интерпретаций в ходе исследований или для вынесения суждений о целевых пользователях и клиентах. Исследователи и инженеры должны бросить вызов стереотипам и вместо этого искать более эмпирически обоснованные основания для размышлений о группах, для которых они стремятся исследовать или разрабатывать технологии. Женственность и мужественность динамичны и множественны. Женщины, например, имеют широкий спектр интересов и навыков. Если мобильный телефон предназначен для «стереотипной» женщины, он не понравится женщинам, которые не соответствуют продвигаемому стереотипу (Faulkner, 2004).

Избегайте стереотипов

  • 1. Узнавайте о реальных людях и практиках — в разных классах, регионах, с разным уровнем образования и т. д.; не делайте предположений, основанных на нормативных или стереотипных представлениях о женщинах и мужчинах.
  • 2. Рассмотрите как структурные, так и культурные механизмы, с помощью которых часто поддерживаются гендерные различия и неравенство. Методы, основанные на наблюдении, с большей вероятностью выявят важную невидимую динамику, чем интервью или опросы, не в последнюю очередь потому, что реальная практика людей может отличаться от их рассказов о самих себе.
  • 3. Стремитесь выявить «несоответствия» между гендерными нормами, предположениями или стереотипами и реальными людьми или практиками. Это может открыть благодатные просторы для творческих, учитывающих гендерные аспекты инноваций — инноваций, способных стимулировать научно-технический прогресс и в то же время улучшать гендерное равенство.

Стереотип Угроза

Стереотипы могут отрицательно сказаться на производительности. «Стереотипная угроза» — предполагаемая угроза быть сведенным к стереотипу группы, с которой себя отождествляют, — может привести к тому, что способные люди в группе «приспособятся» к негативному стереотипу своей группы. Например, когда молодым женщинам напоминают об их поле перед контрольной по математике, когда их просят поставить галочку в ячейке «женский» или «мужской», они, как правило, получают более низкие баллы, чем когда нет галочки в ячейке Ж/М (Steele , 1997). Точно так же успеваемость белых студентов-инженеров по математике снижается, если этим мужчинам говорят, что азиатские студенты-инженеры сдают тот же тест (Пейдж, 2007).

Фолкнер, В. (2004). Стратегии интеграции: гендер и информационное общество . Эдинбург: Эдинбургский университет.

Пейдж, С. (2007). Разница: как сила разнообразия создает лучшие группы, фирмы, школы и общества . Принстон: Издательство Принстонского университета.

Роммес, Э. (2006). Гендерно-чувствительные методы проектирования. В Trauth, E. (Ed.), Encyclopedia of Gender and Information Technology , стр. 675-681. Херши: Издательство Idea Group.

Стил, К. (1997). Угроза в воздухе: как стереотипы формируют интеллектуальную идентичность и производительность. Американский психолог, 52 (6) , 613-629.

Отправьте нам отзыв

9 типов стереотипов (Пособие для студентов) (Полезные ответы профессора)

Стереотипы — это упрощенные представления о людях, основанные на их характеристиках. Считается, что они вредны, потому что предполагают предумышленные суждения и предубеждения в отношении других.

Общие типы стереотипов включают гендерные, расовые, половые, социальные, (инвалидные) способности, возраст, национальность, политические и религиозные стереотипы. Эти предубеждения могут помешать людям получить работу, привести к социальной изоляции и создать произвольные группы «своих» и «чужих».

Ниже мы исследуем все 9 типов стереотипов и то, как они могут влиять на людей на основе их врожденной идентичности или самоопределяемых характерных маркеров.

Типы стереотипов

1. Гендерные стереотипы

Гендерный стереотип – это упрощенное восприятие кого-либо на основе его пола или пола.

Это включает в себя предположения о том, что мужчина или женщина могут и не могут (или должны и не должны) делать.

Гендерные стереотипы были одним из самых коварных типов стереотипов на протяжении всей истории. До начала 20 -й век, многим женщинам не разрешалось голосовать или участвовать во многих профессиях из-за ограничивающих убеждений относительно их способности участвовать в общественной жизни.

Сегодня гендерные предрассудки продолжают наносить вред как мужчинам, так и женщинам. Часто женщинам отказывают в приеме на работу из-за опасений, что они могут бросить работу, чтобы родить ребенка, или женщина-врач мгновенно воспринимается как медсестра из-за терпения из-за укоренившихся в обществе стереотипов на рабочем месте.

Многие мужчины также часто подвергаются дискриминации (часто со стороны других мужчин), если они выбирают феминизированные профессии, такие как медсестра и учитель.

Вот доминирующие гендерные стереотипы сегодня:

Доминирующая мужественность Ожидается, что мужчина будет настойчивым, взять под контроль, лидерство и принять опасные или физические служители. . На мужчин, которые не соответствуют этой стереотипной норме, другие в обществе часто смотрят свысока как на «бета-мужчин».
Доминирующая женственность Женщина должна быть пассивной, милой, застенчивой и говорить тихо. Некоторые считают, что она должна «вести себя как леди» и принимать более активное участие в домашних делах, чем мужчины.

Подробнее: 17 гендерных стереотипов примеры

2. Стереотипы расы и этнической принадлежности

Этнический или расовый стереотип — это предрассудки о людях, основанных на их расе (черный, белый, азиат и т. Д. , коренные американцы, пуштуны и др.).

Общество создает архетипические представления о людях на основе их расы, которые могут сопровождать их на протяжении всей жизни. Иногда в истории западное общество ошибочно считало белых людей более разумной расой и создавало коварные и негативные стереотипы о «жестоком» чернокожем человеке.

Точно так же многие пожилые консервативные родители могут захотеть, чтобы их ребенок женился на ком-то той же расы, что и они. Это предубеждение может помешать людям испытать настоящую любовь и счастье.

Связано: Примеры социальной идентичности

3. Стереотипы сексуальности

Многие люди по-прежнему придерживаются предрассудков в отношении людей, основанных на их сексуальной ориентации. Это приводит к жесткой дискриминации ЛГБТКИ.

Последние десятилетия кажутся большим прогрессом для сообщества ЛГБТКИ. Даже в 19В 80-х геи считались грязными из-за моральной паники по поводу эпидемии СПИДа. Многим было отказано в медицинских услугах и услугах по трудоустройству из-за их сексуальной ориентации.

Сегодня геи и трансгендеры продолжают сталкиваться с предрассудками, основанными на предположениях об их идентичности.

Остаются коварные и ложные предположения о том, что геям нельзя допускать к детям, а также гомофобные взгляды, которые могут привести к их исключению из спортивных команд и даже некоторых вооруженных сил.

4. Стереотипы социального класса

Стереотипы о людях из рабочего класса следовали за ними на протяжении веков, что может помешать им получить хорошую работу или доступ к социальному обеспечению.

Люди из рабочего класса долгое время считались более состоятельными классами грязными, необразованными и склонными к насилию. Таким образом, человека с акцентом рабочего класса могут занизить на собеседовании (не из-за способностей, а просто из-за акцента).

Но существуют даже стереотипы о более состоятельных людях.

Они могут показаться напыщенными, высокомерными и безразличными. Это может привести к тому, что у кого-то возникнет несправедливое предубеждение против богатого филантропа, который хочет преуспевать и помогать другим, но на которого смотрят с подозрением из-за его шикарного акцента или социального положения.

Связано: Примеры профессий «синих воротничков»

5. Стереотипы (не)способностей

Люди с ограниченными возможностями долгое время были исключены из общественного участия. Например, человека с трудностями в речи или без рук можно считать неспособным выполнять работу, на которую он вполне способен.

С 1990-х годов в западных странах предпринимались конкретные усилия по внедрению «социальной модели инвалидности». Эта модель надеется преодолеть стереотипы, требуя от учреждений и рабочих мест принятия разумных приспособлений для обеспечения доступа к людям с ограниченными возможностями.

Это может помочь преодолеть социальные стереотипы, которые предполагают, что кто-то недееспособен из-за физического недуга. Например, если на рабочем месте есть пандус, сложнее сказать «вы не можете попасть в это пространство, поэтому мы не можем вас нанять», заставляя работодателей думать о реальных способностях людей с ограниченными возможностями, а не видеть их просто для их инвалидность.

6. Стереотипы возраста

Эйджизм – это стереотип, предполагающий, что пожилые люди недееспособны и теряют интеллект (или, аналогичным образом, молодые люди недееспособны исключительно из-за своего возраста).

Возрастные стереотипы могут включать представление о пожилом человеке как о неспособном понять современные культурные нравы или о том, что он не способен выполнять физические задачи.

Для молодых людей это обычно означает, что люди снисходительны к людям в возрасте от 20 до 20 лет, предполагая, что они наивны или некомпетентны. Это может принизить или свести к минимуму их вклад на рабочем месте или их озабоченность социальными проблемами.

Связанный: Список из 19 стереотипов о старшей школе

7. Стереотипы о национальности

Когда вы делаете заявление типа «Люди из Англии…», вы, вероятно, увековечиваете стереотип. Здесь вы сделаете предположение обо всех людях из нации, которое может нанести ущерб людям из этой нации, не вписывающимся в стереотипную форму.

Например, можно сказать:

  • «Люди из Франции высокомерны…»
  • «Люди из Америки грубы…»
  • «Люди из Южной Африки расисты…»

Такие предубеждения часто исходят из старых стереотипов, которые были распространены и увековечены в социальных сетях и фольклоре. Объединяя целую группу людей на основе упрощенной идеи, вы формируете их стереотипы.

Эти предположения и предубеждения могут быть вредны для совершенно скромного француза, вежливого американского туриста или социально открытого южноафриканца.

См. также: Культурные стереотипы

8. Религиозные стереотипы

Религиозный стереотип может вызвать страх перед религиозными группами, к которым вы не принадлежите. Это может включать в себя «других» людей определенной религии, такой как ислам или иудаизм.

В начале 2000-х господствовали антимусульманские стереотипы. Значительная часть людей в Соединенных Штатах считала мусульман террористами, несмотря на то, что исторически большая часть терактов в США совершалась правыми экстремистами, а не мусульманами.

Точно так же, возможно, самый крайний пример стереотипизации в современной истории, Германия во время Второй мировой войны изображала евреев как коллективно неполноценных людей, что привело к ужасам Холокоста.

9. Политические стереотипы

Политический стереотип создается, когда мы замыкаемся в своих политических племенах и изображаем людей с разными политическими взглядами в самом худшем свете.

К сожалению, сейчас это чрезвычайно распространено в Соединенных Штатах. Fox News создает стереотипы о либералах как о сексуальных извращенцах, коррумпированных и элитарных. Левые СМИ изображают консерваторов расистами, гомофобами и даже фашистами.

Хотя, безусловно, есть много людей, которые соответствуют этим стереотипам, гораздо больше людей по обе стороны политического спектра имеют гораздо более тонкие взгляды на мир.

Знакомясь друг с другом за пределами медиа-пузырей, мы можем разрушить коварные политические стереотипы, заставляющие наше общество занимать крайние позиции в политическом спектре.

Связано: Примеры политической социализации

Получите PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков

Заключение

Стереотипы могут быть вредны для всех.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts